ревность по доме твоем снедает меня псалтирь

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 68:10

Свт. Афанасий Великий

яко ревность дому твоего снеде мя, и поношения поносящих ти нападоша на мя

Яко ревность дому Твоего снеде Мя. Отреклись от Меня, потому что обличал Я их в нечестии к дому Твоему, Иоанн ясно описывает событие, когда Христос изгонял из храма бичом. И поношения поносящих Ти нападоша на Мя. Не только был Я устранен и отчужден, но и подвергся поношению поносящих Ти лукавыми своими делами, потерпел же Я все это не за иное что, как за ревность к дому Твоему.

Толкование на псалмы.

Прав. Иоанн Кронштадтский

яко ревность дому твоего снеде мя, и поношения поносящих ти нападоша на мя

Мы не имеем счастия терпеть поношения ради Господа. Но не знаем, стали бы мы, подобно Давиду, обращаться к Богу с жалобою на людей, оскорбляющих Господа, или бы срамота ложная покрыла лицо наше, и мы не пошевелили и языком своим, упавши духом. А снедает ли тебя ревность о доме Божием и дерзкие хулы на предметы веры принимаешь ли ты так, как бы они прямо на тебя были направлены?

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феодорит Кирский

Яко ревность дому Твоего снеде мя, и поношения поносящихь Ти нападоша на мя

Всего же более печалит и ввергаеть меня в скорбь запустение святаго дома Твоего и смех злочестивых; меня уязвляют хулы против Тебя.

Евфимий Зигабен

яко ревность дому твоего снеде мя, и поношения поносящих ти нападоша на мя

Яко ревность дому Твоего снеде мя

Сии слова исполнились, когда Владыка Христос с великою властью изгнал из храма продававших в оном и покупавших. При сем, говорит, ученики Его вспомнили, что в писании Его сказано: ревность по доме Твоем снедает Меня (Ин. 2,17). А ревностью называет правильное негодование, возродившееся за честь храма.

И поношения поносящих Ти нападоша на мя.

И сии слова Апостол Павел относит ко Христу в посланиях к римлянам: ибо ж Христос не Себе угождал, но как написано: ругательства ругателей Твоих пали на Меня (Рим. 15,3). Итак, Господь говорит к Отцу, что поношения и ругательства, которые язычники делали против Меня, Я почитал своими; ибо язычники, или идолопоклонники смеялись над Тобою, как слабым, потому что от одного только Иудейского рода Ты получаешь честь и служение, как Богу; почему Я и распространил веру и богопознание между всеми народами.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

яко ревность дому твоего снеде мя, и поношения поносящих ти нападоша на мя

Понеже злобные люди между прочим говорили о Давиде, что он так нечестив, что даже и в мыслях не имеет почтения к священному имени Божию: сего ради, отражая таковую клевету их, утверждает, что он за Бога умереть готов, чему и причину дает, показывая, что сгарает ревностию по Бозе и по церкви Его, и потому не столько печется о защищении невинности своея, сколько о том, дабы показать, что он как бы забыв себя, ополчается ревностию защищать святую церковь и купно славу Бога. Между тем прикровенно означает, что враги его хотя и хвалятся именем Бога, оставляя при нем славу его, однако, когда дело дойдет до закона и до правил благочестивыя жизни, то они ругаются ему, презирая закон и святость Божия слова.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

яко ревность дому Твоего снеде мя, и поношения поносящих Ти нападоша на мя

Враги его преследуют и издеваются над ним только потому, что он верный слуга Божий, и даже самые близкие его враждуют против него только потому, что он ревнует по славе Божией, о Его богослужении. Снеде мя означает напряженность, силу этой ревности. Нужно иметь в виду не вообще ревность о славе Божией, но в частности – ревность о славе Присутствующего в доме Божием; ревность против идолопоклонства, принесения жертв без сердечного раскаяния и т.п. есть ревность о доме Божием (ср. Ин. 2:17); таких ревнителей поносят поносящии Богу, они для них спица в глазу.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

яко ревность дому твоего снеде мя, и поношения поносящих ти нападоша на мя

Прот. Григорий Разумовский

яко ревность дому твоего снеде мя, и поношения поносящих ти нападоша на мя

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Толкование на Псалтирь 68:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 68:10 / Пс 68:10

Афанасий Великий (

Яко ревность дому Твоего снеде Мя. Отреклись от Меня, потому что обличал Я их в нечестии к дому Твоему, Иоанн ясно описывает событие, когда Христос изгонял из храма бичом. И поношения поносящих Ти нападоша на Мя. Не только был Я устранен и отчужден, но и подвергся поношению поносящих Ти лукавыми своими делами, потерпел же Я все это не за иное что, как за ревность к дому Твоему.

Источник: Толкование на псалмы.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

яко ревность дому твоего снеде мя, и поношения поносящих ти нападоша на мя

Мы не имеем счастия терпеть поношения ради Господа. Но не знаем, стали бы мы, подобно Давиду, обращаться к Богу с жалобою на людей, оскорбляющих Господа, или бы срамота ложная покрыла лицо наше, и мы не пошевелили и языком своим, упавши духом. А снедает ли тебя ревность о доме Божием и дерзкие хулы на предметы веры принимаешь ли ты так, как бы они прямо на тебя были направлены?

Источник: Дневник. Том I. 1856.

Феодорит Кирский (386/93−

«Яко ревность дому Твоего снеде мя, и поношения поносящихь Ти нападоша на мя». Всего же более печалит и ввергаеть меня в скорбь запустение святаго дома Твоего и смех злочестивых; меня уязвляют хулы против Тебя.

Евфимий Зигабен (

Яко ревность дому Твоего снеде мя.

Сии слова исполнились, когда Владыка Христос с великою властью изгнал из храма продававших в оном и покупавших. При сем, говорит, ученики Его вспомнили, что в писании Его сказано: ревность по доме Твоем снедает Меня (Иоан. 2,17). А ревностью называет правильное негодование, возродившееся за честь храма.

И поношения поносящих Ти нападоша на мя.

И сии слова Апостол Павел относит ко Христу в посланиях к римлянам: ибо ж Христос не Себе угождал, но как написано: ругательства ругателей Твоих пали на Меня (Рим. 15,3). Итак, Господь говорит к Отцу, что поношения и ругательства, которые язычники делали против Меня, Я почитал своими; ибо язычники, или идолопоклонники смеялись над Тобою, как слабым, потому что от одного только Иудейского рода Ты получаешь честь и служение, как Богу; почему Я и распространил веру и богопознание между всеми народами.

Источник

Псалом 68

По надписанию псалом принадлежит Давиду. – «На шошанниме» указывает на музыкальный инструмент, на котором может быть исполнен псалом. Некоторыми слово шошанним переводится «лилия», чем определяется род инструмента, походившего своим видом на этот цветок. Псалом написан во время гонений от Саула, на что указывает исповедание Давидом своей полной невинности пред Богом ( Пс.68:6, 8 ), силы гонений ( Пс.68:2–4, 13, 16 ), их несправедливости ( Пс.68:5 ). Псалом представляет общее изображение тяжести преследований и написан вообще в воспоминании Давидом этого тяжелого времени уже после его минования.

Спаси меня, Боже, от бедствий, угрожающих моей жизни (2–3). Я истомился от ожидания помощи; враги, преследующие меня несправедливо, усилились (4–5). Помоги мне, Господи, и тем ободри всех, Тебя ищущих (6–7). Ради Тебя я несу поношение и страдания: от меня отвернулись мои братья, меня ненавидят враги мои за ревность к дому Твоему, смеются и глумятся надо мною (8–13). Окажи мне скорую помощь, извлеки из глубоких вод бедствий. Услышь меня, так как Ты видишь мое поношение и мои страдания: меня кормят желчью и поят уксусом (14–22). Да погибнут мои враги от Твоего гнева за их жестокость ко мне. Накажи их за все, сделанное ими (23–29). Я же тогда буду славить Тебя за спасение и все страждущие возрадуются. Да восхвалят Его имя земля, и моря, и все, живущее в них (30–35)!

Давид после предшествующего образного и общего описания своего положения переходит теперь к более частному его изображению. Он указывает на обилие своих врагов, которых больше, чем волос на его голове, они его ненавидят, но незаслуженно, безвинно ( «без вины» и «несправедливо» ); Давиду приходится отвечать за то, чего он не делал ( «чего я не отнимал, то должен отдать» ). Известно, что Саул приписывал ему честолюбивые замыслы, видел в нем опасного соперника, домогающегося престола, каким Давид не был, так как его возвышение в народе, а отсюда и приближение к престолу, было не результатом его честолюбивых происков, а осуществлением на нем Божественного предопределения. Подобному же преследованию подвергался и Иисус Христос, Которого фарисеи представили на суд пред Каиафой и Пилатом, как виновника в том, что Он самозванно приписывает Себе сыновство от Бога и стремится сделаться царем над Иудеей ( Мф. 26:63–65, 27:11 ), тогда как то и другое принадлежало Ему по самой Его природе, так что данное место псалма имеет и прообразовательный смысл.

Настоятельность и неусыпность своей молитвы к Богу Давид оправдывает горячим исповеданием пред Ним своей невинности и тяжести бедствий. Ведь Ты, Господи, знаешь все мое поведение и мои грехи, знаешь, поэтому, как незаслуженно то, что я терплю. Помоги мне, чтобы моя гибель не смутила тех, кто близок ко мне и кто не сомневается, что Ты можешь спасти праведника. – «Ради Тебя несу я поношение» – Давид страдает из-за Господа. Господь помазал его в цари над евреями. Саул же преследовал его, как искателя престола, поэтому помощь Давид и может и должен искать только у Бога.

«Чужим стал я для братьев моих» – от Давида сторонилась и его родная семья. Саул подозрительно относился ко всем, входившим в сношения с Давидом и ставил этому препятствия, чтобы лишить его всякой поддержки со стороны. А такую поддержку естественнее всего могла оказать Давиду его семья, которая, из боязни навлечь на себя и на Давида большие бедствия, очевидно, избегала вступать с ним в сношения. Другой причиной бедствий Давида и гонений на него от Саула было благочестие первого и нечестие второго. Давид всегда пользовался благосклонностью еврейских священников, так как они видели, как Давида «снедает ревность по доме» Божием, видели в нем горячее и искреннее благочестие, о проявлениях этого благочестия в данное время не говорит ни этот псалом, ни исторические книги. Вероятно, они выражались в почтении к священническому классу, любви к богослужению при скинии и в возможной при его положении заботливости о благолепии последней. Этим же благочестием не обладал Саул и его приближенные. Они полагались на свою силу и были поборниками грубого ее применения; над благочестием Давида смеялись, а тем смеялись над Богом. Чем в них было меньше веры, тем сильнее они преследовали и ненавидели Давида.

Это необыкновенное благочестие Давида, его «ревность к дому Божию» – скинии – с особенной силой проявилась и в его потомке – Христе, ревновавшем о восстановлении святости Иерусалимского храма изгнанием из него торжников ( Ин. 2:13–17 ).

Сила и обилие бедствий, перенесенных Давидом, не встречала естественного, даже чисто животного сострадания и активного проявления сочувствия среди народа, а вызывала глумление над ним. Когда он налагал на себя особенный пост или одевался во вретище, обычные знаки выражения у евреев переживаемых горестей, над Давидом смеялись. Над ним глумились знатные, судьи ( «сидящие у ворот» ) и праздные ( «пьющие вино» ). Неприязненное отношение к Давиду широко распространялось.

Все последующее содержание псалма (14–35 ст.) представляет молитву Давида о своем спасении.

«В истине спасения» – действительное спасение, т. е. не только облегчи меня в настоящем положении, но дай мне прочное, истинное и несокрушимое от внешних врагов спасение.

Давид называет себя «раб ом» или в том смысле, что он молод, неопытен и нуждается в поддержке со стороны, или в том, что он – Его слуга, преданный только Ему, а потому и ждущий защиты только от Него, как своего господина.

«Ради врагов моих спаси меня» – не дай торжествовать надо мною врагам, так как это торжество содействовало бы в них развитию к Тебе еще большего неверия, утверждая мысль о Твоем бессилии защитить своих чтителей.

«Поношение сокрушило сердце мое» – меня окружают враги со всех сторон и я, не находя нигде сочувствия, мог ожидать только издевательства (поношение) и страдания, от чего потерял мужество.

«Очи помрач и», «чресла. расслабь» – лиши их радостного, счастливого вида и согни их спину под тяжестью бедствий.

«Жилище их да будет пусто» – лиши внешнего богатства, «в шатрах их да не будет живущих» – лиши и детей.

Все это за то, что они и так тяжелое положение, ниспосланное Давиду Богом, еще более увеличивают своим к нему зложелательным отношением, как бы тем поправляя Бога в Его отношении к Давиду и как бы осуждая Его за пристрастие к своему избраннику.

Приложить «беззаконие к беззаконию» – наложить на них наказание соответственно всей сумме их грехов. – «Да не войдут они в правду Твою» – пусть не получат оправдания от Тебя. Молитва Давида о таком наказании врагов есть молитва к Богу о правосудии, о возмездии врагам соответственно совершенным ими поступкам.

Кара и гибель врагов и спасение Давида наполняет последнего благодарным чувством, которое он проявит в составлении песен. Такой, полный искреннего благоговения вид восхваления Бога будет приятнее Ему внешней жертвы из тельца, сжигаемого и рогами с копытами.

33–35 стихи написаны Давидом, а отсюда и весь псалом, уже по окончании гонений, так как здесь писатель приглашает весь мир хвалить Бога за Его милости к праведникам, оказанные ниспосланием помощи и спасением от бедствий.

36–37 стихи, изображающие Сион и иудейские города разрушенными, а евреев обитающими вне Палестины, чего не было во время Давида, присоединены к псалму, очевидно, во время плена, когда евреи словами этого псалма молились Богу.

По 5, 10 и 22 ст. псалом называется мессиански-прообразовательным.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалтирь 68:10

Толкования:

Блж. Феодорит Кирский

«Яко ревность дому Твоего снеде мя, и поношения поносящихь Ти нападоша на мя». Всего же более печалит и ввергаеть меня в скорбь запустение святаго дома Твоего и смех злочестивых; меня уязвляют хулы против Тебя.

Евфимий Зигабен

Яко ревность дому Твоего снеде мя.

И поношения поносящих Ти нападоша на мя.

Лопухин А.П.

яко ревность дому твоего снеде мя, и поношения поносящих ти нападоша на мя.

Прав. Иоанн Кронштадтский

яко ревность дому твоего снеде мя, и поношения поносящих ти нападоша на мя

Мы не имеем счастия терпеть поношения ради Господа. Но не знаем, стали бы мы, подобно Давиду, обращаться к Богу с жалобою на людей, оскорбляющих Господа, или бы срамота ложная покрыла лицо наше, и мы не пошевелили и языком своим, упавши духом. А снедает ли тебя ревность о доме Божием и дерзкие хулы на предметы веры принимаешь ли ты так, как бы они прямо на тебя были направлены?

Свт. Афанасий Великий

Яко ревность дому Твоего снеде Мя. Отреклись от Меня, потому что обличал Я их в нечестии к дому Твоему, Иоанн ясно описывает событие, когда Христос изгонял из храма бичом. И поношения поносящих Ти нападоша на Мя. Не только был Я устранен и отчужден, но и подвергся поношению поносящих Ти лукавыми своими делами, потерпел же Я все это не за иное что, как за ревность к дому Твоему.

Источник

Псалтирь 68:10

Толкования:

Блж. Феодорит Кирский

«Яко ревность дому Твоего снеде мя, и поношения поносящихь Ти нападоша на мя». Всего же более печалит и ввергаеть меня в скорбь запустение святаго дома Твоего и смех злочестивых; меня уязвляют хулы против Тебя.

Евфимий Зигабен

Яко ревность дому Твоего снеде мя.

И поношения поносящих Ти нападоша на мя.

Лопухин А.П.

яко ревность дому твоего снеде мя, и поношения поносящих ти нападоша на мя.

Прав. Иоанн Кронштадтский

яко ревность дому твоего снеде мя, и поношения поносящих ти нападоша на мя

Мы не имеем счастия терпеть поношения ради Господа. Но не знаем, стали бы мы, подобно Давиду, обращаться к Богу с жалобою на людей, оскорбляющих Господа, или бы срамота ложная покрыла лицо наше, и мы не пошевелили и языком своим, упавши духом. А снедает ли тебя ревность о доме Божием и дерзкие хулы на предметы веры принимаешь ли ты так, как бы они прямо на тебя были направлены?

Свт. Афанасий Великий

Яко ревность дому Твоего снеде Мя. Отреклись от Меня, потому что обличал Я их в нечестии к дому Твоему, Иоанн ясно описывает событие, когда Христос изгонял из храма бичом. И поношения поносящих Ти нападоша на Мя. Не только был Я устранен и отчужден, но и подвергся поношению поносящих Ти лукавыми своими делами, потерпел же Я все это не за иное что, как за ревность к дому Твоему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *