разрешено ли православным есть свинину
Разрешено ли православным есть свинину
Никто не может осуждать нас за то, что мы едим и пьём: ни человек, ни сам Бог: Колоссянам 2:16 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие…»
Согласно словам Иисуса, пища не может осквернить человека: Марк 7:18 «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?»
8. Освящение пищи:
Новый Завет учит, что освящение пищи происходит, когда мы молимся над ней и воздаём за неё хвалу нашему Творцу: 1 Тимофею 4:1-5 «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою».
Употреблять в пищу = еврейское «broma» – пища; обычно используется при описании церемониальной пищи, разрешённой или запрещённой к употреблению законом Моисея.
Все ветхозаветные пищевые предписания (кроме запрета вкушать кровь) были отменены собором апостолов в Иерусалиме: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.» (Деян.15:28-29).
9. Учение Нового Завета о чистой и нечистой пище:
Римлянам 14:14 «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто».
1 Коринфянам 8:8 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».
Титу 1:15 «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».
10. Можно ли христианам есть свинину?
1 Коринфянам 10:25-27 «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести».
1 Коринфянам 6:13 «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое».
Римлянам 14:1-4 «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его».
Всё изложенное выше свидетельствует о том, что Господь не воспрещает христианам употреблять в пищу свиное мясо.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Можно ли есть свинину православным
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Большинство из православных христиан уверены в том, что исключительно в дни поста нельзя есть мясо, а также скоромную пищу. Однако в действительно все выглядит более сложнее, ибо в Ветхом завете можно отыскать довольно большой перечень тех продуктов, которые запрещено употреблять не только во время поста, к числу которых относится и свинина. А вот почему именно православным можно есть свинину или почему запрещается — вы узнаете из нашей статьи.
Почему православным нельзя есть свинину
Согласно писания, представленного в Ветхом завете, употребление в пищу животных, умерших естественной смертью (то бишь которым не спустили кровь), а также мясо удушенных божьих тварей запрещено. К тому же под запрет попадает поедание кровяной колбасы и аналогичных продуктов, при изготовлении которых используется кровь животного.
Воспрещение же такого рода связано со Священным писанием, где говорится, что животные имеют душу – душа божьей твари находится в крови ее. Нельзя ни в коем случае вкушать душу животного вместе с его плотью. Если же верующий будет поедать вместе с пищей кровь божьих тварей, то он обретет образ того животного чью кровь он поглотил.
Следует отметить, что согласно Ветхому завету в основном к нечистой звериной плоти относятся:
Но при всем при этом нечистое мясо, такое как, к примеру, свиное мясо, разрешается употреблять в периоды голода или же нужды.
Что говорит Священное писание
Однако почему православные едят свинину практически как повседневное блюдо, без какой-либо особой нужды? Что касается этого вида мяса, то тут также не все так просто, ведь на счет этого в Священном писании приведены следующие слова:
«А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Библия. Второзаконие 14:8).
Немаловажным является тот факт, что все существующие запреты на употребление в пищу свиного мяса указаны лишь в Ветхом Завете, ибо основным предназначением такого закона считалось, то что он должен был подготовить православных людей к приходу Иисуса Христа, Сына Божьего. Вот что об этом говорил библейский апостол Павел:
«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя»(Гал.3:24,25).
Поэтому с приходом Спасителя, согласно Новому Завету необходимость в придерживании обрядового закона попросту отпала и даже более того, если убеждать верующих следовать ему означало бы возведение стены между языческими народами и Священным писанием.
Посему ниспослал Господь особое Откровение, поясняющее это:
«На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян.10:9-15).»
Из этого следует, что любой человек волен принимать или не принимать в пищу свиное мясо и при этом это никак не отразится на его отношениях с Всевышним.
Господь всегда с Вами!
Читайте еще:
12 thoughts on “ Можно ли есть свинину православным ”
Чем употребление в пищу свиньи отличается от употребления в пищу человечины? Ведь люди, как и свиньи были очищены от скверны. И если считать, что «жрать можно всё», то это настораживает и вызывает обоснованные опасения.
пришествие Христа отменило Ветхий завет. Таким образом — отменяются все остальные запреты и установления. или же он пришел дабы отменить только запрет на употребление свинины.(так как он не принес свод уставов и положений)
Я думаю, можно есть, только в меру!
Я смотрю ПГМ неизлечим. «Не убий» касается всего живого на планете. А значит не только людей, но и животных нельзя убивать, это все чревоугодие. Кормиться можно и плодами животных (сыр, молоко, творог). А в остальном нужно питаться растительной пищей, плодами и злаками. Если человек пожирает мертвую плоть, он никогда не будет подобен богу.
Замутались вы по полной:)) в книге написано нельзя:) никто не верит а бывший римский стукач Павел сказку расказал и все поверили.Сейчас в основном не Христиане а Павлеяне.
Конечно можно, для христиантитанов запретов в этом поане нет. Мусульманам и иудеям нельзя, у них отличается от нас вера.
Конечно можно, для христиан запретов в этом поане нет. Мусульманам и иудеям нельзя, у них отличается от нас вера.
Конечно нельзя есть свинину ни мусульманину, ни христианину, ни иудею! Все три религии родственные — Авраамовские(Ибрахимовские)! Учитесь мыслить масштабно, стремитесь видеть полную картину во всём! Мир Вам братья! Ассаламу аляйна ва аля ибадил ляхи салихийн!
Иисус учил своих учеников соблюдать закон, который вечен (Матфея 5:17:20 и 23:1-3,
Луки 16:17). Кто не выполняет учение Христа, тот не христианин.
Христиане должны делать обрезание, Христос был обрезан. Также запрещено есть свинину.
Христос был пророком, а не богом. Бог не может быть рождён, не может быть убит (распят), Бог самодостаточен. Христос был рождён и распят, а затем воскрешён самим Богом.
Можно ли православным есть свинину
Религиозные пищевые запреты
Исторически почти в каждой религии существуют запреты на те или иные виды пищи. В основном пищевые запреты содержались в священных религиозных книгах. Со временем некоторые религии упрощали или отменяли религиозные пищевые запреты. Другие же до сих пор строго следят за соблюдением традиций. Поэтому вопрос о пищевых запретах в христианстве сохраняется. Например, можно ли православным есть свинину?
Ветхозаветное учение о чистоте
В Ветхом Завете весь животный мир был разделен на чистый и нечистый. Нечистых животных нельзя было употреблять в пищу и приносить в жертву Богу. Запрещено было даже прикасаться к ним. Закон о чистоте был установлен пророком Моисеем и входил в число заповедей. Запрет на употребление нечистых животных носил дисциплинарный, воспитательный характер. Его целью являлось ограждение иудейский народ от языческого влияния. Дело в том, что еврейский народ легко поддавался соблазнам и развращению. Иудеи неоднократно отступали от Единого Бога и поддавались языческому влиянию. Они перенимали языческие традиции и ритуалы. При этом многие из этих обычаев были связаны с едой и посвящением пищи идолам.
Поэтому пищевые запреты, с одной стороны, дисциплинировали иудеев. С другой — препятствовали свободным взаимоотношениям с язычками. Иудейский народ скрупулезно относился ( и относится до сих пор) не только к потребляемой еде. Это характерно и в общем к внешним проявлениям телесной чистоты.
“Учение о чистоте теснейшим образом связано с ветхозаветным пониманием святости. Те и другие законы обращены к человеку, составляющему единство тела и души. Напротив, всякая нечистота, имевшая прямое отношение к телу, ассоциировалась с грехом, нравственной немощью” (архимандрит Иов (Гумеров)).
Христианство корнями уходит в ветхозаветные времена. Так что закономерен вопрос: можно ли православным есть свинину и другие виды “нечистой” пищи?
Запрет на употребление свинины в Библии
Бог разрешил Моисею и всему еврейскому народу есть животных, у которых раздвоены копыта и которые жуют жвачку (Лев.11:3). Нельзя было вкушать тушканчика, верблюда, зайца. Также нечистым животным считалась свинья:
“потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас” (Лев.11:7).
Из животных, обитающих в воде, запрещалась есть тех, “у которых нет перьев и чешуи” (Лев. 11: 10). Запрет также распространяется на ряд птиц. Среди них орел, гриф, сокол, ворона, чайка, филин, ибиса, лебедь, пеликан и другие (Лев.11:13-19).
Все пресмыкающиеся, крылатые животные, ходящие на четырех ногах (кроме животных, у которых голени выше ног), а также четвероногие животные, ходящие на лапах, считались нечистыми.
Однозначного ответа, почему Бог запретил есть именно эти категории животных, нет. Некоторые исследователи предполагают, что этот запрет основывался на исторически сложившихся вкусовых предпочтениях евреев. Другие считают, что оказали гигиенические и медицинские причины. Римский историк первого века Тацит утверждал, что закон о чистоте установил непреодолимую преграду между иудеями и другими народами.
Отсутствие пищевых запретов в христианстве
Но ветхозаветные пищевые предписания потеряли свою актуальность в Новом Завете и были отменены апостольским Собором:
“Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите” (Деян. 15: 28-29).
С приходом Спасителя закон о чистоте изжил себя. Ведь Иисус Христос проповедовал соблюдение в первую очередь чистоты души, помыслов. Он отдавал главенствующее место духовности человека, а не слепому следованию ветхозаветным предписаниям. К тому же христианами становились не только евреи. Обращались в христианство и другие народы, которые никогда не жили по Законам Моисея.
Остро встал вопрос: нужно ли язычникам, принявшим христианство, соблюдать Законы Моисея. Был собран Собор, где апостолами было принято решение о снятии запрета на “нечистую” пищу. Если человек принял веру во Христа и не являлся иудеем, он может есть запрещенную в Ветхом Завете пищу. Так что вопрос, можно ли православным есть свинину, не актуален. Можно есть всё — кроме:
Сохранившиеся пищевые ограничения в Новом Завете
Идоложертвенное – продукты питания, которые приносились в жертву богам и идолам. Но с исполнением предписания апостолов не есть идоложертвенное первых христиан, возникли сложности. В продажу поступали продукты, которые были принесены в жертву божествам. Не всегда можно было узнать, является ли еда идоложертвенной или нет. С такой же ситуацией сталкивались верующие, пришедшие в гости к язычникам.
Поэтому апостол Павел указывал в посланиях, что купленную еду не нужно исследовать на предмет “нечистоты”. Но если христианин был уведомлен, что еда приносилась в жертву, от такого угощения нужно было отказаться (1Кор.10:25-28).
В наши дни к идоложертвенной пище можно отнести так называемую “пищу жизни”, которую раздают кришнаиты. Они всю приготовленную еду вначале предлагают божеству Кришне. Идоложертвенное также можно встретить в буддийских храмах.
Удавленина и мертвечина – мясо трупных животных, а также животных, которые были умерщвлены с помощью удавления. Животных, которые не были зарезаны и в них сохранилась кровь, употреблять в пищу было запрещено.
Запрет на такое мясо был зафиксирован также в 63 правиле святых апостолов:
“Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священнаго чина, будет ясти мясо в крови души его, или звероядину, или мертвечину: да будет извержен. Ибо сие закон запретил (Деян. 15, 29). Аще же сие соделает мирянин: да будет отлучен”.
Ответ священника: можно ли православным есть свинину
Протоиерей Андрей Ефанов:
“На своем Первом соборе апостолы обсуждали, нужно ли христианам соблюдать закон ветхозаветных пищевых запретов. И постановили, что для новообращенных из язычников (то есть для тех, кто принял Христа, до этого не будучи иудеем) нет необходимости в соблюдении пищевых запретов. Апостол Иаков, брат Господень, сказал об этом так: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян. 15, 19-20). Таким образом, пищевые запреты, актуальные для Ветхого Завета, в Новом уже не соблюдаются. То есть разделения на нечистых и чистых животных нет”.
Протоиерей Андрей Кордочкин
“В некоторых культурах есть свои барьеры. Однако в Новом Завете понятия «чистого» и «нечистого» относятся только к нравственной сфере: «Неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека» (Мф., 15. 16-20)”.
Православная Жизнь
Отвечает протоиерей Владимир Пучков.
Удивлены вопросом? Признаться, я, когда впервые такой вопрос услышал, тоже изрядно удивился. В самом деле, отсутствие понятия о чистых-нечистых животных или разрешённых-запрещённых продуктах в христианстве очевидно и общеизвестно. И тем не менее время от времени находятся люди, вполне серьёзно интересующиеся: «Можно ли кушать свинину?», а то и вовсе: «Почему христианам нельзя есть свинину»? И если первым отвечать более-менее просто, то развеивать заблуждение вторых бывает куда сложнее.
Что говорит Библия?
Искать ответы на возникающие вопросы в Священном Писании для христианина нормально и естественно. Тем более если вопрос такого рода, что появляется как раз у тех, кто Библию читает и стремится правильно понимать прочитанное. Собственно, в Библии о чистых и нечистых животных сказано немало. Стремясь оградить евреев от лишних контактов с язычниками, Бог предельно уменьшает количество потенциальных точек их соприкосновения. Не обходит Он стороной и бытовую сторону. У еврея даже рацион таков, что сесть за стол с неевреем ему проблематично. Бог запрещает ему употреблять в пищу мясо животных, которые не сочетают в себе двух признаков: не имеют раздвоенного копыта и не жуют жвачку (свинья как раз из их разряда – при раздвоенном копыте жвачным животным она не является), рыбу, которая не имеет одновременно чешуи и плавников, любых моллюсков, практически всех насекомых, кроме определённой разновидности саранчи. Ограничения простираются также и на сочетание продуктов, так, еврею нельзя одновременно есть мясное и молочное (во всяком случае, именно так в еврейской традиции понимается повеление не варить козлёнка в молоке его матери).
На первый взгляд, достаточно один раз перечитать Пятикнижие, чтобы отказаться не только от свинины, но и от крольчатины, скумбрии, креветок и добавления сметаны в борщ с мясом. Однако ничего подобного в жизни православных, как известно, не происходит. Единственное, что нас, пожалуй, роднит с евреями – запрет на употребление в пищу крови. Подробно об этом можно прочитать здесь и здесь:
Что же получается? Христиане едят свинину и не только её, нарушая тем самым повеления Бога, сформулированные в Писании? Ведь по Библии и животные должны делиться на чистых и нечистых и пища, стало быть, тоже не всякая разрешена. Свинину уж точно есть не положено. Так да не так. Чтобы делать выводы о том, каким, согласно Библии, должен быть рацион христианина, Библию, как минимум, следует прочитать полностью. Или хотя бы до 15-й главы Книги Деяний апостольских включительно. Там, напомню, идёт речь как раз о том, нужно ли уверовавшим из язычников прибегать к обрезанию, а также исполнять прочие предписания закона Моисеева. Результат обсуждения этого вопроса апостолами, которые собрались для этого в Иерусалиме, был следующим «угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложервенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:28–29). Что ж, на мой взгляд, яснее ясного. Ни о какой свинине здесь и речи нет.
Поэтому на вопрос, почему православные едят свинину, ответ может быть только один: потому что это нормально. Есть ли смысл считать недопустимым то, чего само Писание не запрещает? Ну а если кто думает иначе – прочитайте Библию от начала до конца, да не бегло или по диагонали, а внимательно и вдумчиво. Тогда вопрос, можно ли христианам есть свинину, не то чтобы отпадёт сам собой, он просто не возникнет.
А если духовник благословил?
Как ни странно, но верующие, сознательно избегающие употребления в пищу свинины, да и не её одной, гораздо чаще ссылаются на благословения неких духовников и старцев, нежели на неправильное понимание Писания. Ни для кого ведь не секрет, что среди нас, православных, полным-полно таких, кто Библию толком ни разу не прочитал. Да и зачем её читать, когда есть духовники со старцами, которые и растолкуют, и научат, да ещё и благословят для полного счастья. Причём существует прямая закономерность: чем меньше у человека интереса к Писанию, тем, как правило, фанатичнее его вера.
Итак, что же делать, если ты сам свинье ничуть не враг, а духовник не благословляет есть ни сала, ни мяса? Как минимум, менять духовника.
Как уже отмечалось, отрицательный ответ на вопрос, можно ли свинину православным христианам, свидетельствует о том, что человек за всю свою церковную жизнь ни разу не прочитал полностью Библию. Или же прочитал, не вдумываясь. С эдаким уровнем веры и христианского сознания нужно не в духовники метить и уж тем более не благословлять всякому встречному и поперечному «бремена неудобоносимые», а смиренно восполнять дефицит знаний, базовых, нужно заметить, как для христианина. Кроме того, навязчивое желание вторгаться в личную жизнь духовных чад, вплоть до контроля рациона, свидетельствует не столько о пастырской заботе, сколько о неумеренном властолюбии, которое, вкупе с невежеством, не располагает ни к чему другому, как только к бегству без оглядки от такого окормления.
А если просто не хочется?
Если уж говорить о том, когда отказ от свинины не является проявлением невежества, неумеренного неофитского задора или гнушения (что, безусловно, предосудительно), то достойными внимания окажутся только две причины.
Первая: не все любят свинину. О вкусах, как известно, не спорят. Кто не любит свинину, тот её не ест. И тот факт, что христианство не знает запрета на употребление свинины в пищу, вовсе не означает того, что её обязательно есть.
Вторая причина: воздержание. Сразу оговорюсь, я не имею в виду мирян, которые по какой-то причине решили отказаться от мяса и, в частности, от свинины. Для нас, имеющих в календаре более двухсот постных дней, подобного рода «подвиги» едва ли уместны. Опыт показывает, что они чаще надмевают незадачливого «подвижника», нежели приносят ему какую-либо пользу. В то же время для монахов отказ от употребления в пищу мяса является естественной составляющей «жития постнического». И в этом отказе нет ни тени гнушения, пренебрежения или брезгливости. Монах воздерживается от того, что разрешено ради подвига и подвиг этот достоин почтения как сам по себе, так и в контексте нашего времени, с его культом комфорта и зацикленностью на удобстве.
Итак, подытожим: ответ на вопрос, можно ли христианам есть свинину, может быть только положительным. Согласно Библии, согласно Типикону, согласно, в конце концов, сложившейся в наших краях традиции питания, православные христиане едят свинину, а также любое мясо, сало, рыбу, птицу, или овощи, ограничивая себя лишь рамками постов, потребностями собственного здоровья и естественным чувством меры.
Почему христиане едят свинину?
Похожие вопросы
5 Ответов
Данный запрет был дан иудеям, т. к. Господь таким образом отвращал их от зла идолопоклонства.
«Ибо пока израильтяне жили в Египте, они научились от египтян приносить жертвы идолам и бесам, веселиться, танцевать и услаждать себя музыкальными инструментами. Когда же Бог захотел освободить их из египетского рабства, они уже привыкли приносить жертвы идолам. И когда они, желая приносить жертвы, сотворили тельца в пустыне и принесли жертвы бесам, тогда Бог попустил им, из-за их слабости, совершать жертвоприношения. Но не всякое животное Он разрешил приносить в жертву: лишь вола, овцу, козу, голубя, горлицу и некоторых других; ведь Бог повелел приносить жертвы не идолам, но Единому истинному Богу, – а египтяне считали богами вола, овцу, козу, голубя, горлицу и многих других съедобных животных. Бог повелел приносить в жертву животных, обожествляемых египтянами, чтобы, закалая их, иудеи отвыкли бы называть их богами; а есть свиное мясо Бог запретил израильтянам потому, что египтяне только его употребляли в пищу, – поэтому Бог и узаконил его как нечистое, повелев есть обожествляемых в Египте животных, чтобы они не почитались как священные».
(Св. Иосиф Волоцкий. Просветитель. Слово 3).
Поскольку, с пришествие Христа люди были готовы принять закон Нового Завета, то смысла в старых запретах не был, поскольку закон вел нас ко Христу, а приведши он потерял над нами власть:
«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя».
( Гал. 3:24-25 ).
Во времена Нового Завета человечество идет за Христом, потому вместе с Апостолом Павлом умерло для закона:
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу.
( Гал. 2:19 ).
«Этим слова имеют двоякий смысл: или он говорит о законе благодати, потому что и благодать он обыкновенно называет законом, например, когда говорит: «закон Духа жизни. освободил меня» ( Рим. 8:2 ), или же разумеет здесь великий закон, желая показать, что через этот же самый закон он умер закону, то есть: «Самый закон убедил меня больше не следовать ему. И если после этого буду следовать ему, то этим самым нарушу его». Как же и каким образом? Моисей, предсказывая о Христе, говорит: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог из братьев ваших, как меня, – Его слушайте» ( Втор. 18:15 ). Таким образом, те, которые не повинуются Христу, преступают закон. Но мы можем и иначе понимать слова: «Законом я умер для закона» (законом закону умрох). Ведь закон повелевает исполнять все написанное в нем, а не исполняющего наказывает. Поэтому мы все умерли для закона, так как никто не исполнил его».
(Толкование святого Иоанна Златоуста на этот текст).
Поэтому, никакие пищевые запреты для христиан не актуальны.
«Сие же достойным смеха мне представилось, яко некто обещался воздерживатися от свинаго мяса. Посему благоволи поучати таковых, чтобы воздерживались от неразсудительных зароков и обетов, и допусти употребление вещей неразнственных. Ибо никое же создание Божие отметно, со благодарением приемлемо ( 1Тим.4,4 ). Посему, как обет достоин смеха, то и воздержание не нужно».
(28 правило св. Василия Великого).
«В крещении спогреблись вы со Христом, стали мертвы для закона. Почему же терпите у себя учащих сему, и думаете, что одни из яств законны, а другие противозаконны, и не принимаете во внимание, что в них ничего нет постоянного? Ибо все превращается в гной. «Заповедями» же и «учениями» назвал Апостол не закон, но неблаговременное их учение».
(Св. Блаженный Феодорит. Толкование на послание Колосянам).