проект удивительное яйцо в старшей группе
Проектная деятельность «Это удивительное яйцо»
Вера Александровна Сидякина
Проектная деятельность «Это удивительное яйцо»
Тема проекта: «Это удивительное яйцо»
Цель проекта Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование мыслительных операций, логического мышления, развитие памяти, внимания, восприятия);
• Целенаправленное формирование функций речи (особенно регулирующей, планирующей);
• Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;
• Привлечение и активизация родителей к совместному сотрудничеству, к продуктивной деятельности своего ребенка;
• Формирование ведущих видов деятельности (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой, социальной).
Проблема проекта Почему яйцо удивительное? Какое оно бывает? Какая польза от него?
Участники проекта Дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Тип проекта Познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.
Предполагаемые результаты Углубление и расширение знаний о яйце;
• Обогащение словарного запаса;
• Развитие навыков связной речи, общения; художественно-творческих умений;
• Стимулирование познавательных интересов, расширение кругозора.
Сроки проекта 29 января – 28 февраля
Презентация проекта 25 февраля – 4 марта
• Выставка детских работ;
• Конкурс поделок (совместная деятельность родителей и ребенка);
• Досуг – развлечение «Путешествие в Антарктиду» (родители – дети);
2. Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей
3. Заключительный результат
Первый этап (с 29 января по 4 февраля)
— совместная деятельность воспитателя с детьми;
— презентация (детьми) индивидуальных творческих работ;
— беседы, отгадывание составление загадок, считалки, чистоговорки;
— чтение художественной и энциклопедической литературы;
— экскурсия на пищеблок;
— опытно-исследовательская деятельность;
— подбор материала, иллюстраций, раскрасок;
— просмотр познавательных фильмов;
— оформление информационного стенда для родителей (стенгазета).
Основные направления работы с семьей
• Непрерывное образование воспитывающих взрослых;
• Совместная деятельность.
Использование педагогами в своей работе названных форм взаимодействия с семьей позволяет успешно реализовывать программу дошкольного воспитания.
(приложение №1) Дидактические игры и упражнения с мячом,настольно-печатный материал:
«Что сначала – что потом?», «Найди маму», «Чудесный мешочек», «Чем питаются?», «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Угадай по описанию», «Один-много», «Назови ласково»
Настольно –печатные игры:
«Кто в яйце?», «Пингвиний пляж», «Подбери пару», «Пазлы», «Лабиринт», «Чей детеныш?»
Сюжетно –ролевые игры:
«Ветеринарная помощь» (сюжет: лечим и выхаживаем страусенка)
«Грустный – веселый страусенок», «Изобрази…», «Загадки – движения»
Драматизация русской народной сказки «Курочка – Ряба» (для детей младшей группы)
Составление описательных и сравнительных рассказов на предлагаемую тему
(с использованием мнемотаблицы).
Загадывание и составление загадок, считалки, чистоговорки.
Составление творческих рассказов детьми (презентация).
Экскурсия на пищеблок (омлет – последовательность приготовления).
Просмотр познавательных фильмов, тематических альбомов.
Рассматривание энциклопедий (вопросы).
Продуктивная деятельность:
Оформление информационного стенда для родителей (стенгазета).
конструирование (Лего) – «Страусиная ферма».
Обрывание по контуру, штриховка, шнуровка яйца.
Заполнение объема мозаикой.
Папье-маше «Удивительное яйцо».
Опытно-исследовательская деятельность (сырое – вареное яйцо)
(приложение №3) Витаминный салат для страусенка (приготовление)
Беседа о пользе, безопасность при пользовании столовыми приборами
Пальчиковые игры «Черепашка»
Артикуляционные и дыхательные упражнения по теме
Элементы песочной терапии «Кто где спрятался?» игра с киндерами (ориентировка)
«Чтение художественной литературы»
(приложение №4) С. Я. Маршак «Курочка Ряба и 10 яиц».
Разучивание наизусть стихотворения по сюжетным картинкам
Чтение познавательных рассказов из журналов «ВВС»
(приложение №5) Рисование «Удивительное яйцо»
Раскраски для детей по теме
Лепка «Декоративное яйцо»
Аппликация «Коллаж – стенгазета»
Подбор бросового материала для изготовления поделок
Подготовка к досугу «Путешествие в Антарктиду»
«Пронеси яйцо», «Кто быстрее?», «Переправа», «Пингвиний пляж»
Подвижная игра: «Коршун и цыплята».
Работа с родителями
(приложение №7) Совместная деятельность по изготовлению поделок
Досуг – развлечение «Путешествие в Антарктиду» (командная игра с родителями)
Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Внедрение проекта в воспитательно–образовательный процесс обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта, у детей сформировались познавательные представления, расширен кругозор детей. Дети знают и называют большое количество характерных особенностей о яйце. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются во все виды деятельности, могут решать проблемные задачи, проявлять чувство ответственности за себя и других, они стали более раскрепощены и самостоятельны. Работа по проекту помогла развить у детей художественно-эстетический вкус, эстетическую восприимчивость.
Все задания предполагали поисковую активность ребенка в сфере языка и речи. Дети строят небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера.У детей формируются представления об особенностях рассуждения как типа речи: тезис – доказательство – вывод. Выполняя грамматические упражнения, дети научились правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, учавствовать в жизни группы.
Реализуя проект, мы сделали жизнь детей содержательной, наполнили ее интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.
Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Утверждено Утверждаю: на заседании Совета педагогов Заведующая МБДОУ …. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА коррекционно- развивающего обучения.
Занятие-эксперимент «Удивительное яйцо»
занятия-эксперимента «Удивительное яйцо»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог собирает детей в круг для приветствия.
— Ребята, а вы знаете, кто такие ученые и чем они занимаются? (ответы детей)
— Для чего они проводят опыты?
— А вы хотите сами стать учеными и немного поэкспериментировать?
(дети садятся за столы)
— Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, с чем мы будем сегодня проводить эксперименты.
Птички выходят из него,
— Все верно! Сегодня речь пойдет об яйце. А в какой сказке нам встречается этот предмет? Верно, в сказке «Курочка Ряба». Но сегодня мы расскажем эту сказку по-новому. Хотите? Тогда помогайте мне. (Дети договаривают слова).
Жили-были дед и баба, (вывешивается картинка) у них курочка Ряба жила (вывешивается картинка). Сначала она была маленьким (цыпленком, а потом выросла в большую (курицу).
-Но вот беда, яйца она совсем не несла. Однажды случилось маленькое чудо, Ряба снесла на крыльце (яйцо).Подняла его баба и говорит: «Смотри, дед, какое удивительное яйцо» (показать яйцо).
— Ребята, а почему оно удивительное? (ответы детей)
— А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Достаточно утром съесть на завтрак одно яйцо, чтобы почувствовать себя сытым.
— Бабушка от досады даже заплакала, не разбивается яйцо и все тут. Решила она пока пойти отдохнуть.
— А дед подумал: «Интересно, а это яйцо может плавать?»
— Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? (ответы детей).
— А давайте мы это узнаем!
Опыт 1. У вас на столах два больших стакана с водой, стаканчик с солью и ложка. В один стакан мы добавляем соль и размешиваем её. Берем яйцо и сначала опускаем в стакан с несоленой водой. Что происходит? Яйцо утонуло.
Вывод: в несоленой воде яйцо тонет.
Теперь достаем ложкой яйцо и опускаем в соленую воду. Что случилось? В соленой воде яйцо всплывает.
Вывод: в соленой воде яйцо плавает.
А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, и видим, что яйцо плавает посередине.
Вывод: в несоленой воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.
— Ребята, настоящие ученый всегда записывают результаты своиз опытов, мы тоже это сделаем.
Зарисовать опыт.Детям раздаются заготовки-картинки: три пустых стакана. Дети зарисовывают уровень воды, яйцо плавает, яйцо тонет, яйцо плавет посередине, подписывают соленая вода, несоленая вода, ставят стрелки.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
— Пока дед яйцо топил,баба проснулась и говорит: «Давай посильнее постучим, может, разобьем это яйцо».
— Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
Опыт 2. У детей на столах глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка. Осторожно стучим по яйцу ложкой, оно не разбивается.
Вывод: яйцо покрыто скорлупой и она довольно прочная, от слабого удара не разбивается.
А какая скорлупа? Она хрупкая, ломкая, тонкая. В скорлупе тоже много полезных веществ и люди используют ее как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки.
— Этот опыт мы тоже зарисуем.
Зарисовать опыт. Детям раздаются заготовки –картинки : разбитое яйцо, нужно раскрасить желток и подписать части яйца.
Теперь дед устал и пошел отдыхать,а бабка задумалась: «Что бы такого с этим яйцом сделать?» Достала книгу с рецептами, стала искать, чтобы из яйца приготовить. И решила испечь безе. Это такое пирожное. Для его приготовления нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.
Опыт 3. У детей на столах разбитое яйцо в тарелке и маленькая пластиковая бутылка. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке, а белок остался в тарелке.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)
Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)
Посмотрите-ка разбила. (показали)
-Проснулся дед, съел все пирожные и плачет. Почему? Да, зубы заболели…
— Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.
Опыт 4 (рассказывает педагог и показывает результат опыта): Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на два дня. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой плёночки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Наши зубы покрыты эмалью, которая похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца.
Решили дед и баба, что не надо яйцо топить и разбивать, а надо на него курочку Рябу посадить (вывешивается картинка). И тогда из него через три недели вылупится (цыпленок). (Вывешивается картинка).
-Ребята, вам понравилось наша новая сказка об удивительном яйце? Вы узнали что-то интересное?
Удивительное перевоплощение старых чашек Удивительное перевоплощение старых чашек. Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию удивительное перевоплощение.
Удивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.
Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.
Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы» Эксперимент мастер класса «Подъем и спуск с горы» В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное яйцо»
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Задачи экспериментальной деятельности:
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
3.Развиватьу детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
4. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность,саморегуляцию своих действий.
Оборудование: мультимедийная установка для просмотра презентации,на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки, два больших пластиковых стакана с водой, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши.
-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
-Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».
-Что вы знаете о яйце (мелкие, крупные, разных размеров, можно использовать в разных блюдах)
-Что бы вы еще хотели узнать о яйце? (сырое-вареное, твердое-хрупкое, свежее-несвежее, тонет-не тонет)
Хочу рассказать вам одну сказку.
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
-А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленькомсодержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.
-И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.
Ой, яйцо, яйцо
— А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
-А наша сказка продолжается.
Эксперимент № 2 понадобится 2 сырых яйца
Определить где сырое (свежее, а где несвежее яйцо?
Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой.
Объяснение: дело в том, что при долгом хранении в теплом месте в яйце происходит процессы (процессы разложения белка и желтка, при которых часть внутреннего содержания яйца превращается в газ и выветривается через мелкие поры в скорлупе, яйцо становится легче и в воде всплывает.
-Давайте определим где вареное яйцо, а где сырое?
-На столе лежат 2 яйца. (одно из них сырое, а другое вареное).
-Как можно это определить, не разбивая их? (дети высказывают предположения).
Положите яйца на стол и попробуйте покрутить их. Только постарайтесь, чтобы они не упали и на разбились
— Да, яйца можно покрутить на столе, как волчки и понаблюдать, что одинаковые по виду яйца крутятся совершенно по разному.
-Рита, где у тебя вареное яйцо, а где сырое? Проверяем.
Объяснение:есть такое физическое явление: как центр тяжести.
В варенном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса и центр все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.
-Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой.
В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой.
Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.
Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?
-В сильно- соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
-А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак,сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (на столах у детей:по два больших пластиковых стаканчика с водой,пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)
Понадобится сваренное вкрутую и очищенное яйцо, пустая бутылка из под сока, бумага, спички, растит. масло.
Смазать горлышко бутылки маслом, поджечь бумагу и быстро опустить в бутылку и сразу же положить яйцо на горлышко бутылки.
Объяснение : горящая бумага нагревает молекулы воздуха в бутылке, отчего они приходят в движение, и начинают отталкиваться друг от друга.
Часть воздуха выходит наружу через щели между яйцом и бутылкой. Когда пламя гаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают притягиваться друг другу.
Это явление называется-вакуум. Воздух снаружи бутылки устремляется внутрь нее, однако путь ему преграждает яйцо. Давление молекул воздуха снаружи бутылки очень велико и они буквально вталкивают яйцо внутрь сосуда.
Подводя итог проделанной работы мы считаем, что нам удалось раскрыть секреты куринного яйца.
-Да, действительно «удивительное яйцо» мы подтвердили предположения и сможем сделать выводы.
-А вот если бы мы не знали всех этих свойств (если бы мы захотели съесть вареное, а оно оказалось бы сырым, свежее или несвежее).
Рефлексия: раскрасить яйца шаблона.
Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.
Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с воздухом» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Формировать представление детей о значении воздуха для.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительное яйцо». Экспериментальная деятельность
Шимко Юлия
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительное яйцо». Экспериментальная деятельность
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Удивительное яйцо».
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.
-Расширить представления детей об окружающем мире и объектах, созданных живой природой.
— Продолжать знакомить со свойствами и качествами объектов через опытно-экспериментальную деятельность.
-Закрепить знания о яйце, как о полезном и значимом продукте для человека.
-Развивать способность к анализу, синтезу, сравнению, самоконтролю умение делать обоснованные выводы.
-Способствовать развитию интереса к православным традициям и праздникам,
Оборудование: ноутбук, фартуки, шапочки, игра «Колумбово яйцо», картинки к игре «Кто несет яйца?»
Материал: 7яиц сырых, 7 вареных яйц, 7сырых яиц, 7 больших прозрачных пластиковых стаканов с водой, 7 пластиковых стаканов, ложки, блюдца, пенопластовые яйца, краски, кисточки, салфетки.
Ход НОД.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
На экране слайд (бабушка с пустой корзинкой)
Воспитатель: Ребята, получила сегодня вот такое послание от бабушки Аринушки. Как вы думаете, что у нее случилось?
Дети: У неё что-то пропало.
Воспитатель: Может и разбиться.
Или в птицу даже превратиться.
Дети: Яйцо.
Воспитатель: Так что же пропало у бабушки?
Дети: У бабушки Аринушки пропали яйца из корзины.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо помочь ей найти яйца.
Воспитатель: Кто согласен с предложением, Саши, помочь?
Воспитатель: А как можно помочь?
Воспитатель: Как много интересных предложений, но найти их будет непросто, потому что для этого необходимо выполнить ряд необычных заданий. Вы готовы?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца?
Дети: Их несут куры.
Воспитатель: А вы знаете, их несут не только куры, и животные, и насекомые. А кто, мы узнаем, если правильно выберем тех, кто несет яйца. А какие именно вы найдёте в игре «Кто несет яйца?».
Играют. (На слайде в корзине-яйцо)
Воспитатель: Смотрите, что произошло?
Дети: В корзине бабушки Аринушки появилось яйцо.
Воспитатель: Значит, вы выполнили задание правильно. Молодцы! Продолжим? А что вы знаете о яйце, как о продукте?
Дети: Яйцо полезно для человека. В нем есть витамины.
Дети: салат, булочки.
Воспитатель: Замечательно, как раз хочу предложить вам интересную игру «Продукты». Выберите картинки на которых изображены продукты, где используется яйцо.
Проводится Игра «Колумбово яйцо».
Воспитатель: Молодцы справились. А кто попробует из этих картинок собрать яйцо?
Воспитатель: Молодец, Дима, собрал яйцо.
Воспитатель обращает внимание на изменения на следующем слайде: еще яйцо в корзине.
Воспитатель: Что изменилось на слайде?
Дети : У бабушки Аринушки появилось ещё яйцо.
Воспитатель: Замечательно, корзинка бабушки потихоньку наполняется, благодаря вам. Ну что, ребята, продолжим искать яйца бабушке? А что вы можете сказать о внешнем виде яйца?
Дети: Оно овальное, хрупкое, гладкое, белое, коричневое…
Воспитатель: А какие свойства яйца знаете?
Воспитатель: Но это не все свойства яйца. Предлагаю узнать о них в результате опытов в нашей «лаборатории». Но прежде чем приступить к опытам, что необходимо сделать?
Дети: Надеть на себя специальную одежду.
Опыт № 1 «Что внутри яйца».
Воспитатель: А как вы думаете, что внутри сырого яйца?
Дети: белок и желток.
Воспитатель: А давайте проверим прав ли Дима. Как это сделать?
Дети: Нужно разбить яйцо.
Воспитатель: Как разбить яйцо, с помощью чего.
Дети: Разбить ложкой, разбить о стол.
Воспитатель: Самый простой способ предложил Серёжа. Может ты, Серёжа, и попробуешь.
Разбивают яйцо предложенным, безопасным способом.
Воспитатель: А почему разбилась скорлупа?
Дети: Скорлупа тонкая, хрупкая, ломкая.
Воспитатель: Ребята, а что в середине яйца?
Дети: Желток. Он желтый.
Воспитатель: Что вокруг желтка?
Воспитатель: Права был Дима, значит. Как считаете? А какай он, белок?
Дети: Прозрачный, жидкий.
Воспитатель: Что вы можете сказать о яйце, после того, что вы увидели из этого опыта?
Дети: Яйцо состоит из скорлупы (оболочка яйца, белок (густая прозрачная масса, в центре желток.
Опыт №2 «Собираем желток».
Воспитатель: Мои юные лаборанты, а кто из вас знает, как отделить желток от белка?
Дети: Разбить скорлупу ножом на две части и аккуратно отделить желток от яйца.
Воспитатель: Я могу показать вам один способ, которому меня научила мама. Попробуем вместе?
Воспитатель: Берём пластиковую бутылку. Подносим к тарелке с жидким яйцом. Нажимаем на бутылку, выпускаем воздух. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.
Воспитатель: Почему это произошло? Что по вашему мнению, помогло желтку оказаться в бутылке?
Дети: Желток там оказался, потому что ему помог воздух.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Бутылка работала как насос, поэтому желток и оказался в бутылке. При нажатии на бутылку воздух вытесняется, а когда отпускаем, воздух возвращается и втягивает желток.
Опыт №3 «Как узнать сырое или вареное яйцо?»
Воспитатель: А от бабушки своей я знаю как легко и просто узнать сырое яйцо или варёное, не разбивая его. А может кто-то из вас знает этот способ.Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: Одно вареное, а другое сырое. Скажите, чем они похожи? Чем отличаются?
Дети: У них одинаковая форма и цвет.
Воспитатель: Получается, что по внешним признакам нельзя отличить вареное от сырого яйца. Нужно яичко покрутить.
Дети: Крутят яйца. Предлагают свои предположения.
Воспитатель: Яйцо вареное хорошо крутится, потому что все содержимое яйца сварено и находится в твердом состоянии. Когда яичко сырое, то оно не крутится, потому что содержимое яйца находится в жидком состоянии и не даёт яйцу раскрутиться. Жидкая масса яйца все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.
Опыт №4 «Тонет не тонет».
Воспитатель: А как вам такие чудеса? (опускаю яйца в стаканы с обычной водой и водой с солью.) А попробуем такой фокус вместе?
Воспитатель: Опускаем яйцо с помощью ложечки в стакан с пресной водой. Что произошло?
Дети: В пресной воде яйцо тонет.
Воспитатель: В рядом стоящий стакан добавим три столовые ложки соли и хорошенько размещаем. Что произошло с водой?
Дети: Вода приобрела мутный оттенок.
Воспитатель: Аккуратно опускаем яйцо в наш раствор. Что случилось?
Дети: Яйцо держится на поверхности воды.
Воспитатель: Кто может сказать, почему оно не тонет?
Дети: Яйцо не тонет, если вода солёная.
Воспитатель: Что не даёт ему утонуть?
Воспитатель: Яйцо поддерживает растворенные в ней частички соли, поэтому оно держится на поверхности. Соль повышает плотность воды, чем больше соли, тем сложнее в ней утонуть.
Воспитатель: Смотрите-ка, ребята, ваши успешные опыты помогли найти еще яйца бабушки Аринушки. Сколько их уже собрали?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем бабушке Аринушке яйца?
Дети: варить, жарить.
Воспитатель: Яйцо считается символом жизни, символом солнца, несущего с собой радость тепло и свет. Весной у православных христиан есть такой праздник Пасха, по традиции которого люди красят и расписывают узорами яйца и дарят их друг другу, как символ жизни. И бабушка предлагает нам всем вместе в традициях этого праздника украсить собранные нами яйца узорами. Попробуем? Согласны?
Воспитатель: Что для этого нам понадобится?
Дети: краски, кисточки, яйца, стаканчики с водой.
Воспитатель: Все это есть в нашей мастерской народных умельцев. А какие виды росписи вам знакомы?
Дети: Хохломская роспись, дымковская роспись, городецкая роспись, гжель.
Воспитатель: А можем мы применить эти элементы, чтобы нанести узоры на яйца?
Воспитатель: Я думаю, что и свои узоры вы можете придумать, правда ребята?
Дети присаживаются за столы. Расписывают пенопластовые яйца. (В ходе работы воспитатель тоже участвует в росписи и беседует по ходу о приемах работы с детьми).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как вы считаете, удалось нам помочь бабушке Аринушке? Что мы для этого делали? А что нового и интересного вы узнали сегодня? Что понравилось? Что было трудного. У вас получились прекрасные сувениры.
Воспитатель: Кому вы подарите свое расписное яичко?
Дети: Маме, другу, бабушке, сестричке, братику.
Воспитатель: А я своей доченьке,Аннушке, подарю! Всех с наступающим праздником Светлой Пасхи.
Прикреплённые файлы:
Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.
Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.