Стендаперы что это кто такие
Стендап – что это такое и как ему научиться: список тем и 7 основных приемов на сцене
Привет всем! С вами Людмила Редькина, и сегодня поговорим о комедии, шутках и веселье. Вам нравится смотреть комедийные программы? Я одно время “подсела” на них. Особенно мне понравился жанр стендап – это классное и увлекательное “путешествие” на злободневную тему. Сегодня говорим о том, что такое стендап, откуда он взялся, и какие приемы помогут вам освоить этот жанр.
История стендапа как жанра
Комедия – это древнейший вид искусства. Еще во времена Аристотеля она начала свое развитие. И не зря ей уделялось повышенное внимание. Ведь комедия высмеивает жизненные проблемы, показывает выход от неурядиц и невзгод.
В экспериментах с разными жанрами и работы с аудиторией постепенно зародился стендап. Как отдельное актерское действо он возник в Англии в 18 – 19-х веках. В те времена люди свободно сидели в залах, могли пить, курить, а на сцене стояла группа людей и веселила народ. В их программу входил номер с выступлением одного комика, который рассказывал смешную историю на интересующую всех тему.
Простыми словами стендап означает монолог, но не советского понимания. Рассказчик может выполнять на сцене все что угодно. Он и герой, и автор, и певец, и на дуде игрец – все в одном лице.
По-английски “стендап” – значит встать. То есть перед вами стоит актер и смешит вас. Но слишком продвинутые и профессиональные актеры не всегда стоят, они и лежать и ползать могут – надо же публику завести!
В 60-х годах в Америке этот жанр начал набирать немалые обороты. Это связано с появлением на сцене Ленни Брюса – известнейшего сатирика, сквернослова и хулигана. Этот жанр в принципе и отличается чрезмерной свободой, в словах особенно. Поэтому человек на сцене должен обладать ярко выраженной харизмой.
В России этот жанр начал приживаться в телевизионном формате, так как на видеозапись накладывается смех, делается монтаж. Многие известные актеры стали профессиональными стендаперами благодаря свободе жанра. Павел Воля, Руслан Белый, Александр Незлобин до сих пор являются фанатами российской публики.
Среди англоязычных представителей этого жанра нужно вспомнить хорошим словом Дилана Морана, Эдди Иззарда, Билли Кристала, Джима Керри.
Определение
Определение стендап-шоу простое – это обычное комедийное представление, только перед зрителями выступает один человек. Самым главным судьей и оценщиком этого выступления является зритель.
Стендап-комики очень внимательно оценивают реакцию публики: если в зале стоит хохот, то выступление удалось. Если бурных оваций и смеха нет, нужно еще трудиться над своими текстами. Кстати, тексты для стендапа может писать сам стендапер, а могут – специально нанятые люди. Есть даже практика, когда шутки присылают обычные жители нашей страны на электронную почту комика.
Где встречается
Стендаперы ценятся своим правдивым, иногда наглым, но искренним юмором. Нам кажется, что они говорят все, что придет в голову. Действительно, импровизация бывает, когда нужно как-то среагировать на незапланированные выкрики публики. Но в большинстве их фразы – это материал с четкой структурой, композицией фраз и концепцией. И им нельзя сильно отклоняться от темы.
❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗
Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.
Это своего рода произведение литературы, которое дополняется едкими фразами и колкими шутками. Из-за того, что это произведение литературы, стендап может встречаться не только в телевизионной программе. Есть специальные издательства, где этот жанр используется, например, в журналистике. Посмотреть стендап вы можете дома на телевизоре или же на концерте известных актеров.
Список тем для стендапа
Четко ограниченного списка тем для стендапа нет. По крайней мере, их нет в прямом доступе, так как это интеллектуальная собственность, и вам никто не будет писать и преподносить на блюдце с голубой каемочкой.
Но если вдруг вы заинтересовались этой темой, у меня для вас припасено несколько советов, откуда брать список тем для стендапа.
Начните с жизненного опыта. Как говорят матерые стендаперы, наша жизнь не состоит только из цветочков и пряничков. В ней есть то, из чего можно сделать шутку. Итак, первое, на что вы обращаете внимание, это на жизненные неприятности, из которых можно выйти с улыбкой. Даже в оскорблении и агрессии вы можете найти что-то шуточное. Но не переборщите, на агрессию тоже нужно правильно реагировать.
На какие темы можно писать шутки? Да на всякие:
Как научиться стендапу
Искусство стендапа требует предварительной подготовки тех, кто хочет в нем развиваться. Вам предстоит не только подготовить шуточные фразы, но и развивать грамотную и красивую речь, чтобы не было “че” или “шо” вместо “что” и т. д. Этот жанр основывается на придуманных заранее и уже готовых стендап-шутках. Импровизации в нем практически нет. Учимся стендапу.
Правила stand up
Stand up состоит из определенной последовательности фраз для раскачки публики. Если нарушите эту последовательность, вы потеряете приз зрительских симпатий. Запомните, шутка в выступлении состоит из:
Используя эти два пункта, вы добьетесь взрывной реакции публики. В вашем выступлении должна сохраняться интрига. Какие еще есть правила стендапа:
Основные приемы
Смешно шутить – это искусство, ведь в наше время если вы “стендапите”, то уже почти в ногу идете с психотерапевтом. Ведь шутка на каком-то уровне лечит душу человека. Высмеивая весь негатив, человек меняет свое отношение к нему. Поэтому важно использовать разные приемы, чтобы научиться писать шутки для стендапа. Ниже основные из них.
Книги
Стендап для начинающих может показаться трудным жанром, но это не так. Нужно всего-то чувство юмора и опыт, чтобы научиться писать шутки. А чтобы вам было проще учиться, я дам вам подсказку – книги, в которых вы найдете все по этой теме, начиная от советов для чайников и заканчивая приемами профессионалов.
Курс Павла Воли
Научиться стендап-комедии поможет вам гуру этого жанра – Павел Воля. Это известный комик, стендапер, который заставляет смеяться даже самого требовательного и грустного зрителя. Павел Воля направляет свой курс “Юмор. Стендап 2.0” на развитие чувства юмора, раскрепощенности и наработку навыка публичных выступлений. А что еще вам нужно для старта?!
Проходя его вместе с гуру комедии, вы научитесь хорошо шутить, развивать умение высказывать свои мысли красиво, ясно мыслить, передавать свои эмоции, будете чувствовать себя уверенно и непринужденно.
А я могу немного помочь. Дарю вам промокод на скидку 25 %:
Это вложение в себя очень быстро окупится, так вы станете гораздо более продуктивны. На нашем блоге, кстати, есть статья-обзор проекта, прочитайте:
Где посмотреть стендап
На YouTube есть множество выпусков с участием известных стендап-комиков. Вы можете уютным зимним вечером, завернувшись в плед с чашечкой чая, устроиться в кресле для просмотре смешного выступления стендапера.
Есть и другой вариант – посетить дворец культуры, кинотеатр или другую площадку, где будет это выступление вживую.
Заключение
Дорогие читатели, я постаралась раскрыть вам максимум секретов для составления своих шуток и поведения на сцене во время выступления в жанре “стендап”. От вас требуется наработка собственного опыта, если вы хотите развиваться и дальше в этом направлении.
Если вам понравилась информация, или у вас есть что сказать по теме, пишите в комментариях и делитесь ссылкой на статью со своими друзьями в соцсетях. А я прощаюсь до следующей статьи!
С Уважением, Людмила Редькина
Привет! Я профессиональный психолог и в каждую статью вкладываю душу и частичку своего опыта. Все советы, написанные мной для этого блога, помогут вам стать чуточку лучше. Очень рада делиться с вами своими идеями, верю, что вместе мы изменим этот мир в лучшую сторону! Подробнее обо мне вы можете прочитать в разделе «Об авторах».
Уморительный во всех смыслах стендап: Мерзость как способ заработка
Юмористы-стендаперы со своими пошлыми шутками собирают полные залы, выступая с гастролями по городам. Зачем и кому это нужно?
Беглый скоморох
Есть у нас такой эстрадный жанр, перекочевавший из США, — юмористы-стендаперы. У некоторых из этих людей, называемых гордо «артистами», порой немалые интернет-аудитории, они собирают полные залы, выступая с гастролями по городам. Залогом жанрового успеха служат пошлые площадные шутки с матом, богоборческие кощунства, чёрный юмор, цинизм, наезды на власть. Маскируясь под скоморошество, эти смехачи работают одной из шестерёнок в машине разрушения сознания, дебилизации молодых поколений наших граждан. У некоторых, впрочем, на их «звёздном» пути попадаются тернии, от которых они впадают в панику.
Недавно сети обежала история о новом светлоликом борце с путинским режимом и его приспешниками-клерикалами. Им был объявлен некий Саша Долгополов, стендаперная карьера которого росла как на дрожжах под присмотром высоких покровителей: гуру жанра Ивана Урганта, парней из КВН и Comedy Club.
Итак, субтильный вьюноша, которого некоторые разгорячённые, но малообразованные сограждане начали называть даже Райкиным-старшим, Жванецким и Задорновым в одном лице, шутил-шутил, да и дошутился. После очередного его кощунственного глума над христианскими святынями и над самим Христом («если подумать, Иисус — это самый на ### Богдан из всех») верующий из Орехова-Зуева обратился в МВД, предложив привлечь хохмача по известной статье УК «оскорбление чувств верующих».
Факт, кстати, примечательный! Так же как и тот, что сдали комика организаторы его же концерта, подсказав правоохранителям, где найти его последние фотки. Это стоит учесть долгополовским коллегам-стендаперам, которые бродят по смеховым дорожкам, близким к Сашиным.
Долгополов уже наполняет мессенджеры и соцсети пафосными заявлениями о преследовании свободы слова в путинской России. Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
Вот, скажем, другой «стоячий юморист» — звезда ТНТ Алексей Щербаков, которого такой «авторитет», как Юрий Дудь, называет «русским народным стендапером». Ну как же — типичный «парень из нашего города» или «обычный чел», как говорят сегодня: сын гаишника и домохозяйки из Зеленограда. Паркурил, бацал на гитаре и ударных в местной группе, отслужил в десантных войсках, поработал в московском метро монтажником. Но в один прекрасный момент посмотрел выступления знаменитых стендаперов, узнал, какое бабло они поднимают, и подумал: «А почему не я?». И вот он уже участник YouTube-шоу «Что было дальше?» и «Созвоны». А далее — съёмки на ТНТ, гастрольный график, расписанный на год вперёд, аншлаги, выручка по триста-четыреста «косых» за концерт. Сказка!
Бывшим коллегам Лёхи по метрополитену или соседу по подъезду — какому-нибудь несчастному инженеришке с одного из зеленоградских предприятий электроники — впору задуматься, а тем ли они занимаются? Как пел в одной из своих ёрнических песенок бард Тимур Шаов: «У меня пропала тяга к беспонтовому труду, в туалете есть бумага — я в писатели пойду».
«Похлопайте, кто за Путина!»
Лёша Щербаков — парень ещё менее затейливый, чем Долгополов, прямо по известному фильму «Тупой и ещё тупее». В недавнем интервью Дудю он хвалится: «Придумал политическую шутку, за которую мне ничего не будет». Шутка в том, что, выходя на сцену, Щербаков говорит залу: «Похлопайте, кто за Путина!». А дальше, мол, оглушительная тишина.
Не смешно другое: люди, занимающиеся у нас сегодня этим сколком американского эстрадного жанра, опущенного даже по сравнению с не слишком-то интеллектуальным оригиналом, имеют внушительную молодёжную аудиторию. И последняя, обладая, опять же, не очень высоким, мягко говоря, образовательным и культурным цензом (жертвы ЕГЭ), опускается благодаря этим комикам ещё ниже.
У программы Долгополова «Новый час шуток» было более двух миллионов просмотров. У программы некоего Данилы Поперечного «Нелицеприятный» — 17 миллионов. Прошлым летом в Питере прошёл первый крупнейший стендап-фестиваль. Три дня подряд одновременно в нескольких барах и на улицах в центре города выступали 350 комиков со всей России и дальнего зарубежья: США, Ирландии, Хорватии, Австралии и других стран. 85 000 пожелали похохотать, так сказать, живьём и ещё несколько десятков миллионов — в Сети. Впечатляет, да?
Сказочки о чудесах «народной популярности», которая возрастает как бы сама собой, расскажите тинейджерам-телеграмерам. Фото: Zamir Usmanov / Globallookpress
Вообще, когда речь идёт об аудитории, исчисляемой несколькими миллионами по стране, кончаются случайности, «невидимая рука рынка», прочая мистика, и начинаются технологии. Как поднимаются и раскручиваются в глобальной Сети определённые ресурсы и люди с весьма посредственными способностями, но готовые двигаться в нужном направлении, хорошо знают те, кто рулит «паутиной». Сказочки о чудесах «народной популярности», которая возрастает как бы сама собой, расскажите тинейджерам-телеграмерам.
Юмор как пропаганда
А зачем и кому это нужно? Речь же о «безобидном, пусть и грубоватом юморе», как считают некоторые. Не так-то всё просто. Молодая клиентела «комической индустрии» навыкает зубоскальству над святынями, насмешничеству над старшим поколением, политическому фрондёрству без малейших собственных идей в голове. А это уже не шутки. Таким же образом готовили со второй половины XIX века базу для взрыва изнутри Российской империи, то же самое проделывали с СССР с середины 1980-х.
Юмор и сатира, в особенности в молодёжном изводе, были неплохо отработаны и в эскалации «Пражской весны» 1968-го, и в последующих польских событиях, связанных с «Солидарностью». Только тогда ещё не было таких мощных и удобных инструментов, как интернет, видеоплатформы, мессенджеры. Да и умственный уровень населения был значительно выше. Когда-то работали Райкин и Жванецкий, потом Петросян и Шифрин, а сегодня достаточно Долгополова и Щербакова.
Та же «Новая газета», всяко заступаясь за стендапера-богохульника и матерщинника Долгополова и его коллег по цеху, убеждает: «Поймите, это же такая психотерапия для молодёжи». От смеха, мол, восстанавливаются нервные клетки и разглаживаются морщины.
Смех смеху рознь, что известно испокон веку. От иного можно, ухохотавшись, и помереть. И не по отдельности, а прямо всем народом, просмеяв в очередной раз страну. И тогда уже не только терапевт, но и хирург не поможет.
Как устроен российский стендап Статьи редакции
Редактор портала о комедии GoStandUp.ru Вячеслав Протасов отвечает на важные вопросы о российском стендапе.
Стендап-комедия («Stand-up comedy») — юмористический жанр, в котором комик выступает перед живой аудиторией с монологом собственного сочинения. Это могут быть короткие шутки, истории из жизни комика или его наблюдения. Зачастую комик говорит о личных переживаниях и пережитом опыте.
Это типичное для российского стендапа определение. В то же время на сцене может находиться не один комик, монолог может быть пародийным или музыкальным, а его автор — пребывать в образе. На самом деле жанр не имеет чётких границ, и в него легко вписывается стиль выступлений большинства юмористов на российском ТВ.
Кто и когда в России первым стал называть себя стендап-комиком, мы точно не знаем. Это не важно, ведь жанр, существующий на Западе десятки лет, мог перенести на российскую сцену кто угодно. Массовый интерес к новой комедии появился уже в эпоху интернета.
В 2009 году по соцсетям разошелся стендап Эдди Мёрфи под названием «Raw» в русскоязычной озвучке Владимира Завгороднего. Выступление 1987 jn года — второй и последний записанный на видео большой концерт, после которого комик ушел делать карьеру в кино. Переводчик нашел «Raw» случайно, изучая статью на «Википедии», в которой перечислялись фильмы с самым большим содержанием слова «fuck». Он так громко смеялся, что жена попросила перевести ей шутки.
После этого он сделал и опубликовал полную озвучку концерта. Завгородний идеально подстроился под скорость речи Эдди Мёрфи и его интонации, но самое главное — органично переложил на великий и могучий все 223 «fuck».
Примерно в это же время появились переводы концертов Джорджа Карлина — злобного дедушки американского стендапа, которого в США считают одним из лучших комиков всех времён. Карлин умер в 2008 году, а многие из переведённых концертов вышли ещё в 1990-х. Но его шутки, как и шутки Эдди Мёрфи, за это время не утратили актуальность.
Благодаря бурно развивавшимся соцсетям стендап получил вирусное распространение: короткие шутки расходились на цитаты и публиковались с картинками, а длинные биты (тематический блок в монологе — примечание TJ) вырезали из концертов и публиковали в видеозаписях и на YouTube.
Западные стендап-комики рвали шаблоны: человек на сцене — не обязательно клоун, а уморительные шутки могут быть построены на логике, метких наблюдениях и собственном опыте. В стендап-комедии мы увидели то, чего не давало ни одно российское юмористическое телешоу — индивидуальность артиста. На сцене стоит один человек и отвечает за всё, что происходит.
Концерты западных комиков стали переводить регулярно. Появились и быстро выросли паблики во «ВКонтакте» — AllStandUp и Rumble. В какой-то момент количество переведённых за год концертов перевалило за сотню. В итоге на русском языке есть выступления всех более-менее известных англоязычных стендап-комиков. С субтитрами или закадровым голосом можно найти любой концерт Джорджа Карлина и Луи Си Кея, а некоторые озвучены несколько раз.
В 2013-м появилось телевизионное шоу на ТНТ, где комики с пафосом и задором раннего «Камеди клаба» представили новый жанр. В России про стендап узнали широкие массы. Если отбросить сравнения с американской сценой, получилось одно из самых качественных и успешных юмористических шоу в нашей стране.
Stand-up комедия — возможно, самый доступный вид искусства. На сцену со своей историей может подняться даже новичок. Не нужны никакие условности и допущения. Вместо «Представьте себе случай в семье. », или монолога с бумажкой можно просто начать говорить. Без миниатюр, танцев и коллективного творчества, обращаясь напрямую к зрителю в зале.
За десятки лет развития стендап на Западе стал плодородной почвой для всей комедийной культуры. Почти все, кто смешит американского зрителя в кино и на ТВ — начинали с микрофоном на сцене. Мы знаем Эдди Мёрфи как актёра, но он был более успешным как стендап-комик. Робину Уильямсу и Джиму Керри в кино повезло больше, но в начале пути они разрывали залы своими монологами и кривляниями.
Комедия — такое же ремесло, как и все остальные. Ей нужно учиться и постоянно практиковаться.
На Западе стендап-комики десятки лет пишут шутки и выступают на сцене почти каждый вечер, прокачиваясь в актерском и сценарном мастерстве. Только после локального успеха на городских сценах они попадают в телевизор, заключают контракты с Netflix, становятся авторами ситкомов и шоу. Посмотрите выступления лучших западных комиков, любой их монолог — готовый сценарий для уморительного скетча. Они создают комедийный контент для всего мира — фильмы, сериалы, шоу. В своих выступлениях поднимают важные социальные вопросы, влияют на политику и мысли людей.
Витрина и одновременно единственное успешное стендап-шоу на российском телевидении — StandUp на канале ТНТ. Качественная калька западной комедии на наш лад. Другие каналы тоже пытались запустить свои шоу, но «Ленинградский Stand-up клуб» (СТС) и «Стендап от Paramount Comedy» не закрепились в телевизионной сетке надолго. ТНТ умеет делать долгоиграющие комедийные шоу, плюс они завербовали почти всех лучших на момент создания программы комиков.
Интернет. Начать знакомство можно с западных комиков. Паблики во «ВКонтакте» AllStandUp и Rumble делают переводы почти в промышленных масштабах. Из качественной российской альтернативы стендапу на ТНТ можно посоветовать два сезона «Стендапа от Paramount Comedy» — новых выпусков, скорее всего, уже не будет, но всё уже вышедшие есть в интернете.
Живая комедия. На Западе стендап — это прежде всего живой формат. Телезвездами становятся немногие, но комиков в одних только Штатах десятки тысяч. Они делают комедию в комедийных клубах и обычных барах по всей стране, зарабатывая шутками на жизнь. В России всё развивается примерно по тому же сценарию, но пока в более скромных масштабах: на пару десятков телевизионных комиков приходится около тысячи неизвестных широкой публике.
Если вы хотите увидеть настоящую стендап-комедию, то лучше всего пойти на живое выступление. Найти стендап в своем городе можно через паблики в соцсетях или в афише на GoStandUp.ru.
Да. И они могут стать для вас открытием. Нурлан Сабуров, прежде чем попасть на ТНТ, выступал в Екатеринбурге, Слава Комиссаренко мочил комедию в Минске, а Стас Старовойтов устраивал самые первые стендап-концерты в родном Томске. Возможно, прямо сейчас где-то в вашем городе выступает будущая звезда комедии.
Пока в России всего два настоящих полноценных клуба, где все посвящено стендап-комедии. Оба находятся в Москве. Совсем недавно открылся StandUp Store Moscow — ещё одно детище Руслана Белого и компании. Здесь выступают в основном комики из StandUp шоу и участники «Открытого микрофона» на ТНТ.
Другое место силы — Stand-up club #1 на Новом Арбате, который работает уже почти три года. Здесь много комиков, которые так или иначе были связаны с ТНТ, но в итоге решили идти своим путём. Комики развивают альтернативное телевидение — на YouTube.
В нашем стендапе пока нет настоящих звёзд. Пожалуй, единственный, кого без труда узнает любой россиянин — Павел Воля. Паша мог бы стать голосом своей огромной аудитории — вспомнить дерзкую молодость и делать злую и актуальную комедию о том, что творится вокруг.
Проблема в том, что ни ему, ни зрителям, которым нравится юмор ТНТ, такие сложности не нужны. Шутки Воли поверхностны и шаблонны, он достойный продолжатель российского эстрадного юмора, называющий свои концерты стендапом.
Комики из StandUp шоу пока не дотягивают до всенародной узнаваемости. Полными залами в регионах они обязаны в первую очередь всё той же аудитории ТНТ, а не популярности жанра или влиятельности кого-то из резидентов программы в отдельности. Их фактически нет в интернете — смотреть стендап на Rutube всё равно, что подключать видик к современной плазме. Да и туда они выкладывают только то, что было в эфире.
Есть и те, кто собирает полные залы без телеэфиров — YouTube-блогеры. Для них стендап — форма коммуникации с подписчиками и возможность хорошо заработать. В разное время со стендапом выступали BadComedian, Юрий Хованский, Дмитрий Ларин, Мэддисон. Пожалуй, единственный из них, кого без натяжки можно назвать профессиональным стендапером — Данила Поперечный. Он записал уже три сольника, постоянно выступает и ездит с концертами, побывал в «Вечернем Урганте» и «вДуде». Но пока его слава больше не о стендап-комедии, а о том, что он говорит на своем канале.
У стендапа в России с каждым годом всё больше поклонников. В стендап-комедию переходят те, кто ещё недавно играл в КВН или показывал миниатюры. Телевидение не успевает реагировать так быстро, но, возможно, это и не нужно — западные комики уже мигрировали с кабельных каналов на стриминговые сервисы. Их российским коллегам Netflix только снится, и они бесплатно выкладывают свои выступления на YouTube.
Настоящая комедия живёт и развивается на городских сценах. Её зрителю не так важно, кто именно шутит, гораздо важнее — как и о чем. Уже сейчас почти в каждом большом городе можно послушать местных стендап-комиков. Пока что они кочуют между чужими площадками и почти не зарабатывают, но всё намного лучше, чем пару лет назад. В Москве уже появились первые коммерчески успешные стендап-клубы, а значит будут и в других городах.
Российский юмор перестраивается с коллективного творчества на индивидуальное. Но должно пройти много лет, прежде чем российские стендаперы дорастут до западных коллег.
Стендап — что это такое простыми словами.
Стендап — это общее название комедийных выступлений, где ведущий находится непосредственно перед аудиторией. Отсюда и пошло его название: “комик стендап” переводится с английского, как “стоячий комик”, что отражает формат шоу.
В чем заключается суть Стендапа?
Одним из ключевых моментов этого жанра является непосредственный контакт между зрителем и ведущим. Хотя формально выступление это монолог, иногда можно наблюдать своеобразный разговор ведущего со зрителями. Он обращается к залу, а тот отвечает ему смехом, но это требует высокого мастерства исполнителя. Со сцены в основном зачитывается набор шуток, связанных тематически, иногда используется музыка и реквизит. Главное не давать публике расслабляться и держать ее в напряжении.
Стендап. Тематика.
Тематика выступлений разнообразна, но доминирует жанр социального юмора. Визитная карточка стендапа — высмеивание рутинных моментов нашей жизни, комики помогают найти нам забавное, в том, с чем мы сталкиваемся каждый день.
Стендап очень популярен в США, но его корни ведут нас в далекое прошлое. Греки, еще задолго до нашей эры, выступали перед публикой в жанре “смелых высказываний”.
Стоит отметить, что большинство известных актеров комедийного жанра начинали свой путь именно как стендап комики. В каждой стране есть свои звезды стендапа, они занимают важную и большую нишу в развлекательном медийном пространстве.
Сейчас жанр продолжает развиваться. Если у вас есть талант, то вы можете продемонстрировать свои навыки стендапа на тематических вечерах в клубах, барах или просто перед друзьями. Так начинали многие великие комики.
Похожие записи
Милитаризм — что это такое. Милитаризация общества и государства, суть и политика.
Бодипозитив — что это такое, суть и примеры. Что значит быть Бодипозитивным.
Клиффхэнгер — что это такое в кино, сериалах, литературе, суть и примеры.
2 Comments
Традиция проводить такие выступления в маленьких барах или камерных аудиториях появилась неспроста. Свое начало она берет в том, что большинство стендаперов являются новичками, да и более опытным комикам сложно взаимодействовать сразу с большой аудиторией. Только некоторые известные по всему миру стендап-комики могут собирать целые концертные залы.
Стенда́п-комедия (стенда́п; англ. stand-up comedy) стендап комедия — свободный разговорный жанр, обычная комедия — более строгий заготовленный материал и его отыгрыш по сценарию.
Это чисто английский юмор. Например Бени Хил в своих выступлениях показывал нарушение английских традиций, пользование столовым приборами, нарушения учтивости, соблюдения этикета при беседе и так далее. Английский комик рефлексируя свои мысли также показывает их нарушения, необразованность вызывая смех у англичан.
В российском исполнении юморист также рефлексирует, но только на терминологическом уровне с отрицательным сравнением. Это юмор для пресытивших и скучающих.
Например, чукча поет свои песни тоже о том, что видит. Он согревает и мотивирует себя песней, так как выделяет и видит только положительные смыслы.
М. Задорнов в своих монологах даёт новые осмысления, которые обогащают ум. Выступления юмориста из стендаба сразу же забываются, так как это часто мираж негативного. Смысла в терминах нет, в них можно выделять только признаки, обнаруживая в них противоречия.