прохоров торты официальный сайт
Мы делаем
Торт Медовик с карамельно-медовым ароматом и нежным вкусом сделан вручную из органической муки, густой деревенской сметаны, сливочного масла, куриных яиц высшей категории, тростникового сахара и, конечно же, прекрасного донникового мёда.
Наши ингредиенты — наша гордость. В наших продуктах вы не найдете: пальмового масла, красителей, ароматизаторов и консервантов.
Торт Медовик с карамельно-медовым ароматом и нежным вкусом сделан вручную из органической муки, густой деревенской сметаны, сливочного масла, куриных яиц высшей категории, тростникового сахара и, конечно же, прекрасного донникового мёда.
Мы используем только лучшие натуральные ингредиенты!
Медовик вошёл в историю как десерт, творящий чудеса. Известно, что супруга Александра I Елизавета Алексеевна терпеть не могла мёд и блюда его содержащие. Однако новый царский кондитер об этом не знал, и приготовил к трапезе нежный медовый торт. Императрица с удовольствием съела его, а когда узнала, что в рецепте был мёд, рассмеялась и велела наградить повара.
Классический американский десерт Брауни с солёной карамелью и грецким орехом от Кондитерской Прохорова сделан вручную из органической муки, 100% тёртого какао сорта тринитарио, тростникового сахара и сладко-сливочного деревенского масла.
Мы используем только лучшие натуральные ингредиенты!
День рождения самого популярного в США и во всём мире десерта задокументирован официально. В 1893 году светская леди и филантроп Берта Палмер заказала шеф-повару выпечку для посетительниц грандиозной Всемирной выставки в Чикаго. Что-нибудь шоколадное, и десерт обязательно должен был умещаться в небольшой коробочке. Так появился Брауни.
Наш торт « Птичка» выполнен по классическому рецепту. Главное его отличие — безупречные натуральные ингредиенты: органическая мука, тёмный шоколад, карамельная патока, деревенское сливочное масло, тростниковый сахар.
Мы используем только лучшие натуральные ингредиенты!
Изобретённый в 1960-е годы лучшими московскими кондитерами для кухни знаменитого ресторана «Прага» на Старом Арбате торт «Птичье молоко» стал настолько популярен, что министерство пищевой промышленности решило пустить его в массовое производство. Кстати, торт «Птичье молоко» — первое в советской истории кондитерское изделие, получившее патент.
Тот самый знаменитый десерт мы делаем по традиционному итальянскому рецепту — из бисквита савоярди, классического крема на желтках, свежесваренного эспрессо и десертного вина «Марсала». Лёгкий десерт Тирамису от Кондитерской Прохорова продаётся в удобной прозрачной упаковке.
Мы используем только лучшие натуральные ингредиенты!
Легенда гласит, что рецепт тирамису был изобретён на севере Италии в XVII веке. Когда Великий герцог Тосканы Козимо Медичи нанёс визит в Сиену, местные повара очень хотели его удивить чем-нибудь необычным. Так появился совершенно новый десерт, который назвали zuppa del duca (суп герцога). Десерт так понравился Козимо, что он увёз рецепт с собой во Флоренцию, поскольку уже не мыслил жизни без этого лакомства.
Лёгкий десерт «Картошка» от Кондитерской Прохорова обладает лучшими вкусовыми качествами легендарного пирожного, но отличается от традиционного формата особым подходом к рецептуре и удобной формой подачи. Специально для него мы выпекаем бисквит и делаем классический крем.
Мы используем только лучшие натуральные ингредиенты!
Пирожное «картошка» было придумано на рубеже XIX и XX веков как способ утилизации кондитерских излишков. Никто не мог и предположить, что это недорогое изделие станет настоящим хитом советской кулинарии. Во времена стремительного развития общепита в 20-30 годы прошлого века «картошка» продавалась во всех столовых, кафе и ресторанах Советского Союза и завоевала всенародное признание.
Мы используем только натуральные
фермерские продукты
Загляните
в наш Instagram
Подпишитесь
на наши новости
в Facebook
Мы используем только самые лучшие
натуральные ингредиенты.
Горький шоколад
Мы используем дорогой горький шоколад сорта Тринитарио. Этот гибридный сорт какао-бобов был выведен монахами монастыря Святой Троицы на острове Тринидад путём долгих экспериментов в поиске сочетания изысканного вкуса и устойчивости. Тринитарио относится к наиболее благородным разновидностям какао, и из него делают шоколад самого высокого качества. Кондитерская Прохорова закупает лучший Тринитарио у самых надёжных поставщиков.
Органическая мука
Качество десертов должно быть безупречным. Поэтому при изготовлении тортов и пирожных мы используем только органическую муку высшего сорта. Её нам поставляет компания «Чёрный хлеб» из Тульской области, выращивающая злаки без применения гербецидов. В органической муке, которую перемалывают без предварительной обработки, сохраняются все полезные свойства пшеничного зерна — клетчатка, витамины и минералы.
Донниковый мёд
Мы используем полезный и вкусный донниковый мёд с пасеки фермера-пчеловода из экологически чистого Мосальского района Калужской области. Донник — лекарственное растение, широко применяемое в медицине, и ароматный медонос, из которого получается прекрасный мёд. Донниковый мёд считается самым целебным из огромного разнообразия сортов благодаря антисептическим и иммуннозащитным качествам. Им лечат бронхиальные и артериальные заболевания, этот мёд благотворно влияет на кожу и расслабляет при стрессах или бессоннице. Кондитерская Прохорова закупает только качественную натуральную продукцию у надёжных поставщиков.
Грецкие орехи
Все знают о пользе грецкого ореха и ценят его неповторимый вкус. Высокая питательность, полезные аминокислоты, витамины и минералы, содержащиеся в грецких орехах, благоприятно влияют на мозговую активность, сердечно-сосудистую и иммунную системы. Даже незначительное содержание грецких орехов в рационе способствует снижению холестерина в крови. Кондитерская Прохорова закупает грецкие орехи у надёжных поставщиков, которые отвечают за качество.
Ваниль
Важный компонент кондитерского изделия — ваниль. При изготовлении тортов и пирожных Кондитерская Прохорова использует натуральную ваниль самого высокого качества. Восхитительную ваниль в стручках нам поставляет небольшое семейное фермерское хозяйство на острове Мадагаскар. По результатам испытаний и «слепых» тестов мы пришли к выводу, что именно эта ваниль лучше и ароматнее всех других видов.
Сливочное масло
Молочную продукцию нам поставляет ферма «Молочко Плюс» из деревни Милюково Ивановской области. Это прекрасное крестьянское сливочное масло высшего качество и густая жирная сметана, самые вкусные из всех, что мы перепробовали. При изготовлении тортов и пирожных Кондитерская Прохорова использует только лучшие натуральные компоненты от самых добросовестных поставщиков.
Тростниковый сахар
Мы используем в своих изделиях лучший тростниковый сахар, полезные качества которого высоко ценятся сторонниками здорового питания. Производство тростникового сахара позволяет сохранить ему максимум витаминов и микроэлементов. Фосфора, кальция, магния и железа в нём приблизительно в десять раз больше, чем в свекольном сахаре. К тому же в тростниковом сахаре — изобилие витаминов группы B, которых практически нет в обычном сахаре. Наличие клетчатки способствует пищеварению, а растительные волокна прекрасно усваиваются организмом.
Фисташка из Сицилии
В десертах Кондитерской Прохорова вы почувствуете вкус самой лучшей на свете фисташки — сицилийской. Фисташки элитной категории Bronte DOP выращиваются на склонах знаменитого вулкана Этна на высоте около 1000 метров над уровнем моря. Фисташковые рощи растут прямо на застывшей лаве, и это обеспечивает непревзойдённый вкус. Мы выбрали этот дорогой сорт из множества других потому, что все наши ингредиенты должны быть высочайшего качества.
Солёная карамель
Начиная со второй половины прошлого века солёная карамель пользуется невероятной популярностью во всём гастрономическом мире. Этот ингредиент добавляет десерту особое изящество. Необычный вкус, конечно же, появился в Франции. С незапамятных времён в Бретани в карамель добавляли морскую соль. Но на мировой кулинарный рынок солёная карамель вышла в 1970-е благодаря знаменитому кондитеру Пьеру Эрмэ (Pierre Hermé), который стал добавлять её в пирожные макарон. Американцы подхватили идею. Шефам модных нью-йоркских ресторанов понравилось сочетание солёного и сладкого, благодаря этому появились тарталетки с солёной карамелью и шоколадным ганашем. С развитием кондитерского дела в России мода на солёную карамель дошла и до нас. Все сладкоежки знают и ценят её вкус. Кондитерская Прохорова делает для своих десертов солёную карамель по классическому французскому рецепту.
Манго
Сочный тропический фрукт не только вкусен, но и невероятно полезен. В манго содержится не менее дюжины аминокислот, рекордное количество сахара, а также множество минералов и витаминов групп A, B и C. Манго благоприятно воздействует на нервную и иммунную системы, сердце и сосуды. Врачи утверждают, что его плоды хороши для половой функции, а народные целители считают манго одним из самых эффективных афродизиаков.
Маракуйя
Кисловато-сладкая маракуйя задаёт десерту настроение. В фрукте много пищевых волокн, которые помогают пищеварению и работают как успокоительное. В маракуйе содержатся флавоноиды — природные антиоксиданты, способные бороться с вирусами и даже раковыми клетками. Кроме того, маракуйя заряжает энергией. В фрукте есть стерины, отвечающие за биологическую активность и препятствующие накоплению холестерина в крови.
Экзотические личи обладают не только интересным вкусом, но и полезны. С незапамятных времён плоды личи используются в китайской медицине, так как они содержат множество пектинов, минералов и аминокислот, что способствует излечению целого букета недугов — от малокровия до бронхитов и болезни печени. В ягодах много ниацинта, который способствует укреплению коры головного мозга. Считается, что личи благоприятно влияют на потенцию.
Черника
В кондитерском деле черника — один из самых популярных ингредиентов. Ягоды черники обладают неповторимым вкусом и ценятся за полезные качества. В первую очередь черника известна как природное лекарство от глазных заболеваний. Кроме того, она содержит клетчатку и множество полезных минералов при невысокой калорийности. Черника выводит токсины, способствует пищеварению, замедляет процессы старения клеток и препятствует образованию тромбов.
Интервью с Алексеем Прохоровым о том, может ли качественный продукт прорваться на полки сетевых магазинов
Принципы кондитера
Основное правило Кондитерской Прохорова — только натуральные ингредиенты. Легко ли соблюсти его в условиях современного рынка?
— Вопрос не в том, сложно это или просто. Большинство кондитерских предприятий, в том числе и самые популярные марки, активно используют пальмовое масло, красители и ароматизаторы, чтобы сэкономить на производстве. Мы изначально решили, что будем работать только с натуральными ингредиентами самого высокого качества. Разумеется, сталкивались с некоторыми трудностями и до сих пор сталкиваемся. Но, к счастью, удаётся держать планку на должном уровне. За что получаем благодарные отзывы от покупателей.
Но остальные кондитеры не настолько щепетильны, и при этом процветают.
— Это действительно большая проблема. Причём, на уровне национального сознания. Советское прошлое оставило нам дурное наследство, которое переходит из поколения в поколение. Неразборчивость в еде и желание сэкономить приводит к тому, что люди покупают огромные торты по выгодной цене, а это не только невкусно, но и опасно для здоровья. Дурная привычка завершать любой приём пищи чаепитием с кучей сладостей не самого лучшего качества — из той же оперы. Ожирение и желудочно-кишечные заболевания — удел бедных и обделённых. Но мы, кажется, уже перевернули эту страницу истории. Пора научиться чувствовать вкус и серьёзнее относиться к своей диете.
Ваши торты и пирожные, получается, безопасны?
— Во всём должна быть мера. Лучше съесть умеренную порцию десерта достойного качества, чем набить желудок химией и консервантами.
Расскажите, как вы пришли в этот бизнес.
— Я работал на обычной скучной работе, и в какой-то момент вдруг задумался о том, что жизнь проходит мимо, не принося особых радостей. Были кое-какие сбережения, я стал рассматривать самые разные сферы деятельности. В итоге выбрал кондитерское дело. Или оно выбрало меня.
— Вы удивитесь, но я никогда особо не увлекался кулинарией. До того, как начал этим заниматься, если что и готовил, то простую повседневную пищу без каких-либо изысков.
Но вы же учились в кулинарной школе?
— В двух. Сначала я прошёл полный курс Le Cordon Bleu, потом кондитерский интенсив в гастрономической школе Ferrandi, это тоже во Франции. Когда я принял решение, чем буду заниматься, понял, что сам должен узнать весь процесс от начала и до конца. Чтобы не зависеть от технологов, какими бы прекрасными профессионалами они ни были, надо во всём разобраться самому. В общей сложности я проучился целый год.
— Обе хороши. В одной я получил базовые навыки французской кулинарии, в другой — сконцентрировался на том, чем сейчас и занимаюсь. Le Cordon Bleu полностью перевернула моё представление о еде и как её делают. Я думал, что сразу встану за плиту и начну готовить, а мы несколько первых дней занимались только ингредиентами. Как правильно выбирать ягоды и фрукты, какие сочетания уместны, а какие нет. Изучали сорта пшеницы, сливочное масло и так далее. Оказалось, что это невероятно важно. Однажды привезли «неправильную» клубнику, шеф отправил её обратно поставщикам. В этот день мы вообще ничего не производили. А что касается крутизны… Возможно, Ferrandi в силу узкой специализации гораздо серьёзнее. Ну и сами французы в ней учатся, а это уже о многом говорит.
Почему понадобилось учиться во Франции? Ради престижа?
— Дело в том, что у нас и французов очень разный подход к кулинарии. Они мастера эффективности. Каждое движение повара выверено, жёсткая дисциплина на кухне. Это даже чем-то напоминает армию. У нас на курсе мастер как-то избил скалкой провинившегося студента, который, надо заметить, заплатил за обучение немалые деньги.
Ничего себе! Вам приходилось испытать на себе такие уроки?
— (Улыбается) Я был прилежным учеником.
Давайте вернёмся к тому моменту, когда вы ещё не научились готовить. Почему всё же именно кондитерская?
— Случайно. Ещё до всех перемен в моей жизни, в туристической поездке по Франции я попробовал местные десерты. Да что десерты! Там даже обычный багет с маслом был абсолютно другого вкуса. Я понял, что у нас ничего этого нет. Это был 2012 год, до гастрономического бума в Москве ещё было далеко. Вернувшись, я уже не сомневался, что будет моим делом. Оставалось только научиться.
И вот вы со своими французскими дипломами и неоценимым опытом открыли в Москве кондитерскую и всё пошло как по маслу?
— Не совсем. В 2013 году открылась кондитерская La Cannelle, что в переводе с французского означает «корица». Тогда в России совсем не было пирожных макарон, наш бизнес начался именно с них. Мы планировали производить дорогие пирожные для тех, кто понимает и ценит настоящий французский вкус. Запустили онлайн-магазин, хотели открыть кондитерские бутики. И тут всё натолкнулось на местные нюансы. За крошечный «островок» в торговом центре надо было заплатить до 500 тысяч рублей в месяц, да и такая торговая точка не соответствовала стилю продукции, которую мы собирались продавать. Через интернет пирожные хорошо раскупались только в тематические праздники — День святого Валентина, 8 марта и так далее. В остальное время продаж практически не было. Пробовал договориться с торговыми сетями, но требовалась плата «за вход» и полностью отсутствовал какой-либо интерес к нашей продукции.
— Казалось, что хуже не бывает. Но, как выяснилось позже, это была не самая большая наша проблема. Я всё же нашёл покупателя — мы стали поставлять пирожные для бренда Mon Bon, а летом выручило мороженое. Параллельно с кондитерской мы запустили линию производства мороженого, и летом 2014 года стали продавать его в парке «Красная Пресня». Можно сказать, мороженое спасло нас от полного краха.
То самое знаменитое чёрное мороженое?
— TIM&TIM появился годом позже. А тогда мы продавали мороженое под брендом La Cannelle. Те же принципы — только натуральные ингредиенты, только безупречный вкус, но это были классические сорта. Покупателям мороженое понравилось, продажи были хорошие, казалось, можно выдохнуть. Но тут пришла настоящая беда.
— Контрсанкции в августе. В один момент мы лишились важнейших ингредиентов, с которыми работали. У нас вся молочная продукция была из Франции — сливки, масло. Надо было срочно искать замену у российских фермеров, а это серьёзный вызов. И если со временем подходящие сливки мы всё же нашли, то французскому сливочному маслу полноценной замены до сих пор нет. В конце 2014 года, как вы помните, начались скачки курса валют. Рынок замер в ожидании — торговые сети, с которыми мы кое-как наладили отношения, отказывались что-либо брать. Наш постоянный заказчик Bon Bon открыл собственное производство. Я крупно влез в долги, не особо понимая, как из этого выкарабкаться.
В экстремальных ситуациях обычно открывается «второе дыхание».
— Примерно так и случилось. Требовалось переосмыслить свои возможности. Если мы можем производить качественную дорогую продукцию, то почему бы не воспользоваться этим опытом в бюджетном сегменте? Мы стали делать торты и пирожные для «Вкусвилл», который только что появился на рынке. И готовили их так же тщательно, как если бы это было для дорогого бутика, только по адекватной цене. Заказчик оценил качество нашей работы, а стремительное развитие этой сети увеличило обороты. Если в самом начале сотрудничества уходили 2-3 коробки, через полгода набиралась полная машина нашей продукции. А к лету была запущена новая концепция мороженого. Тогда и появился бренд TIM&TIM.
Это была очень успешная кампания.
— Совпало сразу множество факторов. Я хотел делать необычные и яркие натуральные вкусы, а Москва к этому времени была готова оценить их. Мы назвали своё мороженое крафтовым, помните, было в моде словечко? Наше фирменное Чёрное TIM&TIM пришлось очень кстати — фотографии с ним сразу же заполонили Instagram. На наши аккаунты в соцсетях подписывалось по тысяче человек в день. Вы знаете, что долгое время хэштег #blackicecream во всём мире указывал только на наше мороженое?
— Сейчас, конечно, чёрным мороженым никого не удивишь, появилось множество других, но тогда мы были единственными. Провокационный имидж работал на нас — покупатели сами рекламировали наше мороженое. Яркие шарики отлично смотрелись на фотографиях. Оранжевое манго-маракуйя, сиреневое ежевика-лаванда, насыщенный фиолетовый цвет черничного мороженого. Всё это прекрасно выглядит на фоне современного города. С этим мороженым мы вышли в любимый Краснопресненский парк и в Сокольники, поучаствовали во всех гастрономических фестивалях года. Хотели выйти в парк Горького, но не удалось.
Дорогой «входной билет»?
Не только. Я иногда общаюсь с людьми, которые только входят в бизнес. Они полны энтузиазма — вот у меня есть прекрасная концепция, мне бы только встать в хорошем месте и дело пойдёт. Вынужден их разочаровать. Есть нюансы.
Но дела ваши, я понимаю, пошли в гору?
И назвали кондитерскую своей фамилией.
Мне никогда не было стыдно за нашу продукцию. Можно сказать, своим именем я гарантирую качество. Примерно полгода мы занимались разработкой фирменного стиля. Опыт с мороженым помог понять, каким он должен быть. И в начале 2017 года в новом виде вышли на ПРОДЭКСПО. Приятная новость — к этому моменту торговые сети сами стали искать качественного производителя. Видимо, многое изменилось с тех пор, когда мы стучались в закрытые двери. У нас сразу же появились долгосрочные контракты с «Азбукой вкуса», «Ашаном» и X5 Retail Group. Продолжаем развивать, будут другие точки продаж. Кроме того, прямо сейчас идёт диалог о выходе на международный рынок. Наши торты «Тот самый Медовик» и «Птичье молоко» произвели впечатление, возможно, они появятся в магазинах Европы и Азии.
Будете расширять ассортимент?
Сейчас у нас три торта и пирожные макарон. К концу текущего года мы планируем расширить линейку до, скажем, семи-восьми наименований. Загадывать не будем, но постараемся.
Какой главный секрет Кондитерской Прохорова?
Мы долго пытались сформулировать — сами для себя, что же мы делаем, почему наша продукция лучше, чем у других. И однажды я прочитал отзыв покупателя на наш «Медовик». Были такие слова: «Больше качественной заварки — вкуснее чай». Он попал в точку. Важно найти самые лучшие ингредиенты, и тогда десерт будет безупречным.
Сладкие инвестиции
Франция вдохновила
История кондитерского дома La Cannelle (ООО «Нью Брендс») богата на события.
Многие годы Алексей Прохоров (на фото) занимался инвестиционной деятельностью. Работал в хорошем офисе, пил свежий кофе и часами разговаривал по дорогому телефону. С финансовой точки зрения все было идеально. Но Прохорову стало банально скучно. Нужно было что-то менять.
Думать о будущем Алексей поехал во Францию. Там он прошел обучение в знаменитых кондитерских школах – Le Cordon Bleu и Ferrandi, после чего решил развиваться в этом направлении, попрощавшись с инвестициями и финансами.
Однако санкции и пикирующий рубль заставили Прохорова отказаться от идеи открытия в Москве кондитерских бутиков, хотя к тому моменту уже было налажено производство пирожных макарон полностью из французских ингредиентов.
Качественные французские продукты в рецептах Алексей заменил на качественные российские. Получилось не хуже, а цена уменьшилась вдвое. Прохоров выскочил из «лакшери» сегмента и теперь стал интересен не только модным кондитерским бутикам. В 2014 года началось сотрудничество с магазинами «ВкусВилл».
– В России сложилась уникальная ситуация. Ниша по производству качественных продуктов свободна, – улыбается Прохоров. – Во Франции не найдешь печенья с пальмовым маслом в составе, а у нас наоборот. У меня никогда не было опыта в производстве продуктов, кулинарии. Я даже готовить дома не любил. Тем не менее, личного упорства и желания хватило, чтобы основать производство и сделать его эффективным.
Потребность все структурировать, разбираться во взаимосвязях и углубляться в сферу, которой занимаешься, у Прохорова сохранилась с инвестиционно-финансовых времен. Он не может что-то делать и не понимать, зачем это делает. В этом с именитыми французскими кондитерами его взгляды разошлись.
– Стажируясь во Франции, я понял, что многие французы готовят бездумно. У них есть рецепт, который достался им от прапрабабки и корнями уходит в начало 18 века. Они молятся на этот рецепт и боятся его совершенствовать, модернизировать. Например, спрашиваю у кондитера, почему они взбивают яичные белки для меренги вручную, а не миксером. Он объясняет, мол, в нашем рецепте написано, что надо взбивать вручную. Раз у бабушек не было миксера, то и у нас не должно быть. Я понял, что с таким подходом у меня ни одного нового продукта разработать не получится.
Молодость и принципы
А эти бравые ребята во главе с шеф-кондитером Кариной Белопотаповой делают для покупателей «ВкусВилл» торт «Птичье молоко», мягкую соленую карамель, маршмеллоу, медовик и некоторые другие сладкие десерты.
Красавцы, не правда ли?!
Работают на производстве – сплошь молодые девушки и ребята с кулинарным образованием. Факт, впрочем, нас ничуть не удивил. Как правило, чем принципиальнее производство, тем сложнее принимать эти принципы «опытным» сотрудникам.
Классический диалог на собеседовании при приеме на работу в кондитерский дом La Cannelle:
– Мы работаем только с натуральными и качественными ингредиентами. Это наш основной принцип.
– А зачем?
Продолжать разговор с соискателем дальше не имеет никакого смысла.
Маршмеллоу
В цеху все готово к приготовлению маршмеллоу. Готовить его несложно, важно соблюсти несколько ключевых параметров.
Во-первых, качественное сырье.
Для ягодных конфет, к примеру, используют замороженную малину. Для мятных – отвар мяты, который готовят сами. Это при таком количестве химических ароматизаторов на рынке! Казалось бы, сыпанул порошок – вот тебе малина, мята, шоколад и все, что хочешь. Но это не наш путь и не путь наших производителей.
Во-вторых, соблюдение технологий. Нельзя с одного этапа перескочить на другой. Важно выдерживать последовательность, тогда и маршмеллоу получится правильным.
Повар-кондитер Александр Захаркин сначала заваривает мяту. От мятной концентрации в воздухе кружится голова. Едва ли у работников производства бывают проблемы с насморком. Пробивает вмиг!
В отдельной кастрюле варится сироп. Его главное не переварить. Нужно соблюдать баланс времени и температуры.
Мятный отвар готов. Теперь его нужно процедить через сито, чтобы частички распаренной мяты не попали в маршмеллоу. А сейчас нужно медленно влить мятный отвар в желатиновую массу.
Вместе с сахарным сиропом получившаяся заготовка долго и тщательно взбивается. Конфеты еще совсем не похожи сами на себя, но финал уже близко.
Тянущуюся массу нужно оперативно распределить по квадратным формам. В течение двух-трех часов маршмеллоу будет застывать и превратится в аккуратный и мягкий квадрат.
На специальном «станке», который в кулинарном простонародье называется гитарой, маршмеллоу разрезают, после чего конфета принимает привычный вид.
Готовые конфеты обваливаются в сахарной пудре и отправляются на упаковку.
Торт «Птичье молоко»
С гордостью можем сказать, что наше «Птичье молоко» – это сенсация. Нравится всем.
В рецептуре ничего уникального. Опять же – просто соблюдение технологии и качественные ингредиенты.
Старший по «птичке» Миша Захаров. Он и расскажем нам все нюансы приготовления торта. Сначала нужно испечь бисквит. Он тонкий, как и полагается в настоящем «Птичьем молоке».
На бисквит выкладывается крем из масла и сгущенного молока. Отдельно в миксере взбиваются яичные белки с горячим сиропом.
Слой за слоем нужно «закрыть» бисквит кремом. Работа очень кропотливая.
– Когда готовишь «Птичье молоко», ничем другим параллельно лучше не заниматься, – поясняет Миша. – Здесь каждый процесс необратим. Ошибся на одном этапе, к другому можно не переходить.
Почти готовый торт отправляется в холодильник застывать.
Теперь его нужно нарезать и залить толстым слоем шоколада.
Красота, вкуснота и немножко таинства.
Медовик
В основе нашего медовика – традиционный французский рецепт с единственным отличием: каштановый мед заменили на цветочный. Тот случай, когда модернизация рецепта пошла десерту на пользу.
Готовится медовик из муки, сливок, сметаны, сливочного масла и меда. Сначала отпекаются коржи. Они, как и положено во Франции, получаются твердыми и хрустящими. Нежным торт становится только после того, как пропитается кремом.
– Французы любят десерты, которые раскрываются только после многочасовой отстойки. Медовик в их числе. Готовишь один торт, а в конечном итоге получается совсем другой, – рассказывает Оксана Устаева. Именно эта девушка делает медовики для покупателей «ВкусВилл».
«Собирать» торт воедино – самое приятное занятие. Виден результат труда. Оксана, кстати, обожает свою работу. Говорит, в офисе работать бы не смогла. Зато на кондитерском производстве – одно удовольствие.
Вечно отстающие
На прощание благодарим директора и основателя кондитерского дома La Cannelle за продукты и принципиальность, благодаря которой мы и покупатели наших магазинов имеем возможность покупать натуральные десерты. Прохоров отмахивается:
– Надеюсь, мы доживем до того времени, когда производство натуральных продуктов перестанет быть чем-то из области фантастики. И об этом не будут писать как о чем-то выдающемся. В этом наша общая с вами работа. Очень бы не хотелось оставаться в категории вечно отстающих стран.