Статус платежа на выполнении втб что это значит
Платеж завис в обработке: что делать?
Каждый день тысячи людей перечисляют деньги на лицевые счета физических и юридических лиц. Это и оплата ЖКХ, детского сада, коммунальных услуг, обычные переводы для близких. Банковская система находится под постоянным напряжением. Бывают и сбои. Существует человеческий фактор. Возможно, при платеже введены неверные реквизиты. Что делать, если платеж завис в обработке? Давайте поговорим об этом.
Стоит ли беспокоиться?
Если проблема в профилактических работах банковской системы, вам не стоит волноваться. Как только профилактика закончится, все платежи дойдут до адресата.
Проконсультируйтесь у сотрудников банка, в какие дни производятся платежи. Возможно, вы перечислили деньги в выходной или праздничный день. Подождите 3-5 рабочих дней. Снова проверьте статус платежа.
Виноват сам банк? Вам прямая дорога в отделение финансовой организации, откуда производился платеж. Напишите заявление, приложите данные о платеже, квитанцию. Объясните ситуацию. Если виноват операционист, банки возвращают деньги без штрафов.
В каких случаях платеж не перейдет в статус «обработано»
Деньги не дойдут до необходимого счета, если:
В данных трех случаях платеж не перейдет в статус «обработано». Деньги зависнут в банковской системе или вовсе не тронутся с лицевого счета. В обоих случаях советуем проверить наличие денег на счету. Если средства зависли, тут же идите в банк с заявлением возвращать деньги.
Способы вернуть деньги
Если вы все-таки решили вернуть деньги, существует несколько возможностей сделать это. В некоторых вариантах придется заплатить некоторую сумму денег – штраф.
В отделении банка-плательщика
Обратитесь в банк с квитанцией об оплате. Вам придется заполнить заявление на имя управляющего отделения. Укажите реквизиты платежа, время, дату. На какую сумму произведен платеж? В свободной форме попросите о возврате денег. В стандартной ситуации время возврата составляет 3-5 рабочих дней. Но вам придется заплатить штраф, суммы предусматриваются определенными банками.
Через онлайн-кабинет
У вас подключена услуга «онлайн-кабинет»? Прямо из дома позвоните консультанту круглосуточной службы с вопросом. Если существует возможность отзыва денег, вам окажут посильную помощь. Рассмотрим ситуацию. Вы создали заявку через онлайн-кабинет. Ошиблись. Но платеж еще не произведен, находится в стадии «обработка». Вы способны отменить перечисление самостоятельно, без дополнительных затрат. В интернет-кабинете каждого банка имеется функция «отменить» или «отозвать платеж». Воспользуйтесь этой услугой.
Система быстрых платежей ВТБ
Платежный сервис позволяет осуществлять денежные переводы внутри системы бесплатно и максимально быстро. Владельцы счета могут отправлять деньги себе или третьим лицам. Количество участников проекта СБП уверенно растет. К платежному сервису уже подключено более 200 банков. В их числе и ВТБ банк. Отправлять деньги можно круглосуточно и без выходных. Перевод делается по номеру телефона. Наличие иных реквизитов необязательно.
Что такое СБП в ВТБ
Система быстрых платежей разработана Центробанком РФ совместно с НСПК. Онлайн-сервис позволяет сократить время внутрибанковских и межбанковских переводов. Время операции обычно не более 15 секунд. Граждане также могут оплачивать покупки с помощью QR-кода. Благодаря этой технологии, значительно сократились расходы предпринимателей. Расчеты и переводы производятся в российской валюте. Использование евро или долларов США не предусмотрено.
Проект СБП соответствует международным стандартам информационной безопасности. Подобные сервисы широко используются в разных странах мира. Среди них – Китай, Польша, Турция, Швеция, Италия и Гонконг.
Чем СБП отличается от других переводов
Главные отличия сервиса от других платежных систем:
отправка денег осуществляется в рублях;
нулевая комиссия в пределах банковских лимитов;
денежный перевод через СБП доставляется мгновенно;
минимум данных для проведения операции (номер телефона);
граждане могут взаимодействовать с юр лицами (оплата покупок).
Условия осуществления переводов в рамках СБП
Использование онлайн-сервиса можно начать с проверки состава ее участников. Необходимая информация доступна на сайте СБП в разделе «Банки-участники». Пользователь может просмотреть список под строкой поиска или ввести название конкретного банка. Система тут же выдаст результаты поиска.
Следующий этап – подключение пользователя к проекту СБП. Для этого нужно быть клиентом ВТБ банка. Выполнить действие можно с помощью ПК или смартфона. Подключение к сервису производится в настройках интернет-банка.
Личный кабинет открывает широкие возможности перед клиентами ВТБ. Граждане могут управлять счетом, совершать переводы, оплачивать услуги, подавать заявки на кредиты или настроить автоплатежи. А также отслеживать историю транзакций, обращаться в службу поддержки и получать выписки.
Скачать мобильное приложение «ВТБ Онлайн» можно в магазине «Google Play» или «App Store». Для этого нужно перейти по одной из ссылок. Требуемая версия Android зависит от мобильного устройства, IOS – 12.0 и выше.
На странице магазина пользователю нужно кликнуть на вкладку «Установить» и дождаться загрузки приложения на смартфон.
Пользоваться мобильным банком можно сразу после авторизации в системе. Вход в учетную запись осуществляется по логину и паролю.
Подключение к системе быстрых платежей
Клиенты ВТБ банка могут отправлять и получать деньги через СБП без ограничений. Достаточно подключиться к системе быстрых платежей в интернет-банке.
Для этого нужно зайти в учетную запись и открыть меню «Прочее». Затем необходимо нажать вкладку «Переводы по номеру телефона» и передвинуть возле нее ползунок.
При наличии 2-3 счетов в разных банках пользователь может выбрать любой из них. Например, в ВТБ. Для этого нужно передвинуть тумблер напротив вкладки «Сделать ВТБ основным». После этого любые денежные поступления будут зачисляться на этот счет.
На заметку! Настройки сервиса могут отличаться на телефоне. Второй вариант: «Услуги» > «Получение переводов на ВТБ» > «Переводы по номеру телефона» + «Сделать по умолчанию ВТБ».
При необходимости владелец счета может деактивировать услугу или сделать другой банк основным. Достаточно отключить ВТБ.
Комиссия за перевод
Какую сумму можно перевести
В ВТБ банке предусмотрены лимиты по сумме перевода. За один раз можно отправить до 150 000 р. Месячный лимит составляет 2 млн. руб.
Но независимо от общей суммы платежа, отправителю придется платить комиссию в случае превышения 100 000 р.
Как узнать, что получателю пришли деньги
В СБП фиксируется только факт списания денег со счета отправителя. Механизм уведомления о зачислении средств получателю пока не разработан. Однако он может проверить счет сразу после подтверждения перевода отправителем. Достаточно зайти в личный кабинет своего банка. Если у получателя подключена услуга «СМС-информирование», то ему придет соответствующее сообщение на телефон.
Отправитель может связаться с получателем и удостовериться в получении им денег. Например, если перевод делался близкому родственнику.
Можно ли делать переводы с кредитных карт
Переводы через СБП можно делать только с зарплатных или дебетовых карт. Использование кредиток внутри сервиса не предусмотрено.
Но граждане могут осуществлять отправку денег в общем порядке. Размер комиссии за использование кредитных денег определяется тарифами банка.
Перевод денег с ВТБ в Сбербанк
Отправка денег через СБП в Сбербанк России осуществляется бесплатно. Так как он участник проекта. Единственное условие – получатель должен подключить опцию «Входящие переводы». Произвести настройки сервиса можно в учетной записи. На скринах показан порядок действий.
После этого можно будет отправлять деньги через систему быстрых платежей из ВТБ в Сбербанк России без комиссии.
Переводы с использованием номера телефона
Любые денежные операции осуществляются в мобильном банке. Для начала пользователю нужно зайти в учетную запись. Дальнейшие действия:
Заходим в раздел «Переводы».
Нажимаем вкладку «По номеру телефона…».
Вводим номер телефона, указываем банк получателя и сумму платежа.
Нажимаем кнопку «Перевести». Подтверждение операции на смартфоне не требуется.
Перед отправкой денег нужно проверить, чтобы получатель был подключен к сервису. Иначе отправителю придется заплатить комиссию.
Перевод посредством реквизитов счета
Отправка денег в ВТБ банке также возможна по номеру счета. Для этого нужны следующие реквизиты – БИК банка (9 цифр), номер счета (20 цифр) и название организации получателя.
Открываем приложение «ВТБ Онлайн», заходим в раздел «Платежи и переводы» > «Переводы организациям» > «По номеру счета» > «Перевести» > «Выполнить».
Как отменить перевод
Отмена операций в платежном сервисе не предусмотрена. Внести изменения в формуляр или аннулировать транзакцию можно только на стадии ввода данных. После нажатия кнопки «Перевести» вернуть деньги нельзя. Во избежание ошибок пользователю нужно перепроверять данные перед подтверждением операции. Иначе деньги могут уйти не тому адресату.
Возврат денег возможен только по инициативе получателя. Однако это можно занять много времени.
Как отключить систему быстрых платежей
Отключить СБП можно в настройках интернет-банка. Для этого нужно зайти в раздел «Прочее» > «Переводы по номеру телефона». После этого нужно вернуть тумблер в исходное положение. То есть передвинуть его обратно. Это деактивирует платежный сервис.
Достоинства и недостатки СБП в ВТБ
Плюсы онлайн-сервиса в ВТБ банке:
Моментальная доставка денег получателю.
Для оформления перевода требуется только номер телефона.
Операции в пределах месячных лимитов совершаются бесплатно.
Использовать СБП можно на компьютере или на смартфоне (Android, iOS).
Граждане могут оплачивать покупки с помощью QR-кода.
Однако переводы внутри системы в иностранной валюте гражданам недоступны. Отправлять деньги можно только в рублях.
Частые вопросы
№1. Можно ли делать переводы в долларах США через СБП?
Система быстрых платежей работает исключительно с российской валютой. Если у владельца счета в наличии только доллары, то ему вначале придется обменять их на рубли.
№2. Можно ли отправлять деньги через сервис с кредитки?
Кредитные карты для денежных переводов через СБП использовать нельзя. Для этой цели подойдет зарплатная или дебетовая карта.
№3. Можно ли получателю денег не подключаться к СБП?
Подключение к системе быстрых платежей является добровольным. Но если получатель не подключится к сервису, то перевод через СБП станет невозможным. Деньги будут отправлены в общем порядке. Кроме того, отправителю придется заплатить комиссию.
№4. Как оплачивать товары и услуги по QR-коду?
Для начала нужно открыть приложение «ВТБ Онлайн». После этого заходим в раздел > «Платежи» > «Оплата по QR-коду». Здесь сканируем штрих-код и подтверждаем платеж.
№5. Как проверить поступление денег при оплате товара по QR-коду?
Порядок действий – продавец формирует счет в приложении и показывает его покупателю. Покупатель сканирует код и подтверждает оплату. После этого произойдет списание денег со счета. Почти сразу на экране монитора продавца появится надпись «Оплата прошла успешно».
Заключение
Проект СБП позволил сделать внутрибанковские и межбанковские переводы не только моментальными, но и бесплатными. Единственное условие – сумма операций не должна превышать установленные лимиты. Пользователи могут подключиться к сервису через компьютер или с помощью смартфона. Достаточно загрузить мобильное приложение «ВТБ Онлайн». Отправка денег производится по номеру телефона. Денежные переводы доступны только в российской валюте. Использование евро или долларов США пока не предусмотрено.
Ваш платеж на сайте принят в обработку: где деньги
Расскажем почему деньги зависли в банке…
Статус, ваш платеж на сайте принят в обработку, означает, что средства находятся в обработке. Когда деньги зависают в обработке, они продолжают находятся на счету банковского учреждения.
Чтобы вернуть средства необходимо воспользоваться тремя способами:
Это можно сделать используя следующие варианты:
Чтобы возвратить деньги используя любой из перечисленных выше вариантов, нужно иметь на руках квитанцию о проведении оплаты, также нужно сделать скриншот страницы интернет-банкинга или смс-уведомления, чтобы иметь возможность дополнительно подтвердить факт перечисления денежных средств.
Сперва будем пробовать решить проблему при помощи интернет-банкинга — для этого понадобится компьютер с доступом в интернет.
Интернет-банкинг
Для решения проблемы с зависшей оплатой, следует выполнить следующие шаги:
Здесь кликаем по проблемному платежу или проблемной транзакции. Нужно обратить внимание на статус платежа.
Проверяем статус своего перевода/платежа. В том случае, если система предлагает сделать отмену данного перевода, необходимо подтвердить эту отмену и проблема будет решена автоматически
Звонок в банк
Позвоните в свой банк и продиктуйте оператору свои паспортные данные и номер квитанции совершенного платежа. Кроме этих данных, специалист может попросить сообщить ему и другую информацию, которая необходима для идентификации личности отправителя средств (слово-код, информация о последних совершенных покупках).
После этого подтверждения личности, замороженные денежные средства будут возвращены на счёт отправителя. Если же деньги зависли по иной причине, а не из-за некорректно указанных реквизитов назначения, то перевод будет отправлен далее по назначению. Так решается проблема, почему ваш платеж на сайте принят в обработку.
Посещение банковского отделения
Обращаться в банковское отделение, для решения проблемы с зависанием денежных средств, следует в кратчайшие сроки, иначе заявка будет рассматриваться на протяжении длительного периода времени.
Если заявка на возврат будет одобрена, средства вернутся отправителю без комиссии. Следует отметить, что оперативность возврата денег зависит от причины зависания средств. Если платёж завис из-за неправильно указанных реквизитов — это одно, а вот если клиент банка ввёл неправильный пароль — это совсем другое. Сроки возврата в указанных случаях всегда будут разными
Известны случаи, когда банк отклонял заявки на возврат зависших средств по неопределённым причинам. Если это произошло, отправителю денег придётся обращаться в суд и доказывать свою правоту уже там. В таком случае, следует детально проанализировать ситуацию — если сумма перевода является совсем незначительной, то смысла инициировать судебный процесс нет. Ведь расходы на юриста и судебные пошлины могут значительно превышать сумму фриза. Таким образом, ответ, почему ваш платеж на сайте принят в обработку, чаще всего удаётся получить ещё в досудебном порядке.
ВТБ отказался проводить платежку и закрыл счет компании. Как удалось это оспорить
Расскажем, как компании удалось доказать через суд, что подозрения банка в рамках 115-ФЗ — беспочвенны.
Платежка на 6 млн.
Банк заподозрил неладное. Сначала платежка была отклонена, а через неделю и вовсе банк попросил компанию на выход. Фирма получила уведомление о расторжении договора банковского счета.
Компания с таким положением дел была не согласна и обратилась суд.
Суд против компании
Однако Арбитражный суд Краснодарского края встал на сторону банка и посчитал, что действия банкиров оправданы.
В соответствии со статьей 845 ГК банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Вместе с тем, банк, являясь кредитной организацией, обязан соблюдать положения «антиотмывочного» закона № 115-ФЗ.
Суд в своем решении от 06.03.2018 указал на ряд критериев, выявленных банком, которые могут содержать признаки транзитной, фиктивной деятельности общества:
— выявление недостоверности сведений о местонахождении компании;
— наличие единственного учредителя — физлица, одновременно являющегося директором общества;
— по счету клиента в значительном объеме проводятся операции, обладающими признаками «транзитной» деятельности;
— уплата налогов в незначительных размерах — менее 0,3%;
— осуществление выплаты заработной платы, при отсутствии перечислений в страховые фонды;
— отсутствие оплаты эксплуатационных расходов (электроэнергия, тепло- водо-газоснабжение и пр.); отсутствие оплаты каких-либо арендных платежей (при том, что собственные активы для ведения деятельности (производственные помещения, склады для хранения товара и т.п.) компания не имела;
— значительный объем денежных средств поступил на счет истца от взаимосвязанных компаний, полученных ими также транзитным способом внутри группы взаимосвязанных компаний;
— деятельность взаимосвязанных организаций, в своей совокупности, свидетельствовала о наличии признаков использования схемы транзитного движения денежных средств по операциям, неподлежащим налогообложению (в т.ч. с использованием заемных операций и вексельной формы расчетов), через взаимосвязанные компании, в целях увода средств из «проблемной» организации, и/или создания видимости незначительных объемов доходов полученных от хозяйственной деятельности данных организаций и об участии фирмы в подозрительных схемах взаиморасчетов группы компаний, направленных предположительно на оптимизацию налогообложения, а также для создания видимости легитимности происхождения источников поступлений денежных средств и хозяйственной деятельности вновь образованных обществ;
— при анализе деятельности истца банком также было выявлено наличие признаков использования истцом способа, позволяющего автоматически «вывести» расчетные операции (связанные с оплатой услуг оказанных обществу в рамках текущей деятельности) из категории операций, подлежащих обязательному контролю.
Суд за компанию
В жалобе компания указала, что банк не представил доказательств, которые бы реально подтверждали сомнительность проводимой операции. Судом не принято во внимание, что по спорному платежному поручению каких-либо документов банком не запрашивалось, банк не оценил экономический смысл хозяйственной операции по покупке урожая. Доказательств того, что банковская операция общества была запутанная, неочевидная, не имела реальной цели, не представлено. Общество находится по юрадресу, сведения в ЕГРЮЛ об обществе достоверны. Совмещение одним человеком статуса учредителя и директора общества не противоречит законодательству РФ. Общество является добросовестным налогоплательщиком, доначисление налоговых и страховых взносов не входит в компетенцию банка.
Апелляционный суд в постановлении от 27.08.2018 отметил, что основанием для отказа в проведении операции может быть определенная совокупность признаков, а именно: отсутствие юрлица по указанному адресу, перевод денежных средств, поступающих на счет, в короткое время на счета аффилированных лиц, если назначение платежа не соответствует деятельности общества; если налоги, сборы, страховые взносы и иные обязательные платежи клиентом через расчетный счет не уплачиваются, платежи по обычной хозяйственной деятельности по счету не проводятся, а встречные поступления от вышеуказанных контрагентов отсутствуют. Такой совокупности признаков судебной коллегией не установлено.
Незначительность суммы уплаченного клиентом налога — обстоятельство, указываемое банком на основании сопоставления суммарного поступления на счет клиента с суммой выплаченного налога, само по себе не может относить спорную операцию к числу сомнительных.
По сути, банк при проверке суммы выплаченного обществом налога по существу взял на себя функции фискального органа при отсутствии таких полномочий у кредитной организации, говорится в решении суда.
Таким образом, решение Арбитражного суда Краснодарского края отменено. Суд признал незаконными действия банка ВТБ по отказу в проведении операции. Также незаконным признано уведомление банка о расторжении договора банковского счета.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Что значит статус исполнен в втб 24. Статусы плательщика в платежном поручении. Порядок обработки платежных поручений
В списке для каждой операции отображается название операции, номер карты, счета, вклада или кредита, получатель платежа, дата и время совершения операции, сумма, на которую выполнена операция, и состояние, отражающее стадию обработки платежа.
Примечание. Если операция отклонена банком по какой-либо причине, то в списке данная операция будет выделена красным цветом.
С помощью Истории операций Вы можете выполнить следующие действия:
Внимание! Вы можете создать шаблон только для операций в статусе «Исполнен».
Поиск операций
Для того чтобы воспользоваться расширенным фильтром, щелкните ссылку Расширенный поиск и задайте критерии поиска:
Вы можете ввести значения в одно или несколько полей фильтра. Например, можно осуществить поиск регулярных платежей за последний месяц.
Статусы операций
в Сбербанк Онлайн на каждой странице можно обратиться к помощи персонального консультанта, который ответит на все Ваши вопросы. Чтобы запустить помощника, щелкните ссылку Часто задаваемые вопросы в боковом меню. В результате откроется окно, в котором содержатся ответы на часто задаваемые вопросы по работе с сервисом Сбербанк Онлайн.
Что такое принят АБС в Сбербанк Бизнес Онлайн — это сообщение, которое свидетельствует об определенном этапе формирования платежного документа. Что это означает, как происходит движение денежных средств и отражается в автоматизированной банковской системе, рассмотрим подробнее.
Статус принят АБС Сбербанк Бизнес Онлайн
Прежде чем понять, что это означает, необходимо уточнить, где действует подобная формулировка. Без автоматизированной системы не может существовать ни один банк. Это комплекс программ, предусмотренный для функционирования банковского учреждения, где проводятся расчетные операции, открываются счета, формируются проценты по вкладам и т.д. От его функциональности зависит время переработки информации и передача сообщений клиенту об окончании операции.
Что такое принят АБС Сбербанк Бизнес Онлайн
Присвоение данного статуса означает, что платежное поручение после формирования прошло сверку данных, было доставлено и выгружено в автоматизированную систему и получено кредитной организацией.
Структура
Эта система представляет из себя модульную схему построения. Она состоит из ядра и модулей. Количество модулей определяется потребностями самого банковского учреждения и зависит от объема обрабатываемых данных и может отличаться по функционалу и модификациям в зависимости от разработчика.
Основным модулем является расчетно-кассовое обслуживание. Он включает все платежи, которые проводятся клиентами.
Порядок обработки платежных поручений
Процедура создания, подписания, отправки, сверки и исполнения сопровождаются изменением статуса на каждом этапе.
Процедура проходит в такой последовательности:
Статусы обработки
Данные состояния соответствуют стадии отправке «платежки» на сверку в банк для дальнейшей переработки. Перечень следующий:
Если Сбербанком Бизнес Онлайн был установлено «Принят АБС», то после определенного времени на обработку в случае положительного результата «платежка» отправляется на исполнение.
Финальные статусы
Название уже говорит о том, что это финальная стадия, и изменить уже ничего не возможно. Список финальных положений и их расшифровка:
Формирование документа
Формирование происходит в таком порядке:
К последнему пункту следует отнестись особенно внимательно: ошибки в заполнении приведут к тому, что платеж уйдет не по назначению. А отменить операцию уже будет невозможно.
Заключение
Во время проведения платежей в банковской автоматизированной системе каждой операции присваивается отдельный статус. Его название свидетельствует о том, на каком этапе пребывает процедура перечисления денежных средств, а также отмечаются конкретные ошибки, не позволяющие перейти к следующей стадии. Сначала требуется создать «платежку», после подписать ее и отправить в разработку. В завершение процедуры она отправляется на исполнение в онлайн сервисе банка. Так образуется сообщение «Принят АБС». Зная, что это значит, пользователь может в дальнейшем проводить все транзакции согласно установленному порядку.
Совершая операции в «Сбербанк Онлайн», в режиме реального времени можно отслеживать состояние заявки. Как реагировать, и что делать, когда видишь статус платежа «Отклонено банком» или «Подтвердите в контактном центре» рассказывается в этой статье.
Как оказалось, не всё так просто со статусами платежа, и существует не только знакомый всем статус «исполнен», но и ряд других, о которых мы хотели бы сегодня вам рассказать.
Статус платежа в «Сбербанк Онлайн»
Статус платежа «Черновик »
Это означает, что вы не завершили операцию перевода средств и заявка, заполненная полностью или частично, перешла в шаблон платежа/перевода.
Посмотреть список созданных шаблонов и завершить перевод средств по ним можно через раздел «мои шаблоны».
Статус платежа «Принято к исполнению »
Данный статус появляется в процессе перевода средств через Сбербанк Онлайн. Чаще всего, присваивается на 10-30 секунд, пока происходит исполнение операции банком. После, операции присваивается статус «исполнено».
Стоит отметить, что статус «исполняется банком» ещё позволяет отменить операцию. Если вы передумали переводить деньги, зайдите в отчёт по операции и нажмите кнопку «отменить». В этом случае деньги переведены не будут.
Статус платежа «Исполнен »
Однако данный статус ещё не гарантирует, что средства уже пришли получателю. Пример я уже приводил из личного опыта, когда срок перевода с карты Сбербанка на карту Газпромбанка затянулся на целых 9 дней. Но это скорее исключение, чем правило.
Статус платежа «Подтвердите в контактном центре »
Нередко такой статус присваивается операции при совершении операции из-за границы. Срабатывает система защиты от несанкционированных переводов, если вы всегда переводили деньги, находясь в России, и тут вдруг пытаетесь сделать перевод из-за рубежа.
По ходу развития ситуации банк в целях защиты финансовых интересов клиента вправе заблокировать его банковский счет.
В таком случае все равно придется пройти проверку в колл-центре. Операторам можно позвонить также и на номер 900. Серьезная проблема, как подтвердить платеж в контактном центре Сбербанка, возникает при отсутствии денег на счете телефона, а также при нахождении в роуминге.
В первом случае, если стал действовать запрет на исходящие звонки, позвонить со своего номера все же не удастся. Возможно, уже не получится и пополнить счет телефона, чтобы восстановить его работоспособность. Во втором случае, даже если деньги на счете абонента есть, они, скорее всего, быстро закончатся в попытке дозвониться в call-центр.
Если так или иначе не получается дозвониться в call-центр, можно попробовать совершить платеж не через интернет-браузер, а в фирменном мобильном приложении Сбербанка.
Статус платежа «Отказан »
Данный статус означает, что операция выполнена быть не может. Чтобы узнать причину отказа, наведите курсор на статус. Чаще всего данный статус выходит при неверно введённых данных для получателя средств. Например, неверно введён номер при оплате мобильной связи, неверно введён номер договора и т.д.
Статус платежа «Отклонено банком »
Следует попробовать повторить операцию позднее или обратиться в контактный цент Сбербанка.
Статус платежа «Заявка была отменена »
Означает, что вы отменили заявку на совершение операции до её исполнения. Как упоминалось ранее, до присвоения операции статуса «исполнено», вы можете нажать кнопку «отменить» и прервать исполнение платежа.
Иные статусы платежного поручения в «Сбербанк Онлайн»
Проверить статус платежа в «Сбербанк Онлайн» можно в разделе «История операций».
Помимо вышеуказанных значений, можно обнаружить и такие:
Настройка функции подтверждения операций в колл-центре
Подтвердить статус операции через call-центр необходимо и тогда, когда сам пользователь установил такое ограничение. Данное требование не будет распространяться только на переводы между собственными счетами и тем транзакциями, что совершаются по шаблонам, подтвержденным в колл-центре.
Как установить такое ограничение в «Сбербанк Онлайн»:
Подтверждение установления ограничения также можно обнаружить в разделе «История операций Сбербанк Онлайн». Если ограничены переводы и платежи, то изменить их суточные лимиты самостоятельно уже не получится. Отключение такого ограничения возможно только через контактный центр.
Как перевести крупную сумму, минуя call-центр
Сверхлимитные шаблоны требуют лишь однократного подтверждения в колл-центре. Впоследствии можно использовать сохраненные данные для перевода крупных сумм, не общаясь с оператором банка.
В «Сбербанк Онлайн» можно отключить опцию, благодаря которой система запрашивает дополнительное подтверждение перевода через call-центр. В «Настройках» в том же разделе «Подтверждение переводов…» нужно дезактивировать опцию «Подтверждение переводов на карты и счета других людей и организаций». Здесь в графе «Суточный лимит на переводы и платежи» указывают максимальную сумму, что можно будет переводить со счета сверх установленных банком лимитов. Изменения подтверждаются посредством СМС-кодов.
Значение статуса платежа в «Сбербанк бизнес Онлайн»
Также есть статусы подписания, присваиваемые на этапе подписания документа. В таком случае в Сбербанке статус платежа может быть:
Знание значений статусов обработки поможет своевременно исправить ситуацию:
Заключение
Мы рассмотрели все основные статусы, которые могут быть присвоены вашему переводу, совершаемому через Сбербанк Онлайн. Как правило, проблемы с переводом возникают по причине неправильно введённых данных или технических сбоев.
На странице История операций системы Сбербанк ОнЛайн Вы можете просмотреть список совершенных Вами операций за указанный период, просмотреть интересующий платеж или заявку, а также воспользоваться фильтром / поиском операций. Перейти на данную страницу Вы можете из бокового меню системы, кликнув по ссылке История операций в Сбербанк Онлайн.
В списке для каждой операции отображается название операции, номер карты, счета, вклада или кредита, получатель платежа, дата и время совершения операции, сумма, на которую выполнена операция, и состояние, отражающее стадию обработки платежа.
Для быстрого поиска интересующей операции Вы можете воспользоваться расширенным фильтром / поиском операций.
Обратите внимание: если операция отклонена банком по какой-либо причине, то в списке данная операция будет выделена красным цветом.
С помощью раздела «История операций» системы Сбербанк ОнЛайн Вы можете выполнить следующие действия:
Обратите внимание: Вы можете создать шаблон только по операциям в статусе «Исполнен».
Переход на другую страницу осуществляется по стрелочкам. Также Вы можете выбрать, сколько операций будет показано на странице: 10, 20 или 50. Например, если Вы хотите просмотреть 20 операций, то в строке «Показать по» выберите значение «20». Система выведет на экран 20 последних выполненных операций.
Поиск в истории операций Сбербанк ОнЛайн
Для быстрого поиска в системе Сбербанк ОнЛайн нужной операции в истории введите в строку поиска её название или название получателя, в адрес которого была совершена данная операция. Затем укажите несколько символов для поиска, например, первые буквы наименования получателя операции и нажмите на кнопку Найти.
Система Сбербанк ОнЛайн покажет список найденных получателей, в котором выберите интересующее значение. В результате в истории операций будут показаны операции в адрес выбранного получателя.
В пункте меню История операций Вы также можете воспользоваться расширенным фильтром, с помощью которого Вы можете найти интересующие Вас операции.
Для того, чтобы воспользоваться расширенным фильтром, кликните по ссылке Расширенный поиск и задайте критерии поиска:
Вы можете ввести значения в одно или несколько полей фильтра. Например, можно осуществить поиск регулярных платежей за последний месяц.
После того как все необходимые параметры указаны, нажмите на кнопку Применить. Система Сбербанк ОнЛайн выведет на экран список интересующих Вас операций.
Статусы в истории операций системы Сбербанк ОнЛайн
В системе «Сбербанк Онлайн» Вы можете отследить списание и зачисление Ваших денежных средств по состоянию (статусу) операции. Состояние – стадия обработки платежа или заявки.
Операции в системе «Сбербанк Онлайн» могут находиться в одном из следующих состояний:
Посмотреть историю операций в Сбербанке Онлайн
Чтобы получить информацию по совершенным финансовым операциям необходимо зайти в специальный раздел «История операций». При необходимости можно воспользоваться расширенным поиском.
По каждой истории операций можно узнать:
Что можно ввести в поиск:
Таким образом во вкладке история операций в Сбербанке Онлайн вы можете получить подробную информацию по документу.
Как посмотреть историю операций в Сбербанк Онлайн
Система Сбербанк Онлайн позволяет клиентам банка увидеть всю историю действий, которые они совершали с карты. В ней пользователь может отследить платежи, поступления средств, погашения по кредитам и прочие транзакции. Как посмотреть историю операций в Сбербанк Онлайн, самый простой способ:
В перечне операций для каждой из них будут отображаться следующие данные:
Как найти нужную операцию
Иногда бывает так, что пользователю требуется посмотреть историю переводов в Сбербанк Онлайн и найти среди них необходимый. Для удобства использования системы банк предлагает поиск по процедурам. Благодаря этой функции, можно отыскать любую операцию за нужный период.
Для этого стоит войти в свою историю транзакций и нажать на кнопку «Расширенный поиск». Пользователю будет предложено выбрать параметры расширенного поиска. Можно настроить тип транзакции, ее сумму, диапазон дат, а также прочие условия. После выбора параметров стоит нажать на клавишу «Применить». В итоге выведутся действия пользователя, удовлетворяющие параметрам поиска.
Посмотреть историю операций по карте Сбербанка можно для того, чтобы найти отклоненные переводы. Они в перечне выделяются красным цветом. Если история транзакций большая и занимает более 1 страницы, то пользователь может перейти на другую, нажимая на стрелки. Также клиент банка может отметить предпочтительное число транзакций, показывающихся на одной странице.
Основные статусы переводов в Сбербанк Онлайн
Разобраться с тем, как посмотреть историю платежей в Сбербанк Онлайн, может даже новый клиент банка. Для того чтобы с историей было проще работать, стоит познакомиться с основными статусами транзакций:
Какие действия пользователь может совершить с помощью истории операций
Перечень совершенных переводов и платежей ‒ это довольно полезный финансовый инструмент. Он позволяет пользователям выполнять разнообразные действия:
Какой статус плательщика указывать в поле 101 платежного поручения на уплату страховых взносов с 2017 года? Действительно ли код 08 больше не нужно использовать? Можно ли применять код 01? Что делать, в случае неправильного заполнения поля «статус плательщика»? Давайте разбираться.
Форма платежного поручения в 2017 году
С 2017 года произошло огромное количество налоговых и бухгалтерских изменений. См. « ».
Однако в целях уплаты налогов и страховых взносов в 2017 году следует, как и раньше, применять привычные всем бухгалтерам бланки платежных поручений. Форма платежки, номера и названия его полей приведены в приложении 3 к Положению, утвержденному Банком России от 19.06.2012 383-П. Форма платежного поручения предусматривает, что в нем нужно указывать статус плательщика.
Статус плательщика – это поле 101 платежки. В это поле списывают специальный код, который состоит из двух цифр. Этот код указывает на то, кто именно и какой платеж осуществляет.
Статус плательщика указывают в платежном поручении, если перечисляются налоги, страховые взносы или другие обязательные платежи. Если оплата производится в пользу контрагента, то поле 101 не заполняется.
Правила заполнения платежных поручений в 2017 году
Правила заполнения платежных поручений на уплату налогов и страховых взносов утверждены Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Эти правила продолжают действовать и в 2017 году.
Однако с 2017 года вместо налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов налоги и взносы могут уплачивать третьи лица: организации, ИП или обычные физические лица (п.1 ст. 45 НК РФ). При заполнении платежек третьи лица также обязаны следовать правилам, утвержденным Приказом Минфина России от 12.11. 2013 № 107н. См. « ».
Статус плательщика: что указывать в 2017 году
Коды статуса плательщика утверждены приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н (приложение 5 к этому приказу). Согласно этому приказу до 2017 года при уплате всех видов страховых взносов в поле 101 платежного поручения нужно было указывать код 08.
Вместе с этим, в 2016 году Минфин России обнародовал проект приказа «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Этот документ был разработан, в частности, в связи с тем с 2017 года налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. См. « ».
Названный проект приказа Минфина, в том числе, предусматривает, что при перечислении в 2017 году страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование за сотрудников вместо кода 08 нужно показывать код 01. То есть, платежки по страховым взносам с 2017 года нужно оформлять так же, как и по налогам. Разница только в КБК и назначении платежа.
Как видно, в платежном поручении на перечисление пенсионных взносов указан новый статус плательщика (вместо 08 указан код 01). Кроме этого:
Спорный момент
Теперь коснемся главного спорного момента, связанного с изменениями в кодах статуса плательщика с 1 января 2017 года. Итак, как мы уже сказали, обозначенные изменения основаны на проекте приказа Минфина «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н. Однако, по нашей информации, по состоянию на 1 января 2017 года этот проект так и не был утвержден, официально опубликован и, соответственно, не вступил в силу. А если так, то никаких изменений в заполнении поля 101 платежных поручений «Статус плательщика» не произошло и можно сделать следующие выводы:
Если в статусе плательщика ошибка
Предположим, что изменения в заполнении «Статуса плательщика», все же, произошли. Если так, то в начале 2017 года возможна путаница: одни бухгалтеры при уплате страховых взносов в статусе плательщика, как и раньше, будет указывать 08, другие – 01. Не исключено, что один из этих вариантов налоговики расценят ошибочным. И тогда может возникнуть недоимка по страховым взносам. Дело в том, что платежи по платежным поручениям, в которых указаны разные статусы плательщика, ИФНС разносят на разные лицевые счета. То есть, платеж со статусом 08 налоговики могут принять как «другие обязательные платежи», а не страховые взносы. Может получится, что по «другим платежам» возникнет переплата, а по страховым взносам – задолженность. А на сумму недоимки налоговая инспекция, как известно, может начислить пени и штрафы (ст. 75, 122, 123 НК РФ). Чтобы избежать этого, в инспекцию следует подать заявление об уточнении платежа (письмо ФНС России от 10.10.2016 г. № СА-4-7/19125). К заявлению приложите копию платежного поручения. Такое заявление будет основанием для переноса перечисленной суммы в счет страховых взносов. Приведем пример заявления об уточнении статуса плательщика в 2017 году.