рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев

«Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьев Кратко

Виктор Петрович Астафьев
Рассказ «Фотография, на которой меня нет» Краткое содержание

Рассказ Астафьева является автобиографическим произведением, который был написан 1968 году.

Очень краткий пересказ рассказа «Фотография, на которой меня нет»

Герой этого произведения повествует о том, как к ним в Овсянку приехал фотограф. Все ученики маленькой сельской школы были очень рады и мечтали сфотографироваться в первых рядах. Однако, наш герой и его друг не отличались прилежанием и хорошим поведением и поняли, что будут на снимке в последнем ряду. Обидевшись, они пошли кататься с горки, а ночью мальчик заболел. Он не смог пойти в школу, его друг тоже не попал на фото.

Список и краткая характеристика героев «Фотография, на которой меня нет»

Главные герои:

Второстепенные персонажи:

Краткое содержание рассказа «Фотография, на которой меня нет» подробно

Евгений Николаевич привёз в деревню фотографа, чтобы заснять на плёнку всех учеников школы. Витя и его друг Санька не могли рассчитывать на то, что их посадят впереди или в середине. Оставались задние ряды, где и не разберёшь, кто снят.

Тогда наши герои решили доказать всем, что они «люди пропащие» и пошли кататься на увал, где мчались с высоты, разбивая сани и свои коленки. После такого разгула у главного героя начались сильные боли в ногах, так как он страдал ревматизмом.

Всю ночь бабушка лечила его, даже заставила деда затопить баню.

К обеду пришёл Санька, но Витя не мог даже стоять. Тогда верный друг тоже отказался фотографироваться, а бабушка в утешение пообещала внуку отвезти его в город к фотографу Волкову.

Через несколько дней пришёл учитель, чтобы проведать больного, и принёс фотографию, на которой его не было. Всех ребят было видно, хотя лица «величиной с подсолнечные семечки». Вите было очень грустно, что его там нет.

Дальше рассказчик кратко говорит о жизни учителей в их селе, о том, как все деревенские уважали учителей за простоту, доброту и вежливость.

Затем идёт эпизод о путешествии в лес, когда ребята учили своего педагога узнавать голоса птиц, зверей, выбираться из леса, если заблудишься, и не бить палкой змею через плечо.

В завершении произведения автор говорит о том, что деревенская фотография стала памятной летописью жизни народа.

Кратко об истории создания рассказа «Фотография, на которой меня нет»

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» является частью книги «Последний поклон», вышедшей в Перми и состоящей из 15 глав.

Источник

Герои произведения Фотография, на которой меня нет Астафьева

Витя

Главным героем является мальчик по Имени Витя, который живет со своими бабушкой и дедушкой в деревне, так как его родители умерли очень рано. Витя озорной, любит похулиганить со своим другом, любил гулять до позднего вечера. Он не особо хорошо учиться, но обладает хорошим воображением и очень сообразителен. Витя очень любит свою бабушку. Мальчик не попал на школьную фотографию на память, так как заболел, промочив ноги, когда катался с горки. Он очень переживает из-за этого, так как сильно хотел сфотографироваться.

Санька

Этот персонаж является деревенским мальчиком и другом мальчика Вити. По его вине Витя заболел. Именно Саня уговорил его пойти кататься на санках. Но мальчик очень верный друг, он готов пойти на отважный поступок ради своего друга. Когда он пришел позвать фотографироваться Витю, то увидел, что тот не может встать и что у него сильно болят ноги и решил тоже не идти, проявив свою солидарность. Санька-настоящий преданный друг Вити.

Бабушка

Витина бабушка очень добродушная и мудрая женщина, которая любит Витю и заботиться о нем. На протяжении все ночи, когда мальчик болел, та не отходила от него ни на минуту, она ухаживала за ним, лечила, кормила. Она просто замечательная женщина.

Дедушка

Дедушка Вити Павел- хороший человек, занимается хозяйством, а также продет дрова. Дед вместе со своей семье раскулачен и выгнал из дома.

Учитель

Учитель двадцати пяти лет по имени Евгений Николаевич очень хороший человек. Он учитель класса, где учатся Витя и его друг Санька. Он любит учеников и то, чем он занимается. Его все уважают в селе, а также прислушиваются к его мнению и советам. На свою заработную плату он покупает принадлежности для школы, а также парты со стульями. Он защищает своих учеников и спасает их от змеи. Он добрый и воспитанный и интеллигентный молодой человек. Также хорошо образованный и умный мужчина. У него есть ребенок и он женат на учительнице. Учитель вежливый и полностью отдается своей раоте.

Учительница

Добродушная женщина, отзывчивая, является супругой учителя Евгения Николаевича. Их с супругом очень уважали и любили все ученики.

Тетя Авдотья

Является соседкой мальчика, она добродушная, но сварливая.

Дядя Левонтий

Являлся деревенским алкоголиком. Но после беседы с учителем решил полностью исправится.

Катя Болтухина

Алкоголичка, семья которой выселяла зажиточных крестьян. Она продавала вещи хозяев.

Сочинение 2

Главные герои произведения – мальчик (будем называть его Витей), его бабушка, Екатерина Петровна, и учитель.

О мальчике написано немного. Точно неизвестно, сколько ему лет. Как его зовут, если не читать другие рассказы В. Астафьева, читатель тоже не знает. Но именно его глазами читатель смотрит на все происходящие события.

Витя не очень прилежно учится, может озорничать, но он очень пытливый ребенок с хорошим воображением. Мальчик рано остался без родителей и живет с бабушкой и дедушкой, которых очень любит, особенно бабушку.

Бабушка, Екатерина Петровна, не очень грамотная, в ее речи постоянно встречаются слова местного диалекта. Но она очень добрая и обладает врожденной крестьянской мудростью. Ее семья была раскулачена (школа – это бывшее жилище семьи, в котором прошло раннее детство Вити), но Екатерина Петровна нашла в себе силы не озлобиться и воспитывать внука в любви и уважении к другим.

Учитель Евгений Николаевич – настоящий русский интеллигент, который уважает тружеников-крестьян. И они относятся к нему с уважением и непоказной любовью. Как могут, крестьяне помогают учителю: тайно оставляют дрова, сидят с ребенком.

Учитель – один из немногих героев, внешность которого описана подробно. У него немного бледное лицо, слегка оттопыренные уши, добрые печальные глаза и немного виноватая улыбка. Вите он казался мудрым и пожилым, но, повзрослев, он понял, что учителю было примерно 25 лет. Его жизнь почти не описана, но он остался в памяти всех сельчан, по меткому выражению писателя, растворился в ней. Уважение к труду учителя – одна из главных тем произведения.

Второстепенные герои произведения

К второстепенным героям рассказа относятся Витин друг Санька, который из солидарности с больным тоже не пошел фотографироваться, дедушка Вити и жена учителя Евгения Николаевна, которая во всем поддерживает мужа и сама тоже учит детей.

Герои произведения Фотография, на которой меня нет

Несколько интересных сочинений

Старик и море является одним из заключительных произведений в творчестве автора. Хемингуэй после этого не писал практически никаких завершенных крупных произведений, тем не менее, именно Старик и море

Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять на страже рубежей родной земли свойственно каждому патриоту своего Отечество.

Прекрасная картина талантливого советского и российского художника Дмитрия Дмитриевича Жилинского «Желтый букет» привлекает своей теплотой и удивительной гаммой красок.

В моей памяти храниться воскресная прогулка. У меня была возможность погулять с родителями по моему любимому парку. На улице стояла теплая осенняя погода. В воздухе пахло травой, а легкая прохлада напоминала о приближении зимних дней.

Школа! Как много значит для меня это слово. Сколько в нем таится сокровенного трепета. Я очень люблю, и всегда буду любить это место, в котором мы проводим всё своё детство и юность

Источник

Анализ «Фотография, на которой меня нет» Астафьев

рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Смотреть фото рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Смотреть картинку рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Картинка про рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Фото рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев

Всего получено оценок: 450.

Всего получено оценок: 450.

Рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» – это небольшое автобиографическое произведение, где автор описывает приезд фотомастера в его родную деревню. Фотограф снимал сельских школьников, а сам мальчик, не вовремя заболевший, не попал на снимок, отсюда и смысл названия рассказа. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом произведения «Фотография, на которой меня нет». Материал может быть использован при подготовке к уроку литературы в 8 классе по данному плану.

рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Смотреть фото рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Смотреть картинку рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Картинка про рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Фото рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев

Краткий анализ

Год написания – 1968 г.

История создания – Приезд из города фотографа фотографировать сельских школьников. Фотография, попавшая в руки писателя, напомнила о прошлом, и так началась история создания рассказа.

Тема – В своём рассказе писатель раскрывает тему семейных традиций, тему патриотизма и любви к родине, к её истории, тему дружбы.

Композиция – Особенность композиции рассказа Астафьева заключается в том, что повествование идёт от лица рассказчика – сначала маленького мальчика, а заканчивается зрелым взглядом взрослого человека.

Жанр – Автобиографический рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, её населяющих, о своём детстве.

Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений. В рассказе описываются главные герои – бабушка и внук, их тёплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений. Именно бабушка даёт понятия внуку о доброте и дружбе, о сострадании и заботе о ближнем, она учит его жизни.

Писать большую книгу автор начал в 1956 году с небольших рассказов о своём детстве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далёкая и близкая сказка», год написания – 1968.

Автобиографический рассказ Астафьева повествует о жизни сибирской деревни в довоенные годы.

Анализ произведения «Фотографии, на которой меня нет» даёт понять, какой глубокий смысл содержит это творение автора. В рассказе чётко прослеживается основная мысль, касающаяся каждого человека. Историческая тема, тема родственных отношений, о которых должен помнить каждый человек, тема дружбы и взаимопонимания, верности и любви – все эти проблемы охвачены в этом небольшом, но содержательном рассказе.

В своей истории писатель рассказывает о приезде в деревню городского фотографа, и это считается значительным событием для каждого из сельчан. Действие происходит в довоенное время.
Главный герой, вместе со своим другом, намокнув в снегу, заболел и не смог пойти в школу. Бабушка всеми средствами пытается вылечить внука, чтобы он скорее выздоровел, смог сходить сфотографироваться, но усилия любящей бабушки тщётны, болезнь крепко приковала мальчика к постели. К нему приходит друг Санька и, когда видит, что Витя не может идти, тоже отказывается сниматься. Так проверяется настоящая дружба. Какое великодушное сердце и какую сильную волю надо иметь, чтобы отказаться от такого события, которое, может, больше и не повторится. На примере Санька, становится ясно, чему учит рассказ, а именно, умению отказаться ради дружбы от всего дорогого, важного и неповторимого, Санька понял, что именно такой поступок в данный момент является самым важным, и не только для больного друга, но и для него самого. Это настоящий пример самоотверженности и великодушия.

В рассказе проблематика отношений касается не только главного героя, но и всех жителей деревни.

В рассказе присутствует образ учителя, уважаемого человека в деревне. Это интеллигентный, образованный человек, вежливый и дружелюбный. Жители деревни относятся к нему с уважением, прислушиваются к его мнению. Женщины приносят ему деревенские угощения, помогают его жене с маленьким ребёнком, делают это ненавязчиво и незаметно. Подшивают учителю валенки, помогают с дровами. Городской житель, он полностью отдаётся своей работе, самоотверженно променяв городскую жизнь на воспитание и обучение деревенских ребятишек. Именно учитель принёс Вите фотографию, где сняты деревенские школьники, а самого Вити нет. Это тоже пример доброты и сопереживания.

Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родного дома, и перед ним встают образы тех людей, которые жили с ним рядом, учились и работали. Фотография хранит на себе события тех далёких дней, являясь частью истории.

Именно об этом хотел сказать автор в своём произведении, что надо свято беречь в памяти прошлое, ведь без него нет и будущего.

Композиция

В композиции произведения, автор использует характерную для него особенность рассказа – два рассказчика. На протяжении всей истории события довоенного времени описываются глазами ребёнка, наивного и непосредственного, верящего в счастливое будущее. И лишь в самом конце появляется взрослый рассказчик, который смотрит на старое фото и видит всё прошедшее время глазами человека, пережившего войну, потерявшего на ней многих из тех, кто остался лишь на этой фотографии. Довоенный период и война – всё это проходит перед глазами читателя. Хотя в рассказе и нет описания военной трагедии, это подразумевается само собой, и в этом заключается особенность композиционного построения рассказа. Сделав такой вывод, читатель по-другому начинает относиться к жизни, к старым фотографиям, на которых хранится история.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Фотографии, на которой меня нет».

Небольшой рассказ «Фотография, на которой меня нет», входит в автобиографическое произведение писателя «Последний поклон», чей жанр определяется как повесть, состоящая из рассказов. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» является одной из глав «Последнего поклона».

Произведение писателя автобиографично не только для него, но и для читателей. Все события близки и узнаваемы, герои настолько реальны, что многие из читателей узнают в них себя и своих близких и дальних родственников. В создание этой книги писатель вложил всю свою душу, и поэтому она так дорога и понятна каждому.

Источник

«Фотография, на которой меня нет» — читательский дневник по рассказу В. Астафьева

рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Смотреть фото рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Смотреть картинку рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Картинка про рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Фото рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» Виктора Астафьева написан в 1968 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Астафьев Виктор Петрович
Название произведения: Фотография, на которой меня нет
Число страниц: 56
Издательство: «АСТ».
Год издания: 2018 год
Жанр: Рассказ.
Год написания: 1968 год

Главные герои и их краткая характеристика

Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, большой проказник и озорник, плохо учится в школе.

Бабушка Вити – добрая, любящая женщина, строгая, но справедливая.

Санька – лучший друг Вити, такой же шалопай и двоечник, верный, преданный товарищ.

Учитель – всеми уважаемый человек в деревне, внимательный, добрый, искренне любящий детей.

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит глухой зимой примерно 1932-1936 года в Сибири, в деревне Овсянка. Автобиографическое произведение названо так потому, что главному герою из-за болезни не удалось попасть на общую школьную фотографию.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В деревню приехал фотограф и мальчики на радостях побежали кататься с горки. У Вити сильно заболели ноги и он не смог пойти в школу фотографироваться. С ним остался его друг Санька, но мальчик все равно был очень несчастен. Школа была устроена в доме, который рубил еще прадед Вити. Но дом отняли во время раскулачивания, деда сослали, а потом дом разрушили. Фотография выцвела, но Виктор смотрит на нее и улыбается, ведь это летопись народа.

Краткое содержание и сюжет

у должен был приехать фотограф, чтобы сделать общую фотографию всех учеников сельской школы. Для местных жителей это стало очень важным, волнительным событием. Но больше всего переживали ребята, которые тут же принялись решать, кто где будет сидеть на фотографии. Единогласно пришли к выводу, что самые лучшие ученики сядут впереди, хорошисты – во втором ряду, ну, а отстающим ученикам было уготован самый дальний ряд. Лишь самые отъявленные двоечники – Витя и Санька – были против такого решения. Они попытались добиться лучшего для себя места кулаками, но потерпели поражение и отправились кататься на санках с крутой горки.

В тот же вечер, вернувшись домой, Витя понял, что заболел. Он серьезно застудил ноги, которые у него и так страдали от ревматизма. Поначалу он мужественно терпел, но к ночи боль стала такой невыносимой, что Витя завыл. Проснулась бабушка, и принялась натирать лекарством больные ноги, не забывая ругать внука за неосмотрительность.

Так Витя надолго застрял дома. Ноги так сильно болели, что он не мог ходить. Ситуация не улучшилось и к тому времени, когда должен был приехать фотограф. Витя очень хотел хоть как-то добраться до школы, чтобы попасть на общее классное фото, но он не мог сделать и шага. Узнав об этом, верный Санька также отказался фотографироваться.

Однажды к ним пришел учитель, и принес Вите фотографию, на котором его не было. Он сохранил ее на всю жизнь, и часто рассматривал лица знакомых ребят, многие из которых не вернулись потом с войны.

Основная мысль

Каждый человек, что бы с ним не случилось в жизни, должен помнить, откуда его корни, откуда он родом.

Вывод и мое мнение

В далекие 30-е годы прошлого века фотография имела совсем иную ценность, нежели сейчас. В рассказе Астафьева она выполнила роль настоящей летописи глухой деревушки, благодаря которой писатель помнил, как сложилась дальнейшая жизнь друзей его детства. Отдельно хочется упомянуть поступок Саньки, который, поддерживая друга, отказался участвовать в совместной съемке. Это история о настоящей дружбе, любви, о быте крестьян довоенной маленькой деревушки, их жизненных ценностях.

Чему учит

Рассказ учит ценить все, что случается в жизни. Дорожить минутами счастья. Учит верной дружбе, не бросать товарища в беде. Учит не совершать необдуманных поступков. Учит заботиться о своем здоровье.

Что понравилось

Мне очень понравился этот трогательный рассказ и мне было очень жаль героя, худенького и болезненного мальчика, который по собственной неосторожности лишился одного из главных чудес своего детства. Ему остались воспоминания об этом событии, но на памятной фотографии его не оказалось. И все равно эти воспоминания дарят ему счастье.

Цитаты из текста рассказа

«…Народные приметы не знают границ и расстояний…»
«…Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие…»
«…Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная него история…»
«…Самолучший это в городе фотограф! Он хочь портрет, хочь на почпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чем заснимет. »
«…Но фамилию учителя можно и забыть, важно чтоб осталось слово “учитель”. »
«…Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся…»
«…Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш. »
«…Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов…»

Словарь новых и незнакомых слов

Алчущий – жаждущий, ожидающий, добивающийся чего-нибудь.
Куть – угол в избе против устья русской печки.
Ямщик – возница, кучер на ямских, почтовых лошадях.
Полушалок – шаль, платок небольших размеров.
Ухарски – молодцевато, задорно.
Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.
Заговаривать – воздействовать на кого-что-нибудь заговором, заговариванием; заколдовать.
Гуж – это деталь сбруи лошади.
Барин – человек из высших сословий, господин.
Аспид – злой, хитрый, язвительный человек.
Угар – удушливый ядовитый газ, образующийся при неполном сгорании углерода; угарный газ.

Источник

«Фотография, на которой меня нет» читательский дневник

рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Смотреть фото рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Смотреть картинку рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Картинка про рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Фото рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев

Всего получено оценок: 563.

Всего получено оценок: 563.

«Фотография, на которой меня нет» — это автобиографическое произведение, в основу которого легла реальная история из жизни автора. Он всю жизнь бережно хранил школьную фотографию, несмотря на то что из-за болезни не смог прийти в школу фотографироваться.

Краткое содержание рассказа «Фотография, на которой меня нет» для читательского дневника

Название: Фотография, на которой меня нет

Число страниц: Астафьев Виктор Петрович. «Васюткино озеро. Рассказы для детей». Издательство «АСТ». 2018 год

Жанр: Рассказ.

Год написания: 1968 год

рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Смотреть фото рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Смотреть картинку рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Картинка про рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев. Фото рассказ фотография на которой меня нет характеристика героев

Время и место

Действие рассказа происходит зимой начала 30-х годов ХХ века в Сибири, в деревне Овсянка. Автобиографическое произведение названо так потому, что главному герою из-за болезни не удалось попасть на общую школьную фотографию.

Главные герои

Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, большой проказник и озорник, плохо учится в школе.

Бабушка Вити – добрая, любящая женщина, строгая, но справедливая.

Санька – лучший друг Вити, такой же шалопай и двоечник, верный, преданный товарищ.

Учитель – всеми уважаемый человек в деревне, внимательный, добрый, искренне любящий детей.

Сюжет

В маленькую сибирскую деревушку должен был приехать фотограф, чтобы сделать общую фотографию всех учеников сельской школы. Для местных жителей это стало очень важным, волнительным событием. Но больше всего переживали ребята, которые тут же принялись решать, кто где будет сидеть на фотографии. Единогласно пришли к выводу, что самые лучшие ученики сядут впереди, хорошисты – во втором ряду, ну а отстающим ученикам было уготован последний ряд. Лишь самые отъявленные двоечники – Витя и Санька – были против такого решения. Они попытались добиться лучшего для себя места кулаками, но потерпели поражение и отправились кататься на санках с крутой горки.

В тот же вечер, вернувшись домой, Витя понял, что заболел. Он серьёзно застудил ноги, которые у него и так страдали от ревматизма. Поначалу он мужественно терпел, но к ночи боль стала такой невыносимой, что Витя завыл. Проснулась бабушка и принялась натирать лекарством больные ноги, не забывая ругать внука за неосмотрительность.

Витя надолго застрял дома. Ноги так сильно болели, что он не мог ходить. Ситуация не улучшилась и к тому времени, когда должен был приехать фотограф. Витя очень хотел хоть как-то добраться до школы, чтобы попасть на общее фото, но он не мог сделать и шага. Узнав об этом, верный Санька также отказался фотографироваться.

Однажды к ним пришёл учитель и принёс Вите фотографию, на которой его не было. Он сохранил её на всю жизнь и часто рассматривал лица знакомых ребят, многие из которых не вернулись с войны.

Вывод и своё мнение

В далёкие 30-е годы прошлого века фотография имела совсем иную ценность, нежели сейчас. В рассказе Астафьева она выполнила роль настоящей летописи глухой деревушки, благодаря которой писатель помнил, как сложилась дальнейшая жизнь друзей его детства. Отдельно хочется упомянуть поступок Саньки, который, поддерживая друга, отказался участвовать в совместной съёмке. Это история о настоящей дружбе, любви, о быте маленькой довоенной деревушки, жизненных ценностях односельчан.

Главная мысль

Каждый человек, что бы с ним ни случилось в жизни, должен помнить, откуда его корни, откуда он родом.

Авторские афоризмы

«…Народные приметы не знают границ и расстояний…»

«…Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие…»

«…Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история…»

«…Самолучший это в городе фотограф! Он хочь портрет, хочь на почпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чём заснимет. »

«…Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”. »

«…Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся…»

«…Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш. »

«…Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов…»

Толкование непонятных слов

Алчущий — жаждущий, желающий, ожидающий, добивающийся чего-нибудь.

Куть — угол в избе против устья русской печки.

Ямщик — возница, кучер на ямских, почтовых лошадях.

Полушалок — шаль, платок небольших размеров.

Ухарски — молодцевато, задорно.

Лучина — тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.

Новые слова

Заговаривать — воздействовать на кого-, что-нибудь заговором; заколдовать.

Гуж — деталь сбруи лошади.

Барин — человек из высших сословий, господин.

Аспид — злой, хитрый, язвительный человек.

Угар — удушливый ядовитый газ, образующийся при неполном сгорании углерода; угарный газ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *