Статус эсф ошибочный что делать
Вебинар
Среди предлагаемых изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения важным считается обязательность применения электронных счетов-фактур: с 2016 года – отдельными участниками ВЭД, с 2017 года – всеми плательщиками налога на добавленную стоимость.
Счет-фактура – это документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Поэтому бухгалтеру организации, занимающейся внешнеэкономической деятельностью, необходимо знать, как поступить, если счет-фактура выписан ошибочно, в каких случаях производится отзыв, а в каких – аннулирование электронных счетов-фактур, чем отзыв отличается от аннулирования.
Электронные счета-фактуры (ЭСФ) – сравнительно новое явление для казахстанской системы бухгалтерского и налогового учета, которое стало возможным благодаря требованию времени и принятию соответствующего налогового законодательства.
С 1 июля 2014 года введена опытная эксплуатация информационной системы электронных счетов-фактур (далее – ИС ЭСФ) и выписка счетов-фактур в системе на добровольной основе.
Правила документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронном виде, утверждены приказом министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 (далее – Правила).
Правила разработаны в соответствии с пунктом 1-2 статьи 263 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и определяют:
1) форму счета-фактуры;
2) порядок выписки, отправки, приема, регистрации, обработки, передачи и получения ЭСФ;
3) порядок заверения ЭСФ;
4) особенности подтверждения получения исправленных, дополнительных ЭСФ.
ЭСФ, выписанный в соответствии с требованиями, установленными статьями 256, 263, 264 Налогового кодекса и данными Правилами, и зарегистрированный в информационной системе ЭСФ, является основанием для отнесения в зачет НДС.
Исправление электронного счета-фактуры
Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):
Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):
Вашим коллегам были интересны эти материалы в последние три месяца:
Исправленный счет-фактура. Общие сведения
В каких случаях выписывается исправленный счет-фактура?
Ситуации, при которых налогоплательщиком производится выписка исправленного счета-фактуры, определены в статье 419 Налогового кодекса РК.
Исправленный счет-фактура выписывается в случае необходимости внесения изменений, дополнений и исправления ошибок в ранее выписанном счете-фактуре. При этом внесение изменений не допускает замену поставщика или получателя товаров работ, услуг.
Чаще всего выписка исправленного счета-фактуры связана с выявленными ошибками в ранее выписанном счете-фактуре.
При выписке исправленного счета-фактуры, аннулируемый документ становится недействительным. Исправленный СФ замещает такой документ с учетом новых сведений.
В случае, если к аннулируемому документы ранее были выписаны дополнительные счета-фактуры (один или несколько), то их необходимо заново выписать для исправленного счета-фактуры. Таким образом восстановить «цепочку» документов.
По какой форме и в какие сроки выписывается исправленный счет-фактура?
Исправленный счет-фактура должен помимо стандартных сведений, должен также содержать следующую информацию:
При выписке исправленного ЭСФ, необходимо учитывать особенности заполнения, указанные в Правилах ЭСФ.
В исправленном ЭСФ могут быть указаны сведения, отличные от аннулируемого, в строках 7 и 8 раздела В «Реквизиты поставщика», строках 17 и 18 раздела С «Реквизиты получателя».
В случае, если у покупателя изменились данные по НДС, то при выписке исправленного ЭСФ, указываются данные, актуальные на текущий момент. Эти сведения в документе также могут быть отличны от сведений в аннулируемом.
Выписать исправленный счет-фактуру в электронном виде можно только в том случае, если аннулируемый счет-фактура выписан также в электронном виде. Также если аннулируемый счет-фактура выписан в электронном виде, то выписать исправленный счет-фактуру можно только в электронном виде.
Исправленный счет-фактура может быть выписан в течение срока исковой давности (5 лет). Начало срока исковой давности определяется датой выписки первичного СФ, к которому выписывается исправленный.
25 декабря 2016 года реализованы услуги, оформлен Акт выполненных работ.
Первичный счет-фактура по операции выписан 6 января 2017 года.
Ошибку в таком СФ можно исправить в течение 5 лет с момента выписки исходного счета-фактуры (отсчитываем срок от 06.01.2017 года).
Дата совершения оборота по реализации в исправленном ЭСФ
Дата совершения оборота по реализации определяется в соответствии со статьей 379 НК РК и не зависит от даты исправления ЭСФ. Чаще всего дата совершения оборота определяется по дате отгрузки товаров или дате выполнения работ (принятие работ заказчиком).
Если в аннулируемом счете-фактуре дата оборота указана верно, то в исправленном ЭСФ она заполняется этой же датой. Если исправленный счет-фактура выписывается с целью корректировки допущенной ошибки в дате совершения оборота, то в исправленном ЭСФ может быть указана иная дата, но в пределах исковой давности.
Отклонение исправленного ЭСФ получателем
Получатель товаров, работ, услуг вправе в течение 10 дней отклонить исправленный ЭСФ в случае несогласия с таким документом. Если в период возможного отклонения имелись подтвержденные дни неработоспособности системы, то срок возможного отклонения продлевается.
Электронный счет-фактура, отклонение, которого не было выполнено получателем в течение установленного срока, автоматически считается подтвержденным.
Отозвать или исправить отклонение получателем исправленного ЭСФ нельзя. Таким образом, перед отклонением документа, необходимо убедиться в корректности данного действия.
Выписка исправленного электронного счета-фактуры в ИС ЭСФ
Для выписки исправленного электронного счета-фактуры в ИС ЭСФ можно воспользоваться кнопкой Выписать исправленный счет-фактуру.
Для этого предварительно необходимо выделить аннулируемый ЭСФ, к которому выписывается исправленный, и нажать на кнопку выписки исправленного ЭСФ.
При создании исправленного ЭСФ, система автоматически заполнит его сведениями исходного (аннулируемого) документа. Пользователю системы остается только исправить те строки, в которых была выявлена ранее допущенная ошибка.
Исправленный ЭСФ выписывается датой исправления, которая всегда равна текущей дате.
Основной ЭСФ выписан 11.01.2015 года.
17.01.2016 года в документе обнаружена ошибка и принято решение выписать исправленный ЭСФ.
В ИС ЭСФ аннулированные счета-фактуры можно просмотреть в разделе Аннулированные, исправленные счета-фактуры – в разделе Исправленные.
Выписка исправленного счета-фактуры в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»
В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» выписать исправленный счет-фактуру можно в документах реализации товаров, работ, услуг, с помощью функции Выписать исправленный счет-фактуру.
Для формирования электронного счета-фактуры, в документе Счет-фактура (выданный) необходимо установить способ выставления В электронном виде и создать документ по ссылке Создать ЭСФ.
При формировании исправленного электронного счета-фактуры поле Дата оборота заполняется датой совершения оборота аннулируемого ЭСФ.
При формировании исправленного ЭСФ в конфигурации автоматически заполняется поле Вид счета-фактуры значением Исправленный.
До отправки документа необходимо проверить заполнение полей Номер, Дата, Рег.номер в разделе Связанный ЭСФ. Так как именно этот документ будет аннулирован при регистрации исправленного ЭСФ в ИС ЭСФ.
Список выписанных исправленных ЭСФ, можно посмотреть в журнале Электронных счетов-фактур (выданных) с настройкой отбора по виду Исправленный.
Список аннулированных счетов-фактур (к которым были выписаны исправленные ЭСФ), можно посмотреть в журнале электронных счетов-фактур с отбором по состоянию Аннулирован.
Отзыв электронного счета-фактуры
Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):
Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):
Отзыв электронного счета-фактуры. Общие сведения
Отзыв ЭСФ производится стороной, которая выписала такой документ. Процедура отзыва означает признание ЭСФ недействительным без выписки замещающего документа.
Отзыв производится, например, в случае, если ЭСФ был отправлен ошибочно (документ не следовало отправлять, но он был отправлен). В такой ситуации ЭСФ отзывается и становится недействительным. Ни поставщик, ни получатель не учитывают данные такого документа в учете.
Отозванные счета-фактуры не отражаются в отчетности поставщика и не могут являться основанием для принятия НДС в зачет покупателем.
Выписка исправленного счета-фактуры не допускается с целью корректировки поставщика или получателя счета-фактуры (исправление БИН).
Если ЭСФ был случайно отправлен другому покупателю (некорректно указан БИН), то такой ЭСФ необходимо отозвать. Новый документ этому покупателю не выставляется.
При этом тому покупателю, которому изначально должен быть выписан ЭСФ, направляется новый документ, который не взаимосвязан с ранее выписанным.
При отзыве исходного СФ, все выписанные к нему дополнительные ЭСФ отзываются автоматически (становятся аннулированными).
Отзыв ЭСФ, не зарегистрированного в ИС ЭСФ невозможен. Для отзыва документа, он должен содержаться в системе электронных счетов-фактур.
Отклонение отзыва ЭСФ получателем
В случае, как и с дополнительным или исправленным ЭСФ, получатель может отклонить отзыв электронного-фактуры в случае несогласия с данной процедурой.
Отклонить отзыв получатель вправе в течение 10 календарных дней. Если в период возможного отклонения имелись подтвержденные дни неработоспособности системы, то срок возможного отклонения продлевается.
Отклонение отзыва получателем, означает аннулирование отзыва документа. То есть в случае отклонения отзыва, документ снова становится (остается) действительным.
Отзыв, который не был отклонен получателем ЭСФ, автоматически считается подтвержденным.
Как отозвать электронный счет-фактуру в ИС ЭСФ?
В ИС ЭСФ для отзыва ЭСФ предназначена функция Отозвать. В списке документов необходимо выбрать ЭСФ, который подлежит отзыву, и нажать на кнопку Отозвать, расположенную в верхней части окна.
Просмотреть все отозванные счета-фактуры можно в разделе Отозванные.
Как отозвать электронный счет-фактуру в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»?
Также отзыв электронного счета-фактуры можно выполнить из журнала электронных счетов-фактур с помощью кнопки Отозвать.
Для просмотра отозванных ЭСФ в журнале электронных счетов-фактур можно настроить отбор по состоянию Отозван.
Ошибка в ИС ЭСФ «Покупатель/Грузополучатель заблокирован»: как отправить счет-фактуру заблокированному получателю?
Вопрос:
В Правилах выписки ЭСФ не установлен порядок действий и не описан механизм настроек при выписки ЭСФ в случае блокировки получателя в информационной системе. Так же прошу обратить внимание на то, что при выписке исправленного ЭСФ невозможно внести изменения в ИИН/БИН получателя, поэтому выписать ЭСФ на розничную торговлю без указания ИИН/БИН в момент блокировки получателя, а затем создать исправленный ЭСФ и изменить поле «ИИН/БИН получателя» (добавить реквизиты) невозможно.
При этом поставщик товаров, работ и услуг несет административную ответственность за невыписку, а так же несвоевременную выписку ЭСФ, при этом в случае блокировки в ИС ЭСФ получателя, поставщик не может своевременно исполнить свои обязательства по выписки электронного счета-фактуры.
Уточните, пожалуйста, как исполнить обязательство по выписки ЭСФ поставщику в случае блокировки получателя ЭСФ? Какие настройки необходимо произвести при оформлении ЭСФ в адрес заблокированного получателя, и какие действия требуется выполнить после снятия статуса «заблокирован» с получателя товаров, работ и услуг?
Ответ:
При получении сообщения из информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее – ИС ЭСФ) «Покупатель/Грузополучатель заблокирован» в целях выполнения обязательств по выписке счетов-фактур поставщик может выписать счет-фактуру любым из следующих способов:
При этом Вашим получателям товаров, работ и услуг необходимо обратиться в территориальный орган государственных доходов по месту регистрационного учета для устранения причин блокировки.
Если в электронном счете-фактуре неверно указана цена, то надо выписать исправленный или дополнительный ЭСФ?
Вопрос:
В электронном счете-фактуре, выписанном в прошлом квартале, обнаружена ошибка – неверно указана цена товара (опечатка: вместо 1552 указанно 1525 тенге).
Для изменения цены товара надо выписать исправленный или дополнительный ЭСФ?
Надо ли менять отчетность прошлого квартала или новый ЭСФ отражается в текущем периоде?
Ответ:
В случае необходимости внесения исправлений или дополнений в ранее выписанный электронный счет-фактуру необходимо оформить Исправленный ЭСФ. Дополнительный электронный счет-фактура выписывается при корректировке ранее совершенного оборота по реализации.
Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.
Статьи по теме:
Статьи PRO по этой же теме:
Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL
4 комментариев
Айжан Ботабаева
Виктория Гусева
Добрый день,
да, судя по всему вам нужно выписать исправленные ЭСФ по вашим сделкам. Так как в соответствии с правилами заполнения ЭСФ в графе Цена указывается цена без косвенных налогов (то есть цена Без НДС и Без акциза)
Гульнара Аскарова
Добрый день! Выписан ЭСФ за сентябрь. Сейчас надо уменьшить часы. В декабре сказали что указали больше часов Стали плательщиками НДС в октябре. Можно выписать Исправленную?
Ольга Мурзинцева
Добрый день. Чтобы скорректировать допущенную ошибку, вы можете выписать исправленный ЭСФ. Исправленный ЭСФ автоматически аннулирует исходный документ (отзывать и выполнять с ним другие предварительные действия не требуется).