Стэн смит кто это такой адидас
История модели кроссовок adidas Stan Smith
adidas Stan Smith может претендовать на звание самого известного дизайна кроссовок всех времен. Они безусловно одни из самых легко узнаваемых. И, конечно же, это один из самых простых дизайнов – фаворит среди классических белых кроссовок; эталон, по которому оцениваются все другие минималистические дизайны кроссовок.
Содержание
В отличие от многих наиболее востребованных на сегодняшний день трейнеров, которые для привлечения интереса полагаются на искусственный ажиотаж и ограниченный ассортимент продукции, Stan Smith и без того обладают серьезной армией поклонников со всего света. Именно поэтому они довольно-таки часто встречаются на улице – на прогулке вы обязательно увидите пару или две на чьих-то ногах. При этом “стэн смиты” не обременены каким-то одним стилем одежды. Их носят все – это чистый холст, который вы можете использовать по-своему, в отличие от обуви вроде Triple S, отличающихся броским и громоздким дизайном. У adidas Stan Smith есть свое богатое наследие, непревзойденная спортивная родословная, которая только способствует их привлекательности.
Кроссовки для Робера Айе
Не имеет особого значения, но изначально кроссовки назывались adidas Robert Haillet. Новая кожаная теннисная обувь от adidas была представлена в 1965 году, и немецкий бренд обратился к французскому профессиональному теннисисту Роберу Айе, чтобы тот оказал новой модели кроссовок поддержку.
Французский теннисист родился еще в 1931 году, поэтому к моменту заключения договора с adidas пик его карьеры уже был позади. Наиболее успешный период его карьеры пришелся на 1952-1960 гг., когда он блистал со сборной Франции на мировых кортах в рамках Кубка Дэвиса. При этом причина, по которой Робер не заключал контрактов с коммерческими компаниями банальна – статус профессионального теннисиста он получил лишь в середине 60-х, когда присоединился к туру другого знаменитого игрока в теннис своей эпохи – Джека Креймера.
Но когда спортсмен в скором времени вышел на пенсию, adidas нужно было найти новое лицо для популярных кроссовок, и именно тогда был выбран Стэн Смит. Да, улыбающийся человек на язычке обуви – реальный спортсмен. Смит был восходящей звездой в конце 60-х и начале 70-х годов и был идеальным спортсменом для adidas. Американец выиграл Уимблдон в 1972 году, надев свою одноименную обувь – идеальная реклама.
Теннисист Стэн Смит
Профессиональные теннисисты считают Смита лучшей ракеткой США второй половины ХХ века. Были времена, когда он один за другим брал открытые чемпионаты Большого шлема, редко испытывая конкуренцию. Он пример спортсмена, умеющего воспринимать поражения и победы одинаково мужественно и достойно, что было особенно заметно во время естественного спада в его игре, вызванного возрастом и накопившейся усталостью. За свое поведение на корте Стэн получил приз «Fair Play».
Манера его игры узнаваема с первых минут: агрессивный атакующий стиль, мощные подачи, хлесткие удары слета, обескураживающие соперника выходы к сетке. Высокий и длиннорукий спортсмен, абсолютно лишенный неуклюжести. Стройный и легкий он обладал реакцией кошки, успевая доставать мертвые мячи. Второго такого Стэна Смита не найти.
Стэн Смиты
Никогда прежде обувь для тенниса не изготавливалась полностью из кожи. Кроме того, поклонники спорта впервые увидели на месте традиционных полос adidas тройной ряд перфорации.
“Смиты” оказались невероятно популярным как на спортивной площадке, так и за ее пределами. Высокий уровень комфорта обуви и износостойкость материалов изготовления обеспечили Stan Smith невероятную популярность. Их носили все. Со временем сникеры достигли культового статуса: 2000-е годы прошли под знаком тотального увлечения продукцией adidas, перед этим Stan Smith были упомянуты в песне Run DMC под названием ‘My Adidas’ (хотя они сами предпочитали модель Superstar). Не забыл про культовую обувь и Jay-Z.
А дальше adidas предприняли любопытный маркетинговый ход – они целенаправленно прекратили производство модели Stan Smith и сделали паузу на сезоны 2012 и 2013 годов. Идея заключалась в том, чтобы сгенерировать спрос покупателей. Задумка сработала, потому что когда они вернулись на рынок в 2014 году, поклонники немецкого бренда смели кроссовки с прилавков. Плюс последовала серия из множества коллабораций, которые только подогрели дальнейший рост ажиотажа. ASAP Rocky, Фаррелл Уильямс и Канье Уэст, все медийные звезды носили их.
А сам Стэн Смит получает гонорар за каждую проданную пару одноименных кроссовок. Просто чтобы уточнить, было продано более 50 миллионов пар с 1971 года.
Как носить Stan Smith
Залог успеха adidas Stan Smith – это простота дизайна. Это кроссовки, которые можно носить буквально со всем, все из-за их минималистичного дизайна. Прекрасный пример грамотного брендинга, далекого от кричащих логотипов, на которые сегодня полагаются многие производители.
В классическом оформлении белого цвета нет лишних дополнительных деталей, кроме нескольких контрастных вставок. Верх из полностью белой кожи сочетается с белой резиновой подошвой и вставками на пятке и язычке цвета зеленого травяного теннисного корта. Вишенкой на торте безусловно является портрет самого теннисиста на язычке. Традиционные три полоски немецкого бренда выполнены при помощи перфорации. Пропорции обуви идеальны, а минималистичный стиль вдохновил тысячи коллег из мира моды, в том числе Common Projects и даже Gucci с их моделью Ace.
adidas Stan Smith органично вписывается в любой минималистичный гардероб: например, однотонная рубашка и джинсы. Но они подойдут и для более неформального внешнего вида: футболка с логотипом, худи, брюки-карго, рубашка с принтом – все это отлично сочетается с белыми аккуратными кроссовками. Есть здесь место и экспериментам: классические брюки или брюки чино, двубортный пиджак и белая футболка для классического мужского стиля.
Не стоит переживать, если Stan Smith приобретут немного поношенный вид, от этого они только выигрывают. Это та обувь, которая не требует сверхъестественного ухода. Единственное, что не советуется делать – это играть в теннис; в наши дни технологии давно шагнули вперед, и существует куда более надежная и удобная обувь для игры.
Великие кеды, которые вы видите каждый день, назвали в честь теннисиста Стэна Смита. Он зовет их тапками
Продано 50 млн пар, среди покупателей – Леннон, Боуи и Виктория Бекхэм.
– Мистер Смит, я ваш фанат. По пути сюда как раз говорила о вас, а тут вы сам, – храбрясь после пары бокалов вина, в предпоследний день «Ролан Гаррос»-2016 обращаюсь я к статному 70-летнему Стэну Смиту – чемпиону «Шлемов», первому на свете победителю итогового турнира ATP и другу еще одной легенды, Артура Эша.
Мы в старомодном парижском ресторане – ровеснике Смита – на левом берегу Сены. Чуть раньше мы были на турнире: он вручал Амели Моресмо перстень Зала славы (и огромный букет пионов), а я любовалась, как непринужденно круто его классический костюм сочетается с великим кедами его имени – adidas Stan Smith.
– Да ну? – отвечает Смит, хитро улыбаясь как человек с шуткой наготове. – А чего это вы тогда не в моих тапках?
Стэн Смит – один из важнейших игроков начала Открытой эры, периода становления современного тенниса. Сын теннисного тренера, в детстве он любил баскетбол, поигрывал в футбол и бейсбол, а теннисом увлекся позже. К 16 годам он играл уже серьезно и пробовался болбоем на матч Кубка Дэвиса-1963 в Лос-Анджелесе, но отбор не прошел. «Оказалось, я неуклюжий и раскоординированный», – вспоминает он сейчас.
Эта неудача отправила Смита совершенствовать подвижность и работу ног (десять минут на скакалке каждый день, несмотря на насмешки приятелей), а в перспективе позволила ему покрывать весь корт и доминировать у сетки. В сочетании со 193 см роста это превратило Смита сначала в успешного юниора, а потом и чемпиона студенческого первенства США. В год, когда Смит окончил Южно-Калифорнийский университет, теннис очень кстати стал профессиональным спортом, так что он смог им зарабатывать. Полвека спустя Смита часто спрашивают про историческую несправедливость оказаться в первом поколении профессиональных теннисистов, чьи призовые по сравнению с нынешними смешны (у Смита – меньше 2 000 000 долларов за 17 лет карьеры). Он на это неизменно отвечает: «Игрокам всего на пару лет старше меня не платили вообще. За победу на «Уимблдоне» ты получал рукопожатие, кубок и ваучер в сувенирную лавку на 25 фунтов».
В этом весь Смит: спокойный, рассудительный, без претензий. В 70-е – эпоху контркультуры, студенческих протестов, сексуальной революции и распространения рекреационных наркотиков – он был олицетворением порядка. Лейтенант армии, чемпион US Open и «Уимблдона», самоотверженный кубковый воин. История Стэна Смита-теннисиста – не о строптивом характере, как у Макинроя, и не о гражданской борьбе, как у Эша. Она о достоинстве и преданности делу. «Я не был великим, играл не дольше всех, – говорил он в прошлом году Sports Illustrated. – Совершенно точно я был далеко не самым талантливым. Но я много работал и кое-чего благодаря этому добился».
Карьера Смита была не такой мощной, как у современников Лэйвера, Ньюкомба и Коннорса, но она выпала на поразительный период теннисной истории и, кажется, сплетена из тысячи анекдотов. В 1970-м в Токио Смит выиграл первый итоговый турнир сезона – предшественник современного восьмимиллионного ATP Finals, – за что получил 15 000 долларов и бутылку спонсора соревнований Pepsi, но не чемпионский кубок – потому что его еще не существовало. В тот день Стэну исполнялось 24, и трибуны спели ему Happy Birthday, а после матча он получил армейскую повестку с требованием на следующий день явиться в распределительный центр в Лос-Анджелесе (успел благодаря разнице во времени).
Через девять месяцев решающий уикенд US Open-1971 смыло дождем, и финал против Яна Кодеша Смит играл в не вообразимую сейчас среду. Он выиграл его в четырех сетах с девятиочковым тай-брейком в последнем, что тогда еще было авангардом (тай-брейк ввели лишь годом ранее), а чуть позже вернулся на корт играть за парный титул дуэтом с Эриком ван Дилленом. Когда Смит и ван Диллен перевели финал в пятый сет, из-за опускавшейся темноты начинать его уже было бессмысленно, так что они с соперниками Джоном Ньюкомбом и Роджером Тэйлором договорились разыграть титул на чемпионском тай-брейке, а призовые – поделить. Тот матч Смит проиграл (3:5), но позднее они с Робертом Лутцом стали единственной парой, побеждавшей на US Open на четырех покрытиях (грунт, трава, хард, зал).
Через год, в 1972-м, Смит выиграл свой первый и последний «Уимблдон» в финале у друга-антипода Илие Настасе, о чем в неповторимой манере опытного рассказчика вспоминает: «При 5:4 в пятом сете Настасе отыграл на своей подаче двойной матчбол, а при 6:5 в своем гейме вел 40:0. Я уже думал, что гейм его, и расслабился. Так счет сначала стал «ровно», а потом я получил еще один матчбол. В гробовой тишине он подает и выходит к сетке, я принимаю ему в ноги, он отвечает с полулета. Я решаю перекинуть его свечой, но – плохая новость: мяч его не перелетает. И тут девушка на трибуне испускает возглас. А если вы знаете Настасе так же хорошо, как я, то вам известно: где бы он ни был и что бы ни делал, на женский голос он повернется всегда. И вот он поворачивается посмотреть на девушку, потом обратно к мячу – и отправляет смэш прямо в трос. Мяч сидит на тросе секунды две с половиной и падает на сторону Настасе. И тут я понимаю, что выиграл «Уимблдон». Я подбрасываю ракетку в воздух на десять метров, перепрыгиваю через сетку, благодарю его за матч».
В следующем сезоне Смит взял восемь одиночных титулов и взобрался на третье место официального рейтинга (это личный рекорд, но в неофициальном рейтинге, который велся раньше, Стэн бывал и первым). Уимблдонский титул он не защитил, потому что присоединился к бойкоту турнира в знак солидарности с югославским игроком Ники Пиличем, отстраненным от «Шлемов» за отказ сыграть за сборную (он предпочел личный турнир кубковому матчу). Для всего профессионального тенниса этот бойкот – ключевое событие, очень в духе времени защитившее свободу выбора, показавшее силу гражданского протеста и обусловившее возникновение ATP.
Параллельно Смит заработал хроническую травму локтя, на котором в результате перенес операцию. После нее он взял еще несколько парных «Шлемов», прежде чем в 1985-м в 37 лет завершить карьеру игрока и переключиться на журналистику и тренерство. Уже два года спустя Смита ввели в Международный зал теннисной славы. В 2011-м он его возглавил и последние годы очень хочет превратить Зал из такой теннисной «Трайбеки», которая интересна только гикам, в «Оскар», про который знают все.
Если загуглить Stan Smith сегодня, ни на одном из 300 топовых изображений не будет теннисиста. Там будет вещь, знакомая каждому, кто выходил на улицу в большом городе. Кроссовка лаконичного модернистского силуэта – икона дизайна XX века наравне с твидовым жакетом Chanel, поло Lacoste и тренчем Burberry.
Модель кроссовок, в наши дни известная как Stan Smith, была разработана в начале 60-х для другого теннисиста – популярного француза Робера Айе, полуфиналиста «Ролан Гаррос»-1960. О создании самых технологичных кроссовок своего времени мечтал сын основателя adidas Хорст Дасслер. Новые кроссовки впервые сделали кожаными (до тех пор играли только в тряпочных, которые очень быстро протирались), а когда стало понятно, что никакой клей не держит кожу на резиновой подошве, их сшили – так возник ряд обаятельных мелких стежков. Адидасовские полоски на модели Robert Haillet имитировались рядами перфораций для вентиляции, подошву выложили елочкой для лучшего сцепления с грунтовыми кортами, а для поддержки ахилла сделали уплотненный задник контрастного зеленого цвета.
Когда Айе в 1971-м завершил карьеру, adidas сделал новым лицом кроссовок Смита – на тот момент уже первую ракетку мира и чемпиона US Open, которого хотел Converse (первая встреча Дасслера со Смитом состоялась в Париже во время «Ролан Гаррос» в ночном клубе неподалеку от бульвара Монпарнас, где официантки были одеты мужчинами). Смит предложил проделать отверстие в языке кроссовки, чтобы пропускать через него шнурки, но что значительно важнее: он открыл adidas дорогу на американский рынок, где кроссовки Haillet были уже известны, но еще недостаточно популярны. Сразу от имени Айе в названии модели не отказались, чтобы не спугнуть покупателя (точнее, сначала попробовали – но американцы прислали всю первую партию «Стэнов» обратно), и до 1978-го кроссовки представляли обоих игроков: на языке было одновременно имя Айе и портрет Смита, курьезно сделанный в единственные полгода его взрослой жизни, когда он не носил усы.
Так Смит стал одним из первых американских теннисистов с рекламным контрактом и, получается, стоял у истоков тенниса не только как профессионального спорта, но и как глобального бизнеса. «Раньше, если ты проходил на «Ролан Гаррос», тебе давали шесть рубашек, трикотажную жилетку, свитер, носки – и все, – перечисляет Смит привилегии теннисистов зари Открытой эры. – Игроки хотели попасть на турнир, чтобы одеться».
К 1978-му, когда от кроссовок наконец отвалилось имя Айе, они уже были теннисной обувью №1, так что Смита нередко обыгрывали соперники в «Смитах». «Мне это не нравилось», – признает он сейчас и вспоминает аргентинца Рикардо Кано, который подписал контракт с конкурентом adidas, но играл все равно в «Смитах», просто с нарисованным на них чужим логотипом. Настолько они опережали всю остальную обувь.
Трансформацию «Смитов» из функциональной обуви в фэшн-маркер запустили несколько культовых фигур из-за пределов спорта. В 1978-м золотой ребенок британской музыки Дэвид Боуи – уже не инопланетный гость Зигги Стардаст, а чуть более конвенциональный молодежный кумир – позировал мужу принцессы Маргарет в персиковой рубашке, желтом галстуке, подвернутых белых брюках и «Стэнах» на голую ногу, чем отправил теннисные кроссовки в модный мейнстрим. (Джон Леннон, надо сказать, записывался в «Стэнах» на «Эбби-Роуд» аж десятью годами раньше, но на то он и Джон Леннон.)
В 70-е разные кеды adidas стали униформой британских футбольных фанатов – об этом, например, рассказывает фильм «Мерсисайд», главный герой которого носит «Стэны». В 1985-м Михаил Барышников танцевал в них в оскароносных «Белых ночах» («От этого я до сих пор в шоке», – говорит Смит сейчас). В Греции, где на крестины принято дарить белые тапочки, выбором по умолчанию стали «Смиты». В 1988-м Stan Smith попали в Книгу рекордов Гиннесса как самая кассовая обувь: продажи перевалили за 22 миллиона пар.
В 90-е и нулевые «Стэны» просели под напором «Мартенсов», биркенштоков, платформ, кроссовок с лампочками в подошвах, сандалий из полупрозрачного пластика и угг. Они выпали из фэшн-контекста, хотя по-прежнему продавались – дети Фрэнсиса Форда Копполы Роман и София, например, вспоминают, что ходили в них всегда без малейшего модного умысла. В начале нулевых 13-летняя дочь Смита прибежала к нему со словами: «Папа, ты знаменит! Про тебя есть в песне Джей-Зи!» (по соседству с топ-сайдерами Hermès и шлепанцами Gucci). Смит, которому было под 60, вспоминает: «Я ответил: «Обалдеть. А кто такой Джей-Зи?».
В начале десятых в adidas поняли, что «Смиты» отчаянно нуждаются если не в ребрендинге, то по крайней мере в перезапуске. Пока они сочиняли план, помощь пришла откуда не ждали: дизайнер Céline, королева современной женственности и краш Канье Уэста Фиби Файло в 2011-м после показа вышла на поклон в «Стэнах» и продолжила дело Боуи в XXI веке: она превратила базовые 80-долларовые кеды с дырочками в стилеобразующий элемент, в субкультурный код, в объект желания даже тех, кто обычно охотится за неприлично дорогими сумками. «Идеально непретенциозная обувь для потенциально претенциозных ног», – напишет о них чуть позже New York Times.
Одной Файло для полноценного возрождения «Смитов» было, конечно, недостаточно, но она показала adidas их потенциал и предвосхитила то, что главный аналитик фэшн-рынка Business of Fashion в 2018-м называет одним из величайших камбэков в истории маркетинга.
Возвращение «Стэнов» начали в 2012-м с неочевидного шага: их сняли с производства – якобы насовсем. «Очень интересно, – подумал я тогда. – Мне это не нравится», – вспоминает Смит. К середине 2013-го достать пару «Стэнов» было уже практически невозможно, а в adidas приходили гневные письма от искушенных сникерхедов. «Мы хотели переориентировать «Смиты» на дизайнеров и трендсеттеров, – рассказывает Артур Хельд, глава стратегического планирования adidas. – Это было частью нашего плана: раздвинуть границы, поэкспериментировать».
Осенью компания запустила собственно камбэк. Для начала разослала кастомизированные пары знаменитостям, активным в соцсетях: рэперу Эйсэпу Рокки, дизайнеру Александру Вэнгу, ведущей Эллен Дедженерес, – с их портретами вместо смитовского. В ноябре французский Vogue снял детскую мечту половины миллениалов планеты Жизель Бюндхен, на которой не было ничего, кроме носков и «Стэнов». К началу 2014-го, когда при участии Фаррелла Уильямса состоялся глобальный релонч «Стэнов», их хотели уже все: и те, кому они навевали ностальгию, и те, кто узнал о них из инстаграма. В результате блестяще спланированной кампании, замаскированной под импровизацию, спустя 40 лет после релиза adidas Stan Smith практически в первозданном виде снова стали главными кроссовками мира.
За коммерческим успехом пришли его вечные последователи: коллаборации, вариации и имитации. Фаррелл вручную раскрасил десять пар «Стэнов», которые по 500 евро продал флагман интеллектуальной моды парижский концепт-стор Colette. Colette, лондонский мультибренд Dover Street Market и нью-йоркский универмаг Barneys выпустили собственные партии брендированных «Стэнов». Раф Симонс, тогда еще возглавлявший Dior, в 2014-м переосмыслил «Стэны», выложив дырочками на боку букву R (€280). В 2016-м всегда безупречная Виктория Бекхэм призналась, что больше не может носить только каблуки, и на поклон после своего показа вышла в белоснежных «Смитах». Стелла Маккартни в этом году сделала версию из экокожи со своим портретом на левой кроссовке (на их лондонскую презентацию влетела Мадонна и закинула ногу на стол, за которым был Смит, со словами: «Подписывайте!»). Сам adidas без чьей-либо помощи постоянно выпускает «Смиты» самых разных цветов и фактур.
Ренессанс «Стэнов» вдохнул новую жизнь в архетип лаконичных кроссовок: такие бросились делать не только Skechers (которых adidas засудил) и Golden Goose, но и Saint Laurent, Isabel Marant, Alexander McQueen и даже Givenchy с Gucci, которых никак не заподозришь в тяге к минимализму. Отдельные марки – например, Common Projects – по меткому выражению New York Magazine, всю свою бренд-идентичность построили вокруг стремления «максимально точно воспроизвести «Стэны» и продавать результат за 300 долларов». Даже идиосинкразическое увлечение последних сезонов «уродливыми» и «папиными» кроссовками будто бы говорит: и это пройдет. А «Стэны» останутся.
В 2015-м adidas продал фантастические 8 миллионов пар «Стэнов», доведя общий объем продаж до 50 млн (и попутно сподвигнув Nike разархивировать Cortez – правда, провально). Смит, кстати, год назад говорил, что его роялти с каждой пары – 50-60 долларов, то есть половина цены, но это он явно шутил. «Это нереалистично много, – говорит эксперт в области бизнес-права Сергей Ли. – По сути, речь идет о лицензии на использование имени в коммерческих целях. Это проценты, но трудно представить даже десять». Впрочем, в любом случае можно предположить, что при таких продажах Смит, чей контракт с adidas продлевается каждые пять лет, зарабатывает сильно больше, чем средний игрок нынешней топ-50 (2,5 миллиона долларов до налогов).
За 40 лет существования кроссовок Стэн Смит собрал о них кучу историй. Часть он рассказал этой осенью в книге с шикарной обложкой «Некоторые думают, что я кроссовка!». Даже заглавие вдохновлено анекдотическим вопросом восьмилетнего сына Смита Тревора: «Па, а это кроссовки назвали в честь тебя или тебя в честь кроссовок?». На «Уимблдоне»-2017 Хью Грант сказал Смиту, что первая девушка, которую он поцеловал, была в «Смитах», а репортер японского GQ признался ему, что за 13 последних лет ни дня не провел вне «Смитов».
На вопрос о непреходящей популярности его кроссовок Смит с характерной ясностью мысли отвечает: «Я хотел бы сейчас сидеть тут и говорить, что это потому, что я такой классный парень и такой крутой игрок. Но это не имеет ко мне никакого отношения. Это простая белая кроссовка. Иногда проще – значит лучше. Полно кроссовок со всякими приколами, цветными вставками, полосками и чем только не. Это делает их модными. А эти стали модными потому, что они такие простые», – говорит 71-летний дядечка с ухоженными усами и теплой улыбкой – самая неочевидная модная икона на свете.
В 2018 году Стэна Смита по-прежнему забавляют люди в «Стэн Смитах»: «Когда я вижу их на улице, мне до сих пор немного смешно». Только он, конечно, не называет их «Стэн Смитами» – это слишком чопорно и совсем не его стиль.
История adidas Originals Stan Smith
Есть не слишком много спортсменов, имя которых путают с моделью кроссовок. Однако, один такой человек точно имеется – это Стэн Смит, теннисист. Несмотря на то, что он давно стал легендарным, сегодня Стэна узнают, по большей части, из-за Originals. Портрет теннисиста размещен на кожаной обуви белого цвета.
Для того, чтобы разобраться с феноменом обуви Смита, надо возвратиться в 63-ий год минувшего века. Тогда руководителем был Хорст Дасслер.
Именно он и решил, что теннисистам необходима кожаная обувь, обладающая высокой прочностью. В те времена спортсмены обували чаще всего парусиновые кроссовки. Дасслер придумал модель белоснежного цвета, на боках которой поместил перфорацию взамен традиционных 3 полосок. Для того, чтобы ноу-хау продвигалось, он заключил контракт со знаменитым французским теннисистом Робертом Айе.
Первый раз кроссовки под названием adidas Robert Haillet вышли на корт в 65 году минувшего века.
adidas Robert Haillet — модель-прародитель
А в 71 году Айе заявил о том, что уходит из спорта. Но Адидас хотел и дальше заниматься продвижением кроссовок в мире тенниса, потому и заключил контракт со Стэном Смитом, первой ракеткой мира. Теннисист носил тогда парусиновые кроссовки, отдавая предпочтение Converse.
Стэн вспоминал, что срок службы этой обуви был не более месяца, а для теннисистов, тянувших ногу в сторону мыска при подаче – и вовсе 2 недели.
Кроссовки Адидас очень понравились спортсмену, как, впрочем, и контракт, обещавший ему немалое вознаграждение за рекламу. Первый раз теннисист вышел на корт в этой обуви в 1971 году. Однако, только через 7 лет, компания выпустила Smith. До этого она производилась с именем Роберта Айе.
Культовый статус
Первые «смиты» были изготовлены из белоснежной цвета кожи с зеленым задником – защитой ахиллова сухожилия. На подошве из резины имелся рисунок, специально разработанный для использования на кортах из грунта. На язычке размещался портрет спортсмена с подписью.
Благодаря такому дизайну без излишеств, данная модель кроссовок стала успешной. И даже тогда, когда в теннисе появилась наиболее технологичная обувь, эти кроссовки остались актуальными, благодаря внедренной перфорации и, соответственно, функциональности. В восьмидесятых годах минувшего века кроссовки adidas Stan Smith стали лидерами продаж, также вошли и в скейтбординг и моду улиц.
На данный момент Stan Smith – это синоним традиционного сдержанного стиля обуви для спорта. Кроссовки не изменяют оригинальный дизайн, что очень ценит множество звезд. Такие кроссовки прекрасно дополнят любую одежду, даже классический костюм.
Знаковые дизайны и расцветки
За минувшие 30 лет Адидас не однажды занимался обновлением силуэта. Например, он предлагал ремни с липучкой вместо шнурков. В начале «нулевых» компания выпустила кроссовки без фото теннисиста и с утолщенным язычком. Спустя время Адидас представил миру переизданную классику с пожелтевшей подошвой – символ винтажного стиля. Обувь не теряла популярность, хотя в большинстве случаев их можно было купить по сниженной цене, как обувь из стока. И компания объявила о прекращении выпуска «смитов» в 2012-13 годах. Такой хитрый ход помог возникновению новой волны заинтересованности к этой обуви.
Модель возродилась в своем изначальной форме в качестве adidas Originals Stan Smith. Бренд, для того, чтобы подчеркнуть, что обувь вернулась, создал цветовые решения. Вместо классических зеленых акцентов, язычок и задник стали самых разных цветов. Благодаря тому, что появились новейшие технологии, были произведены кроссовки с подошвой Boost и материалом Primeknit. А белоснежный верх превратился в палитру для множества дизайнеров, обеспечивая задел для необычных коллабараций.
Фаррел все время взаимодействует с Адидас, беря за основу архивную коллекцию бренда adidas Stan Smith, в результате чего появилась обувь с пальмами и др.
Йоджи Ямамото, дизайнер из Японии, основавший с Адидас линейку и восхитительный вариант из гладкой кожи Stan Smith. Отличительная черта данного релиза – 2 молнии сбоку от шнуровки, добавившие легендарной модели элементы современности. Если расстегнуть молнию, можно увидеть логотип с теснением Yohji Yamamoto.
Stan Smith Yohji Yamamoto
В списке новшеств можно выделить и украшение панелей здесь служит перфорированный брендинг дизайнера. В настоящем году вышло обновление модели, с демонстрацией вышитого автографа.
Рафу Симонсу, дизайнеру из Бельгии, больше других нравилось работать над adidas Originals Stan Smith. В течение длительного времени этот бельгиец делал главнейшей деталью собственных коллабараций с брендом теннисный силуэт. Он одевал его в кожу разнообразных цветов класса «премиум». Отличием всех выпусков явилась расположенная вместо 3-х полосок перфорированная буква «R».
В прошлом году Симанс принял решение перемешать «смиты» с традиционными стилями Адидас. Основываясь на Peachtree, Samba, Torsion Conquest Super, LA Trainer, Micropacer, он совместил оформление по стилю любой из пар со Stan Smith. В результате у кроссовок появились такие элементы, как клей, затертости и пятнышки.
Stan Smith Micropacer
Целью этих единственных в своем роде акцентов — объединение настоящего и прошлого и создания художественного сочетания стилей, заставляющее общественность выяснять, где окончание одного дизайна и начало другого.