рецепт айсинга для цветов
Гибкий айсинг
Гибкий айсинг
Гибкий айсинг
Гибкий айсинг в домашних условиях — самый удачный рецепт с пошаговыми фото и подробным описанием нюансов приготовления! Как создавать декор из гибкого айсинга и как с ним работать — всё это в нашем мастер-классе — наглядно, понятно и интересно!
Привет! Сегодня мы снова изготовим с вами кружево для торта! Ранее мы уже делали это (статья про быстрое кружево для торта), но из готовой покупной смеси, сейчас же рассмотрим вариант изготовления этой смеси самостоятельно, в домашних условиях. Рецепт просто беспроигрышный! Действительно очень удачный: кружево получается гибким, эластичным, невероятно удобным в работе, долго и хорошо хранится. А красивое какое! Посмотрите на фото, ведь правда, с первого взгляда и не скажешь, что оно абсолютно съедобное?!
Делать сладкое кружево совсем не сложно, справится даже новичок, особенно если учтёт все рекомендации, приведённые в нашей статье. Нужно только приобрести некоторые специфические ингредиенты, но, во-первых, в наши дни, тем более при наличии интернета, это не такая уж проблема, а во-вторых, я расскажу, чем, в крайнем случае, их можно заменить.
Ещё раз! Посмотрите на видео, какое чудесное, гибкое получается кружево, как настоящее! Как легко снимается с коврика, как прекрасно собирается в складки! Я влюблена в него!
Нравится? Тогда идём за мной — делать красивейшее, нежнейшее кружево для торта из гибкого айсинга дома, на 100% самостоятельно!
Из приведённого в рецепте количества ингредиентов получается довольно много кружева. У меня вышло 7 полос кружева длиной 35 см шириной 6 см. Так что довольно экономично. Главное — всё купить и подготовить.
Берём 20 г фруктозы и 20 г кукурузного крахмала. Фруктозу не заменяем, а вот крахмал, если совсем никак, можно взять и картофельный, но лучше всё-таки найти кукурузный.
Добавляем 5-8 г жёлтого пектина (цитрусового или яблочного). Не совсем точно, потому что качество у него разное. Если вы в своём уверены, то 5 достаточно! А вот моя коллега по сладкому хобби Альбина заменяет пектин желфиксом, но кладёт его в два раза больше, а то и все 20 г! Так что если пектин купить для вас проблема, а желфикс — нет, то попробуйте его.
Добавляем к нашей сухой смеси из фруктозы, крахмала и пектина 50 г кипячёной воды комнатной температуры.
Оставляем на полчаса.
В отдельную мисочку наливаем 1 ч. л. глицерина (если не нашли пищевой, то, в крайнем случае, возьмите аптечный, там он есть всегда. Аптечный не годится в пищу, но, во-первых, его количество на всё кружево ничтожно мало, а во-вторых, декор тогда у вас будет условно съедобным и клиента об этом нужно будет предупредить. Впрочем, лично я вообще за то, чтобы не есть декор!). Добавляем к глицерину 1 ч. л. сиропа глюкозы (кондитерского, не из аптеки, там совсем другое!). Если не нашли, возьмите светлый жидкий мёд или сварите инвертный сироп.
Теперь сюда же — диоксид титана, чтобы наше кружево стало белым. Диоксид титана заменить ничем нельзя. Без него кружево будет цвета естественной смеси крахмала с фруктозой и пектином. Если хотите цветное кружево, также добавляйте краситель на этом этапе.
Перемешиваем до однородности и вливаем в нашу заранее приготовленную смесь.
Ещё раз тщательно всё перемешиваем!
Смесь готова к использованию!
Теперь делаем, собственно, кружево!
Для этого над понадобится силиконовый коврик для гибкого айсинга. Как я уже говорила, удобнее работать с неглубокими тонкими ковриками. Также, выбирая коврик, смотрите, чтобы все детали рисунка соединялись друг с другом.
Берём коврик и наносим немного смеси, распределяя её кондитерским шпателем для выравнивания тортов. Айсинг должен проникнуть во все-все выемки, формирующие узор, без пустот!
Шпатель при разравнивании смеси прижимаем к коврику очень плотно.
Это нужно, чтобы убрать излишки смеси с коврика: крайне важно, чтобы айсингом были заполнены ТОЛЬКО выемки, формирующие рисунок!
Иначе потом будет вот так. Неаккуратно, неряшливо и не слишком эстетично.
Нанесли смесь на коврик и ставим в заранее разогретую до 90-100 г духовку на 8-10 минут. Точное время зависит от вашей духовки. Если у вас газовая духовка и минимум у неё 150 или 160 градусов, то можете попробовать запечь при открытой дверце. Также это кружево может высохнуть и без духовки, но это долго, особенно если у вас в квартире высокая влажность, а если кружева нужно много, а коврик один, то вообще нереально.
Вынимаем из духовки, даём остыть. И только после этого снимаем с коврика. Готовое кружево отстаёт от коврика очень легко!) Вообще снимать кружево с коврика оказалось очень увлекательным и приятным делом, и я даже поснимала этот процесс на видео)
Кружево настолько эластичное, что местами мне даже не приходилось придерживать коврик. Очень хорошо отстаёт. Но всё равно будьте аккуратны! Я своему «помогала» в особо острых и тонких местах рисунка, на кончиках.
Но если у вас с этим вдруг будут проблемы, можете воспользоваться советом другой моей подруги по кондитерскому делу — Марины. Слегка смажьте коврик растительным маслом и только потом наносите смесь и запекайте. Сама я так не пробовала делать, но лайфхаки у Марины всегда стоящие.
Вот какое оно получается гибкое! Можно скрутить его любой буквой зю…
…или просто приклеить на торт.
Кстати, фиксируются складки очень легко — обычной водой! К торту крепим на крем без всего, на мастику или ганаш, если он застыл, — на воду. А вот к шоколадным деталям крепим на шоколад и обязательно — с изнанки, насколько возможно, незаметно, т. к. шоколад, даже белый, непременно испачкает ваше кружево.
На креме кружево не тает, но будьте осторожны: уложили кружево и больше не трогайте, не перемещайте. И учтите, что если вы вмешивали в смесь яркий краситель, при соприкосновении с влажным кремом типа крем-чиза, например, кружево может «отдать» крему немного цвета. Я вмешивала чёрный краситель, а потом, держа готовое кружево в руках, замечала на них следы краски. Будьте аккуратны и дальновидны.
И снова про коврики. Покажу ещё раз мой многострадальный толстый коврик) Попробовала на нём самодельную смесь.
Результат чуть лучше, чем с покупной, достать получилось с первого раза (а может, я просто натренировалась)), но с некоторым усердием.
И вот эти крупные элементы рисунка, не очень удачно «склеенные» производителем коврика, распадаются на готовом кружеве. Сложно вынимать, сложно переносить с места на место и, соответственно, на торт.
А вообще кружево — гениальная, конечно, вещь! На вкус оно весьма условно съедобно) Но как же красиво! Мне безумно понравилось его фотографировать, я буквально не могла остановиться!)
Результат зависит от двух составляющих — качества коврика и смеси. Если оно на высоте, получается такое кружево — изящное, тонкое, чарующее!
Красивых вам тортов! Нежных, романтичных, необычных!
Вот мой первый торт с кружевом. Складки закреплены водой и, насколько это было возможно, аккуратно прикреплены к шоколадным деталям на шоколад. Пришлось повозиться. А вот к съедобной ткани кружево легко крепится на обычную воду.
Храните кружево в зип-папке. Оно не слипается, не портится даже спустя несколько недель, остаётся гибким. Одно «но»: со временем белое кружево приобрело бежевый оттенок. Но, возможно, я просто изначально положила мало диоксида титана.
Пробуйте, тренируйтесь и делайте сумасшедше красивые торты!)
Надеюсь, этот мастер-класс и мой опыт работы с самодельным гибким айсингом был вам полезен. Если есть вопросы, задавайте их, пожалуйста, в комментариях.
Айсинг,объемные украшения
Здесь все украшения, включая картинку Спайдермена, сделаны из айсинга.
Это много проще, чем может показаться на первый взгляд. Айсинг («Royal Icing») – это сахарно-белковая рисовальная масса, которую используют для изготовления объёмных украшений кондитерских изделий. Эта масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей.
Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя – сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.
Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки. При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.
Правильная консистенция айсинга для отсадки его корнетиком.
Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом – например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.
- ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Кремортартар — виннокаменная соль калиевой кислоты С4Н5О6К (название от лат. cremor — густой сок и лат. tartarum — винный камень).
- Образуется естественным путем от длительного хранения вина на стенках бочек в виде твердых кристаллических корок, которые осаждаются в результате брожения виноградного сока; в массовых количествах получается химическим синтезом.
- При соединении с водой, молоком или растительными соками, т. е. с любой жидкостью, замешанной в тесто, кремортартар превращается в раствор винной кислоты и тем самым содействует всхожести теста. Поэтому кремортартар составляет важный компонент пекарского порошка (бакпульвера), а также может использоваться самостоятельно, независимо от других подъемных средств (дрожжей или соды), в тех видах теста, где надо добиваться особо сильной всхожести, например в слоеном тесте. Кремортартар может быть заменен другими видами пищевых кислот: лимонной, яблочной, уксусной.
Порядок работы с айсингом:
1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.
2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.
Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.
- ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Именно свойство нанесенного слоя подсолнечного масла полимеризоваться соединением с кислородом воздуха и отвердевать в непроницаемую нерастворимую пленку используется при пропитке подсолнечным маслом новых деревянных кухонных досок, что делает пропитанные доски негигроскопичными, легко моющимися и практически вечными. Для пропитки маслом новым доскам дают дополнительно просушиться в сухом помещении, затем обильно смазывают со всех сторон подсолнечным маслом, можно подогретым, дают маслу впитаться в течение 1 часа, затем обильно смазывают еще раз и оставляют на 3-4 дня для окончательной просушки.
3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.
Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.
Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.
4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.
При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.
Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.
Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.
5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.
Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.
При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность – например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.
Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.
Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики. После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.
6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.
Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.
Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.
Айсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.
Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие (например, в эйфелеву башню – см. ниже).
Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю. Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания. Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.
Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий. Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.
Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол. Приготовление айсинга
Ингредиенты:
– 1 свежий яичный белок, тщательно отделенный от желтка;
– около 250 г сахарной пудры до получения нужной густоты; пудру обязательно предварительно просеять для ее разрыхления;
– около 0,5 ч. л. лимонного сока или сухая лимонная кислота на кончике ножа, можно и немного больше, если хотите получить вкус айсинга покислее; сок лимона добавлять ближе к концу приготовления, иначе готовые изделия получатся слишком хрупкие;
– для большей пластичности в массу можно добавить 1 ч. ложку крепкого (насыщенного) раствора глюкозы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсутствии сахарной пудры, ее можно получить, просеяв сахарный песок через мелкое сито, т.к. в сахарном песке всегда есть некоторое количество мелкой сахарной пудры.
Приготовление:
Яичный белок тщательно отделяем от желтка. Попадание даже следов желтка недопустимо. | |||||||||||||||
Взбиваем белок вилкой до образования легкой пены. Задача этой процедуры – не взбить белок, а лишь достаточно разрушить его структуру до разжижения. Пузырьки воздуха в готовой айсинг-массе не нужны. | |||||||||||||||
Затем начинаем постепенно порциями добавлять в белок сахарную пудру, всякий раз тщательно растирая до однородности. | |||||||||||||||
В середине приготовления добавляем сухую лимонную кислоту или почти в самом конце – лимонный сок. К концу приготовления можно добавить и нужный пищевой краситель. | |||||||||||||||
Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции. Наш айсинг готов для изготовления украшений отсадкой из корнетика. Снежинка из айсинга Ёлочки из айсинга
В итоге получается вот такая елочка для украшения новогодней композиции с пряничным домиком или для новогоднего торта.
Шарики из айсинга
Объемные айсинг-украшения,скленные из плоских деталей. 1. ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА
В качестве шаблона круга используем CD-диск. ДЕТАЛИ (см. фото ниже, делайте детали с запасом на случай поломок): Суть изготовления деталей понятна из фото. Все детали хорошенько просушиваем на плоскости, а округлую деталь корпуса, соединяющую две боковины, после отсадки сушим на круглом шаблоне. СБОРКА КОЛЯСКИ: Согнутую деталь корпуса приклеиваем айсингом или просто растертой с белком сахарной пудрой к одной из боковин коляски, смазав тонким слоем обе склеиваемые поверхности, и даем подсохнуть. Когда все высохнет, на один бок коляски приклеиваем завитушку, и маленький прямоугольник на дно коляски снаружи. оставляем сохнуть.
2. ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ
Заготавливаем плоские детали, как показано на фото, хорошенько их просушиваем 1-2 дня, затем неспешно склеиваем в целостное сооружение.Изделия, склеенные из объемных деталей Рисунки айсингом
Миниатюра, которая может стать оригинальным подарком. Лепные украшения из айсинга Айсинг для лепки руками готовят гуще, чем для отсадки из корнетика.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
|