ресторан зойкина квартира меню
Ресторан «Зойкина Квартира»
Ресторан «Зойкина Квартира» запись закреплена
Ресторан «Зойкина квартира» предлагает организациям и частным лицам воспользоваться нашими услугами в проведении рабочих и обучающих презентаций, семинаров и конференций.
Для Вашего удобства зал оборудован специальным экраном-проектором (2.4 метра по диагонали).
Будем рады сотрудничать с Вами!
Ресторан «Зойкина Квартира» запись закреплена
Приходите согреться в наш ресторан «Зойкина квартира»!
Ведь так приятно выпить чашечку свежесваренного кофе или вкуснейшего чая и отведать прекрасные десерты в теплой и оригинальной атмосфере.
Ресторан «Зойкина Квартира» запись закреплена
Дорогие друзья, в ресторане «Зойкина квартира» Вы сможете отметить любое торжество изысканно, вкусно и весело! Квалифицированный шеф-повар порадует вкусными блюдами, поможет продумать и правильно воплотить Вашу идею праздничного стола, а персонал нашего ресторана быстро обслужит всех гостей, своевременно предугадывая все просьбы и пожелания.
Ресторан «Зойкина Квартира» запись закреплена
Доброе утро, дорогие друзья!
Ресторан «Зойкина квартира» желает всем отличного настроения и ждет на чашечку горячего и бодрящего кофе!
Приходите, мы всегда рады гостям!
Ресторан «Зойкина Квартира» запись закреплена
История пельменей окутана настоящей тайной. Самые правдоподобные версии гласят, что пельмени придумали в Китае. Известный отечественный кулинар Вильям Васильевич Похлёбкин писал, что пельмени, возможно, были занесены из Китая и древнейших государств Средней Азии. Хотя даже он не готов был дать стопроцентных гарантий.
Показать полностью.
Вновь обратившись к трудам Похлёбкина, можно найти сведения о том, пельмени впервые появились в русской кухне в конце 14-начале 15 веков. Но каким образом они попали в Россию? На этот вопрос существует много вариантов ответов. По одной из версий пельмени «привезли» пермяки — народ коми. По другой появлению пельменей мы обязаны торговле с татарами. Так или иначе, блюдо со временем проникло и на территорию нашей страны, где долго оставалось региональным.
Народы, населявшие Урал и Сибирь, познакомились с пельменями раньше остальных. Знакомство это переросло в настоящую любовь! Пельмени были основным угощением на любом столе. Являлись они и неотъемлемой частью полевого рациона: благодаря тому, что транспортировать их было очень просто, мудрые сибиряки, отправляясь в поход, часто брали пельмени с собой.
Единое же «пельмени» укоренилось лишь в 19 веке т.к. именно в этот период стали сглаживаться региональные различия, люди начали свободнее перемещаться по стране, а соответственно культура и кухни приняли более целостный облик. Пройдя долгий и «тернистый» путь сегодня пельмени занимают особое место в русской кухне. Несмотря на то, что зародилось это блюдо в Азии, мы по праву можем считать его национальным и родным.
Ресторан «Зойкина квартира» предлагает вам, дорогие гости, насладиться этим замечательным блюдом, приготовленным с душой и из лучших ингредиентов. Кроме того, вы всегда можете приобрести их у нас для домашнего приготовления!
Зойкина квартира
Действующие лица:
Зоя Денисовна Пельц, вдова, 35 лет.
Павел Федорович Обольяниов, 35 лет.
Александр Тарасович Аметистов, администратор, 38 лет.
Манюшка, горничная Зои, 22-х лет.
Анисим Зотикович Аллилуя, председатель домкома, 42-х лет
Ган-Дза-Лин, он же Газолин, китаец, 40 лет.
Херувим, китаец, 28 лет.
Алла Вадимовна, 25 лет.
Борис Семенович Гусь-Ремонтный, коммерческий директор треста тугоплавких металлов.
Мадам Иванова, 30 лет.
Роббер, член коллегии защитников.
Мертвое тело Ивана Васильевича.
Очень ответственная Агнесса Ферапонтовна.
1-я безответственная дама.
2-я безответственная дама.
3-я безответственная дама.
Действие происходит в городе Москве в 20-х годах ХХ-го столетия, 1-й акт в мае, 2-й и 3-й осенью, причем между 2-м и 3-м актами проходит три дня.
Акт первый
Картина первая
Сцена представляет квартиру Зои – передняя, гостиная, спальня. Майский закат пылает в окнах. За окнами двор громадного дома играет как страшная музыкальная табакерка: Шаляпин поет в граммофоне: «На земле весь род людской…» Голоса: «Покупаем примуса!» Шаляпин: «Чтит один кумир священный…» Голоса: «Точим ножницы, ножи!» Шаляпин: «В умилении сердечном, прославляя истукан…» Голоса: «Паяем самовары!»
«Вечерняя Москва» – газета!» Трамвай гудит, гудки. Гармоника играет веселую польку.
Зоя (одевается перед зеркалом громадного шкафа в спальне, напевает польку).
Есть бумажка, есть бумажка. Я достала. Есть бумажка!
Зоя Денисовна, Аллилуя к нам влез.
Гони, гони его, скажи – меня нет дома…
Выставь, выставь. Скажи – ушла, и больше ничего. (Прячется в зеркальный шкаф.)
Зоя Денисовна, вы дома?
Да нету ее, я ж вам говорю, нету. И что это вы, товарищ Аллилуя, прямо в спальню к даме! Я ж вам говорю – нету.
При советской власти спален не полагается. Может, и тебе еще отдельную спальню отвести? Когда она придет?
Скудова ж я знаю? Она мне не докладается.
Небось к своему хахалю побежала.
Какие вы невоспитанные, товарищ Аллилуя. Про кого это вы такие слова говорите?
Ты, Марья, дурака не валяй. Ваши дела нам очень хорошо известны. В домкоме все как на ладони. Домком око недреманное. Поняла? Мы одним глазом спим, а другим видим. На то и поставлены. Стало быть, ты одна дома?
Шли бы вы отсюда, Анисим Зотикович, а то неприлично. Хозяйки нету, а вы в спальню заползли.
Ах ты! Ты кому же это говоришь, сообрази. Ты видишь, я с портфелем? Значит, лицо должностное, неприкосновенное. Я всюду могу проникнуть. Ах ты! (Обнимает Манюшку.)
Я вашей супруге как скажу, она вам все должностное лицо издерет.
Хорош, хорош председатель домкома. Очень хорош!
Я думал, что вас в сам деле нету. Чего ж она врет? И какая вы, Зоя Денисовна, хитрая. На все у вас прием…
Да разве с вами можно без приема, вы же человека без приема слопаете и не поморщитесь. Неделикатный вы фрукт, Аллилуйчик. Гадости, во-первых, говорите. Что это значит «хахаль»? Это вы про Павла Федоровича?
Я человек простой, в университете не был…
Жаль. Во-вторых, я не одета, а вы в спальне торчите. И в – третьих, меня дома нет.
Ну, говорите коротко – зачем я вам понадобилась.
Насчет кубатуры я пришел.
Ги… ги… уж вы скажете. Язык у вас… уж… и язык…
Само собой. Вы одна, а комнат шесть.
Как это одна? А Манюшка?
Манюшка – прислуга. Она при кухне шестнадцать аршин имеет.
Манюшка! Манюшка! Манюшка!
Ваша племянница, Зоя Денисовна.
Племянница. Ги… ги… Это замечательно. Ты же самовары ставишь.
Глупо, Аллилуя. Разве есть декрет, что племянницам запрещается самовары ставить?
Отвечай, как на анкете, быстро, не думай. (Скороговоркой.) Жалования сколько получаешь?
Ни копеечки не получаю.
Как же ты Зою Денисовну называешь?
Ах, дрянь девка! Вот дрянь!
Мне можно идти, Зоя Денисовна?
Иди, Манюшечка, ставь самовары, никто тебе запретить не может.
Так, Зоя Денисовна, нельзя. Я вас по дружбе предупреждаю, а вы мне вола вертите. Манюшка – племянница! Что вы, смеетесь? Такая же она вам племянница, как я вам тетя.
Аллилуя, вы грубиян.
Первая комната тоже пустует.
Простите, он в командировке.
Да что вы мне рассказываете, Зоя Денисовна! Его в Москве вовсе нету. Скажем объективно: подбросил вам бумажку из Фарфортреста и смылся на весь год. Мифическая личность. А мне из-за вас общее собрание сегодня такую овацию сделало, что я еле ноги унес. Бабы врут – ты, говорят, Пельц укрываешь. Ты, говорят, наверное, с нее взятку взял. А я – не забудьте – кандидат.
Чего ж хочет ваша шайка?
Это вы про кого так?
А вот про общее ваше про собрание.
Ну, знаете, Зоя Денисовна, за такие слова и пострадать можно. Будь другой кто на моем месте…
Вот в том-то и дело, что вы на своем месте, а не другой.
Постановили вас уплотнить. А половина орет, чтобы и вовсе вас выселить.
Выселить? (Показывает шиш.)
Это как же понимать?
Это как шиш понимайте.
Ну, Зоя Денисовна! Я вижу – вы добром разговаривать не желаете. Только на шишах далеко не уедете. Вот чтоб мне сдохнуть, ежели я вам завтра рабочего не вселю! Посмотрим, как вы ему шиши будете крутить. Прощенья просим. (Пошел.)
Аллилуя, Аллилуйчик! Дайте справочку: почему это у вас в доме жилищного рабочего товарищества Борис Семенович Гусь-Ремонтный один занял в бельэтаже семь комнат?
Извиняюсь, Гусь квартиру по контракту взял. Заплатил восемьсот червей въездных, и дело законное. Он нам весь дом отапливает.
Простите за нескромный вопрос: а вам лично он сколько дал, чтобы квартиру у Фирсова перебить?
Вы, Зоя Денисовна, полегче, я лицо ответственное: ничего он мне не давал.
У вас во внутреннем кармане жилетки червонцы лежат серии Бэ-Эм, номера от 425900 до 425949 включительно. Выпуска 1922 года.
Алле-гоп! Домком – око. Недреманное. Домком – око, а над домкомом еще око.
Вы, Зоя Денисовна, с нечистой силой знаетесь, я уж давно заметил. Вы социально опасный элемент!
Я социально опасный тому, кто мне социально опасный, а с хорошими людьми я безопасный.
Я к вам по-добрососедски пришел, как говорится, а вы мне сюрпризы строите.
А! Ну, это другое дело. Прошу садиться.
Итак: Манюшку и Мифическую личность нужно отстоять.
Верьте моей совести, Зоя Денисовна, Манюшку невозможно. Весь дом знает, Что прислуга, и, стало быть, ее загонят в комнату при кухне. А Мифическую личность можно: у его документ.
Ну, ладно. Верю. На одного человека самоуплотняюсь.
А на остальные-то комнаты как же? Ведь сегодня срок истекает.
На остальные комнаты мы, прелесть моя, мы вот что сделаем. (Достает бумагу.) Нате.
«…Сим разрешается гражданке Зое Денисовне Пельц открыть показательную пошивочную мастерскую и школу…» Ого-го…
Понимаем, не маленькие… (Читает.) «…для шитья прозодежды для жен рабочих и служащих… гм… дополнительная площадь… шестнадцать саженей… при Наркомпросе». (В восхищении.) Елки-палки! Виноват. Это… это кто же вам достал?
Это вам Гусь выправил документик. Ну, знаете, ежели бы вы не были женщиной, Зоя Денисовна, прямо б сказал, что вы гений.
Сами вы гений. Раздели меня за пять лет вчистую, а теперь – гений. Вы помните, как я жила до революции?
Нам известно ваше положение. Неужто в самом деле ателье откроете?
Почему же нет? Вы поглядите, я хожу в штопаных чулках. Я, Зоя Пельц! Да я никогда до этой вашей власти не только не носила штопаного, я два раза не надела одну и ту же пару.
Туда же! Нога! Ну вот что, уважаемый товарищ, копию с этой штуки вашим бандитам, и кончено. Меня нет. Умерла Пельц. Больше с Пельц разговоров нету.
Да, с такой бумажкой что же. Теперь это проще ситуация. У меня как с души скатилось.
С души как бремя скатится, сомненье далеко, и верится, и плачется… Кстати, дали мне у Мюра сегодня пятичервонную бумажку, а она фальшивая. Такие подлецы! Посмотрите, пожалуйста. Ведь вы спец по червонцам…
Ах, язык. Ну уж и язык у вас. (Смотрит бумажку на свет.) Хорошая бумажка..
А я вам говорю – фальшивая.
Фальшивая! Фальшивая! Не спорьте с дамой, возьмите эту гадость и выбросьте.
Ладно, выбросим. (Бросает бумажку в свой портфель.) А может, и Манюшку удастся отстоять…
Вот это так. Молодец, Аллилуя. В награду можете поцеловать меня в штопаное место. (Показывает ногу.) Закройте глаза и вообразите, что это Манюшкина нога.
Эх, Зоя Денисовна, эх… какая вы!
Рояль где-то отдаленно и бравурно играет Вторую рапсодию Листа.
До свиданья. Только уж вы сегодня решите, кем самоуплотнитесь, я зайду попозже. (Идет к двери.)
Рояль внезапно обрывает бравурное место, начинает романс Рахманинова. Нежный голос поет:
«Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной…»
Аллилуя (остановился у двери, говорит глухо).
Что ж это? Выходит, что Гусь номера червонцев записывает?
Ну, народ пошел! Вот народ! (Уходит.)
Обольянинов (стремительно входит, вид его ужасен).
Павлик! Павлик! Можно, ну конечно, можно! (В отчаянии.) Что, Павлик, опять?
Зоя, Зоя, Зойка! (Заламывает руки.)
Ложитесь, ложитесь, Павлик. Я вам сейчас валерианки дам. Может быть, вина?
К черту вино и валерианку! Разве мне поможет валерианка?
«…Напоминают мне они другую жизнь и берег дальний…»
Чем же мне вам помочь? Боже мой!
Нет, я не в силах видеть, как вы мучаетесь! Бороться не можете, Павлик? В аптеку! Рецепт есть?
Нет, нет. Этот бездельник врач уехал на дачу. На дачу! Люди погибают, а он по дачам разъезжает. К китайцу! Я больше не могу. К китайцу! Зоя. К китайцу. Да… да… Манюшка, Манюшка!
Павел Федорович нездоров. Беги сейчас же к Газолину. Я напишу записку… Возьми раствор. Поняла?
Поняла, Зоя Денисовна…
Нет, Зоя Денисовна! Пусть он сам сюда придет и при мне разведет. Он мошенник. Вообще в Москве нет ни одного порядочного человека. Все жулики. Никому нельзя верить. И голос этот льется, как горячее масло за шею… Напоминают мне они… другую жизнь и берег дальний…
Зоя (отдает Манюшке записку).
Сейчас же привези. На извозчике поезжай.
А как его дома нету?
Как нет? Как нет? Должен быть! Должен! Должен!
Где хочешь достань! Узнай, где он. Беги. Лети.
Павлик, родненький, потерпите, потерпите. Сейчас она его привезет.
Да, да. (Закрывает шторы.)
Картина вторая
…Появляется мерзкая комната, освещенная керосиновой лампочкой. Белье на веревках. Вывеска: «Вхот в санхайскую працесную». Ган-Дза-Лин (Газолин) над горящей спиртовкой. Перед ним Херувим. Ссорятся.
Мал-мала малци! Сама бандити есть. Московски басак.
Уходи сицас, уходи с працесной. Ты вор. Сухарски вор.
Замалси. Ты если убивать будешь, комунистай полиций кантрами тебе мал мала будет делать.
Сто, гониси, помосники гониси? Я тебе на волотах повесусь!
Ти красть-воровать будесь?
И-богу, богу… госсподи.
Надевай халат, будись работать.
Голодни, не ел селый день. Дай хлепса.
Бери хлепца, на пецки.
Открывай, Газолин, свои.
А, Мануска! (Впускает Манюшку.)
Чего ж ты закрываешься? Хороша прачешная. Не достучишься к вам.
А, Манусэнька, драсти, драсти.
Ах, какой хорошенький. На херувима похож. Это кто ж такой?
Помощник. Ишь ты! На, Газолин, тебе записку. Давай скорей лекарство.
Сто? Навелно, Обольян больной?
У, не дай бог! Руки лежит кусает.
Пяти рубли стоит. Давай денг.
Нет, они велели, чтоб ты сам пришел и при них распустил, а то говорят, что ты у себя жидко делаешь.
Моя не мозит сицас сама итти.
Нет, уж ты, пожалуйста, пойди. Мне без тебя не велено приходить.
У ля у ля… Ля да но, ля да но.
Мануска. Она пойдет, сделает сто надо.
Умеит, не бойси. Ты, Манусенька, отвернись мало-мало.
Что ты все прячешься. Газолин? Знаю я все твои дела.
Газолин (поворачивает Манюшку).
Так, Мануска. (Херувиму.) Калаули двери. (Уходит и возвращается с коробочкой и склянкой.) Ва ля ва ля…
Сто ты уцись мене? Идем, деуска.
А сто деньги не даесь?
Не бойся, там заплатят.
Пяти рубли пириноси. Ну, Мануска, до свидани. А когда за меня Замузь пойдесь?
Ишь! Разве я тебе обещала?
А, Мануска! А кто говориль?
Хороси деуска, Мануска.
Ты малаци. Иди, иди. Ты пиралицно види, веди. Ты, Мануска, его смотли. Белье возьми.
Сто муциси бетни китайси? (Берет фальшивый узел с бельем.)
Что ты его бранишь? Он тихий, как херувимчик.
Он, Хелувимцик, – бандит.
До свидани, Мануска. Пириходи скорее… я тебе угоссю.
Ручку поцелуй даме, а в губы не лезь. (Уходит с Херувимом.)
Хоросая деуска Мануска… (Напевает китайскую песню.) Вкусная деуска Мануска… (Угасает.)
Отзывы о «Зойкина квартира»
Кирилл Серебренников поставил спектакль про страну, которая — бордель.
В МХТ им. Чехова идут премьерные показы постановки «Зойкина квартира». Трагифарс Булгакова про нэпманшу Зойку, устроившую притон в собственной квартире, чтобы поднакопить денег и выбраться из совка, привлек внимание режиссера-провокатора не зря. И без того напичканный остротами про российскую действительность (одинаково бездарную во все времена), булгаковский текст легко превратился у него в острый политический месседж. Когда наплевать на страну, совесть и душа тоже мало кого заботят.
Спектакль Серебренникова — безусловный театральный хит. Ему гарантирован аншлаг, жаркие баталии критиков и однозначные восторги тех, кто считает себя продвинутой частью общества. Здесь досталось и правящей партии, и оппозиции, и «вшивой интеллигенции», и, кажется, даже «рабочим с крестьянами» (в данном случае китайцам-гастарбайтерам, добровольным служанкам-проституткам и пр.). Бордель, который придумала Зойка (ее играет неожиданно великолепная в этой роли звезда мюзиклов Лика Рулла) — проекция целой страны. Где религия — закон купли-продажи, а национальная идея — мечта «свалить за бугор поскорей». Михаил Булгаков в красках расписал советский бред («Порядочному человеку в России без кокаину никак нельзя!»), однако бред оказался актуальным и сегодня. Серебренников почти «не нагнетал». В текст Булгакова он аккуратно «вписал» музыкальные номера: зонги в стиле немецкого кабаре (авторы текстов — Игорь Иртеньев и Владислав Маленко). И добавил пару-тройку фирменных хулиганств, вроде футболки с изображением Путина на аферисте Аметистове (Михаил Трухин) или двуглавого гуся, подаренного этим же Аметистовым всесильному владельцу траста (Алексей Кравченко).
С содержанием все предельно просто, чего не скажешь о форме. Кажется, это тот самый случай, когда Серебренников-художник победил Серебренникова-режиссера. Спектакль донельзя напичкан спецэффектами: видеопроекции невнятных темных пятен, мультяшные драконы, бутафорские чучела, гигантские черные шлемы-шары на молчаливых шестерках властьимущих. Всё это невероятным образом вписано в пространство белого куба — собственно Зойкиной квартиры, с десятком дверей, ведущих в никуда. Смотреть на все эти игры режиссерского воображения, конечно, любопытно. Но, женщин-актрис совсем необязательно было раздевать донага. Допуская такую вольность, ее надо оправдывать чем-то, кроме того, что по сюжету речь идет о борделе.
Безусловно, в этом спектакле сложился актерский ансамбль. Кроме удивительной Лики Руллы, «выстрелил» Алексей Девотченко (питерский актер, знаменитый не только своими работами, но и активной гражданской позицией). Он практически сыграл сам себя — интеллигента с испуганными глазами, которому невыносима текущая власть. У Булгакова в качестве средства забыться — морфий, у Девотченко — фейсбук и стихи Бродского.
Алексей Кравченко был подозрительно похож на зажравшегося владельца судов и пароходов, актер блестяще вжился в образ. Михаил Трухин оказался убедительным в роли афериста, разве что местами впадал в комикование. Впрочем, публика ведь всегда настаивает на том, чтобы было смешно. Вот так посмеешься над нынешней нелицеприятной политситуацией, выйдешь из театра и. ничего не сделаешь. Но хотя бы ощущение причастности к актуальному искусству, блестяще, по-европейски научившемуся дерзить и эпатировать, останется.
Спектакль «Зойкина квартира» в МХТ им. А. П. Чехова
Кирилл Серебренников отправил героев пьесы о вечно тоскующей русской душе в наше время, показав, что мы остались в точности такими же, как прежде. Мечтаем мы все об одном — уехать отсюда и подальше, в романтический Париж, в далёкий Шанхай, в тибетский монастырь, в Гоа.
Для организаторов мероприятий
Причудливое пространство «Зойкиной квартиры» подобно Ноевому ковчегу. Здесь собраны разношерстные и порой дикие люди. Граф Обольянинов и проходимец Аметистов, благородная дама Алла Вадимовна и хозяйка ателье Зойка… Компанию объединяет единственное страстное желание — покинуть территорию бывшего Советского Союза. Покинуть во что бы то ни стало, любым методом. У каждого свой выбор. Кого-то тянет затуманить себе сознание, кому-то интересна европейская жизнь и традиции, а кто-то просто ищет приключений, разнообразия, отрешения от привычной здешней рутины.
«Зойкина квартира» поставлена по одноименной пьесе Михаила Булгакова, которая была написана в 1925 году и посвящалась временам НЭПа. Впервые спектакль по данной пьесе зрители Театра имени Вахтангова увидели через год после выхода произведения в свет (в 1926 году).
В центре сюжета зритель видит тридцатипятилетнюю Зою, в чьей квартире открывается публичный дом под видом швейной мастерской. Здесь одним из главных клиентов квартиры становится Гусь-Ремонтный. А сама Зоя копит деньги, чтоб уехать во Францию.
В постановке играют Лика Рулла, Фёдор Лавров, Алексей Девотченко, Михаил Трухин, Ольга Добрина,Сергей Сосновский, Антон Васильев, Евгений Сангаджиев, Светлана Мамрешева.
Спектакль идёт 3 часа с одним антрактом.
Вы можете купить билет на спектакль «Зойкина квартира» 26.02.2018 в 19:00 — Московский художественный театр имени А. П. Чехова (МХТ), г. Москва,пер. Камергерский, д. 3. Билеты по цене от 350 рублей на лучшие места на KudaGo.
Спектакль «Зойкина квартира» Михаила Булгакова в постановке Театра «Эрмитаж»
Молодая вдова под покровительством обаятельного афериста, своего кузена, и томного аристократа, своего любовника, в собственной квартире открывает швейную мастерскую, которая на самом деле является борделем.
Для организаторов мероприятий
Автор определил жанр своей пьесы как трагифарс и называл ее своим любимым детищем. В ней проявилось все блистательное мастерство Булгакова как юмориста и сатирика, желанием которого было высмеять пороки паразитов, расплодившихся в обществе. Разношерстная публика, собирающаяся в стенах дома свиданий, преследовала только одну меркантильную цель — по-быстрому срубить деньжат и отчалить куда-нибудь в сторону Лазурного Берега.
Интересным фактом является то, что у главной героини был реальный прототип. Предполагалось, что это была некая Зоя Шатова, которую арестовал в 1921 году в Москве за содержание притона. Вместе с ней задержали поэта Сергея Есенина и писателя Анатолия Мариенгофа.
Роли исполняют: Д. Белоусова, Б. Романов, П. Кудряшов, В. Шульга. Режиссёр М. Левитин.
Спектакль идёт 3 часа 40 минут с двумя антрактами.