Станция метро дубровка почему так называется
Дубровка (станция метро)
Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения
В. З. Филиппов, С. М. Белякова
Е. Барский, М. Белова
А 9, 99, 186, 701; Тб 26; Тм 12, 20, 40, 43
Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции, изначально планирующейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности из-за утечек горячей воды постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун [источник не указан 477 дней] ; из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако, общий кризис 1998 года в экономике страны сыграл для метростроителей положительную роль: остановившиеся заводы перестали «подогревать» грунтовые воды [источник не указан 477 дней] ; таким образом, удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход. Станция была открыта 11 декабря 1999 года.
Вследствие задержки строительства была открыта не запланированная «Кожуховская», а Дубровка временно попала в разряд пропущенных станций, аналогично станции «Воробьёвы горы» и «Шаболовская»
Содержание
Вестибюль
Выход в город осуществляется через единственный вестибюль по эскалаторам на Шарикоподшипниковскую улицу к править] Конструкция станции
Станция «Дубровка» — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения (глубина — 62 метра), сооружена по новому проекту без подплатформенных помещений, колонны и путевые стены опираются на монолитную плиту.
Внешний вид
Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом. Для освещения применены световоды оригинальной конструкции. В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно (художник — З. Церетели).
Путевое развитие
За станцией при движении в сторону от центра расположен однопутный оборотный тупик.
станция Дубровка
Расположение
Метро «Дубровка» расположена между станциями Люблинско-Дмитровской линии «Кожуховская» и «Крестьянская застава», на территории одноименного района.
История станции
Во время строительства станции возникли проблемы, связанные с расположенными недалеко от станции крупными промышленными предприятиями, утечки горячей воды которых постоянно подогревали подземный плывун, что не позволяло метростроевцам закончить строительство наклонного хода.
Около четырех лет поезда проезжали станцию без остановок. В связи с этой задержкой даже была построена незапланированная станция «Кожуховская».
Как это ни парадоксально, но благодаря экономическому кризису 1998 года, во время которого предприятия прекратили свою работу, строителям удалось заморозить грунт и закончить сооружение станции.
В результате станция была открыта в составе уже действующего участка «Крестьянская застава» – «Кожуховская» 11 декабря 1999 года.
История названия
Проектным названием станции было «Шарикоподшипниковская», но позже станцию назвали по исторической местности, на территории которой она расположена.
Описание станции
Колоны и путевые стены станции отделаны светлым мрамором. Пол платформы выложен гранитными плитами красного, серого и черного цветов. Освещение «Дубровки» осуществляется при помощи оригинальных световодов. Единственным элементом художественного оформления станции является мозаичное панно работы Зураба Церетели, расположенное на торцевой стене станции.
Технические характеристики
«Дубровка» – колонно-стеновая трехсводчатая станция глубокого заложения, расположенная на глубине 62 метра. При сооружении станции применялся принципиально новый способ строительства. «Дубровка» не имеет подплатформенных помещений, а путевые стены и колонны опираются на монолитную плиту.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один подземный вестибюль, выходящий на улицы Шарикоподшипниковую, 1-ю, и 2-ю Машиностроения и Новоостаповскую.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией нет театров и музеев, зато есть несколько оригинальных кафе и ресторанов. Например, в кафе «Сайгон» можно отведать вьетнамские блюда, в «Арго» грузинские, а для любителей традиционной еды подойдет Арт-клуб «Вернисаж». Торговый комплекс «Асэан» и большое количество разнообразных магазинов не дадут скучать любителям шопинга.
Метро Дубровка. История района Дубровка
Станция метро «Дубровка» расположена на Люблинско-Дмитровской линии. Открыта она была в 1999 году. Однако строительство этой станции заняло больше времени, чем предполагалось. В чем причина многократного переноса даты открытия метро «Дубровка»? Об этом, а также о районе, в котором находится станция, пойдет речь в этой статье.
Строительство
Однако беда в том, что станция метро «Дубровка» строилась в районе, в котором действовало несколько промышленных предприятий. Замораживать грунт оказалось не так просто. На предприятиях регулярно происходила утечка горячей воды, плывун, находящийся внизу, постоянно подогревался. В таких условиях глубокая заморозка невозможна. Строительство метро «Дубровка» было приостановлено. В течение четырех лет поезда направлялись от «Крестьянской заставы» до «Кожуховской» без остановки.
Станция метро «Дубровка» была открыта благодаря экономическому кризису, который к концу девяностых годов достиг небывалых масштабов. Как известно, большая часть предприятий в эти годы перестала действовать. Остановившиеся заводы отныне не подогревали грунтовые воды, и работу удалось завершить.
Архитектурные особенности
Район
Когда именно возникла на территории современной Москвы деревня Дубровка точно не известно. Но первые сведения об этом поселении отмечены в исторических источниках, относящихся к четырнадцатому столетию. До XVIII века деревня входила в состав Крутицкого подворья.
Несколько столетий назад район Дубровки нельзя было назвать живописным. Впрочем, как и большинство исторических мест столицы. Но в районе, в котором в конце XXI века открыли станцию метро «Дубровка», когда-то давно, на протяжении многих лет, находилась огромная канализация. Кроме того, здесь устроили бойню и поля орошения. Расположение деревни было таковым, что зловонные запахи, от которых страдали местные жители, не проникали в центр города. Все дело в московской розе ветров, которая учитывалась при организации в Дубровке канализации.
Первые заводы в этом районе появились в начале XX века. В те годы Дубровка представляла собой типичный рабочий поселок. Вскоре район вошел в состав Москвы. А в 1925 году здесь началось активное строительство, в результате которого было сооружено двадцать пять домов в пять этажей. Но на этом градостроители не остановились. К 1928 году в районе появился более крупный жилой комплекс, в состав которого вошли и пятиэтажные дома, которые в те времена свидетельствовали о высоких достижениях отечественной архитектуры.
Такова краткая история района под названием Дубровка. Какое метро расположено здесь, рассказано выше. Но стоит сказать, что не только станция позаимствовала у старинного поселения имя. В честь деревни, образованной в далекие средневековые времена, названы улицы, расположенные здесь (1-я, 2-я Дубровская).
Теракт на Дубровке
Станция метро «Дубровка»
Станция была открыта на действующем перегоне «Крестьянская застава» — «Кожуховская». Конструкция станции — колонно-стеновая трехсводчатая глубокого заложения.
Станция сооружена по новому проекту — без подплатформенных помещений в центральном зале, колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту.
Название станции дано по одноименному району. Путевые стены и вытянутые колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором.
Пилоны, вытянутые вдоль станции, зрительно образуют сплошную стену. Для освещения применены световоды оригинальной конструкции.
Пол выложен красным, черным и серым гранитом. В северном торце центрального зала находится мозаичное панно (художник: З. К. Церетели).
Выход в город через южный вестибюль по эскалаторам на Шарикоподшипниковскую улицу.
Фотографии станции метро Дубровка
События, которые пройдут рядом со станцией метро Дубровка
На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Дубровка. Кудамоскоу— это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу собирает информацию о лучших развлечениях и мероприятих Москвы. На этой странице перечислены события которые будут проходить скоро: например завтра, на этих выходных и т.д. рядом со станцией метро Дубровка.
Кудамоскоу в курсе 0 событий, которые пройдут в Москве рядом со станцией метро Дубровка.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!
Выставка «Сокровища гробницы Тутанхамона»
Спектакли в театре Сатиры
Сейчас обсуждают
#kudamoscow в instagram
Интересные статьи и публикации
«Пушкинская карта»: как получить и куда по ней сходить
С 1 сентября 2021 года молодые россияне могут посещать музеи, театры и дома культуры бесплатно по специальной «Пуш…
10 лучших парков Москвы
Московские парки существенно преобразились и фактически обрели новую жизнь в последние года. Теперь это просторные пешеходные зоны с велодорожками…
10 мест, которые обязательно нужно посетить в Москве
В столице России сотни интересных мест, однако существуют знаковые места, посетить которые просто обязан каждый, кто приехал…
Топ 10 мест для прогулок в Москве
Пешеходных зон в Москве с каждым годом становится всё больше. Город преображается, и от обилия мест для прогулок разбегаются глаза…
Последние добавленные интересные места
Музей криптографии
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Музей русской иконы
Детский ландшафтный парк «Южное Бутово»
Подпишетесь на почтовую рассылку?
Дважды в неделю мы будем писать о предстоящих событиях в Москве.
Вы подписались на обновления
Теперь на ваш E-mail
будет приходить информация
o событиях в Москве.
Станция метро «Дубровка». Афиша Москва. Куда сходить в Москве: афиша концертов, шоу, выставок, спектаклей, праздников и других мероприятий. Достопримечательности, шоу, спорт, активный отдых, отдых с детьми. Кинотеатры, ночные клубы, кафе и рестораны Москвы.
Не знаете что посетить в в Москве? Ищете где погулять с ребенком, куда сходить с парнем или девушкой? Выбираете место для свидания? Ищете развлечения на выходные? Интересуетесь активным отдыхом? Посещаете выставки? Не знаете куда сходить на корпоратив? Кудамоскоу поможет!
Кудамоскоу — это лучший сайт о самых интересных событиях Москвы. Мы знаем куда сходить в Москве с девушкой, с парнем или большой компанией. У нас только лучшие события, музеи и выставки Москвы. События для детей и их родителей, лучшие достопримечательности и интересные места Москвы, которые обязательно стоит посетить!
Мы советуем любые варианты отдыха в Москве — концерты, отдых в парках, достопримечательности для экскурсий, места, куда можно сходить с ребенком, выставки, театры, шоу, спортивные мероприятия, места для активного отдыха и отдыха с семьей, и многое другое.
Афиша Москвы — Куда сходить в Москве
Свидетельство о регистрации
СМИ Эл №ФС77-32290
bluesmaker
BluesMaker`s home
Фото и немного текста
Станция метро Дубровка открыта в 1999 году. Это одна из нескольких станция Московского метрополитена, которая открыта на действующем участке. Участок от ст.м «Чкаловская» до ст.м. «Волжская» был открыт 4 годами ранее в 1995-м. Неблагоприятные геологические условия не позволили открыть станцию в составе этого участка. Интересно, что предыдущее открытие новой станции произошло в 1996 году на той же Люблинской линии. Кризис конечно наложил свой отпечаток, в том числе и на строительство новых станций метро.
1. У станции один подземный вестибюль, из которого на поверхность выходят три лестничных схода по обе стороны Шарикоподшипниковской улицы. Лестничные сходы накрыты павильонами.
2. Летом, когда я тут был, как раз начался процесс превращения вестибюлей по схеме «чисто и удобно», поэтому тут все закрыто.
3. Не самый красивый павильон. И кроме того где-то я уже видел похожий.
4. Да, это один из первых случаев в современной истории метростроительства в плане унификации павильонов над лестничными сходами. Похожие павильоны были смонтированы на пару лет раньше на ст.м. «ВДНХ» для выхода из южного подземного вестибюля. Сходство есть, но не 100%. Однако дизайн такой же.
5. Спускаемся в вестибюль. Со стен отобрали отделку. На ВДНХ стены были отделаны камнем, тут, суды по следам на бетоне, тоже. Нужно съездить, посмотреть, что в итоге получилось сейчас. Справа видны старые, деревянные перила, слева пандус и новые перила из нержавейки. Наверху висят ИК излучатели.
6. В подуличном переходе тоже ремонт.
7. Входная группа при входе в вестибюль такая же, как на ст.м. «Крестьянская застава»
8. Ремонт в разгаре.
9. Очень круто смотрится потолок, выкрашенный в черный.
10. Кое-где уже повесили новую плитку.
11. Но в целом довольно апокально пока. Интересно будет посмотреть в динамике, когда все закончат. Надо будет дополнить фотокарточками уже готового вестибюля.
12. Спускаемся на станцию.
14. Забавно, но строительство в кризисные годы не повлияло сильно на отделку станции. Вернее так. Станция не кажется «дешевкой» и сейчас смотрится вполне гармонично. Путевые стены, стены-колонны отделаны камнем, на полу выложен геометрический рисунок. Все сдержано и лаконично.
15. Освещение боковых и центрального залов выполнено в виде такой вот линейкой светильников. Причем свет идет как вверх, используя отделку сводов, как отражатель, так и вниз, через решетки. В лучших традициях «старой школы» в боковых залах присутствуют лавочки, причем они черного цвета, они вписываются в общую гамму всей станции.
17. В торце центрального зала размещен витраж с подсветкой. Автор З. Церетели.
19. Голуби с подсветкой.
20. В общем, витраж является единственным украшением станции. Сама станция выполнена в сдержанных тонах и лишь витраж, является ярким акцентом. отличное решение.
22. Путевые стены отделаны темным камнем с полосой из светлого камня по верху. Там же расположено название станции. Обратите внимание, белая полоса под названием вполне достаточной длинны, чтобы там поместилось проектное название станции, такой же прием и на соседней ст.м. «Крестьянской заставе», обратите внимание при случае. К большому сожалению панели на сводах боковых залов находятся не в лучшей форме, видно, что их пытались красить и штукатурить, вышло не очень.
23. Как всегда еще раз взглянем на центральный зал.