реквизиты для фото тортов
Мастер-класс: роль реквизита в фуд-фотографии
Первые мои фотографии не были удачными, а все потому, что я просто скупала разную посуду, не понимая, как в дальнейшем буду ее использовать. Тогда я тратила средства на неуместные ложки, вилки, а лучше бы вместо этого купила фон. Но это сейчас я понимаю, а тогда мне казалось, что я делаю все правильно. Я не считаю себя гуру фудстайлинга или фотоэкспертом, но думаю, что за последние полтора года работы в этой области много узнала и многому научилась, поэтому решила поделиться с вами некоторыми советами по выбору реквизита для фуд-блогеров.
Первое и одно из самых главных в выборе реквизита — это фон. Именно он является главным средством для создания необходимой обстановки. Сейчас можно найти множество сервисов, продающих самые разные фоны по текстуре и цветам: бетонные, деревянные, виниловые и т. д. Я предпочитаю использовать бетонный и деревянный фон. При выборе цвета лучше отдавайте предпочтение универсальным гаммам, которые идеально впишутся в любую композицию.
Я советую обратить внимание на два оттенка деревянного фона и один оттенок бетонного фона: белый с серым, светло-коричневый и темно-серый. Белый с серым оттенком будет создавать легкое настроение вашей композиции, главное его преимущество — он отлично сочетается с любой посудой и блюдами. Светло-коричневый фон будет настраивать на создание теплой атмосферы в кадре, речь идет не только о стиле рустик, но и о современном стиле. Такой фон открывает большие горизонты для вашего творчества, особенно когда вы еще не определились со своим стилем. Темно-серый бетонный фон имеет свойство менять оттенки в зависимости от освещения: например, при солнечной и ясной погоде оттенок будет один, а при облачной — другой. В этом его несомненный плюс, а главное отличие состоит в том, что он не боится воды, масла, меда и других жидкостей.
Реквизит в фуд-фото: что, откуда, какой, сколько. Авторский взгляд Елены Некрасовой
Каждый, кто занимается съемкой еды, знает, что аксессуары очень важны и могут помочь вам создать нужное настроение. Их присутствие в кадре делает фотографии более интересными и разнообразными. И здесь возникает вопрос, что именно нужно, сколько и какого типа?
Начинающие коллекционеры всегда завидуют тем, у кого коллекция собиралась давно и основательно. С аксессуарами так же: хочется многого, но невозможно все сразу купить, найти или изготовить. Как и создание коллекции произведений искусства, иногда этот процесс может занимать годы, а может никогда не заканчиваться.
Я мечтаю о большом наборе всевозможного реквизита! В идеале хочу иметь чуланчик или даже комнату, предназначенную исключительно для хранения фотоаксессуаров и материалов. К сожалению, это невозможно. Но кое-что есть и у меня. Когда мы только начинаем делать фудфото, то используем только то, что уже есть на нашей кухне и в столовой. По мере развития фотографической страсти растет и страсть к сбору всякого скарба. Синдром «острого хомякоза» налицо.
Мои фотоаксессуары и посуда в данное время занимают два отделения в серванте, ящик на детском шкафу, антресоль и еще непонятный объем на балконе. Это посуда (чаще в одном экземпляре), столовые приборы разной степени винтажности, разного размера и формы, формы для запекания, формы для выпечки, стеклянные баночки, искусственные цветы, корзинки, доски, фотофоны, салфетки, скатерти, мешковина, коробочки, подносы… Иногда приходит в голову использовать какие-то совсем неподходящие для кухни вещи, которые я внезапно увидела и представила в фоновом режиме своей композиции.
Скромная коллекция моих материалов
Доски
Имеются в виду доски разделочные. Я использую преимущественно деревянные доски разных форм и размеров в зависимости от вида блюда. Имеется также одна мраморная доска и одна стеклянная, которую я так и не поняла.
Столовые приборы
Вилки, ложки, ножи, палочки, салатные ложки, половники… Есть любимые приборы с кованой ручкой-твист, а также приборы, попадающие в цветовую гамму салфеток, блюда или тарелок. Необходимо иметь для фото «а-ля деревенская трапеза» также деревянные приборы. Для подачи тортов рекомендуется иметь пару лопаток, они хорошо смотрятся в кадре, если не громоздкие и имеют интересную фактурную ручку.
Тарелки, чашки, миски
Это самая многочисленная категория, такой посуды разных цветов и фасонов у меня великое множество. Чаще всего покупаю не больше 1-2 единиц каждого вида, ибо негде хранить, а из некоторых и вовсе неудобно есть, но они отлично смотрятся на фото. Отдельный подвид – этническая посуда. Тут у меня не слишком большой выбор, но я над этим работаю. Это несколько тарелок с арабским орнаментом, тажин, китайско-японская деревянная посуда, бамбуковая пароварка, тарелки-пиалы.
Текстиль и разнообразные «тряпочки»
Сюда попадают салфетки, скатерти, тряпочные хлебницы, фартуки, полотенца, мешковина. Чаще подбираю их по цвету, реже по фактуре. Есть и национальные – китайские иероглифы, арабские «огурцы»… Фактура требуется преимущественно рельефная светопоглощающая, Салфетки под приборы нужно иметь как ярких цветов, так и пастельных, а также чисто черные и белые. Для блюд французской кухни пригодятся салфетки и тряпочки в стиле «прованс» и «шебби-шик». Для новогоднего стола пригодятся салфетки с новогодним орнаментом или красно-белых цветов. Для стилизации подачи хлеба шикарно смотрятся тканевые корзинки на завязках и мешковина, рекомендую.
Стекло
Категория «стекло» состоит преимущественно из разных бокалов, стаканов, креманок, рюмок. Имеется несколько тематических предметов – маленькие баночки под молоко с соломинкой, формочка для подачи пирожного, мини-графин для оливкового масла, графины для алкоголя, бутылочки для сухих трав и настоек, подставка для торта.
Формы для запекания и выпечки
Форм для запекания у меня не так много, для фото противни не годятся, только керамические формы или металлические формы с высокими бортами (для запеканок). Формы для выпечки в кадре редко смотрятся уместно, в основном их фотографируют, если наполнение этой формы при снятии кольца распадется или будет смотреться непрезентабельно. У меня есть разъемные формы нескольких размеров, но использую почти всегда форму 20 см, а также разъемные формы для куличей. В кадре с кексами как дополнение вполне уместно смотрятся разноцветные силиконовые формочки.
Подносы, корзинки
Подносы люблю, но у меня их всего пара штук. Редко их получается использовать, в основном под кексы или стилизованную подачу чая. Хороший аксессуар, но как-то не очень приживается у меня.
Искусственные цветы
Вообще искусственные цветы не очень люблю в доме, но примерив пару раз их в кадре, увидела, как они оживляют картинку, расставляют акценты, создают настроение. Одиночный цветок хорошо смотрится рядом с блюдцем, охапка или букет красиво идут задним фоном. Для новогодних блюд желательно иметь заснеженную ветку ели, шишки, кустик рябины, для хлеба – пучок колосьев, для овощей и грибов – мохнатые листья папоротника, для французской выпечки – цветы лаванды или фиалок.
Деревяшки
В этой категории у меня находятся деревянные доски а-ля деревенская столешница. Таких у меня 4 штуки. Двухстороння сбитая тяжелая доска голубого/состаренного цвета, белый стол-лодка, маленьких столик из состаренного дерева и доска-фон из струганой светлой сосны. Если бы было больше места, я бы себя завела еще 4-5 таких фонов, но их негде хранить. Заменой им могут стать разнообразные фотофоны.
Фотофоны
Сейчас это моя любимая игрушка. Их приходится заказывать у рекламщиков, печатают фотофоны на баннерной ткани, разрабатываются под желания клиента. Легко клеятся на любую поверхность с помощью скотча, потом сворачиваются в трубочку и хранятся в тубусе. Очень удобно. Я заказываю фоны модели «стена-стол» или «стена-пол». Таких фонов у меня пока 6 штук. Хочу еще 2-3 штуки разного цвета и фактуры. Очень рекомендую, смотрятся интересно, естественно, не занимают много места, легко моются, не отсвечивают, имитируют разнообразную обстановку у вас на кухне.
Милые дополнения (ленточки, веревочки, прищепки, коробочки и пр.)
Это необязательные аксессуары, но они придают шарм фотографии, дополняют изображение в кадре, расставляют акценты, помогают исполнить ваши задумки, делают подачу оригинальной. В общем, несут большую смысловую нагрузку.
Это ленточки, тесемки, веревки, старые книги, фотографии, корочки, ящички, винтажные ключи, колокольчики, подсвечники, снежинки, мешочки, расписные деревянные яйца, мелкие игрушки, конверты, сувениры…. Всякий милый хлам, но очень душевный…
Если захотелось сладкой жизни: как зарабатывать на тортиках и рецептах с помощью Instagram
Уйти с работы, освоить новую сферу деятельности и найти аудиторию в Instagram – такой путь проделала кондитер Анастасия Попова и готова поделиться своим опытом с другими начинающими мастерами.
– Здравствуй, Настя! Расскажи, как долго ты работала журналистом.
– В сфере я около 15 лет. Окончила факультет журналистики ЕГУ им. И. А. Бунина и устроилась в издательский дом «Липецкая газета». Это была сильная школа! Так сложились обстоятельства, что спустя 3 года работы мне пришлось перейти в другое структурное подразделение издательского дома. Как раз тогда я увлеклась выпечкой тортов и безнадежно ими «заболела». Готовить я любила всегда, а 5 лет назад моя любовь к этому делу начала расти в геометрической прогрессии.
Сначала я выложила несколько фотографий своих кулинарных изделий в личном аккаунте во «ВКонтакте», а через некоторое время знакомая заказала торт на день рождения племяннице. Это был мой первый заказ. Декор я сделала из мастики – детские туфли и мишку. К сожалению, фотография не сохранилась, но помню, что справилась с заказом без труда. Так я начала совмещать хобби с журналистикой. Сарафанное радио заработало, а оно – главный помощник в поиске клиентов, особенно для начинающих мастеров.
Фото моего первого торта не сохранились, но сейчас мои работы выглядят вот так
– Сколько стоят твои торты?
– Первые изделия я продавала по 2 000 р. за 2 кг с учетом декора. Сейчас за такой же по весу торт я получаю 3 000 р. Декор оплачивается отдельно и стоит, в зависимости от сложности, от 500 до 1 000 р.
Себестоимость торта рассчитывается, исходя из многих составляющих. Только на ингредиенты я обычно трачу от 1 000 до 2 000 р. К этому стоит добавить расход электроэнергии, воды, транспортные издержки. Важно также грамотно оценить затраченные усилия. Я для этого смотрю работы конкурентов, изучают их прайс-листы, сравниваю со своим мастерством. Только после этого устанавливаю цену. Правилам продажи, в которые входит и подсчет затрат, обучают на специальных мастер-классах. Это своего рода секрет кондитеров.
– В сезон праздников, наверное, сарафанное радио не умолкает. Как ты переживаешь этот период?
– Праздники, особенно зимние, – самый сложный и одновременно денежный период для многих кондитеров, но я никогда не ставила работу во главу угла, поэтому не зарабатываю золотые горы в праздники. Стараюсь порадовать близких, а в заказах отдаю предпочтение постоянным клиентам. Для меня семья – это главное в жизни, и, если я понимаю, что придется сильно обделить вниманием мужа и сына, откажусь от заказа.
– Необычное решение. А как соблюдаешь гигиенические нормы?
– У меня нет и не было специального помещения для работы над заказами. Я готовлю дома, на кухне. Стараюсь поддерживать идеальную чистоту: убираю несколько раз в день. Обязательно надеваю фартук, шапочку и одноразовые перчатки. Знаю, что у некоторых кондитеров есть домашние животные, но для меня это неприемлемо. Волос, обнаруженный клиентом в торте, – страшный сон, но шерсть – худший из возможных кошмаров.
Для клиентов готовлю также, как для себя, а я та еще привереда!
– Какие ошибки изначально допускала?
– О! Их было много. Расскажу несколько историй.
Самую большую опасность для новичков представляют родственники и друзья. В начале пути ты набиваешь руку, делаешь для них торты бесплатно. Это нормально. Но важно вовремя сузить круг любителей халявы. Для меня это стало самой большой проблемой.
Однажды у меня заказала торт подруга мамы. Почему-то она решила, что я должна сделать его бесплатно, а я отправила ей прайс. Через пару часов после получения заказа она сообщила, что торт никому из 12 гостей не понравился. После этого я сократила количество людей, для которых готовлю бесплатно.
К слову, торт был сделан по мотивам батончика «Сникерс», он по сей день пользуется большим спросом среди моих клиентов. В тот раз я допустила ошибку – выбрала начинку на свой вкус. Клиент должен сделать это самостоятельно из списка, который предложит кондитер.
Еще одна ошибка, которую я допустила в этой истории, – не взяла предоплату. Потому что был риск, что «тетя Мотя» не приедет. В итоге денег за работу я так и не увидела.
Другая история про промахи – про перевес. Когда ты делаешь торт большего размера, чем вы оговорили заранее, клиент не обязан переплачивать. Мне потребовалось немало времени, чтобы научиться рассчитывать продукты. Так, однажды я приготовила торт весом 6,5 кг вместо заявленных 5 кг и продала его практически по себестоимости.
Я совершала немало других ошибок, которые в итоге помогли мне стать хорошим кондитером:
Дома у меня всегда есть четыре продукта: мука, сахар, сливочное масло и яйца, потому что они входят в основу практически всех десертов. Закупаюсь в определенных кондитерских магазинах, офлайн и онлайн, где качество продуктов меня устраивает. Во многих из них мне делают скидки как постоянному клиенту.
Однажды я поняла, что продавать торты – не совсем то, чем хотелось бы зарабатывать, так как заявленные цены не соответствуют моему уровню работы, а дороже в городе никто не купит. К этому времени количество подписчиков в Instagram заметно увеличилось, и я начала осваивать новую нишу – авторские рецепты. Сейчас редко делаю торты на заказ.
– Как можно заработать на рецептах?
– Как и на тортах – продавать. Судя по активности подписчиков в Instagram, по моим рецептам готовят кондитеры от Калининграда до Владивостока, есть даже отзывы из Израиля, Испании, Бразилии, Болгарии. Почему бы на этом не зарабатывать?
Я с самого начала решила, что не буду готовить по чужим рецептам, так как у меня слишком много идей. Сейчас я работаю над двумя сборниками. Когда закончу, запущу рекламные посты и буду продавать. По отдельности рецепты уже можно купить. Каждый будет стоить от 350 до 500 р. в зависимости от степени сложности. Сборники, где будет десять рецептов, выйдут дешевле – около 1 000–1 500 р.
При составлении сборника ставлю себя на место обычной хозяйки, которая хочет порадовать близких. Поэтому описываю каждый шаг подробно, стараюсь не добавлять сложные ингредиенты. В этом заключается преимущество моих рецептов.
– Сейчас ты выкладываешь рецепты бесплатно. Отвыкнуть от этого твоей аудитории будет нелегко. Не боишься потерять подписчиков?
– Такой риск есть. Я не планирую полностью переходить на платный контент. Что-то все еще буду публиковать бесплатно, а некоторые рецепты из сборника планирую разыгрывать среди подписчиков.
Недавно запустила розыгрыш торта «Сливовый король», в начинку которого входят сливы. Условия простые: быть моим подписчиком, лайкнуть 3 последних фото на странице, а под постом о розыгрыше написать «хочу рецепт» и отметить своего друга в Instagram. На следующий день с помощью специального приложения выбрала 3 победителей, объявила их и рассказала, как могут приобрести рецепт остальные желающие. Покупатели пишут в «Директ» каждый день.
– Расскажи, почему ты начала продвигать свои услуги через Instagram.
– Долгое время я его игнорировала. Не знала, что соцсеть дает так много возможностей для карьерного роста. Зарегистрировалась в феврале 2019 года по совету знакомой, которая тоже увлекается выпечкой. Начала разбираться и затерялась в постах о бисквитах, кремах, начинках, техниках декора.
За 1,5 года работы на этой площадке привлекла 14,5 тыс. подписчиков. Кстати, не только тортами. Также выкладываю рецепты печенья, пирогов, чизкейков, булочек, зефира и прочих лакомств. Люди ищут их по хештегам и приходят ко мне на страницу. Сейчас в среднем каждый мой пост просматривает от 500 до 2 000 человек.
Однажды я выложила в свой профиль торт, приготовленный по мотивам батончика «Сникерс», и частично опубликовала рецепт, который придумала сама. Через некоторое время ахнула от удивления: незнакомые люди в подписчиках, сообщения с просьбой поделиться рецептом полностью. Оказалось, что крупный кондитерский паблик сделал на меня ссылку, и мой «Сникерс» загулял по Instagram.
Только за пару дней мой пост набрал десятки лайков. Сейчас их больше 120, а просмотров – сильно больше. После этого я пересмотрела свое отношение к этой фотосети, начала красиво не только готовить, но и фотографировать.
– Поделись советами по работе с Instagram и «ВКонтакте».
– Во «ВКонтакте» я выкладываю фотографию своего кулинарного изделия и пишу, что рецепт опубликован в моем профиле в Instagram. Стараюсь развить свою страницу в социальной сети. Для этого нужно:
Был и другой опыт. Например, заключала соглашение с книжным онлайн-издательством «Академия кулинарного искусства». Они подарили мне 2 книги известных шеф-поваров. Я готовила по их рецептам и писала об этом посты, а издательство публиковало мои фотографии в своем профиле. Разумеется, с указанием авторства.
Однажды со мной связался магазин пекарского вулканического камня. Подарил мне свой камень, а я упоминала его в своих постах.
У меня были партнерские отношения с кондитерским магазином. Готовлю из их ингредиентов с использованием их инвентаря, а они дают на меня ссылки в своем профиле и выплачивают 5 % от покупок, которые совершают мои подписчики по специальному промокоду.
Так я стараюсь не столько заработать, сколько привлечь как можно больше заинтересованных в кондитерском деле подписчиков. Для заработка, как я уже говорила, – продажа авторских рецептов и тортов, но последнее – в меньшей степени. Когда участвую в бартере, активность на моей странице заметно повышается, но насколько – я не считала.
– Какие еще способы продвижения используешь?
– Публикуюсь в журнале для кондитеров, который распространяется только через Instagram и «ВКонтакте». Каждый анонс номера, в котором опубликована моя работа, приводит ко мне подписчиков, так как редакция обязательно делает ссылки на мастеров.
Кроме того, разрешаю публиковать свои рецепты в крупных кондитерских пабликах, участвую в конкурсах, которые они устраивают. Планирую начать участвовать в марафонах в качестве спикера. Предложения уже поступали, но пока решаю технические проблемы.
– Почему ты решила оставить журналистику?
– Сначала пыталась совмещать: уезжала в обеденный перерыв домой, чтобы сфотографировать при дневном свете очередной торт, а пекла ночью, после работы и домашних хлопот. Потом поняла, что основная работа мешает заниматься любимым делом, и уволилась из издательского дома.
– Но ведь в кондитерской сфере большая конкуренция. В чем твоя фишка?
– Их несколько. Например, это начинки, которые я придумываю сама, отрабатываю на своей семье и только после этого предлагаю заказчикам. Еще одна фишка – качественные фотографии и душевные посты. Многие кондитеры делают обычный снимок на подоконнике и выкладывают его в своем профиле. Я же уделяю большое внимание и тексту. Обязательно придумываю название торту, периодически подключая к этому подписчиков, рассказываю, почему выбрала такую начинку. История может быть и отстраненной. Например, недавно я поделилась в посте проблемой – сломались сразу два миксера. Многие подписчики не только посочувствовали, но и начали подсказывать, прибор какой фирмы лучше приобрести.
– Дай, пожалуйста, несколько советов по фуд-фотографии.
– Это непростой вопрос. Но я попробую.
Торт с фотопечатью
Во многих кондитерских Москвы можно заказать торт с фотопечатью по индивидуальному дизайну. При выборе исполнителя заказа важно ориентироваться на качество печати. Оцените четкость изображений, аккуратность исполнения всех деталей.
Как изготавливают съедобные фото
За основу для нанесения изображений кондитеры берут сахарную или вафельную бумагу. В Конфле фото-торты на заказ выполняются только на сахарной бумаге, так как четкость и яркость печати получается гораздо выше. Она имеет сладковато-нейтральный вкус. В составе нет никаких вредных ингредиентов.
За многолетний опыт работы Конфле у нас не было жалоб от заказчиков на качество тортов с фотопечатью. Это действительно безопасно!
Как выбрать тему для печати
Торт с фотографией на заказ имеет разные варианты декорирования. Фотопечать делают акцентным элементом дизайна либо вписывают ее в общую композицию со сложной схемой декора. Легко обыграть любую идею, например, торт Футбол для спортсмена или сюжет с героями любимого мультфильма для маленького именинника.
Важнее всего определиться с картинкой. Ограничений нет:
Выбрав тему и внешний вид, можно заказывать торт с фотографией в Конфле. Менеджер обязательно обговорит с вами все нюансы, например, форму ярусов, цвет фона, дополнительные украшения, адрес доставки и т.п. Цена зависит от веса и специфики дизайна. Чтобы купить тортик недорого, берите вес до 2 кг и простое кремовое оформление.