радиус 7 км вокруг меня
В «Яндекс.Картах» появились графики прогулок для москвичей
Сервис с расписанием прогулок для москвичей появился в «Яндекс.Картах». Об этом сообщил первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Немерюк.
«На «Яндекс.Картах» появилось расписание прогулок для жителей Москвы: после ввода адреса или при нажатии на дом на карте показывается информация о времени, датах и днях недели для прогулок для жителей этого дома», – пояснил Немерюк.
Кроме того, в сервисе присутствует кнопка «Показать радиус 2 км». При нажатии на нее вокруг выбранного здания появляется круг — он символизирует рекомендованное московскими властями расстояние для прогулок. Сообщается, что составленный график действует с 1 по 7 июня.
При этом в «Яндекс.Картах» можно увидеть предупреждение о том, что данные о расписании предоставлены правительством Москвы и носят справочный характер.
«Уточните актуальную информацию на официальном сайте», — говорится на странице сервиса.
График прогулок вместе с картой Москвы доступен и на портале mos.ru.
«Коронавирусная инфекция — проблема, которая вынуждает нас изменить свой образ жизни ради безопасности нас и наших близких. В условиях скопления людей коронавирусная инфекция распространяется максимально быстро. Чтобы избежать такой ситуации и не ставить под угрозу ваше здоровье, для каждого дома определены дни недели для прогулок. Это позволит избежать большого количества людей во дворах или скверах и предотвратит распространение инфекции», — говорится на официальном сайте мэра Москвы.
С 1 июня в столице ослабляется режим карантина — жителям города разрешили прогулки. При этом необходимо соблюдать ряд ограничений, чтобы не допустить распространение коронавируса.
Так, начиная с понедельника, москвичи смогут гулять и выходить на улицу для занятий спортом три раза в неделю — дважды в будни и один раз в выходной день. При этом будут открыты парки и зеленые зоны города. Время прогулок ограничено с 9.00 до 21.00.
Оформление отдельного пропуска для прогулки не требуется.
Сообщается, что прогулки разрешены для всех жителей города, включая пенсионеров старше 65 лет и лиц, страдающих хроническими заболеваниями — ранее им предписывалось соблюдать режим строгой самоизоляции. Люди, у которых был диагностирован коронавирус, или с симптомами ОРВИ по-прежнему должны оставаться дома. Все граждане, решившие выйти на прогулку, обязаны соблюдать «перчаточно-масочный режим».
Как отметил Немерюк, график прогулок определяется местом прописки, а не фактического проживания. Это означает, что житель Москвы может гулять в любом районе города, соблюдая расписание дома, в котором прописан. При этом члены семьи смогут гулять вместе, даже если они прописаны по разным адресам, но они должны быть готовы подтвердить свое родство, показав полицейскому паспорта или хотя бы скриншоты документов на экране телефона.
Накануне стало известно, что мэр Москвы Сергей Собянин продлил режим самоизоляции в городе до 14 июня. При этом с 1 июня вернутся к работе непродовольственные магазины, прачечные, химчистки, мастерские по ремонту одежды и другие предприятия бытовых услуг.
Нарисуйте радиус вокруг точки На карте Google
Я использую Google Maps API и добавил маркеры. Теперь я хочу добавить радиус 10 миль вокруг каждого маркера, что означает круг, который ведет себя соответствующим образом при масштабировании. Я понятия не имею, как это сделать, и кажется, что это не что-то общее.
Я нашел один пример, который выглядит хорошо, и вы можете посмотреть на широту Google, тоже. Там они используют маркеры с радиусом, так же, как я хочу их.
обновление: Google Latitude использует изображение это масштабируется, как это будет работать?
6 ответов:
используя Google Maps API V3, создайте объект Circle, а затем используйте bindTo (), чтобы привязать его к позиции вашего маркера (поскольку они оба являются google.карты.Экземпляры MVCObject).
вы можете сделать его похожим на круг широты Google, изменив fillColor, strokeColor, strokeWeight и т. д. ( полный API).
в сферической геометрии фигуры определяются точками, линиями и углами между этими линиями. У вас есть только эти рудиментарные ценности для работы.
сказав это, поймите, что google maps-это проецирование земли на плоскую поверхность (подумайте «разворачивая» землю и растяжение+сглаживание, пока он не выглядит «квадратным»). И если у вас есть плоская система координат, вы можете рисовать 2D-объекты на ней все, что хотите.
другими словами,можете нарисуйте масштабированный векторный круг на карте google. Загвоздка в том, что google maps не дает вам его из коробки (они хотят оставаться как можно ближе к значениям ГИС, насколько это прагматично возможно). Они только дают вам GPolygon, который они хотят, чтобы вы использовали для аппроксимации круга. Однако,этот парень сделал это использование vml для IE и svg для других браузеров (см. раздел «масштабированные круги»).
теперь, возвращаясь к вашему вопросу о широте Google, используя масштабированное изображение круга (и это, вероятно, наиболее полезно для вас): если вы знаете, что радиус вашего круга никогда не изменится (например, это всегда 10 миль вокруг какой-то точки), то самым простым решением было бы использовать GGroundOverlay, который является просто url изображения + GLatLngBounds изображение представляет. Единственное, что вам нужно сделать тогда это cacluate GLatLngBounds представляя ваш радиус 10 миль. Как только вы это сделаете, api Карт google обрабатывает масштабирование вашего изображения по мере увеличения и уменьшения масштаба пользователя.
У меня была эта проблема в прошлом, поэтому я закладки это обсуждение.
подводя итог, вы можете:
Он создает круг вокруг точек, а затем показывает маркеры внутри и вне диапазона с различными цветами. Они также вычисляют динамический радиус, но в вашем случае радиус фиксирован, поэтому может быть меньше работы.
Я только что написал статью в блоге, которая касается именно этого, что вы можете найти полезным: http://seewah.blogspot.com/2009/10/circle-overlay-on-google-map.html
в принципе, вам нужно создать GGroundOverlay с правильными GLatLngBounds. Хитрый бит заключается в разработке юго-западной угловой координаты и северо-восточной угловой координаты этого воображаемого квадрата (GLatLngBounds), ограничивающего этот круг, на основе желаемого радиуса. Математика вполне сложно, но вы можете просто обратиться к функции getDestLatLng в блоге. Остальное должно быть довольно просто.
Всё про окружность и круг
Кругом называется часть плоскости, ограниченная окружностью и включающая ее центр.
Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой. Хорда, проходящая через центр окружности, представляет собой диаметр. Диаметр окружности равен ее удвоенному радиусу: D = 2R.
Точка пересечения двух хорд делит каждую хорду на отрезки, произведение которых одинаково: a1a2 = b1b2
Касательная к окружности всегда перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания.
Отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны: AB = AC, центр окружности лежит на биссектрисе угла BAC.
Квадрат касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть
Дугой называется часть окружности, заключенная между двумя точками.
Мерой дуги (в градусах или радианах) является центральный угол, опирающийся на данную дугу.
Вписанный угол это угол, вершина которого лежит на окружности, а cтороны угла пересекают ее.
Вписанный угол равен половине центрального, если оба угла опираются на одну и ту же дугу окружности.
Внутренние углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны.
Сектором круга называется геометрическая фигура, ограниченная двумя радиусами и дугой, на которую опираются данные радиусы.
Периметр сектора: P = s + 2R.
Площадь сектора: S = Rs/2 = ПR 2 а/360°.
Сегментом круга называется геометрическая фигура, ограниченная хордой и стягиваемой ею дугой.
Нарисуйте радиус вокруг точки На карте Google
Я использую Google Maps API и добавил маркеры. Теперь я хочу добавить радиус 10 миль вокруг каждого маркера, то есть круг, который ведет себя соответствующим образом при масштабировании. Я понятия не имею, как это сделать, и, похоже, это не что-то обычное.
6 ответов
Я новичок в Google maps. Я хотел бы просто отобразить карту Google и позволить пользователю выбрать точку и нарисовать круг вокруг этой точки, а затем мне нужно прочитать центр круга и радиус круга. это похоже на то, что делает эта страница http:/ / www.freemaptools.com / radius-around-point.htm Я.
Используя Google Maps API V3, создайте объект Circle, а затем используйте bindTo(), чтобы привязать его к позиции вашего маркера (поскольку они оба являются экземплярами google.maps.MVCObject).
Вы можете сделать его похожим на круг широты Google, изменив fillColor, strokeColor, strokeWeight и т. д. ( Полный API ).
В сферической геометрии формы определяются точками, линиями и углами между этими линиями. У вас есть только эти рудиментарные ценности для работы.
Сказав это, поймите, что google maps проецирует землю на плоскую поверхность (подумайте о «unrolling» земле и растягивании+сплющивании, пока она не станет выглядеть «square»). И если у вас есть плоская система координат, вы можете нарисовать 2D объектов на ней все, что захотите.
Я пробовал несколько трюков с помощью google maps api. Я пытаюсь Получите журнал lat моего текущего местоположения и увеличьте масштаб карты. // Получение Текущего Местоположения Расположение расположение = locationManager.getLastKnownLocation(provider); Создайте радиус вокруг моего текущего.
У меня уже была эта проблема в прошлом, поэтому я поставил эту дискуссию в закладки.
Подводя итог, вы можете:
Для получения решения API v3 обратитесь к разделу:
Он создает круг вокруг точек, а затем показывает маркеры внутри и вне диапазона с различными цветами. Они также вычисляют динамический радиус, но в вашем случае радиус фиксирован, поэтому может быть меньше работы.
Я только что написал статью в блоге, которая касается именно этого, и вы можете найти ее полезной: http://seewah.blogspot.com/2009/10/круг-наложение-на-google-map.html
В принципе, вам нужно создать GGroundOverlay с правильным GLatLngBounds. Хитрость заключается в том, чтобы вычислить координату юго-западного угла и координату северо-восточного угла этого воображаемого квадрата (GLatLngBounds), ограничивающего этот круг, исходя из желаемого радиуса. Математика довольно сложна, но вы можете просто обратиться к функции getDestLatLng в блоге. rest должен быть довольно простым.
Похожие вопросы:
Я хочу нарисовать круг радиусом 15 KM вокруг точки На картах Google, используя Android. В Android году у нас есть только MapView и MapViewController. Как я могу реализовать функцию drawCircle.
просто пытаюсь нарисовать несколько незаполненных треугольников, вращающих центральную точку в Java. Нарисуйте один треугольник, поверните точки на определенный радиус и нарисуйте другой. int rad =.
Я новичок в Google maps. Я хотел бы просто отобразить карту Google и позволить пользователю выбрать точку и нарисовать круг вокруг этой точки, а затем мне нужно прочитать центр круга и радиус круга.
Я недавно начал работать с Google Map v2 и понял, что многое изменилось. Раньше я использовал Google Map v1, поэтому я использовал концепцию MapView. Я пытаюсь создать five transparent circumcircles.
Я пробовал несколько трюков с помощью google maps api. Я пытаюсь Получите журнал lat моего текущего местоположения и увеличьте масштаб карты. // Получение Текущего Местоположения Расположение.
Я хочу нарисовать круг с заданными широтой и долготой [lat: 51.41714046916216,lng:-2.3588300000000095] на карте google с площадью 22 мили. Как я могу найти радиус от заданных миль/километров Любая.
Надеюсь, что вы знаете о функции геозоны android map, где мы можем нарисовать/выделить определенную область (радиус окружности в метре) на карте Google, как показано ниже. Мое требование состоит в.
Есть два способа, которыми пользователь может разместить маркер на карте внутри приложения-через UISearchBar над картой (еще не завершено) и долгим нажатием на карту, где он хотел бы, чтобы маркер.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Семь «кругов» аэропорта. Что такое приаэродромная территория и как она влияет на Барнаул
Барнаульский аэропорт / Фото: amic.ru
Уже полгода почти весь Барнаул разделен на семь подзон. Это санитарно-защитные зоны приаэродромной территории (ПАТ), которая регламентирует строительство любых объектов рядом с аэропортами. Закон, благодаря которому и появились «круги», правильный, говорят федеральные чиновники. Но вот реализация «хромает». Дело в том, что в некоторых подзонах запрещено строить промышленные предприятия, полигоны ТБО, а где-то – даже жилые дома, школы, больницы. Пока ни юристы, ни чиновники не могут до конца разобраться, какое будущее ждёт тех, чьи участки и объекты попали под ограничения. Amic.ru собрал всю открытую информацию о приаэродромной территории барнаульского аэропорта.
Что за семь подзон аэропорта и зачем они нужны?
До 2009 года в России не было чётких правил по использованию земель рядом с аэропортами. Поэтому вблизи воздушных гаваней строили что угодно: и высотки (например, в Московской области рядом с Внуково возведён ЖК «Филатов луг»), и коттеджные посёлки, полигоны и промышленные предприятия. По словам экспертов, такое соседство оказалось опасным для всех: одни объекты, как, например, полигоны ТБО угрожают полётам воздушных судов (свалки привлекают птиц, а те могут попасть в двигатели и спровоцировать аварию), другим угрожает сам аэропорт: в посёлках и ЖК уровень вредных выбросов и шумов значительно превышает норму.
Власти обратили внимание на эту проблему лишь в 2009 году, и уже в 2010-м вышел закон о создании приаэродромной зоны – защитной территории в радиусе 30 километров от аэропортов. В этой зоне запретили строить мусорные полигоны, животноводческие фермы, скотобойни и другие предприятия, которые способствуют массовому скоплению птиц. Остальные объекты можно было возводить только по согласованию с Росавиацией (отвечает за безопасность полётов) и Роспотребнадзором (отвечает за безопасность людей). То есть если жители запланировали построить дом в защитной зоне, то были обязаны получить одобрение у этих двух ведомств.
Но в 2017 году власти признали 30-километровую приаэродромную зону неэффективной и отменили её. Дело в том, что у территории не было градации по ограничениям (что можно строить в радиусе двух, пяти, десяти километров от аэропорта и другом расстоянии). А потому согласовать строительство крупных объектов (например, заводов) было сложно, и нередко только после суда.
«Чёткие границы приаэродромных территорий и конкретный режим, действующий на конкретных участках этих территорий, не установлены. Как следствие, информация о том, какие ограничения хозяйственной деятельности действуют в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости, их владельцам недоступна. Нередки случаи, когда разногласия по вопросу о допустимости строительства возникают уже между Росавиацией, операторами аэропортов и региональными и местными властями, и эти разногласия годами рассматриваются в судах», – говорил в 2017 году на тот момент вице-премьер России Дмитрий Козак.
В результате закон о приаэродромных территориях в правительстве РФ решили доработать. И уже в 2017 году правило 30-километровой зоны отменили, а крупнейшие аэропорты обязали установить ПАТ с семью подзонами (в зависимости от уровня вредных выбросов и шума). Несколько лет понадобилось аэродромам страны, чтобы разработать и принять ПАТ. Аэропорт Барнаула зарегистрировал защитную зону осенью 2020 года. Вроде бы всё логично, понятно и должно быть эффективно. Но оказалось, что и у этого закона есть изъяны.
Как располагаются подзоны в Барнауле и какие ограничения в них существуют?
Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё
Семь зон приаэродромной территории в столице края обозначены в «Проекте решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Барнаула (Михайловка)». Авторы проекта утверждают: границы подзон были рассчитаны с учётом уровня вредных выбросов, уровня шума и других параметров, как того требует закон. Но вот строители сомневаются в этом утверждении: они говорят, что подзоны не должны иметь форму идеального круга (смотрите карту).
«Они (разработчики ПАТ, – прим. ред.) взяли радиус, начертили, и всё замечательно стало, получилась красивая картинка. В других субъектах такого нет. У них вместо кругов – «цветы», «пальмы» (то есть фигуры неправильной формы, – прим. ред, как, например, в Иркутске). Это значит, кто-то что-то на самом деле считал, рассчитывал, вырисовывал и пытался минимизировать риски», – отметила генеральный директор саморегулируемой организации (СРО) «Алтайские строители» Зинаида Герасимович.
В каждой подзоне, по данным Воздушного кодекса, существуют свои запреты и ограничения на строительство. Проблема в том, что в законе они прописаны формально, а подробных разъяснений не даёт ни один документ. Юрист и специалисты в области авиации и земельных вопросов также не смогли пояснить amic.ru, что можно и нельзя в каждой подзоне.
Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё
Первая и вторая подзоны
Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё
Где находятся?
Первая и вторая подзоны – самые маленькие, они «огибают» здание аэропорта и весь технический комплекс, а также взлётно-посадочную полосу.
Какие ограничения?
В статье 47 Воздушного кодекса РФ сказано, что в первой подзоне можно размещать объекты, которые предназначены только для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Третья подзона
Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё
Где находится?
Эта подзона самая большая по площади. Она находится в радиусе 30 км от аэропорта, который считается контрольной точкой ПАТ. Зона «накрывает» почти весь Барнаул (кроме исторического центра города), а также частично посёлки Землянуха, Ползуново, Борзовая Заимка, Пригородный, Мохнатушка, Лесной, Берёзовка, Научный городок, Казённая Заимка, Солнечная поляна, Авиатор, Спутник, сёла Гоньба, Власиха, СНТ «Михайловское» и СНТ «Аэрофлот».
Также в третью подзону попал Павловский район (посёлки Прудской и Комсомольский, сёла Новомихайловка и Шахи), Первомайский район (село Зудилово), Новоалтайск.
Какие ограничения?
Здесь нельзя «размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории».
В чём проблема?
Из документа не ясно, какой высоты здания всё-таки можно строить в третьей подзоне: чётко установленных ограничений по этажности объектов нет, рассказали amic.ru в барнаульском аэропорту. Для расчётов предельной высоты, например, многоэтажного дома, эксперты будут ориентироваться на высоту местности, где появится объект, и использовать формулы (какие именно и где их найти, тоже неясно, в проекте барнаульского ПАТ их нет).
По словам гендиректора СРО «Алтайские строители» Зинаиды Герасимович, даже федеральный Минстрой до конца не понимает всех ограничений в подзонах ПАТ. По её словам, специалисты НОСТРОЯ (Национального объединения строителей) и Минстроя собрали информацию от регионов и систематизировали проблемы, которые приносят ПАТ. В своём заключении они отметили: в стране нет единой методики, по которой устанавливали ПАТ.
«Росавиация отказывает в согласовании строительства в полосах воздушных подходов (участок территории, в пределах которого происходит набор высоты и разворот на взлёте, разворот и снижение при посадке воздушного судна, – прим. ред.) в связи с отсутствием заключения Роспотребнадзора. Однако единого порядка проверки соответствия высоты объектов высотным ограничениям, которые существуют в третьей подзоне, нет», – цитирует заключение экспертов НОСТРОЯ и Минстроя Зинаида Герасимович.
Четвёртая подзона
Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё
Где находится?
В радиусе 6 км от аэропорта и частично «накрывает» посёлки Новомихайловка, Казённая Заимка, Солнечная поляна, Авиатор, Спутник, сёла Гоньба и Власиха, садоводства «Михайловское» и «Аэрофлот».
Какие ограничения?
Нельзя размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.
В проекте ПАТ барнаульского аэропорта сказано, что в четвёртой подзоне без согласования (!) с Росавиацией нельзя размещать «любые передающие радиотехнические объекты». По информации Роспотребнадзора, это базовые станции сотовой связи, радио и телевизионные передающие центры, земные станции спутниковой связи, радиолокационные установки, а также радиотехнические объекты, установленные на транспортных средствах.
Пятая подзона
Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё
Где находится?
В радиусе 10 км от аэропорта. В границы пятой подзоны частично попали посёлки Научный городок, Гоньба, Казённая Заимка, Землянуха, Ползуново, Пригородный, Берёзовка, Новомихайловка, а также Ленинский и Индустриальный районы Барнаула.
Какие ограничения?
В чём проблема?
В пятой подзоне находятся крупнейшие промышленные предприятия города: Барнаульская ТЭЦ-3, ООО «Юг Сибири», ОАО «Алмаг», ООО «Агро Мир», ОАО «Барнаульский пивоваренный завод». Авторы проекта ПАТ одновременно пишут, что это «опасные производственные объекты, согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ», и «предприятия низкой опасности». Из документа непонятно, могут они размещаться в пятой подзоне или нет.
Шестая подзона
Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё
Где находится?
Подзона растянулась на 15 км от аэропорта. В этом «кругу» оказался почти весь Барнаул, а также посёлки Научный городок, Гоньба, Казённая Заимка, Землянуха, Ползуново, Борзовая Заимка, Пригородный, Мохнатушка, Лесной, Берёзовка, Новомихайловка. Попали в шестую подзону также село Шахи и посёлок Комсомольский Павловского района.
Какие ограничения?
В этой подзоне Воздушный кодекс запрещает возводить объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
В чём проблема?
Перечень объектов, которые запрещено строить в пятой подзоне, подчёркивает Герасимович, не конкретизирован. Поэтому можно лишь предполагать, что это полигоны твёрдых бытовых отходов (ТБО), свалки, звероводческие и животноводческие фермы, скотобойни, зернохранилища, сельскохозяйственные поля. Могут ли жители пригородных посёлков разводить домашнюю птицу и скот (которые также привлекает птиц) – вопрос открытый.
Неясна и судьба барнаульского полигона ТБО (проспект Космонавтов, 74а). Он расположен в глиссаде аэропорта (траектория полёта самолета, по которой он снижается, в том числе непосредственно перед посадкой), и такая «кормушка» привлекает огромное количество птиц. Вопрос переноса (или открытия нового) полигона ТБО висит в воздухе несколько лет: город не может найти участок для объекта.
Седьмая подзона
Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё
Где находится?
Вблизи аэропорта. В эту подзону попали посёлок Новомихайловка, садоводство «Аэрофлот» и Берёзовка.
Какие ограничения?
Седьмая подзона самая спорная, сложная и проблемная. Это признали даже в правительстве. На территории, которая попадает в эту подзону, запрещено:
В феврале 2021 года Росреестр частично решил проблему жителей седьмой подзоны. Ведомство подготовило законопроект, разрешающий регистрировать бытовую недвижимость (дома, гаражи, бани, садовые участки) на приаэродромных территориях. Правда, это исключение действует только на объекты, которые построены на выделенных и оформленных до 2017 года участках.
Это значит, что в Новомихайловке можно купить землю со старым домом, снести его и построить новый. Также разрешено покупать «голые» участки для строительства. Однако жители считают это «полумерой», ведь строительство школ, детсадов, больниц по-прежнему под запретом. Также в посёлке невозможно реконструировать сети, например, водопровод.
«Для нас главным основанием для прекращения всех ограничений будет либо перенос аэропорта, либо прекращение его деятельности. Над нами находится глиссада. От нас она никуда не уйдёт. Если за Павловским трактом, Просторной нет глиссады, там могут что-то сделать. Но над нашим посёлком она проходит, и пока будет действовать аэропорт и взлётно-посадочная полоса, глиссада будет над нами», – рассказала amic.ru жительница Новомихайловки Оксана Мелехова.
Жители посёлка говорят, что за их дела пока не берутся юристы: даже они не понимают, как работать с этими вопросами. Поэтому сейчас новомихайловцы объединились в инициативную группу и совместно продумывают, что делать дальше.
С февраля 2021 года жители Барнаула могут узнать, в какой подзоне охранной зоны аэропорта находятся их участки. Информация размещена на сайте Росреестра в разделе Открытая служба / Статистика и аналитика. Также можете перейти по прямой ссылке.
Кроме Новомихайловки и садоводств, в седьмую подзону попал огромный земельный участок на пересечении ул. Просторной и Павловского тракта (800 га). Его правительство Алтайского края планирует отдать под многоэтажную застройку. Именно поэтому власти региона делают всё возможное, чтобы сократить седьмую подзону и вывести этот участок из-под ограничений аэропорта. К проблеме даже подключился губернатор края Виктор Томенко, который подготовил письмо в правительство страны с просьбой урегулировать вопрос по приаэродромным территориям.
«Из 800 га на пересечении ул. Просторной и Павловского тракта минимум 400 га мы планируем вывести из седьмой приаэродромной зоны. Будем советоваться, что здесь ещё можно сделать дополнительно и выходить на федеральное правительство с конкретными предложениями», – в феврале 2021 года заявил вице-премьер Алтайского края Александр Климин.
Почему такой же инициативы власти региона не проявляют для решения проблем новомихайловцев – вопрос.
А как в других городах?
Проблема приаэродроных территорий волнует всю Россию. По информации от конца января 2021 года, лишь 58 из 214 аэропортов страны установили ПАТ (самые крупные проекты из согласованных – Шереметьево и Внуково в Москве). Причина – как раз в седьмых зонах. В некоторых городах, как, например, в Екатеринбурге, она накрывает весь город. В результате власти Свердловской области отказывают принимать проекты приаэродромных территорий.
«В Екатеринбурге ПАТ наложили на город, сделки оценку и получили 260 млрд убытков в связи с установлениями зон. И субъект отказал в установлении этих зон», – сообщила Зинаида Герасимович.
То же самое произошло и в Хакасии – седьмая зона накрыла весь город Абакан.
«Какой выход ищут коллеги? Создали рабочую группу, которая будет оценивать влияние ограничений на социальную и экономическую жизнь. А в Москве для утверждения седьмой подзоны поручено разработать методику расчёта шумового воздействия. Также стоит упомянуть инициативу Минтранса РФ о сокращении размеров ПАТ за счёт перехода на нормативы по эквивалентному уровню шума, среднему за сутки», – сообщил «Российской газете» заместитель генерального директора по связям с общественностью Уральского объединения строителей Денис Снетков.
Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин в интервью ТАСС в январе констатировал, что пока по приаэродромным территориям решения нет: «Сейчас мы пытаемся найти компромисс между Воздушным и Градостроительным кодексами. Это проблема неувязки двух законов».