Стекло в фильмах это что значит
Рынок
Россия известна как страна, где преобладают регионы с суровым климатом, что ставит перед производителями СПК, архитекторами, проектировщиками и подрядчиками сложные задачи по остеклению. И хотя современные технологии сделали огромный рывок, не все окна наилучшим образом будут работать в таких экстремальных условиях.
В ноябре вступил в силу ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия». Производители оконных профилей и фурнитуры на научно-практической конференции обсудили нововведения и поговорили о том, что еще необходимо изменить в нормативной базе, чтобы они заработали.
Сегодняшнее время близко к определенному принципу: «все уже было до нас». Вот почему оконные компании имеют несколько сложный, даже ухабистый путь к клиенту. Нелегко удовлетворить современного потребителя, который уже не ведётся на фразу «пластиковое окно». В связи с этим предпринимателям, чтобы получить интерес целевой аудитории, необходимо сконцентрировать внимание на всё более изощрённых формах маркетинга.
Компания profine RUS в конце ноября объявила об открытии в Москве своего первого флагманского шоурума, полностью выполненного в концепции премиального бренда KÖMMERLING. Площадка станет местом для встреч с партнёрами и клиентами, архитекторами и дизайнерами, девелоперами и застройщиками.
Трансформирующая все процессы четвертая промышленная революция – это будущее, которое происходит сегодня. В пользу развития в этом направлении говорит все: и сугубо практические потребности оконных компаний, и человеческие амбиции в сфере остекления, и демографическая ситуация.
На российском оконном рынке ключевые стандарты не обновлялись более 20 лет. Поэтому не удивительно, что обновление сразу двух стандартов – ГОСТ 23166-2021 и ГОСТ 31462-2021 – вызвало в профессиональной среде широкомасштабное обсуждение. Портал tybet.ru пригласил экспертов рынка СПК поделиться своими впечатлениями от оконного законотворчества.
В Варшаве прошла конференция DAYLIGHT Forum 2021, организованная ведущим производителем мансардных окон VELUX. Приглашенные архитекторы обсудили, в частности, новые проблемы, связанные с проектированием жилья, и влияние пандемии на изменение ожиданий потребителей.
Несмотря на развитие технологий и производства все более и более совершенных в технологическом отношении материалов, стекло по-прежнему сопровождает человека во многих аспектах повседневной жизни. Помимо большой истории, оно обладает рядом интересных свойств.
Пересмотр действующей версии стандарта от 1999 года потребовалось ввиду того, что в последние годы статистика по выпадению детей из окон приобрела пугающий характер, и число несчастных случаев из года год продолжает расти. С просьбами усиления требований к установке элементов детской безопасности выступали детские омбудсмены со всех регионов России.
Современные окна характеризуются множеством нововведений, которые предвосхищают желания потребителей. Тем не менее, отрасль не стоит на месте. В будущем вид из окна можно будет «включать» и «выключать», и вскоре мы сможем еще эффективнее использовать солнечные лучи благодаря датчикам и еще лучше изолировать дом с помощью вакуумных стеклопакетов.
Индустрия окон, дверей и фасадов снова готовится к офлайн выставке в Германии после четырёхлетнего перерыва. В марте 2022 года производители светопрозрачных конструкций и комплектующих, архитекторы и дилеры, наконец, снова встретятся на площадке FENSTERBAU FRONTALE в Нюрнберге.
SIEGENIA стояла у истоков разработки фурнитурных систем для алюминиевых окон. За 55 лет системы серьёзно трансформировались. Этого требовали изменения профильных систем, строительных нормативов и развитие архитектуры. Рассказываем, как развивались системы фурнитуры ALU и какие возможности у них есть сейчас.
В Германии прошла 48-я отраслевая конференция Rosenheimer Fenstertage, организованная Институтом оконных технологий ift Rosenheim. Лейтмотивом этой ведущей встречи европейских поставщиков окон и фасадов была охрана окружающей среды в контексте производства светопрозрачных конструкций.
С 9 по 16 октября в Турции прошла традиционная международная регата WindowCup для профессионалов оконной индустрии. Более 100 представителей оконной отрасли из 8 стран стали участниками мероприятия и масштабного неформального международного нетворкинга. Среди партнеров регаты компания VEKA, «БФК» и «Вармекс».
Почему «Неуязвимый», «Сплит» и «Стекло» – самые странные фильмы о супергероях?
М. Найт Шьямалан деконструирует жанр комиксов в своих фильмах, создавая психологические драмы.
«Неуязвимый», «Сплит» и недавно вышедший в прокат фильм «Стекло» – части неординарной супергеройской трилогии. При этом они не похожи ни на одну другую историю о людях со сверхспособностями. Что в этих лентах особенного, и почему они не вписываются в жанровые рамки комиксов?
Примечание: в тексте содержатся спойлеры к фильмам «Неуязвимый», «Сплит» и «Стекло».
«Неуязвимый» – супергеройское кино под личиной триллера
Сюжет «Неуязвимого» (2000 год) рассказывает об обычном охраннике Дэвиде Данне (Уиллис), который оказывается единственным выжившим в крушении поезда. После этого его находит коллекционер комиксов Элайджа Прайс (Джексон), который постепенно убеждает Данна в том, что тот выжил, потому что его тело крепче и сильнее, чем у обычного человека. В конце фильма Данн понимает, что Прайс прав, и решает использовать свои способности для борьбы со злом.
Творчество М. Найта Шьямалана больше всего известно своими сюжетными «твистами», то есть, неожиданными поворотами. Есть такой поворот и в «Неуязвимом»: в конце ленты оказывается, что Элайджа Прайс намеренно подстроил крушение поезда и несколько других катастроф, чтобы выявить неуязвимого человека. Однако намного важнее в этой картине твист не сюжетный, а тематический. Дело в том, что на протяжении почти всего хронометража «Неуязвимый» притворяется обычной драмой с элементами мистического триллера. И лишь ближе к концу зритель наконец понимает, что всё это время смотрел супергеройское кино. Квентин Тарантино описал сюжет «Неуязвимого» лаконично: «Что, если бы Супермен жил на этой земле и не знал, что он Супермен?».
Деконструкция комиксов
Несмотря на то что «Неуязвимый» не основан на каком-либо первоисточнике, в нём присутствуют многие классические комиксовые приёмы. В комиксах (и в их экранизациях) путь супергероя чаще всего начинается с так называемой origin story, или истории становления. Примеры в кино: «Бэтмен: Начало» и первый «Железный человек».
Как обычно в origin story, «Неуязвимый» показывает, как формировались главные герои. Основная способность: у Данна – физическая сила и умение узнавать о преступлениях людей через прикосновение, у Прайса – необычайный интеллект. Главная слабость: у Данна – вода, у Прайса – крайне хрупкие кости из-за врождённого недуга, несовершенного остеогенеза. Костюм Дэвида Данна – плащ охранника с надписью «Security» на спине. Элайджу Прайса отличает необычный аксессуар – стеклянная трость. Также, у него есть и комиксовый псевдоним – в детстве из-за хрупкого скелета дети обзывали его «Мистер Стекло».
В своей работе Шьямалан опередил кинематографические тенденции. На момент создания «Неуязвимого» супергеройские фильмы в основном были по-детски наивными или нарочито стилизованными. Лишь с начала нулевых начался постепенный тренд в сторону реализма. «Неуязвимый» не только был одним из пионеров такого подхода, но до сих пор остаётся одной из самых приближённых к жизни супергеройских лент.
Также фильм применяет ставшее популярным лишь в последние несколько лет мета-повествование – явную игру с канонами собственного жанра. Но в отличие от таких картин как «Пипец» или «Дэдпул» «Неуязвимый» не подшучивает над своими комиксовыми корнями, а деконструирует их. Через современные комиксы он исследует натуру архетипичного героя, зародившуюся ещё в древности. В частности, картина размышляет над тем, насколько рождение героя зависит от злодея. И насколько путь героя (или злодея) является для него не просто моральной обязанностью, но и природным призванием, единственным путём к счастью.
Визуальные особенности
Использование силуэтов и ярко выраженных теней в картине – дань уважения художественному стилю комиксов.
Персонажи «Неуязвимого» зачастую заключены в визуальные рамки: дверных проёмов, коридоров, заборов. Такие кадры напоминают границы панелей на страницах комиксов.
Отдельного упоминания достоин Элайджа Прайс или Мистер Стекло. В сценах с ним тема стекла продолжается визуально: несколько раз его показывают через призму окон или зеркал.
Постановка ленты отличается необычно высокой длиной планов, не прерываемых монтажом. Это служит нескольким целям: создание настраивающего на серьёзный тон темпа, нагнетание напряжения, выстраивание изобретательных мизансцен. Взять хотя бы момент в больнице сразу после крушения поезда: пока на заднем плане врач опрашивает очнувшегося главного героя, на переднем плане медленно истекает кровью единственный, кроме Данна, выживший пассажир. Элегантная иллюстрация уникальности ситуации главного героя.
Главным достоинством «Неуязвимого» является внимание к персонажам. К примеру, зрители наблюдают за жизнью Элайджи Прайса с рождения. Его болезнь и связанные с ней трудности заставляют ему сопереживать. Плюс в своих деяниях Прайс движим благородной целью – создать супергероя. Всё это делает Мистера Стекло неоднозначным и трагическим злодеем. Дэвид Данн же не является стандартным идеализированным героем. Его брак разваливается, у него проблемы в отношениях с сыном. А главное, его характеризует глубокая грусть и необъяснимое чувство неудовлетворённости, что отлично передаёт меланхолично сдержанная актёрская игра Брюса Уиллиса. Именно проработанность персонажей избавляет ленту от нужды в экшене, позволяя вместо этого создавать неторопливую, атмосферную и увлекающую драму. И делает «Неуязвимого» одним из лучших супергеройских фильмов в истории.
«Сплит» – неожиданное продолжение
К сожалению, несмотря на по большей части позитивные отзывы и 248 миллионов долларов кассовых сборов, вышедшего в 2000 году «Неуязвимого» заклеймили как разочарование по сравнению с «Шестым чувством». Поэтому в 2001-м студия отклонила идею режиссёра снять вторую часть. Но с годами «Неуязвимый» обрёл культовый статус. В 2009 году Квентин Тарантино включил его в список 20 лучших фильмов, выпущенных с 1992 года, и назвал «одним из шедевров нашего времени». В 2011 году журнал Time поставил картину на четвёртое место в списке лучших супергеройских фильмов всех времён. Долгое время слухи о продолжении истории Данна продолжали циркулировать, но со временем утихли.
Пройдя через затяжную череду провальных проектов, в 2016-м Шьямалан выпустил малобюджетный психологический ужастик «Сплит» с Джеймсом МакЭвоем («Особо опасен», «Транс») в главной роли. Сюжет рассказывает о школьнице Кейси Кук, которая с двумя одноклассницами оказывается похищена злодеем Кевином Крамбом. Ещё более пугающей ситуацию делает тот факт, что Кевин страдает от диссоциативного расстройства идентичности – в нём живут 23 уникальные личности, которые поочерёдно завладевают его телом.
Как обычно у Шьямалана, без неожиданных поворотов не обошлось. На этот раз сюжетный твист стал одновременно и жанровым. Ближе к финалу оказывается, что в Кевине живёт ещё одна личность – Зверь, каннибал со сверхчеловеческой силой. Этот поворот к третьему акту превращает «Сплит» из психологического в научно-фантастический фильм ужасов.
Однако аудиторию ждал ещё один сюрприз: в финальной сцене фильма в кадре появляется Дэвид Данн. Этот краткий момент является главным и выдающимся по своей изобретательности твистом ленты. Ведь всего за минуту экранного времени Шьямалан ставит всё увиденное зрителем ранее в абсолютно новый контекст. Во-первых, оказывается, что «Сплит» с самого начала представлял собой origin story, но не супергероя, а суперзлодея. Во-вторых, с помощью единственной сцены режиссёр связал свои фильмы «Неуязвимый» и «Сплит» в единую киновселенную.
Элементы комиксов, пусть и не столь явно, как в «Неуязвимом», присутствуют и в «Сплите». Для начала, большинство комиксовых персонажей имеют альтер эго, а внутри некоторых (как Халк или Веном) в буквальном смысле сосуществуют две личности. Шьямалан нашёл этой супергеройской черте правдоподобное объяснение: диссоциативное расстройство идентичности. Также в фильме упоминается, что люди с расстройством, как у Кевина, возможно, представляют собой новое звено эволюции. Эта идея об эволюционном развитии также присутствует в комиксах про мутантов – «Люди Икс». О том, что Кевин Крамб является суперзлодеем, говорит ещё и полученное им в прессе прозвище Орда – не хуже, чем Мистер Стекло.
Между «Неуязвимым» и «Сплитом» можно проследить прямую связь. Во-первых, действие этих лент разворачивается в Филадельфии. Во-вторых, в обоих фильмах важные события происходят в поездах. В-третьих, англоязычные названия этих двух фильмов можно перевести как «Небьющийся» и «Растрескавшийся» – оба прилагательных применимы для описания стекла.
«Сплит» с «Неуязвимым» роднят и общие темы. Продолжение вновь возводит сложные взаимоотношения между героем и злодеем, которые сформированы тяжёлым прошлым. В детстве Кевина терроризировала собственная мать, тогда как Кейси с раннего возраста подвергалась сексуальному насилию со стороны дяди. Этот схожий опыт наложил на персонажей пожизненный отпечаток, но также установил между ними причудливое родство.
Из-за скромного бюджета в 9 миллионов долларов «Сплит» снят не так утончённо, как «Неуязвимый». Однако у Шьямалана всё равно получилось достойное продолжение необычной франшизы. Как минимум благодаря тому, что вторая часть не копирует предшественника, а находит новый и свежий повествовательный стиль. На смену степенной драме пришло клаустрофобное напряжение, где счёт идёт на секунды. А главным козырем ленты оказался Джеймс МакЭвой, блестяще играющий сразу 8 личностей, от 9-летнего мальчика до строгой дамы с безупречными манерами.
«Стекло» – долгожданная кульминация
«Сплит» удостоился хвалебных отзывов, и заработал в прокате почти 280 миллионов долларов. Его успех показал, что франшиза М. Найт Шьямалана по-прежнему может приносить деньги. Благодаря чему теперь, спустя почти два десятка лет после премьеры «Неуязвимого», в мировой прокат вышел фильм «Стекло», в котором лицом к лицу сошлись Дэвид Данн, Элайджа Прайс и Кевин Крамб.
Идея для финала трилогии тоже родилась под влиянием комиксов: это так называемый кроссовер, где пересекаются персонажи из различных сольных серий. Примерами кинокроссоверов являются ленты «Мстители» и «Лига справедливости». Но М. Найт Шьямалан нашёл для встречи трёх персонажей реалистичный повод: в «Стекле» они оказываются помещены в психиатрическую лечебницу, где с ними работает врач, специализирующийся на пациентах, считающих себя супергероями.
Перед выходом «Стекла» казалось, что удивить зрителя у М. Найт Шьямалана не получится, ведь все карты уже на столе: аудитория заведомо знает, что перед ней финал супергеройской трилогии. Да и к наличию неожиданной шьямалановской концовки все уже привыкли.
Тем не менее режиссёру чудом удалось вновь устроить сюрприз, хитро сыграв на жанровых ожиданиях. На этот раз его главный твист – структурный. Дело в том, что на протяжении первых двух актов автор готовит зрителя к большому финальному противостоянию – привычной кульминации большинства супергеройских фильмов. Но вместо этого на экране вдруг происходит нечто менее масштабное, но совершенно неожиданное и даже шокирующее. Как и в предыдущих сериях, ближе к концу происходящее оборачивается не тем, чем казалось, а акценты смещаются в совершенно ином направлении.
Фильм о людях
Нужно признать, что финальный фильм получился самым несовершенным из трёх. Начнём с того, что третья часть по-настоящему работает лишь как заключительный эпизод трилогии – понять сюжет «Стекла» без просмотра первых двух серий можно, но полностью оценить и прочувствовать его задумку – сложно. У предыдущих серий такой проблемы не было. Также в отличие от «Неуязвимого» и «Сплита» у «Стекла» нет ярко выраженной жанровой принадлежности и визуального стиля. Наконец, финальный неожиданный кульбит требует от режиссёра слишком долгих отвлекающих манёвров, из-за чего концовка может разочаровать некоторых, а повторный просмотр станет уже не очень интересным: слишком много в середине фильма ложных обещаний.
Тем не менее, если рассматривать «Стекло» именно в контексте трилогии, – это идеальное завершение, расставляющее все точки над i и не подразумевающее продолжения. Третья часть продолжает все темы, заявленные раннее, и сплетает их в единое и эмоционально трогающее крещендо, которое напоминает аудитории, что всё это время Шьямалан снимал не про супергероев, а про людей, которым нужно побороть все пережитые страдания и начать верить в себя. Финал получился пусть и шероховатым, но по-настоящему необычным и смелым, бесстрашно подрывая ожидания современных кинозрителей, привыкших к полным экшена и прямолинейных сюжетов кинокомиксам.
Неуязвимый, Сплит, Стекло: в чём глубинный смысл?
Вероятно, кому-то пришлось не по нраву отсутствие эпика в кульминация этих фильмов. Зато Джеймсу Макэвою можно аплодировать стоя – настолько он сумел обыграть все 24 личности Сплита, по сути, сыграв 24 роли в одном фильме. Тем не менее, хотелось бы поговорить о главной, на мой взгляд, идее этой трилогии М.Найта Шьямалана (но для этого, конечно, необходимо знать содержание всех трёх фильмов).
Данные фильмы, по сути, рассказывают о расширении сознания, т.е. о сверхспособностях мозга человека, который верит в себя и в свои силы. В какой-то степени это можно назвать психосоматикой, но всё немного глубже.
Действительно научно доказано, что человек с помощью мозга (силой мысли) может менять химический состав своего организма, а значит – физическую структуру тела, и следовательно – свои биологические возможности.
Это идея в основном воплощена на примере Дэвида Данна. В «Неуязвимом» его сын добавляет веса на штангу, и после Данн понимает, что он и вправду может развивать свои способности. А затем он начинает лучше понимать свой дар интуиции. В «Стекле» мистер Стекло ставит Данна в положение, когда ему приходится абсолютно поверить в свои силы и выбить металлическую дверь, чтобы спасти людей. И потом мистер Стекло объясняет подсознательную установку Данна: когда он в детстве чуть не утонул в бассейне, он решает, что должен быть сильнее других.
Всё это показывает нам, как подсознательная программа может повлиять на организм человека и затем – как сознательно усилием веры развить свои силы почти до максимума.
На примере Сплита нам тоже показывают возможности мозга. Казалось бы, как в одном мозге могут столько разных личностей и каждая с индивидуальными способностями? Хоть это и является психическим отклонением, но оно поистине показывает неизведанные границы разума!
И, наконец, мистер Стекло, который обладая хрупкими костями и, по факту, невозможностью жить нормально, все равно не отчаялся, сделав упор на интеллектуальном развитии, и добился в этом невероятных успехов! Это пример силы воли и мощного желания жить со смыслом.
Стоит добавить, что история Сплита основа на реальной истории Билли Миллигана, человека с диссоциативным расстройством идентичности на 24 личности. Также существует болезнь хрупких костей – остеопороз. И существует мутация гена SOST (обнаруженная у африканеров – южноафриканских потомков голландцев и немцев), вследствие чего на протяжении жизни костная масса не теряется, а, наоборот, накапливается, и кости становятся сверхпрочными.
Так что если вы вдруг сомневаетесь в своих способностях и возможностях, то вспомните эти трилогию, вспомните Дэвида Данна, Сплита, мистера Стекло, и тогда, может быть, вы поймете, что вы можете всё – стоит только в это поверить!
Искать смысл в фильмах Шьямалана? Спасибо, воздержусь.
Если я очень поверю что у меня нет ВИЧ или рака, они прям исчезнут?
Как-то раз я поверил, что смогу убедить милицейский патруль, что они чмо и педорасы.
> Стоит добавить, что история Сплита основа на реальной истории Билли Миллигана, человека с диссоциативным расстройством идентичности на 24 личности.
Почитай что-нибудь кроме сраной книжонки, на которой распиарился психолог Миллигана. Нормальные психологи/психиатры в эту хуйню не верят.
> Действительно научно доказано, что человек с помощью мозга (силой мысли) может менять химический состав своего организма, а значит – физическую структуру тела, и следовательно – свои биологические возможности.
Могу усилием мысли вывести полкило говна из организма. Мама, я супирхерой?
> Всё это показывает нам, как подсознательная программа может повлиять на организм человека и затем – как сознательно усилием веры развить свои силы почти до максимума.
Ну да, Сайтама из ванпанчмена является лучшим научным доказательством этого факта.
Ну так а где глубинный смысл, если об этом говорят открытым текстом несколько раз в каждом фильме?
Соберись тряпка, перестань думать о своем инсулине. Большое депрессивное расстройство. Эндогенная депрессия
Сегодня речь пойдет о депрессии. Нет не о плохом настроении, а о настоящей эндогенной депрессии. В большинстве своем люди представляют депрессию, как сугубо плохое настроение и сниженную работоспособность. Отчасти это верно, но лишь от части. Дело тут в том, что для депрессии плохое настроение, это вовсе не обязательный компонент, но об этом речь пойдет дальше.
Хорошо, вот я вам тут рассказываю, как вы все заблуждаетесь, но без аргументов это все будет оставаться лишь болтовней. Так что, думаю стоит дать определение того, что же такое депрессия.
Начнем с того, что все “депрессии” делятся на 2 большие ветки:
Данное заболевание возникает при дисбалансе выработки серотонина и катехоламинов. Тут существует 2 варианта:
Нейроны не способны создавать в синаптической щели достаточную концентрацию серотонина и катехоламинов. В таком случае сигнал получается попросту слишком слабым. И нейрон “приемник” не реагирует на входящий сигнал.
Теперь рассмотрим, а как же все таки диагностируется депрессия.
Диагностика начинается с того, что нужно исключить другие расстройства. Такие как мания, гипомания, смешанные состояния, симптомы дефекта личности, апатико-абулический синдром при шизофрении. Также важно убедится в отсутствии тяжелых органических нарушений. Таких как инсульт, рак, и.т.д. Последствия черепно-мозговой травмы. Реакция на острую стрессовую ситуацию, а также хроническую усталость / астению, невротические расстройства, патологии развития и старения. Все вышеперечисленные болезни могут проявиться как депрессия, но это не будет большое депрессивное расстройство.
Теперь рассмотрим симптоматику.
Изменения аппетита и веса. Тут существует 3 варианта:
нет апспетита, человек ничего не ест, и теряет вес.
нет аппетита, человек ничего не ест, но вес остается прежним.
обратная ситуация, человек малоподвижен, много ест и набирает вес.
Полное отсутствие либидо. Человек в депрессии, за исключением легких форм, не испытывает сесуального желания. аналогично сексу, у человека полностью отсутствуют любые другие влечения, даже к любимым занятиям.
Изменение физической активности. Человек с этим расстройством будет чувствовать катастрофическую усталость, нежелание и неспособность вообще что либо делать. При тяжелой депрессии человек целыми днями может лежать и ему даже перевернуться на другой бок будет сложно. Полная или частичная утрата способности к самообслуживанию. Исключением является атипическая депрессия или маскированная депрессия, когда у человека на первый взгляд все нормально, но на деле оказывается что у него полный пакет симптомов.
Постоянное чувство вины.
Нарушения в когнитивной сфере. Трудность мышления, трудность концентрации, трудность или даже невозможность принятия решений.
Постоянные навязчивые мысли о смерти и суициде.
Благодарю за внимание. Всем добра!
Такс… Похоже у вашего покорного слуги окончательно крыша поехала. Сегодня речь пойдет о различных видах психологической зависимости. В этой статье я объединил на первый взгляд несовместимые вещи. Без исключения, каждый из этих пунктов имеет непосредственное отношение к радости, даже когда мы говорим об абьюзе и депрессии. Далее будет яснее.
Дело в том что наш мозг весьма прожорлив к ресурсам нашего организма и в пике своей активности потребляет до 60% всей энергии организма. Конечно обычно потребление не столь велико, но даже 20% в «крейсерском» режиме у взрослого человека тоже весьма внушительно. Проблема такого аппарата заключается в том что если его активность не ограничивать, то остальному организму попросту не хватит энергии. По этому заботливая природа придумала лень, которая призвана оградить наш организм от прожорливого мозга.
Но не кажется ли вам что природа как то излишни заботится о нас, и мы начинаем порой начинаем жить в дороге от холодильника до телевизора и обратно. Так себе экономия, не правда ли? По моему, перебор.
Для объяснения этого явления, предлагаю ввести термин, который я не встречал в литературе, но однажды слышал его в переводе выступления на tedx. Если очень упрощенно рассмотреть наш нейрон, то у него есть «порты» для входа и выхода сигналов. Тут все как в транзисторе, когда мы на базу подадим ток, то через транзистор откроется. Но если наш транзистор будет слишком чувствительным, то в нем попросту не останется места для логики и наш нейрон попросту реагировал бы на малейший раздражитель. Поэтому в нем предусмотрен механизм, за счет которого он игнорирует лишние (слишком слабые) сигналы. Для каждого нейрона есть так называемый уровень пороговой стимуляции. Это тот порог, который сигналу необходимо преодолеть, для того чтобы нейрон отреагировал на входящий сигнал.
Сразу внесу чуть ясности между понятиями привыкания и зависимости, ведь это кардинально разные вещи. Привыкание это процесс при котором мозг адаптируется к раздражителю и перестает на него реагировать или не реагирует так ярко как раньше. Зависимость же, это явление, при котором у мозга возникает необходимость получать стимул вновь и вновь. Нередко зависимость приходит вместе с привыканием, и в таком случае, нам постоянно приходится повышать «дозу» стимула.
Для более полного понимания картины, нам придется разобраться с механизмом получения того самого удовольствия.
Исходя из описанных выше свойств дофаминовой системы, можем сделать вывод, что события и явления связанные с дофамином, потенциально уже могут вызывать психологическую зависимость.
Вот такой вот экскурс в мир нейротрансмиттеров, эндорфинов и зависимостей. Надеюсь, нашлись люди, которые дочитали до этого момента ибо статью переписывал 3 раза и потратил немало времени и сил. Для тех, кому интересен подобный контент, у меня есть канал в телеграмме, на котором много подобных постов на тему мозга и кофеина. https://t.me/caffeine_club_channel
Спасибо за уделенное мне время, всем добра!