Стендап я так и знала
Женская дружба треснула из-за зависти: Ира Мягкова впервые рассказала, как Юлия Ахмедова «перекрыла ей кислород» в Stand Up на ТНТ
Ирина писала всем звёздным стендаперам в шоу, но Юлия почему-то решила, что это не формат для Stand Up.
После ошеломительного успеха в «Убойной лиге» Ирина стала автором шоу Stand Up на ТНТ. Больше 6 лет она писала тексты Комиссаренко, Сабурову, Щербакову и другим звёздным комикам. Оставалась за кадром и помогала Юлии Ахмедовой и Руслану Белому развивать их шоу. Но вместо благодарности за помощь Юля «перекрыла ей кислород», когда автор захотела развития своей карьеры.
Фото: Ирина Мягкова vs Юлия Ахмедова
Креативные продюсеры лично проводили кастинги, и когда Ира решила вместо работы за кулисами стать комиком, ей отказали. В интервью Славе Комиссаренко Мягкова впервые рассказала, что закончила её карьеру в Stand Up на ТНТ креативный продюсер Юлия Ахмедова, с которой до этого дружили много лет.
Убрала лучшего автора
Комиссаренко вспомнил детали инцидента, когда Ира попросилась на сцену Stand Up и «встретила сопротивление». Из-за креативного продюсера было невозможно попадать на съёмки. Мягкова попробовала один съёмочный пул и на этом всё кончилось. Теперь Ира призналась, что осталась недовольна политикой Юлии:
«Ты сдаёшь монолог, а тебе говорят: Это нам не нравится. А мне нравится. И я знаю, что это смешно. Я знаю, как это снять. Не хотите — не снимайте. Значит, нужно искать, где снимать».
Позавидовала шоу Мягковой
Ирина рассказала, что многих талантливых девчонок не взяли в Stand Up. «Не подходил формат». И тогда Мягкова вместе с Зоей Яровицыной задумались о создании «Женского стендапа». Продюсер ТНТ Вячеслав Дусмухаметов не захотел терять отличного автора, который писал половине состава, и предложил девушкам собственное шоу.
Ахмедова же держалась за статус «единственная девочка в Stand Up», о котором напоминала при любой возможности. Поэтому такой поворот вызвал растерянность и зависть. «Ок, у них женский стендап, а у меня тогда что?», — позже она не скрыла неприязни в интервью у Шихман.
Юлия взяла курс на сольную карьеру. Но без помощи Ирины, которая раньше писала ей текст, не справилась. Как только девушки получили свой проект и хорошую продюсерскую долю на ТНТ, Ахмедова легла в больницу с психозом. Она говорила, что впала в депрессию из-за тяжёлых нагрузок: не справлялась с графиком, с написанием шуток «под эфиры».
Разумеется, Ахмедовой было выгодно держать под рукой автора для своих шоу. Когда же Мягкова решила и сама начать зарабатывать больше, вдоволь насмотревшись на финансовые успехи комиков, которым пишет шутки, Юлия «перекрыла ей кислород».
«Я со всеми дружу, все такие хорошие, а потом начинают тебе г…но делать», — поделилась Ирина. Ранее она говорила об отношениях с Ахмедовой: «Дружили, теперь просто рабочие».
Слава Комиссаренко избегал прямых вопросов о конфликте Юлии и Ирины. Словно играя «и нашим, и вашим», он пытался обойти острые углы. Но Мягкова говорила прямо: « Я не люблю соревноваться с кем-то. Говорят: Вот, вы Stand Up обошли. Мы никого не обходили, не старались победить. Мы делаем передачу, за которую я горжусь».
Как итог, Комиссаренко отметил две вещи в разговоре с Ириной: «Ты, как автор писала 50% всего стендапа. Ты помогала мне. Ты людям делала карьеры, они становились знаменитыми», «Женский стендап сейчас выше в рейтинге и у вас выше доли (о деньгах), чем в Stand Up на ТНТ».
Жена терпит сексистские шутки, а гости «ЧБД» – унижение. В чем перебарщивает Нурлан Сабуров
Сейчас артист — один из самых популярных стендаперов России и Казахстана, а когда-то едва сводил концы с концами и переживал, что не сумеет обеспечить достойное будущее беременной невесте. Что же помогло Нурлану Сабурову взять себя в руки?
22 декабря Нурлану Сабурову исполняется 30, и к этому рубежу он многого достиг. Ведущий «Что было дальше?», звезда Stand Up на ТНТ, гастролирующий с собственной программой, верный муж и отец двоих детей — легко ли было добиться успеха во всех сферах жизни? О том, что преодолел Нурлан, о чем жалел, а за какие поступки ему не было стыдно — в нашем материале.
Дедушка, заменивший отца
Нурлан появился на свет в казахстанском Степногорске. Воспитывали мальчика мама и дедушка: папа ушел из семьи, когда Сабуров был совсем маленьким. Несмотря на то, что отец жил в том же доме, родственники общались редко. Тогда будущего комика не напрягала данная ситуация — о проблеме он задумался, только когда сам стал родителем.
«Я нашел ответы на свои вопросы у мамы, узнал ее версию событий, очень близкую к правде. К сожалению, вторую сторону не успел услышать: отец умер, когда мне было 14. Слез не лил, хотя понимал, что это не чужой человек. В целом, мне хватало общения с другими родными, я не был обделен вниманием», — откровенничал Нурлан.
Семь лет будущий комик увлекался боксом, и как минимум 6,5 из них на тренировки ходил дедушка: провожал, ждал и вел обратно домой. «Он ездил со мной на соревнования и говорил, что я стану олимпийским чемпионом, верил в меня. Он относился ко мне как к сыну, когда спрашивали, отвечал: «Вообще, это внук, но сын», — подчеркивал Нурлан.
Стендап
В юношестве Сабуров осознал, что чувство юмора помогает решать любые возникающие проблемы, а умение рассказывать смешные истории еще и помогает «кадрить» девушек. «У меня были прыщи, огромные. Вообще, многие идут в стендап и комедию, чтобы завоевывать девушек, и я был в их числе. В подростковом возрасте заметил, что если я в компании шучу, то забираю внимание у накачанных ребят. Ты сразу ощущаешь себя лучше и даже выше них и давишь на эту точку», — пояснял Нурлан.
Окончив школу, Сабуров уехал в Екатеринбург, где поступил на факультет физкультуры, спорта и молодежной политики Уральского федерального университета. Здесь парень играл в студенческой команде КВН, пока не открыл для себя новый жанр юмора — стендап. Сейчас «Клуб Веселых и Находчивых» Нурлан не жалует.
«Беззубо. Чтобы просто рассмешить людей, надо заплатить, сделать взнос, чем выше лига — тем больше денег. Еще и форма должна быть одинаковая у вас. Потом непонятные люди в жюри ставят оценки. Ты тратишь деньги, чтобы рассмешить людей, должно быть наоборот, но, может, я ошибаюсь», — рассуждал юморист.
В любом случае, в Екатеринбурге комик познакомился с Дмитрием Романовым, который посоветовал попробовать силы на «Открытом микрофоне». Вскоре у Сабурова появился запоминающийся образ: высокомерного сноба, который рассказывает смешные шутки с каменным лицом. К 2014-му Нурлан стал резидентом шоу Stand Up на ТНТ и перебрался в Москву с семьей.
Спустя три года комик объездил с туром IQ Россию и Казахстан. Дедушка, который всегда поддерживал Сабурова, особенно гордился тем, что внук давал выступления в Астане. Нурлан снял первый сольный стендап-концерт для телевидения, а затем появился на рейтинговых шоу «Студия «СОЮЗ» и «Где логика?»
В 2018-м Нурлан оказался в эпицентре скандала: выступая в Сургуте, он резко высказался в адрес девушки, ответившей на телефонный звонок. Зрительница несколько раз громко прокричала в трубку «Мама!» и поспешила удалиться из зала, ну а Сабуров адресовал ей фразу «Надеюсь, ты сдохла». Как выяснилось, родственница сообщила поклоннице комика о смерти отца, так что на грубого стендапера накинулись с жесткой критикой. Впоследствии юморист связался с потерпевшей и принес искренние извинения за то, что оскорбил ее за шум на концерте, не зная контекста ситуации.
«Что было дальше?»
Волна популярности накрыла Сабурова с премьерой проекта «Что было дальше?», где над гостями студии шутили очень жестко. «Шоу придумал не я, а чувак, Макс, он сейчас продюсер. Он позвал изначально Рустама и Тамби, а они уже пригласили меня в качестве ведущего. Парни даже не сказали мне, в чем идея, а я уже согласился, потому что от них кайфую. А потом еще и про Леху Щербакова узнал. Это принципиально новое шоу, не списанное ни с чего, я уверен», — пояснял Нурлан на YouTube-канале «вДудь».
Юмористов часто обвиняли в предвзятости, ведь одних гостей комики не щадили, а к другим относились снисходительно. Так, в адрес Мигеля летели расистские шутки, Олега Майами и Даву фактически публично унизили, а вот Гарика Мартиросяна слушали внимательно, почти не перебивая.
«Просто у нас к Гарику очень большое уважение, да еще он сел так… как дяденька. Начал рассказывать, кое-где шутить, а если мы перебивали, то отмечал: «Не говори так». Поэтому посидели душевно, не хватало камина, потом все легли бы спать, он нас убаюкал. Мы и сами были от себя не в восторге», — признавался Сабуров.
«Что было дальше?», Stand Up, собственный тур «Принципы», Talk на ТНТ и место в жюри нашумевшей «Игры» — у Нурлана становилось все больше проектов. По признанию комика, ближе всего ему был стендап, ведь внутри такого жанра развиваться проще. Сабуров говорил, что удивлен успеху «ЧБД», ведь внутри шоу для ведущего нет никакого роста, хотя некоторые навыки все же можно улучшить: умение импровизировать, общаться со звездными гостями.
«За все время съемок больше случаев было, когда хотелось встать и уйти. Если бы у меня имелась возможность сразу прощаться с героями, с которыми не выходит выстроить диалог или они просто ведут себя неадекватно, то выпусков было бы гораздо меньше. Но в этот момент приходится абстрагироваться и осознавать, что мы собрались делать шоу. И, возможно, не всегда проблема в самом герое. Для начала нам вообще не стоило его звать, потому что это мы ошиблись в нем, а он вот такой всегда, и это его привычное состояние. Но, кажется, мы научились со всем справляться, прошли все стадии ужаса, и я даже не знаю, что может нас удивить или как-то сломать», — уточнял артист.
Оглядываясь назад, Нурлан признавал, что в некоторых выпусках переборщил с хейтом. К примеру, он пожалел, что сорвался и послал куда подальше Олега Майами. При этом Сабуров уверен, что большинство зрителей понимают: комики никого не хотят обидеть, хотя и нападают на гостей.
Отцовство в 21
Успех в карьере позволил Нурлану попасть в прошлом году в список самых перспективных россиян, не достигших 30-летнего возраста, Forbes, приобрести просторную квартиру в Москве и иномарку Cadillac Escalade IV. Однако, когда Сабуров только встретил любовь своей жизни, ничего этого у него и в помине не было.
Обучаясь в екатеринбургском вузе, Нурлан встречался с девушкой по имени Диана. Отношения развивались постепенно, и рано становиться родителями студенты не планировали. Все получилось случайно: 21-летний Сабуров сидел на паре, когда получил от избранницы лаконичное смс: «Две полоски».
«Я был в шоке таком… Родители знали, что мы вместе, но не женаты. Так что сперва я подумал о родителях, как они отреагируют. Вышел, позвонил, сказал, что все хорошо, сделал вид, будто обрадовался, чтобы ее успокоить. А сердце у меня по всему универу скачет. Положил трубку и задумался, что делать: как зарабатывать, как объяснить родителям и когда делать свадьбу?» — признавался Нурлан Юрию Дудю.
Примерный семьянин
В тот момент студент не имел постоянной работы: играл в КВН, иногда вел корпоративы тысячи за две. Ему самому не хватало денег, что уж говорить об обеспечивании семьи. «Я начал работать ведущим, какое-то время продавал кофе как бариста», — отмечал Нурлан.
Проблема состояла в том, что Диана жила и училась в Астане, а Нурлан — в Екатеринбурге. Родственники предложили Сабурову продолжить учебу, отметив, что справятся с ситуацией сами. Но Сабуров осознавал, что встретил главную любовь в жизни и в любом случае задумался бы о детях только с ней, поэтому отступать не собирался.
Свадьбу сыграли, когда Диана была на пятом месяце беременности. На следующий же день Нурлан уехал в Екатеринбург работать. «Это было прикольно. Ну, точнее, хорошо, что мы через это прошли, и теперь все в порядке», — уточнял комик.
У пары родилась дочка Мадина, а в 2017-м, когда Нурлан уже добился успеха на поприще юмора, на свет появился сын Тагир. О близких Сабуров часто говорил на выступлениях, и некоторым могло показаться, что его шутки о супруге сексистские. Комик пояснял, что колкости в адрес жены не означают, что он любит ее меньше, а в каждой репризе важен контекст. «Она прекрасно на это реагирует, сама похихикивает, приходит на мои «проверочные» выступления, а к тем, кто пытается ее защитить, относится так себе. Шикарная женщина, она меня любит и понимает, что это взаимно, но иногда я утрирую ее минусы», — объяснял комик.
Сейчас Нурлан продолжает развиваться в сфере юмора, как для того, чтобы реализовываться в любимом деле, так и ради обеспечения семьи. При этом комик надеется, что его дети вырастут приземленными, ведь очень часто наследники богатых родителей не ценят своего счастья и возможностей.
«Я шучу сейчас как раз на своих выступлениях о том, какие дети у меня неблагодарные, не осознают сколько всего у них есть. Хочется окружить их максимальным вниманием, любовью и привить правильные понятия, уважение. Например, дети постарше в школе спрашивают у моей дочери, правда ли, что ее папа работает на ТНТ? Мне хочется, чтобы ее ответы оставались на уровне гордости за своего отца, а не перерастали в надменность и хвастовство», — резюмировал артист.
Алексей Щербаков о том как раньше воспитывали, как гуляли на площадке, имена пацанов, зарплата монтажника, и о красивой жене
Выпуск №9 (77) от 24.04.2016 (сезон 4) Теперь резидент.
Я бью сына… Нет, нет, нет… не то, что у меня есть какой-то там фирменный удар… или… комбо… нет. За дело, за дело! Там, что-то разобьет или нахамит маме, или чавкает…
Слушайте, ни одна бабка не боится смерти. Потому что все бабки копят на похороны. И по мне так это жесть, потому что я не пойму. Люди обычно копят на то, чего очень сильно желают. А …
При чем, страшнее порванной куртки было – это, когда ты гулял где-то в соседнем дворе, вернулся в свой, а тебе говорят: «Тебя мать искала!» По улице, в халате и тапочках… И ты такой: «сукаааа…..» И она с заде: «Что…. Что ты сказал. » Говорю: «Скука, скучно во дворе, пойдем домой пару недель посидим? Надоело это ЛЕТО, не люблю!»
Просто, слушайте, помните, как мы стыдились своих родителей? Я считаю, что родителей любить не стыдно, но в детстве мы так не считали. Ты мог гулять на улице, с работы шла мама, подзывает тебя:
«Ну что сынок, гуляете?»
«Нормально, иди домой!»
И не дай Бог, в это момент она тебя поцелует или погладит по головке, просто вернешься к своим пацанам, а они говорят: «Че, маму любишь? Маму любишь?»
«Ну, че люблю…. Просто нравится… Нормальная женщина».
И это хорошо, когда еще «Леш!» Самое страшное, когда звали «Алексей!» Это… Каждый раз, когда хотели ввалить называли полное имя, по паспорту. И вот это было очень страшно. Причем, когда слышал «Алексей», думал: «Ооооо… все…. Ничего хорошего не светит». То есть ни к чему хорошему это не приведет… Не будет такого, тебя зовут домой, ты приходишь и тебе говорят: «Алексей, с этого дня мы твои слуги!» Ну? Не будет такого… И мне еще хорошо, потому что у меня есть и полное имя – Алексей, и обычное, там – Леша, Леха, как угодно. Но у нас во дворе жил Игнат, и он постоянно был на очке. Потому что когда кричали: «Игнат, домой!» Не понятно, Игната зовут — есть, или Игната зовут — бить. Вот… Однажды позвали Иннокентия… Так он просто: «Так ребят, прощайте…» Это тебя, тебя так зовут? Он говорил: «Я не знаю, но мать моя!»
Сука, она без ума от меня, мне кажется… Ну, либо у нее очень коварный план! Но я недавно убедился, что действительно любит. Потому что недавно произошла ссора, мы че то действительно поругались, я не знаю, что на меня нашло, я вспылил, я закричал, я кричу: «да ты со мной только из-за денег!» И она заржала!
Ей тоже тяжело. Ей постоянно что то надо. Она у меня молодая и красивая. Ей постоянно что то надо. Какие-то брови, пилинги, ресницы. И нет такого: «Куда ты без бровей поперлась?» Все нормально, есть брови, все в порядке. Просто, не знаю… Она и так хорошо выглядит, но мне кажется, что она хочет выглядеть, не знаю, там как богиня красоты. Но зарплата то у меня монтажника… Зарплата монтажника, будь добра выглядеть как жена монтажника. Я считаю. И что б не тратить деньги на все это гавно, я вот, сколько с ней живу, я пипец как прокачался делать комплименты ей. Я просто захожу на кухню и говорю: «Слушай, у тебя ресницы невероятные, длинные, пышные, объемные такие, выразительные!» Ну я же видел рекламы, я что дебил? Она говорит: «Серьезно?» Я говорю: «Мфф…» Она говорит: «А я как раз собиралась идти делать сегодня!» Я говорю: «Не надо! Тебе природа такой подарок сделала, а ты все искусственным всем…! Нет, нет, не в коем случае. Даже не вздумай!» И она даже приободрилась как-то. Говорит: «Ну, наверное, тогда и в зал сегодня не пойду!» Я говорю: «Ну… в зал ходить надо конечно!»
Довели до панических атак: Жестокость Белого и Ахмедовой делала работу в Stand Up на ТНТ невыносимой, признались покинувшие шоу комики
Причинами ухода поделились Слава Комиссаренко, Дмитрий Романов, а также Ира Мягкова.
Stand Up на ТНТ — это шоу, из которого комики уходят намного чаще, чем из других проектов канала. Его уже покинули Слава Комиссаренко, Ира Мягкова, Дмитрий Романов и Зоя Яровицына. Комики словно бегут из программы, и причина ухода, которую они называют, у всех одна: невыносимая атмосфера за кулисами шоу. А создаёт её жестокое поведение создателей Юлии Ахмедовой и Руслана Белого.
Руслан Белый и Юлия Ахмедова, руководители Stand Up, и покинувшие шоу комики Дмитрий Романов и Слава Комиссаренко. Коллаж: pokatim.ru
Бывший участник Слава Комиссаренко признался, что руководители не гнушаются жёсткой критики, и требуют от участников большего, чем они могут вынести. Давление от начальства довело его до панических атак и визитов к психотерапевту. По его словам, Юля и Руслан не учитывали, сколько нагрузки лежит на комиках, и заставляли их работать больше и больше, даже когда стендаперы уже были истощены.
«У меня было такое перенапряжение на работе, потому что от нас требовали все новый и новый материал, а параллельно ты на гастролях… У меня были моменты, когда мы с [девушкой] Алёнкой приходили в ресторан и я мог замолчать на час. Я сидел и думал: как я успею все написать? Это все переросло в то, что у меня начались панические атаки», — рассказал Слава.
Дмитрий Романов, ушедший из проекта в 2019 году, рассказал в интервью, что от плохой атмосферы за кулисами страдают вообще все комики программы. Они постоянно расстроены, и считают, что шутят недостаточно хорошо — поскольку слишком много критики слышат в свой адрес от создателей, и уже начинают ей верить.
«Это такой проект, прям через боль мы эти шутки писали, чтобы их было побольше, чтобы выступления были поплотнее. Всегда недостаточно смешно кажется, надо ещё. Какая-то в целом вся такая атмосфера тяжёленькая. Там все на каком-то расстройстве, каждый думает, что он не может быть достаточно смешным, как ему хочется», — рассказал комик.
Об уходе из-за начальства рассказала и Ирина Мягкова. По словам девушки, когда она, работавшая в проекте автором, решила попробовать себя в виде комика, Юлия Ахмедова жёстко раскритиковала её материал и не позволила выступать, сказав, что это не будет смешно и не понравится зрителю.
«Ты приходишь в стендап, сдаёшь монолог. Тебе говорят: Это нет, это нам не нравится. А мне нравится… И я знаю, что это смешно», — рассказала Ирина.
Тогда Ирина покинула программу и создала свою, «Женский стендап». И там уже выяснила, что на самом деле её шутки зал оценивает очень высоко. Комиссаренко и Романов после шоу также стали успешными: у Славы есть You-Tube канал, а Дмитрий выступает на «Вечернем Урганте». Уйдя из проекта с тяжёлой атмосферой, они смогли раскрыться полностью.
«Мы, женщины, друг друга не любим» Как юмористки с ТНТ обещали говорить о проблемах женщин, но занялись их травлей
Шоу «Женский стендап» запустилось весной 2020 года. Авторы идеи обещали, что в нем не будет запретных тем, а женщины с разными взглядами смогут выражать их на большую аудиторию. Надежды на новый формат возлагали и многие зрители: они ожидали, что шоу покажет, что женский юмор — это не только архаичные шутки про домохозяек, несообразительных блондинок и мужские измены. Однако спустя чуть более года они подтвердили: харизматичные и умные артистки, вопреки ожиданиям, продолжают множить стереотипы о женщинах. Корреспондентка «Ленты.ру» просмотрела множество выпусков юмористического шоу, разобралась в том, справедливы ли отзывы зрителей и зрительниц, и в том, какие ценности шоу предлагает зрителям
«Мужской стендап выглядит уныло»
«Женский стендап» должен был стать принципиально новым форматом для ТНТ — телеканала, на котором доминирует мужской юмор. Например, во флагманском юмористическом проекте канала Comedy Club всего одна резидентка — Марина Кравец, причем в шоу постоянно делается акцент на то, что она единственная женщина в проекте. Роли Кравец достаются приблизительно одинаковые: недалекая девушка, ищущая «спонсора»; проститутка; обманутая жена, терпящая измены и алкоголизм супруга. Образы женщин в монологах резидентов Comedy Club также стереотипны: комики высмеивают «пустых и глупых» красоток, умных карьеристок, которые, по их мнению, забыли о своем «месте». В их шутках женщины эмоциональны, истеричны и эгоистичны. Им неведомы логика и критическое мышление. В более позднем проекте ТНТ Stand Up долгое время тоже была только одна женщина — Юлия Ахмедова. Несмотря на то что позднее к шоу присоединились другие девушки, процент их выступлений был крайне низким: как правило, в часовом выпуске был лишь один «женский» монолог.
Юлия Ахмедова в проекте «StandUp»
Недавно закрывшийся проект Comedy Woman с полностью женским составом участниц неоднократно подвергался критике за стереотипные и женоненавистнические шутки. На протяжении долгих лет в нем обыгрывали одни и те же образы. Среди них — обманутая, глупая, ревнивая или эгоистичная жена, хитрая любовница, повернутая на шопинге девушка, ссорящиеся подружки. Большинство сюжетных ходов шоу было построено на конфликтах и соперничестве между резидентками. Другие известные проекты ТНТ, такие как «Холостяк» и «Дом 2», демонстрировали в основном соперничество женщин ради отношений и их мнимую несостоятельность вне пары.
«Женский стендап» позиционировался как откровение, «срыв покровов для тех, кто считает женский юмор милым и безопасным», — так сообщается в анонсе. Однако для кого он на деле оказался опасным? В 2020 году в интервью Ирине Шихман креативный продюсер проекта Зоя Яровицына утверждала, что в российском обществе наконец созрел запрос на то, чтобы слышать женский голос — именно им, по словам Яровицыной, и стал проект. После первых выпусков зрители подмечали: «После Comedy Woman был стереотип, что бабы в основном порют в стендапе *** (чушь), данный выпуск поменял мнение, спасибо, годно»; «Мужской стендап выглядит уныло по сравнению с девочками».
Действительно, на заре проекта артистки часто высмеивали то, что будто не замечали авторы Comedy Club: самодовольных мужчин и излишне самокритичных женщин, неравноправие в семьях, стереотипы о возрасте и внешнем виде и многое другое. Яровицына поднимала в своих монологах некоторые значимые проблемы: например, говорила о том, что определение «женский» стало синонимом «плохого», или о том, что женские заслуги на фоне мужских часто обесцениваются. Ей вторила ведущая проекта Ирина Мягкова: она с гордостью отмечала, что резидентки поднимают важные для женщин темы, которые табуированы в обществе.
Однако уже тогда не все резидентки разделяли подобные взгляды коллег на юмор: на вопросы об отличиях женского стендапа от мужского они отвечали, что различий никаких нет, кроме того, кто выступает с монологом. Вероятно, именно это мнение вскоре разделил и Comedy Club Production, занимающийся подготовкой выпусков передачи.
Недружба
Несмотря на то что многие монологи, действительно, казались злободневными и ироничными, избежать претензий из-за клише «Женскому стендапу» не удалось. Еще в конце 2020 года в своем интервью Ирина Шихман раскритиковала и Мягкову, и Яровицыну за то, что обе они используют в монологах стереотипы о женщинах. «Если кто-то захочет — пошутит. Никто не хочет. Есть темы, которые нас волнуют, и мы про них шутим. Значит, мы такие ограниченные люди. » — говорила в ответ на это Мягкова.
У нас первая задача — что должно быть смешно. Поэтому когда мне там какие-то говорят претензии, что вы поддерживаете патриархат, вы не продвигаете феминизм, — так, а где мы сказали, что мы будем его продвигать? Мы делали юмористическое шоу, мы его сделали
При этом в сети широко известен ее монолог под названием «О кризисе среднего возраста, тупых девушках и женской дружбе». В нем стереотипы и жестокие шутки витиевато переплетаются с их оправданиями. Всем, кто всерьез воспринимает ее «шутки», будто бы попросту не хватает здравого смысла, полагает она. «Залезу на шест и как с высоты шлюшьего полета как все осознаю! Вы знаете, что больше всего меня в этом бесит? Почему нам всегда прилетает от баб? От своих же, прикиньте?» — завершает она монолог, странным образом сводя вместе тему поддержки с критикой женщин, которые занимаются танцами на пилоне. «Мать, а ты не поздно решила ворваться в карьеру стриптизерши? Ну просто ей 37 лет, представляете 37-летнюю стриптизершу, которая после каждого трюка на шесте говорит «хоба-на»? Они называют это хобби», — рассказывает Мягкова под гомерический хохот зала, нанося те самые удары, которым она удивится в финале монолога.
Также она утверждает, что мужской кризис среднего возраста с мотоциклами и тусовками намного интереснее и ярче, чем женский с «кружками по интересам», и предполагает, что хотела бы себе именно первый сценарий. В итоге Мягкова приходит к выводу: «Мы, женщины, друг друга не любим». Будто в доказательство собственных слов комикесса ставит диагноз любым дружеским отношениям между женщинами — мол, дружить женщины могут только вдвоем против третьей, иначе никак. Кстати, во многих монологах резиденток женщины называются «бабами» — по поводу и без, вне зависимости от эмоциональной окраски.
Нелюбовь
При этом, согласно монологам Яровицыной, жить в браке намного лучше, чем без него. Стадия первых свиданий и влюбленности в нового партнера в ее выступлениях рисуется кошмарной: «Вот это дурацкое время, когда тебе нужно делать вид, что ты идеальная. Краситься каждый день, писать на беззвучном режиме, думать, как бы ему намекнуть, что ты в постели огонь, но не шлюха». Несмотря на то что комикесса нередко говорит об ошибочности стереотипов, в этом выступлении необходимость «казаться» подается для женщин как аксиома. Правда, в других монологах Яровицына иронизирует и над этим: «Мужчины часто требуют от женщин невозможного — например, они практически все хотят, чтобы девушка в сексе была раскованной, умелой, все знала, но чтобы до него у нее было мало парней. В идеале — один. Видимо, тренер, только он ее готовил не к Олимпиаде, а к Сергею. И не сам типа, а чисто на тренажерах».
Однако вопросы внешности и того, что женщинам необходимо казаться идеальными, остаются открытыми: резидентки «Женского стендапа» нередко говорят о заниженных требованиях к представителям мужского пола и завышенным в отношении женщин, но, в основном, в контексте неизменной данности. Яровицына, по ее собственным словам, вышла замуж, потому что сорвала джекпот — в ее муже воплотились сразу два положительных качества: «веселый и моется». Мягкова же, в оправдание своей нынешней смелости и откровенности, приводит раннее замужество и неопытность до развода.
Парадоксальные высказывания, в которых юмористки пытаются то подкрепить, то опровергнуть стереотипы, иногда соседствуют не только в разных монологах, но даже внутри одной фразы. «Смотрите, я не феминистка, но я считаю, что женщинам приходится намного сложнее, потому что к нам предъявляется больше требований», — предупреждает Яровицына. С одной стороны, она признает то, что неравноправие существует, с другой — открещивается от принадлежности к тем, кто декларирует борьбу с ним.
Нелогичность
Заявленная главными авторами шоу позиция — шутить лишь про то, что волнует женщин, казалась вполне логичной. «Женский стендап» на то и женский. Да и идея продемонстрировать, что женские шутки — не про кошечек и бантики, тоже вполне жизнеспособна. Но в какой-то момент эта последовательность рассыпалась.
Логика проектов Comedy Club Production оказалась универсальна: если в привычном Comedy Club есть только одна девушка, то в проекте, в названии которого указано, что он «женский», появился мужчина. При этом ввели его не в качестве конферанса (как Дмитрия Хрусталева и приглашенных в эпизоды актеров в Comedy Woman), а как полноценного артиста «Женского стендапа». Так в проекте появился комик и открытый гей Павел Залуцкий.
В интервью Ирине Шихман Мягкова и Яровицына назвали его «фишкой» и заявили, что он был привлечен «для разнообразия». На упреки в том, что таким образом они лишь подкрепили стереотипы, они ответили туманно, сообщив, что у них нет никакой глобальной цели. Однако почти сразу назвали понятной причину, по которой в шоу пригласили Залуцкого: «Знаешь, есть такая легкая ассоциация с обычной жизнью — всегда в компании девочек есть гей. Подружки и гей!» Сам Залуцкий начал свой первый монолог тоже в русле клише: предположив, что зрители в зале будут недоумевать, что делает мужчина в «Женском стендапе», он ответил, что он открытый гей. Остается только предполагать, смогли ли зрители увидеть в этом логику.
Неравноправие
Однако если женщины в монологах резиденток постоянно балансируют между сложностью собственной жизни и попытками хоть как-то существовать в ней по собственным правилам, то у мужчин никакого выбора нет вовсе: в монологах все они самоуверенные, самовлюбленные, неверные и недалекие. Мужчинам в мире «Женского стендапа» живется легко и просто: их во всем поддерживают друзья и родители, общество всегда занимает их сторону и прощает абсолютно все — от глупых и хулиганских поступков, до постоянных измен. А если мужчина не изменяет, то это скорее его недостаток: значит, никто из подруг даже не думает позариться на такого.
Когда авторы «Женского стендапа» впервые объявили о том, что в третьем сезоне проекта появятся новые резидентки, многие зрители возлагали на них большие надежды. В комментариях к первому выпуску сезона они заявляли, что юмор фрешменок более интеллектуальный, чем прежний. Но нашлись и ценители классики, которые воспринимали монологи резиденток исключительно через призму стереотипов:
— Весь выпуск высматривала в зале Марию Маркову. Была почти все время очень грустная и редко смеялась. Очень надеюсь, что у нее все в порядке.
— Не боись, у нее все супер, она просто была сконцентрированная на поиске мужика
Хотя проект и рассказывает о современных молодых женщинах, которые пытаются реализовать себя, он будто загоняет их в рамки. Героини монологов — это женщины, которые получили право работать и реализовывать себя, но они все равно должны обслуживать в быту всю семью — резидентки признают, что это несправедливо и глупо, но подают как неизбежную данность. Женщины вправе жить так, как они хотят, и быть собой, но мужчины все равно будут играть в их жизни ведущую роль (одна из юмористок даже утверждает, что ей нужен муж, который будет ее «осаживать»). Женщины могут жить, как хотят, и спать, с кем хотят, но осуждения общества им не избежать. Осмеянию в «Женском стендапе» может подвергаться любой личный выбор.
«Они все стали уже прям прогибаться под московский ритм. Недавно с девчонками виделись, и одна пришла в каких-то огромных шароварах, какой-то здоровой рубахе, стоит в углу, пьет воду и говорит: «Я сошла с ума. Мне жопа. Я хожу в странных тряпках и питаюсь травой». Ну, это мы так услышали. Потому что она говорила что-то про чакры, про гармонию, вот это вот все говно для людей, которые раз в жизни съездили на Бали», — говорит комикесса.
Не везет и азиатам: им достается даже в монологах Сауле Юсуповой, которая часто иронизирует над своей монголоидной внешностью. По словам Юсуповой, быть кавказской девушкой намного лучше — ведь все знают, что за нее всегда заступятся братья, а вот братья-азиаты никого не пугают. «Даже если они приедут, что они сделают? Развезут всех по домам?» — вопрошает она, уточняя, что ей неприятно, когда в ней видят в первую очередь не девушку, а казашку. Она обвиняет парня, пригласившего ее на свидание на ипподром, в расизме, однако сама постоянно обыгрывает в шутках грубые стереотипы, которые можно было бы встретить в выступлениях резидентов Comedy Club, «Что было дальше» или «Прожарки» — например, пристрастие к наркотическим веществам.
«Женский стендап» действительно «упакован» таким образом, что создает впечатление абсолютно профеминистского проекта. На сцене, как отмечают ведущие, — «только женщины» (и Павел Залуцкий), и говорят они «только правду». В перебивках звучат фрагменты песни солиста группы «Каста» Шыма — «Песни про месть», где повествуется о жизни лирического героя, мечтающего взять реванш у мужчины, разрушившего жизнь его семьи и сведшего его мать в могилу. Но при этом резидентки постоянно напоминают о стереотипах в отношении женщин и, пытаясь выборочно высмеять некоторые из них, неизменно поддерживают другие. Роль женщины в их монологах неизменно патриархальна. Сами авторы и сценаристы всячески напоминают, что они не планировали как-то менять сложившуюся в мире ситуацию и не имеют глобальных целей, а лишь делают сатиру. Еще в 2020 году в интервью «Ленте.ру» Зоя Яровицына безапелляционно заявила, что феминизма в России нет. Разделяют ли другие резидентки этот взгляд, неизвестно, однако содержание многих монологов мало соответствует тому, что авторы обещали в анонсе передачи. В «Женском стендапе» российским женщинам как будто сообщают: да, тебе тяжело, и нам тоже. Давай с этим выживать, ну и пошутим немного.