Счетчик воды потеет стекло что делать
Какие меры предпринять, если счетчик горячей воды запотел изнутри?
Конденсат на счетчиках горячей воды чаще всего является следствием потери герметичности прибора. Виной может быть прохудившаяся прокладка, истекший срок годности и другие факторы.
Самостоятельно починить прибор можно, однако лучше вызвать сантехника для его замены. Методы решения проблемы описаны ниже.
Почему образуется конденсат под стеклом?
Основные причины образования конденсата:
Если герметичность прокладки между деталями нарушается, то в верхнюю часть счетчика проникает вода. Капли оседают на лопастях механизма, из-за чего он начинает давать сбои. Если срок годности прибора еще не истек, то его можно сдать в ремонт.
Что делать с этой проблемой?
Прокладки, которые идут вместе со счетчиками горячей воды, часто бывают низкого качества и ломаются на несколько лет раньше заявленного срока. Поэтому в большинстве случаев именно они становятся причиной поломки. Если прокладка вышла из строя, то пользоваться прибором уже нельзя.
Как временно устранить проблемы для передачи показаний?
Если прибор запотел, но продолжает корректно считывать показатели, то замену можно ненадолго отложить. Однако из-за капель на внутренней стороне пластика снять показатели бывает непросто.
Просушка
Чтобы считать цифры счетчика, можно просушить его феном.
Но лучше не ставить максимальную температуру, а установить средний прогрев. Такой способ относится к одноразовым.
Стряхивание капель
Избавиться от конденсата можно, постучав по стеклу счетчика. Капли соберутся вместе и сделают область с цифрами более видимой. Однако слишком усердствовать не стоит, поскольку счетчик может повредиться еще больше.
Дистанционная передача показаний
Облегчить процесс передачи показаний могут расходомеры с импульсными датчиками или радиомодулем. Программное обеспечение, идущие в комплекте с устройством, ведет удаленный мониторинг расхода жидкости. Все, что остается сделать хозяину, — открыть систему и посмотреть данные за последний месяц.
У такого способа есть несколько минусов:
Сверление отверстия
В работе лучше не использовать методы, которые нарушают целостность прибора. Если просверлить небольшое отверстие в пластике, можно получить еще больше проблем:
Если смысл в риске все же есть, то для работы нужно взять сверло диаметром 1-2 мм. Если жидкость не ушла через сутки после этого, то можно дополнительно прогреть прибор феном на протяжении 3-4 минут.
Кардинальное решение проблемы
Просушка феном или дистанционная передача показателей могут служить лишь временными мерами.
Ремонт
Если на счетчик сохранилась гарантия, то его можно бесплатно отремонтировать или заменить.
Самостоятельно пытаться вставить новую прокладку не стоит, поскольку это нарушит целостность пломбы.
Снимать прибор может только уполномоченный специалист, иначе проблем с контролирующими органами будет не избежать.
Замена
Заменить прокладку самостоятельно можно, но после этого необходимо поверить прибор. А эта процедура обычно обходится не дешевле, чем новый счетчик. Особенно, если учесть возможный ремонт квартиры из-за утечки. Поэтому более надежный вариант – доверить дело профессионалу.
Чтобы заменить прибор нужно:
Что не нужно делать?
Если прибор поврежден, то не следует делать следующие действия:
Полезное видео
Из видео можно узнать, как прочитать данные для передачи в УК, если счетчик для горячей воды запотел:
Заключение
Счетчик горячей воды – устройство, которое лучше не ремонтировать и не менять самостоятельно. При первых же тревожных симптомах (появлении конденсата, неправильных показателях) лучше обратиться к компании-производителю. Своевременная замена избавит от переплаты и аварийных ситуаций.
Что делать, если запотело стекло счётчика холодной или горячей воды
Многие потребители сталкиваются с проблемой считывания показателей счётчиков холодного и горячего водоснабжения по причине образования капель конденсата изнутри стёкла. Рассмотрим причины, вызывающие это нежелательное явление, и способы выхода из данной ситуации.
Причины запотевания стекла водомера
Конденсат чаще образуется на стёклах индивидуальных приборов горячей воды. Для счётчиков холодного водоснабжения эта проблема возникает в случае параллельного их расположения вблизи труб с горячей водой или элементов отопительной системы.
Капли собираются, затрудняя видимость показаний на табло, в результате проникновения внутрь прибора испарённой влаги с последующим отложением конденсата. Нарушение герметичности объясняется технической неисправностью водомера при длительном сроке его эксплуатации (от 5 до 10 лет) или дефектами сборки на заводе-изготовителе (в организации, проводившей поверку и техническое обслуживание устройства).
Отложения конденсата вызваны:
В первом случае нежелательное явление проявится спустя несколько лет эксплуатации, а количество влаги будет возрастать постепенно, по мере увеличения срока службы водомера. Во втором – проблема возникнет незамедлительно после монтажа нового изделия или прошедшего поверку.
Как прочитать показания без демонтажа счётчика
Вопрос необходимо решать как можно скорее, поскольку от исправности водомера зависит точность показаний. Но иногда возникает необходимость снятия данных до замены счётчика или отправки изделия на техническое обслуживание.
Потребителю не помогут снижение влажности в помещении путём оборудования дополнительных средств вентиляции. Крышку прибора самостоятельно снять невозможно, поскольку к ней крепятся пломбы, установленные контролирующей организацией. Если опломбирование нарушено даже случайно, можно получить серьёзный штраф за несанкционированное вмешательство в работу устройства. Аналогичные санкции грозят потребителю при попытке просверлить стекло, поскольку очень трудно при такой операции сохранить целостность прибора.
В качестве временных мер проблему снятия показаний решит:
В обоих случаях конденсат никуда не денется, а для окончательного решения вопроса необходимо прибегнуть к более радикальным мерам.
Решение проблемы
Чтобы устранить неисправность индивидуального прибора учёта холодной или горячей воды необходимо произвести его замену или ремонт с предварительным демонтажем установленного водомера.
Эти работы выполняются по согласованию с водопоставляющей компанией. По поданному запросу присылается специалист, уполномоченный снять пломбы и демонтировать счётчик. Демонтаж подтверждается составленным актом, с указанием фактических показаний прибора на момент снятия и причин, вызвавших необходимость выполнения этих работ.
Предварительно домовладельцу требуется подготовить паспортную документацию изделия и договор оказания услуг. После устранения неисправности потребителю необходимо:
Если неисправность возникла у нового прибора, не отработавшего гарантийный срок эксплуатации, владелец квартиры вправе предъявить претензии к торговой организации, продавшей изделие. В этом случае ремонт или замена водомера производятся бесплатно в сервисном центре изготовителя, если продукция приобреталась у официального дилера завода. В противном случае возможность гарантийного ремонта или замены определяется условиями приобретения изделия и политикой торговой компании.
Не стоит откладывать решение вопроса выполнения ремонта водомера, если изнутри на стекле начал образовываться конденсат. Эта проблема в итоге приведёт к окончательной поломке прибора или неприятностям плательщика с организациями, контролирующими расход воды и порядок индивидуального учёта потреблённых энергоресурсов.
Счетчик воды потеет стекло что делать
Как и с любыми приборами учета, так и со счетчиком воды могут случиться разные неполадки, например, запотевание стекла, что затрудняет снятие показаний, поэтому эту проблему необходимо срочно устранить. Важно понять, почему счетчик воды запотел изнутри, что делать в этой ситуации.
Причины образования конденсата
Появления капелек воды внутри устройства свидетельствует о его разгерметизации.
Причин, почему запотел счетчик воды несколько:
Некоторые владельцы прибора учета думают, что в счетчике воды появился конденсат из-за повышенной влажности в помещении. Поскольку зеркала в ванной запотевают после приема душа, то и вполне вероятно на стекле устройства также могут появиться капельки воды. Как правило, люди начинают проветривать комнату. Однако, проветривание и высушивание посещения не устраняет проблемы.
Как считывать показания, если прибор запотел
Оставлять нерешенной проблему надолго нельзя, поскольку устройство со временем будет выдавать некорректные показатели. Но, если вам необходимо срочно посмотреть, сколько кубов воды вы потратили, есть несколько способов, как это сделать.
Временное решение проблемы
Чтобы увидеть цифры можно:
Если вам не надо снимать показания счетчика (это происходит дистанционно), вы можете какое-то время подождать. Все вышеперечисленные варианты решают проблему временно. Вызвать мастера все равно придется, поскольку прибор со временем начнет давать сбои.
Кардинальное решение проблемы
Устранить запотевание можно двумя способами: отремонтировать прибор или установить новый. Для этого вам следует обратить в службу водоканала или ремонтную мастерскую, занимающуюся обслуживанием счетчиков воды.
счетчиков воды или в ремонтную мастерскую. Согласно вашей заявке по указанному адресу будет отправлен с нарядом мастер, который снимет показания и демонтируют прибор. После диагностики вам должны сообщить, подлежит ли запотевший счетчик воды ремонту или необходимо установить новый.
Вариант с ремонтом
Если водомер подлежит ремонту, его восстановят, привезут и подключат к системе. Мастер должен выдать вам на руки акт о проверке. В документе должны быть зафиксированы следующие данные: номер прибора, показания на момент монтажа, подпись специалиста, выполнявшего установку.
Вариант с заменой
Если запотевший счетчик воды не подлежит восстановлению, вам предложат купить новый водомер. Мастер скажет, какое устройство подойдет для вашего дома. Вы можете приобрести водомер самостоятельно либо воспользоваться услугами мастерской либо соответствующей службой водоканала.
Когда счетчик будет установлен, вам необходимо отнести акт в службу водоканала и вызвать мастера для опломбировки прибора. Если вы установили новый водомер, вам потребуется предоставить его техпаспорт.
Запотевает водяной счетчик, что делать
Если ваш прибор все еще находится на гарантии, вам необходимо обратиться в сервисный центр, имеющий лицензию, в котором вам произведет бесплатно ремонт или заменять вышедший из строя водомер на новый.
Что делать нельзя
Водомер – это прибор, который опломбирован, целостность пломб, что бы вы не предприняли, не должна быть нарушена.
Что не стоит делать:
Не стоит вообще пытаться ремонтировать самостоятельно. Если вы заметили, что стекло запотевает, это говорит о разгерметизации водомера. Сразу вызывайте мастера с сервисного центра. Маленькая капелька воды может превратиться в большую течь, которая затопит не только вас, но и соседей снизу.
Какие действия нужно предпринять в случае ремонта и замены счетчиков воды:
Все действия по ремонту и замене счетчика должны согласовываться с управляющей организацией. Согласно постановлению Правительства № 354 от 2011 г. нельзя демонтировать опломбированный счетчик самому, даже, если он вышел из строя. За самовольную процедуру снятия прибора учета полагается штраф, а также перерасчет платежей.
Запотел счетчик: причины появления конденсата, как устранить проблему
Учет расхода жидкости в трубах водоснабжения осуществляется с помощью специальных счетчиков, устанавливаемых государственными службами. Но иногда взять показатели с них нельзя, потому что опасный конденсат выделился снаружи или на внутренней части прибора. Для устранения проблемы можно написать заявление о поломке в контору водоканала или попытаться решить задачу своими силами.
Почему запотел счетчик горячей воды
Выявлено, что капли появляются на счетчиках, установленных на трубах горячей воды, если их смонтировали рядом с аналогичным устройством для контроля потока холодной жидкости. Если потребитель заметил росу на стекле аппарата, то надо сразу попытаться ее устранить. Проблемы со снятием показаний возникают из-за различных факторов внешнего или внутреннего характера.
Конденсат появляется из-за разгерметизации прокладки, плотно прилегающей к трубе. При физическом износе или повреждении этого компонента устройства пар свободно проникает внутрь камеры счетчика, что приводит к образованию росы на стекле.
Прокладка быстро изнашивается при наличии следующих причин:
При появлении конденсата надо сразу принимать меры по его устранению, иначе он будет влиять на точность устройства.
Запотел счетчик горячей воды, что делать для определения показаний
Когда стекло на оборудовании запотевает, а человек не может обратиться за помощью в районное отделение водоканала, то надо попытаться считать показатели самостоятельно. Применяются следующие методы:
В первом случае осуществляют легкий прогрев на протяжении 3-4 минут. Это позволяет полностью избавиться от накопившейся росы. Но постоянно применять этот метод не рекомендуется, так как это приведет к поломке счетчика.
Если запотел счетчик горячей воды рекомендуется обратиться к мастеру.
Второй способ используют только один раз. При последующем появлении влаги нужно обратиться к мастеру.
Для сверления дырки в стекле рекомендуется применять бур малого диаметра. Операцию проводят осторожно, чтобы не задеть внутреннюю часть счетчика.
Запрещено снимать верхнюю крышку из-за повреждения пломбы. Если потребитель сделает это, государственные органы наложат на него штраф, а само устройство заменят новым аппаратом.
Счетчик горячей воды запотел изнутри, что делать
Большинство владельцев квартир хотят получить ответ на вопрос: запотел счетчик горячей воды, что делать, куда обратиться, или можно предпринять самостоятельные действия, устраняющие появление нежелательной влаги.
Оборудование с влагой под стеклом нужно сразу заменить. Владелец аппарата вызывает работника из конторы водоканала. Он должен зафиксировать истраченные кубометры воды, изъять поврежденное устройство вместе со старой пломбой. После этого монтируется новое оборудование.
Чтобы у владельца квартиры не было проблем, нужно действовать по следующей схеме:
Скопление влаги в водоизмерительном оборудовании происходит сравнительно часто. Оно приводит к снятию неправильных показаний, что является причиной наложения штрафов и судебного разбирательства. Чтобы не возникало подобных затруднений, лучше сразу обратиться за помощью в районную контору водоснабжения и вовремя поменять счетчик.
Запотел счетчик горячей воды: что делать, возможные причины
Счетчик воды устанавливается в домах, чтобы контролировать объем потребления ресурса. Раз в месяц сотрудник ЖКХ снимает с устройства показания для выписки коммунального счета. Однако если счетчик запотевает, сбор сведений невозможен.
Почему в счетчике собирается конденсат
Часто измеритель горячей воды устанавливается вплотную к холодному водомеру. Вследствие, конденсат образуется именно на СВГ устройствах. Проблема требует срочных мер, поскольку со временем жидкость покроет весь прибор.
Владельцы квартир, сталкиваясь с образованием конденсата, связывают это с повышенной влажностью в помещении и пытаются исправить систему вентиляции. Некоторые люди даже начинают ремонт по этой причине. Однако повышенная влажность никак не связана со скоплением жидкости внутри измерителя.
Иногда скопление конденсата под стеклом – эффект временный. Капли образуются при длительном перерыве между циклами работы системы водоснабжения. Если в трубе, по которой поступает горячая вода, жидкость отсутствует (часто бывает в теплую погоду), после возобновления подачи возникает контраст температур (приводит к конденсации).
Если в трубопроводе идет холодная вода, а потом – горячая, из-за разницы счетчик начинает потеть. Это непостоянное явление, последствия которого со временем проходят (при нормализации водоснабжения).
Разгерметизация и ее причины
Основной причиной образования конденсата считается разгерметизация системы. Внутри устройства есть герметическая прокладка, плотно прилегающая к трубе. Если все в норме, она мешает попаданию горячей воды внутрь механизма. Если прокладка пристает неплотно – испарения попадают внутрь и образуются запотевания.
Износ герметического соединителя происходит по причине:
Проблема обязательно решается сразу, как была обнаружена. Чрезмерная конденсация внутри корпуса может привести к неправильным измерениям.
Чего не стоит делать
Советуя, что делать, если запотел счетчик горячей воды, некомпетентные специалисты рекомендуют просверлить в нем несколько отверстий для циркуляции воздуха или продувать его феном, пока конденсат полностью не исчезнет. Другой нелепый вариант – использование пылесоса.
Подобные советы не стоит применять на практике, поскольку такие действия приводят к окончательной поломке: пылесос не сыграет никакой роли, фен обеспечит лишь кратковременный результат – он не в состоянии устранить причину, а только сушит стекло (спустя время конденсат появится вновь).
Сверление отверстий принесет больше всего неприятностей. При проверке счетчика мастер может обвинить владельца квартиры в попытке обмана и признать устройство негодным к использованию. Самостоятельно проделанные отверстия выглядят, как попытка скрутить показания прибора.
Счетчик пломбируется, потому никаких внешних вмешательств не допускается. Вскрывать измерить также нельзя – этим занимаются только обслуживающие компании.
Как избавиться от конденсата
Запотевание мешает определить показания счетчика. От конденсата нужно избавиться. Существует два пути решения проблемы.
Временные меры
При необходимости срочно снять показания, если визит мастера по какой-либо причине откладывается, помогут следующие меры:
Все приведенные способы не отвечают на вопрос, что делать, если запотевает счетчик горячей воды, так как не являются постоянным решением – через время капли снова соберутся под стеклом, затрудняя снятие показателей.
Полноценное решение
Если запотело стекло на счетчике воды – требуется его замена. Для инициации процедуры нужно обратиться в компанию, ответственную за установку измерителя. Житель пишет заявление (при монтаже водомера на подпись владельцу квартиры выдается акт о приеме работы, предусматривающий сервисное обслуживание), после рассмотрения которого управляющая организация высылает по адресу мастера. Специалист берет показания прибора, снимает его и выдает свидетельство о проделанной работе.
Управляющая компания самостоятельно направляет прибор в сервисный центр. О результатах проверки на пригодность заявителя уведомят в ближайшее время. Если водомер ремонту не подлежит, владельцу выдается уведомление о непригодности.
Рекомендации по эксплуатации
При использовании счетчика нужно следить:
Запрещается попытки скручивания. Правительство ввело ряд мер по поиску и борьбе с тем, кто пытается мошенничать. Так, приборы оборудуются антимагнитными пломбами, в эксплуатацию вводятся модели с интерфейсом. Вода считается общественной собственностью, хищение которой наказывается крупными штрафами.
Также важна регулярная проверка. Процедура нужна именно потребителю. Проверка помогает установить факт пригодности к использованию и правильность регистрируемых показаний расхода жидкости. Эксплуатация водомера с поврежденными механизмами приводит к некорректному расчету. Счетчик может ошибаться как в пользу хозяина, так и в пользу ЖКХ.
Выбор счетчика
Для комфортной и долгой эксплуатации счетчика нужно правильно подходить к его покупке и установке. При выборе устройства требуется уладить организационные моменты, связанные с управляющей компанией:
Ряд компаний в сфере жилищного управления не желает регистрировать многотарифные водомеры. Такие желания никак не обуславливаются законодательством, потому их решение легко обжаловать в суде или в прокуратуре.
После организационных моментов, следует начать поиски надежной модели. Счетчики обладают характеристиками, зависящими от производителя и ряда параметров, потому лучше следовать правилам:
Индивидуальные счетчики помогают жильцам платить только за ту воду, которую они потребили. Запотевание прибора указывает на его неисправность, требующую ремонта или полной замены. При соблюдении правил эксплуатации удастся продлить срок службы измерителя.