размер фото для яндекс еда
Требования к фотографиям для маркетплейсов
Качественное фото очень важно для продаж на маркетплейсах. Если ваш потенциальный клиент не видит, как выглядит его будущая вещь или гаджет, вряд ли он отважится купить ее даже по самой низкой цене.
Содержание статьи:
Единственный способ получить визуальное представление о товарах – это фотографии видео. Виртуальная торговая площадка не позволяет вживую рассмотреть продукцию, оценить ее реальный размер, оттенок, качество, например, одежду нельзя померить, к пледу невозможно прикоснуться. Именно поэтому так важно создавать не только красивые описания, но и демонстрировать все достоинства продукции с помощью размещения качественного фото и видео-контента.
Партнеры, которые уже имеют опыт работы на маркетплейсах, знают, насколько важно сделать хорошие фотографии, и почему лучше доверить эту работу профессионалам. Только фотограф сможет правильно расставить световые акценты, выбрать подходящий фон и представить изделия в правильном ракурсе. Однако, нельзя забывать, что у каждой торговой платформы есть свои требования к контенту, в том числе, и к фотографиям. Прежде, чем загружать фото-материалы в карточки товаров, необходимо внимательно изучить параметры, которым они должны соответствовать.
Требования OZON к фотографиям
Поставщики, работающие на этой платформе, должны загружать снимки, со следующими характеристиками:
Параметры главного изображения:
Дополнительные снимки:
На OZON реализована функция трехмерного просмотра фотографий, если поместить в карточку последовательную серию снимков в разных ракурсах.
Требования к фото Яндекс.Маркет
На карточке товара должно быть как минимум одно изображение. Если изображений несколько, вы можете выбрать, какое из них будет основным. Допускаются черные, цветные фотографии или отрисованный макет. Фон должен быть белым или прозрачным. Изображение должно соответствовать описанию товара, в том числе в части с характеристиками продукта. Также есть особые рекомендации для изображения отдельных видов товаров: сложных технических и крупногабаритных товаров, электроприборов и бытовой техники, одежды, текстиля и обуви, продуктов, алкогольной продукции.
Технические параметры для фотографий на Яндекс.Маркете:
Требования KazanExpress к размещению фото
Этот маркетплейс предлагает партнерам сделать фотографии в собственной студии. Если воспользоваться предложением, можно получить контент, полностью удовлетворяющий всем требованиям площадки. Однако, многие продавцы предпочитают самостоятельно создавать фото своих товаров. В этом случае важно контролировать, чтобы изображения соответствовали параметрам, установленным площадкой:
С 1 февраля 2021 года маркетплейс планирует ввести ограничение на размещение стороннего контента. Продавцы будут обязаны делать снимки для товарных карточек только в студии KazanExpress.
Требования Wildberries к фото-контенту
Площадка предоставляет поставщикам право загружать фото товаров, сделанных самостоятельно, а также предлагает услуги по созданию качественных снимков продукции с помощью фоторобота или профессионального фотографа.
Система Wildberries может отклонить кадры в связи с несоответствующим качеством. Чтобы этого не произошло, нужно сделать фото с учетом всех требований площадки.
Технические параметры:
Содержание фотографий:
Одобрение или отклонение визуального контента производится на усмотрение модераторов, которые оценивают снимки на основании представленных требований.
Профессиональная съемка требует дополнительных финансовых вложений. Однако при правильной организации процесса и обращении к опытным специалистам вы быстро и без лишних хлопот получите большое количество фотографий, соответствующих требованиям торговых площадок.
В компании СеллерМАРКЕТ есть собственная фотостудия и фотографы, специализирующиеся на съемке продукции для заполнения карточек на торговых площадках. Мы поможем вам сделать качественные снимки на выгодных условиях, а также при необходимости отредактировать имеющиеся у вас фото, чтобы адаптировать их под требования маркетплейсов.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Яндекс.Еда ищет в Перми лохофотографа!
Яндекс запустил в Перми сервис Яндекс.Еда и в связи с этим ищет фотографа, который бы снимал еду в ресторанах, с которыми Яндекс планирует сотрудничать. Меня пригласили в пермский офис Яндекса, так как им меня порекомендавали как фуд-фотографа.
Впечатлениями от этой встрече я решил поделиться с вами.
Офис Яндекса в Перми находится в современном офисном центре «Сота» на 4 этаже. Благодаря панорамному остеклению и лаконичности дизайна интерьера в офисе было просторно и светло. Меня встретил шеф-фотограф Яндекс.Еды Михаил. После протокольного рукопожатия собстенно и началось общение на заданную тему. Формат общения с шеф-фотографом Яндекс.Еды меня удивил, по скольку вместо общения он просто читал с с экрана старенького макбука презентацию о том, что Яндекс хочет от фотографа. Стандартным ответом на возникающие у меня вопросы, была фраза «Дальше в презентации это будет». По характеру презентации у меня возникло стойкое убеждение что Яндекс нацелен не опытных фотографов, ибо в презентации были указаны рекомендации по настройке режимов съёмки камеры. Адекватные фотографы всё это и так знают.
Требования к оборудованию.
У Яндекс.Еды фотографии стандартизированы. По сути это некий фастфуд в фуд-фотографии. Фотографируем просто, быстро, качественно но без лишних изысков. Для того чтоб достичь этого результата им нужен фотограф у которого есть минимальный для такого вида съёмки комплект оборудования. А именно:
1. Фотоаппарат. Зеркальный или беззеркальный.
2. Объектив с рабочим фокусным расстоянием 50-100 мм (какой нибудь 24-105 подходит идеально).
3. Штатив для фотоаппарата ибо съёмка предполагается с одной точки и с одинаковым светом.
4. Свет. Минимум 1 вспышка ( а лучше две) на стойках с софтбоксом или фотозонтом, так же обязательно нужен отражатель.
5. Так же желательно иметь текстурный и белый фотофоны, потому что в ресторанах не всегда имеется подходящее для съёмки место.
Для справки. Такой комплект оборудования, если его брать в аренду, будет стоить в районе 3000 руб. Может и больше.
И вот теперь самое интересное. Шеф-фотограф Яндекса сразу сделал акцентировал, что данную работу стоит воспринимать как подработку, потому что большого объёма заказов на съёмку ждать не стоит, 1- 3 съёмки в неделю. Средне время съёмки составляет 3-3,5 часа. За это время нужно отфотографировать что то около 35 блюд плюс одно художественное фото (заставка для ресторана из красивого натюрморта их блюд). Фотограф отдаёт только исходники. Эту съёмку Яндекс оценивает аж в 2000 руб! (оборудование разумеется своё)
Премии! Если вы отсняли более 35 блюд то за все остальные блюда Яндекс платит премию в размере 20 руб. за блюдо (не за фото а за блюдо).
Авторские права на изображения.
По договору с Яндексом исключительные права на использование фотоизображений переходит компании Яндекс, но де бесплатно а за 1 рубль! Только 1 рубль это не за одно изображение а за всю съёмку. Это означает что фотограф не сможет продавать свои фотографии ресторанам.
Зато Яндекс выдаёт лицензию фотографу на право публикации его же фотографий в качестве портфолио. Так же Яндекс даёт лицензию ресторанам, у которых были проведены съёмки на право коммерческого использования фотографий. То есть в наружной рекламе, в печатных изданиях, для меню и т.д.. За всё это ресторан платит Яндексу 3500 руб. Как за съёмку так и за сами фотографии.
Напоминаю что Фотограф получает за это 2000 руб.
Лет 7 назад я стал убеждённым вегетарианцем соответственно фотографировать мясные блюда для меня стало не комильфо, что мало совместимо с фуд-фотографией. Так что на эту встречу я сходил из любопытства и для того чтоб поделиться этой историей с вами. Предположение того, что будет что то интересное у меня было изначально. Не прогадал..
>Жёстким демпингом на фуд-фотографию и как следствие падение рынка фуд-фотографии
Пермский рынок фуд-фотографии. Господи, я не знаю, смеяться или плакать.
Ты долго терпел, чтоб не упомянуть о своих предпочтениях в еде.
Вот и ответ. Разница в том, что всё это уже сделал Яндекс, так тчо тебе просто надо прийти и сделать унитарные снимки, которые они уже вклеят в свою концепцию и если надо поддержат клиентов, обработают фото и так далее.
Да, 2к маловато, но работа рассчитано не ушедших в завязку веганов, а на студентов и начинающих фотографов, а для них это нормальный способ слегка заработать, набить руку и пополнить портфолио.
И ничего с вашим драгоценным рынком не случится из-за этого.
Вегану действительно снимать фастфуд «не комильфо».
Я сам снимаю для Яндекс Еда в Москве))) и да скажу платят они немного, но. Есть огромное но, автор данного поста наверно не до конца понимает плюсы этой работы, ведь приходя в ресторан ты знакомишься с администрацией, показываешь, что ты хороший фуд фотограф, оставляешь визитку и налаживаешь связи, а когда таких контактов будет много, ты уже будешь снимать для этих ресторанов напрямую и меню и интерьеры и события, а они в свою очередь будут тебя рекомендовать. Эта работа стоит того чтобы снимать за небольшие деньги. Автор еще не указал главное, фотограф не обрабатывает фото он просто их передает яндексу. Пришел со съемки переименовал и отправил, ретушеры сделают все остальное.
Правильно сказали: из за елок леса не видит!
Вот зачем было два последних абзаца писать? Без них был бы отличный пост
Стильный курьер. Сшил жилет в стиле Яндекс Go
Работаю курьером в Яндекс еде и доставке. Уже писал посты с тюнингом курьерской сумки и после чего сконструировал себе новую:
Но на этом я решил не останавливаться и набраться навыков и практики в крое и шитье.
Как такового профильного образования в данном направлении у меня нет (Государственное и муниципальное управление по диплому 😁), поэтому в качестве пособия по крою использовал ВУЗовские учебники. Чтобы понять, по каким книгам учат, заходил на сайт учебных заведений и искал список необходимой литературы, и уже дальше искал их.
При конструировании методом ЦНИИШП используются много мерок, которые самостоятельно не совсем удобно снимать, поэтому помимо своих, я использовал ещё и ОСТы 1987 года, которые мне удолось найти. В моём случае использовались мерки 3 толстотной группы. Так же использовались прибавки из книги.
Из всей бумаги что у меня было, это простая офисная, которую пришлось склеивать по краям.
Окончательный результат процесса кроя выглядит так. Но как выяснилось после, с длиной изделия я переборщил.
Основным материалом использовалась Подкладка термостеганная. И да, возможно это не является таким уж и хорошим выбором, но меня привлекла сама структура ткани, ещё и цена 😁. К сожалению жёлтого цвета не было, пришлось брать бежевый.
При пошиве использовал Прямострочную промышленную машину Aurora, по этому стачивал все края по 2 раза. Ещё одним не совсем удобным моментом при стачивании было, что данная ПШМ была для средних и тяжёлых таней, конечно же можно было купить рейки, угольную пластину и иглы для лёгких тканей, да вот только денег нет, но я держусь, счастливый и здоровый 😁.
В итоге что у меня получилось. Пришлось ставить молнию, т.к. видать я переборщил с прибавками. Из-за того, что это мой первый опыт в крое и шитье, то имеются много косяков с прокладыванием строчек. Поэтому буду благодарен, если со мной поделятся опытом по крою, по каким учебникам лучше учиться, желательно, где полностью описывается производственный процесс.
Ну а так, буду набираться дальше опыта.
Сшил многофункциональную курьерскую сумку
Данный пост является своего рода продолжением предыдущих:
Как я и говорил, останавливаться я не собираюсь и решил всё-таки сшить себе другую сумку, т.к. идеи были, да и набраться опыта в работе со швейной машинкой.
Как видно, сшил сумку в стиле Яндекс Go.
А теперь перейдём уже к самой сумке, она состоит из 3 частей: каркас, внешний чехол и крышка.
Начну с каркаса, он, как и предыдущие мои доработки, сделан из алюминиевых уголков, прутков и реек. К каркасу пришивались 50 мм текстильные стропы, которые выполняли функцию: боковая для плечевой лямки и так же фиксации конструкции в корзинке, с лицевой и спинки для жесткости и фиксации на ней крышки сумки. К слову о крышке, она тоже имеет свой каркас и крепится к самой сумке через стропу на спинке.
Чтобы пицца не приехала размазанной по коробке крышка имеет дополнительный функционал, а именно отделение для пиццы. В качестве примера, используется коробка для 40 см пиццы, не много не эстетично будет выглядеть, но и заказывают такие очень редко. и да, сам чехол тоже проклеен и прошит теплоизолирующим материалом.
Первоначально я собирался сделать фиксацию по центрам граней, но это оказалось совсем не практично, да и с эстетической стороны тоже выглядело весьма не очень, т.к. кроя сильно топорщились при фиксации. По этому я пришил стропы вдоль и ближе к лицевой стороне на сумке сделал 2 фастекса, которые фиксируют крышку на сумке, а в случае с пиццами можно будет удлинить её. С задней стороны так же идёт стропа, но она фиксируется уже внутри самой крышки и в случае чего, её тоже можно будет так же вытянуть, длина позволяет :).
Внутри сумки для большей её практичности сделал небольшую организацию на стенках, а именно, по бокам есть 2 пакета для жидких блюд, чтобы они приехали в целыми, а не как на фото ниже. На задней нашиты резиновые ленты в 2 ряда, а с передней так же ленты, но вместе со стропами для фиксации небольших заказов.
Теперь про чехол, он сшит из 3 цветных тканей ПВХ оксфорда 600 и крепится к самой конструкции на велкро-липучку. Это расширяет её функционал и я всегда могу в случае чего снять её и заменить на другую.
На 2 фото ниже показан способ крепления крышки на стропу и её можно использовать так же под плечевые лямки и носить уже как рюкзак, но я их пока не делал, по этому фото примера не будет :).
О плечевой лямке, она выполняет 2 функции: это переноска и фиксация в корзинке. В случае с пиццей, то её без проблем можно будет перекинуть под саму крышку и уже только боковые стропы будут фиксировать саму конструкцию. Так же нашил на неё платформу Молли, но пока без подсумков :).
Т.к. габариты моей сумки будут побольше, то и для неё сделал другую корзинку, как и в предыдущих постах о тюнинге сумки, я сделал по её подобию: на салазках, чтобы крепко держалась на багажнике. Так же на фото видно, что на сумке имеются ножки, которые я сделал с помощью 4 болтов. На дне каркаса к уголку я прикрепил рейки под углом 45 градусов и с помощью клея зафиксировал гайку с внутренней части сумки, правда без фото.
По габаритам она вышла больше сумки от Яндекса, но при этом полегче, да и функционала в моём исполнении у неё будет побольше :).
В общем что могу сказать, завтра собираюсь устроить себе небольшой челлендж и буду весь день ездить и тестировать её. Минусом я считаю, что это её габариты, что на управлении велосипеда скорее всего будет сказывать, но на практике будет видно.
Апгрейд курьерского рюкзака (Финал)
Работаю курьером в Яндекс Еде. Из-за того, что сумка сделана из мягкого материала и она плохо держит тяжелые заказы, от чего сильно сминается и к тому же влияет на спину, я решил провести её модернизацию.
Данный пост является продолжением 2х других:
Коротко о чём я писал в предыдущих постах: чтобы избежать проливания жидких заказов, сконструировал каркас на который навесил пакеты, которые не допускают этого.
И чтобы пицца приезжала целой, а не размазанной по всеё коробке, то дополнительно сшил сумку для неё, которая крепится фастексами на каркас.
Более подробно о них можно ознакомиться в предыдущих постах.
Последней моей доработкой стали подсумки, которые крепятся на боковую платформу Молли.
Сшил я их в цветовом стиле Яндекс Go, чтобы они больше гармонировали и вообще вся конструкция выглядела более эстетичнее. В них легко помещаются: контейнер с едой, дождевик, камера для велосипеда и другие различные негабаритные велопринадлежности.
Сами подсумки шил из ткани ПВХ оксфорв 600, с внутренней стороны проклеил пенолоном и фольгированной теплоизоляцией.
Вот только пенолон остался 10 мм толщины, который в итоге пришлось резать вдоль скальпелем.
В комментариях предыдущих постов писали, что на Молли подсумки будут плохо держаться и постоянно слетать, либо нужно нашивать более толстые стропы и мучиться, когда буду вешать на них подсумки. Но я решил данную проблему другим способом, а именно нашил на стропу дополнительно петлю, по типу крючка, которая в итоге держит подсумок очень хорошо, и снимать, как и вешать не особо мешает.
В итоге, все доработки себя оправдали, я активно тестировал их последние 1,5 недели, особенно пакеты для жидких блюд. Дальше как-либо дорабатывать рюкзак я не вижу смысла, НО я на этом не думаю останавливаться, по этому.
Вводные данные: Я ИП на УСН, дополнительно подрабатываю в яндекс доставке на личном автомобиле, есть аккаунт, работаю через таксопарк. Никаких проблем с регистрацией и работой.
Поработав авто курьером понял, что с понедельника по пятницу в Москве ловить нечего. По пробкам много заказов не выполнишь, больше простоя и сжигания бензака, да и машина у меня на механике, а в Московских пробках это изрядно напрягает.
Решил попробовать работать в будни вело-курьером, а в выходные авто-курьером, Но как оказывается мечтать не вредно.
Оформил на сайте яндекс еда заявку, прошёл онлайн-обучение, позвонил сотрудник яндекса уточнить информацию, выбрал время для посещения офиса для авторизации.
И тут начинается самое интересное:
по прибытие мне сперва молодой человек на стойке регистрации сказал что нельзя быть одновременно авто-курьером и вело-курьером, я сказал что готов стать только вело, меня отправили к старшему менеджеру, так как они не знают что делать.
Возвращаюсь назад на стойку регистрации, объясняю молодым людям что так можно.
Выдают талон, сижу жду.
Подходит моя очередь и тут происходит самое обидное для меня, что и заставило писать этот пост.
Тот же молодой человек объясняет мне что Курьером(вело, пешим, авто) может стать Гражданин РФ только в статусе Самозанятого.
Молодой человек говорит: Может быть сайт старый или информацию не обновили, но мы граждан РФ регистрируем только как самозанятых и все.
То что ты об этом не знал и у нас об этом нигде не написано, это твои проблемы, не ты первый кто приехал к нам и кому мы отказываем, так как ты не можешь быть самозанятым.
Старший менеджер его слова подтвердил.
в приложении фото с приложения, где указано что можно работать не как самозанятый.( дабы не прослыть пустословом) и нет ни слова, что Граждан РФ они не оформляют, если он не самозанятый.
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?