Счет на оплату офд что это такое
Что такое ОФД простыми словами
ОФД — посредник между пользователем кассы и налоговой службой. Разбираемся, как он работает и для чего нужен.
В России действует закон 54-ФЗ о применении онлайн-касс. Он обязывает организации и предпринимателей при расчетах использовать контрольно-кассовую технику c фискальным накопителем и передавать данные с кассы в налоговую службу онлайн*. Для этого между пользователем кассы и ФНС нужен посредник — ОФД.
Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация с разрешением от ФНС на обработку фискальных данных. Она обязана передавать информацию с онлайн-кассы в ФНС и обеспечивать ее конфиденциальность, защиту и хранение в течение 5 лет.
Как работает оператор фискальных данных
Касса формирует не только чеки, но и разные отчеты: о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены. Эти документы называют фискальными.
ОФД через интернет получает фискальные данные c кассы, обрабатывает, сохраняет и отправляет в ФНС.
Оператор формирует подтверждение — фискальный признак — для каждого фискального документа и отправляет на кассу.
Документы, полученные оператором, отражаются в личном кабинете ОФД.
При этом обязанность сдавать налоговую отчетность у предпринимателя или организации остается.
Сервисы ОФД
Операторы фискальных данных предоставляют пользователям личный кабинет с набором возможностей:
Как начать работу с ОФД
Выберите подходящую компанию из реестра аккредитованных ФНС операторов, заключите договор и оплатите счет. Посмотрите, как начать работу с Контур.ОФД.
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД 3 месяца бесплатно
Пользуйтесь всеми возможностями Контур.ОФД бесплатно 3 месяца и выполняйте требования 54-ФЗ!
Как оплатить услуги ОФД
ОФД или оператор фискальных данных — компания, которая выступает посредником между онлайн-кассой и налоговой. ОФД отвечает за обработку, хранение и передачу фискальных данных в ФНС.
Чтобы онлайн-касса начала передавать данные через ОФД, нужно оплатить услуги оператора. Для этого нужно зайти в личный кабинет на сайте ОФД и выбрать удобный способ оплаты:
Операторы фискальных работают по публичной оферте — это значит, что договор считается заключенным после оплаты услуг ОФД. Количество ОФД, которых утвердила налоговая, увеличивается. У каждого оператора своя форма и способы оплаты, разные личные кабинеты. Чтобы не тратить время, напишите в чат нашему консультанту на сайте и мы подключим вас к Яндекс.ОФД.
Что входит в услуги ОФД
Главная услуга ОФД — передавать фискальные данные в налоговую и надежно хранить их в течение пяти лет. Фискальные данные — это все документы, которые формирует онлайн-касса: кассовые чеки и чеки коррекции, отчеты об открытии и закрытии смены, отчеты о регистрации и перерегистрации ККТ.
Многие операторы оказывают дополнительные услуги: выдают аналитику продаж, выгружают отчеты в Excel, дают доступ к мониторингу работы касс. Эта информация доступна в личном кабинете ОФД.
Как выбрать ОФД
При выборе ОФД нужно учитывать:
К ОФД можно подключить только ту онлайн-кассу, которая зарегистрирована в налоговой. Для онлайн-регистрации ККТ через личный кабинет ОФД или на сайте ФНС понадобится квалифицированная электронная подпись.
В Модульбанке с услугой «Касса под ключ» мы сами готовим онлайн-кассу к работе: оформляем электронную цифровую подпись, заключаем договор с оператором фискальных данных, регистрируем кассу в налоговой, настраиваем ККТ. Онлайн-кассу, фискальный накопитель и пакеты услуг можно взять в рассрочку на 6 месяцев без первого взноса, штрафов и комиссий.
Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.
МодульКасса работает с любым ОФД и включена в реестр налоговой. Мобильная МодульКасса называется там MSPOS-K, а МодульКасса с эквайрингом — ПТК MSPOS-Е-Ф.
Зачем вам ОФД и почему это не только про отправку чеков в ФНС
Договор с оператором фискальных данных (ОФД) необходим, если ваша деятельность связана с использованием онлайн-касс. Но роль и сервис ОФД уже давно вышли за пределы кассовой сферы. Сейчас через компанию-ОФД работают с электронными документами, маркировкой товаров, сдают отчеты и используют другие сервисы.
А начиналось все в далеком 2016 году. Тогда чек просто пробивали по кассе и отдавали покупателю. Отследить — что происходит при работе с ККТ до очного явления инспектора из ФНС на место установки кассы, было невозможно. Поэтому вышла новая редакция закона № 54-ФЗ, которая обязала при приеме платежей использовать новый вид ККТ — онлайн-кассы, а чеки передавать через операторов фискальных данных.
Онлайн-касса не просто служит для печати чека, а еще и отправляет данные о расчетах в налоговую инспекцию. Конечно, с помощью ОФД.
ОФД — это связующее звено, которое берет на себя все «лишние» для ФНС функции, а также дает бизнесу другие сервисы, связанные с фискальной информацией. Кроме того, помогает предпринимателям настроить работу с кассами, консультирует, разрабатывает разное программное обеспечение.
Бизнесу так тоже удобнее — они получают сразу весь набор услуг по работе с отчетами, документами и кассами в одном месте.
ОФД обрабатывает и контролирует каждый чек — ушел он, не ушел в ФНС, по какой причине, не закончился ли срок службы ФН и т.д. Он позволяет отправить чеки покупателю в электронном виде, например, SMS-сообщением или по электронной почте.
Для покупателей тоже есть плюсы — через ОФД можно проверить кассовый чек (для этого надо перейти на адрес сайта оператора, указанный в чеке, и проверить документ по реквизитам чека).
За последние годы работа ОФД сильно изменилась. Кроме «стандартных» услуг, он предлагает предпринимателям и другие, не менее нужные и полезные сервисы.
Маркировка товаров
Если налоговый учет можно упростить, либо даже не вести бухгалтерский учет (ИП), то продажа некоторых (а скоро практически всех) товаров требует особой отчетности, неналоговой. Это в первую очередь товары, подлежащие обязательной маркировке.
Причем с такой продукцией надо совершить целый список действий еще до продажи:
При продаже нужно снова сообщить сведения в Честный ЗНАК, но уже о том, что товар выбыл из оборота. Если коды на товары оказались повреждены, например, стерлись с упаковок при транспортировке, повредились из-за воздействия влаги или покупатель вернул товар, этикетку с кодом от которого выбросил, придется заказывать и наклеивать новые коды.
ОФД позволяет эту работу упростить и автоматизировать. При продаже информация о проданном товаре с маркировкой автоматически будет уходить в систему Честный ЗНАК.
Например, сервис « Учёт марок » это комплексное решение: поддержка от специалистов при регистрации в ЧЗ, отслеживание ошибок, аналитика продаж, заказ и получение кодов. Предусмотрена работа с любой кассой и интеграция со всеми необходимыми системами: ЭДО, ОФД, СУЗ, ЕЛК Честный ЗНАК.
Кроме того, ЭДО необходим и для работы с прослеживаемыми товарами (а это, например, холодильники, стиральные машины, детские коляски — т.е. то, что пользуется неизменным спросом). Под прослеживаемость попадают товары, ввезенные из-за границы, даже если это ближайшие к России страны, такие как Белоруссия.
Если вы поставляете товары для сетевых магазинов (к примеру, молочную продукцию с собственной фермы), то с вами могут не захотеть работать, если вы не подключитесь к ЭДО — крупным компаниям неудобно и невыгодно работать с «бумагой».
Разумеется, ЭДО можно подключить и для собственного удобства. Представьте, что вы отправляете товары для продажи посреднику в другой регион — в этом случае конечно можно отдать накладные водителю и надеяться, что он все передаст, а получатель подпишет и вовремя отправит обратно. Но по ЭДО те же действия займут несколько минут, особенно, если заранее договориться — я сейчас документы отправлю, а вы — подпишите.
Если вы работаете с Платформой ОФД, то можете прямо сейчас скачать обработку для 1С
Плюс в том, что вам не нужно ограничиваться обменом документов в рамках деятельности по маркировке, прослеживаемости или ветконтролю. Вы можете отправлять и получать не только акты, УПД, накладные и счет-фактуры, но и приказы, договоры, письма, уведомления и другие документы.
Да, вы не ошиблись. Сервисы ОФД стали настолько универсальными, что с их помощью можно сдавать отчеты — на этот раз в налоговую и другие контролирующие органы — ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование и т.д. Причем онлайн, без установки программы на компьютер. А значит — из офиса, из дома, даже сидя за барной стойкой собственного заведения или прилавком своего магазина.
Тут есть весь необходимый набор инструментов для проверки и отправки отчетов настроена работа с электронными листками нетрудоспособности и электронными трудовыми книжками. Даже выход сотрудника на пенсию можно оформить.
Как выбрать Оператора ОФД
Вот основные параметры, по которым стоит выбирать ОФД:
Кто может не заключать договор с ОФД
Если вам не обязательно иметь кассу, то и договор с оператором заключать не нужно.
Например, вы ведет деятельность в труднодоступной местности, где есть проблема с подключением к интернет и даже со связью и не торгуете подакцизными товарами, тогда вам можно не использовать онлайн-кассу.
Или вы работаете по патенту по отдельным видам деятельности.
В то же время другими услугами ОФД вы можете пользоваться. Например подключиться к электронной отчетности или ЭДО.
Как работает оператор фискальных данных (ОФД)
Из нашей статьи вы узнаете:
Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ, все предприниматели должны отправлять данные о пробитых чеках в Федеральную налоговую службу через ОФД. В статье мы разберёмся, что такое и зачем нужен ОФД, а также выясним, как начать с ним работу.
Что такое и для чего нужен ОФД
Сначала посмотрим, как расшифровывается ОФД. Аббревиатура ОФД расшифровывается как оператор фискальных данных.
Какую роль играет ОФД? Что это такое? Говоря простыми словами, под оператором фискальных данных подразумевается организация, выступающая в качестве посредника между пользователем онлайн-кассы и Федеральной налоговой службой. Это аккредитованная налоговым органом компания, которая передаёт в ФНС сведения обо всех совершенных расчётах. Данные передаются по каждому чеку, пробитому на онлайн-кассе.
Казалось бы, предприниматели могут и сами передавать кассовые чеки в ФНС. Зачем нужен посредник — ОФД? Дело в том, что налоговая не может следить за каждой компанией отдельно. В свою очередь, оператор фискальных данных:
Вместе с этим, ОФД не только контролёр, но и помощник для предпринимателя. Операторы помогают компаниям тратить меньше времени на налоговую отчётность, покупать, устанавливать и регистрировать ККТ, а также консультируют в спорных ситуациях.
Что такое ОФД для кассовых аппаратов и как это работает
Теперь разберёмся, как работают операторы фискальных данных. Основная задача ОФД — расшифровать сохранённые сведения о расчётах и передать их в налоговую.
Помимо кассовых чеков, в перечень данных, что передаёт касса ОФД, входят отчёты:
Для работы с ОФД подходят только те модели касс, которые указаны в «Реестре контрольно-кассовой техники» ФНС. На сайте налоговой службы есть и реестр фискальных накопителей. Кроме этого, касса должна быть подключена к интернету. В случае сбоя ФН хранит данные о чеках и отправляет их после восстановления соединения — но только 30 дней. На 31-й день без подключения к серверам ОФД фискальный накопитель блокируется.
От непонятной компании прилетают счета на оплату услуг ОФД
Людям прилетает спам-рассылка со счетами от некоего ООО «ОФД СЕРВИС» с одинаковыми суммами на 7900 руб. Услуга — ключ активации услуг оператора фискальных данных на 36 месяцев. Кассы у всех разные, контрагента такого тоже ни у кого нет.
«Возможно, мелочь, но будьте внимательны! Такое странное дело.
Сегодня всем клиентам на e-mail прилетели счета от некого ООО „ОФД СЕРВИС“ с ИНН 7716953198 на одинаковые суммы 7900,00 с формулировкой „Ключ для активации услуг оператора фискальных данных 36 мес“. Сверху на счетах логотип БИЗНЕС АЛЬЯНС.
У клиентов разные кассы, стационарные и онлайн. ФН приобретены в различных организациях и ОФД тоже различны. Ни у одного нет такого контрагента.
Это что, массовая спам-рассылка с расчетом, что кто-то оплатит не глядя? В ЕГРЮЛ указано, что ООО зарегистрировано в феврале 2021 и в апреле стремительно перебазируется из Москвы в Костромскую область».
Да, так и есть. Первая Р13014 — уведомление о предстоящей смене адреса и места нахождения. Вторая — собственно сама смена.
Посмотрим выписку из ЕГРЮЛ. Там, кроме прочего, указан адрес электронной почты BUHGALTER2001@INBOX.RU.
Уставный капитал стандартный, 10 тысяч. Единственный участник, он же директор, и он же выступал учредителем — Багарян Ашот Гайкович, ИНН 440127126794. У него же есть статус ИП, ныне прекращен (23 ноября прошлого года), основной вид деятельности — торговля лесоматериалами. И, кстати, тоже из Костромы.
По директору этой компании (или по полному тезке) есть информация и на сайте судебных приставов:
А вот что пишут в комментариях:
«Было такое, но мастер техобслуживания сказал не платить ни в коем случае».
Кому-то еще и названивают:
«Ещё и звонят примерно в таком духе — ну, короче у Вас там ОФД заканчивается, скажите почту, сейчас счёт пришлём».
И еще одни получили:
«Мне тоже пришло. Но плательщик другое юрлицо указано. Я подумала, что ошибочно прислали»..
Еще пишут, что это по слитым базам обзванивают:
«Это массовая вещь, со слитой базы отслеживают срок действия ФН и выставляют счет на договор с ОФД, цена сильно завышена.
Автор отвечает, что специально сроки все проверила у клиентов:
«Я намеренно проверила сроки действия ФН всех клиентов. До окончания в среднем год-полтора. Это и заставило администраторов мне позвонить, прежде чем отправить в оплату. Ужас как раз в том, что базы слиты не из одного источника, а из множества источников. Поражает размах. Если допустить, что источник один, то им может быть только ИФНС, владеющая всей информацией об имеющихся ККТ».
Коллеги, будьте бдительны!
Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар «Лайфхаки 1С: о чем вы можете не догадываться». Он пройдет 11 мая, начало в 11:00.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.