project zomboid рецепт базовая механика
Как прокачать механику в Project Zomboid
Приветствуем вас, дорогие читатели. Если вы уже успели поиграть в Project Zomboid, то наверняка знаете, что в игре вы можете совершать очень большое количество действий, а также прокачивать и использовать самые разнообразные навыки, которые обязательно отразятся на всем вашем дальнейшем геймплее. И в сегодняшней статье мы расскажем вам о том, что из себя представляет навык механики, а также расскажем вам, как его можно прокачать в Project Zomboid.
Как всегда, в таких случаях, мы сначала познакомим вас с основными определениями, касающихся главной темы статьи, а ими как раз и является навык механики. Итак, изначально вы должны понимать, что «механика» в Project Zomboid – это навык из линейки «создание». Этот навык позволит вам всячески взаимодействовать с различной техникой в игре. В основном, данный навык пригодиться вам для работы с автомобилем, а ниже мы покажем вам список того, какие действия вы сможете улучшить:
Не забывайте, что еще во время создания персонажа вы можете получить некоторые бонусы для прокачки уровня. И навык механики не является тому исключением. Так, например, вы можете получить от 75% до 125% для прокачки тех или иных навыков.
Что касается того, как прокачивать навык механики, то тут действует та же система, что и с другими навыками в игре. Наверняка вы знаете, что любые ваши действия в игре так или иначе отражаются на вашем персонаже. Поэтому в случае с прокачкой механики вы должны будете делать все, что с ней связано в игре. К таковым действиям относятся:
Кроме того, не забывайте о перке «трудолюб». Дело в том, что сам по себе перк не очень полезный, но для прокачки «механики» – он просто имба, т.к. вы начнете получать в несколько раз больше опыта за те же самые действия.
Вот, собственно, и все, дорогие читатели. На этом мы прощаемся с вами, всем удачи и до новых встреч.
Project zomboid рецепт базовая механика
Сегодня вы узнаете всё о газосварке в игре Project Zomboid
Газовый резак и Сварочная маска используются для создания и разборки предметов
Газовый резак можно найти в гаражах и промышленных складах.
Сварочную маску можно найти в гаражах, домах, складах, багажнике, магазине и на зомби сварщике.
Электроды нужны для строительства
Можно найти в гаражах, багажниках и хозяйственных магазинах.
P.S. в одной пачке содержится 20 электродов
Баллон с пропаном требуется для заправки газового резака
Можно найти в гаражах и в грилях.
ВНИМАНИЕ! если у вас выбрана профессия сварщика то журналы уже будут прочитаны
Журналы можно найти в книжных шкафах и почтовых ящиках
Журнал о металлообработке 1-й выпуск
Обучает постройке стен и пола из металла
Журнал о металлообработке 2-й выпуск
Обучает постройке металлических контейнеров
Журнал о металлообработке 3-й выпуск
Обучает постройке металлического забора
Журнал о металлообработке 4-й выпуск
Обучает изготовлению металлического листа
1. Перед разборкой предметов рекомендую прочитать книги по Металлургии разных томов, благодаря чему вы сэкономите кучу времени и разберете меньше предметов и мебели для прокачки навыка
2. Когда вы разбираете предметы и мебель, звук сильно привлекает зомби.
Поэтому убедитесь что поблизости нет никого кто хочет помешать вам.
Профессия сварщика дает 3 навык газосварки в начале игры, +500% к накоплению опыта и вы сможете не искать журналы по газосварке с чертежами. Но по моему оно не стоит 14 очков навыков. Берите если хотите сделать персонажа специализованного на этом деле
При разборке металлических предметов вы получите
Металлические элементы либо металлолом либо ничего
Это зависит от вашего уровня навыка и удачи
Project zomboid рецепт базовая механика
Ну что ж, приступим. Для начала надо отметить, что все интересующие нас файлы хранятся в папке
«…\Steam\steamapps\common\ProjectZomboid\media\scripts»
(мы конечно помним, куда установили Steam)
Также нам понадобятся файлы локализации
Все файлы представляют собой обычные txt’ишники, читать их рекомендую с помощью редактора, который поддерживает вкладки (стандартный Notepad оным не является), например, я использую «Notepad ++». Далее, открываем файлы «recipes», «newitems», «items», «evolvedrecipes», «camping», «farming» и локализацию, «Recipes_RU», «Items_RU», «Farming_RU».
Несколько слов о самих рецептах. Изначально разработчики не разделяли рецепты для приготовления еды и рецепты для «вещей», почти все было свалено в один файл «recipes». Относительно недавно появилась новая система крафта еды (очень советую почитать про нее здесь [theindiestone.com] ) и добавился файлик «evolvedrecipes», который содержит описание всех типов пищи, которые можно приготовить.
Разберем содержимое озвученных файлов.
item BookFishing1
<
NumberOfPages = 220,
Weight = 0.8,
Type = Literature,
DisplayName = Fishing for Beginners,
Icon = Book,
SkillTrained = Fishing,
LvlSkillTrained = 0
>
DisplayNameFishing_for_Beginners = «Рыболовство для начинающих»
Для чего это нам? В данном случае, ни для чего. Перевод нам понадобится в других случаях, когда мы будем искать рецепт, я просто хочу, чтобы вы поняли смысл; все это применимо и в другую сторону, т.е. когда вы знаете перевод на русский, а нужно узнать внутреннее имя предмета.
Теперь посмотрим конфиг какой-нибудь «хавки»:
В данном случае перед нами баклажан (DisplayName = Eggplant). Параметр HungerChange определяет, насколько сильно еда насыщает (в данном случае, баклажан уменьшает голод на 15 пунктов). Мы хотим узнать, что мы можем приготовить из баклажана (т.е. в состав чего он может входить). Тут нам нужен параметр EvolvedRecipes. Но что значит муть после знака равенства?
Soup:15;Stew:15;Pie:15;Stir fry:15;Sandwich:5;Salad:10;Roasted Vegetables:15
А значит это следующее. Я уже неявно упоминал, что в игре фиксированное кол-во типов пищи (разберем далее). Так вот, soup, stew и так далее и являются этими самыми типами. А цифра после двоеточия показывает, сколько пунктов сытости ложится в блюдо за один раз. Т.е. весь баклажан дает 15 сытости. Если мы положим баклажан в soup, то из 15 единиц сытости мы возьмем все 15 (soup:15 из строчки выше), т.е. положим баклажан целиком. Если положим его в Sandwich (Sandwich:5), то от 15 единиц возьмем 5 и у нас еще останется баклажан, который даст 10 сытости. Т.е. вы ложите кусочек, а не полностью.
На картинке ниже мы видим, что можем положить курицу (chicken) в суп, причем ложим мы 15 единиц, в то время как вся курица целиком дает 40 сытости. Следовательно, после этой операции у нас останется курица, дающая 25 сытости.
evolvedrecipe Soup
<
BaseItem:WaterPot,
MaxItems:6,
ResultItem:PotOfSoupRecipe,
Cookable:true,
>
Перед нами описание супа. Параметр BaseItem как раз и является той основой, о которой я говорил выше. Для супа базой является WaterPot (кастрюля с водой), в которую можно добавить до 6 продуктов (MaxItems:6), а на выходе мы получим кастрюлю супа (ResultItem:PotOfSoupRecipe).
На картинке ниже у нас есть суп, в который мы положили 4 ингредиента
В этом файле содержатся преимущественно «вещевые» рецепты. Причем не только крафта в прямом понимании этого слова, но и многие действия, которые вы выполняете в инвентаре, например, извлечение батареи из фонаря или открытие банки консервов. Также здесь можно найти некоторые пищевые рецепты, которые были в игре до появления новой системы создания еды. Сразу разберем пример:
recipes Make Hot Drink
<
Mugl,
Water,
Coffee/Teabag,
Sugar,
Чтобы читать этот файл, вам все-таки придется мало-мальски знать английский (активно используем локализацию, «recipes_RU», если проблемы с языком). В данном случае, перед нами рецепт горячего напитка. И чтобы его приготовить, нам необходимы пустая кружка, вода, кофе или чайный пакетик, сахар. Т.е. мы читаем то, что после слова recipes и понимаем, что мы из этого получим, в фигурных скобках указаны ингредиенты, а после слова Result – то, что имеем на выходе (предмет). Вот так, собственно, и нужно пользоваться этим файлом.
Для тех, кому все еще не совсем ясно, как это использовать, приведу более глобальный пример.
Допустим, мы почитали «evolvedrecipes» и хотим приготовить торт. Для начала, нужно приготовить baseitem – CakePrep. Далее, в файлах «items» и «newitems» ищем слово «cakeprep». В одном из них находим
item CakePrep
<
Weight = 0.5,
Type = Normal,
DisplayName = Cake preparation,
Icon = Cake,
>
Из DisplayName понимаем, что это «заготовка для торта» (смотрим файл локализации). Очевидно, что ее навряд ли получится найти в готовом виде (только если кто-то перед зомби-апокалипсисом как раз месил тесто для тортика и оно еще не испортилось 🙂 ), т.е. этот предмет крафтится. Идем в «recipes» и опять ищем «cakeprep». Находим
recipes Put in Baking Pan
<
CakeBatter,
BakingPan,
recipe Make Cake Batter
<
Bowl,
Flour=2,
Butter;15,
Sugar=3,
Egg,
Yeast,
Milk,
В фигурных скобках приведены все необходимые ингредиенты. Теперь, восстановим цепочку для базы, основы торта
1)Bowl+Flour+Butter+Sugar+Egg+Yeast+Milk = Cake Batter
2)Cake Batter + Baking Pan = Cake Preparation
Мы сделали основу для торта, теперь нужно определить, какие продукты мы можем положить в торт. Для этого ищем в «items» и «newitems» слово «Cake» (это название, тип блюда, мы берем из файла «evolvedrecipes» ). Мы найдем несколько продуктов, любой из них можно сложить в тортик. Допустим, вот этот
Виноград. Чтобы полностью его сложить в торт, придется добавлять его 2 раза (сытость 15, а за раз мы ложим 8; но нужно помнить, что добавление однотипных продуктов увеличивает скуку и несчастье). Вот и все.
И еще маленький пример. Как найти рецепты ловушек, которые позволяют охотиться на животных. Ищем по слову «trap» в «recipes». Например, рецепт ящика-ловушки
recipe Make Wooden Cage Trap
<
keep Saw,
Plank=3,
Nails=5,
На этом разрешите закончить статью. Теперь вы знаете, как обойтись без Wiki 😉
Примечание 1. Как многие догадались, данные файлы легко редактировать. В игре нет читов, но можно увеличить сытость тех же чипсов до 100, и нет необходимости думать о еде. Или уменьшить кол-во страниц в обучающих книгах, или… Вобщем, сами придумаете 😉
Примечание 2. По поводу ловушек можно почитать здесь [theindiestone.com]
Примечание 3. Как вы могли убедиться, система крафта еды очень гибкая, можно легко добавить собственные рецепты