пугачева когда меня не станет
«Позови меня с собой…»: трагическая судьба автора знаменитого хита, поэтессы Татьяны Снежиной
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Татьяна Печенкина родилась в 1972 г. в Луганске, через полгода семья военного переехала на Камчатку, а еще через 10 лет – в Москву. С детских лет Татьяна писала стихи, многие из которых становились песнями. Первыми слушателями стали однокурсники на студенческих вечерах, ее песни записывали на магнитофон, а кассеты расходились среди друзей и знакомых. В 1994 г. Татьяна дебютировала на сцене московского Театра эстрады. Затем принимала участие в конкурсах и сборных концертах. Тогда она выбрала себе звучный псевдоним – Снежина, в память о детстве, проведенном на Камчатке.
В конце 1994 г. отец Татьяны получил назначение в Новосибирск, и семья снова переехала в другой город. Там кассета с ее песнями попала в руки директора молодежного объединения «Студия-8» Сергея Бугаева, который на тот момент был руководителем местного рок-движения. Несмотря на то, что его музыкальные предпочтения были совсем другими, кассета Татьяны Снежиной вскоре незаметно перекочевала из студии к нему в автомобиль.
Бесхитростные и даже наивные тексты ее песен у многих вызывали сомнения в их коммерческом успехе, «осовременить» их с помощью аранжировок тоже не получалось. «Мы слишком долго пытались подтянуть Танины песни под мировые стандарты и неожиданно поняли, что это невозможно. То, что она пишет, не нуждается в сколь-нибудь серьезных обработках, все, что она пишет, должно звучать почти в нетронутом виде потому, что это то, что мы ждали, искали и долго не могли найти», – вспоминал один из аранжировщиков.
Бугаев и сам не называл этот проект коммерческим, но надеялся, что Татьяна Снежина найдет свою аудиторию. Творческий тандем вскоре стал семейным союзом: в августе 1995 г. состоялась помолвка, а на сентябрь запланировали свадьбу. Той же осенью собирались выпустить новый альбом певицы. Но этим планам не суждено было осуществиться. 19 августа Сергей с Татьяной отправились с друзьями на Горный Алтай. Два дня спустя их микроавтобус столкнулся с грузовиком «МАЗ», и все пять пассажиров и водитель погибли на месте. Певице было всего 23 года.
Однажды молодой человек из Новосибирска предложил Иосифу Кобзону послушать кассету с песнями Татьяны Снежиной. Певец отнесся к этому скептически – подобные просьбы поступали к нему слишком часто. Но певица не оставила его равнодушным: «В песнях Тани проникновенность, чистота, непривычная для наших дней», – признавался он позже. Кобзон дал послушать кассету Игорю Крутому и предложил организовать творческий вечер, посвященный памяти погибшей певицы. В том же году состоялся большой концерт, в котором песни Снежиной исполнили звезды эстрады: Алла Пугачева, Кристина Орбакайте, Лев Лещенко, Николай Трубач, Татьяна Овсиенко и другие. После этого многие песни вошли в репертуар исполнителей на многие годы, как, например, «Музыкант», ставший визитной карточкой Кристины Орбакайте.
Но самую большую известность получила песня «Позови меня с собой…» в исполнении Аллы Пугачевой. В 1998 г. в интервью примадонна рассказывала: «У меня особое, личное отношение к Татьяне Снежиной. Ее я не знала, мы «познакомились» после ее гибели. Конечно, останься Татьяна в живых, были бы известный автор и исполнительница песен и известный продюсер. Татьяна Снежина для меня – символ всех талантливых людей, мимо которых мы часто проходим, не замечая, не вглядываясь. Отсюда смысл нашей акции – не проходите мимо талантов! Концерт в Новосибирске как бы продлевает жизнь этим людям. Ведь пока помнят – человек бессмертен. Мне в руки попадает очень много кассет – с песнями как ныне живущих молодых авторов, так и погибших. Но, когда у меня в руках оказалась кассета песен Татьяны Снежиной, меня поразила пронзительность этих песен. Не каждая песня так попадает в сердце».
В 1997-1999 гг. Татьяна Снежина стала лауреатом Всероссийского телевизионного музыкального конкурса «Песня года» – к сожалению, уже посмертно. В 1998 г. песню «Позови меня с собой…» назвали хитом года.
Не менее интересна история еще одного хита, исполненного Пугачевой на стихи Вероники Тушновой: «Не отрекаются, любя…»
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сегодня вечером 16+
«Я не имела права плакать». Алла Пугачева рассказала, как ей пришлось выступать после страшного известия. Сегодня вечером. Фрагмент выпуска от 29.05.2021
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
В передаче к юбилею Кристины Орбакайте речь зашла о том, на что порой приходится идти артистам ради зрителей. Алла Пугачева вспомнила, как узнала о смерти матери прямо перед началом концерта, но все равно вышла на сцену.
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.
«Алла сказала — взять себя за шкирку!» Пугачева спасла известную певицу от депрессии
Фаворитка Аллы Пугачевой, певица и композитор Любаша стала участницей шоу «Суперстар! Возвращение» на НТВ. Она рассказала, как помогала ей Примадонна и как однажды спасла из глубокой депрессии. В тот момент она находилась в глубоком отчаянии.
«Это называется обсессивно-компульсивным расстройством. Это когда у человека возникают навязчивые состояния, мысли. Человек ведь должен отдыхать, а я тогда вообще никуда не ездила, все время занималась работой… Я ничего не могла делать и это длилось несколько лет. Я лечилась, сидела на антидепрессантах. И как раз тогда со мной вновь связалась Алла Борисовна. Помню, как мы с ней сидели в ресторанчике, она произнесла: «У тебя такие красивые глаза, чего они такие потухшие?» Я призналась, что у меня депрессия. Алла сказала: «Возьми себя за шкирку, и сама вытащи себя! Никто другой тебя не спасет!»
Она послушалась Примадонну и смогла себя перезагрузить, «вырулить» из этого состояния.
«Я просто летала, как в детстве. На самом деле, внутри нас есть ответы на все вопросы, исцеление от разных заболеваний. Просто мы не всегда умеем этим пользоваться» — говорит Любаша. Она уверена: Пугачева может пользоваться этим на сто процентов.
Любаша для Пугачевой сочинила 12 песен и записала с ней совместный альбом. И к жалобам некоторых артистов, что Алла Борисовна «перекрыла им кислород», поспособствовала тому, что они пропали с экранов, относится скептически.
«Могу сказать только за себя. Мне кислород никто не перекрывал. Если бы не Алла, о моих песнях вообще никто бы не знал. Она вывела меня на сцену, как певицу и как композитора. В отношении меня она всегда была щедрым человеком»
— призналась Любаша в интервью «Собеседнику».
Алла Пугачева: Меня куражит от романов с молодыми
«Алла Борисовна, здравствуйте! Это Маша Городова, вы обещали…»
Назавтра вечером звонок: «Маш, я в «Балчуге». Через час уйдет массажист, и я свободна. К полдесятому подъезжайте. Вам не поздно?»
Алла Пугачева: Обновиться мне пока нетрудно, потому что священники действительно так молятся, и некоторые из них молятся за меня. И я благодарна им за это. А потом, сама жизнь, такая переменчивая, не дает мне стоять, заставляет меняться.
То есть вы считаете, что интересны зрителям, только когда страдаете?
Алла Пугачева: Конечно, который мы, как правило, не бережем. Ведь в мире есть и другие силы, которые держат тебя, и тут ничего не поделаешь.
Алла Борисовна, в вашей «Золотой коллекции» есть удивительная запись песни «Робот», где чистый, трогательный голос старательно выводит мелодию, и еще ничто не обещает тот накал страстей, те краски и глубину чувств, за которые полюбили вас позже. Откуда потом все взялось?
А если поставить зрителей за стеклом?
Алла Пугачева: Иногда это помогает, но я таких зрителей стесняюсь, потому что все-таки это процесс интимный.
Значит, суд! Опровержение!
Алла Пугачева: Зачем? Лучше я спою на эту тему. Мыльная опера, если она создается самой жизнью, не должна прекращаться. Просто передо мной ставят актерские задачи.
И вы потакаете этому?
А как Кристина, ребенком, воспринимала это повышенное внимание, все эти слухи? Было заметно, что она росла ранимой девочкой. Ее это не коснулось?
Алла Пугачева: Как не коснулось! Очень даже коснулось, но надо было поработать над этим, утешить, объяснить, не пускать на самотек детские стрессы. Я ее сразу приучила, что всяко может быть, поэтому, кстати, она и сейчас все воспринимает спокойно. Больше всего я боялась, что она будет портиться на хвалебных статьях, и когда было что-то критическое или даже оскорбительное, мне ее на этом воспитывать было легче, ведь она знала правду. Она говорила: «Мама, но это же все вранье!» А я ей: «Вот так это и воспринимай. И когда ты будешь к этому так относиться, то и другие поймут, что это неправда. А мамой надо гордиться».
В каком-то давнем интервью в 80-х, на вопрос что самое радостное для вас произошло в том году, вы неожиданно ответили: «Кристина перестала плакать, когда я уезжаю!» Что у вас, матери и певицы, тогда перевешивало на чаше весов?
Алла Пугачева: Конечно, работа. Уезжать тяжело. Я не задумывалась над тем, станет ли Кристина актрисой или нет, но я должна была ее как-то приучить к тому, что, раз надо, так надо. Пусть не гастроли, но взывают же врача или журналиста, и нужно срочно уезжать. Она должна была понимать, что деньги легко не даются.
Это приводит к одиночеству?
Потому что творчество: никто не поймет?
А вы не боитесь это потерять?
Алла Пугачева: Да, это может израсходоваться. Но ведь, в конце концов, все кончается, может, кончившись в песнях, это будет проявляться в чем-то другом.
Поэтому вы в свое время взяли тайм-аут?
А находясь на сцене, вы что-то получаете от зала?
Алла Пугачева: А как же! Это абсолютно взаимное действо: да, я им отдаю, но я и получаю.
А что вы чувствуете, что происходит с вами после концерта?
Алла Борисовна, что-то я не помню, чтобы журналисты с вами на эту тему разговаривали, все почему-то начинают о личной жизни.
А есть ли что-то, вне сцены (семья, мужчины, какие-то увлечения), что может заменить вам это чувство? Есть ли что-то равноценное тем ощущениям, которые дает вам сцена?
Значит, вы поете, когда несчастливы?
Алла Пугачева: Ну да, все стою и пою от боли (Смеется). Нет, не то, что несчастная. Просто я или счастье, или несчастье делю со зрителями.
А как вы относитесь к тому, что вам приписывают какие-то романы? Или не приписывают?
Алла Борисовна, а вы, случайно, не выдумываете тех мужчин, которые рядом с вами?
Алла Пугачева: В каком смысле? (Смеется) В смысле идеализирую ли я их? Конечно, я их идеализирую. Я их воздвигаю на пьедестал, я делаю все для того, чтобы они были этого достойны. Мне это нравится, а как же еще получать удовольствие от этого чувства? Не знаю, творю ли я их, но я не люблю неинтересных людей, и только яркие, интересные люди вокруг меня.
И вы потом готовы влюбиться заново?
Алла Пугачева: Что значит готова? Оно либо приходит, либо не приходит. Я же не стою, не жду в очереди. Нет, это все свыше. Просто я не побоюсь нового чувства. Наоборот, мне было бы плохо, если бы я его упустила.
А вы не боитесь боли: а если предательство? Или вас уже нельзя предать?
Алла Пугачева: Меня? Думаю, что уже нет (Смеется). Я уже прожила достаточно долгую жизнь, я давно живу, и предательства были и, наверное, будут. Может, они и есть. Но скорее я боюсь за того, кто предает. Потому что нельзя предавать, и если он так сделает, ему все это где-то аукнется.
Но есть такое ощущение, что как только те звезды, о которых мы говорили, отходят от вас, они гаснут или, по крайней мере, перестают быть такими яркими, какими были рядом с вами. Почему?
А что происходит с людьми после взлета наверх?
Рассказываете про закулисье?
Алла Пугачева: Да, потому что там очень много рутины, можно написать целый трактат: «Трудности сцены». Перед выходом, после выхода, на сцене. Как-то я попыталась посчитать только мелкие трудности, и у меня получилось сто тридцать восемь. Какие? Ну, например: у меня сел микрофон, или раньше были проблемы со шнуром, или то, что музыканты не поняли, как я с ними общалась спиной.
А что, музыканты ловят сигналы от вашей спины?
Это вы для Кристины писали?
А если так же, как зрители?
Алла Пугачева: Нет, я не имею на это права. На сцене мне допинги не нужны.
Алла Борисовна, а я вспоминаю, как вы больная выступали на концерте Раймонда Паулса, и как восторженно зал принимал вас. Трудно было, с температурой?
Алла Пугачева: Трудно, но уйти невозможно. Зал принимал меня хорошо, хотя мне от этого легче не было, потому что это такая мука, когда не слушается голос, и ты себя плохо чувствуешь. Тут уже на тебя работает опыт, потому пришлось за одно мгновение до концерта, когда Паулс узнал, что я заболела, поменять все тональности.
Алла Пугачева: Вот эта-то любовь, она и не дает тебе спуску. Конечно, если видят, что я болею (а я им сказала об этом, извинилась!), но все равно все делаю и делаю неплохо, то это находит в людях отклик. Причем стараюсь не показать, как мне плохо. Но ведь зрители, с какой силой любят, с такой же и готовы разлюбить. Так что зрительской любви доверяться нельзя, поэтому если ты хочешь, чтобы тебя любили всегда, ты должен этому соответствовать. Вот от этого чувства ответственности я больше всего и устаю.
Раз звезда, падать уже нельзя?
Алла Пугачева: Нельзя.
Алла Борисовна, а вам есть равные?
Алла Пугачева: Конечно, а как же. Просто они в других жанрах или в песнях тоже, но в других направлениях.
А есть люди, которые могут сказать вам на «ты»: «Алла, здесь ты не права!»?
Алла Пугачева: Есть и всегда были. Только это люди, которым я доверяю. Если мне это скажет человек, которому я не доверяю, я не поверю, а раньше я его вообще бы послала подальше.
Алла Борисовна, со стороны очень заметно, что вы можете отсекать от себя лишних, случайных людей.
То есть вас смущает, вам плохо оттого, что на вас глазеют?
А у вас есть какая-то внутренняя защита?
Алла Пугачева: Раньше меня вообще называли гением самозащиты. Так получалось, что я умела защищаться. А сейчас есть защита моих ангелов-хранителей, защита людей, с которыми я пришла, и навыки, которые выработаны с годами. Но в то же время защитное поле ослабевает, и поэтому я стараюсь его лишний раз не дырявить.
Алла Борисовна, я не раз замечала, что вы можете буквально взглядом остановить того, кто собирается к вам подойти.
Алла Пугачева: Да, многие мне об этом говорят, но сама я этого не ощущаю. В то же время, если надо, что ж, я пропускаю. Пожалуйста, заходите, только не нагадьте там, а то я себя столько чистила… Не надо с грязными руками.
А когда вы идете на сцену, к вам вообще не подойти. Сама наблюдала, как даже очень разбитные журналисты просто вжимались в стенку. Чего они боялись?
А чем вам пришлось жертвовать ради этой карьеры?
Алла Пугачева: Знаете, меньше всего я задумывалась об этом. Я делала свое дело и вместе с тем рожала дочь, воспитывала ее, помогала маме, помогала другим людям, потому что, как это ни странно, раньше было больше возможностей помочь. Сейчас это сложнее.
Это звучит неожиданно, потому что складывается впечатление, что вы не просто успешны, но и очень богаты. По крайней мере, люди так думают.
Алла Пугачева: И пусть думают.. Статус надо держать. Просто сложился такой образ, что я крутая миллиардерша. Ну и пусть, мне это нравится, поэтому доказывать обратное я не буду. Но уж если говорить правду… Мне все приходится зарабатывать самой, даже спонсоров бывает трудно найти, потому что они говорят: «О, вам-то зачем?» Но у нас в стране так: чем лучше работаешь, чем лучше твое шоу, тем меньше ты имеешь. Потому что для того чтобы его окупить, надо так поднять цены на билеты, что зрители не смогут их купить.
Тут Пугачева посмотрела на часы, извинилась и вызвала по телефону машину.
Алла Борисовна, композиторы про вас говорят, что вы удивительно чувствуете страну, время, когда и какая песня станет хитом. Как вы это узнаете?
Алла Борисовна, а что вас удивляет в людях?
А что способно восхитить?
Алла Пугачева: Любая мелочь, если ты видишь, что это искра Божья. Какой-то поступок, талант…
Уже полдвенадцатого ночи, позади трудный день, а у вас такое настроение, как будто все самое интересное на сегодня только начинается. Вы, наверное, сова?
Алла Борисовна, коллеги журналисты просили обязательно узнать: правда ли, что вы претендовали на главную роль в новом блокбастере, а Никита Михалков вам ее не дал?
Алла Пугачева: Ага, не прошла кастинг (Смеется)! Так пусть все и напишут: «Пугачева не прошла кастинг!»
Алла Пугачева: А объяснить правду журналистам иногда невозможно.
Морочить журналистов интересно?
Алла Пугачева: Очень. Они ловятся на все это.
А сегодня вы были искренной?
Алла Пугачева: Да, абсолютно.
Алла Борисовна, а какой вопрос я вам не задала?
Алла Пугачева: Куда я сейчас так спешу, куда я сейчас поеду?
Алла Пугачева: А вот и не скажу!
Интервью из книги Марии Городовой «Звезды как люди». (2009 год)
Пугачева когда меня не станет
Сингл и видео стали дебютной работой в составе творческого объединения «DUGA». Стоит отметить, что релиз 3.56 am «Восток» кардинально по стилистике отличается от направления рэпера Mnogoznaal, который является основателем команды. Если музыку исполнителя можно смело назвать по атмосфере мрачно-депрессивной, то новый трек 3.56 am — скорее лиричный R&B.
«3.56 am — это финальная стадия метаморфозов. Последние минуты жизни ночи до того, как сумеречный свет пробирается на небосвод. Последние четыре месяца, не без помощи невероятных людей, я усердно готовил честное, ночное путешествие в виде мини-альбома… Я буду продолжать гнуть свою линию. Дуга», — написал исполнитель в социальных сетях.
3.56 am — первый исполнитель творческого объединения «DUGA», открытый российским хип-хоп-исполнителем Mnogoznaal и клипмейкером Visnu, который также отвечал за видеоряд трека «Восток». Сингл станет частью мини-альбома 3.56 am «Apollo», который также выйдет в составе команды «DUGA».
Обложка: 3.56 am / vk.com/iam356
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас: