ребенок не хочет жевать мясо
Как научить ребенка жевать: советы родителям
Надо ли заставлять малыша самостоятельно кушать ложкой и когда давать твердую пищу?
Перевод малыша от питания грудным молоком или молочными смесями к «взрослой» еде — постепенный и естественный процесс.
Кроха может довольно быстро привыкнуть к новым блюдам и рациону. Однако бывает и так, что ребёнок отказывается пережёвывать или выплёвывает твёрдую пищу, а то и вовсе глотает её кусками. Где же таятся проблемы? Как справиться с трудностями?
Пришла пора жевать: что предопределено природой?
Первые жевательные движения у малыша появляются примерно на 4–5 месяце жизни. Одновременно и рвотный рефлекс начинает перемещаться от середины языка к его задней трети — постепенно исчезает выталкивающее движение язычком.
К возрасту 7–8 месяцев ребёнок обычно уже готов к знакомству с кусочками твёрдой пищи.
С 7 до 12 месяцев жизни укрепляются навыки кусания и жевания, а также развиваются боковые движения языка, перемещающие пищу к зубам.
Важно!
Не относитесь к рекомендованным срокам безальтернативно. Многое зависит от степени зрелости и готовности к усвоению нового навыка: доношенный или недоношенный малыш, здоровый ребёнок или болеет, появились или ещё нет зубки, вида вскармливания.
Однако к возрасту одного года кроха должен уметь жевать челюстями, даже если эти движения немного неуклюжие.
Как научить ребёнка кушать самостоятельно: Часть 1 и Часть 2
Почему ребёнок не желает жевать или отказывается от твёрдой пищи
Причин много: начиная с заболеваний и заканчивая ленью малыша.
Несформированные пищевые навыки
Не так давно ещё до появления первых молочных зубов ребёнок получал от мамы баранку или сухарик, учась постепенно «жевать» дёснами незнакомую твёрдую пищу.
Сейчас по рекомендациям ВОЗ в дополнение к основному питанию прикорм вводится в возрасте 6 месяцев.
К сожалению, нередко с новыми продуктами малыш начинает знакомиться, когда уже у него появились первые зубики. Кажется, что с такими помощниками легче жевать. Но это не так. Ребёнок использует зубы для откусывания, тогда как жевать дёснами они мешают.
Подробнее о прикорме и предприкорме:
Проблемы со здоровьем
Болезни тракта (гастрит, панкреатит), ангина или фарингит, стоматит и другие.
Нарушение тонуса жевательных мышц
Язык неуклюже переворачивает пищу, а мышцы плохо сжимают челюсти. Часто проблема наблюдается после родовых травм.
Ранний отказ от грудного вскармливания
Чтобы «добыть» себе пропитание из маминой груди, малышу нужно приложить усилия — это тренирует жевательные мышцы. Тогда как с бутылочкой наработать тонус этих мышц довольно сложно.
Неправильное кормление
Когда кроха длительно питается протёртыми и/или измельчёнными продуктами, он начинает лениться и не прилагает никаких усилий для пережёвывания.
При резком переводе от однородного пюре к кусочкам пищи, малыш может занервничать и яростно сопротивляться новшествам. С его точки зрения «нормальной» еды нет. Закономерно льются потоки слёз и плотно сжимаются губки.
Однако все эти трудности преодолимы. Главное — не торопитесь и будьте терпеливы.
Всё должно быть вовремя: мама, научи меня жевать, я хочу кушать!
специальной методики не существует, ибо всё должно идти своим чередом и постепенно.
Когда начинать обучение?
Примерно в возрасте 4–6 месяцев жизни — с появлением жевательных движений и ещё до прорезывания первых зубов. Как не упустить момент? Предложите малышу выпить водички с ложечки. Когда её содержимое начинает попадать в полость рта, ребёнок готов к усвоению навыка жевания.
Если же кроха продолжает питаться молочными смесями, грудным молоком или протертой пищей, постепенно рефлекс жевания гаснет.
Вы против знакомства вашего малыша с баранками или печенками в возрасте 7–8 месяцев? Тогда лучше дождаться появления большинства зубов и учить жевать уже ими.
Не торопитесь
Начинайте с небольших порций. Если ребёнок упорно отказывается от новой консистенции прикорма, не настаивайте. Через некоторое время повторите попытку.
Твёрдая пища или специальные «тренажёры»
Пока кроха мал, можно использовать резиновый прорезыватель для зубов. Примерно с 6–8 месяцев начинайте постепенно знакомить ребёнка с твёрдыми продуктами.
Любознательность малыша — ваш помощник
Когда ребёнок пытается лизать или «откусить» деснами кусочек яблочка/печенья, не измельчайте эти продукты. Старайтесь чаще ему предлагать твёрдую пищу — пусть тренируется и учится жевать. Обязательно проследите, чтобы кроха не откусывал большие куски, иначе он может поперхнуться или подавиться.
Используйте ниблер — контейнер с закручивающимся ободком. Приспособление представляет собой ёмкость в виде сеточки или силиконовой насадки с дырочками. Поместите внутрь контейнера кусочки разрешённых по возрасту продуктов, а затем дайте в ручки ребёнку, чтобы он разминал содержимое дёснами и одновременно получал питание. Не переживайте. Такой способ абсолютно безопасен.
Будьте последовательны и настойчивы
Блендер/тёрка/мясорубка — удобные помощники для измельчения продуктов, но со временем нужно приучать кроху к твёрдой пище. Важно, чтобы переход был постепенным, а ребёнок не заметил резкой перемены консистенции своих привычных блюд. Иначе он может закапризничать или вовсе отказаться от еды.
Раз за разом уменьшайте степень помола: вначале готовьте однородное пюре, потом — с включением небольших кусочков, затем — густую пищу с содержанием твердых фрагментов продуктов.
Готовая баночная еда
При покупке обращайте внимание на маркировку. На этикетке с рекомендованным питанием для возраста 8–10 месяцев ищите указание на то, что в пюре содержатся «кусочки, которые учат жевать».
Не отвлекайте
Не включайте мультики или телевизор во время кормления. Если малыш сосредотачивается на процессе поглощения пищи, тогда у него лучше координируются действия рук, языка и губ.
Когда время упущено: мама, не хочу жевать!
Примерно к двум годам жизни пищевое поведение ребёнка сформировано, поэтому его трудно научить жевать или заставить попробовать непривычное блюдо.
Однако ситуация отнюдь не безнадёжна, а некоторые наши советы вам помогут.
Не держите кроху голодным
Плохо работает правило: ничего страшного, проголодается — поест. Наоборот, малыш может занервничать, а все ваши усилия пойдут насмарку. К тому же у ребёнка нередко появляется отрицательное отношение к любому новшеству в питании.
Если вы начали учить малыша жевать, но он не наедается во время кормления, докормите его протёртыми продуктами.
Не жалейте своё чадо
Дети в возрасте 1,5–2 лет — умелые манипуляторы. Довольно быстро они понимают, что можно похныкать и получить привычные блюда, которые не нужно жевать.
Не спешите
Постепенно переходите от пюре к более густой пище с содержанием кусочков продуктов.
Заручитесь поддержкой семьи
Все должны быть единодушны и выдержаны. Если вы учите малыша жевать, не нужно, чтобы, например, бабушка или тётя, любя и жалея, кормили кроху протертой пищей.
Возьмите ребёнка к себе в помощники
Сначала вместе измельчайте продукты в блендере, затем — с помощью мясорубки или терки. Чуть позднее предложите крохе самому давить себе еду в тарелке вилкой. Ведь он уже «боооольшой»! Обычно со временем малышу начинает надоедать протирать/давить, поэтому он постепенно начинает жевать.
Проработайте жевательные движения
Детям нравится подражать. Начните с удовольствием жевать вкусность, наверняка, кроха тоже захочет её попробовать. Конечно, вы ему дадите, но при этом показывайте, как это нужно делать правильно.
Разумеется, продукты должны быть качественными — например, зефир или жевательный мармелад.
Проявите своё актерское мастерство
Попробуйте «потерять» или «сломать» блендер, миксер, ситечко, тёрку. Скажите, что при случае (когда появится в магазине) купите всё новое. Постарайтесь своего обещание не сдержать.
Превратите обучение в интересную игру
Из ломтиков любимых продуктов крохи на тарелке можно разложить «радугу» или «построить» домик, «нарисовать» зверей.
Добавляйте в каши или пюре измельчённые кусочки мягких ягод и фруктов. Со временем постепенно увеличивайте размеры кусочков.
Расширяйте рацион
Предложите новое блюдо в не протёртом и не измельчённом виде. Иногда в силу природного любопытства дети начинают жевать незнакомые продукты.
Периодически приглашайте гостей или питайтесь вне дома
Принцип прост: нет возможности измельчить продукты, кушай то, что едят все, есть только такая еда.
Посетите логопеда
Доктор поможет улучшить тонус и работу жевательных мышц: проведёт логопедический массаж и покажет, как выполнять речевую гимнастику.
Конечно, эти советы не всегда работают применительно ко всем детям. Оно и понятно, ведь каждый малыш индивидуален. Используйте свою фантазию и добавьте немного творчества: подумайте над новыми идеями и придумайте интересные игры.
Автор: Корецкая Валентина Петровна, педиатр,
Ребенок не хочет жевать мясо
Аннотация: Консультация «Как научить ребенка жевать?» предназначена для родителей и логопедов, которые столкнулись со ставшей в последние несколько лет распространенной проблемой неумения детьми (3-4 лет) жевать твердую пищу.
Статья:
Написать статью «Как научить ребенка жевать?» меня, логопеда высшей категории с немалым стажем, побудили наблюдения последних лет за 3-4-годовалыми детьми, которые – как это не странно звучит – не умеют жевать. Еще несколько лет тому назад можно было посмеяться: «Ребенок не умеет жевать в 3-4 года? Да такого быть не может!». Но мне самой неоднократно пришлось столкнуться с этой проблемой. Дети приходили в детский сад в три года и не могли ничего есть там. Родители приносили пюре в баночках или воспитатель «месил» первое блюдо. Причем, консультации невролога ничего не давали — ответ был: «Посмотрит, как другие дети едят, и сам научится». По подражанию не научились, кормить взрослому не давались, плевались и давились. Ниже будут освещены причины данной проблемы и практические рекомендации по ее преодолению. Негативные результаты неумения есть твердую пищу: Пища недостаточно пропитывается слюной и не смешивается с ней, значит, желудочный сок и пищеварительные ферменты вырабатываются слабо; Мышцы языка не развиваются, что препятствует формированию правильного произношения звуков речи; Зубы не испытывают нужной нагрузки (могут выпадать раньше времени, может сформироваться неправильный прикус). В интернете форумы многочисленных сайтов для мамочек пестрят вопросом: «Как научить ребенка жевать?» Кто-то спохватывается в 1,5 года, а кто-то постоянно пользуется блендером для приготовления пищи своему трехлетнему малышу. Эта проблема становится все более распространенной. «Спасибо» нашим педиатрам. Они слишком настойчиво внедряют в жизнь Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172 и утвержденную федеральную целевую программу «Дети России», которая нацеливает мам на грудное вскармливание. Действительно, тенденция последних лет в педиатрии – приоритетное грудное вскармливание. При этом современные педиатры советуют молодым мамочкам не спешить с введением прикорма, объясняя это тем, что это чревато появлением аллергии на новые для ребенка продукты. В то же время даже в последнем издании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается, что появление первых жевательных движений рефлекторно у детей происходит в 4-5 месяцев (тогда же у ребенка наблюдается перемещение рвотного рефлекса от середины к задней трети языка). Но родители, по совету доктора, не торопятся с прикормом. Таким образом, неподкрепленный практикой рефлекс затухает. В 7-12 месяцев, по сведениям из рекомендаций ВОЗ, у ребенка формируются навыки кусания и жевания, развиваются боковые движения языка и перемещение языком пищи к зубам. В этом возрасте ребенок уже в состоянии есть каши и рубленные фрукты и сырые овощи. К одному-двум годам ребенок уже ест пищу с семейного стола. Итак, если еще несколько лет назад малыш в 4-5 месяцев (до появления зубов) получал от мамы либо бабушки сушку, сухарик или даже косточку свежей вареной курочки и «учился жевать» деснами. То сегодня мамы, поступая «по науке», вводят прикорм после 6-ти месяцев (а то и позже), когда у ребенка уже появилась 2-4 передних зуба. Эти зубы у нас служат для кусания, жевать ими невозможно, но, что важно, они мешают малышу жевать деснами. В этом случае остается дождаться появления полного комплекта коренных зубов, и учить жевать уже ими. Примерно с годовалого возраста малыш может постепенно начинать есть твердую пищу и учиться жевать небольшие кусочки. Но что же делать, если момент упущен, если ребенок уже привык к протертой пище и давится от любого кусочка, попавшего в рот, уже после двух лет? Методики обучения жеванию не существует. Но в этом процессе можно выделить два аспекта: физиологический и психологический. Далее я приведу практические рекомендации (из опыта работы) по освоению детьми процесса жевания.
1. Активизация работы мышц языка и преодоления рвотного рефлекса. Эффективно использовать щадящий массаж языка через марлевую салфетку, а также с помощью деревянного шпателя (с постепенным продвижением к корню языка); выталкивание языком марлевой салфетки, помещенной глубоко за щеку. Параллельно с массажем полезно проводить артикуляционную гимнастику.
2. Преодоление боязни попадания в рот твердой пищи. Наши бабушки давали младенцам кусочек яблока, завернутого в марлю. Малыш мусолил этот кусочек, а мать не боялась, что ребенок, откусив, подавится. А ребенок ощущал вкус яблока, развивал жевательные движения, тренировал слюноотделение. Фирма «Нуби»(США) предлагает родителям усовершенствованную форму «марли с кусочком». Изделие называется «Ниблер» (ситечко для кормления). Ситечко для кормления помогает ребенку научиться жевать твердую пищу С помощью специального ситечка с ручкой ребенок может безопасно есть фрукты, овощи и обучаться жеванию. В специальную сеточку вставляется кусочек фрукта или овоща. Через мелкие ячейки малыш не сможет откусить кусочек, в его рот будут попадать только мельчайшие частички продукта, безопасные для проглатывания.
3. Постепенный переход от протертой пищи к «кусочкам». Понемножку предлагаем не протертую блендером пищу, а еду с небольшими «кусочками». Затем пищу, размельченную вилкой. Можно воспользоваться психологическим приемом: вдруг «куда-то потерялся блендер» (сломался). А потом предложить малышу («ты же уже большой») самому измельчать еду в своей тарелке вилкой. Так как, в конце концов, ребенку легче взять кусочек картошки в рот, чем давить его вилкой, победит жевание.
4. Вызывание желания есть твердую пищу по подражанию. Вам нужно всей семьей показать малышу, что кушать — интересно и увлекательно! Вы все вместе садитесь за стол, ребенка к столу НЕ ЗОВЁТЕ (специально игнорируете) и начинаете с огромным аппетитом есть, нахваливая и восхищаясь, как все невероятно вкусно! У малыша, таким образом, вызывается интерес к процессу приема пищи. Если малыш подходит к столу — не нужно спешить сажать его за стол — наоборот, отсылаете его: пойди поиграй, мы кушаем, у нас очень важное и интересное дело, никто ребенку еду не сует. Приглашайте гостей и ходите в гости сами. Ваше поведение должно быть таким, чтобы ребенок понял — что-то он в жизни упустил, есть-то, оказывается очень интересно! Учтите, что после двух лет возбудить пищевой интерес ребенка довольно трудно, понятие уже сформировалось — поэтому не стоит ждать быстрых результатов. Малыш не сразу побежит к столу. Вам нужно дождаться от него проявления устойчивого интереса — и только тогда даем попробовать. Если видите, что интерес ослабевает — все, отправляйся играть. Как только вы снова начнете настаивать – детский интерес тут же пропадет. Не оставляйте малыша с едой без присмотра. Но не надо настойчиво «вести наблюдение». Иначе ребенок начнет искать какую-то опасность в процессе приема твердой пищи и опять начнет давиться.
Как научить ребенка жевать
Умение жевать – очень важный навык. Ко второму дню рождения ребенок должен легко управляться с твёрдой пищей. Если малыш ленится, родителям придется включить педагогическую смекалку и запастись терпением.
Самая частая причина того, что ребенок отказывается жевать – несвоевременное, слишком позднее знакомство малыша с твёрдой пищей. Мамы нередко увлекаются перетиранием продуктов в пюре даже для подросшего крохи. Итог – ребенок не умеет прилагать усилия для приема пищи, глотает непрожёванные кусочки, давится ими. Либо и вовсе отказывается есть, капризничает и плачет, пока не получит привычную пюрешку.
Прививать навыки жевания нужно с того момента, как малыш начнет тянуть все предметы в рот. Зуд в деснах – первый признак скорого появления зубов. У кого-то он начинается в 4-5 месяцев, у кого-то в 7 и позже. Именно сейчас самое время начать знакомить малыша с твёрдой пищей. Очень важно успеть до первого зуба. Когда у малыша вылезут резцы, жевать деснами он уже не сможет.
На что влияет навык жевания (помимо подготовки к введению в детское меню «взрослой» пищи):
На формирование правильного прикуса и здоровье будущих зубов.
На работу пищеварительной системы и её развитие. Твердая пища, которую скоро ребенок начнет есть постоянно, обязательно должна обрабатываться слюной. Жевательные движения способствуют её образованию. Также они необходимы для выработки желудочного сока и ферментов. Если предлагать малышу только перетертую пищу, есть риск, что желудок станет «лениться» и позже не справится с перевариванием еды в виде кусочков.
На укрепление мышц, участвующих в артикуляции. Малышу нужно жевать, чтобы подготовится к речевому развитию. Если ребенок этого не делает, мышцы теряют тонус, и впоследствии могут возникнуть проблемы с произношением тех или иных звуков.
Если вы волнуетесь, что малыш может подавиться, или сам ребенок пугается твердой пищи во рту, используйте ниблер (он же сеточка для прикорма, фидер или фруттейкер). Это приспособление с держателем для детской руки. Кусочек пищи помещается в специальную сеточку (из ткани или из силикона), малыш может совершенно безопасно знакомится с новыми продуктами и совершенствовать свои жевательные навыки. Многие наши мамы и бабушки в своем время просто заворачивали ломтик яблока в марлю, принцип был тот же. Несмотря на то, что возможность поперхнуться пищей в этом случае сведена к минимуму, обязательно приглядывайте за малышом, жующим ниблер, и тщательно следите за чистотой сеточки, промывая её после каждого использования.
Что делать, если вовремя учиться жевать малыш не научился и даже в 2-3 года отказывается от твердой пищи? Запаситесь терпением и действуйте. В этом время малыши уже очень ловко умеют манипулировать взрослыми, не идите на поводу, а мягко настаивайте на своем.
Безусловно, нельзя морить ребенка голодом («проголодается – съест»). Вводите твердую пищу постепенно. Добавляйте в еду совсем маленькие кусочки фруктов и овощей, понемногу увеличивая их количество в тарелке и размер.
Показывайте пример. Маленький ребенок с удовольствием повторяет за взрослыми или сверстниками. Если все вокруг будут есть вкусные кусочки, он тоже заинтересуется.
Чаще ешьте не дома. Объясните малышу, что здесь нет привычной еды, предложите попробовать что-нибудь новое – детское любопытство в этой ситуации часто играет на руку родителям.
Привлекайте малыша к приготовлению пищи. Объясните, что блендер сломался, предложите размять овощи вилочкой (слишком мелко это сделать не получится).
Превращайте процесс приема пищи в игру. Будьте изобретательны – поиграйте в зайчика, который грызет морковку, выложите на тарелке яркую историю, которая привлечет внимание ребенка. Фантазируйте.
Имейте в виду и то, что нежелание жевать может быть связано с темпераментом ребенка – если малыш слишком ленив или, напротив, гиперактивен и не способен концентрироваться. В этом случае вы можете посоветоваться насчет своих действий с психологом. Также, если проблема не решается, советуем обратиться к детскому логопеду – специальные упражнения и тренировка лицевых мышц помогут не только развить речевые навыки, но и повлияют на умение и желание жевать.
Как научить ребенка жевать?
Когда в семье появляется маленький ребенок, перед родителями встает сложная задача: не просто вырастить и воспитать, но еще и привить малышу все необходимые навыки. Например, молодых родителей часто волнует вопрос о том, как научить ребенка жевать. Мы собрали для вас советы от известных российских и зарубежных педиатров, которые помогут найти оптимальное решение.
В чем трудности
Для взрослых процесс пережевывания пищи кажется чем-то совершенно естественным. Но у ребенка есть только сосательный рефлекс, и даже жидкое пюре для него становится непривычной и незнакомой пищей. Кроме того, для этого же периода характерны другие рефлекторные реакции, благодаря которым отвергаются твердые кусочки пищи, попавшие в рот. Ослабевают они к 4 месяцам, но отлучать ребенка от груди в этом возрасте не нужно: материнское молоко «подстраивается» под потребности малыша, его состав меняется с течением времени.
Когда вводить первый прикорм
Именно в это время – в период от 4–6 месяцев. В зависимости от разных факторов это может быть монокомпонентное овощное пюре или безмолочная каша из одного злака. Стоит учитывать вес, рост, состояние пищеварительной системы и другие особенности здоровья ребенка.
Это важно!
Любую новую пищу нужно давать постепенно, с осторожностью: начинать с одной чайной ложки, а докармливать материнским молоком или смесью. В период прикорма нужно внимательно смотреть за состоянием ребенка и возможными аллергическими реакциями.
Как понять, что ребенок готов к твердой пище
Как правило, малыш сам дает понять, что он заинтересован в обновлении своего рациона. Это видно из его поведения:
Обычно это происходит не ранее 6-8 месяцев – именно тогда можно начинать давать ребенку каши и другие продукты с небольшими плотными частицами.
Как подобрать рацион для детей младшего возраста
Частые ошибки
Молодые родители могут непроизвольно допускать оплошности. Это нормально и не должно вызывать паники: первый ребенок — это всегда непросто. Если малыш отказывается от твердой пищи, есть несколько причин.
Слишком большой размер твердых частиц. У ребенка срабатывает защитный рефлекс, из-за которого он нередко выплевывает еду. А если кусок очень большой, у малыша может начаться рвота.
Прикорм начали вводить очень поздно. Некоторые «специалисты» и «опытные родственники» убеждают молодых мам, что кормить ребенка грудным молоком нужно до года, не давая ему другой пищи. Малыш привыкает к такому питанию, и жевательный рефлекс у него не формируется. Бояться не стоит, это сложно, но можно исправить.
Ребенку не нравится вкус. Да, он уже самостоятельная личность, у которой формируются собственные предпочтения. Так что малыш может запросто кушать брокколи и отказываться от печеной груши. Или наоборот. Не стоит насильно пичкать ребенка тем, что ему не нравится, или заставлять его доедать всю порцию.
Негативные ассоциации. Некоторые психологи считают, что отказ есть с ложки может быть вызван тем, что ребенок ассоциирует еду с лекарством (проявляется в случаях, когда малышу давали невкусные микстуры).
Слишком много новых продуктов. Не стоит пытаться вводить в рацион много разнообразной еды. Как пишет Эллин Сэттер в книге «Кормление и питание ребенка с любовью и здравым смыслом» лучше добавлять «страшные и незнакомые» блюда к тому, что ребенок уже любит, причем очень маленькими порциями.
Продукты под запретом
Чтобы избежать пищевой аллергии и проблем с пищеварением, ребенку, не достигшему четырехлетнего возраста, ни в коем случае нельзя давать:
Что делать, если ребенок не может есть твердые кусочки
В некоторых случаях даже годовалый малыш не может пережевывать пищу и постоянно давится маленькими кусочками. Это значит, что жевательный рефлекс сформировался не до конца, и родителям придется действовать очень деликатно:
Если же в процессе обучения ребенок продолжает давиться и не способен глотать твердую пищу — это повод обратиться к врачу, который найдет причину проблемы.
Игровой процесс
Ребенка нужно заинтересовать. Игровой сюжет для приема пищи — это абсолютная норма. В процессе малышу можно рассказывать интересную историю, в которую он будет вовлечен. Хорошо известный всем «самолетик», летящий в «ангар», — реальный способ накормить ребенка без нервов и истерик. Однако важно понимать, что, если малыш начал отворачиваться, значит, он уже наелся. Докармливать его остатками пюре, даже если это единственная ложка, не нужно. Обучение малыша употреблению «взрослой», твердой пищи — действительно непростое занятие, требующее от родителей внимания и терпения. Помните, что вы помогаете своему ребенку сформировать один из самых важных навыков! На этом пути нужно стать малышу союзником. Кормление насильно вызовет отторжение. Обучить, пичкая невкусными пюре или заставляя доедать кашу, когда ребенок уже сыт, просто невозможно.