промо меню в кафе это
Какие сделать акции в ресторане?
Какую акцию запустить, чтобы привлечь гостей?
Такой вопрос стоит перед любым владельцем ресторана, кафе, бара.
Этот пост – полная инструкция. Здесь я даю схему, по которой Вы можете сформулировать любую акцию по любому поводу в любое время. Вам достаточно лишь подставить в формулу свои переменные. И вуаля – масса вариантов, которые могут сменять друг друга, не повторяясь.
Формула акции
Аудитория
Для начала, определите — кого Вы хотите привлечь данной акцией? Это может быть:
а) Отдельный сегмент целевой аудитории. Например:
Вы можете чередовать акции. В один момент времени — одной целевой аудитории, в другой период — для всех, потом — другой аудитории и т.д.
Поводы
Акция — это всегда какое-то выгодное предложение. Чаще всего — это скидка. Если она действует постоянно, то это уже не скидка, а обычная Ваша цена.
Кроме того, акция нужна, чтобы побудить гостя прийти к Вам сейчас, в данный день. А зачем человеку приходить к Вам сейчас, если этот визит можно отложить на потом? Если он сейчас может сходить к Вашему конкуренту, у которого акция действует только в этот день.
Поэтому профессионалы рекомендуют делать акцию в связи с каким-то поводом. Он будет обоснованием, почему это вдруг Вы решили дать такой бонус или скидку.
Праздники, события
Время, отдельные дни, периоды
На дни и определённое время, когда Вам надо заполнить зал, поднять продажи.
Если акция не повторяющаяся, а разовая, с определённой датой окончания, то укажите просто дату. Например:
Поводы прийти, мероприятия
Акция может действовать на отдельные услуги, события, поводы. Например:
На что действует акция
Условия акции
При каком условии действует акция? Когда человек получает бонус? Если только акция действует не на всех гостей лишь по факту их визита (например, всем гостям в данный день — бокал шампанского).
При покупке, оплате
На определённое количество
Прочие условия
Итак, Вы определили, для кого, в какое время и при каких условиях провести акцию.
А чем заманивать? Что предложить гостям, чтобы они пришли?
Форма бонуса, скидки
Здесь я хотел бы отделить акцию от конкурса. Конкурс — когда участвуют многие, а приз получает один человек. Или тройка лидеров. Акция — когда выгоду (бонус, скидку) получают все, кто участвует в акции.
Поэтому форма бонуса или скидки почти всегда связана с продуктом и услугами самого заведения.
Как работать с этой формулой?
Готовим исходную информацию. Желательно в файле Excel.
1. Составьте списки целевых аудиторий, поводов, условий акции и т.д.
2. Подготовьте перечень напитков, блюд, услуг которые будут участвовать в акции:
Теперь можете компоновать любые сочетания.
Например:
Винный день по четвергам — 2 бокала вина и сырная тарелка 750 рублей.
Скидка 30% на все кальяны по понедельникам
Каждую среду в ресторане — Итальянский Девичник! Дарим скидку 30% компаниям девушек на все меню!
Я подготовил около сотни примеров. Смотрите их в этом посте.
Юрий Салманов
Как работают акции в ресторанах и кафе
Интересные акции в кафе и ресторанах — это способ увеличить поток посетителей в заведении и сделать их посещения регулярными, а также повысить прибыль в период спада продаж. Рекламные акции для ресторанов запускаются на разных этапах развития заведения:
В первую очередь, акции создаются для увеличения количества посетителей и суммы заказов. Но постоянный запуск акций дает менее заметный результат в выручке, и к тому же, в будущем из-за этого можно не ожидать резкого подъема оборота в критических ситуациях, когда в заведении будет заметный спад продаж.
Не забывайте про риски. Увеличивайте размер скидки постепенно, таким образом вы достигните баланса в рентабельности проведения акций. Отслеживать какие акции пользуются большим успехов лучше всего в системе учета. Вы можете бесплатно протестировать систему учета в ресторане в своем заведении и проанализировать выгодность тех или иных специальных предложений вживую.
Чек-лист по запуску ресторана
Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.
Как создают акции в ресторанах и кафе
Первое, с чего стоит начать запуск акций — анализ целевой аудитории. Для привлечения большего количества гостей, подберите разные акционные предложения для каждой категории гостей. Например, скидки в обеденное время для сотрудников соседних бизнес-центров или накопительная бонусная программа для постоянных гостей.
Для анализа целевой аудитории ответьте на вопросы:
Кто ваш потенциальный гость, какие у него предпочтения?
Какой возраст, социальный статус и семейное положение потенциального гостя?
Почему гость выбрал вас, работает рядом с заведением или живет?
В какие дни недели гость посещает ваше заведение, какие часы активности?
Ответы на эти вопросы помогут объединить в категории вашу целевую аудиторию и создать несколько вариантов акций, направленных на разные группы гостей. Почитайте подробнее в нашей статье о том, как определить свою целевую аудиторию.
Второе название акций в ресторанном бизнесе — «специальные предложения». Существует три самых эффективных инструмента для создания таких предложений:
Ограничения могут быть:
Старайтесь использовать слова: «специальное предложение», «в подарок» и т.п. Варианты «бесплатно» и «скидка» скорее подойдут для ритейла, а не для сферы общепита. Ниже мы рассмотрим самые популярные варианты акций в ресторане.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Какие ресторанные акции оказываются эффективными?
Личный опыт практиков: варианты промо-акций и оценка их успешности
Как Domino`s Pizza продает свою пиццу
7 вопросов для предварительной оценки успеха акции в ресторане
Устройте Валентинов день для одиночек
Не все виды акций подходят для ресторанов. Главное — не навредить имиджу заведения. Премиальному ресторану нет смысла делать акцию «Третий коктейль в подарок».
Что касается разовых акций, то я советую придумывать нетривиальные штуки, поскольку вся Москва рекламирует обеды и подобное. К примеру, берем хит продаж ресторана — раки (Beer&Brut), устрицы («Рыбный базар»), фаланги краба (Boston seafood) и устраиваем акцию в самый сложный для ресторана день — понедельник. Делаем «суперцену», почти без наценки: обычно мы продаем за 500 рублей, а по акции — за 200. Предлагаем прийти компанией (акция действует от четырех человек).
Эффект оцениваем очень просто: по количеству продажи блюд и среднему чеку. Логично, что финансовые вложения не должны превышать прибыль, но это всегда риск и некая авантюра, ибо люди реагируют абсолютно непредсказуемо на ту или иную идею. Благодаря акции с раками мы продали за четыре понедельника больше раков, чем за весь месяц: около 200 кг.
Ульяна Салтан
руководитель отдела маркетинга сети кафе «Му-му» («Ресторанный дом Андрея Деллоса»)
Делая прогноз, вы предполагаете, какое количество гостей должны привлечь, чтобы окупить затраты по акции, и с помощью каких инструментов вы будете их привлекать (CRM, система лояльности, внутренняя или внешняя реклама).
Следующий этап работы над акцией — создание «креатива». На основе данных о гостях, механики акции и планируемой рекламы верстается макет. Затем надо выбрать место размещения: наружная реклама, баннеры в интернете или что-то другое.
Затем происходит непосредственно запуск акции, отслеживаются промежуточные результаты, вносятся корректировки, если надо.
В «Му-му» весной мы ввели предложение «Абонемент на обед». При покупке единого билета обед обходится всего в 200 рублей. В результате доля бизнес-ланчей выросла на 80 процентов, причем рост связан в первую очередь с притоком новых гостей.
Артур Ганагин
управляющий сети ресторанов авторской кухни «Рестораны Дениса Иванова», Новосибирск
Многие наши гости не понимают креатива или не готовы к нему, им важно увидеть и понять, где, что и по какой цене. Эффективность акции, которая отвечает таким запросам, значительно выше.
Самым, пожалуй, эффективным средством в последнее время является такой канал, как сэмплинг. Так, мы продвигаем наш ресторан-пивоварню ПИВОFACTORY. Проводя дегустации сортов пива, сваренных в ресторане, мы устанавливаем дружеский контакт с гостями, знакомим их с нашим продуктом, шеф-повар готовит мини-закуски, отражающие особенности меню. Гости получают специальный купон, например, на скидку, по которому мы и понимаем, насколько эффективна была наша дегустация. Посещаемость на неделе после проведения подобных акций растет в среднем на 15–20%.
Юлия Зверева
частный консультант по PR и маркетингу ресторанов (клиенты: Anatoly Komm for Raff House, Marrone Pizza & Grill, поварская школа и кафе Ragout)
Имиджевый эффект акции посчитать можно, воспользовавшись инструментами маркетинговых исследований, однако такой масштаб доступен разве что гигантам вроде McDonald’s. Ресторанам поскромнее можно порекомендовать отслеживать упоминания пользователей — в век интернета и социальных сетей это становится все проще. В Instagram и Foursquare изменения настроений становятся видны почти мгновенно.
Ксения Иванова
PR-менеджер кафе «Мечтатели», Санкт-Петербург
Мы не просчитываем эффективность акции заранее. В сегменте рынка, который мы представляем, достаточно сложно просчитать этот показатель наперед. Мне кажется, само понятие маркетинговых акций — это больше сетевая и народная история. Мы относим себя к гастрономическому заведению, а это подразумевает более тонкий подход к гостям.
К примеру, мы проводили гастрономические обеды. Раз в неделю один из поваров (это может быть су-шеф, повар холодного или горячего цеха) придумывает суп на обед. Каждый раз это личная история, связанная с воспоминаниями из детства или местом, в котором родился повар. Таким образом, мы знакомим гостей нашего заведения с командой.
О проекте мы пишем на своих страничках в социальных сетях: Facebook, VKontakte, Instagram, где у нас достаточно мощная поддержка по количеству подписчиков, предлагаем пообедать у нас, делаем это небанальным способом и заодно даем поварам кафе дополнительную возможность проявить себя.
Какие акции запустить в кофейне?
На примере кофейни показываем, какие акции можно настроить с помощью r_k Loyalty. Мы собрали рекомендации по акциям, которые помогут увеличить выручку небольшой кофейне или точке «кофе с собой».
R_keeper Loyalty позволяет настроить выгодные предложения для гостей за несколько минут с помощью шаблонов популярных акций, а его гибкие возможности оценят рестораторы, которые любят придумывать что-то необычное. Каждому формату заведений больше подходят те или иные акции — это зависит от размера среднего чека, наиболее загруженных часов, формата обслуживания и других факторов.
На примере кофейни, показываем какие акции можно настроить с помощью r_k Loyalty. Мы собрали рекомендации по акциям, которые помогут увеличить выручку небольшой кофейне или точке «кофе с собой». Разумеется, мы использовали условные цифры в примерах — точные значения скидок зависят от ваших операционных показателей и целей.
Мотивируйте гостей приходить в мертвые часы
Во многих кофейнях можно наблюдать ситуацию, когда в первые часы работы в заведении совсем мало посетителей, затем поздним утром за кофе выстраивается очередь, а к вечеру трафик опять падает до совсем низких значений. Мотивируйте гостей заглядывать к вам в непопулярные часы, а еще лучше — несколько раз в день.
Акция Счастливый час.
«Скидка 10% на кофе до 10 часов».
«Скидка 30% на выпечку после 17 часов»
Предлагайте выгодные комбо
Чтобы увеличить средний чек и распродать продукцию с ограниченным сроком годности, отлично подойдут комбо акции.
Акция Комбо со скидкой
«Закажите кофе и получите круассан со скидкой 15%»
Акция «Комбо по специальной цене»
«Сладкий перекус в хорошей компании: купите три пирожных по цене двух!»
Сделайте гостей постоянными
Чашечка кофе с утра, после обеда — для многих это своего рода ритуал. Так пусть ваше заведение станет частью этого ритуала! С помощью штампиковой акции за каждую покупку блюда или напитка гость получает штампик. Накопив нужное количество штампиков, гость получает подарок. При необходимости, список артикулов в подарок можно ограничить.
«Каждый 5-й кофе за наш счет»
Персонализируйте предложения
Скидки приятнее получать на то, что любишь. С помощью отчетов r_keeper Loyalty вы запросто узнаете предпочтения ваших гостей и сможете разделить их на сегменты. Тем, кто регулярно заказывает чай, предложите акцию «Скидка 30% на новые сорта чая», а кофеманам — «Скидка 30% на сезонные кофейные напитки».
Не забывайте о важных датах
Поздравляйте ваших клиентов с праздниками и дарите подарки. Гости расскажут о приятном сюрпризе друзьям, и они тоже зайдут к вам.
Акция День рождения.
«С Днем Рождения! Сегодня любой напиток — за наш счет!».
«Дарим новогоднее настроение: вы получили 100 промо-бонусов на покупку имбирных пряников! Бонусы действуют только до 31 декабря».
Это малая часть акций и механик, которые можно использовать в рамках возможностей r_k Loyalty.
R_keeper Loyalty единое решение для запуска программы лояльности в ресторане или всей сети.По данным аналитиков r_keeper, использование сервиса в заведении приносит до 25% дополнительной выручки, увеличивает средний чек на 30% и поднимает показатель окупаемости маркетинговых вложений (ROMI) до 300-1000%.
Акции в ресторанах: для чего и как?
С чего начинается акция
До сих пор не знаете свою целевую аудиторию? Самое время определиться, ответив на вопросы:
Для создания специальных предложений есть три эффективных маневра:
Не ленитесь придумывать нетривиальные спецпредложения, чтобы не тратить время и деньги зря. Выжмите максимум из хитов продаж в непопулярные дни (обычно это понедельник). Если обычная стоимость блюда составляет 500 рублей, снизьте ее до 200 и обозначьте условие — например, «приходите вчетвером».
Эффект акции оценивается по количеству продаж блюда и среднему чеку. Конечно, прибыль должна превысить финансовые вложения, но учтите, что любая акция — это риск. Предсказать, как отреагируют на ваше предложение клиенты, сложно. Хотя всегда есть шанс продать за пару-тройку понедельников больше хитов, чем за весь месяц.
Подготовка к акции. Как рассчитать эффективность
11 примеров акций в ресторане
Как рекламировать акцию
Для успешной кампании по продвижению акции мало просто запустить ее в своем заведении. Постоянные клиенты и потенциальные посетители должны узнать о том, что вы приготовили для них, заранее. Для этого необходима правильная и интересная реклама. Обозначив целевую аудиторию и запланировав бюджет, объявите о начале акции с помощью:
Необычные акции в ресторанах
Спецпредложения были придуманы не вчера, поэтому все более-менее действенные из них уже были кем-то опробованы, а иногда и затерты до дыр. Это особенно очевидно для людей, которые часто посещают рестораны и отслеживают акции. Для них нет ничего проще и скучнее, чем сделать репост или набрать лайки под фото с фирменным хештегом заведения за бесплатную бутылку вина.
Но постоянная генерация новых и нетривиальных идей — одно из характерных качеств успешного ресторатора. Следите за тем, что делают конкуренты, и делайте лучше. Вдохновляйтесь примером западных коллег. Или креативьте сами, а мы приведем в пример несколько эксцентричных решений.
Вы в танцах! Некоторые заведения практикуют танцевальные «пятиминутки». В определенное время или по какому-либо сигналу официанты и бармены бросают свои обычные дела и начинают зажигательно танцевать. Случается, что в танец вовлекаются и гости заведений, что считается высшим пилотажем акции.
Дни бородачей, лысых и блондинок. «Носите бороду? Получайте скидку в 20% на все меню по пятницам!». Такое же предложение могут в разные дни недели получить обладатели любой другой особенности во внешности — зависит от вашей целевой аудитории. А в ресторане «ЛарисуВаннуХочу» в Санкт-Петербурге все Ларисы едят со скидкой 10%.
Приятные комплименты. Вместе со счетом посетители заведений, выбравших этот оригинальный ход, получают записку с комплиментом: «У вас красивое платье!», «Вы сегодня необычайно хороши!» или «Туфли — просто блеск!». Своеобразные знаки внимания оказывает уполномоченный сотрудник под видом шеф-повара (вряд ли у хозяина кухни есть на это время) или символа ресторана (если таковой имеется).
Скидка по термометру. В дни невыносимой летней жары в ресторане «Мамбо» (Киев) гости получали скидку, равную температуре воздуха на улице. Почему бы не устроить подобную акцию морозной зимой?
Лотерея с ценными призами. Объявление о том, что каждый вечер в течение определенного периода времени среди посетителей ресторана будет проводиться лотерея, обязательно привлечет внимание. Разыгрывать можно что угодно: от бесплатного десерта или шота до 50%-ной скидки на счет. Кстати, лотерею можно превратить в красочное шоу, которого будут ждать с нетерпением не только из-за подарков.
Для библиофилов. Рестораны с личными библиотеками (читать снова модно) заманивают клиентов не только возможностью выпить кофе и почитать книгу в блаженной тишине. Уже есть примеры того, как в подобных заведениях дарят издания за заказ от определенной суммы, накопленные баллы по карте или пожертвования в пользу фонда защиты деревьев.
Для фрилансеров. Их становится всё больше, поэтому дальновидные рестораторы подстраиваются под ритм жизни тех, кто не привязан к рабочему месту. В заведениях общепита появляется хороший WI-FI, большое количество розеток для подключения ноутбуков и смартфонов, фотозоны для блогеров и т. д. Учтите, что подобные посетители могут часами сидеть за столиком, заказывая только кофе. Выгонять их, конечно, не надо. Ваше дело — стимулировать активность и повышать прибыль. Если не путем продажи продукции самим фрилансерам, то рекламой в доступных им сервисах.
Для брокеров. В мире найдется всего несколько заведений общественного питания, работающих по принципу биржи. Стоимость позиций меню в них постоянно меняется в зависимости от того, насколько востребовано то или иное блюдо в конкретный момент. Посетители ждут, когда цена на заказанную еду упадет, и бегут оплачивать её.
Еда навынос. Чтобы продвинуть этот сервис, сделайте скидку на позиции меню, которые можно взять с собой. Сегодня закажут еду навынос, а завтра придут к вам посидеть с друзьями или коллегами по работе. Вы получите еще одну группу лояльных клиентов.
Вкусности вдогонку. Приносите гостям вместе со счетом листовку с позициями, которые можно заказать с приятной скидкой и забрать с собой (съесть по дороге или дома). Кросс-продажи обычно распространяются на булочки, чизкейки, печенье и пирожные. Их стоимость на фоне общего счета должна казаться гостям пустяком, а для вас это будет существенная прибавка к среднему чеку.
Само собой, об акциях на скоростное поедание некого количества еды в заведениях общепита мы даже говорить не будем. Во-первых, в этом нет никакой эстетики. Во-вторых, кто будет нести ответственность за здоровье и жизнь клиента, который пытается запихнуть в себя как можно больше мяса за 5 минут и получить ценное вознаграждение? В-третьих, станет ли подобное действо идеальной рекламой для вашего ресторана? Несчастных случаев на этой почве произошло уже достаточно, чтобы остановиться раз и навсегда.
Клиент всегда прав
Существует масса способов узнать, что волнует посетителя ресторана. Можно завести неформальную Книгу жалоб и предложений, а лучше Книгу отзывов в виде красивого альбома, где каждый клиент сможет оставить свои пожелания. Разумеется, вам придется их учитывать. И не забывайте ежедневно мониторить все упоминания вашего заведения в интернете, включая комментарии в социальных сетях. Реагировать нужно не только на критику, но и на похвалы.
Даже не сомневайтесь в том, что ни одна из ваших акций не сработает, если вы не позаботились об элементарных вещах: