Статус чека некорректен что значит
Проверка чека онлайн-кассы, чтобы сохранить расходы
Как проверить чеки онлайн-кассы, чтобы не лишиться расходов на проверке разберем подробнее далее.
Проверка чека онлайн-кассы, чтобы сохранить расходы
Федеральная налоговая служба проверяет каждый чек от онлайн-кассы, контроль ведется онлайн. Ранее инспектора использовали сервис kpkcheck.ru, который показывал верность чека. Если чек неверный, налоговики снимают расходы, причем суды поддерживают такое решение.
С запуском онлайн-контроля теперь каждый покупатель при помощи приложения «Проверка чеков» от налоговой службы может проверить свой чек. Чтобы избежать претензий во время проверки бухгалтер компании должен также проверять чеки.
Формально проверка каждого чека онлайн-кассы не обязателен, но такая проверка позволит обезопасить расходы.
Что делать, если чек некорректен?
Ошибка в чеке может возникать по следующим причинам:
Все онлайн-чеки автоматически отправляются в налоговую после расчета. Настройка кассы для выдачи бумажного чека происходит отдельно. Электронный чек отправляется в инспекцию, а бумажный выдается покупателю. Если данные в двух чеках отличаются, то программа выдаст ошибку.
Важно! Ошибкой может быть разное время проведения операции. Если на кассе установлено неправильное время, а в электронном чеке время правильно, то пара для документа не будет найдена программой и такой чек некорректен.
Как проверить чек
Проверка чеков осуществляется через оператора фискальных данных. На чеке продавцы иногда указывают оператора сразу после адреса сайта налоговой службы.
Оператор Taxcom предлагает проверить чек через свой сервис receipt.taxcom.ru. Если по указанному адресу чек не находится, значит он может быть поддельным.
Важно! Ошибки выдают и настоящие чеки. Поэтому компаниям не избежать судебных споров, чтобы подтвердить свое право не отказываться от расходов.
Чеки на крупные суммы от постащиков можно проверить у продавца. Подтверждением передачи товаров или оказания услуги послужат товарные чеки или накладная. Чтобы убедиться, что продавец передал в налоговую полные данные о товарах, следует запросить у него электронную версию чека на е-мейл или на смартфон. Если приложение проверки выдаст ошибку, а данные чеков совпадают, то проблемы с инспекторами не должны быть.
Проблемный QR-код
В каждом чеке онлайн-кассы имеется QR-код, иногда он выдает ошибку или показывает некорректные данные. Налоговики не считают такие чеки поддельными, а предполагают ошибку QR-кода технической. Повторная проверка кода через некоторое время может решить проблему, либо потребуется ввести код вручную.
Как оформить чек коррекции
Чек коррекции поможет избежать штрафа в случае ошибочной операции или если забыли выбить чек по кассе в момент продажи или возврата
Леонид Яковлев
Когда кассир не пробил чек в момент расчета или ошибся в чеке, нужно пробить чек коррекции. Это следует сделать до того, как налоговая обнаружит ошибку или неучтенную выручку, тогда бизнес не оштрафуют.
Рассказываем, зачем нужен чек коррекции, как его оформить и что будет, если этого не сделать.
Когда используется чек коррекции
Чек коррекции пробивают, если в конце рабочего дня сумма в кассе не совпадает с суммой в отчете о закрытии смены. Например, в кассе денег больше, а по отчету — меньше. Это возможно по двум причинам:
Ошибки в чеках исправляют чеками коррекции при формате фискальных данных — ФФД 1.1 и 1.2. При ФФД 1.05 чеки коррекции в таком случае не делают.
Если ошибка в чеке «Приход», при ФФД 1.05 пробивают чек «Возврат прихода», в котором повторяют неверные реквизиты, затем пробивают чек «Приход» с правильными данными.
Если кассир забыл выбить чек, то чек коррекции оформляют при любой версии ФФД.
Рассказываем об оформлении чека коррекции в разных ситуациях.
Ошибка в реквизитах чека
Чтобы исправить ошибку, нужно аннулировать неправильный чек и пробить чек коррекции с правильными сведениями.
Шаг 1. Кассир аннулирует ошибочный чек с помощью чека коррекции на возврат. Когда кассир обнаружил, что пробил неправильный чек, он оформляет чек коррекции с признаком расчета «возврат прихода» или «возврат расхода» — в зависимости от того, какой расчет корректирует.
В чеке коррекции на возврат кассир указывает реквизиты:
Реквизит | Тег | Что указывать |
---|---|---|
Тип коррекции | 1173 | «Самостоятельная операция» или «0». Это означает, что кассир корректирует чек по собственной инициативе — то есть нашел ошибку до того, как ее обнаружила налоговая. |
«По предписанию» или «1» — если ошибку раньше кассира обнаружила налоговая и обязала ее исправить. В этом случае избежать штрафа не удастся
Если ошибка в первоначальном чеке не затронула сумму, например, вместо наличной оплаты указали безнал, в форме расчета чека коррекции нужно указать «встречным предоставлением».
В чеке коррекции каждую корректируемую сумму отражают отдельной строкой.
Покажем на примере, как будет выглядеть коррекция неправильного чека.
Шаг 2. Кассир пробивает правильный чек. Когда ошибка исправлена и неправильный чек аннулировали, пробивают чек коррекции с правильными данными с признаком расчета «приход» или «расход» — в зависимости от того, какой чек кассир исправлял.
В чеке коррекции кассир указывает правильные реквизиты, которые были в первоначальном чеке, а вместо ошибочных данных указывает верные. Например, если в первоначальном была неправильная стоимость товара, то в чеке коррекции указывает верную.
В правильном чеке кассир указывает:
Кассовый чек не был пробит
Нужно действовать в зависимости от того, какой именно чек не пробили: чек прихода или возврата товара.
Если кассир не пробил выручку по кассе, нужно оформить чек коррекции с признаком расчета «приход».
Если кассир не пробил чек по кассе при возврате товара, признак в чеке коррекции зависит от формата фискальных данных:
Реквизиты, которые должны быть в чеке коррекции:
Реквизит | Тег | Значение |
---|---|---|
Наименование документа | 1000 | Кассовый чек коррекции |
Признак расчета | Приход, возврат прихода или расход | |
Тип коррекции | 1173 | «Самостоятельная операция» или «0». Это означает, что кассир корректирует чек по собственной инициативе. То есть нашел ошибку до того, как ее обнаружила налоговая. |
«По предписанию» или «1» — если ошибку раньше кассира обнаружила налоговая и обязала ее исправить. В этом случае избежать штрафа не удастся
Как исправить чек коррекции
Бывают ситуации, когда пробили чек коррекции и уже в нем допустили ошибку.
При ФФД 1.1 и 1.2 исправляют ошибку в два этапа:
1. Аннулируют неправильный чек коррекции. Для этого формируют новый чек коррекции: он должен содержать противоположный признак расчета и те же ошибочные данные, что и в первоначальном чеке коррекции.
Например, кассир пробила чек «Приход» на диван и ошиблась в сумме: вместо 30 000 ₽ пробила 300 000 ₽. Чтобы это исправить, она пробивает чек коррекции «Приход» и снова в нем ошибается.
Исправить чек коррекции нужно обратным чеком: для чека коррекции «Приход» обратным будет «Возврат прихода». В него она вносит все данные из чека коррекции, в котором допустила ошибку.
Если пробивали первоначальный чек коррекции на «Расход», то обратным чеком будет «Возврат расхода».
2. Пробивают повторный чек коррекции с правильными реквизитами.
При ФФД 1.05 нельзя ошибиться в чеке коррекции, поскольку исправительные чеки будут обычными, значит, и корректировать их нужно обычными чеками.
Ответственность за отсутствие чеков коррекции
Если кассир не пробил чек в момент расчета, сведения об операции не попадут в налоговую. За это нарушение компания может получить штраф — от 75% до 100% суммы расчета, но не менее 30 000 ₽. А ИП оштрафуют от 25 до 50% суммы расчета, но не менее чем на 10 000 ₽.
Чтобы избежать штрафа, нужно пробить чеки коррекции на все проданные без кассы товары, работы и услуги. Это нужно сделать до того, как инспекторы сами обнаружат неучтенную выручку.
Если инспекторы сами узнают о неучтенной выручке — например, от покупателя, которому не выдали чек, — то направят продавцу предписание. Продавец в такой ситуации также будет обязан пробить чек коррекции, но это не освободит его от штрафа.
Суд оштрафовал на 10 млн рублей компанию, которая пробила чеки коррекции после того, как налоговая обнаружила нарушение
Компания покупала у физлиц без статуса ИП подержанные автомобили, выдавала из кассы деньги и не пробивала чеки. Налоговая пришла с проверкой и обнаружила нарушение. Уже после этого компания оформила чеки коррекции.
Компанию оштрафовали на 10 233 750 ₽, несмотря на то, что чеки коррекции к моменту суда уже были пробиты.
Подписка на новое в
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Кассовый чек в 2021 году: что нужно знать бизнесу
Разобрались, какие реквизиты должны быть в кассовом чеке, как правильно оформлять наименование товара и его код, если товар маркируемый, и какие штрафы ждут бизнес за чеки с ошибками
Договор с поставщиком. Примеры опасных и нормальных
Иногда кажется, что договор — это формальность. Но в случае споров договор станет защитой бизнеса и одним из важнейших доказательных документов в суде
Ликвидность и платежеспособность: чем отличаются и как влияют на получение кредита
Чтобы принять решение о выдаче бизнес-кредита, банк оценивает компанию по нескольким показателям, в том числе по ликвидности и платежеспособности
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Как не допустить штрафов и блокировки ККТ. Следите за статусами кассы в личном кабинете ОФД
Клиенты «Платформы ОФД» будут видеть больше подробностей о статусе кассовой техники в своем личном кабинете.
Разработчики компании реализовали новый функционал мониторинга в ЛК. Рассказываем, о чем говорят новые статусы ККТ и как не допустить нарушения кассовой дисциплины.
Федеральная налоговая служба за последние месяцы активно дорабатывала систему взаимодействия между ведомством и налогоплательщиками. Одним из результатов этого процесса стало внедрение новой системы мониторинга статуса регистрации ККТ.
Эти статусы получает оператор фискальных данных при каждой отправке фискального документа (кассового чека). Также ФНС доводит до сведения оператора информацию о необходимости исполнять ряд условий, в том числе блокировку или приостановку приема и передачи фискальных данных с некорректно зарегистрированных устройств.
До недавнего времени все пользователи, которые регистрировали ККТ в налоговых органах или в личном кабинете оператора, информировались следующим образом:
В последнем случае нужно было сверяться с карточкой регистрации или проверять список действий в ходе самой процедуры регистрации, однако это помогало определять ошибку только по косвенным признакам. Сейчас механизм изменился.
Теперь для всех пользователей «Платформы ОФД», которые совершают проверку статуса регистрации ККТ, ограничения и ошибки выявляются автоматически. Это происходит каждый раз, когда пользователь открывает кассовую смену на своем устройстве.
Система отправляет запрос в ФНС, и в ответ направляет либо статус «ККТ зарегистрирована», либо показывает ошибки, которые нужно устранить. Подробнее о них — ниже.
Статусы регистрации ККТ и самые распространенные ошибки
Снята ФНС. Это означает, что касса снята с регистрации по инициативе налогового органа. Необходимо немедленно прекратить передачу фискальных данных с данного устройства и обратиться в ИФНС по месту регистрации для разъяснений.
Снята с регистрации. Касса снята с регистрации по заявлению пользователя. Нужно закрыть кассовую смену на данном устройстве, завершить передачу данных с него и посмотреть, какое количество и на какую смену могли быть сформированы кассовые чеки. Желательно получить разъяснение, действительно ли этим чекам присвоен некорректный статус, необходимо ли пробивать на каждую конкретную фискальную позицию чек коррекции или же можно сформировать чек коррекции на сумму этих чеков.
РНМ +ФН. Эта ошибка означает, что указанная комбинация РНМ +ФН в ФНС не существует. Для устранения ошибки нужно сверить регистрационные данные, которые были получены в карточке регистрации ККТ, выданной ФНС, с теми, что были указаны в личном кабинете «Платформы ОФД».
Регистрация не завершена. Это означает, что регистрация устройства еще не завершена, нужно обратиться либо к интерфейсу, где идентифицировалась или перерегистрировалась ККТ, и посмотреть, в каком статусе находится ваше заявление. Возможно, требуются какие-либо уточнения, либо не был завершен второй этап регистрации после присвоения регистрационного номера. Также там будут доступны комментарии налоговой службы с тем, что именно нужно исправить.
Эта не самая распространенная ошибка, однако бывают случаи, что пользователи меняют фискальные накопители на своих устройствах, то есть совершают перерегистрацию, но забывают завершить процедуру до конца. Чеки, сформированные такой кассой до завершения процесса регистрации, будут считаться некорректными, что влечет за собой нарушение кассовой дисциплины.
ОФД не совпадает. Это ошибка означает, что оператор фискальных данных, который был указан при регистрации устройства, не совпадает с оператором, который передает данные в настоящий момент. Необходимо обратиться к интерфейсу, в котором проводилась регистрация (перерегистрация) ККТ, посмотреть в карточке регистрации, какой именно оператор был выбран изначально. Также необходимо проверить, не было ли перерегистраций на этом устройстве по причине смены оператора фискальных данных.
В случае выявления ошибки или неточностей необходимо произвести процедуру перерегистрации по причине смены оператора фискальных данных, после чего она исчезнет с экрана.
ККТ без передачи в ОФД. Речь идет о кассах, которые не передают фискальные данные в ОФД и ФНС в онлайн-режиме. Такие кассы работают в удаленных и труднодоступных областях, в которых отсутствует стабильная связь.
ККТ зарегистрирована. Этот статус свидетельствует о том, что с вашей кассой все в порядке.
Если род вашей деятельности связан с реализацией маркированной продукции — ваша касса должна уметь работать с кодами маркировки и передавать данные в систему «Честный Знак» через оператора фискальных данных. Работать с маркировкой можно в режиме «одного окна» через сервис «Учёт марок» от «Платформы ОФД».
Светофорная индикация: все интуитивно и просто
Для большего удобства, статусы регистрации ККТ подсвечиваются тремя цветами: зеленым, оранжевым и красным.
Зеленый цвет говорит о том, что прием и передача данных для данной кассы разрешены, ограничения отсутствуют.
Оранжевый цвет статуса говорит о том, что касса зарегистрирована, прием и передача фискальных документов производится, однако присутствуют некоторые ограничения. К примеру, не совпадает оператор фискальных данных или не до конца зарегистрировано само устройство. В этом случае необходимо в максимально сжатые сроки обратиться к интерфейсу, в котором проходила регистрация ККТ, и уточнить все регистрационные данные по устройству.
Красный статус регистрации ККТ. Прием и передача фискальных данных запрещены. То есть оператор, получив соответствующую информацию от ФНС в момент открытия кассовой смены, не будет принимать данные с устройства — чеки будут копиться в фискальном накопителе до момента, пока ситуация со статусом регистрации не будет разрешена.
Что делать, если касса заблокирована или имеются ограничения?
Отслеживать статус регистрации вашей кассы в личном кабинете нужно регулярно. Если касса не пробивала чеки какое-то время — «Платформа ОФД» все равно проверит статус регистрации аппарата даже без открытия на ней смены (к примеру, если речь идет о подменной или запасной ККТ).
Если вы заметили, что в личном кабинете на кассу наложены ограничения или запреты — можно обратиться в инструкцию «Базы знаний» на сайте «Платформы ОФД». Также можно смело попросить помощи у службы техподдержки с просьбой уточнить статус ККТ и получить рекомендации по устранению ошибок и блокировок.
В частности, можно будет узнать, когда был присвоен ограничительный статус, после какого события это произошло.
Нужно ли отправлять объяснительную в ФНС при формировании чека коррекции?
Если со стороны клиента было нарушение кассовой дисциплины — рекомендуется обратиться в налоговую службу и разъяснить причину, почему на конкретный кассовый чек был сформирован чек коррекции. Это обезопасит вас от ситуации, когда уже сама ФНС начнет проверки и зафиксирует нарушение, что, скорее всего, обернется штрафом.
К слову, для отчетов в ФНС без личного посещения отделения как нельзя кстати подойдет сервис сдачи электронной отчетности «Платформа Госотчёт».
Напомним, что по общему правилу (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ) пробитие чеков с ККТ, которая не соответствует установленному порядку, является нарушением. Оно влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?
Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:
1. Нет связи с интернетом.
2. Произошла поломка аппарата.
Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).
3. Утратил функциональность фискальный накопитель.
На практике это может выражаться:
4. Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.
Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».
5. Есть проблемы на стороне сервера ОФД.
Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.
Как пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД, рассказано в системе КонсультантПлюс. Вы можете получить пробный бесплатный доступ к К+ и увидеть авторитетные рекомендации.
Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.
Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?
Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:
1. Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).
Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Реквизиты чеков хранятся в ФН в некорректируемом виде в течение 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@). Этого времени должно хватить на устранение проблемы. Соответственно, они попадут к ОФД при возобновлении связи.
2. Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.
Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным на:
Подробнее о штрафе при работе с ККТ см. здесь.
Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).
Итоги
Онлайн-касса может перестать отправлять чеки в ОФД по разным причинам. Основные — отсутствие связи с интернетом и неполадки внутри ККТ. В первом случае на решение проблемы у торгового предприятия есть 30 дней. Во втором отреагировать нужно незамедлительно с привлечением компетентных специалистов.
Чек не прошел проверку через мобильное приложение – получите штраф за неприменение ККТ
Tapanakornkaow@gmail.com / Depositphotos.com |
В ходе проведения контрольных мероприятий по факту применения контрольно-кассовой техники (контрольной закупки) налоговые органы приобрели в павильоне у ИП товар по цене 25 руб. Деятельность осуществлялась с применением ККТ. При оплате товара был отпечатан и выдан чек, однако при проверке кассового чека с помощью мобильного приложения «Проверка чеков» была установлена его некорректность, в связи с чем проверяемой ККТ не обеспечена запись о расчете (фискальных данных) в ФН и его передача в налоговые органы через ОФД, что приравнивается к неприменению ККТ.
Таким образом, налоговики пришли к выводу о том, что ИП оказывает услуги за наличный расчет с клиентами без применения ККТ. Постановлением ИФНС предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 тыс. руб. ИП обратился в суд, оспаривая это решение.
Суд первой инстанции поддержал налоговиков. Апелляционный суд подтвердил этот вывод (Постановление Девятого ААС от 12 ноября 2020 г. № 09АП-35569/20 по делу № А40-19941/2020).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться