Старая песня о главном что это значит
Убрать стеночку — и в прошлое. «Старые песни о главном» как модель рая постсоветской России
Известно и то, что она мало кому нравится, и люди обычно продолжают — чистилище, ад и рай. Помните фильм про то, как герой после смерти попал к демонам, сбежал от них, долго скитался, пока не обнаружил себя в краю блаженства? Какой именно фильм? Да неважно. Какой-нибудь.
А если умирает не человек, а целая страна? Хорошая новость — жизнь после смерти есть. Плохая — на метафизическом отрезке затерялось самое важное «райское» звено.
1995 год. Заканчивается первая пятилетка после развала СССР, и основная масса граждан, вступив в посмертно-постсоветское состояние, явно согласна с тем, что мир за окном напоминает один из кругов Данте. Но 31 декабря прилежно собирается перед телевизором. Неизбывная надежда, что в новом году всё у нас будет по-новому теплится в скитающихся по загробному царству «тенях». И неожиданно сбывается.
В первые минуты нового, 1996 года, молодое Общественное Российское Телевидение предлагает фильм с чарующим, почти сказочным названием «Старые песни о главном». Очевиден парафраз с песней «Верю я» группы Браво — «Он пропоёт мне новую песню о главном». Вот только нового мы уже не хотим, от цоевского «перемен» вздрагиваем, как от взрыва, потому что не верим.
1 января зрителям парадоксально, но в полном соответствии с тайными или явными желаниями скомандовали не «вперёд», а «назад», обратно — в старый год. Причём не в прошлый даже, а в какой-то вообще очень старый. На экране ретродеревня конца 1940‑х — начала 1950‑х годов, допотопные автомобили, вышедшие из моды наряды. Песни, конечно, тоже старые и даже добрые, своего рода сиквел «Кубанских казаков». Напрашивается вывод: в новом году, и вообще, в будущем, лучшее, на что мы можем рассчитывать — это приятные воспоминания. Так, ОРТ?
Да нет, почему же. Давайте посмотрим на жителей деревни: кто здесь обитает, принарядившись в солнечных героев социализма? Если верить титрам, то шофёр Лёня — Леонид Агутин, шабашник — Филипп Киркоров, звеньевая — Алёна Апина, дочь председателя — Наташа Королёва, председатель — Николай Расторгуев. Короче, всё-таки не совсем воспоминания, а на новый лад. С современным цветом, ритмом, звуком. Вообще, товарищи, в удивительное время живём: ещё есть Пугачёва, но уже появился Киркоров. Как будто в соответствии с лозунгом одного ретро-радио: «Старое доброе и лучшее новое».
Текст титров озвучивает Юрий Яковлев, наследуя своему герою-рассказчику из фильмов Рязанова. Здесь тоже сплав старого-нового, когда народный артист СССР бархатным поставленным голосом объявляет: «Богдан Титомир. Лада Дэнс. На-на». Неловкость от того, что в эфире центрального ТВ приходится мямлить какие-то междометия Яковлев прячет за сердитой иронией: название группы Бари Алибасова он читает как недоверчивое «ну-ну».
Итак, на экране рай. Он же — бывший СССР, причём поданный в стилистике сталинского кино. Да, многие заскучали по Союзу, когда на руинах советского проекта не вырос город-сад, зато вместо него заколосился бандитизм и выпустила шипы рыночная экономика. При этом, как было раньше уже и не вспомнить: известно свойство памяти сглаживать плохое, выпячивая всё со знаком плюс. Воспоминания о прошлом по своей природе сами напоминают экранные утопии времён Сталина — красивые люди в лучшем из миров живут и радуются по законам бесконфликтной драматургии. В мире, когда порядок был, когда о людях думали. Когда деревья были большими.
С другой стороны, от импортных товаров в магазинах и открытых границ отказываться тоже, вроде как, не хочется. Хочется комбо. Агутин за рулём фронтового грузовичка и селянки, приоткрытые до режима пин-ап — комбо и есть, этим словом вполне можно описать «Старые песни о главном». Да, кстати, в чём «главное»-то? В чём, если угодно, воля народная?
Для примера, в том, чтобы современные певцы, симпатичные живой юностью, всё-таки не бегали по сцене голышом в духе загнивающего запада, а вели себя приличнее и оделись по-человечески. Как хороша на младшем Преснякове военная форма! И космы свои длинные прибрал немного, ну наконец-то на мужика похож.
Над репертуаром тоже можно поработать. Варум — кстати, кто это? — поёт «Ой цветёт калина», как раз из фильма «Кубанские казаки» (песня не народная, как иногда думают). Ну хорошо, Варум, получается у тебя, пой.
Впрочем, это всё частности, главное, конечно — это любовь. «Старые песни…», безусловно, кино о любви, причём в самом приятном, «райском» её воплощении. Много красивых женщин, мужчины тоже ничего, все вьются друг перед другом, не зная даже лёгкого лирического страдания, а уж тем более сердечных мук. Мучений нам и от государственной думы хватает, а в декоративно-райской деревеньке продинамила Лёньку Наташа Королёва — ничего, вот он уже обнимает Ладу Дэнс.
Это даже не как в настоящем сталинском кино, где негативные эмоции условны и легко сходят на нет. Из «Старых песен…» переживания со знаком минус изъяты, как лишний класс. Строго говоря, по такой схеме обычно строится кино для взрослых: какой-то сюжет есть, но это для проформы, а главное в том, что скоро они будут делать это. То есть, в нашем случае — петь песню. Потом снова погуляют, а потом снова это — петь. А в кульминации уж все вместе, в едином любовном порыве… «Старые песни…» кончаются коллективным собранием любовников, только вместо общей страсти совместный музыкальный номер. Хор как символ соития — почему бы нет. У некоторых животных, у птиц, к примеру, без звуков с признаками мелодии и ритма о брачных играх нечего и мечтать.
Не забудем про изобилие: в девяностые полки в магазинах либо пусты, либо продукты есть — но у вас нет таких денег. А здесь в кадре повсюду свежие фрукты, сосуды с винами и медами — ещё один знак рая для большинства, не христианского, конечно, а валгаллы для уставшего постсоветского воина. Или, может, наконец-то, страна победившего коммунизма? Конечно, потрогать ничего нельзя: потянешь в новогоднем угаре руку за мягким персиком и наткнёшься на твёрдый экран. Ну да, в коммунизм берут не всех.
Тогда начинаешь пить и есть припасённое к празднику — тут-то и возникает единение внешнего и внутреннего, народа и культуры. Когда на экране едят, и мы едим — это и есть то самое «искусство про нас», причём на уровне биологии. Огрехи вроде «рваного» монтажа или не вполне уверенной актёрской игры в таком случае в глаза не бросаются. А если бросятся, может прийти спасительная, не вполне трезвая, но очень верная новогодняя мысль: кто вообще сказал, что в раю всё так, как у нас? Если б там было, как у нас, мы бы туда и не стремились. Может, жизнь раньше такая и была — с такими интонациями, такими людьми и таким монтажом. Да, раньше жизнь была с монтажом, плохое вырезали, хорошее оставляли. Поэтому всё было хорошо, а монтаж мы просто не помним.
ОРТ настояло на опохмеле: 1 января 1997 вышли «Старые песни о главном‑2». Важное новшество: вспомнили, что рай — не только место, где хорошо, но и обитель тех, кого нет. Развал СССР «убил» многих актёров, убрав их с экранов. В сиквеле «Старых песен…» они «воскресли»: с молодёжью на экранах появились Александр Демьяненко, Ольга Аросева, Михаил Державин, Наталья Селезнёва, Рудольф Рудин, Спартак Мишулин…
Вторая часть вышла основательнее, серьёзнее, возникло подобие глубины. Веселье чередуется с лиризмом — теперь не только шумный праздник, но и тихая грусть. Вот она-то всё и сгубила: в раю не грустят. Если мы плачем, пусть даже это приятные, очищающие слёзы — это не потерянный эдем социализма, а наши грешные земли.
Впрочем, плачет зритель, герои пока держатся. Следовательно, на экране ещё не земля, но уже и не рай, что-то вроде «того света». В чём разница? На том свете необязательно хорошо, туда, если судить по представлениям большинства, просто «сгружают» отживших для маловразумительного посмертного бытия. Вечная жизнь, конечно, но условия не очень. Да и нам тоже не очень оттого, что постаревшие Нина и Шурик из «Кавказской пленницы» уже не узнают друг друга, а в кабачке «13 стульев» заседают новые русские, а эстрадница Маврикиевна заговаривается, болтая сама с собой — видимо, не привыкла, что рядом нет партнёрши-Никитишны: создавший этот образ актёр Борис Владимиров умер в 1988 году.
Третья часть вышла в 1998 году. После череды приключений старенькие герои Гайдая пришли туда, откуда вышли в начале: в обычную квартиру, за рядовой праздничный стол. Концепция рая — всё. Ностальгировать можно долго, но от этого никто и ничто не воскреснет. Именно формат ремейка принёс ощущение невозвратности: снять «Ивана Васильевича…» мог только Гайдай и только один раз, это часть базисного закона жизни, который невозможно нарушить.
Ещё в семидесятые гайдаевские герои мечтали: убрать бы стеночку и улететь в прошлое. «Старые песни…» попробовали сделать это всерьёз, но не вышло. Герои, может, и летают, а люди остаются. Вернуть былое советские народные и заслуженные артисты не смогли. Зато сумели дать волю слезам.
В 2005 году новогодний капустник от «Первого канала» под названием «Первый скорый» включал в себя мини-продолжение «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Кажется, оно было лучше, чем у Бекмамбетова два года спустя. История: постаревшие Ипполит и Надя встречаются через 30 лет. В ходе беседы выясняется, что Ипполит до сих пор не женат. Надя спрашивает почему. Ипполит: «Я тебя ждал. И продолжаю ждать». Надя не знает, что ответить, она плачет, бормочет «не грусти» и убегает. Ипполит остаётся один. Ужасно. Зато честно. Мы не можем изменить реальность, значит, давайте учиться жить в той, которая у нас есть. Возможно, в этом и есть главное, а не в тех самых, старых и добрых песнях. Хотя и без них, просто для настроения, иной раз тоже никуда.
Читайте также биографию генерального директора «Первого канала» в нашем материале «Константин Эрнст. Случайный Первый».
«Пять причин»: старая песня о главном
Тема украинско-российской интеграции – «долгоиграющий» мотив в отношениях между Киевом и Москвой. Эту «музыку» мы слышим уже в течение двадцати одного года. Она звучит то громче, то тише, порой полностью затухая, как это было во времена президентства Виктора Ющенко. Складывается парадоксальная ситуация: Украина, одна из самых близких (наряду с Беларусью) России постсоветских республик, где на момент развала Советского Союза проживало более 11 млн. русских (22,1%), уверенно держит дистанцию, самоустраняясь от различных форм интеграции с Россией, либо идя лишь на частичное сближение.
Причин, почему украинско-российская интеграция продвигается такими медленными темпами, сразу несколько.
Во-первых, необходимо понять, что историко-этническое родство не исключает появления конфликтных ситуаций между родственниками. История знает куда более драматичные примеры соперничества ближайших родственников: войны между итальянскими городами-государствами и немецкими княжествами, наконец, эпоха Удельной Руси. Уверенность в том, что в Киеве сидят такие же люди, как и в Москве, и что с ними всегда можно договориться, является проявлением политического прекраснодушия. К тому же во властные структуры постепенно приходят молодые политики, не знавшие иных форм существования России и Украины, кроме как порознь.
Во-вторых, в наш экономоцентричный век часто недооценивается значение гуманитарного фактора. Гуманитарное пространство Украины и России разорвано. И дело даже не в русском языке, хотя признание его вторым государственным приветствуется большинством граждан Украины. Русскоязычный украинский националист – уже давно не редкость. Иначе не было бы украинских националистических ячеек в регионах, никогда к исторической Украине не принадлежавших (Луганск, Севастополь, Одесса, Николаев). Некоторые из них были основаны ещё в конце 1990-х – начале 2000-х, и действуют до сих пор. Украинские ультраправые организации, быстро смекнув в 1990-х, что на одном украинском языке, который ещё не воспринимался большинством населения как родной, далеко не уедешь, распахнули свои объятия для русскоязычной публики, избрав столицей украинского русскоязычного национализма Харьков, расположенный в 26 километрах от российской границы. Недостатка в русскоязычных СМИ, исповедующих антироссийские взгляды и дополняющих собой украиноязычный сегмент информационного поля, на Украине нет. И тут мы приходим к пониманию того, что в отличие от своих оппонентов пророссийские СМИ целенаправленно работают только на русскоязычную аудиторию, в то время как украинские националистические издания порой двуязычны.
Как известно, эпицентром украинской идеи как в досоветское, так в советское и послесоветское время считаются западно-украинские области. Население этих областей составляет 15% от всего населения Украины, однако идеологические установки этих 15% взяты за эталон для построения независимой украинской государственности. При этом информационное присутствие пророссийских СМИ в этих регионах практически на нуле. На русском языке их будет читать меньшинство, хотя сравнительно и внушительное (в одной только Львовской области проживает более 90 000 этнических русских), а украиноязычной версии не предусмотрено. Этот наиболее пассионарный антироссийский регион Украины не получает практически никакой информации об истинных политических приоритетах Российской Федерации, довольствуясь искажёнными пересказами местной прессы, что только подливает масла в огонь западно-украинского национализма. Кроме того, на Западной Украине проживает внушительное число лиц польской национальности, в силу чего местная аудитория читает либо прессу украинскую, либо польскую. В последнее время Варшава стала более активно работать с польской диаспорой Украины, финансируя соответствующие СМИ как на польском, так и русском и украинском языках, в т.ч. и в центральных и восточных областях Украины.
Идеологический крен таких изданий всегда антироссийский. Итог: украинская аудитория потребляет преимущественно либо украиноцентричный, либо польский информационный продукт (в западно-украинских регионах). Под украиноцентричностью следует понимать как откровенно националистические, так и умеренно антироссийские издания.
Печально, что подобных организаций нет и в России. Исключение из правил – соседняя Беларусь, где западнорусизм («брат-близнец» карпато-русского движения) приобретает всё больше сторонников. Ведь не секрет, что украинские школьники учат совсем иную историю, отличную от той, которую преподают их российским сверстникам. В украинских учебниках истории (которые меняются с приходом каждого нового президента, но всегда остаются на позиции между крайним украинским национализмом и пророссийскостью, никогда не достигая последней) находится место и Мазепе, и Богдану Хмельницкому, и Бандере. Подобные идеологические метания не способствуют утверждению позитивного взгляда на перспективы украинско-российских отношений. Представляется целесообразным создать специализированный интернет-канал, посвящённый карпато-русской тематике и, шире, истории Русской идеи на Украине. Причём этот канал должен непременно быть украинско- и русскоязычным. Оставить западно-украинского читателя наедине с собой, невольно помогая ему предать забвению богатое русское наследие западно-украинских земель, значит, порвать последнюю нить, связывающую бывшую Червонную Русь с Русским миром.
Кому-то это может показаться вторжением в западно-украинскую действительность и бесцельной тратой средств. Но, к примеру, украинские националистические группки в Крыму, где число их адептов крайне незначительно, не сворачивают свою деятельность вот уже более 10 лет, работая по принципу «вода камень точит». Без единого гуманитарного пространства говорить об успехах украинско-российской интеграции не придётся.
В-третьих, украинско-российская экономическая кооперация ограничивается, как правило, импортом / экспортом тех или иных товаров и энергоносителей. Сторонниками евроинтеграции Киева являются те представители украинского олигархата, кто занимается экспортом на Запад сырья и товаров с низкой прибавочной стоимостью. Те, кто занят в наукоёмких отраслях остаются не у дел. Развитие совместных проектов в наукоёмких и высокоинтеллектуальных отраслях будет способствовать скреплению украинско-российских отношений и утверждению евразийского интеграционного вектора в украинской внешней политике. Но это сопряжено с трудностями перехода экономики «от сырья к знаниям». Чем быстрее этот переход произойдёт, тем быстрее в Киеве поймут, что могут не успеть на поезд, и экономико-производственный цикл, создаваемый Россией, замкнётся без них.
В-пятых, с засильем либеральной идеи в постсоветской России она сама утрачивает привлекательность для республик бывшего СССР. Русская культура, по мнению либералов, превращается в «нерентабельный проект». Если раньше представители иных народов стремились приобщиться к слову Достоевского, Грибоедова, Шолохова, Гончарова (помните строки татарского поэта Габдуллы Тукая «Вот с этой русскою землей сама судьба связала нас»?), то сегодня им предлагается приобщиться к либеральной идее и русским переводам западных литераторов, историков, политологов, экономистов. Как ретранслятор чужих идей Россия никому не интересна.
Уподобительная сила России, если использовать выражение Н. Данилевского, заключается в её культуре. На Украине сегодня русская культура ничем не представлена, если не считать памятных вечеров, проводимых организациями российских соотечественников и посвящённых тем или иным личностям русской истории и культуры. Русская культура выполняла коммуникативную функцию в масштабах Российской империи, а затем СССР, а Россия играла роль коммуникативного ядра. С утратой русской культурой своих позиций духовный вакуум наполнялся недружественными России смыслами, происходило размывание этнического сознания русских и русскоговорящих, и последствия этого процесса ощущаются до сих пор.
Автор не претендует на полное изложение мер, необходимых для укрепления украинско-российских отношений. Но подходить к этому вопросу нужно однозначно комплексно, охватывая сразу несколько сфер – от переустройства стиля экономической кооперации, методов научно-технологического взаимодействия до изменений в информационной политике. Изменить устоявшийся статус-кво будет крайне непросто, поэтому работать на улучшение климата украинско-российских отношений нужно системно и последовательно, не перекладывая это на плечи последующих поколений наших народов.
Старая песня о главном что это значит
БобрМудр.ru
Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.
Боль в голове отдаётся в висках,
Лезвием мысли пронзают сознанье, —
Только боль.
Липкого пота вкус на губах,
Это не жизнь, — а судьбы ожиданье, —
И не стой…
Капли дождя застилают глаза,
Дождь, как свинец раскалённый стекает, —
На песок.
Жгучая капает в душу слеза,
Иглы под ногти время вонзает, —
Видно срок…
Срок пройти, пережить эту ночь,
… показать весь текст …
Вот он город — стоит на земле,
А земля та пропитана сном.
Этот сон клубится в траве,
Этим сном мы постоянно живём.
В этом сне проходили века,
И пройдёт ещё много лет.
То, что было, то, что будет пока
И всё то, чего пока нет…
Мы проснёмся, но снова во сне
Мы пьём чай, на работу идём…
Мы не видим отраженья в воде, —
Она спит, как зимой подо льдом.
… показать весь текст …
Песня про стукача
В наш тесный круг не каждый попадал,
И я однажды — (проклятая дата) —
Его привел с собою и сказал:
«Со мною он — нальем ему, ребята!»
Он пил, как все, и был, как будто рад,
А мы… — Его мы встретили, как брата…
А он назавтра продал всех подряд, —
Ошибся я — простите мне, ребята!
Суда не помню — было мне невмочь,
Потом — барак холодный, как могила, —
Казалось мне — кругом сплошная ночь,
Тем более, что так оно и было.
… показать весь текст …
БАЛ ГОСПОДЕНЬ
Одна из немногих не авторских песен, которую исполнял Владимир Высоцкий.
В этом городе пыльном, где Вы жили ребенком,
Из Парижа весной к Вам пришел туалет.
В этом платье печальном Вы казались орленком,
Бледным маленьким герцогом сказочных лет.
В этом городе сонном Вы вечно мечтали
О балах, о пожарах, вереницах карет.
И о том как ночами в горящем Версале
С мертвым принцем танцуете Вы менуэт.
В этом городе сонном балов не бывало,
Даже не было просто приличных карет.
Шли года, Вы поблекли, и платье увяло…
Ваше дивное платье — mezon la’balet.
… показать весь текст …
«Старые песни о главном» 24 года спустя: вспоминаем звезд мюзикла
«Старые песни о главном» впервые вышли на экраны 1 января 1996 года, тогда проект имел огромный успех. Даже сейчас советские хиты в исполнении всеми любимых артистов звучат оригинально и интересно.
Константин Эрнст и Леонид Парфенов нашли беспроигрышный вариант для создания успешного музыкального фильма: они сыграли на ностальгии по советской культуре, пригласив на главные роли популярных в 90-е артистов. Успех мюзикла «Старые песни о главном» оказался феноменальным, а вскоре на экраны вышло еще три продолжения.
По прошествии 24 лет мы решили вспомнить самые яркие номера из первой части «Старых песен о главном». Как же сейчас выглядят звезды, сыгравшие в мюзикле главные роли, и действительно ли та постановка заслужила такую популярность?
София Ротару
София Михайловна в фильме исполнила песню «Каким ты был» из фильма «Кубанские казаки», во многом повторив образ Марины Ладыниной. Вот только кажется, что за прошедшие годы Ротару ничуть не изменилась. Поклонники уже давно обсуждают, как 72-летней артистке удается так потрясающе выглядеть. Разумеется, звезду постоянно обвиняют в чрезмерном увлечении пластикой, хотя она сама не разглашает секреты красоты.
За прошедший период в судьбе Ротару произошло трагическое событие: в 2002 году из жизни ушел ее супруг Анатолий Евдокименко. Артистка очень тяжело переживала потерю и даже подумывала о том, чтобы оставить сцену, но в итоге все равно продолжила заниматься творчеством.
Сейчас главной опорой для Ротару является сын Руслан и внуки. София Михайловна все так же много гастролирует, но вот в Россию приезжает не часто. Ее недавний визит и вовсе обернулся скандалом: звезду обвинили в двуличности и алчности, но поклонники все равно были рады видеть ее на сцене.
Кристина Орбакайте
За прошедшие 24 года жизнь Кристины Орбакайте кардинально изменилась! В 1996-м она играла в мюзикле девушку на выданье, за которой ухаживает Владимир Пресняков-младший. В тот период звезды жили вместе и воспитывали сына Никиту, но уже в 1997-м они неожиданно расстались.
Вторая попытка Кристины обрести личное счастье тоже оказалась неудачной: отношения с бизнесменом Русланом Байсаровым продлились четыре года и обернулись громким расставанием, в ходе которого бывшие влюбленные боролись за опеку над общим сыном Дени.
Лишь рядом с предпринимателем Михаилом Земцовым Кристина смогла понять, что такое настоящее женское счастье. Супруги вместе уже почти 15 лет и воспитывают дочь Клаву.
А вот внешне Орбакайте будто тоже не изменилась. Даже после трех беременностей звезда осталась все такой же стройной и эффектной блондинкой.
Игорь Николаев
В мюзикле Николаев исполнил песню «Зоренька», но по сюжету он строил отношения не со своей тогдашней пассией Наташей Королевой, а с героиней Анжелики Варум.
За прошедшие годы стиль Николаева не изменился: разве что густые усы стали немного седыми. Зато прическа с длинными локонами не претерпела никаких перемен.
Сейчас Игорю Николаеву 59 лет, но он сам утверждает, что не чувствует возраста. Сохранять бодрость духа музыканту помогают супруга Юлия Проскурякова и маленькая дочь Вероника. Именно малышка теперь является главным источником вдохновения для композитора.
Лариса Долина
А вот перемены, произошедшие во внешности Ларисы Долиной, заметны, пожалуй, каждому. Артистка избавилась от лишних килограммов, борьбу с которыми вела на протяжении многих лет. Сама звезда никогда не отрицала, что склонна к полноте, из-за чего ей приходится прибегать к диетам и постоянным ограничениям. С возрастом Долина научилась философски относиться к собственным недостаткам.
«Я давно уже завязала с диетами. Просто надоело. Захотелось жить в свое удовольствие. Тем более, мне больше никому ничего не надо доказывать», — рассказывала певица.
Пермены за эти годы произошли и в личной жизни артистки. Еще в 1998 году она развелась со вторым супругом Виктором Митязовым, чтобы быть вместе с новым избранником — бас-гитаристом Ильей Спицыным. Причем разница в возрасте влюбленных ничуть не смущала.
Несколько месяцев назад появились слухи, что Долина и Спицын расстались. Музыканты действительно перестали появляться вместе на светских мероприятиях, но проблемы в личной жизни не комментируют.
Алена Свиридова
В середине 90-х Алена Свиридова была на пике популярности: ее песни «Розовый фламинго» и «Бедная овечка» звучали из каждого радиоприемника. И если на сцене звезда представала в дерзком образе, то в мюзикле «Старые песни о главном» ей досталась роль скромной учительницы, мечтающей о любви.
Сейчас Свиридовой 57 лет, но поверить в это сложно, ведь звезда выглядит просто феноменально. По словам Алены, ее внешний вид — это результат долгой и упорной работы над собой.
«Я делала уколы красоты, ультразвуковые процедуры — этого не скрываю. Но принципиально против пластической хирургии: от нее не бывает хороших результатов, потому что люди не останавливаются никогда, и после многочисленных операций моложе не становятся. Поэтому нужно расслабиться и с удовольствием принять себя», — уверена звезда.
А вот в личной жизни артистки за прошедшие годы произошло немало перемен. Она успела дважды развестись, а также состояла в гражданском браке с моделью Дмитрием Мирошниченко. Сейчас же Алена счастлива рядом с Давидом Варданяном, который младше ее на 14 лет. Разница в возрасте саму Свиридову не смущает, ведь она чувствует себя очень молодой в душе.
Александр Малинин
Александр Малинин в мюзикле исполнил композицию, которая идеально подходила ему — «Ты ждешь, Лизавета» из советского фильма «Александр Пархоменко». На момент работы над телешоу звезде было 37 лет, и он смог убедительно сыграть романтичного и влюбленного пастуха.
В личной жизни самого Малинина тогда уже царила стабильность: в 1990-м артист женился на враче-гинекологе по имени Эмма. Правда, появления на свет наследников паре пришлось ждать целых 10 лет: лишь в 2000-м у Александра и Эммы родились двойняшки.
Сейчас дочь Малинина Устинья делает первые шаги на музыкальном поприще, а вот ее брат Фрол пока не проявляет интереса к творчеству. Также у звезды есть дочь Кира и сын Никита, который является победителем «Фабрики звезд-3».
Анжелика Варум
Выше мы уже упоминали, что в мюзикле Анжелика Варум сыграла возлюбленную Игоря Николаева. А вот в реальной жизни артистке было уготовано выйти замуж за другого музыканта — Леонида Агутина.
Страстный роман звезд начался в 1997 году, и довольно быстро всем окружающим стало понятно, что эти двое созданы друг для друга. Артисты записывали вместе хит за хитом, выступали с концертными программами, а в 1999-м на свет появилась их дочь Лиза.
Агутин и Варум до сих пор остаются одной из самых крепких пар отечественного шоу-бизнеса. Конечно, у влюбленных случаются свои конфликты: так, около года назад стали ходить упорные слухи, что Леонид изменяет жене с певицей Элиной Чагой. Все участники любовного треугольника отрицали эти домыслы, и в итоге супругам удалось доказать, что их отношения после скандала стали только крепче.
Сама же Анжелика остается воплощением женственности. В это трудно поверить, но в 2019 году артистка отметила 50-летний юбилей. Со временем стиль Варум претерпел некоторые изменения и стал более утонченным. Конечно, ради хорошей фигуры звезде приходится проводить много времени в фитнес-зале, но усилия, очевидно, того стоят.
Олег Газманов
В «Старых песнях о главном» Газманов исполнил «Куплеты Курочкина», а по ходу всего фильма пытался заслужить симпатию героини Кристины Орбакайте. В реальной же жизни в 1996 году Газманов еще был женат на первой супруге Ирине, вместе с которой воспитывал сына Родиона.
Однако самую большую любовь в жизни артист встретил чуть позже. Чувства к избраннице по имени Марина оказались настолько сильными, что Газманов снова женился и усыновил сына супруги от первого брака. Пара вместе до сих пор: у них родилась общая дочь Марианна, которая сразу же стала любимицей отца.
Вместе супруги прошли через страшное испытание — болезнь. Когда у Газманова нашли опухоль на голосовых связках, Марина находилась рядом и вдохновила его на борьбу с раком. В результате артист не только справился с недугом, но и вернулся в профессию, хотя врачи делали неутешительные прогнозы.
Сейчас Олегу Газманову 68 лет, и он уже гораздо реже выполняет акробатические этюды на своих концертах. При этом музыкант ведет здоровый образ жизни, много занимается спортом и уходить со сцены в ближайшее время не планирует.
Лев Лещенко
На момент съемок в «Старых песнях о главном» Льву Лещенко уже было 53 года, но это не помешало ему перевоплотиться во влюбленного мужчину, который исполняет «Романс Рощина», посвященный избраннице.
За прошедшие годы в жизни Льва Валерьяновича не произошло глобальных перемен. Артист все так же состоит в браке со второй супругой Ириной и часто гастролирует по стране.
Конечно, иногда самочувствие подводит мэтра отечественной эстрады: так, в декабре прошлого года его экстренно госпитализировали сразу после концерта. Несмотря на проблемы со здоровьем, вскоре Лещенко вернулся к работе.
Помимо творчества, народный артист успевает заниматься бизнесом. У него есть доля в компании по производству мебели, а также в предприятии, занимающемся созданием космических аппаратов. Сам же 77-летний Лев Валерьянович утверждает, что его единственным призванием всегда была музыка.
Наташа Королева, Алена Апина и Лада Дэнс
Конечно, за прошедшие годы судьбы артисток изменились кардинально. Наташа Королева рассталась с Игорем Николаевым и вышла замуж за Сергея Глушко. Вместе с нынешним супругом она воспитала сына Архипа, которому в феврале исполнится 18 лет. Певица все так же любит откровенничать с поклонниками, а для выступлений выбирает сексуальные наряды на грани.
Алена Апина тоже с недавних пор решила сделать ставку на эротизм. Последние клипы певицы оказались максимально горячими, а она сама на собственном примере доказывает, что и в 55 лет можно быть привлекательной. А вот в личной жизни певице пока не везет: в 2017-м она развелась со вторым супругом Александром Иратовым и с тех пор перестала комментировать личную жизнь.
Лада Дэнс в последнее время пропала с радаров. Артистка крайне редко выпускает новые композиции, да и в кино почти не снимается. Последний громкий фильм с ее участием вышел аж в 2013 году. Зато Дэнс периодически появляется на светских мероприятиях и вечеринках звездных друзей.
С супругом Павлом Свирским, который является отцом двух ее детей, Лада рассталась несколько лет назад. Сейчас же о своей личной жизни певица не распространяется.
Очевидно, что за прошедшие 24 года изменились не только сами артисты, но и весь мир отечественного шоу-бизнеса. Законы эстрады стали другими, но зато «Старые песни о главном» все также любимы зрителями.