размер сумки яндекс еда

Желтый — новый черный: как мы создавали форму Яндекс.Еды

К выходу дизайнерской коллекции одежды, вдохновленной образом курьера Яндекс.Еды, ведущий дизайнер компании Маша Буторина рассказывает, как устроена одежда курьера и почему это так важно для сервиса.

Уже почти два года работает Яндекс.Еда — сервис для заказа блюд из кафе и ресторанов. 31 город в России и 2 города в Казахстане, более 13 тысяч ресторанов-партнеров, более миллиона заказов ежемесячно, которые доставляют ребята в желтой форме, делая счастливыми огромное количество людей. Чтобы еда не остывала, а курьер всегда выглядел стильно и опрятно, над формой сотрудников постоянно работают дизайнеры и конструкторы.

Капсульный гардероб курьера

На старте запуска Яндекс.Еды мы использовали такую же форму, как и Foodfox, на базе которого был создан сервис. Мы уже столкнулись с вопросом формы в разные сезоны и знали, что на старте оптимально шить жилеты, так как их можно надеть на свою одежду. Жёлтый цвет мы попробовали ещё в Foodfox и поняли, что он отлично работает в городе.

Вторым вариантом формы стали дождевики. Их можно носить круглый год: если зима — под плащ можно надеть свою верхнюю одежду, если лето — он превращается в обычный дождевик. С жилетами сложнее: со временем стало ясно, что они не так выигрышно смотрятся: курьеры носят под ними одежду разного цвета, — и это не всегда красиво. Кроме того, жилеты — это все-таки межсезонная одежда, так как отсутствие рукавов значительно сокращает период носки.

Особенно много положительных отзывов о дождевиках поступает из Санкт-Петербурга: курьерам нравится, что они длинные и не продуваются.

В качестве «второго слоя» одежды представлены толстовки и бомберы. Толстовки — вечная классика, самый любимый у курьеров предмет гардероба после дождевика. В этом году выпустили вариант теплее — с начесом, потому что по утрам, даже летом, прохладно, а днем курьеры все равно ходят в поло. Бомберы пока тестируем: предложили первые образцы нескольким курьерам, чтобы потом собрать обратную связь.

Вся одежда, кроме поло, расстегивается, чтобы регулировать температуру. И везде есть большие карманы, куда помещается не только телефон, но и портативная зарядка. Мы думаем о безопасности курьеров: на сумках и теплой верхней одежде есть светоотражающие элементы, чтобы ребят было видно в темноте. А теперь всех курьеров в форме Яндекс.Еды еще и дополнительно страхуют на все время смены.

Производство одежды — это постоянный поиск и тестирование, а улучшать линейку было бы невозможно без регулярной обратной связи от ребят.

В Яндекс.Еде общением с курьерами занимаются люди из отдела логистики. Но если я сама где-то пересекаюсь с курьером, не упускаю возможность поговорить.

Мы часто организуем опросы, собираем фокус-группы. Еще есть чаты, где тоже принимаем комментарии про форму, подсказываем, как за ней ухаживать, отвечаем на вопросы.

Мы и сами регулярно тестируем условия работы и одежду курьеров. В «‎десант»‎, как мы это называем внутри, ходят все — от новичков до топ-менеджеров. Даже Максим Фирсов (генеральный директор Яндекс.Еды) с Сергеем Полиссаром (управляющий директор) периодически берут смену и сами доставляют заказы: это помогает понять, насколько удобно все устроено, какие вещи можно улучшить.

Процессы и производство

На разработку и внутреннее тестирование каждой коллекции уходит примерно полгода. В зависимости от того, есть ли готовые решения, производство может занять от двух до пяти месяцев. То есть, зимой мы готовим летнюю форму, летом — зимнюю. Сначала работает конструктор: рисует и готовит лекала. Раньше мы работали с готовыми моделями, но приняли решение разрабатывать свои, когда стало понятно, что готовые не всегда адаптируются под наши задачи и условия.

Потом мы ищем поставщика, который будет отвечать за конечный результат и сможет работать с нужными объемами. Раньше мы отсылали подрядчику дополнительные заказы примерно раз в две недели, в итоге нередко получалось, что нужная ткань могла закончиться, и изделия были разных оттенков и из разной ткани. На самом старте вообще была анекдотическая ситуация — одновременно с нами одеть промоутеров и сотрудников в желтое захотели Парк Горького и «‎Тинькофф»‎, и в Москве случился дефицит желтой ткани.

Теперь мы отдаем все одному поставщику: он закупает ткань, занимается производством. В основном ткани закупаются в Турции и Китае — там качество на уровне.

Когда разрабатываем новые вещи, всегда учитываем два момента: износостойкость и плотность. Чтобы проверить неубиваемость, тестируем все с пиковыми нагрузками: например, мочим дождевики под душами, стираем на 90 градусах, а сушим — на центрифугах.

Желтый — достаточно сложный цвет, у него низкая плотность, изделия могут просвечивать. Чтобы этого избежать, мы добавляем дополнительные нити и используем белое напыление.

Среди курьеров становится все больше девушек, поэтому недавно мы ввели размер XS и сделали новые лекала на всю форму, теперь все чуть-чуть оверсайз.

Примерно в марте курьерам выдают полный комплект летней формы, а в августе-сентябре — уже зимний. Рюкзак тоже выдают, средний срок его «жизни» — полгода, если он теряет вид — выдается новый.

Самое важное — внутри

С рюкзаками за последний год произошло много изменений. В Foodfox они были черными, и этот цвет не работал бы на рекламу нового сервиса. Кроме того, раньше у нас были именно сумки — их носили на плече, еда была под наклоном, и не всегда получалось доставить ее в исходном виде.

В начале перехода на рюкзаки мы также использовали готовые решения, на рынке их несколько: модели из баннерной ткани, из текстиля с водоотталкивающей пропиткой, из текстиля с полиэтиленовым чехлом. Мы обратили внимание на третий вариант: казалось, что это решение позволит сумке не промокать, при этом на ткани можно напечатать все, что угодно. Но по факту оказалось, что после дождя появляется парниковый эффект — и ткань под чехлом быстро портится. Сейчас мы используем баннерную ткань, которая легко чистится.

Чтобы еда не остывала, мы усовершенствовали утеплитель: сейчас это более плотный материал, который помогает держать форму, также внутри есть небольшие клапаны, которые помогают сохранить тепло в сумке. Если в заказе есть и холодное, и горячее, мы просто ставим между ними перегородку.

Идеи и вдохновение

Когда мы придумывали форму, вдохновлялись службами доставки еды из Европы и Америки: Foodora, Uber Eats, Deliveroo. Правда, у них свои особенности.

Так, в Европе очень любят велосипеды, отсюда развитость именно велодоставки, и форма адаптирована под нее: специальные брюки, короткие ветровки (очень часто — светоотражающие), сумки, которые легко крепятся на велосипед. Мы тоже смотрим в эту сторону, с приходом теплого сезона вело-курьеров стало заметно больше. Пока сумка, которую можно было бы прицепить на велосипед, в разработке.

В Америке много служб доставки работают без полноценной формы, некоторые просто ограничиваются поло. Еще есть аксессуары — панамы, кепки, — и нам хотелось бы это добавить в нашу линейку, но пока думаем над этим: все-таки не все любят головные уборы.

В общем, мы никогда ничего не копируем, но вдохновляемся — очень даже. А основные идеи по форме в Яндекс.Еде генерируются командой и самими курьерами.

Наша форма в массовой культуре

За время существования сервиса форма курьера стала знаковым элементом. Образ сотрудника доставки используют в мемах, в юмористических выступлениях.

В 2018 году команда КВН «Вятка» на Кубке Мэра Москвы использовала форму курьера Яндекс.Еды в одной из миниатюр.

Бывают случаи, когда нашу одежду выкладывают на Avito и пытаются продать. Конечно, это неправильно. По правилам, при увольнении курьер должен сдать форму курьерской службе, где работал.

Курьер за форму не платит: в нее полностью вкладывается компания, и, надо сказать, пока что нам больше везет, чем нет: одежда возвращается, а многие курьеры работают не один сезон.

Коллекция выполнена в фирменном желтом и минималистичном черном цветах — так каждый поклонник Яндекс.Еды сможет найти себе что-то по вкусу.

«В ноябре 2019 года вышла знаменитая игра Death Stranding, которую почти сразу окрестили симулятором Яндекс.Еды.»

1) Как игра могла быть знаменитой, если она только вышла? Знаменит ее разработчик, Кодзима, но не игра на момент выхода. Есть знаменитые серия игр, но здесь не про это.

2) Слишком высокое мнение о себе, товарищи. Игру все окрестили симулятором курьера, а не яндекс еды. Вот вам ролик для наглядности, где главный герой Сэм Бриджес, как раз таки Деливери Клаб, а мешают ему отморозки из Яндекс.Еды. Может тогда это симулятор Деливери? Или все же симулятор курьера, как окрестили игру все, кроме вас?

P.S. Люди умеют проверять, и уж тем более не надо в уши лить, думая, что все прокатит, дополнительно оплатив недостримерше интеграцию.

Алексей, первый опыт мы уже получили, кажется, все прошло очень неплохо. Товары из коллекции людям оказались интересны. Значит, в будущем можно будет пробовать и что-то новое.

Сколько товаров из этой коллекции вы просто дарили блогерам и тд?

Не особо верю, что работающие топ менеджеры на себе ощущают все прелести курьерской работы.

Странно, что данную одежду компания за свой счёт не стирает. Это разумно. Так же пример теста дождевика глупый. При такой стирки любой жилет или куртка умрет.

Так же интересно на сколько вообще дресс код нравится курьерам. Фокус группы не показатель.

Спасибо Яндексу за удаление моего комментария

Очень круто, что компания так тщательно относится к дизайну форму и её наличии в целом, большущий респект. На мой взгляд это именно то, что называют «как у Apple», говоря о качестве.

И учитываете ли менталитет курьеров, большинство их которых (по крайней мере в Мск) гости из средней Азии?

Сам, к сожалению, не так часто пользуюсь Яндекс.Едой, так как в 90% случаев еда уже остывшая и не такая вкусная (справедливости ради, это не всегда вина курьера или сумки: рестики сами не очень хорошо упаковывают блюда). Актуально только когда погибаешь с похмелья на утро после тусовки и нет сил нормально функционировать. Там уже без разницы, остывшая или нет =))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *