реклама шашлыка на доставку

Эффективная реклама шашлычной

Реклама шашлычной – интересный и трудоемкий процесс. Шашлычные популярны в мегаполисах – там, где люди далеки от природы и свежего воздуха. Открытие такого бизнеса не требует огромных затрат, а рентабельность высока. Грамотно продуманная реклама способна привести в шашлычную постоянных клиентов, сделать ее известной в городе, а значит, обеспечить хорошую прибыль уже на этапе открытия.

Оформление точки

Фасад

Шашлычная начинается с фасада. Его оформление нельзя пускать на самотек. Фасад должен радовать глаз, приглашать заглянуть внутрь. Шашлычная – место с особым колоритом. Главная его особенность – приготовление блюд на огне. По фасаду должно быть видно, что шашлык здесь любят и относятся к его приготовлению очень серьезно.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Вывеска

Вывеску не нужно загромождать длинными и сложными названиями. Один раз взглянув на нее, потенциальный клиент должен понять, что он сможет заказать на обед в этом кафе. Необходимо позаботиться о том, чтобы вывеска хорошо читалась с расстояния 15-20 метров. Особенно если шашлычная располагается на широкой улице. Всегда выигрышный вариант – вывеска с подсветкой. То, какой будет подсветка, зависит от бюджета. Идеальное решение – крупные подсвеченные буквы. Но такой вариант требует серьезных денежных вложений. Если бюджет ограничен, можно обойтись обычным коробом с лампами. Важно не то, как подсвечивается вывеска. Важно, насколько она заметна в темное время.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Витрина

Если шашлычная имеет открытый формат, то витриной, как правило, выступает мангал. В этом случае клиент, даже не заглянув внутрь, видит процесс приготовления блюд. Когда шашлычная закрытого типа, а приготовление еды спрятано от глаз посетителей, то витрина может быть продолжением общего стиля кафе. Здесь уместно расположить красивые муляжи овощей, колоритную посуду, на окна наклеить изображения готовых блюд. Если предприниматель ставит целью показать внутреннее убранство, атмосферу, царящую в заведении, то витрину можно оставить открытой. Главное правило для витрин общепита – они должны быть чистыми, независимо от погодных условий.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Входная группа

Представьте себя прогуливающимся по противоположной от шашлычной стороне улицы. Какое впечатление создается от общего вида заведения? Входная группа – это все элементы внешнего вида шашлычной. Фасад, вывеска и витрина должны выступать гармоничным ансамблем, в котором детали дополняют друг друга.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Внешняя реклама

Рекламные щиты

Рекламный щит выгоден для шашлычной, если она расположена недалеко от автомагистралей и широких улиц, но при этом скрыта за соседними зданиями. Щит располагают недалеко от кафе, как правило, в 10-15 минутах спокойной ходьбы. Рекламный щит можно использовать, чтобы показать выгодные позиции меню и интересные предложения.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Штендеры

Штендеры – небольшие конструкции, рассчитанные на пешеходов, проходящих мимо шашлычной. Чаще всего их располагают у входа в кафе. Главная цель штендеров – побудить потенциальных клиентов заглянуть внутрь. Поэтому на них размещают горячие предложения, скидки и акции. Сегодня можно встретить очень креативные штендеры. Они заставляют прохожих улыбнуться и врезаются в память.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Указатели

Указатели располагают на столбах, возле жилых домов, перекрестков. Главная задача указателя – донести до людей информацию, что шашлычная совсем недалеко, поэтому на нем должна быть стрелка. В оформлении хорошо сыграет красный цвет – он ассоциируется с раскаленными углями мангала, а также привлекает внимание.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Баннеры

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Внутренняя реклама

Внутреннее оформление шашлычной не менее важно, чем внешнее. Человек приходит сюда вкусно поесть, поэтому обстановка должна быть располагающей и приятной.

Плакаты

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Жидкокристаллические дисплеи

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Буклеты

Место буклетов – на стендах у выхода из шашлычной либо на столах. Ценность буклетов в том, что посетитель может унести их с собой. Каждый отдельный вид буклета выполняет определенную функцию. Так, одновременно на стенде могут быть представлены буклеты с основными позициями меню; буклеты, рассказывающие об акциях и скидках; буклеты, участвующие в конкурсах. Тематика может быть разной и зависит лишь от фантазии сотрудников шашлычной.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Интернет – реклама

Сайт – старший продавец в сети интернет. Сегодня собственные интернет страницы есть практически у каждого заведения общепита. На сайте пользователи сети смогут ознакомиться с меню, горячими предложениями, заказать доставку на дом, задать интересующие вопросы администраторам шашлычной или оставить отзыв. Сайт нельзя сделать и забросить. Его нужно постоянно продвигать, наполнять интересным контентом.

Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Социальные сети

Практически любой вид бизнеса можно и нужно продвигать в социальных сетях. Шашлычная – не исключение. Приурочить первый рекламный блок в крупных городских сообществах можно к открытию заведения. Далее необходимо регулярно устраивать подобные рекламные кампании. Собственная группа в социальных сетях будет способом дополнительной рекламы. Но развитие группы – это ежедневная работа. Нужно увеличивать количество подписчиков, устраивать опросы и конкурсы, публиковать интересные и полезные статьи.

Контекстная реклама

Контекстная реклама заточена на привлечение самых горячих покупателей. Предположим, пользователь сети ищет информацию о доставке еды на дом. На соответствующий запрос поисковая система выдает максимальное количество предложений. Благодаря контекстной рекламе, пользователю будет доступна информация об услуге доставки шашлыка вашим заведением. Высока вероятность, что он не только прочитает предложение, но и заинтересуется им.

Печатная реклама

Печатная реклама – это раздаточный материал, ее необходимо много. Такая реклама умеет приводить клиентов, но работа здесь должна быть «поставлена на поток».

Визитные карточки

Визитки можно располагать на столах. В случае, если в шашлычной работают официанты, то распространение визиток можно включить, в том числе, в их функционал. Также визитки полезно расположить в близлежащих магазинах, парикмахерских, автосервисах.

Источник

Реклама шашлыка на доставку

В комментариях к посту https://pikabu.ru/story/pridorozhnoe_kafe_5742804 обещал постараться съездить, опробовать чудо-шашлык. Вот только вернулся, делюсь впечатлениями 🙂

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Приехали с женой и другом, а там уже было два Пикабушника 🙂

Мы заказали 4 кусочка мяса и стали расспрашивать Маэстро как же он его маринует. Оказалось что ничего он не маринует, просто солит перчит и добавляет лук. И уже через несколько минут начинает жарить. Вот так вот все просто.

Такие вот «взрослые» куски:

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Мясо самое обычное, свинина с нашей «Зеленцкой птицефабрики», жарится на обычных углях их мешка:

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

На выходе получается 300-350 грамм на кусок

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Пока ждали, подтянулось еще три пары Пикабушников и одна пара ЯП 🙂

Вот что нам ждало в итоге (4 кусок домой для семьи друга):

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Еще раз большое спасибо ему, что открыл для многих такое замечательное место, с таким хорошим добрым МАСТЕРОМ своего дела. Было очень вкусно и приятно 🙂

П.с. пока отъезжали подтянулись еще четверо ребят на машине, не знаю с какого ресурса, но номера 43 регион 🙂

Источник

Кейс: Шашлык всем! Или как увеличить продажи с помощью конкурентов

Иногда вместе с прямыми запросами в рекламную кампанию полезно добавить и ключевые слова, связанные с вашими конкурентами.

Хотим представить вашему вниманию кейс рекламной кампании «Grill man» – службы доставки шашлыка на дом в Иркутске.

Сайт: grill-man.ru

Были поставлены задачи:

Вначале мы проанализировали бизнес клиента, выявили его преимущества, УТП (уникальное торговое предложение) и выделили основных конкурентов.

Подбирая ключевые слова, мы разделили прямые запросы и запросы по конкурентам на две разные кампании для того, чтобы отслеживать статистику.

В кампании «Конкуренты» выделили 2 основных сегмента это:

В каждом сегменте мы тщательно проработали заголовки и тексты объявлений.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Постарались настроить цены за клик таким образом, чтобы объявление показывалось на одной из трех позиций спецразмещения.

Приводим пример CTR объявления по одному из таких запросов.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

По результатам рекламной кампании в топ ключевых слов, по которым была выполнена цель «заказ оформлен», попали и слова из кампании по конкурентам.

Ключевые слова «!суши Иркутск», «пицца Иркутск» «суши роллы доставка» находятся на 3,5 и 8 местах соответственно.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Если рассматривать кликабельность кампаний, то кампания «Конкуренты» отстает от основной кампании лишь на 10%.

Кампания не осталась незамеченной и в социальных сетях.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Итог рекламной кампании по конкурентам:

+20% к заказам основной рекламной кампании

+234 человека, которым понравилась новость

+9 человек, сделавших репост рекламного объявления

+1 клиент, который остался доволен нашими услугами!

Как говорится, спасибо нашим конкурентам за то, что мы получаем дополнительные заказы =)

В завершении, хочется сказать о том, что реклама по конкурентам достаточно эффективна, если подходить к этому делу грамотно. Необходимо тщательно продумать все шаги и ежедневно отслеживать статистику такой рекламной кампании.

Желаем процветания вашему бизнесу и успешных рекламных кампаний! За последним можете всегда обратиться к нам!

Источник

Братство шашлыка: как заработать миллиард на жареном мясе

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Шашлычная на рынке

Конец 2016 года выдался для основателей сети «ШашлыкоFF» Алексея Каряки, Андрея Добровольского и Кирилла Мальцева непростым. В начале декабря они открыли первый в столичном регионе гриль-бар в Мытищах, а спустя две недели еще один, уже во Владивостоке. Еще четыре бара открылись в декабре по франшизе. За семь лет проект новосибирцев вырос из небольшой шашлычной на рынке до 36 гриль-баров, выручка сети превысила 1 млрд руб.

Автор идеи — профессиональный повар, 36-летний Андрей Добровольский: «В отличие от европейских гриль-баров, в которых традиционно жарят стейки в электрических печах, мы решили сделать акцент на мясе и шашлыках, приготовленных на углях». Соответствующий опыт был: несколько лет Андрей проработал грильманом в новосибирском ресторане «Балкан гриль». Также он управлял гриль-барами и кухней в новосибирской компании «Ресторатор». Там и встретил двух своих будущих партнеров.

Однокурсники по Новосибирскому университету путей сообщения Алексей Каряка и Кирилл Мальцев отвечали в «Рестораторе» за маркетинг, франчайзинг и инвестиционное планирование. Мальцев успел поработать и в одном из новосибирских банков, где развивал кредитование среднего бизнеса.

Свое первое заведение партнеры открыли на центральном рынке Новосибирска в 2009 году. Деньги на старт — порядка 700 тыс. руб. — собирали по родственникам и знакомым. Открыли небольшое кафе, мясо жарили тут же, на мангалах в центре зала. «Мясо было реально вкусным, но никакого фурора мы не произвели, спроса не было», — вспоминает Мальцев. Тогда в ближайшей типографии партнеры напечатали пару сотен рекламных флаеров и ходили по рынку, раздавая их в руки продавцам. Прием сработал.

«Стояли крепкие морозы, а у нас — горячее с дымком мясо. И продавцы пошли, рассказали о нас коллегам», — вспоминает Мальцев. Через месяц после запуска рекламной кампании заведение вышло на небольшую прибыль. Партнеры решили создать сеть гриль-баров с шашлыками и мясом на открытых углях.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Брат-инвестор

Место для второго заведения выбрали в новосибирском ТЦ «Пирамида». «Увы, не самое проходное, на месте бывшего салона красоты, на третьем этаже, а каждый этаж — это минус 15% к выручке», — говорит Мальцев. Открытие гриль-бара в ТЦ обошлось уже в 7 млн руб., из которых порядка 700 тыс. руб. ушло на закупку оборудования для кухни. С деньгами помогли друзья и родственники, которые получили доли в заведении.

Согласно базе данных СПАРК, самая большая доля — у Александра Добровольского, брата Андрея, новосибирского предпринимателя. Сегодня ему принадлежит 30% компании. Вместе с Андреем Добровольским (6,50%) и его супругой Оксаной (6,88%) члены этой семьи в общей сложности владеют более чем 40-процентной​ долей. Второй крупнейший совладелец сети — Кирилл Мальцев с 13,75%, Алексею Каряке принадлежит 10%. Оставшийся пакет распределен между другими партнерами, часть из которых приходится родственникам и сотрудникам сети.

«В России рестораторы традиционно привлекают деньги у частных непрофильных инвесторов. С ними проще договориться: требуется меньше документов, планов и финансовых гарантий», — говорит консультант по развитию в ресторанном бизнесе и совладелец ресторанных проектов Ирина Авруцкая.

Ремонт помещения партнеры делали своими силами: красили стены, собирали мебель, убирали мусор, крепили деревянную отделку. «В последние дни мы не уходили из нашего пыльного заведения сутками, ночевали прямо там — домой идти сил не было», — говорит Мальцев.

За разработку мясной карты Андрей Добровольский взялся лично: придумывал рецепты маринадов из трав и специй, отбирал поставщиков охлажденного мяса. Партнеры рассчитывали на молодую, 20–35 лет, целевую аудиторию со средним заработком 30–50 тыс. руб., отсюда и невысокие цены — в среднем 220–250 руб. за порцию шашлыка или мяса.

Расчет себя оправдал: уже после двух месяцев работы гриль-бар начал приносить прибыль, утверждают партнеры. Они работают с маржой в 20–25%, а средний чек тогда составлял 450–500 руб. (сейчас 600–700 руб.).

Дальше события развивались стремительно. Спустя несколько месяцев предприниматели открыли в Новосибирске еще пять гриль-баров под торговой маркой «ШашлыкоFF». Партнеры купили и переоборудовали в гриль-бары новосибирскую сеть из четырех тематических баров, которые входили в состав «Ресторатора», где когда-то все трое и работали. Оттуда же они переманили на ключевые позиции нескольких топ-менеджеров. Например, управляющую всей сетью Елену Ковязину (по данным СПАРК, в числе совладельцев сети числится ее муж Максим Ковязин с 13,75%) и технолога по оборудованию Марину Абдуллаеву. Параллельно с этой сделкой новосибирцы приобрели местный бар «Карлсберг».

Новосибирский ресторанный критик Стас Соколов говорит, что чуть ли не каждую неделю в городе менялись вывески: сначала в «ШашлыкоFF» превратился бар «Ангар», затем «Гараж» и «Вестерн», последними — Beermug и Karlsberg: «Можно было безошибочно прогнозировать, что на месте очередного закрытого кафе появится именно «ШашлыкоFF».

Пахнет жареным

Быстрый рост требовал инвестиций, а денег от родственников не хватало. Компаньоны стали привлекать банковские кредиты, их объем и условия они не раскрывают. В результате Добровольский и Мальцев не смогли платить ежемесячные взносы за приобретенные по ипотеке квартиры и отдали их банку. «Это был период моего личного дефолта: того, что зарабатывалось, едва хватало на то, чтобы рассчитаться с долгами», — вспоминает Мальцев.

Зато интенсивное развитие привлекло внимание местного ресторанного рынка и медиа. «О нас стали чаще писать в местных СМИ — и плохое, и хорошее, это создавало определенный фон», — говорит Мальцев. Благодаря этому фону им стало проще договариваться с поставщиками, которые поняли, что имеют дело с активно развивающейся сетью, а не с мелким проектом, стали давать скидки.

На интерьерах решили не экономить и наняли профессионального дизайнера, разработавшего дизайн-проект для всех заведений «ШашлыкоFF». Это было неочевидное решение. Стремление создать основательный уют в недорогом заведении может стать проблемой, считает основатель консалтингового агентства «Ресконсалт» и сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов: «Хороший интерьер стимулирует гостей посидеть подольше, а кафе «ШашлыкоFF» с его невысоким средним чеком жизненно необходима высокая оборачиваемость».

Сейчас на оборудование и мебель приходится 70% в структуре капитальных затрат, а запуск очередного бара площадью 350–400 кв. м обходится в 13–16 млн руб.

реклама шашлыка на доставку. Смотреть фото реклама шашлыка на доставку. Смотреть картинку реклама шашлыка на доставку. Картинка про реклама шашлыка на доставку. Фото реклама шашлыка на доставку

Мангал или печь?

В последние годы московские мясные рестораны практикуют два формата: открытую жарку на мангале и хосперные печи, работающие на углях. Главный плюс мангала — посетители видят, как жарится мясо, и ощущают его запах. Но, по словам Сергея Миронова, шашлыки, сделанные в специализированных печах-гриль хоспер имеют абсолютно тот же вкус, что и мангальные, а с точки зрения технологии имеют больше преимуществ — мясо равномерно прожаривается. Например, именно на хосперах работают стейк-хаусы Goodman Михаила Зельмана.

Мальцев предпочитает традиционный подход: «Только мангал и только древесный уголь — мы честно готовим на гриле». Корреспондент РБК побывал в «ШашлыкоFF» — там действительно пахнет дымом и шашлыком. Сегодня шашлычный ассортимент насчитывает порядка 20 позиций, также в меню — салаты, супы, гарниры, соусы, большая алкогольная карта.

От Краснодара до Тюмени

За семь лет партнерам удалось создать сеть из 23 собственных гриль-баров. Сергей Миронов считает, что новосибирцы вовремя поймали тренд: «Дорогие форматы сегодня явно проигрывают демократичным, спрос активно смещается в сторону фастфуда. При этом на рынке очень не хватает ресторанов «промежуточного» формата».

Нишу недорогих шашлыков по всей России плотно занимают «безымянные» несетевые заведения, которые, как правило, открывают выходцы с Кавказа. Но далеко не всем нравится стилистика этих заведений. «У «ШашлыкоFF» сам концепт очень европейский, это сильно отличает их от «кавказских» заведений, ничего подобного на столичном ресторанном рынке сейчас нет, — считает Миронов. — Если еще лет пять назад я бы сказал, что это безумная затея, то сегодня, мне кажется, у них есть шанс».

Главный драйвер развития «ШашлыкоFF» сейчас — это франчайзинг. Если Андрей Добровольский — главный в компании «мясной проповедник», то Кирилл Мальцев — специалист по франшизам. Свой первый опыт работы с франчайзи Мальцев получил еще в «Рестораторе». «Тогда же я точно решил для себя, что можно улучшить: если в «Рестораторе» после заключения договора все контакты с держателями франшизы прекращались, то у нас только начинаются», — говорит Кирилл.

Первым франчайзи-партнером сети в 2010 году стал бизнесмен из Ангарска — будучи в Новосибирске, он зашел в один из гриль-баров «ШашлыкоFF» и поинтересовался возможностью приобрести франшизу. «Но тогда у нас не было внятного предложения и программы поддержки франчайзи, — помнит Мальцев. — В общем, начало нашего сотрудничества не выглядело продуманным…». Но будущий франчайзи был настроен серьезно, и спустя полгода он открыл в Ангарске первый гриль-бар.

«Как правило, все наши франчайзи поначалу сомневаются, — рассказывает руководитель отдела франчайзинга Артем Жеребцов. — Самый распространенный вопрос: в нашем городе и так полно шашлычных, кто к нам будет ходить? Мы показываем бизнес-план и объясняем коммерческие преимущества нашего концепта». Сегодня под брендом «ШашлыкоFF» шесть франчайзи в семи российских городах открыли 13 гриль-баров. Паушальный взнос — 1,2 млн руб., роялти — 5% от оборота.

Ресторатор Сергей Арзуманян открыл гриль-бар «ШашлыкоFF» в Тюмени в 2014 году, после того как понял, что выручка семейного кафе падает. «Поехал в Новосибирск — посмотреть на интересные идеи в области общепита, читал, что там отличные показатели по посадке гостей», — рассказывает Сергей. Сначала он думал открыть чайхану — этот формат активно развивался в Москве, но как-то сходил на обед в «ШашлыкоFF». Там было много людей, а заплатил за обед предприниматель всего 280 руб. «Для Тюмени это ценник средней столовой, а тут — полноценный гриль-бар. Так мы с отцом и братом решили приобрести франшизу. То, что обещали создатели «ШашлыкоFF», на 90% оказалось правдой. Заведение окупилось за 14 месяцев, сегодня у нас уже три бара», — говорит Арзуманян.

Ставка на Москву

Приход в столицу новосибирцы откладывали несколько лет — старались понять особенности спроса в Москве и регионах. «В итоге решили заходить с окраин, где рынок больше напоминает понятный нам региональный», — говорит Мальцев.

В начале декабря 2016 года в торговом центре «Красный кит», что в подмосковных Мытищах, открылся первый в столичном регионе гриль-бар «ШашлыкоFF». Первые же дни показали, что, несмотря на подготовку, учесть удалось далеко не все. «Например, москвичи привыкли к дорогим и большим порциям салатов или супов, этим и могут ограничиться, несмотря на то что пришли в гриль-бар. У нас — маленькие, недорогие порции. В итоге мы добавили еще один овощной салат», — говорит Мальцев. Цены в Мытищах выше, чем в провинции, на 7–10%. Главная проблема — пока не удается понять предпочтения московских клиентов, признает Каряка.

До конца февраля партнеры обещают запустить собственную службу доставки шашлыков. Они полагают, что рынок доставки недорогих блюд в Подмосковье свободен и самое время занять на нем определенную нишу. «Если они смогут действительно доставлять шашлык, это станет очень большим конкурентным преимуществом», — полагает Миронов.

Запуск подмосковного гриль-бара обошелся партнерам дороже стандартных вложений — более 20 млн руб., но они готовы инвестировать в «покорение столицы». За полтора года ​они собираются открыть в столичном регионе еще порядка десяти гриль-баров.

Взгляд со стороны

«В будущем сети стоит подумать над перепозиционированием»

Александр Ендовин, совладелец московского пивного ресторана «0,33»:

«Создатели «ШашлыкоFF» играют на территории, где основным драйвером является цена, а на московских фудкортах довольно высокая конкуренция и невысокий средний чек. Чтобы оставаться конкурентоспособными, такую ценовую политику нужно сохранять, а это непросто. Возможно, в будущем им стоит подумать над перепозиционированием заведения в более высокий ценовой сегмент».

«Центр Москвы проекту не потянуть»

Сергей Миронов, основатель консалтингового агентства «Ресконсалт» и сети ресторанов «Мясо & Рыба»:

«Открытие в Мытищах — логичный шаг, такому демократичному формату, как «ШашлыкоFF», центр Москвы не потянуть. Наибольший спрос и приемлемые арендные условия для них — в столичных спальных районах и городах-спутниках, там им и стоит открываться».

«Доставка — сильное конкурентное преимущество»

Ростислав Панкратов, управляющий бистро в Кремлевской школе верховой езды:

«У нас в Подмосковье нет эффективно работающих сервисов доставки еды, а необходимость в них назрела давно. Структура потребления в удаленных районах Москвы и ближнем Подмосковье иная, чем в центре. Доставка — очень сильное конкурентное преимущество, у многочисленных «кавказских» заведений ее, как правило, нет. Но для ее эффективной работы потребуется служба для обработки звонков, это довольно затратно».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *