ребенок размазывает еду по столу
Ребенок размазывает еду по столу
Моей дочери 1,3. Баловство у нее в основном в том, что она выкидывает на пол кусочки еды (запеканки, хлеба, мяса), причем не случайно, а специально. Такое стараюсь пресекать, забираю еду и строго говорю что нельзя так делать.
Жидкое почти не размазывает, т.к. тарелку я держу у себя на руках (пока кормлю ее сама), но если бы баловалась, то забирала бы и объясняла что нельзя.
А «творческие» способности развиваем уже посл того как поели. Например, отдаю ей стаканчик, из которого только что съели йогурт (стаканчик свой, не магазинный), и ложку. Тут ребенок уже развлекается, размазывает если захочется и пр.
У нас так, на истину в последней инстанции не претендую 🙂
А я считаю, что это не баловство, а определенный этап в развитии. Ну интересно же какая каша на ощупь и что будет если ручкой по ней хлопнуть 🙂 Я разрешала, сейчас период «размазывания» прошел, сынуле очень нравится переливать/перекладывать еду из одной емкости в другую. Едой не разбрасывался, но если бы начал отругала, т.к. это как раз считаю баловством.
Кстати в гостях за столом ведет себя хорошо
А я считаю, что это не баловство, а определенный этап в развитии. Ну интересно же какая каша на ощупь и что будет если ручкой по ней хлопнуть 🙂 Я разрешала, сейчас период «размазывания» прошел, сынуле очень нравится переливать/перекладывать еду из одной емкости в другую. Едой не разбрасывался, но если бы начал отругала, т.к. это как раз считаю баловством.
Нет, не разрешаю. С едой баловаться нельзя. Точка.
Руками есть можно :))
Нет. Я баловаться с едой не даю. Больше не с чем?
+1 Если начинает, отбираю ложку и кормлю сама.
Моей дочери 1,3. Баловство у нее в основном в том, что она выкидывает на пол кусочки еды (запеканки, хлеба, мяса), причем не случайно, а специально. Такое стараюсь пресекать, забираю еду и строго говорю что нельзя так делать.
Жидкое почти не размазывает, т.к. тарелку я держу у себя на руках (пока кормлю ее сама), но если бы баловалась, то забирала бы и объясняла что нельзя.
А «творческие» способности развиваем уже посл того как поели. Например, отдаю ей стаканчик, из которого только что съели йогурт (стаканчик свой, не магазинный), и ложку. Тут ребенок уже развлекается, размазывает если захочется и пр.
У нас так, на истину в последней инстанции не претендую 🙂
грамотный расклад!
:014: я тоже так делаю.
Девочки, мне кажется не надо впадать в крайности. Просто каждая мама самостоятельно устанавливает ту грань, где интерес, а где баловство, тем более нужно учитывать возраст ребенка ( иногда полгода в этом разделе решает многое). Еще мне кажется, тем кто категорично заявляет, что любой интерес к еде это баловство, вам просто не хочется тратить свое время на дополнительную уборку за малышом.
а как вы объясните ребенку, что ему нельзя делать то, что еще вчера было можно? с чего вдруг такие запреты, вчера же можно было?
я, помню, занята чем-то была (то ли руки грязные/мокрые) не захотела доставать дочке альбом для рисования, карандаши она сама взяла, а листок я ей разрешила взять из принтера:073: теперь бумага в принтере не задерживается:065: Я уж и объясняла, что это для работы, что маму начальник будет ругать, что больше нет бумаги, и альбомов/блокнотов ей разных накупила, и ругалась. без толку. как только видит в принтере бумагу сразу хвать её и рисовать. (теперь бумагу прячу, но мне это жутко не удобно!)
Мне бы стыдно было за такой поступок по отношению к ребенку, а вы как опытом делитесь. Вообще все проблемы идут не от детей, а от мам, которые не знаю как объяснить ребенку, не могут и не хотят, замучены бытом, так как всегда проще крикнуть, стукнуть
Мне бы стыдно было за такой поступок по отношению к ребенку, а вы как опытом делитесь. Вообще все проблемы идут не от детей, а от мам, которые не знаю как объяснить ребенку, не могут и не хотят, замучены бытом, так как всегда проще крикнуть, стукнуть
+1
а потом, когда дети в сад/школу идут, возмущаемся, почему учителя на детей кричат.
А потому, что дети с младенчества привыкли к такому общению и другого не воспринимают 🙁
По теме. Примерно в год завела 2 комплекта посуды. Из одного кормлю сама, основную порцию. Из второго ест малыш. Кладу туда небольшими порциями, чтобы нечего было выкидывать, размазывать. Как съест, добавляю. Уборки минимум. Все при деле. Навык самостоятельного принятия пищи формируются.
Сейчас в 1.3 сама может порцию освоить. Если, конечно, вкусненькое 🙂
Мне бы стыдно было за такой поступок по отношению к ребенку, а вы как опытом делитесь. Вообще все проблемы идут не от детей, а от мам, которые не знаю как объяснить ребенку, не могут и не хотят, замучены бытом, так как всегда проще крикнуть, стукнуть
Добрым словом и кольтом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом (с)
Эксперты призвали родителей разрешить детям есть руками и размазывать еду по тарелке
Например, психолог Стефани Киннар говорит, что «дети, которым разрешают трогать еду руками, с большей вероятностью ее съедят. Это происходит во многом потому, что так дети знакомятся с едой в веселой и непринужденной обстановке. А это значит, что ребенок охотнее набивает живот овощами и фруктами! Однако не стоит переживать, если еда отправляется в рот не с первого раза — иногда ребенку необходимо неоднократно с ней встретиться, прежде чем он попробует что-то съесть».
Это кажется логичным, ведь обычно все, что дети берут в руки, они пробуют на вкус, так почему бы не разрешить им делать то же самое с завтраком, обедом и ужином? Таким образом дети познают и исследуют мир вокруг себя. Как мы сперва опускаем палец ноги в бассейн, чтобы проверить температуру воды, так и детям важно сперва потрогать еду, чтобы убедиться, что она безопасна.
«Когда ребенок трогает еду руками, его мозг получает сигнал о том, что еда мокрая, сухая, липкая или кашицеобразная, — объясняет специалист по питанию Джуди Делавер. — Через прикосновения мы узнаем, является ли что-то безопасным. Когда мы разрешаем нашим детям исследовать еду при помощи ладоней, рук, лица и даже ног, они узнают, чего можно от этой еды ожидать и подходит ли она им. Грязные игры с едой являются очень важной частью развития ребенка. Беспорядок от таких игр — кратковременная проблема, а вот полезные вложения в пищевые привычки вашего ребенка — долгосрочные».
Киннар рассказывает об исследовании, которое показало, что дети, которым разрешали есть так, как будто на кухне взорвалась миска с завтраком, лучше усваивали физику предметов, а их мозг развивался в самых разных направлениях. Также снятие запрета с игр за столом способно позитивно сказаться на будущем поведении ребенка.
«Изучение еды в высоком стуле не только создает отличную образовательную среду для детей, но и неплохой шанс того, что в будущем родители не обнаружат произведение искусств из еды у себя на ковре. Выходит, что игры с едой в высоком стуле выгодны и детям, и родителям», — убеждает Киннар.
Делавер добавляет, что процесс самостоятельного употребления пищи положительно сказывается на развитии самых разных навыков, включая социоэмоциональные, коммуникативные, когнитивные, моторные и, конечно же, навык самообслуживания.
К сожалению, никто из экспертов не высказался на тему того, как влияет самостоятельное употребление еды детьми на психическое здоровье родителей (а зря).
Детская психология: ребенок ест руками, размазывает еду по столу
Рубрика — Детская психология
Вопрос: Здравствуйте! Я практикую педприкорм. Ребенок сидит за столом рядом со мной и пробует кусочки пищи из моей тарелки. Ест исключительно руками, может ковыряться в тарелке как хочет, размазывает еду по столу, по себе.
Не помешают ли подобные «игры с едой» освоению навыков пользования столовыми приборами?
Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:
Думаю, не помешают. Все детишки в большей или меньшей степени поначалу еду размазывают. И неважно, предлагают им ложку, или нет, участь одежды, стола и каши одинакова. В конце концов это их конституционное право – разобраться, что такое они едят. Это самое настоящее исследование!
Игра с едой ничем не хуже и не лучше игры с ложкой или вилкой, а всякая игра хороша, когда она человечку интересна. Разберется с едой – наступит очередь столовых приборов. А бояться, что малыш всю свою жизнь будет испытывать стойкий интерес к размазыванию еды, наверное, не стоит. Это очень маловероятно. Наиграется и потеряет интерес. Потом ему будет очень интересно кушать, как Вы, ложкой. А когда освоит ложку – увидит, что пальцами не так удобно.
Тем не менее, вы вправе ограничивать размазывание, когда считаете нужным. Спокойно и с объяснением. Малыш все поймет. Если непонятны слова, поймет интуитивно, или по интонации Вашей.
Поведение ребенка за столом: как отучить играть с едой
Плохое поведение во время еды: как приучить ребенка 2-3 лет к аккуратности
Трейси Хогг медицинская сестра из США более, чем 25 летним стажем работы; специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии консультировала родителей по вопросам воспитания и развития
Мелинда Блау журналист, автор 15 книг и более 100 журнальных статей; работает с Трейси Хогг над всей серией её книг по воспитанию
О питании ребенка 2-3 лет написано гораздо меньше, чем о введении прикорма, и родители часто не готовы к особенностям детей этого возраста. Одним кажется, что ребенок почти ничего не ест, других приводят в замешательство странные пищевые привычки, и почти все возмущены плохим поведением малыша за столом — особенно на людях. Что беспокоит родителей — и что с этим можно сделать?
Вот что чаще всего не нравится родителям в поведении их детей во время еды:
Многие из поведенческих странностей во время еды являются продолжением подобных проблем, возникающих в течение дня, просто родители начинают их замечать только за обедом, особенно придя в ресторан, где это могут увидеть другие люди.
Чтобы выяснить, не является ли проблема лишь частью чего-то большего, я задаю вопрос: «Он начал так себя вести недавно или это продолжается уже в течение какого-то времени? Если последнее, то в каких ситуациях происходит подобное? Чем обычно оно вызывается?».
Чаще всего здесь нет ничего нового. Это результат бессистемного воспитания ребенка. Он ведет себя импульсивно, а родителей его выходки или смущают, или сердят. И они либо не обращают внимания, либо дают ребенку то, чего он требует.
Предположим, ваш малыш рисует соусом от спагетти на столе. Что делаете вы? Думаете: «Не беда. Я все вытру», — и ничего не говорите ребенку. Игнорируете то, что он делает. А что происходит через несколько недель, когда вы приезжаете к бабушке и малыш начинает разрисовывать фамильную скатерть свекрови?
Я бы сказала, что здесь нет вины ребенка. Вы должны были ему объяснить, что соус для спагетти предназначен не для рисования пальцами. Когда он сделал так в первый раз, вам следовало сказать: «Это — еда. В нее не играют. Закончишь кушать — отнеси свою тарелку в кухонную мойку».
Предположим, что ваша дочь слишком активна, она любит класть ноги на стол и отбивать ими ритм любимой детской песенки. А теперь вообразите, что она так же станет вести себя в ресторане. Вам захочется спрятаться под стол.
Будьте последовательны и настойчивы. Чего бы непозволительного ни вытворял ваш ребенок, прямо скажите ему, что так поступать нельзя: «Мы не должны (назовите, что он делает) за столом». Если он не перестает, попросите его выйти. Вы можете позвать его обратно через пять минут. Благодаря такой последовательности и непрерывности дети понимают не только, чего следует ожидать, но и чего ожидают от них.
То же самое происходит и с бросанием пищи. Одно дело, когда четырнадцатимесячный малыш пробует делать движения и пытается кидать предметы, этому лучше не придавать значения. Но когда двух- или трехлетний ребенок выводит вас из себя, вы должны сказать ему, что он ведет себя плохо, и заставить его убрать за собой.
Допустим, вы поставили перед своим двухлетним малышом тарелку с курицей, а он громко закричал: «Нет!» — и стал кидать кусочки на пол. Отставьте тарелку, сказав, что еду нельзя кидать. Поднимите ребенка со стула. Через пять минут попробуйте покормить его снова. Дважды дайте ему шанс, сказав, что потом он ничего не получит.
Может быть, это звучит слишком сурово, но поверьте мне, дети в данном возрасте уже знают, как манипулировать родителями. Мне приходилось видеть мам, которые, как бейсбольные игроки, пытались поймать на лету брошенную еду, ни слова не говоря своим детям о том, что так поступать плохо. Вместо этого они спрашивали: «Может быть, ты хочешь кусочек сыра?».
Вы должны делать правильные шаги каждый раз при кормлении, пока малыш не перестанет поступать неправильно. Проблема в том, что у родителей опускаются руки. Отступившись, родители только делают уборку и приводят все в порядок.
Кто-нибудь скажет: «Малышу всего два года — он по-другому не умеет». Но кто должен научить его быть вежливым — и когда? Или добрая фея прилетит и даст ему урок хороших манер? Учителем должен стать родитель, причем чем раньше, тем лучше.
Иногда проблему неправильного поведения можно решить, если внимательнее присматриваться к сигналам, поступающим от малыша. Если, например, мне говорят, что ребенок выходит из себя, я спрашиваю: «А может, он уже сыт?». Родители часто пытаются заставить ребенка съесть еще один кусочек, даже если малыш хнычет, отворачивает голову и лягается. И он в конце концов выходит из себя. Дело в том, что папе и маме надо было сразу же увести его из-за стола.
Пытаясь втолкнуть в малыша больше, чем помещается в его желудок, родители в перспективе лишают его возможности контролировать потребности организма и понимать, когда он сыт. Многие взрослые люди, имеющие избыточный вес, вспоминают свое детство, когда им давали много угощений и сладостей и хвалили за то, что у них такая чистая тарелка. Их родители, видимо, говорили: «Какая хорошая девочка, что все съела». И у детей еда начинала ассоциироваться с поощрением. Если у вас лично есть проблемы с едой, или вы постоянно сидите на диете, или у вас пищевая фобия, то займитесь этим и получите необходимую помощь, чтобы проблема не перешла к вашему ребенку.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Кормление ребенка от 1 до 2 лет: как не превратить в игру
Плохое поведение ребенка за столом: что делать?
Трейси Хогг медицинская сестра из США более, чем 25 летним стажем работы; специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии консультировала родителей по вопросам воспитания и развития
Мелинда Блау журналист, автор 15 книг и более 100 журнальных статей; работает с Трейси Хогг над всей серией её книг по воспитанию
Во многих семьях, где имеются дети в возрасте одного или двух лет, кормление становится мучительным занятием, если не настоящей бедой — всюду оказывается беспорядок и грязь. Те родители, которые не умеют справляться с детьми во время кормления, приходят ко мне с вопросами, касающимися возрастающей самостоятельности малышей, а ближе к двум годам — упрямства.
Вот что обычно вызывает беспокойство.
«Мне приходится ловить ребенка по кухне, чтобы его накормить».
«Мой малыш не хочет сидеть на высоком стуле для кормления, он пытается с него слезть».
«Он даже не пытается есть сам».
«Мой ребенок постоянно кидает пищу на пол или кладет себе на голову».
Новые навыки поведения за столом ребенок приобретает в тот же период, когда делает большие шаги в развитии. Многие дети в это время уже умеют ходить. Те, которые еще не ходят, — ползают и лазят. Все они бесконечно любопытны. Еда не входит в первую строчку рейтинга интересных им занятий. Кому хочется сидеть на стуле пусть даже десять минут, когда вокруг целый мир, который можно познавать? И кому охота есть пищу, если кидать и размазывать ее куда забавнее?
Как взять дело кормления ребенка в свои руки
Даже для годовалого малыша вы можете начинать устанавливать основные принципы. Некоторые начинают протестовать: «Он слишком мал, чтобы учить его правилам». Полная ерунда, дорогие мои. Именно сейчас надо начинать, до наступления этого кошмарного двухлетнего возраста, когда все может превратиться в сплошную борьбу.
Во всех высказываниях родителей, описывающих свою озабоченность поведением ребенка, в результате оказывается, что ребенок командует. Мамы и папы начинают со слов «Мой малыш отказывается. », «Мой сын не хочет. ». Вы должны принять управление на себя.
В некотором роде ерзанье во время еды, отказ сидеть на высоком стуле для кормления, желание встать — все это является неотъемлемой частью поведения ребенка, и многих из таких проблем невозможно избежать. Я заметила, что те мамы, которые поддерживают контакт с малышами и беседуют с ними, имеют меньше проблем в данной области. Это помогает увлечь ребенка и удержать его интерес к еде. Попробуйте спросить «Где картофель?» или сообщить «Горошек — зеленый». Улыбайтесь, разговаривайте с малышом, хвалите его за то, что он правильно делает. Если он перестанет кушать или в какой-то момент вам покажется, что он хочет встать, возьмите инициативу в свои руки: сразу же снимите ребенка со стула и скажите: «Очень хорошо, обед закончен. Пора мыть руки».
Никогда не следует уговаривать детей поесть. Они сделают это, когда проголодаются или когда перед ними поставят тарелку с их любимым блюдом. Но они не будут кушать, если мы попытаемся их накормить уловками или обманом.
Детский стул для кормления: что не так?
Если ребенок вертится и ерзает или если родителям кажется, что ему неудобно сидеть на стуле для кормления, я задаю им много вопросов. Сажаете ли вы малыша на высокий стул для кормления, заставляя ждать, пока вы приготовите ужин? Если да, то сколько времени ему приходится ждать? Даже пять минут покажутся вечностью активному малышу. Сначала приготовьте еду и сделайте все необходимое до того, как посадите его на кухне. Оставляете ли вы его сидеть на стуле для кормления после того, как он поел? Если вы будете делать так, ребенок может начать воспринимать этот предмет мебели как место заключения.
Я знаю одного малыша, который постоянно выказывает нежелание садиться на стул для кормления, и каждый раз мама приходит в отчаяние и сердится. В таком случае я задаю вопрос: «В каком возрасте вы впервые поместили малыша на стул для кормления? Умел ли он сидеть сам без поддержки к тому времени?» Если вы водрузите малыша на стул, когда он еще не умеет сидеть сам, хотя бы на двадцать минут, он будет испытывать неудобство и усталость. Неудивительно, что по отношению к этому стулу у него сформируются негативные ассоциации.
Очень важно уметь распознавать нежелание и страхи ребенка. Если он стучит ногами, изгибает спину, извивается, чтобы вы не смогли посадить его, немедленно оставьте попытки. Скажите: «Я вижу, что ты еще не готов покушать». Сделайте очередной подход через 15 минут.
Иногда родители создают проблему сами тем, что не делают паузы между, например, игрой и кормлением. Не подобает резко отрывать малыша от развлечений и сразу же водружать на стул. Разговаривайте с малышом («Пора обедать. Ты проголодался?» или «Давай уберем кубики, а потом вымоем ручки»). А прежде чем поднять его на высокий стул для кормления, скажите: «Ну вот, все в порядке, а теперь я хочу посадить тебя на стульчик».
Он еще не ест сам?
Если ваш ребенок неохотно кушает сам, то проверьте свою причастность к этой проблеме: Каково ваше отношение к тому, что ребенок ест сам? Суетитесь ли вы во время кормлений? Нервничаете ли вы из-за того, что малыш все пачкает и бросает? Мне всегда грустно видеть ситуацию, когда двухлетние малыши уже умеют пользоваться вилкой, но их слишком суетливые родители не доверяют им этот столовый прибор. Если вы ведете себя нетерпеливо, все время вытираете ребенку что-нибудь, прибираетесь на столе, когда малыш еще не закончил кушать, он быстро поймет, что в кормлении нет никакого удовольствия. Почему он должен стремиться есть сам?
Важна также и готовность. Когда родители обеспокоены, что ребенок не ест сам, я спрашиваю: «Что вы имеете в виду под словами „ест сам“?» Большинство годовалых детей умеют кушать самостоятельно — руками, но не ложкой. Если ваш малыш еще не начал есть руками, положите ему на столик той еды, которая пригодна для этого, и он сообразит, что надо делать.
Пользование вилкой и ложкой является более трудным делом. Задумайтесь, что включает этот процесс: сначала нужно приноровиться держать в руке прибор, затем — научиться подсовывать его под пищу и поднимать вместе с нею, не переворачивая, и, наконец, подносить ее ко рту. Некоторые дети даже не делают попыток начать эти маневры до четырнадцатимесячного возраста.
Поначалу давайте малышу ложку, чтобы он ею играл. Пока он не научится пользоваться ею, он не будет выпускать ее из рук. Возможно, что он станет брать ее в рот. Увидев это, положите что-нибудь на ложку, например густой овсянки, которая прилипнет к ней. Конечно, бoльшая часть каши окажется в волосах малыша (и в ваших!), но вы должны дать ему время поэкспериментировать, пока он не научится попадать ею в рот. Примерно между четырнадцатью и восемнадцатью месяцами малыш уже сможет класть в рот еду ложкой.
Макароны на голове
Все дети в определенный момент в период от года до трех лет вдруг решают, что спагетти на голове вместо шапки — это хорошо. Если такая глупость повторяется неоднократно и родители начинают беспокоиться, я всегда задаю им вопрос: «Смеялись ли вы, когда он сделал это в первый раз?».
Проблема в том, что ваша реакция доставила ему больше удовольствия, чем то, что он положил спагетти на голову. Он подумал: «Вау! Как здорово! Маме понравилось, что я сделал!». И он стал повторять это снова, но во второй, третий и четвертый раз вам уже не понравилось такое поведение. Вы начали сердиться, а ребенок — недоумевать: «Два дня назад, когда я это сделал, было смешно — что же случилось, раз мама больше не радуется?».
Дети примерно от года до трех любят кидать вещи. Для них не существует разницы между киданием мяча и хот-дога. Если ребенку меньше года, вам не следует реагировать на такое поведение. Он это делает не для того, чтобы привлечь ваше внимание, — однако дайте ему понять, что бросание пищи недопустимо. Как сказала одна мама своему семимесячному малышу, когда он принялся швырять кусочки сыра на пол: «Ты, видимо, хочешь кушать на полу?».
Если вам повезло, и вы еще не стали очевидцем шоу с макаронами на голове, то соберитесь с духом. Скоро увидите. А когда увидите — не смейтесь. Скажите только: «Нет, еду не кладут на голову. Ее кушают». И уберите макароны. Если вы уже имели счастье увидеть подобное, скажите ребенку то же самое, но будьте готовы, что, пока он изменит свое поведение, такой случай повторится еще не раз.
Если вы ничего не станете делать со своей стороны, то могу уверить вас, что на следующем этапе — с двух до трех лет — вы столкнетесь с еще более скверным поведением за столом.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.