пусть меня научат стихотворение маяковский слушать

Кем быть? — Владимир Маяковский

У меня рас­тут года,
будет и семнадцать.
Где рабо­тать мне тогда,
чем заниматься?

Нуж­ные работники —
сто­ляры и плотники!
Сра­бо­тать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длин­ные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
рас­ка­ли­лась добела.
Из-под пилки
сып­лются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубан­ком стругаем.
Хороши стружки —
жел­тые игрушки.
А если
нужен шар нам
круг­лый очень,
на станке токарном
круг­лое точим.
Гото­вим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сде­лали вот столько
сту­льев и столиков!

Сто­ляру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы стро­ить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
назы­ва­ется фасад.
Это
каж­дый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упи­ра­ются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
виз­жит лебедка;
поды­мает балки,
будто палки.
Пере­та­щит кирпичи,
зака­лен­ные в печи́.
По крыше выло­жили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хоро­ший дом,
боль­шу­щий дом
на все четыре стороны,
и зажи­вут ребята в нем
удобно и просторно.

Инже­неру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я при­еду к Пете,
я при­еду к Поле.
— Здрав­ствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кон­чики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ста­вят дети радостно
гра­дус­ник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
про­гло­тить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
ком­прес­сик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Док­то­рам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабо­чие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы при­хо­дим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сде­лаем вместе.
Можем
железо
нож­ни­цами резать,
кра­ном висящим
тяже­сти тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
маши­нами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
дела­ешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сбо­роч­ный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
выла­зит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кон­дук­то­ром пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С боль­шою сум­кой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трам­ваях ездить можно.
— Боль­шие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окон­чи­лась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кон­дук­тору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Фыр­чит машина скорая,
летит, скользя,
хоро­ший шофер я —
сдер­жать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофе­ром хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в лет­чики пошел,
пусть меня научат.
Нали­ваю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Обле­таю тучку,
тучку-летучку.
Белой чай­кой паря,
поле­тел за моря.
Без разговору
обле­таю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Лет­чику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в мат­росы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я про­пла­вал это лето,
оке­аны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
мор­ской дорожкой
на реях и по мачте,
караб­ка­юсь кошкой.
Сда­вайся, ветер вьюжный,
сда­вайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу пере­во­ро­шив,
намо­тай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Источник

⏰ Кем быть?

Набор ненавязчивых советов для подростка при выборе профессии и легкий экскурс по самым привлекательным для детей специальностям предлагает стихотворение «Кем быть», написанное Владимиром Маяковским в 1928 году. Этот детский стих выбивается от общей обоймы творчества поэта, но не стоит совсем особняком, так как для детей автор «Облака в штанах» писал ни раз.

Путеводитель по профессиям

📒 Уже в 1929 году стих был оформлен в виде книги, где каждая страница имела иллюстрации на тему строк (художник-иллюстратор М. Шифрин). Это делало стихотворение настоящим детским путеводителем по профессиям, недаром тираж книги в СССР зашкаливал. Она была не только в каждой школе, но и практически в каждой семье, где есть дети.

Все работы хороши

👶 Лирический герой стихотворения представлен подростком, которому скоро 17 лет, и он уже задумывается о своем профессиональном будущем:

Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Далее мальчик начинает перебирать самые популярные, по его мнению, специальности, раскрашивая красками интереса особенности профессии.

Тут и столяры с плотниками, делающие мебель, и инженер, и доктор, и простой рабочий (железо ножницами режет).

Каждая следующая специальности начинается с прелюдии в том, что она лучше предыдущей:

Это понятная подача материала с учётом аудитории стихотворения, ведь для подростка все новое уже лучше, чем то, что он держал в руках 10 минут назад или делал вчера.

Пройдя по всем зачетным профессиям, Маяковский в финале стиха делает вывод для детей:

На сим произведение и заканчивается, закрывая перед нами страницу детства с его наивными надеждами и смелыми мечтами.

Стихотворение учит читателя-подростка любить любую работу, но выбирать профессию по велению сердца, ведь только так можно принести пользу другим людям.

Краткий анализ

✔ Стих «Кем быть» написан в жанре гражданской лирики с учётом своей детской аудитории и родителей, которые хотят снова побывать в детстве. Стихотворение состоит из трех частей – вступления, основной темы и финала.

В кратком вступлении нам показан подросток почти 17 лет, который задает себе вопрос, чем он будет заниматься во взрослой жизни.

Основная части стиха посвящена описанию профессий и их сравнению, при котором каждая последующая лучше предыдущей. Специальности показаны Маяковским так, что плохой среди них просто нет – одна другой краше, как пасхальные яйца.

✔ В финале автор делает вывод, что все специальности хороши, надо выбирать их по своему вкусу.

Ритмическая организация не имеет четкой структуры, а рифмовка танцует от параллельной до перекрестной, смешивая мужские и женские рифмы. Стихотворный размер – ямб, в котором ударение в стопе падает на второй слог.

Для украшения строк Маяковский использует немало средств выразительности, среди которых яркие метафоры, красивые эпитеты и четкие сравнения.

Также в стихе имеются профессионализмы – рубанок, гайки, винты, паровой молот, микстура и пр.

Полный текст

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Аудио стиха

Источник

Владимир Маяковский, Сергей Михалков

КЕМ БЫТЬ?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Кем быть Владимир Маяковский диафильм озвученный 1972 г

КЕМ БЫТЬ советский мультфильм 1948 г общественноедостояние советскиемультфильмы

Кем быть Стихи для детей В В Маяковский

Стихотворение В В Маяковский Кем быть Стихи Русских Поэтов Аудио Стихи Слушать Онлайн

Кем быть советски мультик

Аудиосказка Владимир Маяковский Кем быть

Кем быть Маяковский Сказки на ночь Мультик для детей Стихи для детей Bedtime Stories A Cartoon For

КЕМ БЫТЬ МАЯКОВСКИЙ

Кем быть В Маяковский

Аудиокнига Кем быть Владимир Маяковский

Кем быть Владимир Маяковский читает Павел Беседин

В Маяковский Кем быть

Владимир Маяковский Кем Быть Александр Самоходов МОУ 147

Кем быть В Маяковский Читает А Пир Будагян

Кем быть В В Маяковский

В Маяковский Кем быть исп засл арт РСФСР Зинаида Алексеевна Бокарёва с субтитрами

Владимир Маяковский Кем быть

В Маяковский стихи для детей Кем быть аудиоформат

Кем быть Владимир Маяковский

Савостиков Матвей Кем быть В Маяковский

Художественное слово В В Маяковский Кем быть

Бабенко Кирилл 9 лет Владимир Маяковский Кем быть

В В Маяковский Кем быть

Маяковский Кем быть

Страна читающая Рим Тухватуллин читает произведение Кем быть В В Маяковского

В Маяковский Кем быть

КЕМ БЫТЬ МУЛЬТИК для ДЕТЕЙ Мультфильм про Слона Новые Мультики Для Мальчиков и Девочек

Кем быть Владимир Владимирович Маяковский

Страна читающая В Маяковский Кем быть

Страна читающая Полтавский Владимир читает отрывок из произведения Кем быть В В Маяковского

Страна читающая Юрий Душин читает произведение Кем быть В В Маяковского

Кем Быть стихи В Маяковского для детей

Страна читающая Майя Воронкова видеоролик к произведению Кем быть В В Маяковского

Страна читающая Быстрова Марина читает произведение Кем быть В В Маяковского

2 а класс Кем быть В Маяковский

Страна читающая Ковдий Богдан читаетстихотворение Кем быть В Маяковского

Сказка 62 Маяковский Кем быть

Читаем Маяковского шк 8 3г Книгочеи читают стих е Кем быть 2 часть

Страна читающая Ксения Докукина читает произведение Кем быть В В Маяковского

Страна читающая Роман Ованесян читает отрывок из произведения Кем быть В В Маяковского

Страна читающая Дарья Колобынина читает отрывок из произведения Кем быть В В Маяковского

Читаем Маяковского шк 8 3г Крапинки читают стих е Кем быть 1 часть

В Маяковский Кем быть

Страначитающая МБОУ Авдеевская СОШ читают отрывок Кем быть В В Маяковского

Стихотворение В В Маяковского Кем быть отрывок

Маркив Владимир город Королёв МБДОУ Детский сад 9 читает В В Маяковский Кем быть

учащиеся 4 класса читают отрывок из произведения Кем быть В Маяковского

В Маяковский КЕМ БЫТЬ

Страна читающая Фара Сулаймонова читает отрывок из произведения Кем быть В В Маяковского

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Маяковский Кем Быть в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Кем быть Владимир Маяковский диафильм озвученный 1972 г длительностью 6 мин и 36 сек, размер файла 8.69 MB.

Cradles Isolation Meme Original By Beascot Gacha Life

Маяковский Кем Быть

Artileria Dani Mocanu Costi

Хаски Говорит I Love You

Hand Crushed By A Mallet

Nain Chugleyan Karde

Sev Yeter 223 Bölüm Fragmanı 29 Nisan Pazartesi

Osibye Emikisa Gyo Performance At 10 Years Of Eddy Kenzo Eddy Kenzo

Il Trovatore Act 3 Ah Sì Ben Mio Gregory Kunde Ramón Tebar Orquesta Sinfonica De Navarra

Ram Rahim Kafila In Narwana

Miku Hatsune Ievan Polkka Vsns Remix

Yamaha Psr E463 Styles

Danito Athina Spirit Armen Miran Remix

Чи Хуш Омад Ба Олам Номи Ахмад

Kyomisinga Performance At 10 Years Of Eddy Kenzo Eddy Kenzo

Tikula Performance At 10 Years Of Eddy Kenzo Eddy Kenzo Rema

Morgenshtern Новый Кадиллак Instrumental Минус

Нигина Амонкулова Мухаббати Мурда Аз Чафо Nigina Amonqulova Muhabbati

Xnine X玖少年团 永不下线的才算爱吗 May I Have Your Heart Ip Mv

Squid Game Acapella

Don Omar Danza Kuduro Ft Dj Kralicek Slowed Remix

Источник

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *