Статус больничного листа подтверждение расчета что значит
Статус «Подтверждение расчета» в ФСС — что значит?
Уже несколько лет в России активно развивается программа «Прямые выплаты», которая позволяет работающим гражданам получать пособия напрямую из Фонда социального страхования. Такая практика значительно увеличила скорость начисления пособий, а системный подход позволил отслеживать этапы обработки начислений через веб-сайт ведомства или приложение «Социальный навигатор».
В нашей статье мы расскажем про статус «Подтверждение расчета», с которым работник может столкнуться в личном кабинете ФСС. Вы поймете, что данный статус обозначает буквально и в какие сроки будут начислены деньги.
Статус в ФСС — Подтверждение расчета
Что статус значит?
Подтверждение расчета — это системный статус в реестре ФСС, указывающий на стадию вычисления суммы пособия, которое необходимо выплатить работнику. На данном этапе в личном кабинете не будет отображаться конкретная сумма выплат, она появится уже в момент непосредственного перечисления.
Если говорить обобщенно — такой статус свидетельствует говорит о том, что работодатель верно обработал и заполнил все необходимые документы. Эти документы (ЭЛН) были проверены сотрудниками ФСС и замечаний/ошибок в них выявлено не было. После подтверждения правильности документов дается согласие на расчет точной суммы.
Обычно, после статуса «Подтверждение расчета», в реестре последовательно будут отображаться такие указатели:
Важно, на любом последующем этапе может неожиданно всплыть статус «Извещение сформировано». Этот пункт указывает на выявление ошибок при оплате. Как правило, это неверное указание реквизитов банка, из-за чего идет техническая отмена перевода. Рекомендую в случае появления такого статуса немедленно обратится к своему работодателю или региональное отделение ФСС. Для удобства можете воспользоваться такой специальной картой для поиска номера телефона Фонда в вашем регионе.
При подтверждении расчета сумма не прописывается
Когда придут деньги
К сожалению, на данный вопрос нет четкого ответа. Если ориентироваться на форумы и отзывы других работников, можно сделать обобщенный вывод — после статуса «Подтверждение расчета» деньги приходят в течении 3-4 рабочих дней. Плюс следует учитывать технические сроки банковского перевода, ведь иногда подобные операции могут затягиваться до 3 дней.
В любом случае, вам будет полезно знать следующее:
Несмотря на установленный регламент в обработке выплат, ситуации с задержками возникают очень часто. Например, при выявлении ошибок в документах, замечание отправляется назад работодателю. После этого прописанный законодательством срок запускается по новой. В любом случае, в случае ошибок и появления статуса «Извещение сформировано» желательно выйти на связь с Фондом и работодателем.
Как узнать, что документ ушел на оплату? (о статусах в «Журнале пособий» в Электронном кабинете Страхователя)
С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.
Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий работнику, предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работодатель может в Электронном кабинете Страхователя, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Телефоны «горячей» линии по вопросам обеспечения пособиями: (4162) 99-31-81; 99-31-60; 99-06-40.
Что означают статусы сообщений от ФСС при проверке больничного?
В 2021 году пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работникам напрямую из ФСС РФ, а не через работодателя. Но для этого организация должна направить в ФСС комплект документов и ждать от него решения. Узнать о принятом решении помогут сообщения от ФСС. О том, что они означают, рассказали специалисты Фонда.
Что происходит после подачи реестра в ФСС
Чтобы выплатить пособие у ФСС есть 10 календарных дней после получения документов от организации.
Если работодатель представит неполный комплект документов, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, ФСС направит ему извещение.
В таком случае у компании есть 5 рабочих дней, чтобы представить в Фонд недостающие документы.
Однако, фирмам предоставили возможность узнать об этом раньше, не дожидаясь получения извещения.
Для этого надо отслеживать сообщения, которые появляются в Личном кабинете.
Какие сообщения придут от ФСС и что они означают
Проверить сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение больничного, можно только в случае, если он электронный.
Работодатель может увидеть следующие сообщения от ФСС:
В таком случае работодатель обязан срочно исправить ошибки и передать в ФСС реестр.
Отсутствие статуса у документа свидетельствует, что работодатель не передал их в Фонд.
О том, что означают статусы сообщений, рассказали представители ФСС.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Что означают статусы в Личном кабинете ФСС?
Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель может в Электронном кабинете страхователя (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
— «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус появляется по причине неполного представления документов работодателем в Фонд, или же по причине ошибок со стороны работодателя, допущенных в документах.
— «Форматная ошибка» – документ содержит сведения, отличающиеся от ранее представленной информации (изменены расчетные данные для назначения пособия: ЗП, ставка, страховой стаж или изменены личные данные застрахованного лица: ФИО, пол, СНИЛС, ИНН, дата рождения).
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
693020, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск,
ул. Ленина, 69а
Телефоны | Режим работы |
|