Сталкер чистое небо что делать с бандитами
Сталкер чистое небо как помириться с бандитами
S.T.A.L.K.E.R. – это культовая серия шутеров от первого лица в постапокалиптическом сеттинге Чернобыльской Зоны Отчуждения, созданная украинскими разработчиками компании GSC Game World. Оригинальная трилогия, состоящая из частей «Тени Чернобыля», ее приквела «Чистое Небо» и аддона «Зов Припяти» завоевала сердца многих игроков, особенно из стран СНГ. Совсем недавно создатель игры, Сергей Григорович, объявил о долгожданном сиквеле – S.T.A.L.K.E.R. 2, анонсированном на 2021 год.
Это стало отличным поводом заново пройтись по неприветливым землям Зоны и ответить на все вопросы, возникающие по мере прохождения не только у новичков, но даже у опытных игроков. Один из таких вопросов: как вступить в бандиты в «Чистом Небе»?
Плюсы и минусы присоединения к бандитам
Минусы такого смелого игрового решения чуть более очевидны, чем плюсы. Самое главное – это ухудшение отношений практически со всеми группировками. Готовьтесь, что отныне со всех сторон вы будете окружены врагами: сталкерами-одиночками, бойцами «Долга» и «Свободы». Ренегаты вам союзниками не станут и лишь с «Чистым Небом» и учеными будет сохранен обязательный по сюжету нейтралитет. Однако большая часть Зоны, от Кордона до локаций ближе к центру, населена НПС именно вышеперечисленных трех группировок, так что теперь вам придется либо очень аккуратно красться, чтобы остаться незамеченным, либо прорываться по всему игровому миру с войной.
Собственно, этот же момент и является единственным плюсом примыкания к группировке «блатных». Игроки, которые прошли игру не один раз, зачастую хотят новых острых ощущений, а игра за бандитов может бросить геймеру очень интересный и непростой вызов, особенно на самых высоких уровнях сложности. Если вы до сих пор задаетесь вопросом, играя в «Чистое Небо», как стать бандитом, то читайте дальше.
Прохождение квестов на вступление
В первую очередь, конечно, вам не следует вступать ни в одну другую группировку, иначе бандиты станут вам врагами.
Первый раз перейдя на Свалку, вам не следует убивать хулиганов, которые отнимают ваши деньги, дабы не ухудшать отношения с группировкой и не испытывать в дальнейшем трудности. Идем в Депо, после чего ищем главаря банды по прозвищу Йога, который сидит в одном из вагонов на путях. Услышав о нашем желании присоединиться к бандитам, он выдаст наемнику Шраму три квеста: два на убийство сталкеров и третий на захват Барахолки (собственно, тоже с убийством сталкеров). Кстати, не забудьте после выполнения третьего квеста запросить у Йоги дополнительную награду, получите координаты тайника с полезными вещами внутри! Как вступить в бандиты в «Чистом Небе» – это один вопрос, а вот как получить с этого больше всего выгоды – совершенно другой.
Поработав на Йогу, мы двигаемся дальше по сюжету, вплоть до завершения основного квеста на Агропроме. Только тогда можно возвращаться на Свалку, где, когда герой будет проходить мимо Депо, ему на ПДА придет уведомление о том, что он может пополнить ряды бандитов. Идем к Йоге, говорим с ним, вступаем в группировку и наслаждаемся сущим адом, который начинается с этого момента!
В «Сталкере «Чистое Небо», как вступить в бандиты – вопрос, который и по сей день остается актуальным среди фанатов игры, потому что популярность ее нисколько не угасает, число прохождений растет, а новых ощущений все-таки хочется. Не всегда ведь есть желание прибегать к установке модов, верно? Все-таки дух и атмосферу оригинала никто не переплюнет. Поэтому, узнав как вступить в бандиты в «Чистом Небе», вы можете продолжать очередное приключение с новой расстановкой сил. Удачной охоты, сталкеры!
Материал из S.T.A.L.K.E.R. Ins >
В этой статье я научу вас делать мутантов или враждебных сталкеров друзьями.
Для этого откроем файл game_relations.ltx. Путь: gamedata/config/creatures. Теперь сделаем, например, бандитов друзьями. Найдем в файле game_relations.ltx таблицу [communities_relations]. В ней мы видим отношения группировок друг к другу и Актеру, также отношение Актера к группировке. По некоторым причинам не могу вставить эту таблицу. Но цифра отношения прописывается на пересечении, как в Морском бою.
Теперь вот эти две цифры мы заменим на 5000, убрав запятую, мы должны будем отодвинуть 5000 на 1 пробел вправо:
Также стоит учесть, если вы открываете файл Блокнотом, отношение Бандитов к Актеру будет не прямо под актером, а левее, НО НЕ правее. Сохраняем. Заходим в игру. Бандиты – друзья.
Чтобы не было неясностей типа отношение хорошее, а они мне враги, ставьте в отношении группировки к Актеру одинаковым с отношением Актера к группировке. Так можно проделать с любой группировкой.
Теперь разберемся с мутантами. Откроем все тот же game_relations.ltx. Где-то в самом низу видим таблицу [monster_relations]
Не забывайте прописать как отношение Актера к мутанту, так и отношение мутанта к актеру.
Примечание: Актер – это actor.
Надеюсь, что у вас все получилось. Спасибо за внимание.
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
Другое сохранение загрузи где его не убивал
Выполняй квесты для этой группировки. Отвечай на их просьбы о помощи или помогай им выбить мутантов с некоторых точек (для этого не зачищай местность от мутантов и если на одной точке будут два отряда сталкеров, то спросив у одного из них командира, он даст тебе квест на убийство мутантов, иногда сталкеров).
Сталкер чистое небо как помириться с бандитами
S.T.A.L.K.E.R. – это культовая серия шутеров от первого лица в постапокалиптическом сеттинге Чернобыльской Зоны Отчуждения, созданная украинскими разработчиками компании GSC Game World. Оригинальная трилогия, состоящая из частей «Тени Чернобыля», ее приквела «Чистое Небо» и аддона «Зов Припяти» завоевала сердца многих игроков, особенно из стран СНГ. Совсем недавно создатель игры, Сергей Григорович, объявил о долгожданном сиквеле – S.T.A.L.K.E.R. 2, анонсированном на 2021 год.
Это стало отличным поводом заново пройтись по неприветливым землям Зоны и ответить на все вопросы, возникающие по мере прохождения не только у новичков, но даже у опытных игроков. Один из таких вопросов: как вступить в бандиты в «Чистом Небе»?
Плюсы и минусы присоединения к бандитам
Минусы такого смелого игрового решения чуть более очевидны, чем плюсы. Самое главное – это ухудшение отношений практически со всеми группировками. Готовьтесь, что отныне со всех сторон вы будете окружены врагами: сталкерами-одиночками, бойцами «Долга» и «Свободы». Ренегаты вам союзниками не станут и лишь с «Чистым Небом» и учеными будет сохранен обязательный по сюжету нейтралитет. Однако большая часть Зоны, от Кордона до локаций ближе к центру, населена НПС именно вышеперечисленных трех группировок, так что теперь вам придется либо очень аккуратно красться, чтобы остаться незамеченным, либо прорываться по всему игровому миру с войной.
Собственно, этот же момент и является единственным плюсом примыкания к группировке «блатных». Игроки, которые прошли игру не один раз, зачастую хотят новых острых ощущений, а игра за бандитов может бросить геймеру очень интересный и непростой вызов, особенно на самых высоких уровнях сложности. Если вы до сих пор задаетесь вопросом, играя в «Чистое Небо», как стать бандитом, то читайте дальше.
Прохождение квестов на вступление
В первую очередь, конечно, вам не следует вступать ни в одну другую группировку, иначе бандиты станут вам врагами.
Первый раз перейдя на Свалку, вам не следует убивать хулиганов, которые отнимают ваши деньги, дабы не ухудшать отношения с группировкой и не испытывать в дальнейшем трудности. Идем в Депо, после чего ищем главаря банды по прозвищу Йога, который сидит в одном из вагонов на путях. Услышав о нашем желании присоединиться к бандитам, он выдаст наемнику Шраму три квеста: два на убийство сталкеров и третий на захват Барахолки (собственно, тоже с убийством сталкеров). Кстати, не забудьте после выполнения третьего квеста запросить у Йоги дополнительную награду, получите координаты тайника с полезными вещами внутри! Как вступить в бандиты в «Чистом Небе» – это один вопрос, а вот как получить с этого больше всего выгоды – совершенно другой.
Поработав на Йогу, мы двигаемся дальше по сюжету, вплоть до завершения основного квеста на Агропроме. Только тогда можно возвращаться на Свалку, где, когда герой будет проходить мимо Депо, ему на ПДА придет уведомление о том, что он может пополнить ряды бандитов. Идем к Йоге, говорим с ним, вступаем в группировку и наслаждаемся сущим адом, который начинается с этого момента!
В «Сталкере «Чистое Небо», как вступить в бандиты – вопрос, который и по сей день остается актуальным среди фанатов игры, потому что популярность ее нисколько не угасает, число прохождений растет, а новых ощущений все-таки хочется. Не всегда ведь есть желание прибегать к установке модов, верно? Все-таки дух и атмосферу оригинала никто не переплюнет. Поэтому, узнав как вступить в бандиты в «Чистом Небе», вы можете продолжать очередное приключение с новой расстановкой сил. Удачной охоты, сталкеры!
Материал из S.T.A.L.K.E.R. Ins >
В этой статье я научу вас делать мутантов или враждебных сталкеров друзьями.
Для этого откроем файл game_relations.ltx. Путь: gamedata/config/creatures. Теперь сделаем, например, бандитов друзьями. Найдем в файле game_relations.ltx таблицу [communities_relations]. В ней мы видим отношения группировок друг к другу и Актеру, также отношение Актера к группировке. По некоторым причинам не могу вставить эту таблицу. Но цифра отношения прописывается на пересечении, как в Морском бою.
Теперь вот эти две цифры мы заменим на 5000, убрав запятую, мы должны будем отодвинуть 5000 на 1 пробел вправо:
Также стоит учесть, если вы открываете файл Блокнотом, отношение Бандитов к Актеру будет не прямо под актером, а левее, НО НЕ правее. Сохраняем. Заходим в игру. Бандиты – друзья.
Чтобы не было неясностей типа отношение хорошее, а они мне враги, ставьте в отношении группировки к Актеру одинаковым с отношением Актера к группировке. Так можно проделать с любой группировкой.
Теперь разберемся с мутантами. Откроем все тот же game_relations.ltx. Где-то в самом низу видим таблицу [monster_relations]
Не забывайте прописать как отношение Актера к мутанту, так и отношение мутанта к актеру.
Примечание: Актер – это actor.
Надеюсь, что у вас все получилось. Спасибо за внимание.
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
Другое сохранение загрузи где его не убивал
Выполняй квесты для этой группировки. Отвечай на их просьбы о помощи или помогай им выбить мутантов с некоторых точек (для этого не зачищай местность от мутантов и если на одной точке будут два отряда сталкеров, то спросив у одного из них командира, он даст тебе квест на убийство мутантов, иногда сталкеров).
Сталкер чистое небо что делать с бандитами
Вторая часть серии игр «Сталкер» привнесла ещё одно нововведение для игроков — война группировок. Все давно наслышаны о надоедливых бандитах в депо, на локации «Свалка». Они не дают прохода главному герою, заставляя раз за разом ввязываться в надоедливые перестрелки. Хочется всё-таки раз и навсегда покончить с бандитами, благо предпосылки в игре для этого есть.
Взяв квест у сталкеров на уничтожение базы бандитов в депо, мы можем попытаться избавиться от надоедливых «гондурасов». Вынести базу бандитов — дело нехитрое, хотя и требует некоторой сноровки. Только вот одна незадача — как только мы покидаем локацию «Свалка» и вновь появляемся в ней, то бандиты снова заселяют локацию и не дают нам прохода. Они будут респауниться каждый раз, после уничтожения их базы.
Если внимательно читать текстовый файл помощи к игре «Чистое Небо», который есть на оригинальном диске, то разработчики прямо говорят, что полностью избавиться от какой-либо группировки в игре нельзя:
«Вопрос. Не могу захватить главные базы группировок (ренегатов, бандитов, сталкеров, долговцев и т.д.)
Ответ. Захватывать эти объекты, для получения победы группировки, не нужно и не возможно, т.к. после вашего ухода снова произойдет респаун группировки».
Таким образом, игра «Сталкер — Чистое Небо» не позволяет нам уничтожить группировку полностью, а предлагает просто время от времени упражняться в истреблении надоедливых гадов. Жаль, что разработчики не доработали этот элемент геймплея, ведь война группировок подразумевает в итоге победу какой-то из сторон.
В завершение интересное видео, которое повествует о вступлении в группировку бандитов и выносе базы сталкеров:
Сталкер чистое небо что делать с бандитами
Огромный по мощности Выброс, произошедший в начале осени 2011 года (его позже окрестили «Большой Выброс»), открыл дороги в ранее закрытые места, закрыв некоторые открытые локации. Многие сталкеры погибли — Выброс был очень сильным и произошёл неожиданно. Многие аномалии поменяли своё местоположение, а мутанты поменяли поведение.
Из-за открытия ранее закрытого Лиманска две группировки, «Долг» и «Свобода» — извечные враги, тут же отправили туда свои передовые отряды, которые «полегли» на центральной площади города из-за вмешательства таинственной группировки «Монолит». Затем военные заняли центр города, устроив там серьёзный блокпост, простреливающий единственный мост через канал. Позже в город прошли бандиты и устроили засаду на южных границах города. Небольшие группы наёмников также прорываются на север, в Госпиталь, который является прямой дорогой к ЧАЭС.
В это время группировка «Чистое небо» захватывает контроль над Болотами, тесня ренегатов. Они узнали о том, что кто-то снова собрался в центр Зоны, что может спровоцировать новый Большой Выброс, который, по версии Лебедева, лидера группировки, может быть в разы сильнее предыдущего. Одиночки под командованием Отца Валерьяна берут в плен майора Халецкого и с помощью одного наёмника разбивают два отряда военных, которые пытаются притеснить вольных сталкеров. Тем временем бандиты пытаются отстоять Свалку, чтобы с помощью контроля над «буфером Зоны» брать «мзду» со всех, кто проходит по её территории. «Свободу» тем временем кто-то пытается уничтожить «со спины», и лишь с помощью Шрама свободовцы сначала узнают, что это наёмники, а затем уничтожают туннель, по которому наёмники попадают на территорию Тёмной долины. В это время их извечный враг — группировка «Долг» — также терзается проблемой нападения «со спины», на этот раз это мутанты. С помощью всё того же Шрама «долговцы» затапливают подземелья, откуда лезут монстры. Затем группа сталкеров, работающих на учёных, под предводительством Левши не без помощи Шрама стабилизирует работу пси-установки на Янтаре, что открывает проход на Рыжий лес, где «долговцы» уже захватили форпост рядом с жилищем Лесника. Затем на Военных складах «Свобода» отбивает у военных бывшую военную базу, опять-таки не без помощи Шрама. В это время одиночки сдерживают атаки «Монолита» со стороны Барьера.
Всё прекращается после второго Большого Выброса. «Свобода» уходит на новую базу — Военные склады, которую отобрали у военных передовые отряды группировки. «Долг» уходит на север от Свалки и берёт под свой контроль Бар «100 рентген». Бандиты же после смерти главаря распадаются, и основной отряд во главе с Боровым уходит в Тёмную долину, покинутую «Свободой», а другие группы остаются на Свалке или уходят на Кордон. Одиночки же после смерти лидера — Отца Валерьяна — теряют организованность и сдают земли бандитам и военным. Военные же совершают эскалацию в Зону: захватывают бывшую базу «Долга» на НИИ «Агропром», а также берут Кордон под свой контроль. «Чистое небо» быстро распадается, ведь под ЧАЭС погибает почти весь командный состав во главе с Лебедевым, а Болота вновь становятся запретной территорией. «Монолит» же после второго Большого Выброса сумел вновь закрыть проход к сердцу Зоны, а также взял под контроль Радар и саму пси-установку.
Всего в игре есть три «Ветки» войн группировок
Несмотря на то, что наёмники, военные, учёные и «Монолит» также являются группировками, война группировок за них отсутствует. У наёмников — по причине отсутствия какой-либо базы, а также потому, что по мере прохождения сюжетных квестов отношения с ними будут меняться от вражды до помощи группе наёмников. У учёных — из-за очень малого количества бойцов, да и они держат нейтралитет с большинством группировок. У остальных — потому, что они по сюжету всегда будут врагами.
Это единственная война группировок, которую игрок проходить обязан, причём только за «Чистое небо».
Задача группировки — захватить контроль над Болотами. Для этого сначала нужно захватить несколько контрольных точек и проход к базе ренегатов, затем эту самую базу захватить, а в конце — занять Южный хутор. После этого игрок по сюжету должен покинуть «Чистое небо» и выйти на Кордон.
«Чистое небо» же выглядит более оснащённым. Самые слабые бойцы, правда, «одеты» в простенькие куртки и вооружены обрезами да ПМм. Зато потом они «переодеваются» в лёгкую броню своей группировки (иногда используют костюм «Заря»), берут в руки двустволки, Гадюки-5 и даже «винчестеры», а последний уровень бойцов носит тяжёлую броню своей группировки и вооружается уже АКМ-74/2У или даже АКМ-74/2. Поэтому-то война за «Чистое небо» не очень-то и трудна: союзники могут сделать почти всё сами. За захват базы «Ренегатов» выдаётся Бронежилет ЧН-1 и 5 000 RU.
Эта война группировок уже является «факультативной», то есть игрок сам в праве выбирать, воевать или нет, а если воевать — то за кого.
С одиночками приходится повстречаться гораздо раньше. К тому же одиночки принимают непосредственное участие в основном квесте, которым на Кордоне является задание Сидоровича на поиски кейса: одиночки в начале пытаются допросить майора Халецкого, а потом, когда допрос успехом не завершается, — просят Шрама помочь в уничтожении групп военных. После выполнения задания майор раскалывается, а Одиночки становятся друзьями, и появляется возможность вступления в их ряды, для чего надо поговорить с командиром группировки. При вступлении выдаётся пять упаковок «антирада» и детектор «Медведь», после чего игрока «посылают на войну» с бандитами, а вместе с ним активируются и другие одиночки.
Захватить контроль над Кордоном.
Захватить контроль над выходами с Кордона на Свалку.
Захватить выходы со Свалки на Кордон.
Уничтожить базу бандитов.
Одиночки гораздо сильнее бандитов, особенно при максимальной обеспеченности ресурсов группировки. Один одиночка в экзоскелете стоит если не целого отряда бандитов, то хотя бы двух-трёх человек, одетых в максимальную броню и вооружённых АКМ-74/2. Это может быть и минусом, так как намертво убивает интерес у игрока.
Награда за уничтожение базы бандитов потрясающая: игрок получит очень редкий и полезный артефакт, очень полезный, особенно в начале игры, комбинезон, лучший детектор (который, однако, можно заполучить ещё на Болотах) и нехилую сумму денег (10000 RU). Впрочем, за вторую зачистку базы ГГ получит уже гораздо менее щедрую награду.
После разгрома бандитов у игрока по-прежнему практически не будет врагов, не считая ренегатов и мутантов, а также сидящих на своей базе бандитов и на военном кордоне — военных.
У игрока появляется доступ к экзоскелету, который можно купить у Дрозда, торговца одиночек на Агропроме.
Встреча с бандитами происходит позже. Если игрок не вступил в Одиночек, то бандиты встретят его при входе на Свалку, что называется, «с распростёртыми объятиями». Попросту говоря, бандиты совершают «гоп-стоп» (прикрываясь охраной территории), отбирая при этом у игрока все имущество (после патчей — только все деньги). После такого «радушного приёма» игрок сможет пройти на базу бандитов, что по сюжету совершенно необязательно. Для вступления в ряды бандитов игрок должен выполнить все три задания Йоги, главаря бандитов, а затем пройти основной квест до Янтаря, то есть помочь «Долгу» (Йога говорит, что он подумает о принятии Шрама в ряды «гоп-стопперов», хотя реально это связано с тем, чтобы не создавать ненужных проблем в прохождении сюжета).
Закрепиться на Свалке.
Взять проходы со Свалки на Кордон.
Взять проходы с Кордона на Свалку.
Уничтожить базу нейтралов.
Награда за вступление:
Детектор «Медведь»
Антирад х5
Бандиты
20 000 RU
РГД-5 х9
Ф-1 х7
Награда за уничтожение вражеской базы
10.000 RU
Комбинезон «СЕВА»
Детектор «Велес»
Пузырь
30 000 RU
Бульдог-6
ГП37
Граната ВОГ-25 x6
Патроны 5,56×45 мм x240
Итог
Намного выгоднее и логичнее вступать в ряды Одиночек, но делать это лучше после прокачки комбинезона «СЕВА», если игрок чувствует надобность в нём, и после сдачи всех флешек Прозрачному. Тогда награда будет здравой, а игрок не потеряет таких бонусов от вступления в ряды Одиночек, как 30.000 рублей и возможность прокачки довольно полезного комбинезона.
Данная война группировок уже идёт на более серьёзном уровне — за идеологию. База «Свободы» располагается в Тёмной долине, а база «Долга» — на Агропроме.
Встреча со «свободовцами», или «анархистами», происходит первой. По главному квесту игрок помогает сначала коменданту группировки, а после того, как выяснится, что он предатель, — самому Чехову, лидеру группировки. Игрок помогает лидеру «Свободы» узнать, кто на них постоянно нападает. Выясняется, что это наёмники, и Чехов просит Шрама помочь в борьбе против них. После уничтожения трубы, по которой наёмники попадали на территорию «Свободы», Чехов благодарит игрока, а бойцы группировки становятся друзьями. Вступить в «Свободу», однако, можно, как и в случае с «Бандитами», только после прохождения основного квеста у «Долга» — на затопление подземелий «Агропрома». Тогда, если игрок не вступит в «Долг», Чехов принимает его с «распростёртыми объятиями», выдавая ему СГИ-5к с установленной оптикой и бронебойными патронами, три научные аптечки и тяжёлый комбинезон группировки. После этого «Свобода» «активизируется» (причём идёт не только на Свалку, но и захватывает Военные склады), а «Долг» становится враждебной группировкой игроку, хотя бандиты остаются нейтралами если, конечно, игрок не испортил с ними репутацию.
Награда за вступление:
Комбинезон «Страж свободы»;
СГИ-5к с креплением для оптики;
Прицел SUSAT (на СГИ-5к);
Патроны 5,56×45 мм AP x180;
Научная аптечка x3.
Захватить контроль над Тёмной долиной.
Захватить проходы со Свалки на Тёмную долину.
Захватить проходы со Свалки на Агропром.
Захватить проходы с Агропрома на Свалку.
Уничтожить базу Долга.
Награда за уничтожение вражеской базы:
15.000 RU.
Глушитель.
СВДм-2.
Патроны 9×19 мм PBP x200.
Патроны 7,62×54 мм 7H1 x120.
Волкер-П9м.
Экзоскелет «Свобода».
Игрок по сюжету встречает долговцев многим позже — во время поиска Клыка на Агропроме. Встретившись с одним из командиров отрядов «Долга», Шрам присоединяется к другому отряду «Долга», с которым они прорываются к базе группировки. По дороге одного из солдат военизированной группировки убивает болотная тварь, а затем несколько потрёпанный отряд зачищает «стоянку» снорков. После этого игрок идёт к генералу Крылову, командиру «Долга». Тот, удивлённый энтузиазмом простого сталкера в спуске в подземелья, просит его затопить их, так как, по его словам, «Долг» уже устал от нападений мутантов, вырывающих норы из-под земли. После этого он сообщает одному из командиров отряда «Долга», сержанту Наливайко, чтобы тот пропустил отважного сталкера и выдал ему необходимое снаряжение. Шрам подходит к подземельям, но тут происходит нападение крупной стаи снорков. После, если нападение успешно отбито, сержант выдаёт игроку СПСА-14 с небольшим боезапасом к дробовику. Игрок спускается в подземелья.
Шрам, одолев серьёзные преграды в лице огромного числа снорков и хитроумных «жарок», поднимается уровнем выше, но тут лоб в лоб встречается с контролёром. Чудом выжив после схватки и убив контролёра, Шрам подходит к гидроузлу и открывает воду, чтобы затопить подземелья. Дальше он поднимается как можно быстрее, чтобы успеть до затопления, попадая в ту часть подземелий, где и находит тайник группы Стрелка, а после — покидает подземелья.
Теперь Крылов ждёт Шрама и благодарит его щедро: даёт 10.000 RU. После этого он готов принять Шрама в свою группировку и, если тот согласен, выдаёт ему лёгкий комбинезон группировки, штурмовой комплекс Гром-С14 и боезапас к нему. После этого «долговцы» становятся друзьями и начинают активно устраивать поход на Тёмную долину, чтобы уничтожить базу «анархистов», в котором игрок, по желанию, может принять участие.
Награда за вступление:
ПС5-М «Универсальная защита»;
Гром-С14;
180 патронов 9×39 мм ПАБ-9;
5 гранат ВОГ-25.
Захватить контроль над Агропромом;
Захватить проходы со Свалки на Агропром;
Захватить проходы со Свалки на Тёмную долину;
Захватить проходы с Тёмной долины на Свалку;
Уничтожить базу Свободы.
Награда за уничтожение вражеской базы:
ПСЗ-9д Броня «Долга».
РП-74.
Патроны 7,62×54 ПП x600.
15.000 RU.
Война группировок за «Долг» слишком скучна, ведь «долговцы» в ближнем бою сами легко подавляют «свободовцев» без помощи игрока.
Если вступить в «Долг» до прохождения основного квеста на Военных складах, то игроку придётся сначала, при выходе на военные склады, уничтожить серьёзный блокпост «Свободы», а затем в одиночку убивать военных, захвативших бывшую армейскую базу. Однако доступ к пулемету не составит труда перебить противников.
В отличие от «Свободы», при вступлении в которую бандиты останутся нейтральными к игроку, при вступлении в «Долг» бандиты моментально станут врагами.
Оружие «Долга», из-за невысокой точности, в дальнем бою будет совершенно посредственным, даже после полной прокачки.