Сфера джованелли что такое
Загадочная сфера Беллоса
Парапсихологи давно мечтали заглянуть в потусторонний мир. Причем своими глазами. Еще лучше снять иное бытие на пленку, доказав его реальность всему миру. Ближе всех к решению задачи подошли греческие исследователи.
Видения в горах
Война изменила все. Во время греко-итальянского конфликта 1940-1941 годов Беллоса призвали в армию. Тех, кто был знаком хотя бы с азами альпинизма, отправили служить в подразделения горных стрелков.
Батальон Александра занял позицию в горах на высоте 2800 метров. Солдат предупредили, что приближаются итальянские горные стрелки. Вскоре на снежной равнине, залитой лунным светом, появились черные тени. Греки открыли огонь, но тени продолжали двигаться в полный рост, не обращая внимания на град пуль. Командир приказал не тратить патроны напрасно и подпустить врага поближе. Тени прекратили свое движение и вскоре исчезли.
Прошло время. Уже после освобождения Греции Беллос прочитал статью о «невидимых спутниках» на Эвересте. Оказывается, многие альпинисты ощущали на высочайшей вершине мира чье-то присутствие и часто получали при необходимости вполне реальную помощь. Но кто оказывал эту помощь, оставалось загадкой.
Ученые сочли, что ощущения альпинистов вызваны кислородным голоданием или сильной усталостью на фоне постоянной опасности. Но Александр пришел к выводу, что его «тени» и «невидимые спутники» были существами из мира духов, которым легче всего проявиться на больших высотах.
Серьезно увлекшись к тому времени парапсихологией, Беллос писал в своем дневнике: «Я поразился, почему люди, которые живут на больших высотах или поднимаются в горы, так одарены духовидением, а мы, живущие на уровне моря, испытываем столько помех и преград при общении с потусторонним миром. Тогда я осмелился предположить, что если мы сможем создать обстановку этих высот в парапсихологической лаборатории, то добьемся интересных результатов».
Первые опыты
«Шар ставится на стол для экспериментов перед загипнотизированным медиумом. Перед этим воздух из него откачивается, создавая разрежение, меньшее, чем существует в горах на высоте восьми километров. Вокруг него создается цепь из людей, держащихся за руки.
В комнате должна быть полная темнота или гореть слабый красный свет. Во время сеанса его участники должны молчать, не двигаться и оставаться спокойными, без напряженного ожидания. Через 20-30 минут внутри шара возникают искры и, наконец, облачка. Они превращаются в четкие образы, которые можно сфотографировать. Это видения находящегося в трансе медиума».
24 февраля 1954 года состоялся первый публичный эксперимент. Помимо ученых НИМПИ в зале присутствовали журналисты и профессиональный фотограф.
Опыт продолжался полчаса. Его участники говорили, что видели в шаре «разряды, похожие на деревья, светящиеся образы и их быструю трансформацию». Один из снимков был напечатан в журнале «Ги-перфос» за март 1954 года. В шаре видна верхняя часть лица с глазами. Ифигения Хадживасилиу, сидевшая в цепи, узнала лицо своего покойного отца.
Тайна стеклянного шара
Столичные ученые заказали у НИМПИ еще один такой шар, чтобы лично протестировать его в лабораторных условиях.
Киносъемка потустороннего
Беллос заказал на стекольном заводе большой шар, чтобы было удобнее наблюдать за возникавшими в нем видениями. 26 октября 1955 года доктор Иоаннис Павлидис сделал первую киносъемку загадочных образов. Пленку показали в кинотеатре перед большой аудиторией.
В другой раз в шаре возникла 18-летняя девушка, которая, видимо, занималась вязанием. Образы вокруг нее двигались, возникая и исчезая странным образом, как будто поглощаемые вакуумом. Посреди фильма в шаре вдруг появился жрец, судя по одежде, с Востока. Он улыбнулся, поднял левую руку и помахал ею.
Съемку ни разу повторить не удалось. В 1956 году Беллос и его единомышленники вышли из состава НИМПИ и создали свою организацию, которая называлась «Научное общество метапсихиче-ских исследований». Каждую субботу в 19.30 они проводили опыты с шаром.
Вход для желающих был бесплатным. Однако никаких видений больше не возникало. Беллос надеялся, что среди посетителей найдется сильный медиум, способный оживить погасший шар. На эксперименты он израсходовал последние деньги.
Неожиданные случаи
3 февраля 1958 года столичные парапсихологи решили провести опыт без Беллоса, взяв шар напрокат. Медиумом стал известный экстрасенс Димитриос Симеонидис.
Эксперимент неожиданно оказался успешным, но парапсихологи не были к этому готовы. Они рассчитывали увидеть «пару размытых лиц», как в последних удачных опытах Беллоса, но вместо этого получили четкие картины того, что видел сидящий в трансе Симеонидис.
В шаре, кроме всего прочего, возникли образы «монаха и его учеников из тибетского монастыря». Экстрасенс раньше уже телепатически разговаривал с этим монахом. По его словам, тот во время эксперимента был жив.
Второй опыт исследователи провели 4 декабря 1958 года. Беллос умер пятью месяцами ранее, и жена отдала экспериментаторам ставший ненужным прибор. Среди образов, появляющихся за стеклом, был. сам покойный! Его лицо удалось сфотографировать.
Парапсихолог Димитриос Амбелос и директор Афинской обсерватории Константин Хассапис решили использовать шар, чтобы заглянуть на другие планеты. 23 февраля 1964 года они увидели то, что сочли поверхностью Венеры.
Окно в подсознание
Только после того как советские зонды переслали на Землю первые снимки поверхности Венеры, парапсихологи поняли: шар не показывает им реальную картину.
В 2011 году Танассис Вембос разыскал никому не нужный шар в подвале мета-психического общества. Он снова зажжется, если ученые найдут верящих в чудо одаренных экстрасенсов.
Сфера джованелли что такое
В школе магии Аретуза обучаются лучшие чародейки из мира «Ведьмак» (The Witcher). Одна из преподавательниц Аретузы — Тиссая де Врие (МайАнна Бёринг). Именно она забрала в ученицы юную Йеннифэр (Аня Чалотра), которая в это время жила в бедной крестьянской семье и имела мутацию из-за примеси эльфийской крови.
После учебы чародеек распределяют по разным регионам, отдавая на службу правителям. В первом сезоне Йеннифэр мечтала быть советницей в родном королевстве Аэдирн, поэтому отказалась идти в Нильфгаард.
Б — Брукса
Во франшизе «Ведьмак» есть много видов вампиров, которые выглядят и питаются по-разному. Столкновению с вампирами даже посвящено отдельное дополнение игры «Ведьмак: Дикая охота» — «Кровь и вино».
Бруксы — это вампиры в облике молодых и привлекательных женщин. Они разумны, способны к аналитике и даже могут чувствовать эмоции, как люди. Также они пользуются телепатией, могут насылать видения и кошмары. Зрители увидят бруксу в первом эпизоде второго сезона, который основан на одном из самых популярных рассказов Сапковского «Частица правды».
В — Вильгефорц
Многие маги этого мира чрезвычайно амбициозны и активно вовлечены в политику. В книгах Вильгефорц (Махеш Джаду) состоял в Братстве волшебников, заключил союз с императором Нильфгаарда Эмгыром, и вообще активно участвовал в политической жизни Континента. Вильгефорц также тесно связан с тем, как в книгах раскрывается истинная природа Цири.
В сериале чародей пока остаётся на втором плане — тем не менее, его имя стоит запомнить.
Д — Дийкстра
Сигизмунд Дийкстра (Грэм Мактавиш) — ещё один важный персонаж литературного цикла и игр, который пока появился в сериале лишь в паре сцен. Изначально Дийкстра работал на военную разведку королевства Редания: однажды он получил задание выследить Геральта и забрать у него Цириллу, но герои разошлись полюбовно. После важных политических событий на Континенте Дийкстра фактически стал правителем Редании.
В игре «Ведьмак: Дикая охота» Дийкстра показан экс-шпионом, который укоренился в городе Новиград и делит власть с другими местными преступниками.
З — Знаки
Во втором сезоне гораздо больше рассказывается о лоре ведьмаков: их происхождении, особенностях организма и необычной магии. Самое простое магическое действие для ведьмака — сотворение знака. Это боевые заклинания, которые кастуются с помощью определенного движения рук и силы воли ведьмака. В первом эпизоде Геральт успокаивает лошадь знаком контроля разума под названием «Аксий», но в играх существуют и другие знаки — «Аард», «Игни», «Ирден» и так далее.
И — Истредд
Чародей Истредд (Ройс Пирресон) в книгах Сапковского появляется всего в одном рассказе — «Осколке льда» из сборника «Меч предназначения». Но, как объяснила шоураннер сериала Лорен Хиссрик в интервью «Канобу», сценаристам понравился этот персонаж, поэтому его роль в сериале значительно шире.
Истредд познакомился с Йеннифэр ещё во время её обучения в Аретузе, некоторое время они были любовниками. Он втайне шпионил за чародейкой по заданию своего начальника Стрегобора; позже Йеннифэр узнала об этом, и они расстались. Но во втором сезоне знания Истредда очень пригодятся Геральту, который влюблен в Йеннифэр и даже не подозревает об их совместном прошлом.
К — Каэр Морхен
Одна из легендарных локаций в книгах и играх о Геральте — Каэр Морхен, крепость гильдии ведьмаков. Больше полутора тысяч лет назад в мире «Ведьмака» произошло Сопряжение сфер — магическая катастрофа, во время которой истончились границы между разными мирами. По миру людей разбрелись различные существа и монстры. Чтобы бороться с чудовищами, были выведены ведьмаки — люди, которых провели через ряд мутаций и специально обучили охоте на разных тварей. Опытные ведьмаки приходили делиться своими знаниями в Каэр Морхен, где создавали новых ведьмаков.
Но со временем нечисть была истреблена, так что и охотники потеряли ценность. Суеверия и ненависть к ведьмакам стали так сильны, что на Каэр Морхен в конце концов напали религиозные фанатики, которые мечтали их истребить. С этого момента крепость остаётся в запустении: немногочисленные ведьмаки стягиваются туда только для того, чтобы зимовать.
Л — Леший
С новым сезоном в сериальную версию «Ведьмака» входят и новые монстры. Один из мощных врагов Геральта, в том числе в играх — леший, антропоморфный хозяин леса. Сам по себе леший не должен представлять опасности: он только защищает свои лесные владения, следит за местными растениями и животными и наказывает непрошеных гостей. Сапковский написал это существо с явной отсылкой на лешего из славянского фольклора.
Однако во втором сезоне «Ведьмака» Геральт столкнётся с крайне необычной (и более опасной) версией лешего.
Н — Нильфгаард
Весь Континент — мир, в котором происходит действие «Ведьмака» — поделён на королевства. На момент событий сериала Нильфгаард можно назвать самым беспокойным и активным из них: это захватническая, милитаристская империя, мечтающая покорить себе остальные страны.
Сейчас королевством управляет амбициозный и жадный до власти император Эмгыр вар Эмрейс. Благодаря крепкой экономике и сильной армии страны он не побоялся развязать полномасштабную войну и напасть на Цинтру — родное королевство Цириллы.
О — Обелиск
В начале второго сезона Йеннифэр считается погибшей, и Тиссея принимает решение высечь её имя на колонне-обелиске с именами остальных погибших. В книгах обелиски тоже мелькали именно в этом контексте — как некое мемориальное сооружение. Однако в сериале они приобрели новое важное значение; во избежание спойлеров можно лишь сказать, что разрушение одного из обелисков повлечёт за собой катастрофические последствия для Геральта, Цириллы и всего их мира.
П — Право неожиданности
Наряду с другими странными ритуалами и поверьями в мире «Ведьмака» существует Право неожиданности. Запутанный обычай проще объяснить на конкретном примере. Когда Геральт соглашается освободить рыцаря от его проклятья, он просит взамен «что-то, что он имеет, но о чём ещё не знает», и рыцарь соглашается. Лишь после этого он узнает, что его возлюбленная — принцесса Паветта — беременна. Спустя шесть лет Геральт возвращается в Цинтру и забирает обещанное — дочь Паветты и рыцаря, принцессу Цириллу.
Р — Редания
Ещё одно Северное королевство, которое со второго сезона будет чуть важнее для сюжета сериала. Это богатое и могущественное государство, которому принадлежат крупные города, знакомые геймерам — Новиград и Оксенфурт. На момент второго сезона в нём живёт много чародеев и чародеек, но в будущем эта ситуация резко изменится.
Т — Темерия
Из-за своего удобного географического положения королевство Темерия было и остаётся мощной торговой империей. Темерия фигурирует во всех играх по вселенной Ведьмака, и по итогам второй и третьей части может стать либо независимым государством, либо чужой провинцией. Одна из важных героинь «Ведьмака», чародейка Трисс Меригольд (Анна Шаффер), родом из Тимерии.
Ф — Филавандрель и Францеска Финдабаир
С последним королём эльфов Филавандрелем (Том Кэнтон) зрители познакомились ещё в первом сезоне. В эпизоде «Четыре марки» Геральт находит убежище эльфов — которые остались без королевства и средств к существованию — и советует герою возглавить Сопротивление, чтобы вернуть обратно захваченные земли.
Именно этим Филавандрель и собирается заняться во втором сезоне. Однако лидерство у него перехватывает Францеска (Месия Симсон), убедительная и харизматичная эльфийка. Францеска убеждена, что помочь вернуть эльфам величие сможет их богиня. Но при случае она не побрезгует и союзом с нильфгаардцами.
Ц — Цинтра
На начало первого сезона Цинтра была могущественным королевством под управлением королевы Калантэ («Львицы из Цинтры»). Однако нильфгаардская армия напала на Цинтру, добралась до столицы и уничтожила большую часть её жителей, включая Калантэ. Сбежать из этой резни удалось принцессе Цирилле, которая отправилась искать Геральта.
По книгам, с падения Цинтры началась Первая Северная война из трёх.
Ч — Чародеи и чародейки
Магию в мире «Ведьмака» могут творить многие люди и существа, в том числе чародеи и чародейки. Многие из них обучаются в специальных учреждениях: девочек отправляют в школу Аретуза, мальчиков — в Бан Ард. Каждому магу доступно четыре магические стихии, из которых можно черпать энергию и трансформировать её в заклинания. Также чародейки могут менять свой облик, как это сделала Йеннифэр.
Но магия не всесильна, и не все заклинания безопасны для чародеев. Например, в битве под Содденом (финал первого сезона) Йеннифэр обращается к крайне опасной и нестабильной магии огня. Заклинание испепеляет армию Нильфгаарда, но высасывает из неё всю магическую силу.
Э — Эльфы
Когда-то эльфы в мире «Ведьмака» были такими же величественными и сильными, какими мы привыкли их видеть во «Властелине колец» и других фэнтези. После Сопряжения сфер эльфы прибыли на Континент из другого мира, ещё до появления людей. Они выстроили свою цивилизацию и обращали на появившийся новый вид крайне мало внимания.
Самоуверенность эльфов подвела их: военные из Редании напали на эльфийский город, вырезали его жителей и развязали войну. В конце концов эльфы сдались, оставили свои земли и разделились; часть ушла в горы и стала так называемыми «свободными эльфами», а часть осталась жить среди людей.
Люди и эльфы могут заводить детей, поэтому у многих героев «Ведьмака» есть примеси эльфийской крови — например, Йеннифэр на четверть эльфийка.
Загадочные сферы из Клерксдорпа
Загадочные сферы, найденные в шахтах Южной Африки, приковали к себе внимание ученых на многие десятилетия. Являются ли эти «неудобные» для современных историков артефакты прямым доказательством существования высокоразвитых цивилизаций миллионы лет назад?
Сферы Клерксдорпа: древний артефакт
За последние десятилетия шахтеры в Южной Африке во время работ раскопали множество таинственных металлических сфер. Их происхождение неизвестно, все они около дюйма в диаметре, а на некоторых из них выгравированы три параллельных канавки по линии экватора. Сферы можно условно разделить на 2 типа: первые состоят из твердого голубоватого металла с пятнами белого цвета; другие – с внешней оболочкой, и заполнены губчатым веществом белого цвета. Кто сделал их и для какой цели – до сих пор остается загадкой.
Майкл Кремо и другие известные исследователи доисторической культуры, после тщательного анализа найденных сфер и изучения совокупности всех известных фактов, пришли к выводу, что они являются самым ярким свидетельством разумной жизни, которая существовала на нашей планете задолго до момента, обозначенного современной исторической наукой.
Кремо путешествовал по местам, где были найдены артефакты (Упарта), собирая всю возможную информацию о них и обстоятельствах их обнаружения. Позже он опубликовал свои выводы об этих сферах в популярной книге «Запретная археология: Неизвестная история человечества».
В 1984 году Кремо все еще занимался изучением сфер из Клерксдорпа и связался с Рольфом Марксом, директором музея в Клерксдорпе (Южная Африка), где хранились некоторые из них. Рольф сообщил Кремо, что возраст находки составляет около 2,8 млрд. лет. Поверхность сфер очень твердая, сами предметы имеют волокнистую структуру внутри, которая напоминает какую-то странную «губку», которая при контакте с воздухом через некоторое время превращается в пыль. Директор музея сообщил, что сам также считает сферы довольно странными и загадочными артефактами.
В своем письме к Кремо Маркс писал: «Сферы были найдены в слоях пирофиллита, который добывается около небольшого города Оттосдал в Западном Трансваале. Пирофиллит является довольно мягким минералом и имеет степень «3» по шкале Мооса (шкала, согласно которой все минералы ранжируются по твердости от 1 до 10). С другой стороны, сферы, имеющие волокнистую структуру внутри, с внешней стороны чрезвычайно крепкие, на их оболочке даже сталь не оставляет никаких следов или царапин. Для справки: по твердости, сталь занимает от 6,5 до 7,5 баллов по шкале Мооса. Но древние артефакты были еще тверже…
Некоторые исследователи утверждают, что сферы образовались в результате естественных процессов конкреции. Именно эти процессы, по их мнению, так закалили массу минерального вещества. Но есть факты, которые заставляют засомневаться в этом. Некоторые из сфер имеют эллиптическую форму с грубым гребнем вокруг центра. Часть из них настолько сбалансирована по форме и пропорциям, а канавки на них выглядят настолько ровными, что сразу становится очевидна ошибочность версии об их естественном происхождении.
В 2002 году музей города Клерксдорп разместил на своем веб-сайте письмо от исследователя Джона Питерсбурга. В этом письме сообщалось, что автор лично проводил исследования найденных сфер в Калифорнийском космическом институте, во время которых было установлено, что их пропорции и баланс «настолько идеален, что превышает предел измерительных возможностей техники». Сферы из Клерксдорпа были выполнены с отклонением «в сто тысячных дюйма от абсолютного совершенства».
Читайте также: Камни Ики
Еще один факт заставляется задуматься о не совсем обычной природе этих сфер. Древний артефакт имеет очень большое сходство с далеким спутником Сатурна, известным как Япета. На его поверхности расположена высокая стена протяженностью больше 60,000 футов, которая покрывает около трети его экватора. Из всех обнаруженных в нашей солнечной системе небесных тел, именно спутник Япет больше всего похож на искусственный. Никто не знал о его существовании, пока космический зонд «Cassini» не совершил свой полет на темную сторону Сатурна в 2004 году. Как и сферы из Южной Африки, на поверхности Япета размещен огромный полигон. Быть может сферы символизируют этот спутник?
Одна из найденных сфер и фотография спутника Япета
Фотография, где виден полигон на поверхности Япета
Возможно, что сферы из Клерксдорпа действительно являются древнейшими артефактами. Они были найдены настолько глубоко в земной коре, что «похоронить» их там смог бы только массивнейший переворот земной коры, который возможно бы привел к гибели всей жизни на планете…