self еда в офисе

SELF. По ходу вкусно!

Какой мозговой штурм без хорошего кофе и шоколада?! А в буфете «перерыв». Как быть, если «сверхурочные» предусмотрены в проектном отделе, но не в столовой? «Хороший работник – сытый работник», гласит народная мудрость. «На тренингах, сертификатах и без обеда далеко не уехать», понимают опытные руководители успешных Компаний.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

SELF Киоск (SK) – уникальный в России проект Группы Компаний UVENCO по организации круглосуточного полноценного питания для сотрудников Компаний.

С пониманием термина «киоск» вопросов нет на территории РФ, но как быть с английским названием SELF?! Разработчики приводят убедительный довод: «мы живем в эпоху SELFIE («селфи»), всем известно значение этого слова; и оно точно определяет суть проекта».

Как работает киоск самообслуживания? Почему он так востребован в офисах, прежде всего, закрытого типа? О преимуществах проекта в сравнении с традиционными формами организации питания на примере установки SELF в офисе Qiwi.

Офис Qiwi представляет собой девять этажей. На каждом из девяти этажей офиса установлены киоски SELF в базовой комплектации: холодильник, стеллаж со снеками, кофемашина NERO и терминал для самостоятельной оплаты. Сотрудники Компании самостоятельно выбирают продукты питания, напитки, и оплачивают выбранные товары в терминале.

Согласно предварительному опросу, сотрудники Компании Qiwi отмечают, в первую очередь, возможность круглосуточно приобрести разнообразную продукцию в шаговой доступности: «не покидая этажа»! Комфорт – важная составляющая лояльности персонала к Компании

Специфика деятельности Компании Qiwi предполагает частые внеурочные работы, неограниченные во времени. В проекте SELF Qiwi реализована опция «бесплатный кофе» для сотрудников с последующей оплатой от Компании. Такое предложение выгодно повышает рейтинг работодателя.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Один сотрудник завтракает на рабочем месте, второй предпочитает в офисе только перекусить, а третьему важно «первое, второе и компот». Все эти потребности правильно и вкусно реализует Киоск SELF.

Киоски SELF в офисе Qiwi насчитывают более 120 наименований: только качественные и всегда свежие продукты. В ассортименте присутствуют молочные продукты, горячие мясные и рыбные блюда, салаты и сэндвичи, фрукты, выпечка, а также шоколад и снеки, горячие и прохладительные напитки. Количество загрузки варьируется на каждом этаже. Особым спросом среди сотрудников Компании Qiwi пользуются молочная продукция и шоколад. Не уступают в рейтинге популярности суши, лапша WOK, а также свежие фрукты и овощи.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

В ближайшее время SELF готов предложить комплекты сбалансированного здорового питания.

В офисе Qiwi впервые реализована система фильтрации воды, которая подключена напрямую к оборудованию SELF Киоска, что позволяет готовить напитки на качественной воде.

Проект SELF готов взаимодействовать с партнерами для проведения совместных мероприятий, направленных на оптимизацию работы киосков и повышение лояльности клиентов.

Остались вопросы? Наш менеджер вам с удовольствием на них ответит.

Источник

Self еда в офисе

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Микромаркеты позволят обеспечить вкусное и здоровое ежедневное
питание для сотрудников с блюдами от шеф повара и сэкономить
время на походах в магазин и столовую

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Сотрудникам государственных учреждений микромаркеты заменят
столовую и обеспечат полноценное питание в любое время.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Микромаркеты обеспечат доступ 24/7 к готовым продуктам и всегда
вкусный кофе.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Студенты смогут поесть в любое время и не будут толпиться в
столовой

Оставьте контакты и наш менеджер свяжется с вами,
чтобы проконсультировать по поводу установки микромаркета

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Ежедневно мы пополняем ваш микромаркет свежими вкусными продуктами

Мы обеспечиваем продуктовую безопасность, внимательно контролируя технологии и процесс производства продуктов, сроки годности и условия хранения.

Каждый месяц мы проводим различные акции, которые делают покупку в микромаркете еще более интересной и выгодной для вас.

Модульная структура и персональный дизайн-проект позволяет удачно вписать микромаркет в интерьер

Источник

Как сделать офисную кухню через продуктовый подход

Привет! Я продакт-менеджер в Туту и люблю рассказывать, что важно сначала понять, зачем вы что-то пишете вообще, потом сформулировать требования к результату, а потом уже делать. В качестве примера я часто привожу офисную кухню. Сейчас на пальцах расскажу, что такое продуктовый подход, как с его помощью сделать кухню, и что творится у нас на реальной кухне в офисе.

У каждой вещи есть пользователь. У кухни конечные пользователи — сотрудники офиса. Они используют кухню, чтобы получить ценность. Именно за ценностью они приходят. Например, у нас есть холодильник бесплатной еды: йогуртов, разных снеков типа моркови, творога, сосисок, пиццы и пирогов, то есть закусок — быстрых или здоровых. Вот он:

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Откуда он взялся? Из простой мысли, что иногда люди выходят из офиса поесть что-то снаружи. Ближайший магазин у нас в 10 минутах от офиса (с учётом спуска-подъёма). Гораздо дешевле и практичнее принести сотрудникам бесплатную еду, чем тратить их время на её поиски, пускай и не за счёт компании. Сначала это были только здоровые закуски, но потом по мере роста офиса стали появляться сосиски, а для тех, кто иногда остаётся ждать ночи перед релизом, — пицца. При этом горячая еда тут не хранится постоянно, а приезжает отдельно.

Давайте проанализируем, как такое решение вообще могло быть принято.

Выше мы описали конечных пользователей. Чтобы понять, зачем им продукт, надо описать, какие задачи они хотят решать. От кухни это может быть:

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Мы как компания хотим от кухни следующего:

Дальше мы выписываем ценности, которые хотим получить от продукта (это неполный список):

Дальше

Теперь для каждой ценности мы прописываем средства измерения. Они должны быть конкретными. Например, «никакого ожидания» — это «время получения стакана кофе не должно быть больше двух минут» или «время на выпивание кофе занимает в среднем не больше 50 % времени на то, чтобы его взять и выпить».

По метрикам можно разобрать количество свободных мест, проходимость, количество убывания еды в холодильнике в конфетах и печеньях, её распределение и т. д.

Из этих измерений складываются бэклог проекта и требования к нему. Примеры того, что получилось у нас:

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

2. Нужно шесть микроволновок:

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Количество микроволновок мы вычислили эмпирически: экстраполировали данные на количество людей в новом офисе (сейчас нас 370 человек, из которых 170 — айтишники) и учли геометрию кухни.

Кофемашина нужна одна по метрикам скорости, но по метрикам требований пользователей — две. Потому что в одной — арабика, в другой — смесь с робустой.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

2-3 варианта сиропа всегда должны быть рядом, две точки чая 12 сортов, три вида сахара (обычный, тростниковый и сахарозаменитель), мёд и лимон.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

3. Удобнее всего нанять сотрудницу, которая будет мыть посуду и делать прочие вещи на кухне, чтобы не тратить на это дорогое время разработчиков.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Но вот эти вещи всё же надо мыть самим:

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

У нас много общей посуды (пользователи как приносят свою, так и используют общеофисную), поэтому посудомоечная машина должна работать в режиме ошпаривания горячим паром для дезинфекции каждый раз.

4. Можно готовить самим. Это сразу означает плиту и изменение требований к инфраструктуре (потом встроить вытяжку и соблюдать пожаробезопасность будет сложнее, поэтому про это надо думать ещё при ремонте офиса):

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

5. Следим за поведением пользователей. Чаще всего они готовили яйца на завтрак, поэтому надо завести яйца и яйцеварку. Ещё нужно разложить утром фрукты, днём — разные быстрые перекусы и печенье, а к обеду сделать нарезку зелени и овощей: всё это добавляет ценности пользователям и работает на задачи стейкхолдеров продукта. Ничего личного, это бизнес.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

6. Метрики использования продуктов подсказывают, что холодильников надо три.

7. Самая частая операция в новой кухне — перенос печенья с накопителя на стол. Её можно упростить, создав небольшие баночки для печенья и прочих вещей прямо на столах. Конкретное содержимое накопителей надо ротировать, чтобы люди не привыкали к одной и той же выпечке.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Следующий этап — развитие продукта. Между планами и реальным миром всегда есть разрыв. Пользователи меняют предпочтения, поведение и так далее. Главные изменения случаются почти сразу после запуска, а плавные — постоянно по мере развития проекта. Это означает, что за кухню должен быть конкретный ответственный (и обычно это не офис-менеджер), и у него должны быть метрики того, как всё идёт успешно. Одной из метрик могут быть отзывы об удовлетворённости (сотрудники дают обратную связь), а остальные численные — в виде времени обслуживания, отсутствия «пробок» и так далее.

Из опыта поддержки продукта «кухня» она узнала следующее:

Примерно похожее голосование было за марку бутилированной воды.

Можно ли переложить этот подход куда-то ещё?

На всё. Простой инструмент из сочетания выявления пользователей, их задач и необходимых ценностей, построения метрик и разбиения этого на бэклог задач даёт ясность где угодно.

Пример: вот метрики выступления при старте нового внутреннего проекта. Допустим, я собираюсь сделать вдохновляющую речь и набрать людей внутри компании к себе в команду. У меня есть презентация, но она мне не нравится. Применяю продуктовый подход, от него формирую задачи, которые нужны, чтобы доработать презентацию:

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Можно и в семье, и где угодно ещё. Главное — помнить про три ограничения:

Источник

Как повысить лояльность сотрудников. Лайфхак для любого бизнеса

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Однако, согласно Трудовому кодексу, организация питания работников большинства компаний, за исключением некоторых сфер, остается на усмотрение руководства. То есть руководители бизнеса сами вправе выбирать или не выбирать удобный для них вариант в зависимости от количества сотрудников и характера их работы.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Как правило, те бизнесмены, которые отказываются от организации питания для своих сотрудников, имеют большую текучку кадров. Для тех же, кто хочет этого избежать – есть три варианта того, что можно сделать.

Крупным организациям, которые имеют собственное здание, подойдет столовая с полным циклом обслуживания. Примеров того, как она может быть представлена, много: классическая столовая, буфет, шведский стол. Такие форматы дают возможность сотрудникам полноценно и правильно питаться, а это в последнее время, когда вернулась мода на здоровый образ жизни, особенно актуально.

Столовую можно организовать самостоятельно, но реализация таит в себе много подводных камней – от специфики обустройства склада, кухни, моечных, заготовочного цеха и торгового зала, до закупки продуктов и найма кадров.

Более комфортным вариантом будет передача услуги питания на аутсорс. В этом случае все задачи по организации корпоративного питания передаются в руки сторонней компании, которая освободит от организационных вопросов – взаимодействия с надзорными органами, подбора поставщиков и прочего.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Как рассказал представитель уральского «Сбера», при выборе подрядчика по организации питания они отталкивались от опыта компании, потому что проходимость одной столовой в компании составляет порядка двух тысяч человек в день, и от возможности аутсорсера предоставлять то качество блюд, которое подойдет как топ-менеджерам банка, так и рядовым сотрудникам.

В случае если компания снимает пространство под офис в бизнес-центре, то, как правило, у сотрудников, есть выбор среди столовой, кафе или ресторана, микромаркет с готовой продукцией, вендингового автомата или магазина с собственной готовой продукцией. В одних бизнес-центрах все эти форматы представлены одновременно, в других – только по паре из них.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Многообразие форматов обслуживания стимулирует повышение привлекательности бизнес-центра для его арендаторов, а для самих представителей бизнеса обеспечивает комфорт и лояльность сотрудников, которым важен широкий ассортимент блюд, быстрое обслуживание и доступные цены.

Когда у работодателя нет ни возможности организовать столовую для сотрудников, ни снять площадь в бизнес-центре, где предусмотрена столовая или кафе, остается вариант доставки обедов. От компании в этом случае требуется только организовать пространство для приема пищи. Все остальное сделают подрядчики: сформируют и составят меню в зависимости от ценовой категории и предпочтений владельцев бизнеса, а затем организуют отлаженную поставку обедов в ланчбоксах.

Как рассказали РБК Екатеринбург представители ведущего разработчика онлайн-сервисов для бухгалтерии и бизнеса «СКБ Контур», у них в компании представлено питание сразу в трех форматах. В некоторых офисах организована столовая с линией раздачи, а в остальных представительствах сотрудники питаются с помощью кейтеринга – доставки горячих обедов в офис, меню для которых согласуется с подрядчиком раз в неделю. Сотрудники хоум-офиса могут оформить доставку блюд на дом.

Вне зависимости от того, какой подход к корпоративному питанию выбран, лучше, чтобы организацией процесса занималась профильная компания с большим опытом. Аутсорсинг позволяет избежать распространенных ошибок и свести издержки к минимуму.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

В Екатеринбурге на сегодняшний день организацией питания занимаются три оператора, однако 55% рынка обслуживает «Кейтеринбург». Сейчас под управлением «Кейтеринбург» находится более 650 объектов, среди которых «Сбер», «СКБ Контур», РОСАТОМ, РУСАЛ, ТМК, «Уралкалий» и «ВСМПО-АВИСМА», БЦ Clever Park, БЦ Палладиум, а теперь и вышел на рынок организации бортового питания на воздушных суднах.

При этом компания работает не только в индустриальном секторе, но и в жестких рамках социальной сферы — обеспечивает горячим питанием школы, детские сады, медицинские учреждения.

При этом, утверждает эксперт, даже такой подход к питанию для современного человека будет все равно не совершенен – гость требователен и ему всегда хочется чего-то нового и интересного. Поэтому «Кейтеринбург» организует для работников бизнеса различные интерактивы – тематические мероприятия, дни национальных кухонь, мастер-классы от шефов, которые, если верить HR-специалистам, также влияют на лояльность сотрудников, и работают на сплочение бизнеса.

Источник

Здоровое самообслуживание: как работают кафе без персонала

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Дмитрий Пронин выглядит моложе своих 43 лет: занимается триатлоном, не ест сладкое и жареное, а раз в неделю вообще ничего не ест — практикует лечебное голодание. «Доверие к продукту может завоевать только тот, кто его олицетворяет. Не получится популяризировать ЗОЖ, сидя на диване с бургером», — уверяет он.

В 2009 году Пронин открыл одну из первых сетей кафе здорового питания в Москве — Healthy Food, затем придумал «здоровый вендинг» с сырниками, а год назад запустил «станции доверия» — витрины-холодильники, где обед можно просто взять с полки, а затем самостоятельно оплатить с помощью терминала. Сейчас в его сети Healthy Food — 22 кафе и 30 точек без кассира. За 2017 год бизнес принес больше 200 млн руб. выручки и около 30 млн руб. прибыли.

Доверяй, но проверяй

Самый известный магазин без продавцов — американский Amazon Go, открывшийся зимой 2018 года в Сиэтле. Чтобы совершить покупку, посетителю надо быть зарегистрированным клиентом онлайн-магазина Amazon, а перед входом отсканировать код из приложения. Счет за купленные товары выставляется через аккаунт в интернет-магазине Amazon. «Идея Amazon вдохновила меня на создание кафе без кассира, но там не было главного — философии доверия», — говорит Пронин. На полках Amazon Go установлены камеры и сенсоры, которые идентифицируют покупателя и ведут учет выбранных товаров.

Российскую практику торговли «на доверии» нельзя назвать удачной. Еще в конце 1990-х компания Regus, предоставляющая в аренду офисные помещения, начала продавать напитки и снеки в незапертых холодильниках на территории бизнес-центров. Еду можно было брать самостоятельно, а рассчитываться — на ресепшен. «В первое время модель работала, но со временем Regus расширился, мы арендовали еще три этажа в «Смоленском пассаже», арендаторов стало больше. Продукты все чаще «забывали» оплачивать, и нам пришлось установить классические вендинговые автоматы», — рассказывает Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России.

В 2012 году похожий проект запустил один из партнеров российской процессинговой компании Uniteller, устроив зоны самообслуживания в офисах. В них можно было приобрести сэндвичи, фрукты и напитки. «Наша компания выступила технологическим партнером, мы предоставляли возможность оплаты банковскими картами. На возможные убытки заложили 15%. Но в реальности 85% продуктов исчезало, — рассказывает Алексей Богаткин, генеральный директор Uniteller. — Экономия на отсутствии персонала очевидна, но бизнес-модель сойдется только при внедрении инновационных средств контроля».

Куриные грудки для банкира

Дмитрий Пронин по образованию инженер, окончил МГТУ им. Баумана по специальности «оптико-электронное приборостроение», но в этой сфере никогда не работал. Еще во время учебы он пошел курьером в финансовую корпорацию «НИКойл» (в 2005 году стала ФК «Уралсиб») и за десять лет построил успешную карьеру. В середине 2000-х Пронину поручили управление девелоперскими проектами банка. Три года он контролировал строительство фитнес-клуба World Class в Уфе, франшизу которого купил «Уралсиб», а затем управлял девелоперскими проектами банка в Подмосковье. Тогда же он познакомился со своим будущим партнером Марией Колосовой — владелицей консалтинговой компании «Стимул», которая консультировала «Уралсиб».

Кризис 2008 года заставил банк свернуть девелоперские проекты, и Пронин уволился из «Уралсиба». Вместе с Колосовой, сейчас многократным финишером гонки Ironman и матерью четверых детей, они задумали создать кафе для любителей здорового питания. «Благодаря опыту в консалтинге я хорошо понимала, как работает ретейл, и в то же время интересовалась темой ЗОЖ: в 45 лет впервые села на велосипед и начала плавать, через год впервые прошла Ironman», — рассказывает она.

В 2008 году в России рынка здорового питания еще не было, уверяет Пронин, в столице работало несколько вегетарианских ресторанов класса люкс, а бюджетным сегментом правил фастфуд.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Чтобы не арендовать кухню, производство здоровой пищи решили организовать в московской квартире Колосовой. Вложили 400 тыс. руб. в ремонт и перепланировку, купили вторую плиту, два холодильника, стеллажи. Наняли повара, которая днем работала в детском саду, а вечером приходила готовить сырники и куриные роллы. Продукты не жарили, а запекали или отваривали, соусы готовили из соков ягод, фруктов и оливкового масла, отказались от соли, сахара, консервантов и ароматизаторов. Средний чек решили держать на уровне фастфуда — 150–200 руб. (маржинальность на тот момент составляла порядка 15%).

Есть здорово

Первое кафе здорового питания Healthy Food площадью 27 кв. м Пронин и Колосова открыли в январе 2009 года в БЦ «Крылатские холмы». На старт ушло около 1 млн руб. Дела сразу пошли в гору. «Повар наготовила еды на два дня и ушла домой. Но в день открытия запасы кончились уже к трем часам», — вспоминает Пронин. Предпринимателям пришлось самим встать за плиту, везти готовые блюда в кафе, а ночью закупаться продуктами.

«Каждый день мы до отказа забивали машины яблоками и салатами. Я засыпал и просыпался с мыслью: разве этого я хотел, когда уходил из найма?» — вспоминает Пронин. К этим проблемам прибавилась еще одна — через две недели после старта партнерам пришлось прекратить «квартирное» производство, ведь помещение они не перевели в статус нежилого. «Днем мы затаскивали сумки с продуктами на третий этаж, а ночами выносили контейнеры и грузили их в машины. Консьержка быстро сдала нас участковому», — вспоминает Дмитрий Пронин. За сутки они нашли и арендовали производственный цех у метро «Перово» — 90 кв. м за 100 тыс. руб. в месяц.

В апреле 2009 года предприниматели открыли второе кафе на 25 кв. м в БЦ «Павелецкая плаза», которое обошлось им в 600 тыс. руб. стартовых вложений. Обе точки приносили 200 тыс. руб. прибыли в месяц, но на расширение сети этого не хватало. «Чтобы запустить очередную точку, я продал свой Lexus, Маша — ту самую «производственную» квартиру. Мы набрали потребительских кредитов под бешеные проценты, по некоторым я расплачиваюсь до сих пор», — рассказывает Пронин.

Партнеры экспериментировали с локацией. Попытка выйти в торговые центры обошлась им в 3 млн руб. убытков. «Мы решили сыграть на трафике и открылись возле ледового катка в «Мега Белая Дача». Однако людям хотелось согреться алкоголем и быстро проглотить что-нибудь калорийное, а тут мы со своим здоровым питанием. » — говорит Пронин. Стрит-формат тоже не зашел: кафе-кондитерская со здоровыми десертами в Багратионовском проезде в Москве закрылась через полгода, зафиксировав 600 тыс. руб. убытка. «Мимо проходило огромное количество людей, но все они шли в «Ашан», а это совсем не наша целевая аудитория», — объясняет предприниматель.

В 2011 году Пронин и Колосова запустили новый формат — вендинговые автоматы со здоровой едой. «Коронным блюдом в автоматах стали сырники — их у нас было 22 вида. Я подумал: а почему бы вредные перекусы вроде шоколадных батончиков и чипсов не заменить на здоровые, из натурального зернового творога?» — вспоминает бизнесмен. Аренда площадей под автоматы обходилась гораздо дешевле. Если для кафе она колебалась между 50 тыс. и 500 тыс. руб. в месяц, то для автоматов это всего 2–10 тыс. руб.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Прибыль автоматов с сырниками достигала 300 тыс. руб. в месяц, но в начале 2015 года Пронин решил продать вендинговую сеть. «У Маши сменились приоритеты, и она вышла из бизнеса. Одному мне было тяжело тянуть и кафе, и автоматы, поэтому я решил избавиться от вендинга», — поясняет Пронин. По словам Марии Колосовой, они с Прониным еще на старте договорились, что после достижения определенного KPI Колосова выйдет из компании. Сейчас она занимается бизнес-коучингом, консалтингом и пишет книги.

После ухода партнера Пронин продолжил развивать сеть кафе — в начале 2015 года Healthy Food насчитывала 12 точек, сейчас — 22.

Выйти из-под контроля

В начале 2016 года Дмитрий Пронин прошел курс «Практикум для директоров» в бизнес-школе «Сколково», заплатив 1 млн руб. «Я долго откладывал этот шаг, считал, что правильнее вложить деньги в оборот. Но уход Маши дался мне тяжело: нужен был глоток свежего воздуха», — рассказывает Пронин.

На одном из занятий в «Сколково» Пронин вместе с другими слушателями-предпринимателями моделировал, как может выглядеть его бизнес через 50 лет. Это так сильно впечатлило его, что ему приснился новый бизнес-план. «Я проснулся в полпятого утра с идеей, которая изменит все, — автоматизированное кафе на доверии. Вскочил весь взъерошенный, набросал план, на коленке нарисовал будущую станцию питания и поехал в офис вдохновлять ребят», — вспоминает он.

По задумке Пронина в новом кафе не должно было быть продавцов-кассиров, камер наблюдения и вообще какого бы то ни было контроля. Еда стоит на открытых полках, подходи и бери. Рядом с полками — сканер, которым нужно считывать штрих-коды товаров, и терминал оплаты. Заплатить за взятое из холодильника или нет — целиком на совести покупателя. «Доверие — это новая валюта, — уверен предприниматель. — В моем идеальном мире деньги заменит индекс доверия: чем он у человека выше, тем больше благ он сможет получать».

Станции Healthy Food Space предприниматель решил размещать не в бизнес-центрах, где работали его кафе, а внутри офисов крупных компаний. «Я сам проработал десять лет менеджером в офисе и знаю, как сложно заставить себя дойти до какой-то здоровой еды, если дорога лежит мимо фастфуда, — говорит Дмитрий Пронин. — Наши станции перехватывают человека по пути к фуд-корту и предлагают правильную альтернативу: суп, салат, каша, здоровый сэндвич». Правда, из-за офисной локации пришлось отказаться от идеи открытых полок — холодильные витрины шумят и мешают работать. Витрины закрыли стеклянными дверцами, которые можно открыть, потянув за ручку, никаких замков.

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Первой компанией, которая согласилась на эксперимент, стал системный интегратор Positive Technologies. В мае 2017 года Пронин арендовал 2 кв. м в офисе компании в БЦ «Прео8». «Поначалу система постоянно зависала и отваливалась, провести оплату часто было невозможно. В итоге местные ребята сами чинили ее и оплачивали съеденное постфактум», — рассказывает Пронин. По его словам, примерно за год работы в Positive Technologies не было зафиксировано ни одного случая воровства.

Вторая станция заработала в главном офисе банка «Открытие» в июне 2017 года, третья — в июле на территории системного интегратора BSS. Каждая новая точка требовала 500 тыс. руб. вложений. Ежемесячно изымать такую сумму из прибыли сети кафе Пронин не мог, поэтому он вспомнил о знакомстве с Антоном Мордвинцевым, основателем платежной системы InPlat, которого знал по учебе в бизнес-школе «Сколково». «Антону оказались близки мои ценности, а мне его ИT-компетенции были нужны для быстрого роста, — рассказывает Пронин. — Мы обсуждали перспективы кафе без кассира еще во время учебы, а потом как по волшебству столкнулись в продуктовом магазине. Встреча у ящиков с яблоками стала судьбоносной». Мордвинцев получил 30% в ООО «До Луны и обратно» — юрлице проекта Healthy Food Space, а всего в проект партнеры вместе инвестировали 25 млн руб.

Экономика доверия

В итоге Healthy Food Space появились в 30 офисах Москвы, в том числе в «Роснано», Hewlett Packard, КРОК, SAP и др. «Мы заботимся о здоровье своих сотрудников, поэтому в Healthy Food Space нас привлекла в первую очередь возможность организовать островок здорового питания прямо в офисе. Идея торговли на доверии была приятным приложением к этой цели», — говорит Елена Сопова, руководитель отдела по обслуживанию офисов Hewlett Packard в России и СНГ. Наряду с Healthy Food Space в HP работает и традиционный вендинг, но, по словам Соповой, за новый формат сотрудники «проголосовали рублем».

self еда в офисе. Смотреть фото self еда в офисе. Смотреть картинку self еда в офисе. Картинка про self еда в офисе. Фото self еда в офисе

Станции выгодно открывать в крупных компаниях с «высоким уровнем осознанности» коллектива, которому не придет в голову таскать еду с полок, признает Пронин. В среднем по сети он фиксирует не больше 5% недостач. Критический порог, после которого содержать станцию становится невыгодно, — 25% неоплаченных товаров. Таких неудачных точек пока было всего две — в телекоммуникационной компании и онлайн-магазине «на диване». «Там дежурили парни-операторы в ночную смену, которые постоянно забывали рассчитываться», — говорит Дмитрий Пронин.

Сейчас запуск каждой новой станции обходится партнерам в 300 тыс. руб., в месяц одна из них приносит 100–120 тыс. руб. выручки и порядка 25 тыс. руб. прибыли. Средний чек на станции составляет 150–170 руб., тогда как в кафе — 270 руб. В итоге станции приносят около 20% от совокупной выручки, остальное — кафе.

Компаний, где можно размещать открытые станции, не так много, признает Дмитрий Пронин. Этим летом он планирует выйти со своим проектом на улицы Москвы, доведя к концу года объем сети до 200 автоматов. «Делать полки открытыми на улице было бы безумием, но мы все равно планируем сохранить большой элемент доверия», — говорит энтузиаст здорового питания. А работу продавца-кассира на себя возьмет мобильное приложение Healthy Food Space, которое по сфотографированному QR-коду распознает товар, спишет за него деньги и разблокирует дверцу холодильника.

Взгляд со стороны

«Проект воспитывает привычку платить по счетам»

Галина Григорьева, основатель приложения для создания программ лояльности LoyaltyPlant

«У этой бизнес-идеи сильная миссия: через доверие воспитывать в обществе честность и привычку платить по счетам. В офисах крупных компаний такая модель может неплохо работать, и не только из-за высокой ответственности сотрудников. Просто шансов оказаться застуканным больше. Если сам вендинговый аппарат не снабжен системами видеонаблюдения, то таковые имеются у бизнес-центра.

Вывод автоматов на улицу — рискованный шаг. Чтобы обезопасить проект от серьезных потерь, я советую ввести практику предварительной оплаты товара через мобильное приложение и на улицах, и в офисах. Это позволит экономить на покупке терминалов оплаты и собирать клиентскую базу. Бизнес получит представление о реальном числе пользователей, их географии и активности».

«Рост продаж за счет необычной модели перекрывает процент недостач»

Александр Кузьмин, генеральный директор поставщика товаров и услуг для АЗС «РусХолтс»

«Бизнес, построенный на доверии к покупателям, — экономически выгодный шаг. Похожую модель мы реализовали в крупных сетях АЗС. Человек приезжает на заправку, заходит в помещение станции, сначала наливает кофе, а потом платит за него на кассе. Пять лет назад это было революционное решение, и разговоров о том, что никто платить не будет, было много. На самом деле число неплательщиков не превышает 3%, а объемы продаж вырастают до 30%.

Воруют в любом ретейле, причем персонал делает это намного чаще, чем покупатели. Поэтому элемент контроля необходим, например, кофемашины мы контролируем с помощью системы удаленного мониторинга. Чтобы рост продаж, вызванный интересом к модели кафе на доверии, перекрывал недостачу, нужно грамотно подбирать локацию. Если в студенческом общежитии поставить неконтролируемый холодильник, то его подчистят в первый же день. В офисе солидной компании такой риск минимален».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *