Станция лось почему так называется
Станция лось почему так называется
Платформа Маленковская.
Платформа была открыта в 1934 году и названа в память об уроженце Петровской слободы Богородского уезда (г. Лосино-Петровский) Емельяне Михайловиче Маленкове (1890-1918).
Участник революционного движения 1905 года, Е.М. Маленков работал слесарем на на заводе Вартце и Макгилля. Вступив в Коммунистическую парстию в 1912 году, с 1915 года он работал в Петровских железнодорожных мастерских Казанской дороги, где стал активным деятелем профсоюза металлистов «Единение». В 1914-1915 годах он вел антивоенную пропаганду, добился создания большевистской группы в профсоюзе. В 1915 году за антивоенную агитацию 25-летний Емельян Маленков был осужден на 4 года каторги, но после Февральской революции 1917 года вышел на свободу. В дни октябрьского вооруженного восстания в Москве он командовал красногвардейским отрядом. После победы революции он стал председателем Сокольнического районного совета и членом московского Центрального штаба Красной Гвардии. Как военный комиссар района он стал организатором Красной Гвардии в Сокольническом районе Москвы. В 1918 году Е.М. Маленков участвовал в боях с интервентами на Западном фронте, в разгроме мятежа Дутова. Затем состоял на командно-политической работе в частях Восточного фронта. В возрасте 28 лет он погиб в бою и посмертно был награждён орденом Красного Знамени.
Платформа Яуза.
Под названием «Платформа 6-й версты» была открыта в 1915 году. Остановка была открыта для обслуживания больницы Северной железной дороги, строившейся рядом с 1911 года при участии архитектора Фёдора Осиповича Шехтеля. В непосредственной близости от платформы и в наши дни располагается корпус работников больницы. Платформа сохраняла своё название до 1929 года [иногда ошибочно пишут, что была переименована в 1917 году]. В том же 1929 году она была электрифицирована и переименована в нынешнее наименование.
Платформа Северянин.
Платформа была открыта в 1929 году. [1] вместе с электрификацией линии Москва Пассажирская-Мытищи [См.]и первоначально названа по располагавшемуся здесь посёлку рабочих Северной железной дороги «Красный северянин» [См.]. В 1932 году была переименована в нынешнее наименование.
На пл. Северянин, ок. 1957 г. Отсюда.
Станция Лосиноостровская.
Платформа, открытая в 1893 году первоначально носила название «10-я верста» (с 1902 г – сортировочная станция Лосиноостровская) и была сооружена для доставки пассажиров из Москвы до одной из крупнейших подмосковных дачных местностей: посёлков Лосиноостровск, Дубняки, Торговых служащих, «Красная сосна» (1911 г.).
В письмах выдающегося русского живописца Константина Коровина тех лет есть строки: «Лосиная все больше начинает походить на европейский курортный городок, пожалуй, только более шумный и оживленный, чем у немцев. Но та же яркая гуляющая публика, те же непременные больные в окружении услужающих и врачей, дети с гувернантками, скучающие барыньки. Как-то странно видеть все это на пути в лавру. Меняются времена, ничего не поделаешь, меняются!». В 1939 году город Лосиноостровск переименовывается в город Бабушкин в память уроженца соседней деревни Бордино известного полярного летчика Михаила Сергеевича Бабушкина (1893-1938).
В августе 1960 года под этим именем бывший Лосиноостровск вошёл в состав Москвы.
Михаил Сергеевич Бабушкин (1893-1938).
Платформа Лось
Платформа была открыта в 1929 году для доставки пассажиров в бывший дачный посёлок Джамгаровка, основанный ок. 1896 года на средства купцов I гильдии, владельцев банкирского дома, братьев Афанасия Исааковича, Исаака Исааковича и Степана Николаевича Джамгаровых и соседнюю деревню Малые Мытищи.
Исаак Исаакович Джамгаров (1845-?).
В 1939 году посёлок вошёл в черту г. Бабушкин.
Платформа Лось, 2000 г. Отсюда.
Платформа Перловская.
Платформа была открыта в 1898 году для обслуживания дачного посёлка Перловка, основанного ок. 1864 г. потомственным почетным гражданином, представителем известной династии чаеторговцев, Василием Семёновичем Перловым (1841-1890) [4].
После кончины Василия Семёновича имение перешло во владение его братьев Николая Семёновича (1849-1911) и Ивана Семёновича (1843-1900).
В 1887 году М. П. Захаров в книге «Окрестности Москвы по Ярославской железной дороге» писал: «Здесь, в молодом сосновом лесу, принадлежащем В.С.Перлову, выстроено им множество дач, насчитывают более семидесяти; весь лес-парк изрезан дорожками, утрамбованными красным песком. По окраине дач протекает река Яуза с устроенными на ней купальнями». В 1910 годах здесь было уже около 200 дач, а в 1920-е – 400. После революции дачи национализировали, превратили в общежития и дома для постоянного проживания рабочих и служащих московских и мытищинских заводов.
Тайнинка сохраняла свою самостоятельность до 1932 года, а затем была включена в черту города Мытищи.
Станция Мытищи.
Станция была открыта в 1862 году вместе с началом железнодорожного сообщения между Москвой и Сергиевым Посадом. Открытие железной дороги для публики состоялось 18 августа 1862 года. По воспоминаниям очевидцев, специальный поезд из Москвы в Сергиевский Посад отправился в три часа пополудни. Первыми пассажирами вместе с представительной комиссией, возглавляемой Андреем Ивановичем Дельвигом, был митрополит Московский Филарет, именитые акционеры и члены Правления Общества — И. Ф. Мамонтов, Ф. В. Чижов и Н. Г. Рюмин. После короткой остановки в Хотькове, в половине пятого поезд прибыл на станцию Сергиево. Весь путь был преодолён за полтора часа.
Здание вокзала было построено в 1896 году по проекту архитектора Л. Н. Кекушева в связи со строительством вагоностроительного завода.
Здание вокзала в Мытищах нач. ХХ века постройки. Предположительно фотография 1920-1930 гг.
Участок Москва — Мытищи был электрифицирован 29 августа 1929 года. В 1941-1942 гг. электрификация была демонтирована.
Лось (платформа)
А 50, 176, 181, 183, 185, 605, 696, 774, М/т 50м, 79м, 181м, 185м, 482м, 547, 605м, 675м
Расстояние от Ярославского вокзала до платформы — 13 км, время движения — 23 минуты. Выход на Анадырский и Югорский проезды. Территориально находится в Северо-Восточном административном округе, между районами Ярославский (с востока) и Лосиноостровский (с запада). Примерно в семистах метрах к северу от станции находится МКАД.
Неподалёку от станции находятся санаторий «Светлана», Джамгаровский пруд, госпиталь ветеранов ВОВ, Ярославское шоссе.
Часть электропоездов (в основном маршрутов Москва — Александров и Москва — Сергиев Посад) следуют платформу без остановок.
Содержание
Платформы и пути
Четыре железнодорожных электрифицированных пути: два между платформами для пригородных электропоездов, два — предназначены для движения скоростных и товарных поездов, обходят платформу по насыпи с восточной стороны, где также имеется ответвление к грузовой части станции Лосиноостровская. В восьмидесяти метрах к северу от станции есть небольшой (длиной около 80 метров) железнодорожный путепровод (тоннель), под двумя скоростными путями того же направления. На этом участке происходит перемещение скоростного пути Ярославского направления в пространство между путями для поездов пригодного сообщения. В двухстах пятидесяти метрах к северу от станции существует оборудованный пешеходный переход через пути, ранее в этом месте находился железнодорожный переезд. [источник не указан 1275 дней] С северной стороны станции под скоростными железнодорожными путями для выхода на Югорский проезд существует подземный переход, а для перехода через пути и выхода к Анадырскому проезду — пешеходный мост.
Две боковые платформы, реконструированные в 2003—2004 годах, оборудованные навесами и турникетами. Тогда же была облагорожена полоса отчуждения до станции Лосиностровская, в частности между путями высажены клумбы. Кассы на обеих платформах, в том числе и кассы на выход.
Восточная платформа,
на заднем плане виден путепровод