ребенок в 5 месяцев не ест кашу на воде
Что делать, если ребенок не ест каши?
Каши – одни из главных продуктов в рационе детей, начиная с самого раннего возраста. Их пользу для растущего организма сложно переоценить. Крупа – это богатый источник растительных белков и клетчатки, целого ряда витаминов (группа В, витамины А, Е, РР и Н). Кроме того, в кашах много микроэлементов: фосфора и калия, хлора, серы, кальция, магния, натрия и меди, железа, цинка, хрома, бора и молибдена, а также многих других.
Помимо этого, каши являются источником большого объема углеводов, и значит, снабжают малыша запасами энергии. А достаточное количество клетчатки, которая содержится в разнообразных крупах, крайне необходимо для кишечника малыша, чтобы пищеварение работало без сбоев. К тому же некоторые из круп обладают способностью выводить из организма токсины и шлаки, а также продукты метаболизма лекарственных препаратов.
Педиатры и институты питания разных стран рекомендуют каши как один из первых прикормов, вводимых в возрасте 6-7 месяцев. Однако далеко не все малыши благосклонно относятся к кашам, и необходимо приложить целый ряд усилий, чтобы заинтересовать их этим новым блюдом. Однако если ребенок не ест каши, это совершенно не значит, что нужно применять разнообразные «танцы бубнами», уловки и ухищрения, чтобы впихнуть в ребенка как можно больше еды. Ребенку, который до этого знал только вкус молока матери или смеси, нужно помочь в адаптации к продукту, и дать время на привыкание к новым вкусам.
Пшенная каша – содержит 70% крахмала, 12-15% белка, содержащего незаменимые аминокислоты, а так же большое количество жира 2,6-3,7%, клетчатки 0,5-08%, небольшое количество сахаров до 2%, витамины В1, В2, РР и большое количество фосфора, цинка, йода, калия, натрия, магния и брома. Способствует укреплению мышечной системы.
Почему дети не едят каши?
Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:
Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.
Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.
Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу. Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант.
Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.
Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.
Что делать, если малыш не хочет есть каши?
Есть несколько простых советов для тех детей, кто плохо ест или совсем не ест каши. Прежде всего, не нужно заставлять ребенка есть каши, действуйте по принципу «не хочет кушать – не надо». По мере расширения рациона крупы так или иначе появятся в меню малыша.
Самое главное, не сформировать в процессе введения каши отрицательных рефлексов на нее. Нельзя заставлять детей есть каши, впихивая в рот буквально каждую ложечку, не нужно акцентировать внимание ребенка на том, сколько он съел, не нужно сравнивать его с другими детьми или критиковать, ругать малыша.
Гречневая каша – содержит восемнадцать незаменимых аминокислот, железо, кальций, калий, фосфор, медь, йод, цинк, бор, фтор, молибден, кобальт, а также витамины В1, В2, В9 (фолиевая кислота), PP, витамин Е. В гречке много фолиевой кислоты, что стимулирует кроветворение, повышает выносливость и сопротивляемость организма ко многим болезням.
Что делать, если ребенок перестал есть каши?
Нередко бывает и так, что ребенок с раннего детства охотно ел кашу, но по мере взросления стал отказываться от нее. В чем могут быть причины?
Чаще всего каша просто приедается, надоедает ребенку. Можно на некоторое время (от пары недель до месяца), исключить из меню данную кашу или вообще все каши, а затем предложить новый вариант уже известного блюда или же готовить его из другого вида крупы. Чтобы каши не приедались, важно чередовать крупы на протяжении недели – благо, круп очень много, и варианты подобрать можно всегда.
Однако совершенно отказываться от каш в детском питании не стоит, ведь они крайне полезны для всех систем растущего организма, от мозга и костей до пищеварительного тракта и иммунитета.
Институт питания РАММ и ВОЗ рекомендуют составить рацион здорового ребенка таким образом, чтобы каши и изделия из зерновых (хлеб, выпечка, гарниры, макароны) составляли до 50% от всей потребляемой пищи.
Овсяная каша – содержит витамины В1, В2, РР, Е, соли кальция, фосфора, железа и магния. Прекрасный сорбент, способствует выводу солей тяжелых металлов. Оказывает обволакивающее и противовоспалительное действие на слизистую желудка.
Как подобрать «свои» каши?
Конечно, крупы полезны для детей, но каждая из круп обладает определенными свойствами, которые по индивидуальным показаниям могут не подходить ребенку. Нередко дети буквально до истерики не хотят есть каши, которые для них слишком плотные (они еще плохо жуют и глотают), слишком сухие, или негативным образом влияют на пищеварение (крепят стул, дают бурление в животе). К примеру, крупы с глютеном при его непереносимости могут давать серьезные проблемы с кишечником, вызывать сыпь. Стоит посоветоваться с врачом, какие каши наиболее подойдут вашему малышу, а какие стоит ставить на стол редко или совсем исключить.
К примеру, манная каша не подходит детям с избыточным весом, т.к. она очень калорийная, а каши с глютеном не стоит потреблять аллергикам хотя бы первые год-два. Если же есть непереносимость глютена, они вообще исключаются из рациона. Если малыш склонен к запорам, стоит быть аккуратнее с рисовой кашей – она может крепить стул.
Остается напомнить народную мудрость: «Щи да каша – пища наша!» Чаще включайте каши в семейное меню, ведь пример взрослых действует лучше любых уговоров. И тогда ваш малыш будет относиться к кашам, как к неотъемлемой части рациона, будет расти крепким и здоровым, и никто не скажет про него, что он «в детстве мало каши ел».
Манная каша – содержит все те элементы, которые есть в пшеничном зерне: она богата крахмалом, в меньшей степени – белками, витаминами Е и В1, В2, В6, РР. В манке содержится много железа и совсем мало клетчатки. В манной крупе много глютена. Она является хорошим средством лечения всех болезней кишечника, очищает организм от слизи и выводит жир.
Ребенок в 5 месяцев не ест кашу на воде
Когда начинать вводить блюда прикорма?
Согласно Резолюции Всемирной Ассамблеи Здравоохранения № 54.2 от 18 мая 2002 г. и № 59.13 от 4 мая 2006 г. детям, находящимся на исключительно грудном вскармливании, рекомендуется продолжать его до 6-ти месяцев и, следовательно, вводить прикорм с этого возраста. В случае введения прикорма ранее 6-ти месяцев нужно учитывать показатели: массу тела, внутриутробный возраст при рождении, клиническое состояние и пищевой статус ребенка. Но результаты исследований показали, что введение прикорма детям с массой тела при рождении от 1500 до 2500 г, находящимся на грудном вскармливании, в виде высококачественных продуктов прикорма, с 4-месячного возраста, не выявило у них никаких «преимуществ» в физическом развитии по сравнению с теми, кому прикорм вводили в 6 месяцев. Эти результаты подтверждают правильность рекомендаций ВОЗ/ЮНИСЕФ о кормлении детей исключительно грудным молоком в течение примерно 6 месяцев даже для маловесных детей.
Отечественные ученые до настоящего времени считают, что эти рекомендации применимы в отношении здоровых детей, родившихся с нормальной массой тела (без гипотрофии, задержки внутриутробного развития и других болезней) при полноценном питании матери с использованием специализированных обогащенных продуктов или комплексных витаминно-минеральных препаратов.
В этом случае первым видом прикорма для здорового ребенка должны быть не ранее традиционно используемые в России фруктовые пюре и соки, а продукты с высокой энергетической плотностью — каши промышленного производства, обогащенные всеми необходимыми ребенку в этом возрасте минеральными веществами и витаминами.
Учитывая, что современные адаптированные молочные смеси содержат в своем составе необходимый набор витаминов и микроэлементов, нет необходимости проводить коррекцию по этим веществам продуктами прикорма в более ранние сроки, чем при грудном вскармливании. Поэтому в Национальной программе оптимизации вскармливании детей первого года жизни приведена единая схема введения прикорма для детей на грудном и искусственном вскармливании
Сроки введения блюд прикорма детям первого года жизни
(Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни, 2011г.)
«Не хочет есть кашу – завтрак окончен»: как побороть отсутствие аппетита у ребенка
Частая проблема, с которой сталкиваются родители – это отсутствие аппетита у ребенка и предпочтение употребления какого-то конкретного продукта. Что это: признак болезни или элементарно неправильное воспитание?
Об этом мы поговорили с Натальей Юрьевной Новиковой, специалистом Кабинета здорового ребенка в ДГБ №8.
Итак, что же делать, если у ребенка отсутствует аппетит?
Н.Ю.: Для начала необходимо выяснить, в чем же проявляется отсутствие аппетита. Нередко выясняется, что ребенок отказывается от каких-то одних продуктов, но охотно ест другие. Например, демонстративно выплевывает кашу и требует сладкие фрукты. Если ему идут на встречу, то в следующий раз ситуация повторится. Очевидно, что проблема избирательного аппетита прямого отношения к аппетиту как таковому не имеет. Это проблема педагогическая: в семье растет манипулятор.
Что же делать в этом случае?
Н.Ю.: Ребенок должен расти не баловнем судьбы и не центром вселенной. Не хочет есть кашу – завтрак окончен, обед через четыре часа. Не стал есть суп за обедом – жди до ужина. При этом важно, чтобы никакая пища не попадалась ему на глаза, чтобы ребенок не имел возможности самостоятельно перекусить, и чтобы в его присутствии не было разговоров о еде.
Так ведь он может и целый день не есть!
Н.Ю.: Ничего страшного. Человек может обойтись без еды и несколько дней. Главное, чтобы была вода – воду предлагаем. Просто воду, не сок, не компот, не морс, не чай. Ну до этого, как правило, не доходит, если, конечно, у родителей и бабушек хватит терпения. Ну не хватит – это все ж таки ваш ребенок!
А вообще формирование у ребенка пищевых навыков зависит от примера взрослых в семье. Если родители перекусывают на бегу, едят у телевизора, употребляют «неправильную» пищу, никогда не собираются за обеденным столом – то вряд ли у ребенка сформируется правильное пищевое поведение.
Почему еще может отсутствовать аппетит?
Н.Ю.: Из-за перекусов между едой. Ребенок плохо поел за завтраком, через час ему дают бутерброд, потом йогурт, и к обеду ребенок не голоден. Школьники могут сразу после уроков перекусить колбасой, сладкими сырками и булочками, следовательно, ни о каком супе потом речи и быть не может – он не хочет его есть.
Может быть, все дело в индивидуальных особенностях развития?
Н.Ю.: Дети все разные: кто-то очень подвижен и постоянно тратит калории, а кто-то спокоен, любит тихие игры. Потому первый чаще всего худенький, а второй достаточно упитан, хотя может есть меньше первого. У каждого свои возможности переваривания и усвоения пищи, интенсивность обмена веществ. Поэтому и потребности у детей одного возраста различны.
У всех разное телосложение. Можно ребенка бесконечно кормить – но все равно ребра торчат. Это такой тип. Другие детки склонны к повышенному жироотложению.
А что касается уровня физической активности ребенка?
Н.Ю.: По мере расхода энергии у детей появляется чувство голода. Маленькие спортсмены никогда не страдают отсутствием аппетита.
Очень часто ребенок хорошо ест в компании сверстников – в гостях, в детском саду. Хороший аппетит заразителен.
Если ребенок после школы посещает кружки, где он чаще всего сидит, если у него освобождение от физкультуры, если он часами проводит время за компьютером – отсутствие аппетита ему обеспечено, так как нет энергозатрат. Либо у него могут возникать проблемы с лишним весом при хорошем аппетите. Здесь поможет только личный пример: совместные активные игры на прогулке, катание на велосипедах, футбол, бассейн и так далее.
Если ребенок все-таки не хочет есть, может быть, его кормить насильно?
Н.Ю.: Этим, конечно, аппетита не добьешься, а вот потерять его навсегда – можно. Для хорошего переваривания пищи нужны ферменты, наличие желудочного сока – то есть вся система должна быть готова к еде. Если просто поместить пищу в желудок, то процент ее усвоения очень низок. Нужен ведь красивый внешний вид пищи, ароматный запах.
При насильном кормлении могут возникать спазмы желудка и кишечника, рвота и так далее. Так можно даже сформировать анорексию.
А могут ли какие-то болезни влиять на аппетит?
Н.Ю.: Пониженный аппетит может быть вызван каким-либо заболеванием. Тогда необходима консультация педиатра. Но чаще всего это все-таки погрешности в воспитании.
Бывает так, что ребенок просит что-то одно, при плохом аппетите он все же употребляет в день много сока или, например, кефира… Это как-то скажется на здоровье?
Н.Ю.: Если ребенку позволять есть только то, что он любит, то возникнет дефицит определенных макро- и микронутриентов. Это скажется на развитии ребенка, может сформировать определенные патологии развития органов и систем. Например, если ребенок очень любит молоко и употребляет его в каждый прием пищи и ночью в неограниченном количестве, то его организм получает слишком много белка, от чего страдает выделительная система, в частности почки. Возможно появление диатеза на коже. И все это будут сопровождать запоры или поносы. Поэтому внимательно следите за пищевым поведением вашего ребенка.
Может быть, вы скажете несколько «напутственных» слов нашим родителям?
Н.Ю.: С удовольствием! Дорогие родители, не забывайте, что питание семьи не должно быть однобоким. Важно его разнообразие и полезность продуктов. Проявите терпение, организуйте четкий режим питания, режим дня, достаточные активные прогулки на улице, приятные совместные обеды и ужины, и все у вас будет хорошо!
Первый прикорм с 4-5 месяцев: продукты, примерное меню
— 3-5 дней до и после прививок.
Какие продукты надо вводить в 4-6 месяцев 1
Первые прикормы в 4 месяца — это каши или овощные пюре. Как выбрать:
— если у вашего малыша большой вес или плотный стул – пробуйте овощи,
— если ребенок прибавляет не больше среднего или у него жидкий стул, – пробуйте каши.
В прикорм с 4 месяцев добавляйте масло: растительное или сливочное. Жиры нужны ребенку.
Каша. Без молока и без глютена: рисовую, гречневую или кукурузную. Используйте кашу промышленного производства, например, Nutrilak Premium PROCEREALS. Готовьте ее на грудном молоке, смеси или воде. Молочные каши и содержащие глютен предлагайте после риса, гречки или кукурузы.
Мясо. После каш и овощей – с 6 месяцев: говядина, нежирная свинина, индейка, кролик. Добавляйте в овощи.
С 6 месяцев можно дать пюре из груш или яблок. К 7 месяцам можно до 60 г фруктового пюре, если малыш хорошо ест другой прикорм.
Как вводить прикорм в 4 или 5 месяцев
2. Каждый день – на ложечку больше.
3. После прикорма докормите грудью или смесью.
4. Через 7-10 дней вы дойдете до нужного количества: 150 г.
Какие продукты вводить еще рано
Что еще вводить рано? Молочные продукты, цельное молоко, яйца, любые напитки, хлеб, рыбу.
Какие продукты вызывают аллергию
На любой продукт может быть аллергическая реакция, поэтому прикорм вводится постепенно. Из тех, которые предлагают с 4 до 6 месяцев, чаще вызывают аллергию сливочное масло, говядина (телятина).
Примерное меню
Если начало прикорма в 5 месяцев, то примерное меню в 6-7 месяцев выглядит так:
Грудное молоко или смесь
150 г каши. После прикорма предложите грудь, если малыш на ГВ
Грудное молоко или смесь
Пюре из овощей 150 г, пюре из мяса 30 г. После предложите грудь, если малыш на ГВ
Грудное молоко или смесь
Что делать, если ребенок отказывается от прикорма
Малыш выплюнул все обратно? Предложите завтра. Бывают дети, которые осторожно относятся к новому вкусу. Иногда они соглашаются только на 10-15й раз. Что делать, если ничего не помогает?
Отказывается от любого прикорма. Если ребенок отказывается от прикорма, не стоит переживать. Терпеливо предлагайте пробовать новую для него пищу.
Отказывается от одного продукта. Малыш упорно закрывает рот перед кабачками? Предложите ему ложечку брокколи или попробуйте начать с каши на привычном грудном молоке или смеси.
Когда вы нашли, что он ест охотно, новую еду можно подмешивать в понравившееся блюдо. И «маленьким нехочухам», и аллергичным детям постепенно удается подобрать подходящий прикорм. Ваши последовательность и спокойствие будут вознаграждены. В конце концов все дети начинают есть «более взрослую» еду.
Что делать, если грудной ребенок не хочет есть кашу
Врач-педиатр, автор книг о здоровье детей
В каком возрасте вводить в рацион ребенка каши? С каких видов круп лучше начинать? Готовить самостоятельно или покупать в магазине? Добавлять молоко, смесь или только воду? Об этом и многом другом мы сегодня расспросили врача-педиатра, консультанта проекта ЗдоровьеМейл.ру Олесю Владимировну Бутузову.
— Олеся Владимировна, чем полезны каши для организма ребенка?
— Каши — сытный прикорм, который отлично насыщает ребенка и является источником не только питательных веществ, но и витаминов и микроэлементов. Каши привносят в организм ребенка белок — строительные кирпичики для каждой стремительно растущей клетки.
— Когда кашу следует вводить в прикорм ребенка?
— Каши рекомендованы в качестве второго прикорма, следом за овощами, в 6-6,5 месяца. Исключение составляют маловесные детки с маленькой прибавкой. Им каша вводится первой.
— В каком порядке разные виды каш следует вводить в рацион ребенка?
— Начинать прикорм кашами лучше всего с гречки — очень полезной и при этом гипоаллергенной крупы. Следом за ней идет рис, а затем кукуруза и овсянка. Исключение — дети со склонностью к запорам: им рекомендуется воздержаться от риса.
— Как родителям понять, что ребенок не хочет есть кашу, потому что его организм еще не готов к этому продукту? А может, малыш просто капризничает?
— Организм готов тогда, когда «созрел» желудочно-кишечный тракт. Раннее введение каш в виде прикорма может привести к срыву пищеварения. Но нужно понимать, что ребенку может не понравиться каша и он отказывается от нее просто потому, что ему не нравится вкус. В таком случае стоит попробовать другой вид каши.
— От каких видов каш чаще всего отказываются груднички и почему?
— От кукурузной или овсяной: они имеют более резкий вкус, чем гречка и рис. Но я все-таки подчеркиваю, что каждый ребенок — индивидуальность, поэтому он может любить и не любить любой вид каши.
— Из-за чего дети на грудном вскармливании чаще всего отказываются есть кашу?
— Дети любят грудное молоко, и не все испытывают потребность пробовать что-то новое, ведь такое вскармливание — это еще и психологический комфорт для ребенка. Ну и, конечно, им просто может не нравиться консистенция или вкус каш.
— Можно ли полностью исключить каши из рациона ребенка? Можно ли чем-то заменить каши, если ребенок отказывается их есть?
— Я бы все-таки не советовала исключать каши. Пробовала бы фантазировать и искать способы приучить к ним ребенка. Но точно бы не настаивала, чтобы не усугубить проблему. Можно смешивать каши с овощным и фруктовым пюре, это помогает ввести их даже «нехочухам».
— По каким причинам годовалые дети отказываются от каш? Что делать, если годовалый малыш отказывается есть кашу?
— В этом случае важно запомнить главное — настаивать и тем более заставлять нельзя! Это формирует яркий протест и нарушения пищевого восприятия. Предлагайте и делайте паузы между предложениями, чтобы ребенок забывал о первых неудачных попытках. Добавляйте ягоды или фрукты, а может, овощи, если ваш ребенок — любитель овощей. Все получится!
Улучшить вкус каши помогают овощи, ягоды и фрукты. Если же ребенок категорически отказывается от каш, надо придумать им замену. Белковую составляющую, например, можно заменить омлетами, приготовленными на пару или запеченными в духовке.
— Существует мнение, что ребенку необходимо дать хорошенько проголодаться, увеличив перерыв между приемами пищи до 4 часов. Помогает ли такой способ справиться с отказом от каши и не вредны ли такие перерывы?
— Я все-таки за то, чтобы ориентироваться на ощущения и желания ребенка. Да, на грудном вскармливании мы кормим по требованию, а при введении прикорма уже создаем график с регулярными приемами пищи. Но я бы не советовала создавать дополнительные промежутки между кормлениями — рекомендуемое пятиразовое кормление обеспечивает как раз перерыв между приемами пищи не менее 4 часов.
— Можно ли использовать игры и мультики для того, чтобы накормить ребенка кашей?
— Нет, этого делать точно не стоит! Дети увлеченно смотрят мультфильмы — в них при этом можно «впихнуть» любую еду. Но подобное чревато расстройствами пищевого поведения сейчас и в будущем. Я бы не рекомендовала этот подход.
— Некоторые родители убеждены, что увеличить аппетит ребенка можно при уменьшении порции каши. Работает ли такой метод?
— А зачем вызывать у ребенка чувство голода? Так он проснется раньше и раньше попросит есть. Ребенку нужно давать такое количество каши, которое он съест, не стоит искусственно уменьшать порцию.
— Можно ли давать ребенку сладкое после каши, таким образом приучая его к тому, что кашу есть обязательно?
— Я не рекомендую такой способ. Единственное — при полном отрицании каш можно добавить в них фруктовое пюре для вкуса (то есть сладости заместить фруктами).
А вот какую любопытную историю могу рассказать из своего опыта: я ввела пюре из брокколи ребенку в качестве первого прикорма, и он полюбил его так, что проблемы с кашей решались не фруктовым, а овощным пюре.
— Может ли интерес к каше проснуться без постороннего вмешательства?
— Да, конечно! Просто предлагайте и, главное, не настаивайте. Любое напряжение во введении прикорма может привести к его отрицанию ребенком. Не нужно настаивать на том, чтобы малыш обязательно ел новый продукт, это может отсрочить введение каши в рацион.
— Существуют ли методы приучения ребенка к регулярному употреблению каши? Помогает ли в этом педагогический прикорм?
— Я за то, чтобы приучать ребенка к новой еде комфортно, не настаивать и не заставлять. Предлагать, давать пробовать, экспериментировать. Пробовать прикорм тоже можно — для этого нужно самим придерживаться правильного питания. Тогда ребенок продегустирует хорошую, подходящую ему кашу из родительской тарелки.
— Какие ошибки чаще всего допускают родители, когда пытаются приучить ребенка есть кашу?
— Раннее или быстрое введение, настаивание на каше, введение приготовленных на молоке каш в качестве первого прикорма — вот основные ошибки, которые допускают родители.
— Имеет ли значение посуда, в которой предлагаются каши малышам?
— Я считаю, что имеет. Тем более что сейчас существует большое количество посуды, адаптированной для детей, в том числе и для того, чтобы обучать их самостоятельному приему пищи.
— Как родителям подобрать «свои» каши, которые будут нравиться ребенку без лишнего стресса?
— Просто экспериментировать. Но крайне аккуратно. Не хочет ребенок есть гречку — попробуйте рис, но с четверти чайной ложки, внимательно наблюдая за его реакцией. Не торопится есть с ложки — сделайте кашу чуть пожиже и дайте из бутылки. Главное, всегда помните, что есть рекомендации педиатра, а есть индивидуальные особенности ребенка, на которые очень важно ориентироваться.
— Какие каши чаще не едят дети: приготовленные дома или купленные в магазине? Как выбрать оптимальную детскую кашу быстрого приготовления?
— На самом деле все индивидуально и скорее зависит от привычки — если даете покупные каши, ребенок привыкнет к ним, а если предлагаете каши «собственного производства», то малыш будет есть их, не зная другого вкуса. Но я как педиатр крайне рекомендую готовые инстантные, то есть разводные, каши. Они легче перевариваются и усваиваются, их состав максимально выверен и полезен для здоровья малыша.
— Отличаются ли по вкусу каши на козьем и на коровьем молоке? Какие каши нравятся детям больше и почему?
— Я бы для начала сказала, что каши на козьем молоке, например, каши МАМАКО® лучше усваиваются организмом ребенка. Что касается вкуса, то каши на козьем молоке имеют нежный сливочный вкус и очень нравятся малышам.
— Детские каши МАМАКО® представляют собой вкусное и очень полезное для здоровья сочетание круп и козьего молока. Каши не содержат крахмала, ГМО, добавленных растительных масел и консервантов. И нравятся даже малоежкам!
Вот уже 15 лет я как врач-педиатр занимаюсь здоровьем детей и совершенно точно знаю, что от правильного питания, в том числе правильного введения прикорма, зависит состояние желудочно-кишечного тракта и во взрослом возрасте. Еще раз хочу сказать, что каши — очень полезный и вкусный продукт для прикорма малышей. Если вводить их своевременно и аккуратно, то это блюдо становится у ребенка одним из самых любимых. А если даже и возникнут проблемы, они решаемы. Главное, действовать терпеливо и с любовью!