Стамбульская конвенция что это такое

Стамбульская конвенция: духовное измерение

После мощного всенародного сопротивления Стамбульской конвенции ее ратификация в Болгарии отложена. Это первое серьезное и категорическое неприятие того, что «спускается» из Евросоюза.

Разобраться с текстом конвенции простому человеку невозможно. И это первый знак того, что ратифицировать ее не стоит. «Где просто, там ангелов со сто, где мудрёно – ни одного», – предупреждал преподобный Амвросий Оптинский. Где же нет ангелов, там известно кто. И это второй знак, подсказанный духовным чутьем: тревога и отторжение.

Доктор Николай Михайлов, психиатр, богослов, бывший депутат Народного собрания – парламента Болгарии, в интервью болгарскому сайту «Гласове» от 23.01.2018 сказал:

«Стамбульская конвенция – чемодан с двойным дном. Сверху – бесспорное, внизу – дополнительные распоряжения, обязательства и контроль. Внизу НПО и мониторящий орган. А над всем этим – идеология. “Эта конвенция может быть истолкована и «безопасным» способом, рассудочно и филологически. Понятие «гендер» относится только к социальным ролям мужчины и женщины”, – уверяет г-жа Бриджит О’Лафлин. Но конвенция написана с понятийным аппаратом, предусматривающим и “дополнительные” значения. “Гендер” – слово-хамелеон. Ассоциации с идеологией третьего пола и глобальной сексуальной революцией находятся в головах не читателей, а писателей. Мы не запутались в переводе – мы в ловушке».

В английском языке во втором, определяющем пол, слове до 60-х годов ХХ века так же не было нужды. Фундаментальные изменения в обществе начинаются исподволь и нередко с изменений в языке, способствующих размыванию границ основных понятий, подкапывания основ и постепенного, неприметного насаждения новой идеологии. Слово «гендер» (в Стамбульской конвенции чаще употребляется именно оно) не имеет таких четких границ, как слово «пол», подразумевающее биологическое различие: мужчина/женщина. Гендерная идеология несет в массы широкое толкование пола – согласно принятой в «свободном от предрассудков мире» широте взглядов. «Дополнительные значения» предусматривает и слово «насилие» – с использованием уже хорошо известного приема двойных стандартов.

Конвенция сама применяет насилие: идеологию навязывают, используя моральный шантаж

«Гендер-просвет», в случае ратификации конвенции, становится обязательным – даже в дошкольных учреждениях

Законы страны после ратификации международной конвенции необходимо под нее «подогнать». Болгарские юристы насчитали около 20 нуждающихся в исправлении законов, включая Конституцию Республики Болгария. Не уточняя, входят ли в это число статьи уголовного кодекса, защищающие детей до 14 лет от развращения, то есть от «гендер-просвета», который в случае ратификации Стамбульской конвенции становится обязательным для гимназий, школ и даже дошкольных детских учреждений. В некоторых западных странах образовательные гендер-методики в сочетании с инновационным сексуальным воспитанием применяются много лет и уже принесли «плоды» – именно такие примеры предлагал найти в интернете д-р Михайлов, чтобы мы могли представить себе «светлое европейское будущее» Болгарии. Как и примеры изъятия детей у родителей, противящихся подобным инновациям, – да, так далеко зашла «борьба с насилием». К сожалению, эти примеры не единичны, они множатся день ото дня, процесс набирает обороты, подтверждая тенденцию и указывая направление – в бездну.

Из Обращения [1] Священного Синода Болгарской Православной Церкви в связи с процедурой принятия и ратификации в Болгарии Стамбульской конвенции 22 января 2018 года:

«Будучи юридическим актом, конвенция имеет и духовные измерения: она есть средство, которое насаждает чуждую для нас ценностную систему, что позволит управлять обществом по новой модели, соответствующей интересам малой его части…

Последствия отречения от библейских истин трагичны, и мы являемся свидетелями трагедий во многих обществах, где гендерная идеология давно стала государственной политикой.

Призываем Народное собрание не ратифицировать Стамбульскую конвенцию, в которой вводятся понятия, противоречащие нашей православной вере, национальным традициям и правовой системе!

Призываем болгарский народ отстаивать свою веру, которая хранила его во всех исторических испытаниях!»

Священный Синод призвал также к усердной молитве «в эти дни тяжелых духовных испытаний веры и совести православного болгарского народа… чтобы испросить Божией помощи в том, чтобы не была принята Стамбульская конвенция, которая, по нашему мнению, ведет к духовной смерти народа».

Народ понял, что посягнули на его душу, что под вопросом само его существование. И сплотился – люди разных возрастов, национальностей, вероисповеданий, разных уровней образования и разных политических взглядов. Чего не было с конца 1980-х. Политические аналитики говорят о «последней капле» и «новой политической реальности». Но главное все-таки не это. Болгарский народ духовно жив. Именно такой вывод можно сделать из истории со злосчастной конвенцией.

Источник

«ЛГБТ и маргинальные элементы»: почему Турция со скандалом вышла из Стамбульской конвенции

Россия не подписывала документ

Несколько слов о самой Стамбульской конвенции. Как следует из названия, она была открыта для подписания 11 мая 2011 года в Стамбуле. На данный момент подписана 46 странами и Евросоюзом. Но не все государства, подписавшие конвенцию, ее ратифицировали, например Великобритания, Ирландия, да и сам Европейский союз. Россия не подписывала документ. У нас, в стране, данная конвенция критикуется, поскольку в ней преобладает гендерная составляющая. Гендер и пол — это разные вещи. Гендерные различия — это прежде всего социальные, культурные, расовые и другие различия. Сама теория возникла с подачи феминисток. Гендерная идентичность не связана с сексуальной ориентацией, но защищает в том числе и интересы людей с размытым понятием пола. В России полагают, что конвенция может подорвать традиционные семейные ценности и пока нет необходимости следовать общеевропейскому тренду. Турция — первая страна, которая подписала конвенцию, ратифицировала ее и первой же вышла из ее состава. Мотивы понятны: 10 лет назад Анкара пыталась делать реверансы в адрес Европы в надежде вступить в Евросоюз, а сейчас такой необходимости нет. Турция на глазах превращается в крупного регионального игрока, страну, которая ведет свою независимую политику.

В ответ на обвинения, прозвучавшие из уст Байдена, «об увеличении количества убийств женщин в Турции», министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу привел конкретные цифры. «В мире на 1 миллион человек приходится 13 преступлений против женщин, а в Европе — 7. В Турции же этот показатель составляет 3,8, — подчеркнул руководитель ведомства. — Наша цель — вести борьбу со всеми проявлениями насилия».

Сам президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган еще в 2019 году заявил: «Стамбульская конвенция для нас не закон». И, по сути, с этого момента начался процесс подготовки выхода из конвенции. Тогда лидер Турции прямо не сказал, чем не устроила его конвенция, а «коллективное мнение» спустя год, летом 2020 года, было озвучено устами заместителя председателя правящей Партии Справедливости и Развития Нуман Куртулмуш, который прямо призвал власти к выходу, назвав ошибкой изначальное присоединение к данной конвенции. «Я ясно говорю, что Стамбульская конвенция — это нечто неправильное», — сказал Куртулмуш, добавивший, что ее подписание Турцией было «большой ошибкой». Двумя ее положениями, неприемлемыми для Турции он назвал гендерный вопрос и вопрос сексуальной ориентации, пояснив, что «ЛГБТ и маргинальные элементы» используют конвенцию в своих целях.

Однополые сексуальные отношения были легализованы еще в Османской империи в 1858 году

Необходимо отметить, что Турция является одной из самых либеральных мусульманских стран в плане соблюдения прав сексуальных меньшинств. Однополые сексуальные отношения были легализованы еще в Османской империи в 1858 году (сейчас однополые браки не признаются государством). Представители ЛГБТ имеют право искать убежища в Турции в соответствии с Женевской конвенцией 1951 года, трансгендерам разрешено менять свой пол с 1988 года.

Правда, в этом отношении восточный сосед Турции — Иран — продвинулся еще дальше. Несмотря на то, что гомосексуализм и лесбиянство там являются уголовным преступлением, по числу операций по «корректировке пола» страна вышла на второе место в мире после Таиланда. Такие операции были официально разрешены шиитским духовенством в 1983 году.

В Турции движение ЛГБТ с начала 1990-х годов действует в правовом поле и имеет свои организации. Если в те годы власти не разрешали им проводить гей-парады и гей-фестивали, то в начала 2000-х ситуация изменилась. С 2003 года в Стамбуле и других городах Турции официально проводились гей-парады. Число участников росло год от года. Например, стамбульский прайд 2014 года привлек свыше 100 тыс. человек. Все последующие парады под разными поводами были запрещены властями.

Последняя крупная акция состоялась в начале января этого года. Около тысячи студентов Босфорского университета вышли на улицы, протестуя против назначения нового «ректора-гомофоба» — представителя правящей партии. Соответствующее решение было принято Эрдоганом за два дня до кадрового решения и сильно возмутило либеральную публику, но выпустить пар из-за локдауна удалось не сразу. На стихийные митинги в основном пришли ЛГБТ-активисты и сторонники левомарксистских партий и течений, а также кемалисты. Социалистические партии Турции открыто декларируют равенство своих сторонников несмотря на сексуальную ориентацию или гендерную идентификацию.

Решение Турции выйти из Стамбульской конвенции по защите прав женщин связано с тем, что данный документ используется для приравнивания гомосексуализма к норме, говорится в заявлении управления по связям с общественностью президента Турции.

Официальные власти Турции подчеркивают, что Турция — не единственная страна, которая серьезно обеспокоена Стамбульской конвенцией. «Шесть членов ЕС (Болгария, Венгрия, Чехия, Латвия, Литва и Словакия) не ратифицировали документ. Польша предприняла шаги по выходу из конвенции, сославшись на попытку ЛГБТ-сообщества навязать свои представления о гендере всему обществу», — отмечается в заявлении.

Член Европарламента от Германии Терри Рейнтке выразила солидарность турецким феминисткам, представителям ЛГБТ и призвала «противостоять автократам наподобие Эрдогана и его двойникам в ЕС, которые нападают на Стамбульскую конвенцию». По словам Рейнтке, причина нападок на документ кроется в страхе перед свободными и независимыми женщинами.

«Мальчик подрос» и уже готов пуститься в самостоятельное плавание

На днях власти страны инициировали разработку так называемого Анкарского соглашения, конкретно направленного на защиту женщин от насилия, но не содержащего в себе порочной идеологии. Также недавно президент Турции заявил о начале разработки и обсуждении новой Конституции страны, которая «будет примером для всего мира с точки зрения гарантий прав человека». И Анкарское соглашение, в случае его принятия, станет одним из столпов нового Основного Закона.

Стамбульская же конвенция, по мнению турецких экспертов, сродни мине замедленного действия, которая взорвется не сейчас, а гораздо позже. Это целостная идеология, направленная на разрушение традиционных ценностей, моделей поведений мужчин и женщин. Турция, будучи светским государством, не вмешивается в частные дела людей, но Стамбульская конвенция фактически вынуждала большинство следовать меньшинству, менять общепринятые порядки, в том числе и за счет внедрения новых взглядов в систему школьного образования.

Помимо всего прочего, выход из конвенции имеет и явный политический подтекст. Эрдоган открыто продемонстрировал Западу, что «мальчик подрос» и уже готов пуститься в самостоятельное плавание. И в самом деле, хорошее время поиграть мускулами — по данным Bloomberg, несмотря на пандемию, среди всех развитых и развивающихся стран G20 в 2020 году рост экономики показала только Турция с темпом роста 1,8% и Китай с показателем 2,3%.

По сути, это второе «китайское предупреждение» после прошлогоднего превращения Айа-Софии в мечеть. Первое прошло гладко и не привело к каким-либо международным эксцессам. На днях председатель парламента Мустафа Шентоп заявил, что у президента Турции технически есть право выходить из международных соглашений. Был задан вопрос: «А из Конвенции Монтре?» Шентоп подтвердил, что при желании можно выйти из конвенции, восстановившей суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы из Черного в Средиземное море, принятой на конференции о режиме Черноморских проливов, проходившей с 22 июня по 21 июля 1936 года в городе Монтре.

Понятно, что до выхода из Конвенции Монтре или НАТО дело не дойдет по крайней мере в обозримом будущем, поскольку сама Турция в первую очередь заинтересована в этих соглашениях. Но и прежней унизительной для Турции соглашательской политики с Европой ждать не стоит, особенно при действующей власти.

Источник

Стамбульская конвенция: что написано в скандальном документе

Стамбульская конвенция что это такое. Смотреть фото Стамбульская конвенция что это такое. Смотреть картинку Стамбульская конвенция что это такое. Картинка про Стамбульская конвенция что это такое. Фото Стамбульская конвенция что это такое

Что такое Стамбульская конвенция?

Полный текст документа доступен здесь.

Зачем Конвенция нужна?

Международная правозащитная организация Amnesty International утверждает, что примерно 500 000 женщин и девочек в одном только Евросоюзе подверглись увечью женских гениталий (УЖГ) — одной из форм насилия над женщинами и девушками; еще 180 000 ежегодно попадают в группу риска.

Наибольшее число женщин и девушек, приехавших из стран, где практикуется УЖГ, живут в Великобритании, Италии, Франции, Германии, Ирландии, Нидерландах, Швеции и Бельгии. Эта незаконная операция сказывается на здоровье женщин, их благополучии и способности к самореализации.

Дополнительное значение Конвенция приобрела после знаменитых беспорядков в Кельне в новогоднюю ночь. Во многом реагируя на них, в начале марта этого года Еврокомиссия призвала страны-участницы ЕС ускорить ратификацию Конвенции, а также обеспечить выполнение ее задач.

Какие обязательства накладывает Конвенция?

Насилие в отношении женщин рассматривается в Стамбульской конвенции как нарушение прав человека и форма дискриминации. Если государство не реагирует на него соответствующим образом, то на страну возлагается ответственность за подобное преступление.

Кто подписал Конвенцию?

Процесс присоединения к Конвенции состоит из двух этапов: сначала государство должно подписать документ на уровне правительства, а потом ратифицировать национальным парламентом. На сегодняшний день Конвенцию подписали 41 государство, и 21 — уже полностью ратифицировали ее.

Соседняя Эстония официально присоединилась к Конвенции в декабре 2014 года, но эстонский парламент только сейчас готовится внести в национальное законодательство изменения, необходимые для окончательной ратификации. Литва подписала Конвенцию в июне 2013 года. Ратификация документа еще предстоит.

Почему медлит Латвия?

Активные дискуссии о необходимости присоединения к Конвенции идут уже полгода. Главным противником выступает Министерство юстиции, возглавляемое представителем Национального объединения Дзинтарсом Расначсом, и так называемые «борцы за нравственность».

Общественные организации, защищающие семейные ценности, считают, что Стамбульскую конвенцию ратифицировать нельзя, так как этот документ якобы допускает полигамию и легализует такое понятие, как социальный пол. В свою очередь, Минюст усмотрел в Конвенцию угрозу для Сатверсме. «В преамбуле [Конституции] ясно указано, что «народ Латвии почитает теx, кто боролся за его свободу и чтит память жертв чужой власти». И народ Латвии не может принять то, что международное соглашение содержит заявление, что мужчины Латвии притесняют женщин, дискриминируют иx, создавая препятствия полному раскрытию потенциала женщин. Если бы не было борцов за свободу в Латвии, которые преимущественно — мужчины, то не было бы нашей страны. Мы не можем почитать наших борцов за свободу, пока сказано, что в это же время они тормозили развитие женщины и подавляли ее», — говорится в исследовании, подготовленном по заказу Минюста.

По мнению министерских экспертов, провозглашение Стамбульской конвенции также вступит в противоречие с первым пунктом Конституции, утверждающим, что «Латвия является независимой демократической республикой». Причина: Конвенция «заставит целый народ быть под властью одной идеологии — радикального феминизма».

Беспокойство в отношении Конвенции выразили также руководители христианских конфессий. Глава Римско-католической церкви в Латвии, архиепископ Рижский Збигнев Станкевич, архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви Янис Ванагс, митрополит Рижский и всея Латвии Александр и епископ Латвийского союза баптистов Петерис Спрогис подписали открытое письмо, в котором отметили, что этот документ вызывает у них опасение.

Что будет дальше?

Под давлением правозащитных организаций и не работающих на Минюст юристов во вторник, 10 мая, правительство все-таки договорилось подписать противоречивый международный документ. Сделать это доверено министру благосостояния Янису Рейрсу. Планируется, что данное событие произойдет уже в этом году. Окончательную ратификацию документа планируется завершить до 2018 года.

Впрочем, Дзинтарс Расначс прогнозирует, что ни нынешний Сейм, ни следующий не возьмет на себя смелость проголосовать за Стамбульскую Конвенцию. В поддержку этого сценария вчера пять депутатов парламента распространили открытое письмо с призывом остановить процесс. Обращает внимание, что среди противников подписания указаны представители пяти из шести, работающих в Сейме фракций, а именно, Юлия Степаненко («Согласие»), Инга Бите (Латвийский региональный альянс), Силвия Шимфа («От Сердца к Латвии»), Валтерс Дамбе (Союз «зеленых» и крестьян) и Имантс Парадниекс (Национальное объединение).

Источник

«Это попытка узаконить “третий пол”»

Священный Синод Болгарской Православной Церкви выступает против Стамбульской конвенции Совета Европы

Стамбульская конвенция что это такое. Смотреть фото Стамбульская конвенция что это такое. Смотреть картинку Стамбульская конвенция что это такое. Картинка про Стамбульская конвенция что это такое. Фото Стамбульская конвенция что это такое

В Болгарии идет напряженная борьба вокруг ратификации Стамбульской конвенции [1] по борьбе против насилия над женщинами, фактически узаконивающей «третий пол» и гомосексуальные браки. Конвенция была разработана в 2011 году Советом Европы и подписана 45 странами. Из 47 государств – членов Совета ее не подписали только два: Россия и Азербайджан. В нашей стране в противоречие ей был даже принят закон о декриминализации домашнего насилия, одобренный Государственной Думой и подписанный 7 февраля 2017 года президентом В.В. Путиным.

После подписания конвенция должна быть ратифицирована национальными парламентами, что и было осуществлено в 27 странах, причем некоторые из них сделали это с существенными оговорками, которые, однако, не могут иметь никакой силы. В 20 странах конвенция не ратифицирована. Так, в парламенте Украины в 2016 году попытки ее ратификации провалились, бурное неприятие конвенции демонстрируют также Хорватия и другие страны.

В Болгарии подавляющая часть общества тоже выступает против ее ратификации. Первой высказалась Болгарская Православная Церковь, 22 января 2018 года на заседании Святого Синода принявшая специальное определение, приводимое нами ниже. 23 января против высказалась и Католическая церковь в Болгарии. 24 января против ратификации выступил и болгарский муфтият, мотивируя это тем, что конвенция несет в себе риски для болгарских мусульман. В тот же день против конвенции высказались болгарские академики. Объединенные евангельские церкви Болгарии также выступили против, предупредив, что конвенция представляет собой «змеиные яйца, упакованные в красивый пакет». Из религиозных организаций Болгарии за ратификацию выступили лишь две еврейские организации – «Шалом» и Центральный израильский духовный совет – 24 января 2018 года.

24 января первое «нет» конвенции было сказано и в Болгарском Парламенте – Народном Собрании: девятью голосами из десяти против ее ратификации выступила комиссия по молодежи и спорту. В то же время парламентская комиссия по внешней политике выступила за ее ратификацию при 10 голосах «за», 7 «против» и одном воздержавшемся.

На следующий день, 25 января, в актовом зале Софийского университета состоялось общественное обсуждение конвенции, организованное по инициативе председателя Болгарского Народного Собрания Цветы Караянчевой. Члены Синода тоже прибыли на обсуждение. Митрополит Старозагорский Киприан среди прочего сказал, что Стамбульская конвенция ведет к духовной смерти. Объявлено было, что с 26 января во всех храмах БПЦ будет служиться особый молебный канон ко Пресвятой Богородице, а в воскресенье 28 января будет зачитано обращение Святого Синода.

В настоящее время процесс ратификации Стамбульской конвенции в Болгарском Народном Собрании приостановлен, однако в обществе борьба вокруг нее только накаляется.

22 января 2018 года

Святой Синод БПЦ – БП, основываясь на библейской истине: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1: 27), как выразитель восточно-православных христиан, составляющих огромное большинство болгарских граждан, с учетом конституционного принципа недискриминации по признаку пола, а также установленных норм международного права о равном обращении с мужчинами и женщинами, поддерживая усилия международных и европейских институций, а также органов государственной власти Республики Болгария по защите женщин от всех форм насилия,

ЗАЯВЛЯЕТ, что он против введения через Стамбульскую конвенцию понятий, несовместимых с болгарским общественным порядком, неизвестных в нашей национальной правовой системе, а также против привнесения идей, несовместимых с верой Святой Православной Церкви.

Сам факт, что Стамбульская конвенция порождает споры в болгарском обществе вокруг понятий, которые она вводит, уже вызывает тревогу.

Не имеет объяснения и неприемлемо, чтобы международный договор, порождающий несомненное общественное несогласие, вносился в Народное Собрание для обсуждения и ратификации без «Пояснительного доклада», поскольку он [доклад] служит источником толкования воли законодателя.

Конвенция охватывает общественно значимые вопросы, и общественное обсуждение должно проводиться до подписания конвенции, а не на финальной фазе законодательного процесса, когда она уже выносится на ратификацию.

Болгарский парламент своей позицией по Стамбульской конвенции ясно даст знать, к чему он прислушивается: к голосу народа или к другим голосам. И не защищает ли теории, являющиеся продуктом социальной инженерии и затрагивающие сами основания общества – человека, его веру, семью и нравственные ценности.

Для Святого Синода БПЦ – БП, исходящего из данной принципиальной позиции, несомненно, что Стамбульская конвенция далеко выходит за провозглашаемые ею цели, на основании следующего:

1. Необходимо четко сказать, что огромной проблемой Стамбульской конвенции является не ее перевод на болгарский язык, а ее смысл. Согласно ст. 81, последний абзац конвенции, аутентичны лишь английский и французский тексты. Следовательно, при толковании и применении конвенции болгарский перевод [2] (хороший он или плохой) не будет обладать авторитетом – аргумент в пользу этого содержится и в ст. 33 Венской конвенции о договорном праве. Мониторинг над Болгарией будет осуществляться в соответствии с аутентичным текстом. Следует напомнить, что болгарский текст международных договоров обнародуется в «Державном вестнике» [«Государственной газете»] по правилам ст. 25 Закона о международных договорах Республики Болгария.

В аутентичном тексте конвенции используется понятие «гендер» (gender, genre), четко отграниченное от понятия «пол» (sex)

В аутентичном тексте конвенции понятие «гендер» (gender, genre) категорически отграничено от понятия «пол» (sex) как новое, иное понятие, неизвестное в болгарском правопорядке. Самого по себе этого факта достаточно для несогласия [с конвенцией]. Пол может быть определен только биологически, ибо мужчина и женщина – творение Божие.

2. В ст. 3 «Определения» в пункте «в» для целей конвенции дается определение понятия «пол» (gender), при этом «пол» «означает социально сконструированные роли, поведение, деятельность и характеристики, которые определенное общество считает подходящими для женщин и мужчин».

2.1. Азбучная истина такова, что в международном договоре или законе определения употребляемых в них понятий служат ключом к толкованию их содержания. Очевидно, что данное определение относится к полу, отличающемуся от биологического, поскольку последний не нуждается в юридическом определении.

2.2. Не нуждается в комментариях частота употребления в конвенции терминов «гендер» (gender) и «секс» (sex) – факт, сам по себе показательный для разъяснения того, каков истинный смысл конвенции и какие цели она преследует, помимо благородных целей защиты женщин от насилия вообще и домашнего насилия в частности. Именно данная частота употребления термина «гендер» (gender) обусловливает необходимость определения в ст. 3, п. «в», понятия «пол» (gender) в аутентичном тексте, что статистически выражается в следующем:

3. Существование определения «пола» (или gender-а, в аутентичном тексте) в дефинитивной норме [3] международного договора или национального законодательства, даже без обсуждения его содержания, само по себе составляет проблему и категорически вызывает возражение, поскольку пол биологически детерминирован – это мужчина и женщина, а не является вопросом самоопределения.

БПЦ не принимает узаконения таких категорий, как «гендер», «гендерная идентичность», пол как «социально сконструированная роль», «гендерное понимание», «нестереотипные гендерные роли» и пр.

4. При систематическом, логическом и телеологическом толковании конвенции и из ее названия становится предельно ясно, что предметом защиты являются женщины и девушки, то есть один из установленных полов. В этом смысле наличие данного определения «пола» или «gender»-а в аутентичном тексте вступает в противоречие с названием конвенции и не вписывается в контекст, если только оно не нацелено на то, чтобы расширить охват защиты, как в настоящем случае. Или, в общем говоря, в предметный охват защиты благодаря понятию «gender» попадают также лица, которые определяются социальным полом, отличным от биологического, а не одни только женщины и девушки.

5. Определение gender-а не содержится ни в одном из перечисленных в преамбуле Стамбульской конвенции международных договоров и актов. В нашем национальном законодательстве не дается определения «пола», а также не дефинируются понятия «мужчина» и «женщина».

Неубедительны утверждения о том, что в конвенции не вводится понятие «третий пол», поскольку в определение пола или gender-а в аутентичном тексте конвенции уже вкладывается содержание, отличное от обоих биологических полов, хотя это четко и не прописано как «третий пол».

Некорректно утверждать, что понятие «пол» или «gender» в аутентичном тексте употребляется только для целей конвенции, поскольку в механизмах ее применения уже содержится ряд обязательств по изменению национального законодательства. Согласно ст. 5, п. 4 Конституции, международные договоры обладают преимуществом перед национальным законодательством, если оно им противоречит. Законы должны соответствовать Конституции, иначе это неизбежно приведет к конституционным изменениям. Болгарская Конституция ясна в том, что касается принципа недискриминации, в том числе и по признаку пола. Согласно ее ст. 6, п. 2, все граждане равны перед законом. Не допускается никаких ограничений прав или привилегий по признаку расы, национальности, этнической принадлежности, пола, происхождения, религии, образования, убеждений, политической принадлежности, личного и общественного положения и имущественного состояния. Остается открытым вопрос, как совмещаются конституционное понятие «пол» и понятие «пол» по конвенции, поскольку текст внесен в Народное Собрание [для ратификации] на болгарском языке.

Конвенция предусматривает меры по искоренению обычаев и традиций, связанных со «стереотипными ролями мужчин и женщин»

6. Вызывают беспокойство использованные выражения о принятии мер по искоренению обычаев и традиций, связанных со «стереотипными ролями мужчин и женщин» (ст. 12, п. 1 конвенции).

Не вызывает сомнений, что данная норма не нуждается в толковании, поскольку положение дел здесь очевидно: налицо перечисление пола и социального пола: «sex» и «gender».

8. Вот почему ст. 6 конвенции обязывает государства проводить не политику, основанную на поле, как гласит болгарский перевод, а проводить гендерную политику (genderpolicy), как гласит аутентичный текст.

Для Святого Синода несомненно, что два данных положения – ст. 4, п. 3, и ст. 6 конвенции – будут определять ее всецелое применение в национальном праве. Оговорки и декларации по ним недопустимы по замыслу конвенции.

9. Из ст. 53 «Пояснительного доклада» [6] к конвенции становится ясно, какие группы людей включены в сферу защиты: «Определенные группы индивидов также могут претерпевать дискриминацию по признаку своей половой идентичности, что, попросту говоря, означает, что социальный пол, с которым они себя идентифицируют, не находится в соответствии с биологическим полом, приписанным им при рождении. Это включает такие категории индивидов, как, например, трансгендерные и транссексуальные люди, трансвеститы и иные группы людей, не соответствующие тому, что общество установило как принадлежащее к категориям “мужской” и “женский”».

Не только женщины-ЛГБТ, но и все лица-ЛГБТ являются предметом защиты по конвенции

Из данных текстов Резолюции становится очевидно, что для Парламента Европейского Союза не только женщины-ЛГБТ, но и все лица-ЛГБТ являются предметом защиты по конвенции, а следовательно, нельзя утверждать, что данная категория лиц не включена в Стамбульскую конвенцию.

11. Мы обеспокоены содержанием ст. 14 конвенции, по которой государства – участники конвенции должны предпринимать меры по включению в учебный план «материала по таким вопросам, как равенство между женщинами и мужчинами, нестереотипные половые роли», а также [обеспокоены] заложенной в ст. 12 конвенции философией «поощрения перемен в социальных и культурных моделях поведения женщин и мужчин с целью искоренения предрассудков, обычаев, традиций и всяких иных практик, основанных на идее неполноценности женщин или на стереотипных мужских и женских ролях».

12. Предельно ясно, что ст. 78 конвенции, «Оговорки», не включает в сферу своего действия прокомментированные здесь спорные тексты, но лишь оговорки против самой ст. 78, что по существу невозможно.

13. Что касается предложений принять пояснительную декларацию болгарского парламента, то следует указать, что таковые были приняты Польшей, Литвой и Латвией при подписании ими конвенции и Польшей – также при ее ратификации. Что же касается ее ратификации Польшей, то у других государств – Швейцарии, Австрии, Голландии, Швеции, Норвегии, Финляндии – имеются возражения на счет того, что пояснительная декларация Польши представляет собой по существу оговорку к конвенции, что недопустимо согласно ст. 78, то есть данная декларация по ней не признаётся. В международном договорном праве пояснительные декларации не имеют юридической силы и не могут быть противопоставлены соответствующему международному договору, если это четко не предусмотрено.

14. Сама конвенция предоставляет принципиальную возможность изменить саму ее на основании ст. 72, однако на практике это трудно осуществимо.

Уважаемые народные представители!

Всякая власть – от Бога, и в обществе необходимо достигнуть согласия, что было бы во благо болгарскому народу и в созвучии с девизом болгарского председательства в Европейском Союзе: «В единстве сила».

Святой Синод не поддерживает конвенцию из-за обязательств со стороны государств предпринимать законодательные и иные меры по введению понятий и принципов, противоречащих общественному и правовому порядку и исконным нравственным ценностям.

У Болгарии имеются национальные законы, обеспечивающие защиту против насилия вообще, в том числе домашнего насилия.

Руководимые горним и беспокоясь о будущем нашего народа как его духовные архипастыри, призываем Народное Собрание прислушаться к голосу народа и не ратифицировать Стамбульскую конвенцию, через которую вводятся понятия, вступающие в острое противоречие с нашей православной верой, национальными традициями и правовой системой.

Священный отеческий долг Святого Синода Болгарской Православной Церкви – Болгарской Патриархии – напомнить народу Божию слова Святой Библии: «Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким!» (Ис. 5: 20).

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СВЯТОГО СИНОДА

НЕОФИТ,
ПАТРИАРХ БОЛГАРСКИЙ И МИТРОПОЛИТ СОФИЙСКИЙ

ЧЛЕНЫ СВЯТОГО СИНОДА:

МИТРОПОЛИТ СЛИВЕНСКИЙ ИОАННИКИЙ
МИТРОПОЛИТ ВЕЛИКОТЫРНОВСКИЙ ГРИГОРИЙ
МИТРОПОЛИТ ЛОВЧАНСКИЙ ГАВРИИЛ
МИТРОПОЛИТ ПЛОВДИВСКИЙ НИКОЛАЙ
МИТРОПОЛИТ ДОРОСТОЛЬСКИЙ АМВРОСИЙ
МИТРОПОЛИТ ЗАПАДНО- И СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ АНТОНИЙ
МИТРОПОЛИТ ВАРНЕНСКИЙ И ВЕЛИКОПРЕСЛАВСКИЙ ИОАНН
МИТРОПОЛИТ НЕВРОКОПСКИЙ СЕРАФИМ
МИТРОПОЛИТ РУСЕНСКИЙ НАУМ
МИТРОПОЛИТ СТАРОЗАГОРСКИЙ КИПРИАН
МИТРОПОЛИТ ВРАЧАНСКИЙ ГРИГОРИЙ, НАМЕСТНИК ВДОВСТВУЮЩЕГО ВИДИНСКОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО ПРЕСТОЛА

Специально для портала Православие.Ru
подготовила Станка Косова

[1] Текст Стамбульской конвенции на рус. яз. см.: https://rm.coe.int/168046253f.

[2] Болгарский перевод Стамбульской конвенции см.: https://rm.coe.int/168046246f.

[3] Дефинитивной нормой в праве называется норма, содержащая определение юридических понятий. – Ред.

[4] Заметим, что в русском переводе Конвенции слова «социального пола» в этом месте отсутствуют. – Ред.

[5] В русском переводе здесь стоит: «гендерной идентичности». – Ред.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *