Станция метро звенигородская почему так называется
Звенигородская
Открыта 20 декабря 2008 года в составе первого пускового комплекса Фрунзенско-Приморской линии. Введена в эксплуатацию без выхода на поверхность, вестибюль и наклонный ход планируется открыть позже. Для сообщения с остальными линиями метрополитена задействован переходной коридор между станциями «Звенигородская» и «Пушкинская», а для выхода на поверхность — эскалаторный тоннель станции «Пушкинская».
Содержание
Пересадка на общественный транспорт
Вестибюли
ТЧ «Коломяжское» | |||||
Магистраль № 32 | |||||
Магистраль № 31 | |||||
Магистраль № 30 | |||||
Озеро Долгое | |||||
Комендантский проспект | |||||
Старая Деревня +жд | |||||
р. Большая Невка | |||||
р. Средняя Невка | |||||
Крестовский остров | |||||
р. Малая Невка | |||||
Чкаловская | |||||
Спортивная | |||||
р. Малая Нева | |||||
р. Нева | |||||
Адмиралтейская | |||||
Садовая | |||||
Звенигородская | |||||
Обводный канал | |||||
Волковская | |||||
Бухарестская | |||||
Международная | |||||
Проспект Славы | |||||
Дунайская | |||||
Балканская | |||||
Шушары | |||||
ТЧ «Южное» | |||||
Архитектура и оформление
Первоначально станция планировалась, как колонная, но из-за долгого перерыва в строительстве было принято решение заменить часть колонно-прогонного комплекса простенком для предотвращения смещения уже установленных колонн. Боковые тоннели станции имеют увеличенный, по сравнению с типовой колонной станцией, диаметр: 9,8 метров.
Пересадки
Станция является пересадочным узлом — переход к поездам Кировско-Выборгской линии. Конструкция сопряжения переходного тоннеля со станцией уникальна для Петербургского метрополитена. В центре станции приподнята платформа центрального зала (продольные лестницы перед и после неё), и уже с этой платформы — лестницы над путями, ведущие в короткий — 30 м [3] переходный тоннель к станции «Пушкинская». В переходе размещены две люстры, находившиеся до сооружения перехода на потолке перрона Пушкинской.
Строительство
В июле 2007 года начались работы по сооружению вестибюля и наклонного хода [1] :
Готовим грунт к прохождению, в Петербурге всегда тяжело проходить первые 50 метров, потому что сплошные водоносные слои. На „Звенигородской“ ситуация одна из самых сложных, поэтому приходится не просто замораживать грунт, как делали метростроевцы полвека назад, но и укреплять его цементом. Такая система надежнее.
— Главный инженер службы капитального строительства метрополитена Владимир Маслак [7]
Внизу были сооружены арки, отделяющие центральный зал от платформ.
В 2008 году будет вестись проходка наклонного хода станции и строительство вестибюля. Открытие намечено на лето 2009 года.
Фотографии
Забор на Звенигородской улице, ограждающий стройплощадку, 7 ноября 2007
Плакат, сообщающий о том, что с обеих платформ поезда следуют до Волковской
Маршрутный указатель по направлению к Садовой с заклеенными секциями
Фотобои на панели, закрывающей непостроенный выход на поверхность
Маршрутный указатель по направлению к Волковской с пустой секцией для станции «Обводный канал»
Платформа для поездов, прибывающих со стороны Садовой. Движение ещё не открыто (виден предостерегающий шлагбаум)
Вид на мозаику от перехода на Пушкинскую
Вид на фотобои от перехода на Пушкинскую
Платформа для поездов, прибывающих со стороны Волковской
Выход на станции из перехода со станции «Пушкинская»
Челнок, прибывающий со станции «Волковская» на платформу, предназначенную для поездов со стороны Садовой
Информационный указатель с заклеенной секцией
Примечания
См. также
Ссылки
Литература
Линии Петербургского метрополитена | |||||||||
Кировско-Выборгская | Московско-Петроградская | Невско-Василеостровская | |||||||
Правобережная | Фрунзенско-Приморская | Охтинско-Петроградская | |||||||
Ржевско-Канонерская | Северная линия | Красносельско-Калининская |
Полезное
Смотреть что такое «Звенигородская» в других словарях:
Звенигородская — писат. в журналах 1772 г. (едва ли не псевдоним Херасковой, ур. Нероновой). <Половцов>… Большая биографическая энциклопедия
Звенигородская биостанция МГУ и карьер Сима — Категория МСОП IV (Территория управления видами или местообитаниями) Координаты: Координаты … Википедия
Звенигородская обсерватория — Здание Цейса 600, август 2004 года … Википедия
Звенигородская улица (Санкт-Петербург) — Звенигородская улица Санкт Петербург Общая информация Район города Адмиралтейский Полицейская часть Московская часть Прежние названия Ивановская улица, 12 я Рота Семёновского полка, 7 я линия, 7 я линия Московской части, 7 я рота Лейб Гвардии… … Википедия
Звенигородская улица — Первое название этой улицы – Ивановская. Оно было присвоено 20 августа 1739 года, однако точного объяснения этого названия нет. Возможно, оно было дано по имени или фамилии землевладельца. С 1768 по 1803 год фигурировало название 12 я Рота… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
ЗВЕНИГОРОДСКАЯ улица — Звенигородская улица проходит от Загородного проспекта до улицы Константина Заслонова. Возникла она в середине XVIII века и первоначально называлась 7 й линией (здесь находились светлицы, то есть небольшие деревянные домики 7 й роты… … Почему так названы?
Звенигородская (станция метро) — Координаты: 59°55′20.6″ с. ш. 30°20′08.6″ в. д. / 59.922389° с. ш. 30.335722° в. д … Википедия
Звенигородская улица — Звенигородская улица название улиц в различных населённых пунктах государств бывшего СССР. Россия В Москве: Звенигородская улица. 2 я Звенигородская улица. Звенигородская улица улица в Самаре. Звенигородская улица улица в Санкт… … Википедия
Звенигородская улица (Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Звенигородская улица. Звенигородская улица Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город … Википедия
Звенигородская наблюдательная станция — Координаты: 55°41′51″ с. ш. 36°45′05.2″ в. д. / … Википедия
Звенигородская (станция метро)
Н. В. Ромашкин-Тиманов, Ю. В. Еечко, Д. А. Бойцов, Н. А. Виноградова
Открыта 20 декабря 2008 года в составе первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса. Была введена в эксплуатацию без выхода на поверхность. Для сообщения с остальными линиями метрополитена был задействован переходной коридор между станциями «Звенигородская» и «Пушкинская», а для выхода на поверхность — эскалаторный тоннель станции «Пушкинская». Собственные вестибюль и наклонный ход станции были открыты 26 декабря 2009 года.
Содержание
Привязки общественного транспорта
Вестибюль
Открытый 26 декабря 2009 года вестибюль станции с четыремя эскалаторами встроен в ТРК «Звенигородский», открытый осенью 2010 года. Павильон разместился между домами № 1 и № 3 по Звенигородской улице, названной по городу Звенигороду.
Архитектура и оформление
«Звенигородская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 57 м). Первоначально станция планировалась как колонная, но из-за остановки в 1996 году работ по сооружению станции и, вследствие этого, возникших деформаций частично построенного тоннеля, в 2001 году было принято решение для предотвращения дальнейших деформаций заменить часть колонн глухими простенками. Боковые тоннели станции имеют увеличенный, по сравнению с типовой колонной станцией, диаметр — 9,8 метров; средний зал — типовой с расстоянием между осями колонн 3,8 метра в продольном направлении и 8 метров — в поперечном.
Пересадки
Станция является пересадочным узлом — переход к поездам Кировско-Выборгской линии. Конструкция сопряжения перехода со станцией уникальна для Петербургского метрополитена. В центральной части станции платформа среднего зала приподнята (продольные лестницы перед и после неё), и уже с этой платформы идёт лестница над путями, ведущая в три коротких коридора, объединённых небольшим залом, разделяющимся на два коротких тридцатиметровых [4] переходных тоннеля к станции «Пушкинская». В переходе подвешены две люстры, размещавшиеся до сооружения перехода над посадочной платформой «Пушкинской».
Строительство
Готовим грунт к прохождению, в Петербурге всегда тяжело проходить первые 50 метров, потому что сплошные водоносные слои. На «Звенигородской» ситуация одна из самых сложных, поэтому приходится не просто замораживать грунт, как делали метростроевцы полвека назад, но и укреплять его цементом. Такая система надежнее.
— Главный инженер службы капитального строительства метрополитена Владимир Маслак [6]
В апреле 2008 года основные конструкции станции были полностью готовы и началось сооружение внутренних конструкций станции (пассажирских платформ, служебных помещений).
В 2008 году велась проходка наклонного хода станции и строительство вестибюля. Проходка эскалаторного тоннеля была завершена в марте 2009 года. Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.
Дата открытия станции
Звенигородская улица (Санкт-Петербург)
Содержание
История названия
История
Достопримечательности
Примечания
Литература
Ссылки
Витебская • Пионерская • Семёновская • Технологическая
МО Адмиралтейского района: Коломна | Сенной округ | Адмиралтейский округ | Семёновский | Измайловское | Екатерингофский
МО Центрального района: Дворцовый округ | № 78 | Литейный округ | Смольнинское | Лиговка-Ямская | Владимирский округ
Полезное
Смотреть что такое «Звенигородская улица (Санкт-Петербург)» в других словарях:
Бородинская улица (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бородинская улица. Координаты: 59°55′34″ с. ш. 30°19′50″ в. д. / … Википедия
Садовая улица (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Садовая улица. Координаты: 59°55′55.56″ с. ш. 30°19′48.72″ в. д. / 59.9321° с. ш … Википедия
Социалистическая улица (Санкт-Петербург) — У этого топонима есть и другие значения, см. Социалистическая улица. Координаты: 59°55′21″ с. ш. 30°20′35″ в. д. … Википедия
Боровая улица (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Боровая улица. Боровая улица Санкт Петербург Общая информация Район города Центральный, Фрунзенский Прежние названия Песчаная дорога, Песочная улица, Песошная улица. Протяжённость 2170 м Ширина 10 … Википедия
Воронежская улица (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Воронежская улица. Координаты: 59°54′48″ с. ш. 30°20′46″ в. д. / … Википедия
Бронницкая улица (Санкт-Петербург) — Бронницкая улица Санкт Петербург Общая информация Район города Адмиралтейский Полицейская часть Московская часть Прежние названия 13 я линия, Госпитальная линия, Госпитальная улица Протяжённость 771 м Ближайшие станции метро … Википедия
Колокольная улица (Санкт-Петербург) — Координаты: 59°55′43″ с. ш. 30°21′05″ в. д. / 59.928611° с. ш. 30.351389° в. д … Википедия
Подольская улица (Санкт-Петербург) — Подольская улица Санкт Петербург Общая информация Район города Адмиралтейский Полицейская часть Московская часть Прежние названия 2 я Рота Семеновского полка, 2 я линия, 2 я линия Московской части, 2 я рота Лейб Гвардии Семёновского полка,… … Википедия
Пушкинская улица (Санкт-Петербург) — У этого топонима есть и другие значения, см. Пушкинская улица. Координаты: 59°55′45″ с. ш. 30°21′24″ в. д. / 59.92 … Википедия
Разъезжая улица (Санкт-Петербург) — Координаты: 59°55′25″ с. ш. 30°20′55″ в. д. / 59.923611° с. ш. 30.348611° в. д. … Википедия
Названия станций метро Санкт-Петербурга: История и этимология. Часть 3
Комендантский проспект
Станция открыта 2 апреля 2005 года. Проектные названия: Богатырская, Богатырский проспект, Комендантский аэродром, Проспект Испытателей.
Название эквивалентно одноименной магистрали. Проспект довольно «молод». С 1987 года носит своё название, напоминающее о даче коменданта Петропавловской крепости, которая располагалась неподалеку.
С 1910-х неподалеку располагался Комендантский аэродром.
28 декабря 2011 года станция стала доступна для посещения, однако она была построена еще в 1997, но поезда просто проезжали её. Только в 2007 окончательно решилось месторасположение её вестибюля, для которого в 2009 был осуществлен снос жилого здания.
Является самой глубокой станцией России.
Ближайшая станция к Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадям.
Садовая
Станция открыта в конце 1991-го. Наименование получила по Садовой улице в центре, длиною 4,3 км. На ней располагаются здания, представляющие огромное культурное наследие. Название «Садовая» установилось за всей улицей только в 1887-м.
До этого её участки с 1739-го соседствовали с многочисленными особняками и усадьбами с обширными садами.
Звенигородская
Открыта 20 декабря 2008 года.Выходит к таким объектам как Звенигородская улица и Загородный проспект. Сама же улица получила современное название в 1857-м, по городу Звенигороду в ряду других улиц Московской полицейской части, наименованных по уездным городам Московской губернии.
В оформлении использованы фрагменты истории Семеновского полка.
Волковская
(или «ничего себе, и такая есть»).
Станция открыта в декабре 2008-го. Название связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковки, исторического района Волково.
Волкова Деревня возникла в 18-м веке на месте новгородских поселений 15-16 веков.
На Волковом поле проводилось строительство аэропланов с 1909-го.
Бухарестская
Станция открылась 28 декабря 2012 года. Строительство началось аж в 2006-м.
Проектное название: Улица Салова.
История по переименованию (еще не открытой) станции от лица Матвиенко и активистов Фрунзенского района закончилась противодействием топонимической комиссии и нового губернатора Полтавченко.
Название отсылает нас к Бухарестской улице названной при строительстве в 1964-м в честь столицы Румынии.
Международная
Станция также открыта 28 декабря 2012-го.
Проектное название станции — «Улица Белы Куна» ( в честь венгерского коммуниста).
Наименование станции объясняется её расположением в районе, названия многим улицам которого присвоены в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы.
—Строящиеся станции—
Проспект Славы
Открытие станции (следующей после Международной) планировалось еще в 2011 и неоднократно переносилось, но обещают открыть станцию уже скоро. Проспект Слаавы — одна из важнейших магистралей города, заложенная в 60-х.
Строительство начато в 2014-15 годах. Названа в честь Дунайского проспекта.
В оформлении по плану стены с
масштабными витражами из цветного стекла с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт.
Станция «оранжевой ветки» уже значится на планах и схемах метрополитена.
Но открыта будет только после 2020-го.
Название станции связано с её расположением вблизи Театральной площади. Желающим посетить корпуса Мариинского театра определенно будет легче.
2022 год должен стать годом открытия станции на 6-й ветке метро. Ветка коричневая, но петербуржцев просят гнать прочь плохие ассоциации.
Будет располагаться на 6-й Красносельско-Калининской линии. Предполагают, что она откроется до 2025-го. Наименование станции связано с расположением её вестибюля вблизи железнодорожной станции Броневая.
Станция «зеленой ветки» к чемпионату мира по футболу 2018. Проектное название: Улица Савушкина. На 28 февраля 2018 года назначена дата её открытия.
Станция будет располагаться у пересечения улицы Савушкина с Туристской улицей.
Адмиралтейская, вроде бы самая глубокая не в РФ, а в Европе в целом, если относительно уровня моря считать.
ПИТЕР (отдан)
Привет! Есть подорожник безлимитный на весь транспорт. На нём 20 дней осталось.
Завтра улетаю в отпуск. Хочется отдать кому-нибудь, если нужен.
Ответ на пост «Метро и зайцы»
Намаз в питерском метро
Вчера на Маяковской моя подруга сняла такое действо. Интересно, его не смущает грязь? Встал на колени, целует бетонный пол, туда же положил шапку.
Продолжение поста «Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга»
Станция метро «Обводный канал» (Санкт-Петербург)
Питерское метро, фотографии незнакомых людей
Из тех людей, у которых я попросил разрешения и они одобрили, это самые красивые люди за мою вчерашнюю поездку в подземке. Позитивные во все поля, удачи вам, если это читаете.
Почему бы и нет
Лига тупых в Метро
Добрый день, друзья!
Я из тех людей, что не умеют быстро соображать. Острые ответы на замечания я всегда придумываю уже после окончания диалога.
Если мне неожиданно задать вопрос, то в ответ секунд 10 будет звучать «ээээ. ну. там. туда. если. как. да. «
В лифте, когда просят придержать двери (человек бежит и очень хочет успеть в этот лифт), я всегда жму не на ту кнопку, и двери всегда закрываются перед носом бегущего человека (ну правда не на ту, я искренне хочу всех подождать)..
Но только что произошла самая моя неловкая и обидная подобная ситуация.
Еду в Петербургском метро. Перехожу с красной ветки на синюю на Технологическом институте. Мне ехать на север города, я проеду Сенную, Невский, Горьковскую и т.д.
Подхожу к поезду, двери открываются, народ выходит. Тут растрепанная женщина выскакивает из поезда и спрашивает у меня: «на Невский куда переходить?»
Я говорю: туда, вверх по лестнице, и переходите на другую станцию.
Женщина побежала по лестнице. А я захожу в вагон и с чувством выполненного долга устраиваюсь на сиденье.
И понимаю, что отправила женщину на другую ветку метро. Что женщина должна была оставаться в вагоне, ей до Невского оставалось то 2 станции метро.
И вот я проезжаю Невский проспект и грущу. Как скоро та бедная женщина поняла, что я её отправила вообще в другую сторону?
Растрепанная женщина с Техноложки, если ты это читаешь, прости, я не специально!
Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга
это если повезет с пробками)
Пока скажу свои выводы из всей ситуации :
На станции метро «Маяковская» прошли первые ночные свадьбы
Две пары зарегистрировали брак в ночь с 21 на 22 августа
Ученые улицы около проспекта Науки
В честь кого названы улицы, пересекающие проспект Науки в Санкт-Петербурге?
Дальше проспект пересекает улица академика Константинова, носящая имя русского физика Бориса Петровича Константинова (1910—1969). Он занимался исследованиями в области акустики, заведовал созданной им кафедрой физики изотопов в Политехническом университете. Вместе с изобретателем терменвокса работал над созданием новой сигнализации хранилища Госбанка, в которой как раз использовались принципы работы этого музыкального инструмента.
А вот улица Вавиловых названа в честь родных братьев. Николай Иванович Вавилов (1887-1943) внес огромный вклад в развитие генетики, а также ботаники и растениеводства. Сергей Иванович Вавилов (1891-1951) был физиком, исследователем в области оптики и люминесценции веществ.
С улицей Бутлерова пересекается улица Фаворского, названная в честь выдающегося химика-органика, академика Алексея Евграфовича Фаворского (1860—1945). На его трудах построено современное изучение углеводородов, а в промышленности используются открытые Фаворским способы синтеза изопрена и изопренового каучука.
Итак, мой рассказ завершается. Спасибо вам за то, что составили мне компанию на этой небольшой прогулке!
Небольшое послесловие. Изначально этот рассказ был куда короче, я просто подготовила небольшую подборку формата «who is who» для своей семьи. Но после общения с пикабушниками в комментариях к посту про улицы Приморского района, текст вырос в длиннопост. Надеюсь, вам не будет скучно его читать.