промокоды яндекс еда pikabu
Промокоды для заказа продуктов и готовой еды (октябрь 2021)
Некоторые промокоды работают только для первых заказов. Если вы ранее пользовались каким-либо из представленных ниже сервисов и хотите воспользоваться промокодом для «новых пользователей» то нужно регистрировать новый аккаунт.
1. Промокоды для сервиса Сбермаркет
Для новых пользователей приложения:
Для действующих пользователей приложения:
2. Промокоды для сервиса Пятёрочка Доставка
Для новых пользователей приложения:
Для действующих пользователей приложения:
ХОМЯК — скидка 200₽ от 1500₽;
OSEN2021 — скидка 10% от 1500₽;
YOO15MON2031 — скидка 15% от 2000₽;
10HELLO — скидка 10% + бесплатная доставка от 500₽.
3. Промокоды для сервиса Самокат
Для новых пользователей приложения:
4. Промокоды для заказа в приложении Мой Перекрёсток (не работают в приложении Перекрёсток Впрок)
Для новых пользователей приложения:
5. Промокоды для заказа в приложении Перекресток Впрок:
6. Промокоды для заказа пиццы в Domino’s Pizza
Для первого заказа через приложене или сайт:
Для повторных заказов через приложение или сайт:
7. Промокод для первого заказа еды через приложение KFC:
9. Промокод для заказа в Нияма:
9. Промокоды для заказа в Тануки:
Для новых клиентов:
❗ ❗ ❗ Все свежие промокоды и ации собираю в своем телеграм канале: WEBFREE
(переходи и смотри закрепленное сообщение)
Халява
588 постов 14K подписчиков
Правила сообщества
Мы горячо приветствуем рассказы про официальные акции с бесплатным получением товаров, приятностей, ништяков и услуг.
Здесь публикуются только способы получения халявы, которые действуют прямо сейчас.
Усиливайте посты подробностями и делайте их полезными.
Оставить ссылку на халяву и уйти — этого мало, так пост удалят за рекламу / спам.
1. Запрещены посты-ссылки, которые предлагают перейти на другой сайт, а не рассказывают про халяву.
2. Запрещены рекламные призывы к действию.
Например: «регистрируйся и получи халяву», «можно подписаться на канал»
3. Акции через «левые» сайты обычно запрещены. Пример
Допустимы посты с халявой от официального бренда. Пример
4. Тематика сообщества.
Посты «отдам даром» больше подходят в Барахолку.
а) от постов про халяву в играх. Для этого есть другие сообщества.
б) от постов с раздачей животных. Предлагаем публиковать их в Айболит. Помощь животным
Подборка временно бесплатных игр и приложений + свежая халява, скидки, промокоды (ноябрь 2021)
Временно бесплатные игры и приложения для Android:
Промокоды для популярных маркетплейсов:
1. Промокоды для заказа в мобильном приложении AliExpress (суммируются с купонами и текущими распродажами)
Для новых пользователей приложения:
Для всех пользователей:
ALI11KOP150 – cкидка 150₽ (на заказ от 1000₽);
ENERGO1111OLD – Скидка 200₽ (на заказ от 1500₽;
OLDNOV – Скидка 500₽ (на заказ от 1000₽), для всех, кто не делал заказы 6 месяцев;
2. Промокоды для заказа в Яндекс Маркет:
Промокоды для заказа готовой еды и продуктов:
1. Промокоды на скидку до 35% при заказе в приложении KFC:
2. Скидка до 38% при заказе в Domino’s Pizza:
3. Скидка в приложении Магнит Доставка:
4. Скидка 20% в магазине Магнолия:
Переходим по специальной ссылке и сохраняем купон (фотографируем или делаем снимок экрана)
Показываем данный купон в магазине на кассе и получаем скидку 20% на любые товары с белым ценником при покупке на сумму от 700 рублей.
Промокоды на бесплатные подписки и сервисы:
1. Бесплатная подписка на КиноПоиск HD до конца года (для новых)
2. Бесплатная подписка на IVI на 30 дней для всех пользователей без активной подписки;
3. Бесплатная подписка на Storytel (для новых);
4. Промокоды на бесплатные книги в ЛитРес для всех:
READATHOME21 / ENVYBOX2021 / WEBMONEY / VLINK / WORLD
Промокоды на для магазинов косметики и товаров для девушек:
1. Дополнительная скидка 8% к распродаже до 80% в Л’Этуаль
2. Скидка 500₽ на первый заказ от 2000₽ в приложении Магнит Доставка (заказ из раздела Магнит Косметик);
3. Скидка 40% на все в магазине Clinique;
4. Скидка 20% на всё + салфетки для снятия макияжа в подарок при заказе на сумму от 3000 руб. в M.A.C;
Промокоды для заказа лекарств в аптечных сервисах:
1. Промокоды для СБЕР ЕАПТЕКА:
2. Промокод для заказа в мобильном приложении Ютека:
3. Промокод для заказа в сервисе Apteka.ru :
❗ ❗ ❗ Все свежие промокоды и акции собираю в своем телеграм канале: WEBFREE
(переходи и смотри закрепленное сообщение)
Закажем роллов
Доска для пиццы
Всем привет. Очередное изделие. Доска для пиццы.
Материал бук, размеры 33 см диаметр толщина 3 см, покрытие маслом с воском.
Одновременно делал ещё пару досок на заказ.
Это покрыл маслом с воском 3 раза))
И конечно заказал и пиццу а жена сделала фото
Всем спасибо, пишите отзывы, конструктивную критику.
Супер пицца для друзей
Две трети россиян тратят на еду половину ежемесячного дохода
Две трети россиян тратят на еду половину ежемесячного дохода.
Ещё 16% соотечественников тратят на продукты весь свой заработок.
При этом, абсолютное большинство россиян (96,3%) заметили рост цен на продукты в последнее время.
Больше графиков о прошлом, настоящем и будущем https://vk.com/dialectic.club
Любителям пиццы
А у нас тут акции.
Черный рынок купонов Aliexpress
Аккаунты с купонами разных номиналов 10-20% от номинала купона. Услуги получения купонов, аккаунты в любых объемах и тд. Там же и нашлись эти купоны Top Brands. Продаются они вполне открыто даже прямо сейчас. Вот магазин одного из пользователей.
Например сейчас там в продаже купоны, которые Aliexpress планировала раздавать к 11.11 ¯\_(ツ)_/¯
Полный набор. Но простой пользователь никогда не сможет получить самостоятельно(далее объясню почему). Мне стал интересен этот магазинчик и его владелец, и я написал простой парсер. Выяснилось, что владелец (в виду своей скромности, наверное) почему-то выкладывает купоны по 20-30 шт. и постоянно пополняет, в итоге среднее кол-во
300 шт на каждый магазин Aliexpress. Общая прибыль больше 1000000 руб за несколько дней.
Впервые я сообщил об этой проблеме Aliexpress два года назад )) Как видите, ничего не изменилось, магазин существует до сих пор.
Как они это делают
Немного поковыряв, я понял, что фродеры получают доступ к купонам продавцов почти в момент регистрации их в системе Aliexpress. Все что интересно для перепродажи тут же разбирается на недавно зарегистрированные аккаунты. Происходит это примерно за 2-3 недели до начала акций. Другими словами, к моменту начала акции все купоны получены и уже большая часть перепродана.
Для получения купона достаточно знать его id (даже не хеш). Видимо есть запрос к api который показывает все доступные купоны продавца, в том числе и те, которые скрыты. Сам запрос мне найти не удалось.
С купонами самой платформы аналогично. Обычно весь их месячный лимит выбирается за несколько часов и потом перепродается на фрод-форуме и в ботах.
Но что самое удивительное, пепродаются даже промокоды! У каждого промокода есть лимит применений, фродеры через скрипты оформляют заказы с промокодами, выбирая лимит применения кода. Заказ висит неоплаченным, покупатель такого аккаунта может потом отменить его и промокод можно применить повторно.
Вообще при анализе форума показалось, что вообще весь фрод Aliexpress сосредоточен в России. По моим примерным оценкам примерно 60-70% бюджета Aliexpress на мотивацию покупателей оседает в карманах мошенников. Самое удивительное, что сами Aliexpress все это игнорируют.
При этом очевидно, что издержки сама платформа перекладывает на покупателей. Защита покупателя, например, уже почти полностью не работает для покупателей из России.
По сообщениям кажется, что основном все фрод-аккаунты с купонами потребляет розница, но есть отдельная каста, которая почти не общается на форуме и живут в закрытых чатах.
Обнальщики. Как не трудно догадаться они занимаются обналичиванием купонов, делается это через подконтрольные магазины. Раньше магазины выкупались у китайцев или их брали в долю, но с момента как разрешили регистрироваться продавцам из России этой проблемы не стоит. Просто создается магазин на подставные данные, и выкупается товар у самого себя.Средний объем потребления обнальщиков 10000-15000 аккаунтов в месяц. Каждый магазин приносит примерно 200-400к после чего улетает в бан и цикл повторяется. По их сообщениям, все это происходит в автоматическом режиме, используются средства автоматизации типа Selenium.
Дыры в безопасности
Кроме того, что фродеры имеют неавторизованный доступ к внутренним данным системы, кроме того, что подпись запросов это простой md5, я обнаружил еще одну занимательную штуку. Просто для понимания уровня китайских разработчиков.
Ничего не измениться, если за два года Aliexpress даже не обратили внимание на эту проблему, значит так и нужно. Фрод генерирует новых пользователей, да, все они фейки, но зато в годовом отчете можно показать рост базы.
Промокоды яндекс еда pikabu
Здесь будут разные интересные карты, юмористические, политические, карты разных времен и стран, статистика в картах, и так далее.
Типы постов примерно такие:
Интересная статистика в виде карт. Тут все просто, каждая страна/регион/что-либо выделяется цветом/каким-то другим обозначением в зависимости от параметра, по которому строится карта.
Оформление, разумеется, временное
Наш чат в дискорде (международный => на английском)
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Сшил многофункциональную курьерскую сумку
Данный пост является своего рода продолжением предыдущих:
Как я и говорил, останавливаться я не собираюсь и решил всё-таки сшить себе другую сумку, т.к. идеи были, да и набраться опыта в работе со швейной машинкой.
Как видно, сшил сумку в стиле Яндекс Go.
А теперь перейдём уже к самой сумке, она состоит из 3 частей: каркас, внешний чехол и крышка.
Начну с каркаса, он, как и предыдущие мои доработки, сделан из алюминиевых уголков, прутков и реек. К каркасу пришивались 50 мм текстильные стропы, которые выполняли функцию: боковая для плечевой лямки и так же фиксации конструкции в корзинке, с лицевой и спинки для жесткости и фиксации на ней крышки сумки. К слову о крышке, она тоже имеет свой каркас и крепится к самой сумке через стропу на спинке.
Чтобы пицца не приехала размазанной по коробке крышка имеет дополнительный функционал, а именно отделение для пиццы. В качестве примера, используется коробка для 40 см пиццы, не много не эстетично будет выглядеть, но и заказывают такие очень редко. и да, сам чехол тоже проклеен и прошит теплоизолирующим материалом.
Первоначально я собирался сделать фиксацию по центрам граней, но это оказалось совсем не практично, да и с эстетической стороны тоже выглядело весьма не очень, т.к. кроя сильно топорщились при фиксации. По этому я пришил стропы вдоль и ближе к лицевой стороне на сумке сделал 2 фастекса, которые фиксируют крышку на сумке, а в случае с пиццами можно будет удлинить её. С задней стороны так же идёт стропа, но она фиксируется уже внутри самой крышки и в случае чего, её тоже можно будет так же вытянуть, длина позволяет :).
Внутри сумки для большей её практичности сделал небольшую организацию на стенках, а именно, по бокам есть 2 пакета для жидких блюд, чтобы они приехали в целыми, а не как на фото ниже. На задней нашиты резиновые ленты в 2 ряда, а с передней так же ленты, но вместе со стропами для фиксации небольших заказов.
Теперь про чехол, он сшит из 3 цветных тканей ПВХ оксфорда 600 и крепится к самой конструкции на велкро-липучку. Это расширяет её функционал и я всегда могу в случае чего снять её и заменить на другую.
На 2 фото ниже показан способ крепления крышки на стропу и её можно использовать так же под плечевые лямки и носить уже как рюкзак, но я их пока не делал, по этому фото примера не будет :).
О плечевой лямке, она выполняет 2 функции: это переноска и фиксация в корзинке. В случае с пиццей, то её без проблем можно будет перекинуть под саму крышку и уже только боковые стропы будут фиксировать саму конструкцию. Так же нашил на неё платформу Молли, но пока без подсумков :).
Т.к. габариты моей сумки будут побольше, то и для неё сделал другую корзинку, как и в предыдущих постах о тюнинге сумки, я сделал по её подобию: на салазках, чтобы крепко держалась на багажнике. Так же на фото видно, что на сумке имеются ножки, которые я сделал с помощью 4 болтов. На дне каркаса к уголку я прикрепил рейки под углом 45 градусов и с помощью клея зафиксировал гайку с внутренней части сумки, правда без фото.
По габаритам она вышла больше сумки от Яндекса, но при этом полегче, да и функционала в моём исполнении у неё будет побольше :).
В общем что могу сказать, завтра собираюсь устроить себе небольшой челлендж и буду весь день ездить и тестировать её. Минусом я считаю, что это её габариты, что на управлении велосипеда скорее всего будет сказывать, но на практике будет видно.
Апгрейд курьерского рюкзака (Финал)
Работаю курьером в Яндекс Еде. Из-за того, что сумка сделана из мягкого материала и она плохо держит тяжелые заказы, от чего сильно сминается и к тому же влияет на спину, я решил провести её модернизацию.
Данный пост является продолжением 2х других:
Коротко о чём я писал в предыдущих постах: чтобы избежать проливания жидких заказов, сконструировал каркас на который навесил пакеты, которые не допускают этого.
И чтобы пицца приезжала целой, а не размазанной по всеё коробке, то дополнительно сшил сумку для неё, которая крепится фастексами на каркас.
Более подробно о них можно ознакомиться в предыдущих постах.
Последней моей доработкой стали подсумки, которые крепятся на боковую платформу Молли.
Сшил я их в цветовом стиле Яндекс Go, чтобы они больше гармонировали и вообще вся конструкция выглядела более эстетичнее. В них легко помещаются: контейнер с едой, дождевик, камера для велосипеда и другие различные негабаритные велопринадлежности.
Сами подсумки шил из ткани ПВХ оксфорв 600, с внутренней стороны проклеил пенолоном и фольгированной теплоизоляцией.
Вот только пенолон остался 10 мм толщины, который в итоге пришлось резать вдоль скальпелем.
В комментариях предыдущих постов писали, что на Молли подсумки будут плохо держаться и постоянно слетать, либо нужно нашивать более толстые стропы и мучиться, когда буду вешать на них подсумки. Но я решил данную проблему другим способом, а именно нашил на стропу дополнительно петлю, по типу крючка, которая в итоге держит подсумок очень хорошо, и снимать, как и вешать не особо мешает.
В итоге, все доработки себя оправдали, я активно тестировал их последние 1,5 недели, особенно пакеты для жидких блюд. Дальше как-либо дорабатывать рюкзак я не вижу смысла, НО я на этом не думаю останавливаться, по этому.
Яндекс еда. Накрутка цены за доставку
Уж сколько постов было про яндекс и его накрутку цены за доставку в зависимости от аккаунта, но оставлю еще одно доказательства.
Контекст: Беларусь, Минск. Захотели с девушкой заказать что из мака, я активный пользователь яндекс такси, она нет. Посмотрим что же предложит яндекс.еда нам (у обоих купленный яндекс плюс)
Моя попытка заказа
2.5$ на пустом месте.
А теперь пойдем дальше. В их разделе меню «Служба поддержки» помимо ссылок на официальные приложения есть и ссылка на заказ через браузер. Эту ссылку конечно тут же перехватывает приложение, нужно вводить капчу (почему-то), но попытка заказа идет без учета аккаунта. Итак попробуем, и что видим:
Мм, заводите яндекс плюс аккаунты говорили они, вам будут предоставленные наилучшие цены из возможных. Обидно как-то.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
В середине сентября меня попросили купить и поставить в домашний комп видеокарточку.
А через неделю мне нужно было заказать такси для жены.
Лезу в яндекс-го, заказываю, и замечаю что тех самых 500 бонусов нету. Не начислили.
Ок, едем не за плюсы, а за деньги.
Но, чёрт побери!, где мои 500 плюсов?
Мне тогда сразу показалось, что это неплохой повод обратиться в техподдержку.
Ищу в яндексе телефон поддержки яндексплюс и обнаруживаю, что его нет.
В общем, предлагается писать в чат. Ок. Отписываюсь и забываю. До завтра.
И завтра с удивлением обнаруживаю, что мне никто не ответил.
Пишу об этом в чат: «Ха-ха! За сутки никто не ответил.»
Потом двое суток. И так две недели.
Через две недели в чате появился сотрудник и послал меня.
Мне было рекомендовано обратиться по телефону в яндексмаркет.
Никому он ничего передавать не хотел. Это другая структура, а у них всё работает как надо.
На общение с огромным количеством сотрудников яндексмаркета у меня ушла ещё неделя.
Ибо каждый раз я пересказывал свою историю заново. Меня спрашивали с какой платформы и какого броузера я работал и всё такое. Каждый раз обещали завтра перезвонить. И мне ни разу не перезвонили.
Но я ведь не такой.
/*рефлекторно поглаживаю на груди Орден Зануды*/
И не то, чтобы мне было бы жалко 500 рэ, но хуже техподдержки я чего-то не припомню.
Чем то это перекликается с историей моего общения с яндекс.едой.
Когда началась пандемия короны и все сидели дома, а кафешки и рестораны в округе были закрыты, мне пришлось работать.
А от яндексплюса я отписался.
ЗЫ почему то ни с букингом, ни с алиэкспрессом, ни с кем такой ерунды ни разу небыло.
Пельмени фирменные Сибирская коллекция
Добрый вечер всем.
Купили по акции пельмени Сибирская Коллекция фирменные.
Всякое встречали. Но при употреблении в Каждой пельмешьке присутствуют перемолотые кости.
Неприятно, противно и обидно.
Надеюсь в чан с фаршем упал их владелец.
Не так обидно будет переработанный организмом продукт выдавливать из себя.
Будьте бдительны, не ешьте гадость.
Вводные данные: Я ИП на УСН, дополнительно подрабатываю в яндекс доставке на личном автомобиле, есть аккаунт, работаю через таксопарк. Никаких проблем с регистрацией и работой.
Поработав авто курьером понял, что с понедельника по пятницу в Москве ловить нечего. По пробкам много заказов не выполнишь, больше простоя и сжигания бензака, да и машина у меня на механике, а в Московских пробках это изрядно напрягает.
Решил попробовать работать в будни вело-курьером, а в выходные авто-курьером, Но как оказывается мечтать не вредно.
Оформил на сайте яндекс еда заявку, прошёл онлайн-обучение, позвонил сотрудник яндекса уточнить информацию, выбрал время для посещения офиса для авторизации.
И тут начинается самое интересное:
по прибытие мне сперва молодой человек на стойке регистрации сказал что нельзя быть одновременно авто-курьером и вело-курьером, я сказал что готов стать только вело, меня отправили к старшему менеджеру, так как они не знают что делать.
Возвращаюсь назад на стойку регистрации, объясняю молодым людям что так можно.
Выдают талон, сижу жду.
Подходит моя очередь и тут происходит самое обидное для меня, что и заставило писать этот пост.
Тот же молодой человек объясняет мне что Курьером(вело, пешим, авто) может стать Гражданин РФ только в статусе Самозанятого.
Молодой человек говорит: Может быть сайт старый или информацию не обновили, но мы граждан РФ регистрируем только как самозанятых и все.
То что ты об этом не знал и у нас об этом нигде не написано, это твои проблемы, не ты первый кто приехал к нам и кому мы отказываем, так как ты не можешь быть самозанятым.
Старший менеджер его слова подтвердил.
в приложении фото с приложения, где указано что можно работать не как самозанятый.( дабы не прослыть пустословом) и нет ни слова, что Граждан РФ они не оформляют, если он не самозанятый.
Как завещал Пушкин
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол
И угощает…
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?