ребенок кушает кашу сам
«Дети — не гурманы, они едят не для наслаждения». Врач о том, как быть с избирательным аппетитом малышей
Ребенок лучше воспринимает те продукты питания, вкус которых был в грудном молоке. О том, когда правильно вводить прикорм, чтобы потом не мучиться от избирательного аппетита малыша и что значит неофобия в еде, рассказывает врач-педиатр Ольга Самохвал.
Чтобы не было избирательного аппетита, не позднее 6 месяцев нужно предлагать малышу прикорм
Пищевое поведение детей формируется еще в утробе матери. Если мама во время беременности и кормления любила, предположим, помидоры, то и ребенок будет их любить. Даже когда вырастет. Это нормально.
Пищевое поведение будущего взрослого формируется также и благодаря своевременному введению прикорма. Вот почему важно вводить его правильно и делать акцент на здоровом питании.
— Избирательный аппетит — новый термин, название проблемы, которая стара как мир. Деток, которые едят не все, называют «малоежками» или капризными едоками. Они, как правило, предпочитают однообразную пищу. При этом негативно реагируют на новые продукты питания или знакомые старые.
Врач рассказывает: если избирательный аппетит встречается у ребенка первого года жизни, то это, скорее всего, определено природой. В таком случае малыш интуитивно понимает, что лучшее и полезное для него — грудное молоко. Именно поэтому он может отказываться от нового вида пищи.
— Но это не значит, что не нужно вводить прикорм. Желательно делать это не позже 6-месячного возраста. Именно в этот период к приему новой пищи готов желудочно-кишечный тракт и челюстно-лицевой аппарат ребенка.
Чтобы не было проблем с прикормом крохи, важно, чтобы он был определенной консистенции, нравился ребенку.
— Неправильным будет кормить малыша до года исключительно грудью, тогда, естественно, у него появится избирательный аппетит. Это может стать причиной ряда серьезных нарушений здоровья и развития. Малыш не будет хотеть есть все и, бывает, даже заболевает. Во всем, как говорится, нужна мера.
Необходимо уметь предложить новую еду ребенку 8-15 раз
Если прикорм дается малышу на первом году жизни, то он и принимается маленьким организмом легче, чем в более старшем возрасте.
Нужно, чтобы ребенок принял новую пищу и даже полюбил ее. Здесь многое зависит от поведения матери.
— Сегодня нередки случаи, когда «малоежки», которые предпочитают однообразную углеводистую пищу, страдают лишним весом. Но при этом у таких детей, как правило, отмечается дефицит целого ряда важных нутриентов и микроэлементов.
— Как объяснить ребенку, что есть нужно все?
— Главное — делать это на доступном малышу языке. К тому же следует быть ласковой, но настойчивой. К примеру, предложить ребенку еду много раз (от 8), но с радостью, а не раздражением. В общении матери и сына/дочери должны присутствовать положительные эмоции.
Врач говорит: не менее важен собственный пример. Еще один способ приобщить сына или дочь к разнообразной еде — готовить вместе с ним/ней.
— Можно также поэкспериментировать с сортами мяса, овощей или рыбы. Есть вариант — изменить метод обработки. Вчера тушили, сегодня варим, а завтра запекаем. Вариантов приготовления еды и рецептов множество.
Дети на самом деле не гурманы. Они едят, чтобы утолить чувство голода и восполнить энергетические затраты. Малыши не воспринимают еду как наслаждение.
Врач объясняет, если даже в таком случае ребенок отказывается есть, следует набраться терпения. Пусть не ест, нагуливает аппетит.
— Когда попросит его накормить, предложите тот же борщ (который он отверг накануне). При этом не нужно в промежутках между основными приемами пищи давать чаду йогурты или молоко. Ведь это тоже еда, просто жидкая.
Кроме того, для малыша важно соблюдение режима дня.
— Желательно ложиться и вставать в одно и то же время, насыщать день физической активностью по возрасту, гулять на свежем воздухе, выбирать активные развлечения. Тогда аппетит будет хорошим, и избирательность уступит место полноценной еде.
Отлично, если блюда будут малокомпонентными. Это позволит ребенку есть их с большим удовольствием.
О неофобии и детском здоровье в целом
Врач объясняет, поведение малыша, в том числе и пищевое, во многом определяется тем, здоров он или нет. Около 20% детей, которые приходят на прием с избирательным аппетитом, имеют неврологические нарушения, задержку развития, часто расстройства аутичного спектра.
— С такими детьми и их родителями работаем индивидуально. Ведь нежелание есть в этих случаях — далеко не основная и не единственная жалоба. В таких ситуациях фокусы и уговоры с едой не помогут.
Врач рекомендует вести родителям пищевой дневник малыша. В нем необходимо записывать все, что съел ребенок в течение дня, информацию о консистенции, составе блюд, объеме съеденного. И так на протяжении минимум недели. Затем уже вместе с доктором анализировать, существует ли проблема, нужно ли принимать меры или это пищевое поведение абсолютно здорового ребенка.
— А что касается неофобии, чем такое явление отличается от избирательного аппетита?
— Неофобия проявляется в том, что ребенок отказывается есть незнакомую пищу. Это явление отличается от избирательного аппетита немногим. Лишь тем, что неприязнь возникает к незнакомой еде. В случае же с избирательным аппетитом человек не ест не только новые, но и знакомые и привычные продукты.
— С неофобией у ребенка родителям справляться легче. Новые продукты можно просто подмешивать в привычные блюда. Если не получается накормить малыша — тогда за советом к доктору.
Невидимые каши
Не все дети любят есть каши. Родители переживают, нервничают. Но, оказывается, можно обойтись без «обязательных» блюд.
Ваши дети любят есть каши?
Думаю, немного найдется родителей, согласно кивнувших головами, после прочтения этой фразы.
Как правило, заставить ребёнка, перешагнувшего полуторагодовалый возрастной рубеж, съесть порцию каши довольно затруднительное занятие. Как правило, в ход идут уговоры, развлекалки, но иногда всё заканчивается нервным срывом родителя или горькими слезами обиженного ребёнка. А одинокая остывшая каша, скукожившись лежит жалким комочком в тарелке, не вызывая аппетита даже у родителя.
Как же быть? Ведь крупы очень важный продукт питания и растущему организму они очень даже нужны. С сожалением вспоминаю время, когда во что бы то ни стало, стремилась накормить детей кашей потому что «так положено и полезно».
К счастью, через некоторое время поняла, что манную кашу может заменить пышный вкусный манник, овсяную – пирог с добавлением овсяной крупы, которая удивительным образом придаёт пирогу лёгкий ореховый аромат.
Ну, про рисовую крупу и говорить не приходится! Мы все умеем лепить мясные ёжики и готовить запеканку.
Недавно отрыла для себя котлеты с овсяными хлопьями. Долгие годы при приготовлении котлет вместо булки, размоченной в молоке, использовала манную крупу.
Как-то решила вместо манки добавить в фарш овсяные хлопья, размоченные в молоке. Котлеты получились неплохие, но при тушении, размоченные хлопья очень размягчают фарш и не добавляют аппетитности котлетам.
В следующий раз в готовый фарш добавила сухие хлопья. Котлеты получились очень вкусные – поджаристые, с золотистой корочкой, очень вкусные. Овсяных хлопьев в них не видно и не слышно. Но они там есть!
Для питания детей и, конечно, взрослых, это идеальный вариант. Как говорится «сплошная польза». Ребенок ест любимую котлету, а заодно и овсянку, о которой не подозревает!
Рецепт котлет с овсяными хлопьями очень простой:
На полкило мясного фарша щепотка морской соли, молотый кориандр 1/3 чайной ложки, мелко порезанный лук, небольшой зубчик чеснока, 1 яйцо.
Всё тщательно перемешать, добавить пару столовых ложек молока, ещё раз перемешать. Добавить стакан сухих овсяных хлопьев. Ещё раз основательно вымесить массу, сформовать котлеты и жарить их в растительном масле на небольшом огне до образования румяной корочки, периодически переворачивая. По желанию можно немного потушить готовые котлеты.
Кстати, очень вкусные котлеты получаются, если в фарш добавить сваренную гречневую крупу. Гречка при жарке расходится в фарше, приобретает вид мяса и понять, что в котлетах гречка может только явный гурман.
Готовятся такие котлеты по принципу «овсяных», т.е. стакан сваренной гречневой крупы добавить в готовый фарш.
А вы пробовали голубцы с гречневой крупой? Этот вариант может выручить в ситуации, когда капусты много, а мяса мало. Только гречку в фарш лучше добавлять сырую. И обязательно добавьте в фарш одну натёртую морковку. Готовятся такие голубцы, как и обыкновенные с рисовой крупой. Только вместо риса добавьте промытую сырую гречневую крупу.
Заливку для голубцов смешайте из одной чайной ложки готовой горчицы, трёх столовых ложек сметаны, двух столовых ложек томатного соуса.
Готовые голубцы получаются очень ароматными, крупы абсолютно не видно, кажется, что в начинке сплошное мясо!
Дети с аппетитом едят «ленивые» голубцы.
Натрите на крупной тёрке или в кухонном комбайне капусту. Сколько тереть- решайте сами. Всё зависит от того, сколько у вас фарша. Хорошо, когда капусты и фарша поровну. К капусте добавьте фарш, соль морскую, кориандр молотый, яйцо, слегка отваренную гречневую крупу.
Хорошенько всё вымесите и лепите ленивые голубцы. Обжаривайте их в растительном масле и складывайте в сотейник, в котором перед этим в растительном масле обжарили мелко порезанный помидор, слегка посыпав его сахаром. Обычно ленивые голубцы хорошо держат форму. Но если вдруг что-то не задалось (бывает поначалу) обваляйте их в муке, а потом обжаривайте.
Залейте обжаренные голубцы заливкой из пары столовых ложек сметаны, разведенной водой, и тушите до готовности минут 30.
Проявите фантазию перед подачей блюда, украсьте ленивый голубец: вырежьте из свежего огурца брови и уложите их сверху, из помидора вырежьте полоску в виде улыбки и украсьте ей голубец. Можно вырезать глазки-кружочки, нос из огурца!
Ребёнок будет приятно удивлен и с аппетитом съест предложенное блюдо, не заметив в нём гречку!
Это блюдо, правда, уже без изысканных бровей и улыбок, можно предлагать и взрослым членам семьи. Единственное изменение: при приготовлении фарша для ленивых голубцов можно добавить побольше любимых специй. Прекрасно подойдет чёрный перец, приправа карри.
Как видите, если проявить немного фантазии, можно приготовить полезные блюда для питания детей без ненавистных каш.
Хорошо ли ваши детки едят кашу?
Мои детки очень хорошо едят кашу, по утрам всегда им варю то рисовую, то манную кашу. А если один день не сварю, то все мои бастуют, даже мужу нравится. И я рада что моей семье нравится столь полезные завтраки. Но многие мои знакомые жалуются что не могут своих деток заставить есть кашу по утрам. А ваши дети любят есть каши?
я тоже кашу саму не варю, всегда стараюсь фрукты туда добавлять, но чаще всего это банан. Мне очень понравился ваш метод с поиском и подсчетом ягод в каше, потому что мы вообще едим плохо, нам нужно чтобы во время еды шло цирковое представление, постоянно нужно просить и завлекать поесть, не только кашу, а вообще.
Когда дочке было примерно 1,6, то еще достаточно хорошо ела гречку, рисовую кашу, овсяную, манную и кашу «Артек». Но уже ближе к двум годикам стала отказываться и показывать свое «не хочу». Теперь кушаем практически только овсянку и с изюмом, сладенькой клюквой или вишенкой. К молочным кашам очень спокойно относится.
Я делаю так же как и вы, поэтому у нас не возникает проблем с поеданием каши. Я, практически каждый день, готовлю кашки на завтрак. Для этого наморозила летом огромное количество ягод. Дочка уплетает все за обе щеки без всяких » не хочу » или » не буду «. Главное все подать красиво, тогда любая каша будет в радость
Можно моего сыночка назвать кашеедом, есть любимые виды каш, хотя есть и те, что мы и вовсе не едим. После года сын вообще отказался есть молочные каши, ел гречневую, рисовую, пшеничную просто на воде и с маслом. Любовь к молочным кашам проснулась у сыночка после полутора лет, теперь утро без нее мы не представляем. Фаворитом является геркулесовая каша из смеси семи злаков, с удовольствием ест молочную рисовую кашу и булгур. Гречневую по-прежнему мы едим без молока, кукурузную (хоть и ел с удовольствием) не даю, сыпет от нее, а манку ест только в составе паровых сырников.
Мой младший сейчас сам утром может большую тарелку манки скушать. До этого очень сильно гречку любил, сейчас лишь только молоко из неё выпивает и все. Саму кашу уже почему-то не любит, очень-очень редко, под настроение.
Старший кашами не перебирает почти, не любит только перловую, любимые рис и гречка.
Мои любили кашу, когда были маленькие, хотя изредка приходилось применять хитрость, чтобы заставить покушать утром. Особенно манная нравилась. Сейчас же сын почти отказался от каш, у него любимый завтрак это бутерброды, а дочь по-прежнему утром завтракает кашами и любую кушает, что предложу, мне это нравится.
Маленькими детки очень хорошо кушали почти все кашки, что варила, но особенно манную любили. Почти никогда не приходилось уговаривать или хитрить. Но после того, как дети начали ходить в школу, любовь к кашам стала постепенно проходить и любимой утренней едой стали бутерброды. Теперь покушать кашу приходится уговаривать.
Вы абсолютно правильно поступаете, когда готовите не один единственный вид каши, а делаете смесь из нескольких. В этом случае ребенок получит сразу весь спектр полезных веществ, которыми богаты каши. Например, гречневая каша славится растительными волокнами и является источником железа. Содержит минеральные вещества, белки, жиры, крахмал. В составе овсянки присутствует большое количество белка и растительных волокон, что благотворно влияет на пищеварение, а также аминокислоты, жиры, магний, фосфор и т.д. Кукуруза обогащает организм железом, крахмалом, углеводами, витамином PP. Но в ней нет кальция и фосфора. Рис содержит углеводы, но минеральных веществ в нем в разы меньше, чем в гречке. Что касается манной каши, то она богата растительным белком, крахмалом, положительно воздействует на пищеварение. Больше в составе у нее ничего нет, поэтому ее ценность очень сильно переоценивают.
В процессе приготовления каш можно, да и нужно добавлять фрукты, овощи, ягоды, сухофрукты и т.д. Таким образом, можно обогатить блюдо еще большим количеством микро- и макроэлементов. Также это повлияет на вкус продукта и дети, которым каши не нравятся, будут есть их с охотой.
Ребенок не ест кашу: что делать?
Злаковые прикормы относятся к основным и самым первым «взрослым» продуктам, которые пробует малыш. Они богаты белком, клетчаткой, микроэлементами и другими веществами, важными для гармоничного развития ребенка и его роста. Поэтому беспокойство мамы легко понять, когда грудничок отказывается есть кашу, которую раньше любил, или же вообще не хочет пробовать этот продукт.
Причины отказа от каши
У любого ребенка и в любом возрасте могут меняться предпочтения в еде. Или он попросту не успевает проголодаться для того, чтобы с аппетитом и удовольствием позавтракать либо пообедать. Но, что касается прикормов, важно учитывать несколько обстоятельств, которые могут повлиять на расположение малыша к кашам.
Консистенция каши. Когда рацион малыша составляет только материнское молоко или адаптированная смесь, любой другой продукт, который не относится к жидким, может восприниматься с настороженностью.
ВАЖНО! Поэтому, если ребенок не ест кашу, но у него сохраняется аппетит при грудном кормлении или кормлении из бутылочки, следует убедиться, что каша достаточно жидкая и однородная. В ней не должно быть комочков или крупинок, а количество жидкости при разведении готового продукта должно соответствовать инструкции на упаковке.
Температура каши. Следите за тем, чтобы температура готового прикорма была в пределах 35–40 °C. Именно такие значения наиболее комфортны для полости рта малыша. Охлажденная или нагретая сильнее, каша будет вызывать неприятные ощущения в слизистой полости рта, по этой причине ребенок может отказываться от прикорма.
Неудачное предыдущее кормление. Иногда грудничок не хочет есть кашу, если у него был неудачный «кулинарный» опыт. Например, ему предложили прикорм с неприятным для него вкусом или консистенцией, его что-то испугало или причинило боль во время кормления, например: резкий и громкий звук, неудобное положение ложки, которая задела десны, и пр.
Принудительное кормление. Когда говорят, что каждый ребенок — личность, в этом нет никакого преувеличения. И некоторые дети могут действительно пойти на принцип и отказаться от прикорма, если их пытаются насильно накормить. Если во время такого кормления в меню была каша, с высокой степенью вероятности принципиальный малыш может отказываться от нее в течение нескольких последующих кормлений.
Плохое самочувствие. Аппетит — один из показателей состояния здоровья. Неудивительно, что у малыша, у которого режутся зубы или который простужен, нет особого желания принимать пищу. И если материнское молоко или адаптированная смесь не вызывает у него неприятия, так как собственно процесс сосания оказывает успокаивающее действие, то полужидкие или твердые прикормы он может игнорировать до тех пор, пока его состояние не вернется к норме.
Перечисленные обстоятельства — самые распространенные среди причин, по которым грудной ребенок может отказываться от каши. Но знать источник проблемы недостаточно, ведь нужно найти способ вернуть любовь малыша к этому вкусному и полезному продукту.
Как справиться с отказом от каши
Пытаться уговорить ребенка на одну-другую ложку каши — одно из неудачных решений. Это может привести лишь к тому, что ребенок укрепится в своем нежелании даже пробовать этот прикорм. Но можно использовать советы, которые помогут малышу полюбить каши и есть их с удовольствием.
Ориентируйтесь на возраст ребенка. Для каждого возраста есть свои каши. Это важно знать, так как «возрастные» продукты учитывают степень измельчения злаков, необходимую для 4-месячных или годовалых детей. Это позволит малышу постепенно адаптироваться к новому для него формату пищи.
Не настаивайте. Если ребенок отказывается, например, от гречневой каши с курагой и яблоком, предложите ему овсяную с персиком или замените кашей с другим вкусом и составом, подходящим малышу. Если же и этот прием не сработал, временно исключите злаковые прикормы из меню и повторите попытку через несколько дней.
Смените обстановку. Если ребенка что-то испугало во время предыдущего кормления, попробуйте предложить ему кашу, взяв малыша на руки. Чувствуя себя более спокойно рядом с мамой, он может пересмотреть свое отношение к каше.
Дайте малышу право выбора. Так же, как и у взрослых, у детей есть собственные вкусовые предпочтения. Если он впервые пробует кашу и она ему не нравится, не пожалейте нескольких дней на подбор подходящих ему вкусов. При таком подходе вы достаточно скоро можете сформировать детский рацион, состоящий из полезных и вкусных, а главное, любимых малышом продуктов.
Кормите только проголодавшегося малыша. Режим питания, безусловно, важен, но нет ничего страшного в том, если вы сдвинете время кормления на 15–30 минут в случаях, когда малыш явно не голоден. Слегка проголодавшись, он наверняка с аппетитом съест кашу или другой прикорм.
Чего не стоит делать
В беспокойстве о том, что малыш отказывается от необходимых ему каш, родители часто применяют нецелесообразные, а иногда и потенциально вредные приемы. Следует знать, чего не стоит делать в попытках привить грудничку любовь к кашам.
Информация о том, что нужно делать и чего делать не стоит, когда малыш отказывается от каш, поможет исправить ситуацию комфортно и для самого ребенка, и для родителей.
Стихи и потешки для кормления малыша
Самая большая коллекция стихов (потешек) для кормления малышей. Это раздел не стихов про еду, которые на самом деле совсем не подходят для этого. Здесь вы найдете именно стихи, которые в веселой, игровой форме сделают процесс кормления для ребенка увлекательным занятием.
Для того, чтобы мамам и папам помочь в этом порой не простом деле, мы адаптировали массу существующих потешек и стихов во время еды, переписали их, дополнили, и конечно сочинили для вас новые. Такие занимательные стишки для кормления не только смогут сделать этот процесс проще и интереснее, но и являются прекрасной формой развивающих занятий для маленьких детей от 0 до 3-х лет.
(Пойте ее на любой мотив, когда кормите малыша)
Ложку первую беру
И вторую в след жую,
Ложку третию глотаю
И сначала начинаю.
Съем за мамочку я ложку
И за папу тоже съем,
За собачку, птичку, кошку,
Съем затем.
Ням-ням-ням-ням, очень вкусно, вкусно нам.
Ням-ням-ням-ням, вкусно нам.
Кушать дальше продолжаю,
Ложку новую жую,
За себя теперь глотаю,
И за всю свою семью.
И за бабушку конечно
И за дедушку еще,
И за всех друзей на свете,
Съем я всё!
Ням-ням-ням-ням, очень вкусно, вкусно нам.
Ням-ням-ням-ням, вкусно нам. ©
УЧИМСЯ КУШАТЬ САМИ
Есть учиться будем сами,
Ложку Ире (или другое имя), ложку маме,
Наполняем, тянем в рот,
А теперь наш рот жует.
Проживали, всё глотаем,
И сначала начинаем. ©
Кушать нужно всем зверятам,
Птичкам, рыбкам и ребятам,
Открывай пошире ротик,
Мы наполним твой животик.
Ложку за маму, за папу, за деда,
Ложку за бабушку, друга, соседа,
Ложка за мышку, за кошку, за зайчиков,
Ложка за девочек, ложка за мальчиков. ©
Открывай скорее рот,
Мчится ложка – самолет!
Всё, нам тучка не страшна,
Всё съедим сейчас до дна! ©
У тарелки есть секрет,
Там на дне зверей портрет,
Нужно скушать все до дна,
Тайна станет нам видна.
Ешь скорее супчик вкусный,
А то зверям очень грустно,
Шире ротик свой открой,
Встречи ждут они с тобой. ©
Жук летит навстречу к нам.
Ам-ам, ням-ням.
Кит приплыл к нам по волнам.
Ам-ам, ням-ням.
Скачут кони по лугам.
Ам-ам, ням-ням.
А бараны по горам.
Ам-ам, ням-ням.
Волки рыщут по лесам,
Ам-ам, ням-ням.
Зайцы скрылись по кустам.
Ам-ам, ням-ням.
Шли верблюды по пескам.
Ам-ам, ням-ням.
Плыли рыбы по морям.
Ам-ам, ням-ням.
Ой, как вкусно – вкусно нам.
Ам-ам, ням-ням. ©
Первая ложка от рыбки плывет,
Ложку вторую, принес бегемот.
Третия ложка подарок лисы,
Тем, кто проглотит, прибавит красы.
Ложку четвертую шлет серый волк,
Он в пропитании чувствует толк.
Ложка под номером – пять, от слона,
Силы добавит и роста она.
Ложка шестая от стаи утят,
Тебе пожелать они счастья хотят,
Ложку седьмую медведь приволок,
— Жуй хорошо, кушай сытно и впрок.
Всё что осталось, от мамы с любовью,
Это тебе от меня для здоровья! ©
В далёкой стране за горами и лесом,
В волшебном краю, никому не известном.
Волшебные ложки с кастрюлею жили,
И кашу волшебную детям варили.
Кто её съест, станет выше, умнее,
Ешь же волшебную кашу скорее.
Как каша с тарелки в живот попадёт,
Волшебная сила к Алисе (другое имя) придет. ©
Мышка любит грызть зерно,
Гречку, рис, овес, пшено.
Значит, кашу тоже любит,
Ну, а вдруг и нашу будет?!
Прячь от мышки кашу в рот!
Мышка кашу не найдет. ©
Помешаем кашу ложкой,
И подуем мы немножко,
Мы отправим кашу в рот,
Очень ждет ее живот. ©
Я чудесный творожок,
Ну ка съешь меня, дружок,
Ложку – Ам, вторую – Ам,
Лучший завтрак по утрам. ©
Очень вкусный суп капустный,
Ждет тебя в тарелке грустно,
Ждет, когда его съедят,
Он полезен для ребят! ©
Буль-буль-буль бурлит бульон,
Хулиганит видно он,
Забурлил и полетел,
Ваня (или другое имя) бульки взял и съел. ©
Будем кушать мы котлету,
Ничего вкуснее нету,
По кусочку в рот кладем,
Очень тщательно жуем. ©
Ест корова на лугу,
Есть лошадка во хлеву,
Стая курочек в саду,
А лягушка ест в пруду.
Чтобы были силы,
Чтобы быть красивым,
Знают люди, знают звери,
Нужно чтобы все мы ели. ©
Ой,люли-люли- люли,
Прилетели журавли,
Даше (или другое имя) кашу принесли,
Еле-еле довезли.
Каша в ротик полетела,
Чтобы Даша ее съела. ©
Стоит корабль-ложка
С кашею в порту.
Поплыл корабль-ложка
К Катюшкиному (другое имя) рту.
Плывёт, плывёт кораблик,
Качаясь по волнам.
Плывёт, плывёт кораблик,
Катюшка (другое имя) его — Ам!
Поиграем мы немножко
С нашей чудо – юдо ложкой.
Ротик шире открываем,
Ложку с кашей запускаем,
Каша Плюх! на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: полон ротик
И наш сытенький животик!
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
Ложка в маминой руке,
Как кораблик на реке.
Раскачался на ветру,
Спрячем ложечку во рту.
В небе тучи, град и гром.
Сашин (другое имя) рот — аэродром.
Эта ложка — самолет —
Залетает прямо в рот.
Догоняет мышку кошка.
Кто же мышка? — Наша ложка.
Ротик норкой стал тогда,
Прячься, мышка, от кота!
Спешит к обеду ложка,
Уже готова плошка.
Супчик вкусной тебе дам,
Открываем ротик – АМ!
С неба машет самолет,
Кто тут, как птенец, клюет?
Ну-ка кушай супчик сам!
И вторую ложку – АМ!
Ложка третия в пути,
Чтобы Ване (другое имя) подрасти.
Три, четыре, пять и шесть! —
Все сумел Ванюшка съесть.
Молодец! Все скушал сам,
Ай, да мальчик – великан!
Ай, да мальчик – богатырь!
Силы есть на десять гирь!
Кончился обед-игра,
Значит спать уже пора.
Чтоб еще сильнее стать,
Как покушал нужно спать!
Вот обед уж к нам пришел,
Сели детки все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням – как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Ждет, что в ротик впустят!
В ротик – ам! – и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог – наш дружок!
Зубки укрепляет.
Посадим на ложку
Капустку и картошку,
Скорей их в рот клади,
Теперь их не найти.
Посадим на ложку
Котлетку с нашей плошки,
Прятки продолжаем,
Ротик наполняем.
А теперь по новой,
Берем картошку снова,
Нужно спрятать весь запас,
Чтоб никто не съел за нас.
Наш Сережа (или другое имя) непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
Наконец, всю кашу съели.
Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Оле (другое имя) кашку привезли.
Кашенька молочненька
Для любимой доченьки.
Оля, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.
Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам!
Кушай, Петя, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем все сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!
Самый верный способ есть!
Чтобы эту кашу съесть,
На тарелку мы подуем,
Кашу с ложкой заколдуем,
Никому не отдадим,
Сами мы ее съедим.
Первую ложку
За кота и кошку,
Чтобы эти мурки
Сыграли и с нами в жмурки.
А вторую ложку каши
Мы съедим за маму нашу,
Чтобы за день не устала,
На ночь сказку рассказала.
Посвятим мы ложку третью
Папе лучшему на свете,
Пусть от скуки нас спасет –
Сто игрушек принесет!
Ну, осталось нам немножко!
Эту мы опять за кошку,
Эту ложку за коня,
Остальное за меня!
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
Ну и каша!
Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку каша досталось,
Даже мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкой
Остальное докушали ушки.
Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Наш хороший аппетит
В животе давно сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик осторожно,
Чтобы супчик не пролить,
Надо в ротик положить.
Следом мяско прямо в рот
Ложка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Съем я все и буду сыт.
Тили-час, тили-час!
Подоспел обед у нас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко:
«Дайте ложечку и мне!»
Вот и кончился обед.
По утрам едим мы кашу,
Сытно и питательно.
Будешь скоро самым сильным,
Как же замечательно!
Кто ест кашу хорошо,
Быстро вырастет большой!
Ложка – наш супергерой,
Кран подъёмный городской.
Поднимай быстрее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедаем все до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли рот, нос и ушки,
Скушать все нам очень нужно.
Сорока-сорока кашу сварила
Машу (или другое имя) угостила.
Кушай, Машенька, кашку сладеньку.
Вырастешь большой, вот такой!
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Ой, да ложка, наша –
Ой, да вкусная каша!