разработка дизайна меню для ресторана
Как сделать меню для ресторана и кафе
В настоящее время любое заведение общественного питания (кафе, ресторан, паб, бар и т.д.) имеет собственное меню. В нем указываются наименования предлагаемых посетителям блюд, граммовка и цены.
Перед созданием меню необходимо разобраться в этом вопросе. Кроме того, мало один раз его разработать. Меню необходимо видоизменять и дополнять, если происходят какие-то изменения в работе ресторана, добавляются новые блюда или происходит корректировка цен. Также в нем необходимо отражать актуальные сезонные предложения.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Чтобы меню было структурированным и понятным для клиентов, необходимо основательно подойти к его разработке. Эту задачу можно поручить специалистам в данной области или заняться этим самостоятельно. В статье мы расскажем про способы создания меню с помощью онлайн-генераторов или графического редактора Photoshop.
Этапы создания меню
Разработка часто требует немало усилий и времени, но сам процесс содержит всего несколько шагов. Про каждый из них последовательно рассказано ниже.
Советы по разработке от дизайнеров
Теперь вы знаете, в какой последовательности выполняется разработка меню. Но для получения качественного результата также необходимо знать некоторые нюансы. Далее представлены основные советы специалистов, которые помогут вам сделать верный выбор при создании дизайна и подборе элементов меню.
Выбирайте простой дизайн
Хорошее меню отличается своей простотой и сдержанностью. В нем должны быть отражены названия предлагаемых клиентам блюд с понятной формулировкой.
Не следует помещать в меню большое количество предложений. Доказано, что слишком большой выбор блюд может оттолкнуть клиентов, потому что они попросту не смогут определиться. Поэтому оптимально предлагать по 4-5 основных и вторых блюд. Их можно дополнить сопутствующими товарами (хлеб, соусы, напитки и т.д.).
Кроме того, не стремитесь украсить страницы меню обильным количеством изображений еды. Это, конечно, может пробудить аппетит клиентов, но при этом отвлечет их от выбора.
Придерживайтесь правила «золотого треугольника»
«Золотым треугольником» называют три основных области, на которые в первую очередь люди обращают внимание при просмотре меню.
Выбирайте подходящий шрифт
Значительный вклад в привлекательность меню вносит шрифт, которым выполнен основной текст. Он должен быть читабельным и соответствовать общему стилю заведения.
Желательно использовать шрифты без засечек и без лишних завитков. При этом важно остановиться на 2-3 основных шрифтах. В противном случае меню будет выглядеть несуразно.
Допустимо выбирать причудливые и рукописные шрифтовые стили, если это предполагается тематикой ресторана. Но в этом случае также следует позаботиться о читабельности надписей.
Жирный шрифт, интервалы и прочие выделения должны гармонировать с остальным текстом и не портить общий вид меню.
Адаптируйте меню под иностранных посетителей
Рестораны, особенно высшего класса, часто посещают представители других стран. Важно учитывать это при разработке меню. Чтобы иностранные посетители могли понять наименования блюд, необходимо перевести их на несколько языков.
Не обязательно переводить тексты не множество языков. Можно ограничиться английским. Помимо удобства для клиентов, это также подчеркнет вашу гостеприимность и уважение к представителям других стран.
Не используйте знаки валют
Последнее время все больше заведений отходят от указания в меню знаков валют («€», «£», «$» и т.д.). Это позволяет показать посетителям, что получение прибыли для компании — не главная цель работы ресторана.
Кроме того, и без этих знаков клиентам понятно, какие цифры обозначают цены. А лишние детали на меню сделают его только более нагруженным.
Верно подберите длину описания блюд
Человеческий взгляд охотнее падает на отличающиеся детали. Поэтому если вы напишите несколько коротких предложений и одно длинное, то клиенты скорее всего захотят прочитать последнее. Это работает и в обратную сторону: из длинных фраз выберут короткое.
Используя данную особенность внимания, можно целенаправленно делать акценты на отдельные части описания. Например, на главные ингредиенты блюда.
Также желательно экспериментировать с длиной описаний, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Позаботьтесь о продвижении
Меню можно назвать своеобразным продавцом для посетителей заведения. Оно презентует и предлагает им попробовать блюда и напитки. Поэтому от качества дизайна и грамотности составления меню нередко зависит желание клиентов снова возвращаться в это кафе или ресторан.
Также для продвижения желательно создать дополнительно официальный сайт заведения. Если такой возможности нет, то можно ограничиться страничкой в социальной сети. На ней нужно представить основную информацию о кафе или ресторане, а также электронный вариант меню. Это повысит доверие клиентов к заведению и обеспечит приток новых посетителей.
Способы создания меню ресторана
Как говорилось ранее, существует несколько способов разработки меню для собственного заведения общественного питания. Для этого можно воспользоваться:
Выбор способа напрямую зависит от бюджета компании. Например, не каждая небольшая кофейня может позволить себе услуги дизайнера для создания меню. Поэтому оптимальнее остановиться на одном из тех вариантов, которые перечислены выше.
Онлайн-генераторы меню
Специальные сервисы по созданию меню имеют ряд преимуществ.
Мы подобрали самые известные и простые онлайн-генераторы меню, которыми вы можете воспользоваться. Подробнее о каждом из них далее.
iMenuPro
iMenuPro — онлайн-сервис, позволяющий быстро создать и распечатать меню для заведения. Чтобы работать с этой площадкой, не обязательно обладать дизайнерскими навыками.
Сервис содержит обширное количество различных шаблонов, которые можно настраивать под концепцию своей компании. Это позволяет получить меню, подходящее для заведения любой тематики и типа.
Процесс разработки в iMenuPro отличается своей простотой и четкостью.
Кроме того, в данном сервисе есть возможность загрузки изображений из других источников. Таким образом, у вас не будет никаких ограничений при создании собственного меню.
Стоимость: 15$/месяц.
Canva
На данной дизайнерской платформе вы можете создать меню с использованием уже готовых шаблонов. Вам потребуется только загрузить готовый текст и фотографии реализуемых блюд и напитков. Вторичные изображения можно подобрать в самом сервисе.
Во время разработки дизайна можно видоизменять отдельные детали. Есть возможность подобрать другой шрифт, добавить фильтры и картинки.
Сервис Canva также представлен в виде приложения на Android, iPhone и iPad. Это позволяет заниматься разработкой в любом месте с помощью гаджета.
Стоимость: бесплатно.
Menugo
Данный сервис дает возможность быстро и легко создать качественное меню для любого заведения. Для удобства тут существует разделение шаблонов на разделы. Вы можете выбрать понравившийся дизайн и продолжать работу с ним.
По окончании разработки итоговый вариант меню можно скачать и далее распечатать.
Стоимость: бесплатно (без удаления кастомизации и водяных знаков) или 9$ (с удалением водяных знаков, с 200 доступными шаблонами)
MustHaveMenus
MustHaveMenus — известная платформа, которая позволяет составлять любой вид перечней блюд ресторанов или кафе. На нем можно пройти все этапы создания меню: от разработки до печати готового продукта.
Первым шагом предстоит выбрать подходящий шаблон из представленных вариантов. Далее он наполняется необходимой информацией о заведении и видоизменяется по вашим требованиям. После завершения работы над шаблоном можно скачать итоговое меню.
Стоимость: 29$/месяц
Adobe Spark
С помощью сервиса Adobe Spark также можно создать меню для заведения общественного питания. Преимущество площадки — наличие большого выбора профессиональных шрифтов. Также на сервисе возможно загружать собственные изображения и кастомизировать выбранный шаблон.
Стоимость: бесплатно.
Photoshop
Помимо онлайн-генераторов, существуют графические редакторы, с помощью которых также можно создать меню для своей компании. Однако в этом случае потребуется обладать хотя бы минимальными способностями в области дизайна.
Плюс данного способа — абсолютно бесплатная разработка меню. Но также у создания продукта с помощью Photoshop есть ряд минусов:
Но если вы все-таки решили выбрать данный способ разработки, то советуем ознакомиться с обучающим видео. В нем подробно разобран принцип создания меню с помощью представленного графического редактора.
Как создать дизайн меню для ресторана в Photoshop
Вместо итога
Меню буквально позволяет выстраивать коммуникацию между заведением и клиентом.
Также важно понимать, что меню — это не просто список предлагаемых клиентам блюд. Оно отражает имидж и тематику ресторана или кафе. Поэтому к его разработке нужно отнестись ответственно.
В данной статье мы постарались собрать основные советы по дизайну, которые позволят вам создать идеальное меню для вашего заведения.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Изготовление дизайнерских меню для ресторанов
Мы занимаемся дизайном меню уже несколько лет. Благодаря нашей работе многие рестораны смогли смогли сэкономить время и увеличить ежедневный оборот.
Дорого-Богато
Эксклюзивное меню в стиле вашего ресторана, которого больше не будет ни у кого
Разжигая аппетит
Вкусное фуд-фото заменит десятки ненужных слов, вызывая урчание в животе
Без криков и боли
Отработанная годами система создания дизайна меню профильной командой
Разработка дизайна меню для ресторанов
От плейсматов и листовок до меню ресторанов под ключ
Чайная карта
для «Italy Group»
Задумка
Премиальное чайное меню для сети ресторанов Italy Group. Выполнено в минималистичном скандинавском стиле.
Летнее меню
для ресторана
«На Елагином»
Задумка
Меню в легком летнем стиле с уклоном в прованс, верстка вставками текста между блюдами
Японское меню
для ресторана
«Малат»
Задумка
Меню реализовано в черном японском стиле с динамичной блочной версткой.
Природное меню
для отеля
«Mariott»
Задумка
Меню, вдохновленное природой. В качестве реквизита использовались мох, кора, камни, коряги и ракушки.
Основное меню
для ресторана «Geo Kitсhen»
Задумка
Меню для грузинского ресторана в стиле модерн, при создании использовалась блочная верстка и сочный черный бетонный фон.
Барная карта
для ресторана «Добрые соседи»
Задумка
Барная карта исполнена как комбинация цельных разворотов с натюрмортами и разделов с фотографиями-заставками
Основное меню
для ресторана «Добрые соседи»
Задумка
Меню выполнено в домашнем стиле и сверстано цельными разворотами, блюда на которых помечаются цифрами.
Барная
карта
для отеля
«Ренессанс»
Задумка
Основное меню
для ресторана
«Старый Тбилиси»
Задумка
Для визуализации грузинского меню использовался винтажный коричневый фон и блочная верстка.
Летнее меню
для ресторана «Колокольчик»
Задумка
Меню для семейного ресторана в ярком летнем стиле. Основу дизайна составил яркий голубой фон и иллюстрации для детей.
Грузинское меню
для ресторана
«Малат»
Задумка
Варианты оформления меню
Меню с цифрами
Дизайн меню с цельным разворотом. Блюда в этом случае идентифицируются посредством цифр и легенды, помещаемой в боковой или нижней части разворота.
- Эстетически более выгодная подача Больше эффектности и ощущения дороговизны Поиск нужного блюда займет время Такое меню нежелательно печатать на дешевой бумаге Съемка в одном ракурсе выгодна не для всех блюд
Меню с надписями
Классический дизайн меню для ресторана. Описания блюд вставляются прямо на фотографиях рядом с объектом. Предварительно для этого на съемке специально оставляются свободные места для текста.
- Быстрый поиск блюда Органичное вплетение текста в композицию Рассчитано на более широкую аудиторию Не так притязательно к материалам печати Съемка в одном ракурcе выгодна не для всех блюд
Меню плиткой
Универсальный и широко применяемый в ресторанах способ оформления меню. Разворот состоит из клеток, каждую из которых занимает отдельное блюдо или группа блюд с описанием.
- Динамика за счет чередования размеров плитки Большая вместимость блюд на развороте У каждого блюда свой выгодный для него ракурс Для замены одного блюда не понадобится переснимать разворот целиком Иногда может вызывать ощущение перегруза
Меню 50 / 50
Каждый разворот меню структурно повторяет предыдущий — фотография на всю левую (чаще всего) полосу и блок с текстом на правой полосе. Как правило, помещается фотография с одной самой яркой позицией и носит характер заставки раздела.
- Очень простая и эффектная подача Отлично справляется с имиджевыми задачами Невизуализированные блюда будут пользоваться меньшим спросом О пестрых баннерах со скидками и акциями лучше забыть
Текстовое меню
Простой дизайн меню с текстовым наполнением. Подразумевается, что в данном случае продажи стимулирует официант или громкое имя ресторана, не нуждающееся в представлении.
- Легко листать и находить нужное блюдо Легко ставить акценты с помощью шрифтов Блюда с малознакомыми названиями обречены Оправданно только с дорогой бумагой
Постпечатная обработка
Меню на скрепке
Меню на склейке
Меню на болтах
Меню на пружине
Меню на кольцах
Буклет
Цены на изготовление меню
Разработка дизайна меню
Типовой разворот и обложка будущего меню
Монтаж текста и графики, подготовка меню к печати
Съемка меню в ресторане
6 часов фуд-съемки / для небольших меню до 30-50 блюд
10 часов фуд-съемки / для крупных меню до 70-100 блюд
Разработка концепции, проработка структуры, организация съемки, верстка меню, сдача в печать
Как рассчитать меню
Оставить заявку
Оставьте заявку, используя форму или позвоните нам
Процесс изготовления и печати меню
Не откладывайте, начинайте работать над меню прямо сейчас
1. Концепция
Типовой разворот и обложка.
2. Подготовка
Составление плана съемки.
3. Съемка меню
Работа фотографа меню.
4. Верстка меню
Распределение по полосам.
5. Печать меню
Отправка в типографию.
Предпечатная подготовка
Поможем подобрать оптимальный размер меню, выберем тип и плотность бумаги для печати. Предложим множество вариантов обложки из фактурной и гладкой бумаги с покрытием и без.
Сделаем меню долговечным с учетом нагрузки на сгибы и возможный контакт с едой.
Популярные вопросы про дизайн и печать меню
Цена на печать меню зависит от:
Исходя из количества экземпляров может использоваться офсетная или цифровая печать — что напрямую влияет на конечную стоимость.
Только после понимания всех этих моментов мы сможем сориентировать вас по ценам.
Полный цикл работ по изготовлению меню занимает около 1 месяца.
При желании его всегда можно уменьшить до 2-3 недель.
Конкретные условия зависят от объема меню и всегда оговариваются в индивидуальном порядке.
На все виды услуг заключается договор с возможностью оплаты по безналичному расчету.
Все цены указаны с учетом налогов.
Участие фуд-стилиста позволяет сэкономить время съемки в 2 раза.
Объем, который другие фотографы обычно разбивают на два дня, мы делаем за один.
Помимо работы с реквизитом и составления композиций, фуд-стилист также является соорганизатором и помогает контролировать происходящее на съемке.
Мы работаем только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Работа вне нашей локации будет неизбежно связана с привлечением субподрядчиков, качество работы которых мы гарантировать не сможем.
Для того, чтобы начать работу по изготовлению меню, от вас потребуются:
Мы занимаемся всеми видами полиграфии для ресторанов, к которой помимо меню относятся:
Перед тем, как начать заполнять бриф на дизайн меню, у вас должно быть четкое понимание, какие блюда вам принесут наибольшую прибыль, а какие нет. Какова маржа каждого из них и доля в общем обороте. В зависимости от ценности блюдо занимает более значимое место в сетке верстки.
Существует множество и других нюансов, как например: статус заведения, его средний чек, конкурентная среда, тип кухни и т.д.
Полезные материалы:
100% гарантия результата. Вся работа делается поэтапно по договору. Только после фиксации результата по предыдущему этапу (создание концепции, съемка, печать цветопробы), мы переходим к следующему.
Но главный залог успеха — это конечно же уникальный многолетний опыт работы с ресторанными меню и отлаженная система, позволяющая с точностью добиваться поставленных целей. Мы знаем все подводные камни в работе по созданию меню и имеем четкое понимание, как их обойти.
Существует несколько способов сделать изготовление меню дешевле:
Как рестораны создают меню: 4 дизайн-техники
В наши дни рестораны не только внедряют системы автоматизации и изучают посетителей с помощью Google, но и уделяют все больше внимания вопросам дизайна. Сегодня мы рассмотрим несколько подходов, которые применяются для того, чтобы создать более привлекательные меню (традиционные и, скажем, для просмотра на iPad).
При подготовке топика использовались материалы 99design и restaurant.org
Всегда учитываются паттерны просмотра
В ресторанном бизнесе на протяжении многих лет считалось, что посетители просматривают меню по сценарию, который начинается в правом верхнем углу листа. Поэтому обычно там всегда располагаются самые выгодные для заведения блюда и напитки.
Однако новые eye-tracking-исследования американских экспертов показали, что на самом деле все не совсем так. Участники экспериментов были более склонны читать меню как книгу: сначала первую страницу сверху вниз, затем по такой же схеме вторую:
Поэтому наиболее продвинутые в вопросах дизайна рестораны теперь создают свои меню с учетом того факта, что «точка притяжения», куда смотрят пользователи, находится не в правом верхнем углу, а слева.
Облегчение навигации: секции, типографика, ячейки
Наиболее традиционный и распространенный прием заключается в разделении меню на логические секции (салаты, мясо, десерты и т.п.). Еще один способ выделить наиболее популярные или важные с точки зрения бизнеса блюда — сгруппировать их в отдельную ячейку.
Облегчить процесс взаимодействия с меню можно и благодаря использованию разных шрифтов. Например, заведения часто пишут разным шрифтом название блюд и их описания — это помогает клиентам лучше ориентироваться. Кроме того, стильный шрифт придает ресторану солидности. Также в некоторых странах рестораторов скоро обяжут указывать калорийность блюда, ее также можно будет выделять шрифтом.
Еще один важный момент — использование изображений еды в меню срабатывает только в том случае, если картинки действительно высокого качества.
Добиться этого нелегко, поэтому многие даже очень дорогие рестораны предпочитают не включать в свое меню изображения блюд.
Цену не пишут крупным шрифтом
Проводятся различные исследования, целью которых является поиск корреляций между размером чека и тем, каким именно образом в меню написана цена. Одно из недавних исследований, показало, что посетители, которым предложили меню с ценой без знака валюты (доллара, евро и т.п.), тратили значительно больше, чем те, кому цену указывали с таким знаком ($3,99) или писали ее словами («пятьсот рублей»).
С точки зрения психологии последний вариант должен был бы привести к большему повышению продаж, однако на практике этого не случилось.
Цветовая гамма говорит о принадлежности к конкретной кухне
Рестораны стараются подбирать цветовую гамму меню таким образом, чтобы она соответствовала тематике ресторана. Так обычно стейк-хаусы используют темные цвета, а, скажем, рестораны мексиканской кухни — более яркие желтый, красный и зеленый.
Кроме того, очень важен и сам цвет еды — она должна выглядеть естественно, иначе не будет выглядеть аппетитно. Именно поэтому, в ресторанах почти невозможно встретить еду нестандартных ярких цветов. В природе не бывает синего перца или мяса, поэтому человек инстинктивно не захочет их есть, соответственно, их ему и не будут предлагать.
Дизайн меню
Отзывы о продукции
Мы принимаем любые формы оплаты:
Функция ресторанного меню не ограничивается демонстрацией ассортимента. Это презентация кафе, которой подчас хватает, чтобы составить представление об уровне. Стильный элемент с качественной графикой и заманчивыми описаниями увеличивает объем заказа от посетителя. Если обыграть дизайн меню, оно станет таким же элементом продаж, как и вывески, буклеты, рекламные баннеры. В типографии можно заказать оформление, работающее на вас, регулярно повышающее продажи.
Важно ли, какую компанию выбрать?
Графическими редакторами владеют многие – казалось бы, найти фрилансера для разработки дизайна меню несложно. Многие исполнители, даже организации не знают особенностей бизнеса. Меню должно быть не просто красивым, напечатанным на качественной бумаге. В первую очередь оно обязано продавать. Грамотное расположение элементов, детальная продуманность позиций – это целая стратегия и искусство.
Мы знакомы с реально работающими коммерческими приемами, и знаем, как побудить гостя заказать дорогое блюдо, или вызвать интерес к акции. Во время работы мы учитываем:
Как проходит разработка дизайна меню?
Есть ряд схем, которые мы используем, сотрудничая с клиентами:
В типографии можно заказать основное меню, винную карту, карту для бара, макеты для акционных буклетов. Здесь нет шаблонных решений – к каждому проекту подходим по-своему. Дизайн меню для кафе и ресторана – две большие разницы.
Значение имеет тематика вашего заведения. Если речь о приготовлении национальных блюд, меню должно отражать этническую концепцию. Портфолио типографии включает десятки макетов для ресторанов. Они показали себя в работе, представив заведение в лучшем свете.
Какие моменты учитываются при оформлении макета?
При неповторимости каждого отдельного проекта существуют перманентные элементы, игнорировать которые нельзя. Например, строгие требования выдвигаются к читабельности текста – клиент не должен напрягать глаза или долго искать важную информацию. Это определяется сочетанием цветов, невитиеватым шрифтом.
Если заведение пока находится на этапе становления, лучше сделать оформление простым Замысловатую расстановку позиций и причудливую цветовую схему могут себе позволить рестораны с громким именем, те, что привлекают посетителей одним логотипом.
Но простота не тождественна «скучному» списку из перечислений блюд черным шрифтом на белом фоне. Лаконичность – это целое искусство. Сотрудники типографии сумеют найти баланс между оригинальностью и максимальной доступностью для клиента.
Есть правила комбинирования шрифтов, которых мы придерживаемся в работе:
Как заказать дизайн-проект?
Обратите внимание, что прайс-лист отображает самые востребованные форматы. Мы изготавливаем классическое меню а3 или а4, или нестандартный размер с неограниченным числом страниц. Доступны разные виды переплета: на пружинах, листовой, твердый и т.д. Ради креативности мы комбинируем стили и материалы, добиваясь нужного эффекта. Из всех факторов складывается стоимость, которую мы огласим, как только выслушаем пожелания.
Ваши гарантии
Центральная типография много лет создает качественный дизайн меню для ресторанов, кафе, баров, кальянных и т. п. Мы имеем богатое портфолио, сотни успешных проектов. Крупные организации взаимодействует с нами на регулярной основе. Обратиться в надежную компанию – вернее, нежели к сомнительным исполнителям или конторам. Мы даем заказчикам комплекс гарантий:
Готовое печатное изделие отразит статус и стиль ресторана. Пусть у гостей проснется аппетит!
Москва, 123001, ул. Большая Садовая, д. 5
Обратите внимание: НУЖЕН ПРОПУСК, оформить который необходимо не позднее, чем за сутки.