Съедобное меню что это такое
20 зарубежных богов кейтеринга о своих свежих идеях
Поделиться
Благодаря голодной публике социальных медиа и росту гастрономической культуры, шеф-поварам сегодня не достаточно приготовить коктейль с креветками. Люди жаждут не только хлеба, но и зрелищ. Они хотят не только пробовать что-то вкусное, но и видеть что-то оригинальное, быть частью всего этого. Вот почему сегодняшний кейтеринг в event-индустрии — это послание и айдентика бренда, это часть общей темы мероприятия, это интерактив, это элемент, раздвигающий привычные границы.
Чтобы провозгласить кулинарную революцию, мы нашли самых креативных поваров современности и представляем на ваш суд их идеи и творения.
Лесли Ценг работает в Marcey Brownstein Catering вот уже 11 лет. Вдохновение она черпает из скрупулезной китайской техники рисования гонгби, из-за которой ее блюда всегда полны мелких деталей.
«Мы хотели в необычной манере подать мини-овощи, урожай которых приходится на начало лета. Это должно было выглядеть игриво, но не глупо или странно. К тому же на столах почти не было цветочных композиций. Их отсутствие мы также хотели компенсировать».
Рошан Уанасингха ходил в кулинарную школу на Шри-Ланке, прошел через кухню люксовых отелей. Вот уже год Уанасингха работает в Encore Catering, придумывает блюда для таких клиентов как Nike и BMW и уже обслужил свадьбу на миллион долларов.
«Однажды я заказал зеленый чай в одном китайском ресторане. Я посмотрел на чайник и подумал, что мороженое, поданное на чайнике, будет выглядеть интересно. Кроме того, сама идея подать что-то холодное, что выглядит как что-то горячее, звучит интригующе. Это как подать мороженое на дымящейся воде».
Мэттью Донеган, выпускник Бостонского университета по специальности гостиничного менеджмента, долгое время жил в Париже. Вернувшись в США, он управлял двумя ресторанами в течение 10 лет, пока не присоединился к команде Max Ultimate Food. Сегодня в его послужном списке кейтеринг для некоммерческих организаций и престижных благотворительных мероприятий, таких как Бостонский балетный фестиваль, фестиваль музея DeCordova и праздник школы Перкинса для слепых.
«Кейтеринг — это всегда про смелость, которая города берет. Вы должны быть готовы пойти на риск. Мои сотрудники часто говорят, что я сошел с ума, когда я продумываю очередное сложное меню для больших мероприятий. Но я всегда им отвечаю: «Вы не сможете сопротивляться великолепию».
Джулиан Алонзо начал работать в этой сфере уже в 16 лет. Позже он получил образование во Французском кулинарном институте и работал в таких парижских ресторанах как Maxim’s и Guy Savoy. Теперь, будучи шеф-поваром кейтеринговой компании Neuman’s Kitchen, Алонзо придумывает меню для таких мероприятий как Lowline Anti-Gala и благотворительные вечера Международной ассоциации дизайна интерьеров.
«Однажды я играл со своим сыном в шахматы. И он крупно обыгрывал меня, потому что все мои мысли были заняты представлениями о том, как красиво будет смотреться шахматный тартар, над которым я тогда работал».
Мириам Кордова родом из Венесуэлы. Училась кулинарному искусству в Мадриде, прежде чем работать с такими известными поварами как Дуглас Родригес, Алекс Гарсия, Жан-Жорж Фонгериштен и Зарела Санчес. Кордова оттачивала свои навыки в отеле Betsy Ross, пока не возглавила кулинарное направление Shiraz Events в Майами. Сейчас преподает в New York Food and Hotel Management School.
«Мы всегда ищем способы подать классические блюда по-новому».
Боб Спигаль известен своей необычной манерой сервировки блюд. Он — повар нарасхват для таких мероприятий как осенний фестиваль музея Whitney, открытие нью-йоркской филармонии и фестиваль Cooper Union. Боб — сторонник подавать блюда только на пробу без столового серебра и привычных тарелок.
«Мы хотели, чтобы гости испытали такие вкусовые ощущения, будто побывали в традиционной траттории. А папку мы выбрали, потому что именно к ней обычно прикреплено меню».
Кристофер Меттьюс — владелец ресторана, который занимается кейтерингом авиакомпаний и круизный лайнеров. В течение 5 лет он работает шеф-поваром в Eatertainment. Мэттьюс любит баланс между вкусами, текстурами и красками. В его блюдах, как правило, сезонные ингредиенты. Известен тем, что сначала разрисовывает тарелки и только потом готовит.
«Это блюдо — баланс между простотой и элегантностью, который использует два уникальных вкуса, представляющих сушу и океан. Это пример моей философии — делать блюдо простым за счет использования небольшого количества обычных ингредиентов, а затем расставлять акценты на тарелке».
Элайна Вазкез, получив образование к американском кулинарном институте, работала в дорогих ресторанах Чикаго и Лас-Вегаса. В 26 она сама открыла собственную кейтеринговую компанию в Чикаго, которая сегодня обслуживает модных дизайнеров и режиссеров. Свой стиль кухни Вазкез называет «стильные миниатюры». Уменьшению она подвергает все: от бургеров до тако.
«Для одного из мероприятий меню состояло из всего того, что обычно можно взять на пикник. Но представлено это было в забавной и модной интерпретации. Сэндвичи с филе-миньоном были завернуты в пергамент и перевязаны двухцветной веревочкой. Домашние картофельные чипсы прилагались в качестве гарнира в маленьком ведерке».
Эндрю Кавитоло получил первый кулинарный опыт в 10 лет, работая вместе с отцом на кухне, где готовились блюда для свадеб. Получив диплом мастера, Кавитоло продолжил обучение в Швейцарии, после чего открыл Riviera Caterers, которая работает в Нью-Йорке уже 2 года. Семейные рецепты итальянской кухни он трансформирует в совершенно новые творения, придерживаясь при этом духа Старого Света. Работал для Nike и Bentley Motors.
«Мы взяли за основу нечто простое и сделали из него интерактивную забаву».
Шоун Дулин среди коллег зовется инженером мировой кухни. Он любит создавать меню с этническими наследием, включающие и блюда современной индийской кухни, и праздничные еврейские яства. Ежегодно его кейтеринговая компания обслуживает более тысячи мероприятий, среди заказчиков которых числятся Burberry и Общество современного искусства.
«Мы хотели совместить курицу тандури и салат мунг дал ка (любимые блюда невесты) в одной закуске. Коктейли подавали в элегантно украшенных погрузочных доках. И чтобы подложка, на которой мы подавали закуску, не размокла от влажности, пока мы несем ее из кухни к докам, и осталась хрустящей, мы решили положить ее на чипсы из листьев. Чтобы гостям было удобнее брать блюдо, мы перевернули миски и сделали из них что-то вроде пьедестала для закуски».
Съесть с тарелкой или как начать производство съедобной посуды
Производство продуктов питания
Всё реже возникают вопросы по поводу съедобного меню или другой посуды – о том, что это вообще такое и как пользоваться. Она стремительно становится модным явлением, и обзавестись ею желает всё большее количество кафе и ресторанов. Эта мода уже захватила США и Европу, а как известно, тренды оттуда чуть позже приходят и в Россию.
У нас она тоже представлена, но пока что очень слабо и мало где используется. Главным образом, её производят сами кафе и рестораны. Однако, стремительное расширение этой ниши на рынке назревает. Кто успеет занять её вовремя – получит возможность извлечь немалую выгоду.
Это куда как проще, чем пытаться забрать хотя бы небольшую долю уже хорошо освоенного рынка, а расходы ниже из-за относительной простоты продвижения. Не забудем и про имиджевый плюс – поскольку съедобная посуда экологична, в глазах потребителей её производство оказывает позитивное влияние на их жизнь.
И ещё один важный плюс – не нужно покупать много сложной техники и вообще сильно вкладываться, для старта хватит и относительно небольших инвестиций.
Преимущества бизнес-идеи и примеры её успешной реализации
Но могут ли съедобные стаканчики для кофе или тарелка из риса принести достаточный доход? Не всем это кажется действительно серьёзной идеей, над реализацией которой стоит работать. Это и понятно, ведь в России рынок ещё не до конца подготовлен к восприятию съедобной посуды. Тем не менее потенциал высок при относительно низких рисках – её масштабным производством заниматься пока рано, а значит речь идёт об умеренных объёмах.
Использование такой посуды должно помогать привлекать клиентов в заведение – будь это кафе, ресторан или ещё что-то, и, соответственно, поднимать его выручку. Аудиторию может привлечь фактор моды на такую продукцию, и в перспективе она способна в значительной степени вытеснить из заведений общего питания обычную. Более того, вполне реальна в будущем и её продажа напрямую пользователям, а не через кафе – необходимо лишь, чтобы появилась соответствующая культура потребления.
Небольшие объёмы рынка побуждают обойтись скромными тратами – и это вполне возможно. Так, если производить те же съедобные стаканчики, потребуются расходы на:
Но все они будут относительно невелики. Первоначальные инвестиции могут составить от 100 000 рублей, а окупается проект с учётом дальнейших затрат в среднем за полтора-два года.
Как итог, это хороший способ начать бизнес для тех, кто не располагает большими суммами и готов ограничиться довольно скромным производством. Конкуренция в нише невелика, и она имеет очень хорошие перспективы. Вполне можно представить, что некоторые из компаний-пионеров через 5-7 лет станут куда масштабнее и прибыльнее вместе с ростом спроса на такую посуду.
Что до успешных примеров её использования, то в первую очередь это стаканчики для кофе. Популярность они приобрели в сети ресторанов Alfred Coffee & Kitchen. Используемый в них стаканчик напоминает рожок, а его края покрыты молочным шоколадом. Новинка настолько пришлась по вкусу посетителям, что идею подхватили и в других заведениях.
Так, внедрением съедобной посуды очень заинтересовалась всемирно известная сеть KFC, в меню которой тоже появились стаканчики для кофе. И покрытые белым шоколадом – вот ведь совпадение! В них используются добавки, придающие разные запахи – например, полевых цветов или недавно скошенной травы.
Есть и более оригинальные идеи, так, в Германии выпускается посуда из фруктовой пастилы, а также кукурузные и картофельные салатницы, в Австрии сушеные фрукты используют как чайные чашки, во Франции делают сырные тарелки, в Чехии – чашки из карамели и шоколада, и так далее. Простор для творчества очень широк!
Как открыть свой бизнес
Чтобы начать выпускать съедобную посуду, следует определиться с тем, что именно вы намерены производить, и купить оборудование. Проще всего выбрать ту продукцию, для производства которой достаточно стандартного оборудования кондитерского цеха – к примеру, сладкие стаканчики из муки. Затраты в таком случае будут ниже, поскольку специфических приборов не потребуется.
Приобрести будет нужно:
Стол | 5 000 – 10 000 рублей |
Холодильную камеру | 20 000 – 40 000 |
Духовку | 15 000 – 30 000 |
Печь | 15 000 – 30 000 |
Сумма | 55 000 – 100 000 рублей |
Как видно, общие затраты совсем невысоки, и это при том, что подразумевается использование достаточно дорогой техники – при желании их можно снизить.
Но этими расходами дело не ограничится – ведь ещё остаётся найти и арендовать помещение, нужен и персонал. Обычно при таком производстве удаётся обойтись примерно десятью сотрудниками, соответственно подбирается и помещение достаточных размеров.
Тратиться необходимо будет и на сырьё – тут всё зависит от вашего выбора, что именно будете производить. Исходя из этой тройки статей расходов – на заработные платы, аренду и приобретение материалов, можно подсчитать ежемесячные траты на обеспечение производства. Они будут сильно варьировать в зависимости от его объёма, но в любом случае при выбранной модели ведения бизнеса относительно невысоки.
Ещё один важный нюанс – документы. При оформлении как ИП необходимо будет заявление, а также предоставление в налоговую копию паспорта и квитанцию об оплате пошлины. При открытии ООО нужен уставной капитал – минимум в размере 10 000 рублей.
Также необходимо разрешение от Роспотребнадзора и заключение Санэпидемстанции. Код ОКВЭД 10, то есть производство пищевых продуктов, чаще всего применяется 10.89.9, “Производство прочих продуктов питания, не включенных в другие группировки”. Смотря по тому, какая именно съедобная посуда будет производиться, иногда могут потребоваться и иные классификаторы, например, отдельный код нужен для кондитерского изделия.
Налоги платить лучше по упрощённой схеме. Отчётности по ней не так много, а ставка невысока. Стандартная – 6%, а при использовании схемы вычета расходов – 15%. В регионах они могут быть снижены вплоть до 1 и 5% соответственно.
Главный риск – всё ещё остающийся невысоким спрос. Он не настолько серьёзен для бизнеса небольшого масштаба, но всё же для его минимизации желательно проведение масштабной рекламной кампании. Тем более, что на руках есть такие козыри, как необычность и экологичность съедобной посуды, удобство её использования. Важно разработать привлекательный дизайн.
Домашнее производство
Ещё более дешёвой альтернативой описанному выше варианту ведения бизнеса станет выпуск съедобной посуды у себя дома. Для этого хорошо подойдут, к примеру, желейные стаканы. Из материалов потребуются:
Достаточно просто освоить и изготовление хлебных мисок или съедобных ложек – а приобретают их с охотой не только заведения общепита, но также и сувенирные лавки, необходимо лишь придать им интересный вид. Ещё одно простое изделие, производством которого можно заниматься даже дома – бокалы из сиропа.
Начать делать съедобную посуду весьма просто, и такой бизнес имеет неплохие перспективы. При выборе между этим вариантом и чем-то более традиционным, смотреть стоит именно на него: низкая конкуренция и возможность оказаться среди первых на быстро растущем рынке – очень весомые плюсы.
Что такое съедобное меню в ресторанах
Кушать напечатано: съешьте меню и фотографии из принтера
Эти бутербродики внешне походят на суши, наполненные крабами и рисом, обёрнутые листьями нори. Они являются такими же и на вкус, но при этом ничего такого не содержат. «Суши» от шефа чикагского ресторана Moto Хомаро Канту (Homaro Cantu) приготовлены на обычном струйном принтере.
Назвать ресторан Moto новаторским — сильно преуменьшить. И, несомненно, движущей силой «безобразий», которые в нём творятся, является господин Канту.
Не желает он, как все повара, экспериментировать только лишь с рецептами, то есть — с составом блюд. Он думает о необычной форме, неожиданных способах сервировки, новых ощущениях от принятия пищи.
Его «суши» — одно из таких новшеств.
Канту печатает изображения еды на кусочках съедобной бумаги, сделанной из сои и кукурузного крахмала, используя органические чернила, приготовленные из продуктов по его собственному рецепту. Бумага также пропитывается соответствующими изображениям ароматами.
Moto даже предлагает съедобное меню, которое на вкус похоже на главное (на сегодняшний день) блюдо. Так сказать — откусите краешек и закажите.
Канту также готовит съедобные фотографии, приправленные, чтобы соответствовать теме: изображение коровы, например, на вкус будет как бифштекс из вырезки.
«Мы можем создать любой вид аромата на печатном изображении», — говорит Канту. При этом он готов разрушать привычные ассоциации с вещами, обычно представляемыми нами как пища. Ресторанные критики называют Канту Сальвадором Дали в кулинарии.
Канту использует технологии, чтобы изменить способ, которым люди чувствуют (и едят) пищу, и ресторан здесь выступает в роли лаборатории.
Шеф-повар полагает, что посетители ресторанов часто разочаровываются обычными обеденными «опытами».
«Они устали от бифштексов и яиц, — поясняет Хомаро. — Они утомлены уже движением к ресторану, употреблением пищи; и нет тут никакого интеллектуального „раздражителя“, только главная потребность пещерного человека — поесть. В Moto мы можем сделать нечто большее».
Канту экспериментирует с жидким азотом, гелием и сверхпроводниками, чтобы заставить пищевые продукты парить над столами.
И в то время как много поваров говорят о закупке новых духовок или холодильников, он хочет вложить капитал в трёхмерный принтер, чтобы сделать опытные образцы его изобретений, которые он сейчас кропотливо строит вручную.
Он также планирует купить очень мощный лазер, чтобы создавать блюда, которые являются «невозможными». Например, шеф мог бы выжигать отверстие в куске тунца, готовя рыбу полностью изнутри, но оставляя сырым внешний её слой.
Канту также сказал, что будет использовать лазер, чтобы создать «хлеб вверх тормашками», где корка испечена внутри, а рыхлая часть хлеба — оказывается на внешней его поверхности.
«Мы будем первым рестораном на планете, который использует лазер класса IV, чтобы готовить пищу», — усмехается чикагский повар.
Канту зарегистрировал заявки более чем на 30 изобретений в «ресторанной» области, включая крошечную коробку из теплоизолирующего полимера.
Канту нагревает коробку до высокой температуры и кладёт внутрь сырой кусочек тихоокеанского окуня. Официант приносит коробку клиентам, которые могут сами видеть, как зажаривается их рыба.
Для воплощения своих идей Канту пользуется помощью маленькой местной инжиниринговой компании DeepLabs.
«Я говорю им, что хочу сделать левитирующую пищу, или я хочу заставить её исчезнуть и вновь появиться, или, что хочу сделать посуду съедобной, даже — стол и стулья», — рассказывает Канту. И инженеры с программистами не могут ответить «это невозможно», они берутся за дело.
Так DeepLabs создала ложку с «зарядом» супа в полой ручке. Стоит нажать на неё и химическая реакция нагревает суп, который просачивается в саму ложку.
Канту считает, что его эксперименты могли бы однажды изменить наши привычки в части — как, где и что мы едим.
«Возможно, это будет миссия на Марс, я не знаю. Может быть, мы научимся выращивать что-то при температуре жидкого азота. Тогда мы могли бы создать плантации на Плутоне. Есть возможности, о которые мы пока, вероятно, не знаем.
Сделать это — гораздо более логично, чем говорить — эй, мы собираемся всегда придерживаться наших традиционных бифштексов».
Виды меню
Бумажное меню
Меню различаются по длине и содержанию, в зависимости от вида ресторана. Печать меню обыкновенного производится на одном листе бумаги, но часто встречаются гораздо более объёмные меню. Чтобы защитить бумажные меню от пролитой жидкости и других загрязнений, используется виниловое покрытие, ламинирование или подвязывание, а также нередко бумажный блок меню размещается в папках из кожзаменителя, кожи, пробки и т.п. Тип заведения (элитный ресторан, заведения быстрого питания и др.) в большинстве случаев предопределяют вид и визуальное представление используемого меню. Основное меню можно дополнять тематическими:
Некоторые рестораны используют только текст в своих меню. В других случаях, рестораны включают иллюстрации и фотографии каждого блюда или элементов, с которыми связана визия и атмосфера ресторана. Например, ливанский ресторан может включить в меню снимки ливанских гор и пляжей. Дополнительные меню можно представить в альтернативном формате, так как они, чаще всего, короче основных. Например, меню с апетайзерами или десертами часто представляют в виде бумажной «пирамидки» на столе, пластмассовой подставки, деревянной стойки, или в ресторанах с ограниченным выбором вина, винная карта может быть размещена на пустой бутылке из-под вина.
Заведения быстрого питания часто оставляют свои бумажные меню в фойе общественных зданий, или в почтовых ящиках соседних жилых домов, используя его в качестве рекламы. В кафе, заведениях и сетях ресторана меню из одной страницы можно копировать на бумажную подставку на столе.
Съедобное меню
Подобное меню печатают на кусочках съедобной бумаги, сделанной из сои и кукурузного крахмала, используя органические чернила. Бумага также пропитывается соответствующими изображениям ароматами.
Меню-табло
Иногда для меню используют большие постеры, табло или доску, прикрепленные высоко на стене заведения, или расположенные перед входом. Так, клиенты могут рассмотреть предлагаемый ассортимент блюд и напитков, без необходимости предоставлять им бумажное меню. Этот большой формат меню может успешно использоваться и на улице. Более дорогие версии такого типа меню включают их изготовление из металлических конструкций, табло с подсветкой и легко изменяемой поверхностью, которые позволяют ресторанам динамично изменять цены и состав предлагаемых артикулов, без необходимости создавать меню с нуля.
Заведения фаст-фуда, у которых есть окна на улицу, часто размещают свое меню на доске, освещенном табло или внешнем постере, чтобы клиенты могли рассмотреть и выбрать блюдо.
Многие рестораны также выкладывают одну копию меню на улицу, обеспечив источник освещения. Эта технология особенно популярна в туристических местах. Другой популярный вид уличного меню — это размещение части меню, а именно — „фирменные блюда” — на чёрной доске снаружи ресторана. На ней обычно представлены сезонные блюда или «изюминки» шеф-повара, которые наличны только ограниченный период времени.
Цифровые дисплеи
С внедрением ЖКИ- и плазменных дисплеев, некоторые статические меню заменены такими, которые могут изменяться динамически. Использование плоского ЖКИ-дисплея и компьютерного сервера позволяет добавлять к меню движущиеся фигуры и анимационные эффекты. Также, можно в любое время менять цену и другие детали. Для фаст-фуда возможность менять цену и содержание так часто, как это необходимо, является серьезным преимуществом. Цифровые меню также дают возможность собственникам ресторанов контролировать дневное разделение меню, например, утром объявлять блюда для завтрака. Некоторые платформы дают возможность местным операторам контролировать ценообразование, а эстетический дизайн контролируется центральной корпоративной единицей.
Онлайн-меню
Веб-сайты, содержащие меню ресторанов, существуют в Интернете почти десятилетие. Все больше и больше ресторанов за пределами метрополисов начинают размещать свои меню онлайн в результате этой тенденции. Некоторые рестораны уже создали и сайты для заказа еды онлайн, но многие все еще невидимы в Интернет. Сейчас трудно сказать, какой ресторан первым создал возможность онлайн-заказов. Меню в интернете и заказ доставки онлайн датируются где-то 1997 г., тех пор сотни веб-сайтов с меню ресторанов появились в Интернет.
Интерактивное электронное меню
Интерактивное меню, также называемое электронным меню — одно из новшеств в ресторанных меню. Это электронная компьютерная система, которая позволяет клиентам самостоятельно рассматривать, выбирать и заказывать блюда и напитки из предложенных в ресторане посредством компьютеров, планшетов или мониторов, размещенных на столиках или рядом с ними. Система может создать индивидуальное предложение или Акцию любому клиенту заведения, адаптироваться к его требованиям, и даже анализировать его вкус. Ассортимент заведения представлен визуально, с возможностью изображений, текста, анимации и видеоклипов, звука и сопутствующей рекламы. Использование системы такого вида позволяет привлечь клиента, создавая у него ощущение участия, благодаря обратной связи системы. Электронное меню легко изменяется, уведомляя клиента об актуальных ценах, наличии или отсутствии того или иного блюда, его составе, рецепте, по которому оно готовится и т.д., полностью заменяя бумажное меню.
В современных интерактивных меню клиенты могут в режиме реального времени сделать автоматический заказ, проверить свой текущий счет, дозаказать блюда или напитки, в других интерактивных системах полностью устранена необходимость в официантах, система выполняет все их функции. Такие интерактивные системы электронного меню существенно увеличивают скорость обслуживания, позволяя клиенту выбрать и заказать, не дожидаясь внимания официанта. Пока еще такие меню слабо распространены в России, т.к. требуют определенных инвестиций в специальное оборудование, но некоторые элитные рестораны их уже используют.
В основном электронные меню можно разделить на два вида:
- Стационарные электронные меню
Стационарные электронные меню расположены непосредственно на столах и прикрепленные при помощи кронштейна. Такие меню имеют гораздо больше возможностей в сфере рекламы и гораздо больше экономят время гостей и официантов.
Выносные электронные меню
По своей сути не сильно отличаются от классической печатной версии, разве что могут лучше преподносить блюда при помощи красочных фото и видео плюс экономят время на печати.
Тел.: 8 (495) 972 26 44 / 8 (495) 744-69-82 / 8 (929) 611-29-42 ЗВОНИТЕ!
E-mail: ziggard.ru@yandex.ru или zakaz@ziggard.ru — для заказов
Мы находимся: г.Москва, Шипиловская ул., д.1 (м.Орехово)
Время работы: ПН — ПТ с 10.00 до 19.00
20 зарубежных богов кейтеринга о своих свежих идеях
Ссылка
Ссылка
Поделиться
Поделиться
Благодаря голодной публике социальных медиа и росту гастрономической культуры, шеф-поварам сегодня не достаточно приготовить коктейль с креветками. Люди жаждут не только хлеба, но и зрелищ. Они хотят не только пробовать что-то вкусное, но и видеть что-то оригинальное, быть частью всего этого. Вот почему сегодняшний кейтеринг в event-индустрии — это послание и айдентика бренда, это часть общей темы мероприятия, это интерактив, это элемент, раздвигающий привычные границы.
Чтобы провозгласить кулинарную революцию, мы нашли самых креативных поваров современности и представляем на ваш суд их идеи и творения.
Лесли Ценг работает в Marcey Brownstein Catering вот уже 11 лет. Вдохновение она черпает из скрупулезной китайской техники рисования гонгби, из-за которой ее блюда всегда полны мелких деталей.
«Мы хотели в необычной манере подать мини-овощи, урожай которых приходится на начало лета. Это должно было выглядеть игриво, но не глупо или странно. К тому же на столах почти не было цветочных композиций. Их отсутствие мы также хотели компенсировать».
Рошан Уанасингха ходил в кулинарную школу на Шри-Ланке, прошел через кухню люксовых отелей. Вот уже год Уанасингха работает в Encore Catering, придумывает блюда для таких клиентов как Nike и BMW и уже обслужил свадьбу на миллион долларов.
«Однажды я заказал зеленый чай в одном китайском ресторане. Я посмотрел на чайник и подумал, что мороженое, поданное на чайнике, будет выглядеть интересно. Кроме того, сама идея подать что-то холодное, что выглядит как что-то горячее, звучит интригующе. Это как подать мороженое на дымящейся воде».
Мэттью Донеган, выпускник Бостонского университета по специальности гостиничного менеджмента, долгое время жил в Париже. Вернувшись в США, он управлял двумя ресторанами в течение 10 лет, пока не присоединился к команде Max Ultimate Food. Сегодня в его послужном списке кейтеринг для некоммерческих организаций и престижных благотворительных мероприятий, таких как Бостонский балетный фестиваль, фестиваль музея DeCordova и праздник школы Перкинса для слепых.
«Кейтеринг — это всегда про смелость, которая города берет. Вы должны быть готовы пойти на риск. Мои сотрудники часто говорят, что я сошел с ума, когда я продумываю очередное сложное меню для больших мероприятий. Но я всегда им отвечаю: «Вы не сможете сопротивляться великолепию».
Джулиан Алонзо начал работать в этой сфере уже в 16 лет. Позже он получил образование во Французском кулинарном институте и работал в таких парижских ресторанах как Maxim’s и Guy Savoy. Теперь, будучи шеф-поваром кейтеринговой компании Neuman’s Kitchen, Алонзо придумывает меню для таких мероприятий как Lowline Anti-Gala и благотворительные вечера Международной ассоциации дизайна интерьеров.
«Однажды я играл со своим сыном в шахматы. И он крупно обыгрывал меня, потому что все мои мысли были заняты представлениями о том, как красиво будет смотреться шахматный тартар, над которым я тогда работал».
Мириам Кордова родом из Венесуэлы. Училась кулинарному искусству в Мадриде, прежде чем работать с такими известными поварами как Дуглас Родригес, Алекс Гарсия, Жан-Жорж Фонгериштен и Зарела Санчес. Кордова оттачивала свои навыки в отеле Betsy Ross, пока не возглавила кулинарное направление Shiraz Events в Майами. Сейчас преподает в New York Food and Hotel Management School.
«Мы всегда ищем способы подать классические блюда по-новому».
Боб Спигаль известен своей необычной манерой сервировки блюд. Он — повар нарасхват для таких мероприятий как осенний фестиваль музея Whitney, открытие нью-йоркской филармонии и фестиваль Cooper Union. Боб — сторонник подавать блюда только на пробу без столового серебра и привычных тарелок.
«Мы хотели, чтобы гости испытали такие вкусовые ощущения, будто побывали в традиционной траттории. А папку мы выбрали, потому что именно к ней обычно прикреплено меню».
Кристофер Меттьюс — владелец ресторана, который занимается кейтерингом авиакомпаний и круизный лайнеров. В течение 5 лет он работает шеф-поваром в Eatertainment. Мэттьюс любит баланс между вкусами, текстурами и красками. В его блюдах, как правило, сезонные ингредиенты. Известен тем, что сначала разрисовывает тарелки и только потом готовит.
«Это блюдо — баланс между простотой и элегантностью, который использует два уникальных вкуса, представляющих сушу и океан. Это пример моей философии — делать блюдо простым за счет использования небольшого количества обычных ингредиентов, а затем расставлять акценты на тарелке».
Элайна Вазкез, получив образование к американском кулинарном институте, работала в дорогих ресторанах Чикаго и Лас-Вегаса. В 26 она сама открыла собственную кейтеринговую компанию в Чикаго, которая сегодня обслуживает модных дизайнеров и режиссеров. Свой стиль кухни Вазкез называет «стильные миниатюры». Уменьшению она подвергает все: от бургеров до тако.
«Для одного из мероприятий меню состояло из всего того, что обычно можно взять на пикник. Но представлено это было в забавной и модной интерпретации. Сэндвичи с филе-миньоном были завернуты в пергамент и перевязаны двухцветной веревочкой. Домашние картофельные чипсы прилагались в качестве гарнира в маленьком ведерке».
Эндрю Кавитоло получил первый кулинарный опыт в 10 лет, работая вместе с отцом на кухне, где готовились блюда для свадеб. Получив диплом мастера, Кавитоло продолжил обучение в Швейцарии, после чего открыл Riviera Caterers, которая работает в Нью-Йорке уже 2 года. Семейные рецепты итальянской кухни он трансформирует в совершенно новые творения, придерживаясь при этом духа Старого Света. Работал для Nike и Bentley Motors.
«Мы взяли за основу нечто простое и сделали из него интерактивную забаву».
Шоун Дулин среди коллег зовется инженером мировой кухни. Он любит создавать меню с этническими наследием, включающие и блюда современной индийской кухни, и праздничные еврейские яства. Ежегодно его кейтеринговая компания обслуживает более тысячи мероприятий, среди заказчиков которых числятся Burberry и Общество современного искусства.
«Мы хотели совместить курицу тандури и салат мунг дал ка (любимые блюда невесты) в одной закуске. Коктейли подавали в элегантно украшенных погрузочных доках. И чтобы подложка, на которой мы подавали закуску, не размокла от влажности, пока мы несем ее из кухни к докам, и осталась хрустящей, мы решили положить ее на чипсы из листьев. Чтобы гостям было удобнее брать блюдо, мы перевернули миски и сделали из них что-то вроде пьедестала для закуски».
Съедобное несъедобное: крымский ресторан в тренде безотходной гастрономии
Салат из березовых листьев, еловое масло и суп из овощных очистков — су-шеф ресторана «Рота» Даирбек Муталибов готовит блюда из того, что находит в крымской природе. Поговорили с ним о новаторском подходе к гастрономии, разумном потреблении еды и вкусе полуострова.
Я переехал в Балаклаву четыре месяца назад, с тех пор каждый свободный день хожу в горы, ныряю в море и сам собираю дары Крыма. В первый мой выходной пошел в поход и собрал ягоды и листья можжевельника. Тогда я еще не знал, что это растение занесено в Красную книгу. Обжарил ягоды на сковороде, измельчил в блендере, нагрел смесь с подсолнечным маслом несколько раз и хранил для добавления в блюда. Позже в районе пляжа Инжир собрал еловые веточки и таким же способом сделал еловое масло, подавал к форели с овощами. Цвет и аромат бомбические, хотя многие не сразу угадывали, из чего я это приготовил.
По Крыму со мной ходит местный егерь, он мне помогает не нарваться на ядовитые растения. Мы вместе собирали крымские травы, цветы, я сушил их и поначалу делал чай, потом уже добавлял в соусы, мариновал в них рыбу. Мое желание найти новый вкус всегда пересиливает страх, но неприятный случай все-таки был.Дело было в походе в сторону Ласпи, когда в районе Золотого пляжа Балаклавы в лесу я сорвал красную ягоду, она оказалась очень противной на вкус, запил ее водой из родника, и два дня у меня был жар.
Экспериментировать с едой я начал в тринадцать лет у деда на огороде. Сорвал сладкий перец и помидор, подвесил их на яблоню сушиться. Дед отругал меня за такие опыты, но жажда новых вкусов зародилась именно тогда. Я начал пробовать все, что видел: цветы, травы, корешки. Впервые школьником съел лепестки розы, на вкус они были кисло-сладкие. Дед тогда еще сварил из них варенье с грушей, и я влюбился в этот вкус. Я ел зеленую неспелую клубнику, цветы клевера, которые мы выращивали на корм животным в своем хозяйстве в Киргизии.
Уже будучи шефом, однажды я пошел в парк, собрал молодые листья березы и принес их на кухню. Замочил на полдня в воде, чтобы убрать кислый вкус и горечь, обсушил и хранил в холодильнике. Пробовал приготовить с разными соусами, добавлять в мясо. Но идеальный салат получился из этих листьев, тартара и рассола из огурца и мяса краба. Мы подавали это блюдо как комплимент от шефа. Первую тарелку гости вернули, но нас это не остановило. На следующий день другие посетители оценили это угощение, попросили добавки, и мы ввели этот салат в меню.
Десерт из березового пня — тоже блюдо, над которым сначала смеялись, но потом заказывали еще и еще. Я отварил пень, слил дважды воду и на третий отвар сделал желе. По вкусу оно было похоже на немного терпкий, но нежный чай. Добавил темный бисквит, вымоченный в молоке, взбил березовый сок со сливками и красил этим пышным белым муссом желе, накрыл меренгой и назвал десерт «Береза». Сначала его дегустировал персонал заведения, но они посмеялись над моей идеей, сказав: «Кто будет это есть?». Мы все-таки осмелились предложить его гостям, и они были в восторге.
Все, что лежит на тарелке у гостя, должно быть съедобным. Иногда шефы кладут цветы или жесткие листья в блюдо для красоты, что в корне неправильно. Я использую неочищенный чеснок, например: целую головку в шелухе разрезаю пополам, мариную в бальзамическом уксусе и меде, запекаю и подаю. Выглядит будто декор, но каждый зубчик можно есть ложкой — вкусно и совершенно по-новому звучит.
Собираю очистки от моркови, свеклы, лука, кабачка, баклажана, сушу в дегидраторе и варю овощной бульон. Безотходное производство сейчас актуально в гастрономии, потому что тонны еды выкидываются. Это не только мировой тренд, но и возможность получить новые вкусы, цвета, ароматы. Луковая шелуха дает насыщенный золотистый цвет, из свекольной кожуры получается яркий концентрат темно-красного цвета для борща. Сейчас работаю над рецептом супа из корнеплодов, чтобы использовать все части овощей. Это блюдо будет состоять из корня пастернака, сельдерея, петрушки, имбиря, картофеля и других уже секретных элементов.
Больше семидесяти процентов того, что растет в природе, съедобно, главное, найти к этому продукту подход. Рыба фуга тоже ядовитая, но если уметь ее приготовить, то получается деликатес. Хочу дойти пешком до Ялты, говорят, там очень много интересного растет в лесах. Планирую приготовить блюдо из крымского дикого кактуса и диких яблок. А также ввести в меню придуманный мною десерт «Вкус Балаклавы», который внешне очень похож на природу этого места. Морские волны — это голубые мятные меренги, коричневые водоросли — это варенье из пятнадцати видов крымских цветов, соленый крем, как морская вода, полосатый бисквит, как слоистые крымские горы, приправим соусом из черного хлеба, и получится то, что гости запомнят надолго. Особенно туристы — ведь им не только хочется показать местные красоты, но и дать попробовать тот уникальный вкус Крыма, который здесь есть.
Текст: Валерия Прис
Фото: архивы пресс-служб
Комментарии (4)
Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.