Стало плохо в автобусе что делать водителю
Стало плохо в автобусе что делать водителю
Во время дорожного движения водитель автотранспортного средства постоянно подвержен стрессам и перегрузкам, поэтому не исключена вероятность того, что ему может стать плохо. По этой причине также, как и водитель, пассажиры должны обладать основными знаниями и правилами оказания первой медицинской помощи и поведения в критических ситуациях на дороге.
Итак, если водителю стало плохо за рулем, то пассажир транспортного средства в первую очередь должен взять ситуации под свой контроль. Для совершения каких-либо действий пассажиру необходимо сначала отстегнуть ремень безопасности и включить аварийные огни. После чего необходимо взять под контроль руль. Контролировать руль лучше всего в точке «двенадцать», что позволит повернуть рулевое колесо как вправо, так и влево одинаковой амплитудой.
Остановить автотранспортное средство можно несколькими способами. Так, торможение можно осуществить посредством ручника, двигателя или ног водителя. При выборе способа торможения посредством ручника, нужно помнить, что дернув резко ручным тормозом можно пустить автомобиль в занос вследствие блокировки колес. При выборе же торможения посредством двигателя нужно помнить, что такой способ возможен и доступен, если ключ зажигания расположен со стороны пассажира. Пассажир должен повернуть ключ зажигания, но не до самого конца во избежание блокировки рулевого колеса, и тогда транспортное средство начнет тормозить мотором. Также ни в коем случае не рекомендуется вытаскивать ключ из замка зажигания, по той же причине блокировки колес. Если же ключ зажигания находится с другой стороны от пассажира, то торможением при помощи мотора невозможно. Также невозможно затормозить таким способом, если автомобиль оснащен дизельным двигателем. Торможение посредством ног водителя осуществляется следующим образом: нужно взять водителя за колено и стараться нажать его ногой на педаль тормоза. Если же нужно съехать с перекрестка, то точно таким способом необходимо пытаться нажать на педаль газа.
Остановив автомобиль, следует приступить к оказанию первой помощи водителю. Если проблема связана с сердцем, то в аптечке необходимо найти нитроглицерин, а также дать понюхать нашатырный спирт. После таких действий нужно вызвать скорую помощь, ГИБДД или спасателей.
Выполнение вышеизложенных правил пассажиром, если водителю стало плохо за рулем, позволит избежать аварийных ситуаций. Конечно же, лучше всего, когда водитель и вовсе не садиться за управление автотранспортного средства, если чувствует себя нехорошо.
А если рядом нет пассажира? Любой человек когда-либо сталкивается с плохим самочувствием, сильной усталостью, головной болью, недосыпанием и переутомлением. Даже банальная усталость глаз от проведенного у компьютера времени, и снижение остроты зрения может быть чревата для шофера. Плохому самочувствию могут способствовать перепады температуры и атмосферного давления, магнитные бури и различные природные явления.
Поэтому, к сожалению, и за рулем собственного автомобиля самочувствие водителя может резко ухудшиться в любой момент. В таком случае, необходимо сразу остановиться и по возможности припарковать автомобиль в безопасное место.
Имея в аптечке необходимые лекарственные препараты, водителю следует обязательно их принять и откинуться на кресло в удобном для него положении, и до улучшения общего состояния лучше посидеть в таком положении некоторое время. Всем известно, что многие медикаменты могут вызывать у человека сонливость и расслабленность, тем самым замедляя его внимание и реакцию. Поэтому после приема таких препаратов настоятельно не рекомендуется вести машину самостоятельно.
Алло, скорая? Что делать, если человеку стало плохо в общественном транспорте
От плохого самочувствия — будь то лёгкое головокружение или сердечный приступ — никто не застрахован. В такой ситуации важно, чтобы окружающие смогли это вовремя заметить и вызвать неотложку. Но что делать, если несчастный случай произошёл в общественном транспорте? Как себя вести пассажирам, должен ли водитель сделать остановку и может ли он или кондуктор оказать первую помощь? «Диалог» разобрался, какой регламент на этот счёт действует у главных транспортных ГУПов города — «Пассажиравтотранса», «Горэлектротранса» и «Петербургского метрополитена».
фото: Андрей Куликов / ИА «Диалог»
Вынужденная остановка
На днях на маршруте автобуса № 24 произошёл инцидент – пришлось вызывать скорую помощь девушке. По словам очевидцев, она сидела на одном из кресел, спала, а потом свалилась между сидениями. Люди забили тревогу и позвонили по номеру «112». Транспорт остановился на Невском проспекте, 113, после чего приехала «неотложка» и забрала пассажирку.
«По уточнённой информации, девушка находилась в состоянии алкогольного опьянения. Кондуктор и водитель неоднократно пытались помочь ей: поднять обратно на кресло. В итоге скорая забрала пассажирку в медучреждение», — рассказали в пресс-службе «Пассажиравтотранса» (предприятия, отвечающего за городские автобусные маршруты). Представители ГУПа также отметили, что автобус остановился сразу, как только стало известно о случившемся, однако, это мешало проезду других автомобилей и водителю пришлось отъехать в другое место, чтобы не создавать транспортный коллапс.
В компании отметили — для таких ситуаций существует специальный регламент, по которому должны действовать сотрудники предприятия. Итак: первое, что нужно сделать пассажиру – оповестить об инциденте водителя и кондуктора, если те по каким-то причинам ещё не знают о случившемся. Далее вызывается скорая помощь, и сотрудники «Пассажиравтотранса» принимают решение об остановке автобуса в ближайшем месте, где это не будет нарушать правил дорожного движения.
«Пассажирам в данном случае предлагается покинуть автобус, поскольку время остановки непредсказуемо. Что же касается первой медицинской помощи, водители ещё в автошколе обучаются наложению жгута или повязки, но человек должен быть уверен, что своими действиями не навредит пострадавшему. Поэтому для правильной диагностики состояния пассажира всегда вызывается скорая помощь», — объяснили в пресс-службе предприятия, отметив, что их общественный транспорт оснащён только перевязочными материалами, никаких лекарственных средств автобусная аптечка не предусматривает.
Аналогичный регламент действует и в ГУП «Горэлектротранс», отвечающий за троллейбусы и трамваи. Кстати, здесь водители ежегодно проходят курсы по охране труда, куда входит и умение оказывать первую медпомощь, правда, в основном, сотрудники дожидаются приезда неотложки.
«Если кому-то стало плохо, пассажирам необходимо уведомить об этом кондуктора и водителя, которые в любом случае должны об этом знать. Тем нужно предупредить людей о вынужденной остановке и обеспечить человеку, нуждающемуся в медпомощи, доступ к свежему воздуху. О ситуации также требуется сразу же доложить старшему диспетчеру, который вызывает скорую помощь. До приезда медиков транспортное средство останавливается. Пассажиры сами решают, покидают они его или ждут, когда восстановится движение», — объяснили в пресс-службе ведомства.
Один случай на три миллиона человек
Правила поведения в таких внештатных ситуациях, конечно же, есть и у «Петербургского метрополитена». Но здесь существует разные сценарии – когда ЧП произошло в вестибюле, на эскалаторе, платформе или же непосредственно в поезде.
«Когда пассажиру стало плохо на станции, следует сразу обратиться к любому из сотрудников метро, чтобы вызвать неотложку. Во время ожидания медиков дежурный по приёму и отправлению поездов окажет человеку доврачебную помощь, поскольку именно эти работники проходят специальное обучение. Если же кому-то стало плохо в вагоне, об этом нужно сообщить по связи «пассажир-машинист». Эту информацию передадут поездному диспетчеру, и на ближайшей станции человека с плохим самочувствием встретят, окажут доврачебную помощь и после передадут медикам», — объяснили в пресс-службе петербургской подземки.
В метрополитене также рассказали, в среднем на три млн пассажиров приходится один случай ухудшения самочувствия. Как правило, такие ситуации не оказывают влияние на график движения поездов.
«Чаще всего несчастные случаи происходят на эскалаторах и платформах станций. Основные причины – собственная неосторожность граждан или нарушения правил пользования метрополитеном. К категории пассажиров, наиболее уязвимых с точки зрения травмоопасности, относятся мужчины и женщины старше 50 лет», — объяснила пресс-секретарь метро Юлия Шавель.
Она также отметила, что каждый инцидент в подземке проверяется. А после ГУП проводит анализ ситуации, чтобы в дальнейшем найти способ предотвратить или минимизировать последствия ЧП.
Подготовила Алла Бортникова / ИА «Диалог»
Стало плохо в автобусе что делать водителю
В общественном транспорте случается всякое — у человека может прихватить сердце, резко что-то заболит, он может потерять сознание. Как должен вести себя в этой ситуации водитель, Zelenograd.ru разбирался вместе с ГУП «Мосгортранс».
Водитель должен остановить автобус? Да. Он руководствуется своей должностной инструкцией, а она предписывает остановить автобус, если поступило сообщение о резком ухудшении самочувствия пассажира. Дальше водитель должен передать информацию об этом диспетчеру и следовать его указаниям. Что такое «резкое ухудшение», не уточняется. Видимо, это на усмотрение водителя.
А где он может остановиться? Судя по лаконичному ответу транспортного предприятия — где угодно, хоть посреди дороги.
Что сделает диспетчер? При необходимости он вызовет к автобусу «скорую помощь» и, если нужно, полицию (разные бывают случаи).
Что делать остальным пассажирам? Если случилась вынужденная долгая остановка, другие пассажиры могут беспрепятственно выйти из автобуса. Что такое «долгая остановка», не уточняется.
Всегда ли водители автобусов следуют инструкции? Похоже, что нет. На днях беременная женщина пожаловалась на водителя 400-го автобуса. Когда ей стало плохо, тот отказался высаживать её даже на ближайшей остановке (которой нет в его маршруте). Она несколько раз просила, но водитель мотал головой и ехал дальше. «Я ему сказала, что сейчас потеряю сознание, … он сказал, что остановит только на той остановке, на которой ему положено». По словам пассажирки, затем водитель предложил вызвать «скорую помощь».
Получается, что в этом случае водитель нарушил инструкцию дважды: не остановил автобус, когда пассажиру стало плохо, и не сообщил об этом диспетчеру.
Водитель действительно не имеет права останавливаться в экстренной ситуации на «чужих» остановках? На этот вопрос в Мосгортрансе ответили уклончиво. Лишь отметили, что водитель обязан производить посадку и высадку пассажиров на всех остановках, закрепленных за конкретным маршрутом. А как быть с «чужой» остановкой по пути, непонятно.
Так что же делать? Инструкция не может описать все ситуации и заменить собой порядочность и сочувствие. Иногда лучше поступать по рецепту Петра I: «Не держаться правил, яко слепой — стены. Ибо в правилах порядки писаны, а времён и случаев — нет».
Что делать, если кому-то стало плохо в автобусе
Впереди летняя жара. В переполненном душном автобусе могут почувствовать себя нехорошо даже молодые и здоровые люди, что уж говорить о пенсионерах или тех, кто страдает хроническими заболеваниями.
Недавно в одной из социальных сетей появился пост, привлекший внимание многих людей. Женщина рассказала, что ее дочери стало плохо в переполненном автобусе 50-го маршрута. «Она упала на незнакомого мужчину. Он ее вывел, и автобус уехал. Дочери показалось, что ее высадили на Сорокиных Хуторах, она позвонила мне и сообщила об этом. И только придя в себя, она поняла, что находится на остановке «Дачи». А если бы дочь потеряла сознание? Мы ее вообще не нашли бы, ведь она была дезориентирована и сначала неправильно назвала мне остановку», — написала мама. Женщина была крайне возмущена тем, что никто не помог ее ребенку.
А между тем, как рассказали в пресс-службе ООО «СамараАвтоГаз», о том, что пассажирке стало плохо, в первую очередь нужно было сообщить кондуктору или водителю. В переполненном автобусе кондуктор просто могла не увидеть происходящего. В любом салоне есть аптечка для оказания первой медицинской помощи, нашатырный спирт, который используют, чтобы привести в чувство потерявшего сознание человека. В летний период каждому экипажу перед отправлением в рейс выдают две полуторалитровые бутылки воды на случай, если кто-то из пассажиров от жары почувствует недомогание.
Если случилось что-то более серьезное, чем банальный обморок от духоты, аптечка, конечно, не поможет. Когда возникает угроза жизни и здоровью пассажира, водитель обязан остановиться, высадить людей (они с теми же билетами продолжат путь на следующей машине) и вызвать «скорую помощь». Автобус будет ждать неотложку на дороге. Везти пострадавшего в больницу самостоятельно и сходить с маршрута водитель не имеет права.
Медики советуют людям, знающим о своих заболеваниях, иметь при себе нужное лекарство или продукт, который поможет нормализовать ситуацию — например, карамельку, если речь идет о сахарном диабете. Кроме того, в жару, выходя из дома, всем стоит брать с собой воду.
Если Вы столкнулись с неадекватом на дороге: подробная инструкция
Если Вы автомобилист, то наверняка встречали на дорогах такой тип “водителей-воспитателей”, которые за малейшую ошибку другого водителя (даже если она совершена по неосторожности) всячески пытаются “проучить” нарушителя. Один из их излюбленных способов — опасный обгон и раздраженные сигналы, иногда с нецензурной бранью. Встречаются и экстремалы, которые подрезают, резко тормозят перед нарушителем, тем самым провоцируя ДТП; они идут на все, чтобы выказать свое недовольство и привлечь к себе внимание.
К сожалению, такие случаи часто приводят к травмам и даже к гибели людей. Сегодня мы расскажем об одном из таких случаев на примере реального дела и о том, как действовать, если Вы привлекли к себе внимание подобного «неадеквата». А в конце статьи в качестве бонуса для наших читателей разместили ссылку на образец заявления о совершении административного правонарушения.
Пора взять безопасность на дорогах в свои руки!
Содержание статьи:
1. История о том, как водитель получил 15 лет за попытку “воспитать” другого
В Иркутске 8 октября 2018 года водителю Toyota Сергею Полякову показалось, что водитель Kia его подрезала. Тогда он решил “проучить” ее и подрезать ее в ответ. В итоге он повысил скорость до 85 км/ч, настиг ее машину и вытолкнул ее на встречку, что привело к трагическому ДТП.
В машине Kia ехала Жанна Тутурина со своими детьми: мальчиком 8 лет и девочкой 12 лет. Вылетев на встречную полосу, ее машина столкнулась с Mitsubishi Lancer в лобовую, а затем несколько раз развернулась.
Все пассажиры в Kia сильно пострадали: мать получила серьезные травмы позвоночника и была подключена к ИВЛ, дочь сломала бедро, сын получил сотрясение мозга и огромное количество ушибов. Они до сих пор находятся на реабилитации.
Водителю Mitsubishi Александру Евланову пришлось хуже всех: от многочисленных повреждений он скончался в больнице на следующий день.
Сергей Поляков, виновник ДТП (кстати, ранее судимый за насильственные преступления), не только не остановился, но и прибавил скорость, скрывшись с места происшествия. Однако все его действия были сняты камерами наблюдения, а также видеорегистраторами находящихся рядом машин.
Полиция разыскивала подозреваемого 2 дня, пока не обнаружила его в Ангарске, прячущимся у знакомых. Сергей Поляков оказался пьян и попытался сбежать от преследования, сев за руль. В результате погони, он был задержан.
По информации Следственного комитета он находился в состоянии алкогольного опьянения и в день того страшного ДТП. А во время следственного эксперимента прямо признался, что подрезал ее, потому что хотел “проучить”.
2.Почему история получила такой резонанс?
Обвиняемому вменяли сразу несколько преступлений:
(1) ч. 1 ст. 167 УК РФ — умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет);
(3) п. “б” ч. 3 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух или более лиц (наказывается лишением свободы на срок до 12 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового);
(4) п. “е” ч. 2 ст. 105 УК РФ — убийство, совершенное общеопасным способом (наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы).
С одной стороны кажется, что все логично: было совершено умышленное преступление и преступник это и не пытался скрывать, погиб 1 человек и 3 (в том числе 2 детей) получили многочисленные серьезные травмы.
Логично, что подсудимый Сергей Поляков и его адвокат во время судебного процесса настаивали на том, что это было ДТП в обычном понимании, а не убийство. Однако суд не поверил в подобную историю. В конце концов, подобные «детские» оговорки недопустимы, когда ты сознательно используешь средство повышенной опасности (а именно таковым считается автомобиль), чтобы навредить другому лицу.
Существует несколько точек зрения по поводу этого приговора. Одни считают, что именно личность погибшего повлияла на возбуждение именно этих более тяжких уголовных дел, ведь он был инспектором Федеральной службы исполнения наказаний. Другие считают, что этот жесткий приговор был принят с воспитательной целью, чтобы другие водители задумались над своим стилем вождения и снизили уровень агрессии на дорогах. Ну а третьи рассматривают этот приговор справедливым, ведь за ДТП, приведшее к смерти человека по ч. 3 ст. 264 УК РФ максимальное наказание — лишь 5 лет лишения свободы.
3. Как действовать, если Вас преследует неадекватный водитель?
Совет №1. До выезда на дорогу
Не забудьте, что аптечку и огнетушитель лучше всего держать в салоне машины. Часто при ДТП деформированный багажник не позволяет их достать, и потушить возгорание или оказать первую помощь до приезда скорой оказывается невозможно
Сохраните в быстрый набор на телефоне номера экстренных служб, а также горячей линии ГИБДД в Вашем регионе. Многим людям в критический момент бывает сложно вспомнить номер, состоящий даже из 3 цифр.
Совет №2. Не раздувать агрессию
Если Вы сами допустили ошибку и к примеру, не пропустили кого-то при перестроении или случайно подрезали, самое простое извиниться и не провоцировать другого водителя на эскалацию конфликта.
Совет №3. Правило трёх “Д”
Если это не помогло и второй водитель продолжает вести себя неадекватно, вспомните правило трёх “Д”: «Дай дураку дорогу». Оно означает, что лучше освободить дорогу и пропустить “ненормального” водителя, чем потом, после ДТП доказывать свою правоту.
Совет №4. Если ситуация развивается
Если агрессивный водитель пытается прижать Вас к обочине, чтобы “поговорить”, то не следует превышать скорость и пытаться уехать. Это вполне может спровоцировать такого водителя на погоню, которая может закончиться ДТП.
Если снизить скорость до предела, скорее всего, второму водителю это надоест и он оставит Вас в покое.
Совет №5. Оставлять ли безнаказанной агрессию?
Если водитель уехал или, тем более, если он продолжает Вас преследовать, позвоните по быстрому номеру 102 или по номеру дежурной части управления ГИБДД в своем регионе.
Например, номер горячей линии Дежурной части УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве +7 (495) 623-70-70.
Информация сразу передается на несколько следующих постов ГИБДД, которые выявляют неадекватных водителей в общем потоке и проверяют поступившую информацию после их остановки.
Совет №6. Ваши жизнь и здоровье важнее всего
Если Вы остановились, а разъяренный водитель остановился вслед за Вами, вышел из машины и начал кричать, размахивать руками или даже бить по машине — не поддавайтесь на провокацию.
Заблокируйте двери, продолжайте фиксировать его поведение на видео и вызовите полицию. В данном случае, скорее всего, ситуация перерастает уже в уголовно-правовую плоскость. Сохранность машины — не самое важное, о чем стоит беспокоиться в этот момент. Действуйте по ситуации для сохранения здоровья и жизни Вас и всех, кто находится с Вами в салоне автомобиля.
4. Образец заявления о совершении административного правонарушения
Также вы можете подать обращение онлайн на сайте ГИБДД.