пусть испытает меня выйду как золото

Толкование на Иов 23:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Иов 23:10 / Иов 23:10

Григорий Двоеслов (

Ст. 10−12 Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, — выйду, как золото. Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся. От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила

Но Он знает путь мой. Как если бы он сказал так: «Я на себя смотрю строго и не могу знать себя совершенно; но Тот, Кого видеть я не способен, лучше видит все, что я делаю». Далее: Пусть испытает меня, — выйду, как золото. Золото в печи приобретает свое естественное сияние, когда теряет примеси. И вот подобно золоту, проходящему через огонь, испытывается душа праведных — огнем испытаний уничтожаются их пороки, а заслуги увеличиваются.

Святой муж сравнил себя с тем, кто проходит испытание, как золото огнем, и сказано это не без гордости. Ибо человек, которого глас Божий еще до страданий объявил праведным, подвергнут был испытаниям не затем, чтобы очиститься от пороков, но дабы заслуги его возросли, дабы золото очистилось огнем. Сам же о себе считал меньше, чем был на самом деле, ибо, будучи предан испытаниям, верил, что он проходит очищение; но в нем не было ничего, от чего следовало очиститься…

Нога моя твердо держится стези Его. Словно бы по стезям Божьим мы наблюдаем, как управляются и добрые, и злые, как различаются праведные и неправедные, как покорные день за днем восходят к лучшему и как противники добра все более погружаются в худшее. Об этих стезях говорил пророк: Видели шествие Твое, Боже (Пс. 67:25). И мы, созерцая силу долготерпения и милости Его и пытаясь Ему подражать, твердо держимся стези Его тем, что подражаем Его образу действия…

Пути Его я хранил и не уклонялся. Хранит пути и не уклоняется тот, кто осуществляет то, о чем помышляет. Хранить пути [требуется] в намерении, не уклоняться от пути — в поступках. В обычае праведников каждый день сверять дела свои с путями истины и, поставив себе это за правило, не сходить с пути правды. Они, конечно же, сами в себе стремятся день ото дня продвигаться вперед, и по мере того как они приближаются к вершине благодетелей, они критически осмысливают, что в них самих остается из того, что ниже их, и тогда они спешат целиком прийти к тому, к чему, как узнали, пришли отчасти.

Далее следует: От заповеди уст Его не отступал. Подобно тому как добросовестные слуги всегда следят за лицами своих господ, дабы то, что им повелят, с готовностью услышать и исполнить, так и разум праведных устремлен к своему всемогущему Господину. Так, по Писанию, верующие взирают на уста Его, изрекающие все, что захочет, чтобы не быть в разногласии с Его волей в той мере, в какой они ее слышат в Его словах. Когда делается так, Его слова не проходят пустыми сквозь их уши, а прочно оседают в их сердцах.

Потому здесь и добавлено: Глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила. Мы храним глаголы уст Его в сердце, когда заповеди Его слышим не мимоходом, а для того чтобы исполнять на деле. Вот, о Самой Божьей Матери написано: «А Мария хранила все слова эти, нося их в сердце Своем». И даже когда слова эти воплощаются на деле, о них говорят, что они сокрыты в самом сердце, если совершаемым внешне не возносится разум делающего внутри. Когда воспринятое слово превращается в дело и этим взыскивается людская похвала, то слово Божье точно, но сокрыто в таком уме. Но хотел бы я знать, блаженный муж, зачем так строго исследуешь себя, зачем сдавливаешь себя такой тревогой?

Источник: Нравственные беседы.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 10−12 Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, — выйду, как золото. Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся. От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила

Бог скрывается от Иова с тою целью, чтобы не дать ему возможности оправдаться (проявление вражды), так как знает, что с суда он выйдет столь же чистым, как золото из горнила ( ст. 10 ; ср. Притч. 17:3; Зах. 13:9). Неизбежность последнего объясняется тем, что Иов в течение всей своей жизни был тверд в благочестии. Он не уклонялся от пути, указанного Богом (ст. 11; ср. Пс. 16:5; Пс. 124:5; Ис. 30:11), предпочитал божественную волю своим личным желаниям («правила», евр. «хукки» — противоположные божественным законам законы греховной природы ср. Рим. 7:23).

Источник

Пламя. Любовь Фёдоровна Васенина

Пламя… Песня
Любовь Фёдоровна Васенина

«. пусть испытает меня, – выйду, как золото.»
(Книга Иова, 23:10)
«Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее
гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота…»
(1 Послание Петра, 1:7)

Пламя свечи.
Пламя в печи.
Море огня…
Всё – на меня.
Жарко, Господь!
Мечется плоть.
Трудно дышать,
в сердце – пожар!
Господи, мне
страшно в огне!
Не устою.
Боже, сгорю…

«А золото? Как проверяется золото?
Не тёплой водою, не зноем, не холодом.
Чтоб золотом стать настоящим,
А не фальшивкой блестящей,
Оно не шлифуется мягкой рукой:
Оно проходит через огонь!»

Пламя свечи.
Пламя в печи.
Море огня…
Всё – на меня.
Жарко, Господь!
Мечется плоть.
Трудно дышать,
в сердце – пожар!
Господи, мне
страшно в огне!
Не устою.
Боже, сгорю…

«И пламя сжигает все шлаки, всё лишнее.
И золото – после огня очищено!
А в пламени то осталось,
Что золотом лишь казалось…
Иного пути к очищению нет,
И ты очищен будешь в огне.»

Пламя свечи.
Пламя в печи.
Море огня…
Всё – на меня.
Жарко, Господь!
Мечется плоть.
Трудно дышать,
в сердце – пожар!
Господи, мне
страшно в огне!
Не устою.
Боже, сгорю…

«Должно дотла сгореть всё греховное,
Всё то, что тебе служило оковами.
Так надо, и ты – не бойся!
Я знаю, что трудно и больно.
Я буду с тобой, положись на Меня!
Как золото, выйдешь ты из огня».

Пламя свечи.
Пламя в печи.
Море огня.
Всё – на меня.
Жарко, Господь,
мечется плоть.
Но – через боль –
вместе с Тобой
Буду идти.
Ты – впереди!
Нет, не сгорю,
песнь воспою…

Источник

Путь человека

Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит. Пс.36,5

Но вот, я иду вперед – и нет Его, назад – и не нахожу Его; Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото. Иов.23,10

Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. Притч.19,3

Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой. Исх.23,25

Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошел на меня дух премудрости. Прем.7,7

Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых. Притч.4,14

Но при всём этом молись Всевышнему, чтобы Он управил путь твой в истине. Сир.37,19

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. Притч.16,9

Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. Пс.5,9

Не лишай себя доброго дня, и часть доброго желания да не пройдет мимо тебя. Сир.14,14

Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдёшь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Сир.15,14–15

Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. Пс.16,5

Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение. Притч. 14,8

Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу. Притч.15,24

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Мф.5,48

Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его. Иов. 37,7

Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. Притч.16,7

Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души. Притч.16,2

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти. Притч.14,12

Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! потому что, кто нашёл меня, тот нашёл жизнь, и получит благодать от Господа. Притч.8,34

..обратите сердце ваше на пути ваши. Агг.1,5

..ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение. Втор.5,33

Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцем для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. 1Тим.4,12

Посему ходи путём добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней. Притч.2,20

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие. Пс.49,23

Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый – от своих. Притч.14,14

Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его. Притч. 3,31

Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся. Притч.4.19

И ходите прямо ногами вашими. Притч.4,26

..все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. Флп.2,21

Идущий прямым путем боится Господа, но чьи пути кривы, тот небрежет о Нём. Притч.14,2

Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путём правды Он любит. Притч.15,9

Потеку путём заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце моё. Пс.118,32

Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему. Пс.118,9

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Переплавь. Любовь Фёдоровна Васенина

Переплавь.
Любовь Фёдоровна Васенина

Кому-то надо платье постирать:
От мыльной пены пятна исчезают.
Одежда белизной должна сиять!
В одежде грязной к Богу не пускают…

Кому-то надо целиком – под душ:
И щёлоком, и солью оттираться.
Нечистота любая – ко стыду!
Нечистому на небо не добраться…

А в чьём-то сердце примесей полно:
Здесь недостаточно – прегорько плакать!
И средство Богом выбрано одно:
Горнило жаркое, где – переплавка.

О, если мы начнём перечислять,
Кому и что, и как лечить придётся,
То скажем: «Этого – переплавлять!
Вот, с этим – хуже!» Но – Бог разберётся.

Не нам решать – плохи иль хороши!
Господь – отличный доктор и плавильщик:
Он подбирает правильный режим,
Чтоб с каждым днём мы становились чище.

Отмоет, постирает, убелит
И вытравит огнём всё, что не Божье!
Большой поток солёных слёз пролит…
И всхлипываем мы: «Поосторожней!»

*
У Бога – самый лучший вариант!
Пусть не всегда в руках Господних – мило,
Не говорить: «Зачем воды ушат?»
Не отворачиваться от горнила.

Бог для добра творит, а не на зло,
И лучше просто потерпеть немного,
А после согласиться: «Помогло!»
Не убегать, но приближаться к Богу!

*
Мы думали, что избранный народ
Единожды (притом навек) очищен,
И что на небеса – свободный вход,
Избранникам – прекрасные жилища!

Избранию перечить – глупый бред!
Но не само избрание спасает:
Очиститься. Пути другого нет!
И Бог в грязи нам жить не позволяет.

*
Я голову подставлю, ты подставь:
Не раз, не два – тысячекратно, смело!
«Господь, омой, очисти, переплавь,
Из нас – святых и верных чад соделай…»

Источник

А из огня выйду я в силе

«. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.» (Еф. 6:12)

«Но Ангел Господень сошел в печь вместе. с ним.
. воспели в печи, и благословили и прославили Бога.» (Дан. 3:49,51)

— Подбавь ей огня!
Пусть сгорит!
Пусть сгинет!
Побольше при смерти мучений пусть примет!
Заткните ей рот, чтобы гласа не слышать!
Серы добавьте!
Пусть больше не дышит!

Топи разъяренное злобой горнило,
Чтоб сердце ее до смерти изныло!
Зовите на помощь скорее подмогу!
Не выйдет из пламя,
Не будет служить больше Богу!

Не радуйтесь!
Вера моя не из слабых!
Вам не урезать ни вдох мой, ни выдох!
Ко гробу рано еще приглашать.
Я во Христе! Буду вечно дышать!

Из каждого львиного рва есть выход у Бога,
И ваши костры вреда причинить мне не смогут!
Стоит за меня Божьих ангелов рать!
Скажите, чем можете вы Саваофа* попрать?

Чем можете? Ложью своей иль злословием?
Себя уловляете в сеть пустословия!
А может угрозами иль клеветой?
Побойтесь! Все вам обратится бедой!

Написано:
«Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их.» (Пс. 149:6)

Рычи. Свирепствуй. Говори: «Зачем писать?»
Пиши мне письма. Подсылай собратьев.
Ходи кругами. Вой. Пытайся глас отнять.
Нахально нападай и окружай своею ратью.

Ругай. Тряси меня, от зла трясясь. Пинай.
Шинкуй. Дави. Коли. Терзай словами.
Жди за углом, стараясь крылья веры снять.
Топчи, мешая с грязью под ногами.

Ломай перо. Скрипи зубами. Забивай.
Кради. От зависти своей коверкай мысли.
На поругание слепому люду отдавай.
Старайся, чтобы тучи над главой нависли.

Ну что ж, лукавый, выбор твой. Дерзай.
Мечись, стараясь заглушить поэта пенье.
Но знай, что не последний между нами бой.
Рабу Христа ты не поставишь на колени!

Раба Спасителя отнюдь не есть твоя раба.
Ты не заткнешь меня и не затУпишь разум.
Спасет меня духовная броня.
Не подчинюсь нечестия приказам!

Прозрение с Небес не ослепить врагу.
Перу в руке от Бога Истина дана.
Я данной властью смелым почерком пишу:
«Се, отойди, рычащий сатана!» *

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *