резьба на яйцах рисунки
Осваиваем резьбу по гусиному яйцу
Предлагаю попробовать себя в таком ремесле как резьба по скорлупе.
Если у вас есть минидрель/гравер или знакомый стоматолог с его аппаратом, яйцо и нет тремора рук — вам ко мне!
Какое же взять яйцо? Любое, какое вам нанесла курочка/уточка/гусыня или страусиха. Только у перепелок не берите, как бы не предлагали!
На первых плрах вашего сверлильного увлечения рекомендую все-таки гусиное, так как скорлупа толще и размер больше.
Где же взять гуся с яйцом? На рынке, где добрые фермеры продают дары своего огорода и животноводства.
Итак, яичко есть, минидрель/гравер есть, набор боров и минисверел есть, руки недрожащие есть, азарт в глазах есть.
Шаг 1: Сверлим две дырочки на острых гранях яйца с противоположных сторон.
Заметка! Сверлите одну дырочку чуть больше, чем другую. В маленькую будете дуть, из большой прогонять содержимое 🙂
Дуем, сильно дуем, выгоняя содержимое яйца, из которого можно приготовит омлет, если изначально вы очень хорошо помыли яйцо.
Как промыть опустошенное яйцо? Вариантов много: подставить под струюю воды, спринцовка, шприц — берите, что нравится.
Резать непросушенное яйцо или дать ему сутки для высыхания? Как думаете?
Можно и так и так, все дело в нюансах.
Итак, нюансы: если режем мокрое яйцо, режется мягче, но внутренняя пленка мешает бору; если режем просушенное — много пыли и есть возможность поехать к окулисту с осколком скорлупы в глазике. Как же правильно? Как вам нравится, так и правильно — пробуйте!
Шаг 2: рисуем карандашем наш будущий шедевр!
Заметка! Берите твердый карандаш, а не средний или мягкий. Это для чистоты рук, скорлупы и совести 🙂
Радуемся своим правильным рукам!
Шаг 3: Сверлим мини-сверлом контрольные отверстия.
Что же такое контрольные отверстия? Места, откуда начинается линия сверления, углы или центры областей, которые будут высверленны.
И зачем это делать, можно же сразу бором сверлить? Затем, что рука новичка все равно будет нервно дрожать, а глаза боятся. Если высверить контрольные отверстия- это как контрольный выстрел 🙂
Шаг 4: Выдохнули! Дальше будет страшнее 🙂
Прорезаем все области, которые подлежат уничтожению!
Шаг 5,6,7: Радуемся — наше яйцо пока еще не треснуло. Далее включаем критика и дорисовываем то,что нужно и высверливаем то, что лишнее.
Шаг 8: проверяем яйцо на устойчивость к стрессу, к подставке, столу и оси Земли. Высверливаем до нужного размера отверстие, через которое выходило в омлет содержимое яйца!
Шаг 9: на нашем яйце остались следы от карандаша, надо их убрать. С помощь мыла, тепой воды и нежных пальцев смываем все лишнее.
Шаг 10: всех тех, кто спрашивает «как ты это делаешь?!», больше всего интересует вопрос — как убрать внутренную пленку со скорлупы.
Рассказываю — белизна. Да, друзья, белизна спасет от пленки, микробов, отбелит белье, если вы все еще кипятите и оставит незабываемый запах на коже ваших рук.
В бабайку льем 50/50 воду и белизну, и спускаем на воду яйцо, как субмарину.
Далее забываем о нем, в зависимости от качества белизны, на 4 часа — всю ночь.
Как понять, что чудо произошло? Пленка сначала темнеет, а потом, когда вам уже надоест заглядывать в бабайку, вдруг исчезнет совсем и пред вами предстанет девственно чистая скорлупа.
Аккуратно, она мокрая и достаточно хрупкая.
Шаг 11: Просушите естественным способом яйцо. Не используйте фен — из-за перепада температур часто скорлупа трескается.
Шаг 12: Радуемся 🙂 Мы — творцы! Думаем, куда поставить яичко или вспоминаем того, кому мы его подарим.
Ну что ж! Радуемся! Появилась возможность сотворить еще что-нибудь, согласно шагам 1-12.
Резьба по яичной скорлупе
В этой статье речь пойдет не о пасхальном значении украшения яиц, а о том, что с ними вытворяют художники с большой буквы.
Каждой весной как-то сам собой встает один и тот же вопрос — что делать с яйцами!? Миллионы людей начинают лихорадочно искать завалявшуюся луковую скорлупу, кто-то срочно разыскивает ягоды или, например, пищевые красители. Некоторые почти в панике перелистывают тонны интернет-страниц в поисках новых идей и техник. Конечно же, причина у всех одна — нужно готовиться к Пасхе.
Этот обычай — украшать и дарить яйца, настолько врос в повседневную жизнь, стал неотъемлемой частью семейных традиций уже независимо от глубины религиозных чувств. Просто каждую весну нужно красить яйца. Или не красить. Или украшать. Или расписывать. Или обвязывать. Или еще что-то. Но достоверно известно — все эти манипуляции происходят именно с привычными всем нам продуктами, которые можно сварить, пустить в салат или приготовить из них яичницу. А настоящая леди годов так 50-х вообще должна была знать 100 рецептов и уметь приготовить 100 блюд из яиц (по версии фильма «Сабрина» с Одри Хепберн). Умела ли эта леди подготовить яйца к Пасхе, фильм умалчивает, но суть не в этом.
В общем, яичная лихорадка проявляется во всей красе и захватывает практически каждого!
Современные дизайнеры и модные художники предлагают свои вариации украшения яиц: красят, расписывают, пишут портреты, рисуют смешные рожицы. Страницы модных журналов и интернет пестрит новыми и новейшими тенденциями оформления — от покраски скорлупы до обвязывания яиц. Каждый может найти себе что-то по душе, то, что сможет сделать сам или купить. Но праздник проходит, сезон меняется, и вся эта свистопляска куда-то исчезает, чтобы в следующем году также захватить умы миллионов.
Однако есть в этом мире, наверное, совсем немного людей, жизнь и творчество которых напрямую связано с искусством и яйцами. И заняты они этим круглый год. О них я и хочу рассказать подробнее.
Сегодня поговорим о резьбе и резчиках, профессионалах своего дела.
Есть не так много известнейших художников мирового уровня, которые занимаются резьбой по яичной скорлупе. Это тончайшая работа, требующая неимоверного терпения, острого зрения и твердой руки. А также невероятного объемного видения и, конечно, яркого таланта!
Своими корнями искусство ювелирной тончайшей резьбы уходит в Древний Китай — именно там активно развивалась филигранная резьба по камню и кости (вспомним изящные нефритовые безделушки или резные костяные полупрозрачные шкатулки из музеев Востока). Не удивительно, что многие современные резчики по скорлупе родом из Азии.
Итак, хватит слов, настало время рассмотреть эти шедевры!
Wen Fuliang
Когда-то он был простым резчиком по дереву, но жизнь его кардинально изменилась после потери основной работы. Теперь он известный и признанный маэстро. Живет и работает в провинции Шаньси.
Традиционные мотивы китайской резьбы и современные тенденции органично сочетаются в творчестве Мастера. Сколько времени уходит на одно произведение, остается загадкой, однако работы его пользуются заслуженной любовью. А у себя дома он стал практически живой достопримечательностью. Вот так внезапно увольнение может помочь найти настоящий смысл творчества!
Ben Tre
Художник из Вьетнама специализируется на пейзажах и портретах. Да, все на той же скорлупе.
Помещенные в специальные стеклянные колбы и подсвеченные его работы становятся своеобразными лампами и ночниками.
Брайан Бейти (Brian Baity).
Резчик мирового уровня, Брайан Берти путешествует по всему миру, дает показательные мастер-классы. В его работах отчетливо прослеживаются современные мотивы — от изящных цветочных композиций до смешливых мультяшных персонажей.
Гэри ЛеМастер (Gary LeMaster)
Виртуоз кружевной резьбы по скорлупе Гэри ЛеМастер свои работы называет скульптурами. Действительно, мало кто впервые увидев его работы, может поверить, что материалом послужили яйца!
Pu Derong
А вот еще один китайский художник Pu Derong не сверлит скорлупу насквозь, а тончайшим образом процарапывает на ней свои живописные задумки. Часто использует натуральные красители, так полотна приобретают дополнительные цветовые эффекты.
Художник предпочитает китайские народные мотивы в своем творчестве. Не имея художественного образования (он вырос в бедной семье), мастер самостоятельно пришел к мировой известности. Теперь его работы участвуют в крупных выставках и являются объектом пристального интереса коллекционеров.
Это лишь некоторые работы совсем не всех резчиков в мире. Надеюсь, материал покажется интересным, потому что в планах рассказать еще о многих творцах в, скажем так, не самых распространенных областях искусства.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Выбрана рубрика Резьба,травление,окраска яиц.
Техника травления на гусином яйце
Дневник
Добрый вечер, уважаемые друзья!!
Сегодня я бы хотела предложить Вам изготовить декоративное гусиное яйцо, используя технику травления.
Для этого берем чистое яйцо и рисуем на нем эскиз рисунка.
Далее следует навести линии эскиза воском. Поскольку линии разной ширины, я использую электрический писачок (кистку) с 5-ю насадками разного диаметра.
После нанесения воском нужно полностью погрузить яйцо в банку соляной кислоты, прижав грузом (полное погружение). После этого нужно каждые полчаса проверять яйцо, следить за рельефным рисунком, чтобы недопустить перетравления и дыр в скорлупе.
На фото изображен процес травления немного другого яйца, но процес показан.
При просмотре яйца нужно удалять остатки протравленой скорлупы (как бы счищать слой).
Счищать лучше всего не слишком жесткой щеткой, чтобы не повредить восковые линии.
Процедуру проделать несколько раз для достижения нужного рельефа.
Если яйцо успешно протравилось и рельеф хороший, следует снять воск с помощью чайника с кипятком. Нужно положить яйцо на сыто (желательно металическое) и лить кипяток для снятия воска. Также можно почистить яйцо щеткой для лучшей очистки от воска. Итого, получаем красивое рельефное яйцо.
С уважением, Оксана Билоус (мастер писанок из Киева)
Вырезание по яичной скорлупе
Дневник
Взято: страна мастеров WaTKa
Яйца с древних времен привлекали людей своей формой.
Для яиц обычно характерна шарообразная или овальная формa, яйцо — идеальный образец тары, максимально приспособленный для своего содержимого.
Ещё задолго до появления христианства древние народы считали яйцо прообразом Вселенной — из него родился мир, окружающий человека. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян. У славянских народов яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.
Наиболее распространенным обрядовым блюдом из яиц у славян всегда считалась яичница. Ею кормили молодых на свадьбе, на троицу угощали девушек. Пастухи обязательно готовили яичницу на ужин в первый день выгона скота на пастбище.
Вообще яйца не считали настоящей, серьезной едой. Яйцо скорее воспринималось как баловство, позволительное разве что для малых детей да изнеженных в праздности господ. Уж больно мало оно по своим размерам, да и, как считали крестьяне, ничего путного из яиц невозможно сделать.
Попытаемся опровергнуть наших предков.
После того, как нарисовал рисунок карандашом, мой метод рисования на яйце был изложен в предыдущем МК, я обвожу его маркером, так как в процессе вырезания приходится крутить яйцо на подложке, и рисунок стирается, с маркером рисунок стирается меньше.
Особенности резьбы по яичной скорлупе
Резьба по скорлупе яйца – процесс такой же тонкий и кропотливый, как и работа ювелира.
Бесспорно, каждый способен испытать свои силы в этом деле. Следует подготовиться к тому, что у вас ничего не выйдет с первого раза.
Так, скорлупа довольно хрупкая, и необходимо время, чтобы приноровиться к этой работе. В процессе сотворения яичных шедевров вы сможете получить определенные навыки.
Некоторые мастера применяют особые растворы, которые наносят на оболочку яйца перед началом работы (или удерживают ее в таких смесях определенное время), чтобы наделить скорлупу твердостью и отбелить поверхность.
Затем следует хорошо вымыть яйцо обычной водой либо специальным раствором. Далее материал должен полностью высохнуть изнутри. Еще одним этапом подготовки является создание эскиза будущей работы на бумаге, после чего изображение можно переносить на поверхность яйца. Осуществлять это следует хорошо заточенным карандашом. Только теперь можно приступать к резьбе. Работа производится поэтапно. Устранять детали изображения (скорлупы) нужно медленно, равномерно по всей поверхности.
Это позволит исключить возникновение трещин, а также вам будет удобнее держать яйцо в руках. При резьбе необходимо быть очень скрупулезным и контролировать нажим на материал, чтобы он не сломался. Как правило, кружевную яичную скорлупу устраивают на подставке, ведь так усиливается схожесть с яйцами Фаберже. Более того, можно рассмотреть всю прелесть орнамента в полном объеме. Чтобы сохранить изделие намного дольше, можно поместить его под стеклянный колпак. Такие произведения искусства способны стать частью какой—нибудь композиции, к примеру, из натуральных материалов. Подобный декор смотрится весьма эффектно в интерьере жилища. Яичные скорлупы можно подвесить на специальные приспособления или ленточки. В данном случае они будут напоминать оригинальный светильник. Так как для резьбы можно применять яйца любых видов птиц, можно вырезать чашу из крупных объектов, например, яйца страуса. Если применять яйца различных размеров, получится полноценный сервиз. Комбинируя яйца разных параметров и цветов, можно создавать неповторимые по сложности изделия, которые состоят из отдельных элементов, соединенных между собой. На выставках довольно часто подсвечивают ажурные яйца, чтобы можно было лучше разглядеть изображение на оболочке. Некоторые мастера, кроме резного узора, расписывают изделие красками для получения двойного эффекта. Данная статья является собстве
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Вырезание по яичной скорлупе
Взято: страна мастеров WaTKa
Яйца с древних времен привлекали людей своей формой.
Для яиц обычно характерна шарообразная или овальная формa, яйцо — идеальный образец тары, максимально приспособленный для своего содержимого.
Ещё задолго до появления христианства древние народы считали яйцо прообразом Вселенной — из него родился мир, окружающий человека. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян. У славянских народов яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.
Наиболее распространенным обрядовым блюдом из яиц у славян всегда считалась яичница. Ею кормили молодых на свадьбе, на троицу угощали девушек. Пастухи обязательно готовили яичницу на ужин в первый день выгона скота на пастбище.
Вообще яйца не считали настоящей, серьезной едой. Яйцо скорее воспринималось как баловство, позволительное разве что для малых детей да изнеженных в праздности господ. Уж больно мало оно по своим размерам, да и, как считали крестьяне, ничего путного из яиц невозможно сделать.
Попытаемся опровергнуть наших предков.
После того, как нарисовал рисунок карандашом, мой метод рисования на яйце был изложен в предыдущем МК, я обвожу его маркером, так как в процессе вырезания приходится крутить яйцо на подложке, и рисунок стирается, с маркером рисунок стирается меньше.
Основной бур, которым я пользуюсь.
Сверлом диаметром 0,4 мм во всех местах, где будут отверстия, просверливаем, еще просверливаем опасные моменты – там, где рисунок имеет тонкие места, и возможна поломка нашего шедевра. Просверливаем как можно ближе к линии, так удобнее резать, хотя имеет право на жизнь и другой способ: просверливаем в середине отверстия и буром с острым кончиком расширяем отверстие до линии.
Правило: отверстия надо сверлить все сразу и только потом переходить на бур.
Проверяем, чтобы во всех местах было просверлено, иногда лучше, если отверстий будет больше, чем необходимо. Если где-то пропустили, то досверливаем.
Берем яйцо. Я обычно начинаю резать с одного конца яйца, постепенно опускаясь до другого.
От просверленного отверстия, сильно не нажимая буром, режем до острого угла.
Бур подводится перпендикулярно к стенке яйца, он не должен давить сверху на яйцо или рвать его изнутри.
Резать удобнее сверху вниз или снизу вверх, линию оставляем слева для лучшего контроля. Когда режешь сверху, то усилие от машинки давит на нашу мягкую подложку. При резке снизу усилие давит на наш палец, но тогда линию не засыпает опилками. Кому как удобнее.
Как я говорил – яйцо я верчу по-страшному.
Почему я это делаю?
Рабочая кисть практически всегда находится в одном положении лежа на столе, в этом случае труднее ошибиться в резе, и рука не дрожит, а левой рукой я подаю яйцо к инструменту.
Прокручиваю яйцо, от вершинки режу вдоль линии и дальше до острого угла.
Еще раз прокручиваю яйцо, режем снизу вверх.
И так до конца, пока не будет готово первое отверстие.
Аккуратно, не надавливая, желательно кончиком, где нет биения, подправляем кромки.
Первое отверстие готово.
Рассмотрим схему. От просверленного отверстия 1 по дуге режем до точки 2, затем от отверстия 1 по дуге режем до точки 3.
Теперь смотрим, как это происходит: первая дуга:
Чуть поворачиваем яйцо. И вторая дуга.
Такие усики прорезаем на всех повторяющихся элементах верхнего яруса рисунка.
От точки 2 режем внутреннюю дугу завитка. И опять по кругу. Поэтапная резка позволяет нам меньше касаться вырезанного рисунка и, как следствие, не сломать его.
Режем вторую завитушку.
Правило: Резать надо от острого кончика к основанию завитушки. Подправлять можно, если надрез на яйце не длинный, то есть провел буром вдоль линии немного – если требуется, подровнял, еще вдоль линии – подровнял. Если завиток уже готовый, то ни в коем случае его уже не надо трогать. Следующую завитушку лучше сделаете.
Повторяя все операции, проходим по кругу, и вот, что у нас получилось.
На этом же фото опять смотрим схемку: от отверстия 1 по дуге доводим до точки 2, соединяя новый рез с уже отрезанной частью, и от отверстия 1 по дуге до точки 3, у нас должно получиться готовое отверстие.
Переворачиваем яйцо: от точки 3 режем до отверстия 1.
.Подравниваем кромку и вырезаем остальные отверстия по кругу:
Режем верхние ромбики.
Опять правило: сперва режем по линиям, одну сторону которых уже обработали.
Переворачиваем, режем по второй стороне.
И оставшиеся две стороны
Вырезаем все ромбики:
По описанному принципу режем второй ряд завитушек.
Аккуратно подравниваем кромки.
Еще одна схема: От отверстия 1 режем до точки 2, затем от отверстия 3 до точки 2. Затем от отверстия 4 режем до точки 5 и от 4 до точки 6. Прорезаем вертикальные линии 5-3 и 6-1.
Вырезаем все элементы по кругу.
Режем следующий элемент. Чуть-чуть помолчу.
Опускаемся еще на один уровень.
Подрезаем завиток снаружи.
Поворачиваем яйцо и режем по внутренней дуге. Видите – опять режу от кончика завитка.
Поворачиваю, режу дальше по дуге.
Еще поворачиваю – режу дальше.
И заканчиваю это отверстие, подравнивая кромку.
Опять по кругу. Опускаюсь на уровень – режу все треугольнички.
Теперь прорезаю еще завитки на следующем уровне по кругу.
Начинаем резать лучики на солнышке.
Смотрите, как наши солнышки появляются на свет.
Опускаясь вниз не забывайте про рисунок между солнышками.
Режем нижние лучики: В начале две стороны луча, которые обработаны с одной стороны, а затем третью сторону:
Режем боковую сторону луча.
Теперь сторону луча от солнышка.
Вторую боковину луча, и подправляем весь лучик, если требуется.
Дорезаем рисунок между солнышками.
Прорезаем верх наших любимых ромбиков по кругу.
Так как мы практически добрались до самого нижнего яруса, покажу несколько фоток, как я держу уже почти готовую поделку.
Режу на большой палец левой руки, остальными пальцами поддерживаю яйцо, слегка касаясь мягкими подушками пальцев.
Посмотрим с другой стороны: подушками пальцев я немного поддавливаю яйцо в подложку.
Вот такое яйцо получилось.
Теперь берем белизну, стакан теплой воды (40-50 градусов), добавляю в воду 2-3 колпачка белизны.
Подвешиваю яйцо на проволочку из нержавейки.
И опускаю в раствор.
Если в это время вытащить яйцо из раствора, то можно увидеть, что пленка внутри стала коричневой, еще чуть позже вытащить, то можно увидеть коричневые островки пленки.
К сожалению, фотка, где вся пленка исчезла, у меня не получилась, поэтому поверьте на слово – она исчезает.
Как исчезла вся пленка (на это уходит примерно 50 минут), берем средство для мытья рук (паста с мелким абразивом).
Мажем его тонким слоем на левую руку.
Правой рукой, взяв яйцо, плавно, несильно надавливая на левую руку, очищаем яйцо от остатков маркера, карандаша.
Трем яйцом об руку.
Должно получится вот так:
Промываем яйцо в тазике с водой, не бойтесь, оно не раздавится – если до этого момента Вы его еще не раздавили.
Можно подождать пока яйцо высохнет само, но так как нам нужно очень быстро, то берем всем знакомый фен и сушим поделку.
И быстрее сфотографировать, так как уже совсем не терпится.