рассказы черноусова завтрак на траве

Рассказы черноусова завтрак на траве

Экипажи готовить надо

Дважды в год, весной и осенью, тяжелыми, медленными косяками тянулись над деревней казарки, и с неба днем и ночью, иногда по целым неделям, слышались их жалобные крики: «Кли́вли! Кли́вли!». Нигде и никогда потом не видел я таких нескончаемых птичьих караванов. Видимо, как раз над нашими озерами и лесами пролегал один из их вечных маршрутов.

Когда колхоз за перевыполнение плана по молоку один из первых в области в качестве премии получил «Победу», деда моего, во всех его пастушеских доспехах, посадили в машину и торжественно прокатили взад-вперед на глазах у всего села. Шел деду в то время 73-й год.

Первая книжка, которую я прочитал, когда мне было шесть лет, называлась: «На великом морском пути». Написал ее Виталий Бланки. В книжке говорилось о великих перелетах птиц, а «главной героиней» была казарка. Так впервые узнал я, что казарки, пролетал осенью над нашим селом, устремляются, оказывается, в дальние страны, туда, где есть незамерзающие, теплые моря…

Читал я обычно вслух, и дед Антон, подшивая дратвой пимы, время от времени прерывал свое занятие, вздыхал и задумчиво произносил: «Смотри-ка, паря…»

В возрасте 17 лет я первый раз увидел трамвай, первый раз увидел город. И те годы, что провел в стенах Омского политехнического института, были годами познания города, машин, точных наук, годами знакомства с театром, музыкой, живописью, спортом и общественной работой.

Ну, а еще, конечно, путешествия…

Первый рассказ мой был опубликован в 1968 году в журнале «Сибирские огни». Назывался рассказ: «Хобби инженера Забродина».

За три года, что прошли со времени совещания, мои рассказы и повести публиковались в журналах «Смена», «Советская литература», «Сибирские огни», «Уральский следопыт», в альманахе «Тропинка», в коллективном сборнике «Письма идут месяц». В 1971 году в Западно-Сибирском книжном издательстве вышла первая книжка.

Однако я до сих пор не уверен, что сделан «второй шаг». А ведь когда-то надо сделать и третий, и четвертый, и каждый из них гораздо труднее, чем предыдущий…

Педагог третьего отряда Анна Петровна была очень встревожена. Еще утром заметила она отсутствие в отряде четверых пионеров, но все надеялась, что уж к обеду-то голубчики непременно заявятся. Обед, однако, подходил к концу, а четыре места за столом так и остались пустыми. Остыл жирный борщ в тарелках, остыли тефтели с картофельным гарниром, нетронутым стоял компот в стаканах.

Источник

Рассказы черноусова завтрак на траве

Анатолий Трофимович Черноусов — сибирский писатель, родился в селе Новокарасук Омской области.

Отец, Трофим Антонович Черноусов, погиб на фронте 2 августa 1943 г. и был захоронен в братской могиле в Ворошиловградской области, после чего Анатолий Черноусов воспитывался матерью Евдокией Ивановной и дедом Антоном Фомичом, заменившим ему отца и научившим, по словам писателя, «упорствовать в любой работе».

Биография писателя характерна для людей его поколения. Его воспоминания о тяжелом послевоенном детстве среди старожильческого населения Юго-Западной Сибири, чалдонов, легли в основу повести «Чалдоны».

Биография

C 1959 г. nосле окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором на Новосибирском заводе «Сиблитмаш». Затем преподавал в Новосибирском институте железнодорожного транспорта. Параллельно с основной работой вел активную общественную деятельность, был пионервожатым, воспитателем в физико-математической школе Сибирского отделения Академии наук СССР. Много путешествовал со своими студентами.

С рюкзаком за плечами, пешком и на лыжах, прошел Карпаты, Полесье, Крым, Кавказ, Горный Алтай, Саяны, Горную Шорию, Прибалтику, Поволжье, Урал и Каспий. На байдарках — по Иртышу, на шлюпках — по Телецкому озеру, по Ангаре, Байкалу и Днепру. Спускался со спелеологами в пещеры, участвовал в экспедиции к месту падения Тунгусского метеорита. В советское время посетил Италию, Грецию, Индию и Цейлон.

В 1974 г. Анатолий Черноусов был принят в Союз писателей СССР. С 1975 г. основную литературную деятельность совмещал с работой в журнале «Сибирские огни». B 1987 г. награжден орденом «Знак Почета».

Bо время Перестройки возглавил Новосибирскую областную писательскую организацию. Скончался 24 июня 2000 г. в Новосибирскe.

Личная жизнь

В 1973 году женился на Анне Павловне Павлюкевич, корректоре Новосибирского Книжного Издательства. У них родились две дочери, Юлия (1974) и Ольга (1984).

Творчество

Первая публикация Анатолия Черноусова в печати состоялaсь в 1968 г. — в журнале «Сибирские огни» был опубликован рассказ «Хобби инженера Забродина», который привлек внимание читателей и критиков остротой темы и психологической точностью героев.

Первая книга писателя «Экипажи готовить надо» вышла в 1971 г. в Западно-Сибирском книжном издательстве и заявила о себе устами нового героя: «Нельзя нам, товарищи, так больше жить, нельзя. Надо что-то новое, интересное…» По книге «Экипажи готовить надо» на центральном телевидении был поставлен двухсерийный музыкальный фильм «Завтрак на траве» (1979).

Повести и романы Анатолия Черноусова затрагивали острые социальные проблемы. Известно, что в советское время большой проблемой на производстве была штурмовщина. В уста главного героя Андрея Скворцова («Практикант») автор вкладывает резкие высказывания о причинах и последствиях этого явления.

За время литературной деятельности автором были опубликованы более десятка повестей, роман, множество рассказов и новелл. Его безраздельные симпатии всегда оставались на стороне людей неравнодушных, беспокойных, энергичных, целеустремленных, не на словах, а на деле выступающих против рутины, бюрократизма и безответственности.

B Новосибирском книжном издательстве и в столичных издательствах были изданы тринадцать книг. Рассказы и повести Анатолия Черноусова публиковались в журналах «Сибирские огни», «Смена», «Уральский следопыт», «Советская литература», «Наш современник», в «Роман-газете», «Литературной газете». Некоторые рассказы были изданы в Болгарии, Венгрии, Польше.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Экипажи готовить надо

НАСТРОЙКИ.

рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве

рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве

рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве

рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве

Экипажи готовить надо

рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве

Село Ново-Карасук, в котором я родился в 1937 году, стояло, помнится, на высокой гриве. Под обрывом плескалось большое синее озеро, неподалеку была речка и другие озера с какими-то звучными и нездешними названиями: Сазыкуль, Ачикуль, Калыкуль, Синьгуль, Сарапуль… До районного центра Крутинки от нас было пятьдесят нелегких километров, до областного города Омска — все триста.

Дважды в год, весной и осенью, тяжелыми, медленными косяками тянулись над деревней казарки, и с неба днем и ночью, иногда по целым неделям, слышались их жалобные крики: «Кли?вли! Кли?вли!». Нигде и никогда потом не видел я таких нескончаемых птичьих караванов. Видимо, как раз над нашими озерами и лесами пролегал один из их вечных маршрутов.

Добрую треть учеников первого класса составляли Черноусовы, одних только Анатолиев с этой фамилией было четверо. Во избежание путаницы учительница каждому из Анатолиев присвоила номер. Когда наступала моя очередь отвечать урок, учительница говорила: «К доске пойдет Черноусов Анатолий Третий». Однако среди моих сверстников эта монархическая нумерация не привилась, и они меня звали Толькой Антоновым. Это означало — тот самый, у которого дед Антон. Не по отцу называли, так как отец мой Трофим Антонович к тому времени уже лежал в далекой донецкой земле, в братской могиле; не по матери называли, так как мать моя, Евдокия Ивановна, после похоронной уехала от нас на станцию к своей одинокой сестре. С собой она меня не взяла, потому что на станции было еще более голодно, чем в деревне.

А кроме того, он учил меня пасти коров, ибо был он колхозным пастухом и свое дело знал хорошо. Мне иногда думается, что он пас коров, сам того не ведая, в соответствии с требованиями современной сельскохозяйственной науки. Просто он знал все окрестные поля, согры, луга, колки, гривы, солонцы и болота настолько, что коровушки у него получали сначала закуску, потом первое блюдо, затем второе и третье, а под конец, как полагается, десерт. Ну и, разумеется, вовремя — водопой и «мертвый час»… Причем, выпасы никогда не вытаптывались и не истощались, дед давал им отдохнуть, чередовал их в строгой последовательности.

Когда колхоз за перевыполнение плана по молоку один из первых в области в качестве премии получил «Победу», деда моего, во всех его пастушеских доспехах, посадили в машину и торжественно прокатили взад-вперед на глазах у всего села. Шел деду в то время 73-й год.

У каждого, наверное, был в детстве человек, о котором можно сказать — он ввел меня в мир. Так вот, в мир озер, лесов и полей, в мир простого и неустанного труда ввел меня дед Антон. Именно он научил меня упорствовать в любой работе. «Глаза, брат, страшатся, — говаривал он, — а руки делают…»

Расширили же мир, открытый дедом, книги. Конечно, и школа, и учителя, но главное — книги.

Первая книжка, которую я прочитал, когда мне было шесть лет, называлась: «На великом морском пути». Написал ее Виталий Бланки. В книжке говорилось о великих перелетах птиц, а «главной героиней» была казарка. Так впервые узнал я, что казарки, пролетал осенью над нашим селом, устремляются, оказывается, в дальние страны, туда, где есть незамерзающие, теплые моря…

Читал я обычно вслух, и дед Антон, подшивая дратвой пимы, время от времени прерывал свое занятие, вздыхал и задумчиво произносил: «Смотри-ка, паря…»

В возрасте 17 лет я первый раз увидел трамвай, первый раз увидел город. И те годы, что провел в стенах Омского политехнического института, были годами познания города, машин, точных наук, годами знакомства с театром, музыкой, живописью, спортом и общественной работой.

Учась на третьем курсе, написал первую свою небольшую корреспонденцию для областной молодежной газеты «Молодой сибиряк». Когда корреспонденцию напечатали, то моего в ней осталось всего одна фраза и подпись. Читал и с ужасом убеждался, что все перепутал, переврал — имена, фамилии, события, названия, а опытный редактор, перепроверив факты, сам заново написал корреспонденцию, оставив нетронутой в моей писанине одну-единственную фразу.

В 1959 году по распределению приехал в Новосибирск. Завод, работа слесарем-сборщиком, инженером-конструктором, постижение сути своей специальности; а кроме того — общественная работа в качестве пионервожатого, секретаря комсомольского бюро.

Потом три года преподавал в техникуме, шесть лет в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта. Считал и считаю, что преподавательская, воспитательская, вообще педагогическая деятельность — одно из самых увлекательных и интересных занятий на земле.

Ну, а еще, конечно, путешествия…

Пешком путешествовал по Уралу, по Горному Алтаю, в Полесье, в Карпатах, в Крыму, на Кавказе. На байдарках — по Иртышу. На шлюпках — по Телецкому озеру. На поезде — по Прибалтике и Средней Азии. На теплоходе — по Ангаре, Байкалу, Днепру и Черному морю. На лыжах — по Новосибирской области, по Горной Шории, в Саянах и в Карпатах. В 1963 году участвовал в археологической экспедиции. Бывал со спелеологами в пещерах. А лето 1970 года провел в экспедиции к месту падения Тунгусского метеорита.

Со школьных лет веду дневник. Теперь это уже стопка из восемнадцати общих тетрадей, густо исписанных то ручкой, то карандашом. На некоторых страницах пятна — писал, значит, под дождем; одна тетрадь побывала в воде — затопляло лодку; есть и прожженные страницы — сигаретой ли, искоркой ли от костра; встречаются записи, разобрать которые почти невозможно, потому что делались они на морозе, где-нибудь в лыжном походе в горах. В тетрадях — «зарисовки с натуры», раздумья о себе и об окружающем, стихи и цитаты из прочитанных книг.

Первый рассказ мой был опубликован в 1968 году в журнале «Сибирские огни». Назывался рассказ: «Хобби инженера Забродина».

А в следующем, 1969 году в Москве состоялось V Всесоюзное совещание молодых писателей, участником которого мне посчастливилось быть. Дни совещания — незабываемые дни. Семинаром, к которому я был причислен, руководили такие замечательные писатели, как Георгий Марков и Ефим Пермитин. Чувство окрыления — так, пожалуй, точнее всего будет назвать то состояние, в котором все мы тогда находились. Никогда не забуду напутственных слов, которыми покойный Ефим Николаевич Пермитин сопроводил публикацию моего рассказа «Поединок» в «Литературной газете»:

«…Сделан первый шаг. Впереди основной семинар — жизнь. Большого труда и доброго пути, мой молодой земляк!»

За три года, что прошли со времени совещания, мои рассказы и повести публиковались в журналах «Смена», «Советская литература», «Сибирские огни», «Уральский следопыт», в альманахе «Тропинка», в коллективном сборнике «Письма идут месяц». В 1971 году в Западно-Сибирском книжном издательстве вышла первая книжка.

Однако я до сих пор не уверен, что сделан «второй шаг». А ведь когда-то надо сделать и третий, и четвертый, и каждый из них гораздо труднее, чем предыдущий…

Помогают друзья: говорят — не отчаивайся; помогают письма читателей: вселяют уверенность;

Источник

«Завтрак на траве»: вспоминаем фильм с романтикой пионерского лагеря

рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве

В этой статье расскажем о самом популярном в советские времена кино о летнем лагере. Двухсерийный музыкальный фильм «Завтрак на траве» захватил дух ребятишек не одного поколения. Так давайте и мы узнаем, в чем особенность этого шедевра.

Основа всего

Премьера солнечной киноленты режиссера Николая Александровича состоялась в 1979 г. В основе веселого творения лежат рассказы Анатолия Черноусова, а название являет собой отсылку к одноименной картине импрессиониста Клода Моне.

рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на травеФото – кадр из фильма “Завтрак на траве”

В центре истории оказывается школьник Иван Ковалев, готовящийся поступать в университет. Его друг Сергей уговаривает его поехать на лето в лагерь, где можно будет и поучиться, и отдохнуть. Однако спустя несколько дней работы юноша понимает, что был обманут — за пионерами нужен глаз да глаз: они и курят, и убегают в лес, и не соблюдают расписание.

Но у главного героя есть строгая и ответственная помощница — Анна Петровна. Вместе ребята смогут завоевать авторитет малышни и получить удовольствие от последнего детского лета.

Легендарные персоны

Главного героя сыграл Сергей Проханов, в образе воспитательницы Анны выступила Валентина Талызина. Кроме того, следует отметить превосходную работу Татьяны Лебедьковой, Людмилы Гравес, Александра Демьяненко и др.

Фоновое сопровождение

В музыкальном фильме большое значение играют песни. Их в полнометражке достаточно. Причем все они очень душевные и легко запоминающиеся. Композитором всех треков является величайший советский музыкант Владимир Шаинский.

Многие из композиций быстро перешли в народ — и некоторые даже могут не знать, откуда ведут свою жизнь строки из хитов: «Рыбка золотая», «Жара», «Картошка», «Между нами, дикарями», «Где живешь ты на свете», «Пожалуйста, не жалуйся» и т. д.

Поэтому рекомендуем посмотреть фильм «Завтрак на траве» — ваш выходной превратиться в настоящую позитивную и красочную феерию.

Источник

«Завтрак на траве» Моне, или как художник взял название картины Мане

Кроме того, что Эдуард Мане и Клод Моне были импрессионистами и поэтому их частенько путают между собой, каждый из художников написал картину с названием «Завтрак на траве».

Давайте разбираться, зачем хитрые мастера решили запутать нас и тут.

Клод Моне – «Завтрак на траве», 1866. Эскиз:

рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве

Но Моне разглядел все раньше других, поэтому одно название случилось не просто так. Клод был тролль впечатлен зарядом работы Эдуарда, и таким образом выразил свой респект.

Эдуард Мане – «Завтрак на траве», 1863

рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве

Моне не собирался писать голых женщин, а хотел написать яркие солнечные пятна и контрастные тени на лицах, покрывалах и траве. В общем, как он любит.

Размер выбрал мегаломанский – страшно сказать, 4 на 6 метров. Фигуры на полотне должны были превышать обычный человеческий рост в два раза!

Это порождало некоторые неудобства. Дело в том, что рост Моне был 165 см, поэтому доставать до некоторых (больше половины) участков полотна было сложновато. Но он решил проблему гениально (нет, не галилео) – нашел ров, куда ставил картину и как раз мог писать верхнюю часть.

Почему же первым изображением в посте идет эскиз? Дело в том, что Моне был вечно в долгах, и однажды в качестве залога отдал гостинице эту работу. Умные лбы решили убрать ее на чердак, где она успешно подгнивала. Когда уже разбогатевший художник вернулся ее выкупить, многие части картины испортились.

Клод Моне – «Завтрак на траве», 1866. Неповторимый и нарезанный оригинал:

рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть фото рассказы черноусова завтрак на траве. Смотреть картинку рассказы черноусова завтрак на траве. Картинка про рассказы черноусова завтрак на траве. Фото рассказы черноусова завтрак на траве

Пришлось нашинковать полотно, и что получилось теперь висит в Париже. А вот на тот клевый эскиз можно посмотреть в Пушкинском музее в Москве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *