про что песня король и шут ели мясо мужики
Ели мясо мужики – Король и Шут
«Ели мясо мужики» – песня группы «Король и Шут» из одноименного концертного альбома. Автор текста – Андрей Князев, композитор – Михаил Горшенев. Премьера студийной версии композиции состоялась в 1998 году. Одна из известнейших песен группы.
Король и Шут – Ели мясо мужики – слушать
Интересные факты
Текст песни группы «Король и Шут» «Ели мясо мужики» Андрей Князев написал еще в 1991 году. Однако публика услышала ее лишь в 1998 году, когда был снят клип на это произведение. Год спустя композиция вошла в одноименный концертный сборник, при этом издатель поставил условие, что она не должна появляться в студийных альбомах.
Изначально музыканты планировали включить песню в альбом «Герои и Злодеи». Она должна была открывать пластинку. Но условия контракта не позволили сделать это. Лишь в 2001 году студийная версия произведения была опубликована в сборнике «Собрание».
Официальный клип
Клип «Ели мясо мужики» снял петербургский режиссер Борис Деденев. Этот ролик стал первым профессиональным видео группы «Король и Шут». Бюджет клипа составил 20 000 долларов, которые команда заработала на рекламе напитка «Молотов-коктейль». Клип долго не сходил с телевизионных экранов, что во многом способствовало росту популярности команды.
Известные пародии
Пародии на песню «Ели мясо мужики» делали как профессиональные юмористы, так и любители. Например, в программе «Большая разница» актеры в образах Князя и Горшка спели на этот мотив «Песню про елочку». В программе «Мульт личности» герой в образе Геннадия Онищенко исполнил на известный мотив песню «Ели мяту мужики». Не меньшую известность получила пародия под названием «Ставил Windows программист».
Король и Шут – Ели мясо мужики – текст
За столом сидели, мужики и ели
Мясом конюх угощал своих гостей
Все расхваливали ужин, и хозяин весел был
О жене своей все время говорил.
Ели мясо мужики, пивом запивали!
О чем конюх говорил, они не понимали!
Я узнал недавно, все вы, как ни странно,
Конюх хриплым голосом проговорил,
С моей бабою встречались в тайне от меня
И поэтому всех вас собрал сегодня я!
Ели мясо мужики, пивом запивали!
О чем конюх говорил, они не понимали!
Я за ней не уследил
В том моя вина!
Но скажите –
Правда вкусная она?
Ели мясо мужики, пивом запивали!
О чем конюх говорил, они не понимали!
Ели мясо мужики (песня)
Ели мясо мужики | |||
---|---|---|---|
Исполнитель | Король и Шут | ||
Альбом | Ели мясо мужики | ||
Дата выпуска | 1999 | ||
Дата записи | 1998 | ||
Жанр | хоррор-панк | ||
Длительность | 3:18 | ||
Автор | Андрей Князев (текст), Михаил Горшенёв (музыка) | ||
Продюсер | Игорь «Панкер» Гудков | ||
Трек-лист альбома « Ели мясо мужики» | |||
|
Содержание
История
Песня «Ели мясо мужики» была придумана Андреем Князевым в 1991 году, но впервые прозвучала лишь в клипе 1998 года. Действие песни происходит в условном Средневековье: некий конюх пригласил своих друзей поесть мяса и выпить пива. Во время пира конюх начинает рассказывать о своей жене, в том числе, что она изменяла ему с каждым из гостей. В конце концов он «за ней не уследил», и обращается к гостям: «правда вкусная она?», тем самым раскрыв тайну еды. Но мужики, не слушая и не понимая конюха, продолжали пировать.
Песня сразу же взлетела в хит-парадах. В 1999 году группа записала одноимённый концерт, куда вошла эта песня. Песня стала очень популярной, поэтому продюсерская компания выпустила альбом при условии, что эта песня не будет звучать на других альбомах. Но группа выпустила студийную запись песни «Ели мясо мужики» в сборнике «Собрание». После этого концертного альбома из группы ушёл продюсер Игорь «Панкер» Гудков.
На студийную версию песни «Ели мясо мужики» летом 1998 года был снят видеоклип, позже вошедший в видеоверсию концертного альбома в качестве бонус-трека. Режиссёром клипа выступил известный российский клипмейкер Борис Деденёв. Клип был снят быстро, всего за два дня на студии «Леннаучфильм».
Смысл песни «Ели мясо мужики» группы «Король и шут»
«Король и шут» (он же «КиШ») — культовая российская панк-группа, образованная в 1988 году в Ленинграде. Наибольшую популярность группа приобрела в двухтысячных годах – именно тогда «Король и шут» получил по-настоящему культовый статус среди любителей рок-музыки. Несмотря на специфическую «хоррор»-тематику своих песен и непопулярный жанр, песни группы стали известны за пределами рок-тусовки.
Например, многие, даже далекие от тяжелого жанра слушатели, знают песни «Прыгну со скалы», «Проклятый старый дом» и «Кукла колдуна». «Король и шут» создали свою собственную нишу: их песни обращаются к фольклору, перемешивая тяжелую музыку, страшные истории и нехитрые сказочные сюжеты. К несчастью, спустя годы успешного существования и активной концертной деятельности, история группы начала близится к закату. В 2011 году, решив посвятить больше времени сольным проектам, из группы уходит Андрей Князев (КняZz), один из самых знаковых участников «Короля и шута». В 2013 году умирает Михаил Горшенев, лицо проекта, культовый персонаж, узнаваемый не только фанатами группы, но и людьми, никогда не слушавшими его музыку. С этих пор «Король и шут», каким его прежде знали, прекратил существование.
Одна из самых узнаваемых песен группы – «Ели мясо мужики», впервые записанная в 1998 году и сразу взлетевшая в хит-парадах. Интересно, что у «Короля и шута» не так уж и мало песен об измене жены и мести, которая следует за этим. Достаточно вспомнить песни «Мария» и «Ответ – лютая месть». На эту же тематику была написана и эта композиция, которая приобрела затем огромную популярность. Какой же смысл кроется в песне «Ели мясо мужики»?
«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке»
Андрей «Князь» Князев вспоминает безумства «Короля и Шута».
Анастасия Шевцова автор Анастасия Шевцова.
В субботу 4 августа в Ростове выступила группа «КняZz» с программой «Камнем по голове» — в честь 30-летия группы «Король и Шут».
Перед концертом поговорили с Андреем Князевым о разбивании стекол, главных хитах «КиШ» и Михаиле «Горшке» Горшеневе. 7 августа Горшеневу могло бы исполниться 45 лет.
— Самая главная группа для «Короля и Шута»?
— Всех удивляло, но у нас с Горшком была особенная любовь к скандинавской A-ha. У них очень качественные мелодии, аранжировки. А так в основном панк-группы. Если за себя говорить: Ramones, The Clash, The Exploited, Billy Idol. И The Cure, конечно.
— Википедия утверждает, что на ранний «КиШ» сильно повлияли The Beatles.
— Их никак нельзя отрицать, но они повлияли не на ранний «КиШ», а на формирование музыкального вкуса еще в детском возрасте. Через них и The Rolling Stones проходили абсолютно все. Их обычно не называют в числе повлиявших, потому что это само собой разумеющееся.
Андрей Князев. knyazz.ru
— Как к вам относились другие ленинградские рок-группы в начале вашей карьеры? Были ли насмешки: мол, что это за детский сад — не рок, а сказочки?
— Да нет, никакой дедовщины, вы что! Ребята из «Красной волны» (так назывался сборный альбом с композициями групп «Аквариум», «Кино», «Алиса» и «Странные игры», вышедший в 1986 году в Америке и Канаде) ратовали за то, чтобы рок-сцена пополнялась молодыми группами. Даже фестиваль был «Наполним небо добротой», который помог многим клубным командам выйти на серьезную сцену. Рок-тусовка в те времена считалась братством. Потом уже коммерческий змей заполз и в наши ряды, рок-клубы развалились. Сейчас о братстве говорить сложно, но это все равно остается где-то внутри на генетическом уровне. Кто-то других рокеров воспринимает как коллег, но кто-то — и как братьев по духу.
— Самая надоевшая песня «КиШ» для вас лично?
— «Ели мясо мужики». Постоянно просят на концертах, реально уже мозоль на языке от нее (смеется). Но она такая чесовая, народ под нее колбасится. Так что ставлю иногда в сет-лист, потому что, если люди кайфуют, и мне становится радостно.
— А самая любимая?
— Моими визитными карточками по раннему творчеству в «КиШ» всегда считались «Прыгну со скалы» и «Кукла колдуна». Это мои главные хиты. Конечно, я мог бы, наверное, еще какие-то песни назвать важными, но они никогда не переплюнут общепризнанных композиций.
Я разбил стекло в поезде, а Горшок в отместку (не любил, если я чем-то выделился, а он нет) переколотил все стекла в гостиничном номере.
— Как вы вообще писали песни? Кто обычно писал музыку, а кто — слова?
— Когда мы начали, Миха (Михаил «Горшок» Горшенев) писал музыку, а я — тексты. В альбоме «Камнем по голове» я написал только одну песню целиком — «Лесные разбойники». Еще моя музыка была в самой песне «Камнем по голове», но Миха ее немножко переделал.
В альбоме «Будь как дома, путник» тоже одна полностью моя — «Валет и дама». Я еще «Лесника» написал, но ее Миха сильно переделал, замедлил.
А потом уже вышел акустический альбом, который был почти полностью составлен из моих песен. Это был новый виток для группы. Скажем так, внесли разнообразие.
Миха пытался меня убедить работать по-старому. Но когда я в себе почувствовал какие-то композиторские способности, не смог в себе это подавить, это невозможно. И мы с ним начали на этот счет бодаться. Тем не менее, я все равно в каждый альбом свои песни вставлял. Иначе бы не было «Рома», «Гимна шута», «Хозяйки старинных часов».
Андрей Князев и Михаил Горшенев. balu.kroogi.com
У него с текстами было хуже, чем у меня с написанием музыки. По моему мнению, получалось слабенько. Ну, не его это тема. И вообще, у людей, которые очень музыкально мыслят, редко все так же получается с текстами. То, что он вообще это пробовал, — это хорошо. А что оставлял их в альбомах «КиШ», мне тогда не нравилось. Я не любил песни «Американское MTV», «Защитники». Сейчас по-другому к ним отношусь. Теперь это реликвии, и хорошо, что они есть.
Когда Михи не стало, надо было навести порядок, определиться по части авторства. Пришлось заняться этой математикой. Потому что очень много появилось каких-то кавер-групп, бывшие коллеги хотели играть хиты «КиШ». Кто-то начал распускать слух среди фанатов, что Князь вообще почти ничего не писал, так, какие-то стишки, да и то под Мишину указку (смеется). Были зарегистрированы мои права, я их обнародовал. Получилось, за всю историю группы тексты все мои, кроме восьми песен. А по музыке соотношение такое: у меня 35%, у Михи 65%.
— Ваши песни — это всегда история. Сначала эта история, сказка проговаривалась на словах, прозой, потом уже сочинялись рифмы?
— А по-разному. Я раньше вообще порывался рассказы писать, но не пошло это дело. Думал, что написать один рассказ — это долго. А написать песню — это быстро и содержательно. Плюс музыка создает атмосферу. Это было замечательное открытие — что можно свои сюжеты, свои идеи доносить до аудитории в такой форме. Потом все признали этот стиль уникальным, и надо было продолжать в том же духе. Но деревенских сказочных песен стало меньше со временем. Вся моя юность летом проходила в деревне, там я много этого духа в себя впитывал. А потом перестал там отдыхать. По инерции еще как-то шло-шло, а потом сюжеты иссякли. Поперли новые герои — корсары, например, а лешие, домовые, лесники стали уходить в прошлое. Есть какая-то ностальгия по тем сюжетам, но сейчас их тяжелее из себя доставать.
— Кто, кстати, писал лучшие сказки на свете, по вашему мнению?
— Пушкин. Для меня Пушкин. Если брать «Вечера на хуторе», то и Гоголь. Есть, конечно, всякие братья Гримм и тому подобное, но для меня изначально эти двое.
Еще мобильников не было, Горшок звонил с городского и узнавал, у кого можно пожрать, а у кого — остаться. Дома не жил. У него был очень строгий отец, военный.
Конечно, были версии песен, которые не проходили, и были версии, которые, по моему мнению, ошибочно не прошли. Например, в группе «КняZz» у меня есть песня «Дезертир». Изначально она была написана на музыку песни «Американское MTV». Тогда Миха отмазался тем, что в «Дезертире» много слов, просто запоминать не хотел, лень было. И это, может быть, правда абсолютная. Хотя вообще я думаю, он просто видел уже эту песню как шоу, как он с гитарой выходит. В «Дезертире» нет этого протеста, который он вложил в «MTV».
— Самое большое безумство «Короля и Шута»?
— Безумств было очень много. Чего только стоит получение премии «Овация» (2002 год). Мы были в шоке и до последнего не верили: мир попсы дал нам свою номинацию. Наклюкались, пришли туда, пытались дебоширить, выказывая свое презрение. Было весело.
А так — все гастроли были нашпигованы безумными поступками. Но мы никогда не пропагандировали агрессию. У нас даже закон был в группе: драки запрещены. Парочка человек нарушала его регулярно, но он был. Никаких выбрасываний телевизоров из окон. Мы это воспринимали как понты. Стекла били, было дело. Я бил стекло в поезде, на всю жизнь шрам остался на руке. Миха в отместку (не любил, если я чем-то выделился, а он нет) переколотил все стекла в своем гостиничном номере. Тур-менеджер немалые деньги заплатил за тот погром. А Миха когда домой вернулся, ему жена из ног вытаскивала осколки.
— Самое сильное разногласие в группе когда и по какому поводу случилось?
— Всякие разногласия тоже были. Кому-то сказки надоели. В какой-то момент надо было просто каждому в свою сторону уходить. Наверное, самое сильное — то, из-за которого мы расстались (в декабре 2011 года Князев заявил об окончательном уходе из группы). Камнем преткновения стала постановка «Суини Тодд», которую Миха хотел реализовать. Я, конечно, понимал, что это театр, другая аудитория, другой уровень. Но я с этим не сочетался.
Там такая предыстория была. К нам уже обращались из театра: вы, ребята, такие сюжеты сказочные пишете, мол, это все можно ставить на сцене. Я тогда Горшка убедил, что это, может быть, и интересно, но для этого надо вторую жизнь иметь. Сошлись на том, что, возможно, будем ставить наши песни новеллами, то есть спектакль состоял бы из нескольких новелл.
Но в какой-то момент Миха посмотрел эту бертоновскую экранизацию «Тодда» с Джонни Деппом, и ему буквально крышу снесло. Я сказал, что это не мое, других ролей там (кроме Суини Тодда) интересных нет. Священника играть неинтересно. Копов я уже играл. Я хотел другой драматургии, свободных людей играть, а не людей системы.
Горшок был так одержим этой ролью, думал, я клюну на то, что это всех привлечет. А что у меня душа не лежит к этому, не хотел видеть. Мы сильно в этом вопросе разминулись.
Михаил Горшенев в образе Суини Тодда. korol-i-shut.ru
— Вообще каким человеком он был? Легким, общительным? Или, напротив, замкнутым в себе?
— Нет, он не был легким в общении. Он был критически настроенным. Очень радовался людям, которые шарили в панк-роке, чье мнение совпадало с его мнением. Не любил, когда люди мыслят категориями быта. Своему делу отдавался безгранично, его больше ничего не интересовало.
Потом, в нем было такое мощное противоречие. Он, с одной стороны, всю дорогу провоцировал пацанов на панк-рок, но, когда лично начинал общаться с мальчишками, которые от него фанатели, всегда сильно разочаровывался. Дебилы, говорил. Он хотел, чтобы рокеры были умными. В «Красной волне» были интеллигентные, начитанные ребята, поэты. И мы в свое время не хотели, чтобы нас считали отморозками. Его раздражало, что фанаты ведутся на крутую внешность, не вникая в содержание. Но все равно возвращался на концертные площадки, будучи зависимым от той публики, которую сам приручил.
Если говорить о его вредных привычках, я думаю, повлияла сложная судьба. Еще юным он ушел из дома и, по сути, домой так и не вернулся. Скажем так, стал немножко диким. А когда человек становится таким, он уже не выбирает свой путь, идет, куда улица поведет.
Он уже не хотел гастролировать. Но музыканты ему говорили: «А как же мы? Как мы зарабатывать будем?» Другой бы на хрен всех послал, а он на поводу шел. Его всегда можно было на совесть пронять. И он был вынужден возвращаться в концертную деятельность.
Я же следил со стороны за ним, видел: занимается «Тоддом» — собирается в кучку, на первом плане трезвость, творчество. Уезжает на гастроли — алкоголь и раздрай.
Ему надо было уходить в театр. Надо было его отпустить.
Ели мясо мужики (песня)
Игорь «Панкер» Гудков
Ели мясо мужики (1) | Лесник (2) |
Содержание
История
Песня «Ели мясо мужики» была придумана Андреем Князевым в 1991 году, но впервые прозвучала лишь в клипе 1998 года. Действие песни происходит в условном Средневековье: некий конюх пригласил своих друзей поесть мяса и выпить пива. В конце выясняется, что на столе — мясо неверной жены конюха, которая изменяла ему со всеми гостями.
Песня сразу же взлетела в хит-парадах. В 1999 году группа записала одноимённый концерт, куда вошла эта песня. Песня стала очень популярной, поэтому продюсерская компания выпустила альбом при условии, что эта песня не будет звучать на других альбомах. Но группа выпустила студийную запись песни «Ели мясо мужики» в сборнике «Собрание». После этого концертного альбома из группы ушёл продюсер Игорь «Панкер» Гудков.
На студийную версию песни «Ели мясо мужики» летом 1998 года был снят видеоклип, позже вошедший в видеоверсию концертного альбома в качестве бонус-трека. Режиссёром клипа выступил известный российский клипмейкер Борис Деденёв. Клип был снят быстро, всего за два дня на студии «Леннаучфильм».
Запись
Каверы и пародии
Интересные факты
Напишите отзыв о статье «Ели мясо мужики (песня)»
Примечания
Отрывок, характеризующий Ели мясо мужики (песня)
Князь Андрей, выглянув из сарая, увидал подходящего к нему Пьера, который споткнулся на лежавшую жердь и чуть не упал. Князю Андрею вообще неприятно было видеть людей из своего мира, в особенности же Пьера, который напоминал ему все те тяжелые минуты, которые он пережил в последний приезд в Москву.
– А, вот как! – сказал он. – Какими судьбами? Вот не ждал.
В то время как он говорил это, в глазах его и выражении всего лица было больше чем сухость – была враждебность, которую тотчас же заметил Пьер. Он подходил к сараю в самом оживленном состоянии духа, но, увидав выражение лица князя Андрея, он почувствовал себя стесненным и неловким.
– Я приехал… так… знаете… приехал… мне интересно, – сказал Пьер, уже столько раз в этот день бессмысленно повторявший это слово «интересно». – Я хотел видеть сражение.
– Да, да, а братья масоны что говорят о войне? Как предотвратить ее? – сказал князь Андрей насмешливо. – Ну что Москва? Что мои? Приехали ли наконец в Москву? – спросил он серьезно.
– Приехали. Жюли Друбецкая говорила мне. Я поехал к ним и не застал. Они уехали в подмосковную.
Офицеры хотели откланяться, но князь Андрей, как будто не желая оставаться с глазу на глаз с своим другом, предложил им посидеть и напиться чаю. Подали скамейки и чай. Офицеры не без удивления смотрели на толстую, громадную фигуру Пьера и слушали его рассказы о Москве и о расположении наших войск, которые ему удалось объездить. Князь Андрей молчал, и лицо его так было неприятно, что Пьер обращался более к добродушному батальонному командиру Тимохину, чем к Болконскому.
– Так ты понял все расположение войск? – перебил его князь Андрей.
– Да, то есть как? – сказал Пьер. – Как невоенный человек, я не могу сказать, чтобы вполне, но все таки понял общее расположение.
– Eh bien, vous etes plus avance que qui cela soit, [Ну, так ты больше знаешь, чем кто бы то ни было.] – сказал князь Андрей.
– A! – сказал Пьер с недоуменьем, через очки глядя на князя Андрея. – Ну, как вы скажете насчет назначения Кутузова? – сказал он.
– Я очень рад был этому назначению, вот все, что я знаю, – сказал князь Андрей.
– Ну, а скажите, какое ваше мнение насчет Барклая де Толли? В Москве бог знает что говорили про него. Как вы судите о нем?
– Спроси вот у них, – сказал князь Андрей, указывая на офицеров.
Пьер с снисходительно вопросительной улыбкой, с которой невольно все обращались к Тимохину, посмотрел на него.
– Свет увидали, ваше сиятельство, как светлейший поступил, – робко и беспрестанно оглядываясь на своего полкового командира, сказал Тимохин.
– Отчего же так? – спросил Пьер.
– Да вот хоть бы насчет дров или кормов, доложу вам. Ведь мы от Свенцян отступали, не смей хворостины тронуть, или сенца там, или что. Ведь мы уходим, ему достается, не так ли, ваше сиятельство? – обратился он к своему князю, – а ты не смей. В нашем полку под суд двух офицеров отдали за этакие дела. Ну, как светлейший поступил, так насчет этого просто стало. Свет увидали…
– Так отчего же он запрещал?
Тимохин сконфуженно оглядывался, не понимая, как и что отвечать на такой вопрос. Пьер с тем же вопросом обратился к князю Андрею.
– А чтобы не разорять край, который мы оставляли неприятелю, – злобно насмешливо сказал князь Андрей. – Это очень основательно; нельзя позволять грабить край и приучаться войскам к мародерству. Ну и в Смоленске он тоже правильно рассудил, что французы могут обойти нас и что у них больше сил. Но он не мог понять того, – вдруг как бы вырвавшимся тонким голосом закричал князь Андрей, – но он не мог понять, что мы в первый раз дрались там за русскую землю, что в войсках был такой дух, какого никогда я не видал, что мы два дня сряду отбивали французов и что этот успех удесятерял наши силы. Он велел отступать, и все усилия и потери пропали даром. Он не думал об измене, он старался все сделать как можно лучше, он все обдумал; но от этого то он и не годится. Он не годится теперь именно потому, что он все обдумывает очень основательно и аккуратно, как и следует всякому немцу. Как бы тебе сказать… Ну, у отца твоего немец лакей, и он прекрасный лакей и удовлетворит всем его нуждам лучше тебя, и пускай он служит; но ежели отец при смерти болен, ты прогонишь лакея и своими непривычными, неловкими руками станешь ходить за отцом и лучше успокоишь его, чем искусный, но чужой человек. Так и сделали с Барклаем. Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности; нужен свой, родной человек. А у вас в клубе выдумали, что он изменник! Тем, что его оклеветали изменником, сделают только то, что потом, устыдившись своего ложного нарекания, из изменников сделают вдруг героем или гением, что еще будет несправедливее. Он честный и очень аккуратный немец…
– Однако, говорят, он искусный полководец, – сказал Пьер.
– Я не понимаю, что такое значит искусный полководец, – с насмешкой сказал князь Андрей.
– Искусный полководец, – сказал Пьер, – ну, тот, который предвидел все случайности… ну, угадал мысли противника.
– Да это невозможно, – сказал князь Андрей, как будто про давно решенное дело.
Пьер с удивлением посмотрел на него.
– Однако, – сказал он, – ведь говорят же, что война подобна шахматной игре.
– Да, – сказал князь Андрей, – только с тою маленькою разницей, что в шахматах над каждым шагом ты можешь думать сколько угодно, что ты там вне условий времени, и еще с той разницей, что конь всегда сильнее пешки и две пешки всегда сильнее одной, a на войне один батальон иногда сильнее дивизии, а иногда слабее роты. Относительная сила войск никому не может быть известна. Поверь мне, – сказал он, – что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я бы был там и делал бы распоряжения, а вместо того я имею честь служить здесь, в полку вот с этими господами, и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них… Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции.