pygame как создать меню
pygame-menu¶
Source repo on GitHub, and run it on Repl.it
Introduction¶
Pygame-menu is a python-pygame library for creating menus. It supports selectors, buttons, labels, color inputs, and text inputs, with many options to customize.
NOTE: pygame-menu v3 will not provide new widgets or functionalities, consider upgrading to the latest version.
Install Instructions¶
Pygame-menu can be installed via pip. Simply run:
To build the documentation from a Git repository:
First steps¶
Making games using pygame is really cool, but most games (or applications) require end-user configuration. Creating complex GUI objects to display a menu can be painful. That why pygame-menu was designed.
Here is a simple example of how to create a menu with pygame-menu (the code is available in pygame_menu.examples.simple.py):
Interested in going deeper into menu design ?
Advanced usage¶
Widgets API¶
A menu is in fact a list of widgets arranged on the same surface. Access to a widget in a menu can easily be done with two methods:
Each pygame_menu widget and its behaviors are defined in a class. The currently existing classes are:
For advanced programmers, those classes can be used to design custom menus or windows.
Have a look at pygame_menu.widgets.examples.scrollbar.py for instance. It shows how to use the pygame_menu.widgets.ScrollBar class to display large custom surfaces.
About pygame-menu¶
Indices and tables¶
How to Create a Pygame Menu Selection
In this tutorial we will create a Simple Main Menu Selection. Pygame is a Free and Open Source python programming language framework for making game applications. It is highly portable and runs on nearly every platform and operating system. It is highly recommended for beginners to learn Pygame when making basic games.
So let’s now do the coding.
Getting Started
First you will have to download & install the Python IDLE’s, here’s the link for the Integrated Development And Learning Environment for Python https://www.python.org/downloads/.
Importing Modules
After setting up the installation, run the IDLE and click the file and then the new file. After that, a new window will appear containing a black file this will be the text editor for the python.
Then copy the code that I provided below and paste it inside the IDLE text editor
Writing The Variables
We will assign the certain variables that we will need to declare later in the main loop. To do that just kindly write this code inside your text editor.
Main Function
This is the Main Code for the Pygame application. The code contains several input functions that will allow the object to move and render it to the application. To do that just write this code inside the IDLE text editor.
Initializing The Game
This is the Initialization code, this will run the entire code when the application starts. It will render the Main Loop to display the specific methods. To do that just write this code inside the IDLE text editor.
DEMO
There you have it we successfully created a Simple Main Menu Selection using Pygame. I hope that this simple tutorial helps you to what you are looking for and enhance your programming capabilities. For more updates and tutorials just kindly visit this site.
Создание игр на Python 3 и Pygame: Часть 4
Это четвёртая из пяти частей туториала, посвящённого созданию игр с помощью Python 3 и Pygame. В третьей части мы углубились в сердце Breakout и узнали, как обрабатывать события, познакомились с основным классом Breakout и увидели, как перемещать разные игровые объекты.
В этой части мы узнаем, как распознавать коллизии и что случается, когда мяч ударяется об разные объекты: ракетку, кирпичи, стены, потолок и пол. Наконец, мы рассмотрим важную тему пользовательского интерфейса и в частности то, как создать меню из собственных кнопок.
Распознавание коллизий
Столкновение мяча с ракеткой
Когда мяч стукается об ракетку, он отскакивает. Если он ударяется о верхнюю часть ракетки, то отражается обратно вверх, но сохраняет тот же компонент горизонтальной скорости.
Столкновение с полом
Когда ракетка пропускает мяч на пути вниз (или мяч ударяется об ракетку сбоку), то мяч продолжает падать и затем ударяется об пол. В этот момент игрок теряет жизнь и мяч создаётся заново, чтобы игра могла продолжаться. Игра завершается, когда у игрока заканчиваются жизни.
Столкновение с потолком и стенами
Когда мяч ударяется об стены или потолок, он просто отскакивает от них.
Столкновение с кирпичами
Когда мяч ударяется об кирпич, это является основным событием игры Breakout — кирпич исчезает, игрок получает очко, мяч отражается назад и происходят ещё несколько событий (звуковой эффект, а иногда и спецэффект), которые я рассмотрю позже.
Чтобы определить, что мяч ударился об кирпич, код проверят, пересекается ли какой-нибудь из кирпичей с мячом:
Программирование игрового меню
В большинстве игр есть какой-нибудь UI. В Breakout есть простое меню с двумя кнопками, ‘PLAY’ и ‘QUIT’. Меню отображается в начале игры и пропадает, когда игрок нажимает на ‘PLAY’. Давайте посмотрим, как реализуются кнопки и меню, а также как они интегрируются в игру.
Создание кнопок
В Pygame нет встроенной библиотеки UI. Есть сторонние расширения, но для меню я решил создать свои кнопки. Кнопка — это игровой объект, имеющий три состояния: нормальное, выделенное и нажатое. Нормальное состояние — это когда мышь не находится над кнопкой, а выделенное состояние — когда мышь находится над кнопкой, но левая кнопка мыши ещё не нажата. Нажатое состояние — это когда мышь находится над кнопкой и игрок нажал на левую кнопку мыши.
Кнопка реализуется как прямоугольник с фоновым цветом и текст, отображаемый поверх него. Также кнопка получает функцию on_click (по умолчанию являющуюся пустой лямбда-функцией), которая вызывается при нажатии кнопки.
Создание меню
При нажатии кнопки QUIT is_game_running принимает значение False (фактически ставя игру на паузу), а game_over присваивается значение True, что приводит к срабатыванию последовательности завершения игры.
Отображение и сокрытие игрового меню
Можно создать встроенное меню с собственной поверхностью, которое рендерит свои подкомпоненты (кнопки и другие объекты), а затем просто добавлять/удалять эти компоненты меню, но для такого простого меню это не требуется.
Подводим итог
В этой части мы рассмотрели распознавание коллизий и то, что происходит, когда мяч сталкивается с разными объектами: ракеткой, кирпичами, стенами, полом и потолком. Также мы создали меню с собственными кнопками, которое можно скрывать и отображать по команде.
В последней части серии мы рассмотрим завершение игры, отслеживание очков и жизней, звуковые эффекты и музыку.
Затем мы разработаем сложную систему спецэффектов, добавляющих в игру немного специй. Наконец, мы обсудим дальнейшее развитие и возможные улучшения.
Создание игр на Python 3 и Pygame: Часть 4
Russian (Pусский) translation by Marat Amerov (you can also view the original English article)
Обзор
Это четвёртая из пяти частей туториала, посвящённого созданию игр с помощью Python 3 и Pygame. В третьей части мы углубились в сердце Breakout и узнали, как обрабатывать события, познакомились с основным классом Breakout и увидели, как перемещать разные игровые объекты.
В этой части мы узнаем, как распознавать коллизии и что случается, когда мяч ударяется об разные объекты: ракетку, кирпичи, стены, потолок и пол. Наконец, мы рассмотрим важную тему пользовательского интерфейса и в частности то, как создать меню из собственных кнопок.
Распознавание коллизий
Столкновение мяча с ракеткой
Когда мяч стукается об ракетку, он отскакивает. Если он ударяется о верхнюю часть ракетки, то отражается обратно вверх, но сохраняет тот же компонент горизонтальной скорости.
Но если он ударяется о боковую часть ракетки, то отскакивает в противоположную сторону (влево или вправо) и продолжает движение вниз, пока не столкнётся с полом. В коде используется функция intersect().
Столкновение с полом
Когда ракетка пропускает мяч на пути вниз (или мяч ударяется об ракетку сбоку), то мяч продолжает падать и затем ударяется об пол. В этот момент игрок теряет жизнь и мяч создаётся заново, чтобы игра могла продолжаться. Игра завершается, когда у игрока заканчиваются жизни.
Столкновение с потолком и стенами
Когда мяч ударяется об стены или потолок, он просто отскакивает от них.
Столкновение с кирпичами
Когда мяч ударяется об кирпич, это является основным событием игры Breakout — кирпич исчезает, игрок получает очко, мяч отражается назад и происходят ещё несколько событий (звуковой эффект, а иногда и спецэффект), которые я рассмотрю позже.
Чтобы определить, что мяч ударился об кирпич, код проверят, пересекается ли какой-нибудь из кирпичей с мячом:
Программирование игрового меню
В большинстве игр есть какой-нибудь UI. В Breakout есть простое меню с двумя кнопками, ‘PLAY’ и ‘QUIT’. Меню отображается в начале игры и пропадает, когда игрок нажимает на ‘PLAY’. Давайте посмотрим, как реализуются кнопки и меню, а также как они интегрируются в игру.
Создание кнопок
В Pygame нет встроенной библиотеки UI. Есть сторонние расширения, но для меню я решил создать свои кнопки. Кнопка — это игровой объект, имеющий три состояния: нормальное, выделенное и нажатое. Нормальное состояние — это когда мышь не находится над кнопкой, а выделенное состояние — когда мышь находится над кнопкой, но левая кнопка мыши ещё не нажата. Нажатое состояние — это когда мышь находится над кнопкой и игрок нажал на левую кнопку мыши.
Кнопка реализуется как прямоугольник с фоновым цветом и текст, отображаемый поверх него. Также кнопка получает функцию on_click (по умолчанию являющуюся пустой лямбда-функцией), которая вызывается при нажатии кнопки.
Создание меню
При нажатии кнопки QUIT is_game_running принимает значение False (фактически ставя игру на паузу), а game_over присваивается значение True, что приводит к срабатыванию последовательности завершения игры.
Отображение и сокрытие игрового меню
Можно создать встроенное меню с собственной поверхностью, которое рендерит свои подкомпоненты (кнопки и другие объекты), а затем просто добавлять/удалять эти компоненты меню, но для такого простого меню это не требуется.
Подводим итог
В этой части мы рассмотрели распознавание коллизий и то, что происходит, когда мяч сталкивается с разными объектами: ракеткой, кирпичами, стенами, полом и потолком. Также мы создали меню с собственными кнопками, которое можно скрывать и отображать по команде.
В последней части серии мы рассмотрим завершение игры, отслеживание очков и жизней, звуковые эффекты и музыку.
Затем мы разработаем сложную систему спецэффектов, добавляющих в игру немного специй. Наконец, мы обсудим дальнейшее развитие и возможные улучшения.
pygame-menu¶
Source repo on GitHub, and run it on Repl.it
Introduction¶
Pygame-menu is a python-pygame library for creating menus. It supports several widgets, such as buttons, color inputs, clock objects, drop selectors, frames, images, labels, selectors, tables, text inputs, color switches, and many more, with many options to customize.
Comprehensive documentation for the latest version is available at https://pygame-menu.readthedocs.io
Install Instructions¶
Pygame-menu can be installed via pip. Simply run:
To build the documentation from a Git repository:
First steps¶
Making games using pygame is really cool, but most games (or applications) require end-user configuration. Creating complex GUI objects to display a menu can be painful. That why pygame-menu was designed.
Here is a simple example of how to create a menu with pygame-menu (the code is available in pygame_menu.examples.simple.py):
Import the required libraries
Interested in going deeper into menu design ?
Advanced usage¶
Widgets API¶
A menu is in fact a list of widgets arranged on the same surface. Access to a widget in a menu can easily be done with two methods:
Each pygame_menu widget and its behaviors are defined in a class. The currently existing classes are: