признаки того что меня охраняет демон
10 признаков, что у человека душа демона
Демоны не могут перерождаться в человеческом обличии подобно ангелам. Их возможности ограничиваются только подселением в уже существующее тело. Последствием паразитической связи становится полное подчинение физической оболочки.
Темная сущность намеренно склоняет человека к грехам, чтобы получить тотальный контроль над личностью и поработить ее. Чем больше власти получает бес, тем слабее делается душа донора. Постепенно главенствующую роль получает злой дух. В этом состоит его «реинкарнация». Определить носителя демонической энергии можно по следующим признакам:
К явным симптомам одержимости обычно относят мутный или бегающий взгляд, а также неестественный цвет белков. По наблюдениям эзотериков, при долгосрочном контакте со сверхъестественным существом у человека становятся пустыми глаза. В них нельзя разглядеть ни одной эмоции. Есть только отрешенность, равнодушие и отсутствие заинтересованности в жизни.
Демоны не испытывают сочувствия, никому не сопереживают, не умеют сострадать. Тот, в чьем теле заключена душа злого духа, тоже проявляет пренебрежение к чужому горю. Такого человека невозможно пронять ничем, ведь все его эмпатические способности оказываются подавленными.
Демон не сможет сдерживать свою сущность и при случае проявит себя во всей красе. Рано или поздно проявится агрессия, граничащая с состоянием аффекта. Будучи носителем темных энергий, одержимый часто впадает в гнев, легко раздражается, становится яростным и свирепым. Когда приступ утихает, носитель злого начала чувствует слабость и не помнит происходящего. Нередко он говорит, что действовал как будто не по своей воле, находясь в трансовом состоянии.
Чтобы ослабить и полностью подавить человеческую душу, демон прибегает к проверенным средствам. Так, совершенно здоровая личность начинает злоупотреблять алкоголем, одурманивающими веществами, увлекаться азартными играми и т.д.
Душа демона избегает всего, что имеет отношение к церкви и религии. Любая попытка соприкосновения со святым атрибутом встречает неконтролируемую агрессию. Возможны акты богохульства, оскорбление верующих и прочее кощунство. Даже находиться в одной комнате с иконами такому человеку невыносимо тяжело. От атеиста он всегда будет отличаться чрезмерно враждебным настроем. При тактильном контакте с освященной водой или распятием начинается совершенно неестественная для нормальных людей реакция: шипение, рычание, вой, визг и т.д.
Заложник бесовской сущности теряет очень много энергии. Из-за этого ему все время хочется спать. Известны случаи, когда одержимые спали сутками и никак не могли выспаться.
У демонической души тоже есть своего рода память, обрывки которой могут проявляться в виде кошмарных сновидений. У простых смертных эти картинки вызывают панический ужас и тревогу перед наступающей ночью.
Трактаты по демонологии единогласно утверждают, что у людей с подселенными бесами меняется тембр голоса. Он становится грубее, резче, слышится хрипотца и неприятное звучание.
Этот признак считается косвенным. По одной лишь потере аппетита нельзя судить о наличии подселения. Однако нарушение пищевого поведения вкупе с другими симптомами говорит о том, что настоящая личность оказалась в подчинении у сильного существа родом из астрального мира. Очень часто результатом симбиоза становится полный отказ от еды или неуправляемое обжорство.
Не всегда экстрасенсорные способности появляются «традиционным» путем (несчастный случай, саморазвитие, наследие предков). Иногда прорицательский дар имеет темное происхождение. Речь идет о демонах высшего ранга, способных «подключиться» ко всем системам жизнеобеспечения человека. Таким образом сущности могут говорить через того, чье физическое тело стало для них вместилищем.
Помимо спонтанных пророчеств возникает тяга к оккультизму, в особенности к черной магии. Такие случаи происходят редко, ведь мало кто сможет комфортно сосуществовать с представителем тонких миров. Если «сожительство» оказалось успешным, в мире становится на одного колдуна больше.
Метка дьявола, или как узнать, что ты отмечен сатаной?
На лице, руках, ногах человека порой могут появиться таинственные знаки, именуемые метками сатаны. Считается, что отметины Христа – это кровоточащие раны, как на распятии – запястьях и ногах. Их называют стигматы. А какие же отметины использует темный князь, чтобы показать «своего» человека? Может ли каждый из нас по своей воле сам сделать такой знак на теле, как уважение и почитание Люцифера? И как в древности находили «слуг» дьявола?
Считается, что всего у проклятого человека должно быть семь отметин, или же «семь печатей» (согласно легендам, есть семь печатей апокалипсиса и становления Люцифера как верховного правителя перед судом бога).
Родимое пятно. Если родимое пятно имело коричневый оттенок, то это не считалось столь трагичным. На этом знаке могут расти волосы, но если пятно имеет темный красный или фиолетовый цвет – человек отрабатывает наказание за грех предков, нередко он – жертва сатане от близкого кровного родственника, который мог завещать нечистому несчастного в искупление.
Горбун был в других жизнях слугой дьявола, так говорили в народе. Считается, что у таких людей была больше оснований служить нечистому, например, хотя бы ради отмщения из-за насмешек.
Тату может изменить судьбу и знаки, которые человек себе нанесет сам, порой не позволят ему попасть в рай.
Признаки одержимости человека бесами, джиннами у взрослых и детей
Выделяют много признаков, которые говорят о том, что человек одержим бесом, среди них проявление агрессии ко всему, включая к церкви., разговор не своим голосом, явный запах серы, возможность левитировать. Но, нечистая сила настолько хитра, что способна скрываться и на сразу себя проявляет, чтобы не попасть обратно в ад. Какие признаки одержимости человека помогут быстро распознать беса в теле? Рассмотрим все их подробно.
Почему бесы вселяются в людей
Демоны, это существа, которые не имеют физической оболочки, они слабы перед светом, словом Господа и святыми обрядами. Им не поддаются светлые и, праведные люди. Единственная возможно закрепиться бесам в нашем мире, это вселиться в простого смертного. Так под маской обычного человека они получают защиту и возможно воздействовать косвенно на других путем совращения души. Бесы через нахождение в теле человека могут получать все земные удовольствия.
Раньше бесов легко было распознать из-за проявления агрессии, ведь люди становились невежественными и злыми. Сегодня признаки одержимости бесами увидеть не так просто, ведь в наше время людей с жестокими повадками не придерживаясь духовного развития очень много. Нечисть умеет скрываться и так получает от своего существования больше плодов.
Одержимые люди перестают проявлять терпение к вере, высмеивают все, что связано с Богом и церковью. Кроме этого, такой человек меняется и начинает вести блудной образ жизни, ему становятся ближе плотские утехи, пристрастие к пище, роскоши и власти. Кроме этого, церковь относится к одержимости бесами употребление алкоголя и наркотических веществ. А, как мы знаем, под такими характеристиками сейчас живут многие люди. Именно поэтому точно распознать одержимость не получится, однако количество подверженных этому людей очень увеличивается.
Признаки одержимости
Просто так ощущение того, что в человека вселился бес не появляется. Среди первых признаков, которые можно заметить — глаза одержимого. Во взгляде появляется жестокость, холод, злость, все это начинает пугать. Подобный взгляд может появиться у кого угодно, не только у близкого человека, но даже у соседа или у сотрудника на работе.
Если вы заметили подобное, то присмотритесь к другим признакам:
Последние два признака могут проявлять себя когда при одержимом произносится слово “экзорцизм”.
Посещение храма для этих людей становится пыткой, они стараются найти любую причину, лишь бы не ходить в святые места. Бесы боятся проявить себя перед Господом, а еще больше боятся вернуться в ад.
Нельзя считать одержимостью большую любовь и влечение к супруге или к единственной возлюбленной. Однако распущенность, похоть, желание заполучить внимание другого человека, уже можно считать первым звонком того, что вами овладел антихрист.
Это касается и других греховных удовольствий. Если человек изредка позволяет выпить алкоголь, это не преступление. Но если он им восхищается и злоупотребляет, это серьезный признак одержимости. Об бесах говорит и пристрастие к пище. Готовить вкусные блюда, чтобы порадовать семью, это хорошее качество. Однако чрезмерное пристрастие к яствам или наоборот постоянные отказы от еды плохой признак.
Признаки одержимости дьяволом часто путают с психическими недугами. Акцентировать на этом внимание можно только в том случае, если всю свою жизнь человек был приветливым и резко изменился. Конечно прежде чем делать выводы, лучше исследовать физические недуги.
Как отличить одержимость от болезни
Не всегда нужно подозревать одержимость при признаках и симптомах которые похожи на депрессию, агрессию или физические отклонения. Чаще всего, это не бесноватость, а просто прогрессирующее психическое заболевание.
В давние времена такие отклонения считали дьявольскими проделками. Сегодня же с помощью прогрессирующей медицины и возможностью установить большинство диагнозов ситуация исправилась.
Есть несколько способов определить болен человек или одержим:
Обязательно нужно помнить еще одну вещь. Нужно знать как правильно и безопасно изгнать беса. Стремление самостоятельно очиститься может иметь и опасный посыл. Не раз были зарегистрированы случаи, когда человек был болен физически, но с ним проводились сеансы экзорцизма, что приводило к смертельному исходу. Не показав человека врачу, принося ему физические страдания, мы только делаем угоду дьяволу, который потешается. Истинную одержимость следует рассматривать в другом. В делах, которые разрушают свою жизнь и окружающих.
Болезни как признаки одержимости
Одержимость может быть скрыта под любой из болезней. Но есть некоторые отдельные недуги, которые особенно подходят под бесноватость.
Признаки одержимости джиннами могут скрываться под следующими болезнями:
Воспринимать эти болезни за одержимость можно только после того, как человек пройдет консультацию у врача. Если положительной реакции после лечения не произошло, можно всерьез задуматься о проделках дьявола.
В кого может вселиться дьявол
Издавна одержимость принимали за испытание, о котором знал господь. Так проходила проверка насколько крепка была вера человека. Если она была слаба, то такие души переходили к Сатане. Поэтому, можно предполагать, что бесы могут овладеть любой душой.
На деле, есть метод защиты, который может многим показаться сложным — стать праведным, верующим и проявлять доброту к этому миру. Уместно будет сказано, что Православная церковь не практикует экзорцизм. В ней верят, что беса можно изгнать искуплением содеянных грехов, принятием праведного пути и чтением молитв. Человек должен стать смиренным.
Признаки одержимости у детей
Дети, это невинные и чистые души, но из-за своего еще неокрепшего состояния, они сильно подвержены одержимости. До крещения нужно заботиться о состоянии своего чада.
По каким признакам можно определить одержимость малыша:
Заключение
Мы рассмотрели признаки одержимости человека бесами их симптомы и конечно же различия. Не следует забывать о предварительной перестраховке. Обязательно нужно исключить наличие заболевания. Однако, если все же страхи подтвердились, задумайтесь о том, что где-то было совершено что-то неправильно. Нужно заняться очищением души. Не “заигрывайте” с бесами, которые пытаются взять власть над вами. Единственная их цель погубить вас и все то человеческое, что было сотворено на земле.
Как увидеть беса?
Преображение демонов или кто может их видеть
В своем первозданном виде, бесов могут видеть святые люди – священники, отшельники, которых нечистые силы искушают, сбивая с пути праведного. Во всех остальных случаях, увидеть демона в истинном виде, могут практикующие маги и только те, которые обладают огромной силой.
Чаще всего бесы принимают облик другого живого существа – кошки или собаки, образ умершего давно родственника, любимого человека. Демоны могут искушать и обольщать, сбивая человека с правильного жизненного пути. Видя перед собой образ ангела или мистического животного, – перекреститесь, прочтите про себя молитву. Не всегда перед вами будет тот, кого вы видите. За ангелом может прятаться бес.
Ангел не обидится от такой бдительности верующего, а вот бес – моментально снимет завесу блуда и негативное влияние. Обычно явление беса человеку сопровождается сильным приступом страха, животного ужаса, смешанного с отвращением и тоской. Как показывает практика, бесам проще подчинить себе человека, его тело и сознание, подселившись к нему, управляя и живя в социуме в такой личности.
Как определить беса?
Верующие люди и священники утверждают, что бес может покорить человека, вселиться в его тело и управлять им только в том случае, если последний дает на это свое разрешение, своими прегрешениями готовит для нечистой силы благодатную почву.
По каким признакам определить в человеке беса, его подселение?
Стоит рассмотреть основные признаки:
• Первый, характерный признак овладения человека бесом – это резкая перемена характера, чрезмерная раздражительность и агрессия, крики и нецензурная брань в адрес окружающих его людей.
• Проблемы со сном, отсутствие аппетита, хроническая усталость и постоянные хронические заболевания.
• Самый распространенный, но страшный признак того, что человек одержим бесами – беспричинный вой, плач и смех. Когда ранее человек вел себя культурно, адекватно, а сейчас корчит рожицы без повода, дразнится и кривляется, стоит задуматься о возможной одержимости.
• Подозреваете, что в человека подселился бес, поднесите к нему принесенную и зажженную из церкви свечку. Если ее пламя коптит, трещит, искрит, то это однозначно указывает на присутствие нечисти.
• Все, в кого вселился бес, активно интересуются азартными играми и алкоголем, наркотиками, сексом и обжорством. Если до этого человек был абсолютно равнодушен к любым развлечениям и чувственным удовольствиям, стоит присмотреться.
• Церковь и вера, точнее негативное к ним отношение – это также признак. Если в человека подселился бес, то он и близко не подойдет к храму, будет сторониться священников и любой религиозной атрибутики. При любом церковном звоне одержимого человека будет тошнить и рвать, его будет бить озноб.
• Все, кто одержим демонами и бесами, будут отрицать их существование как таковых существ, при этом они не будут смотреть в глаза собеседнику, а зрачки становятся белесыми, мутнеют и будут хаотично бегать.
• Странная и непонятная речь одержимого, доминирующая по своему тону, непонятная по своим словосочетаниям и лингвистике.
Как проявляют себя бесы и как они выходят?
Как отмечают православные священнослужители, демоны в повседневном обиходе могут проявлять себя в следующем:
• Ощущение страха и холода. В большинстве своем это касается проявлений тех бесов, которые несут в себе предсказание смерти.
• Дрожь. Все тело или же рука или нога, голова могут без видимых на то причин начать дрожать мелкой дрожью.
• Тряска – это признак проявления беса. Он будет характерен для тех, в кого нечистая сила вцепилась когтями намертво. Происходит это при появлении православной символики, священников.
• Приступы сильного сердцебиения и перепады давления, комок в горле – все это косвенно указывает на присутствие поблизости демона.
Каким образом демоны проявляют себя при изгнании?
• Учащенное или же наоборот, замедленное дыхание, переходящее в приступы зевоты и кашля – все это говорит о выходе демона из тела.
• В области живота одержимого могут беспокоить жжение и внутреннее движение, рвотный рефлекс и приступы боли, заставляющие сгибаться пополам.
• Неестественные телодвижения и выгибания. Конечности могут интенсивно, хаотично двигаться в разных направлениях, тело одержимого может прогибаться в различных неестественных позах.
• Визг, вой и сквернословие – это самые характерные и, в тоже время, самые страшные признаки того, что демон одержал контроль над телом человека, выходит из него в момент ритуала изгнания.
• Расширенные у одержимого зрачки, если последние не обусловлены физиологической реакцией на свет, темноту. Разведенные в стороны глазные яблоки или же закатывающиеся постоянно глаза – прямые симптомы демонического, бесовского подселения.
• Чрезмерные сексуальные влечения и чувства, телодвижения в виде желания секса бывают выражены слишком ярко. Желание одержимого неконтролируемо. При отсутствии сиюминутного удовлетворения, сексуальные влечения будут проявлять себя в агрессивных нападках и насильственных действиях.
• Шипение и рычание, собачий лай – характерное проявление демонической натуры.
• Ругательства и сквернословие, усиливающееся при виде религиозной атрибутики и священнослужителей.
• Зловоние с характерной ноткой серы и жженого тела.
Как обнаружить тайное и явное присутствие темных сил. Пестов. Н. Е.
Как обнаружить тайное и явное присутствие темных сил. Пестов. Н. Е.
Это отрывок из книги Пестова Николая Евграфовича «Современная практика православного благочестия»
«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов». Лк. 10, 19
Как пишет епископ Игнатий (Брянчанинов):
«Погибель наша совершилась через уничтожение общения нашего с Богом и через вступление в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаною и в восстановлении общения с Богом».
Глава 11. Сатана и темные силы
Ни один из христиан в жизни не избегает встреч с темной силой. «В мире сатана борется со Христом, а поле битвы – сердца людей», – пишет Достоевский.
И здесь важно нам обнаружить его присутствие, чаще всего тайное, а иногда и совершенно явное. Вот как об этом пишет о. Иоанн С:
«Когда приступим искренно работать Господу и заденем за живое гнездящихся в нас демонов наших страстей, тогда-то они на нас вооружаются всею своею адскою злобою, всеми своими страхованиями, сильными пристрастиями к земным благам, пока не выгоним их из себя усердною молитвою или причастием Св. Таин.
Так бесноватые бывают покойны до того времени, пока их не подведут к святыне, а подведут – откуда возьмется сила необыкновенная, отвращение от святыни, хула, оплевывание святыни, пронзительный крик.
Вот вам объяснение недоумения, отчего бесноватые, или так называемые кликуши, кричат в церкви во время обедни, или когда их подведут к святым мощам: это потому, что бесы встречаются с благою силой, им ненавистною и сильнейшею их, которая палит, теснит, поражает их, гонит их вон из любимого их жилища».
Бояться ли нам сатаны и его воинства? Они действительно сильны и страшны.
Как пишет о. Александр Ельчанинов:
«Чем больше живешь, тем убедительнее видишь, как силен сатана».
Но их бояться христианину не следует. С момента воскресения Христова звучат Его победные слова: «Я победил мир» ( Ин. 16, 33 ) и «дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28, 18 ). И сила Господня, и сила Его креста, и благодать Таинств, и добродетель смирения таковы, что спасают от сатаны всех, кто с верою прибегает к Богу за помощью.
Подвижники благочестия и святые дают нам бесчисленные примеры бесстрашия по отношению к темной силе.
Вот пример о том из жизни подвижницы благочестия, духовной дочери прп. Серафима Елены Васильевны Мантуровой.
До поступления в Дивеевскую обитель (общину) Елена Васильевна жила вместе со своим братом Михаилом Васильевичем и его женой. Как-то разразилась страшная гроза. Вся семья собралась в комнате Елены Васильевны, где та спокойно молилась в углу перед иконой. Вдруг при одном из сильных ударов в углу под киотом, где стояла подвижница, раздался совершенно неестественный крик, как бы кошки.
Этот крик привел всех в ужас, и все бросились к Елене Васильевне. «Не бойся, братец, не бойся, сестрица, – спокойно сказала она. – Ведь это диавол». Она сотворила знамение креста на том месте, где был крик, и добавила: «Вот и нет его, разве он что-либо может?». Водворилась тишина, и все успокоились.
Следует заметить, что Господь попускает диаволу пугать или нападать видимо (воочию) лишь на христиан, уже возросших и окрепших духовно, для их совершенства в духовной борьбе.
Всем новоначальным в духовной жизни диаволу не дано открываться видимым образом. Но подвижникам благочестия и святым приходится от него часто терпеть.
Вот случай с той же Еленой Васильевной.
Однажды как-то ночью читала она Псалтирь в нижней церкви Дивеева. Вдруг с верхней паперти пустился кто-то бегом по лестнице, ворвался в церковь, где она молилась, и грохнулся с таким шумом и треском, что вскочили около нее спящие сестры.
В другой раз, там же в церкви, когда она, услышав стук в дверь, пошла ее отпирать, то увидела кого-то, стоящего перед ней в саване, и т. п.
Узнав про эти нападки, прп. Серафим запретил Елене Васильевне оставаться в церкви одной.
Как говорил старец Адриан (Югской пустыни), много потерпевший от нападений темной силы: «Какими только страхованиями, бедами, сетями бесовскими, невыносимыми страшилищами наполнен воздух. Так что, если бы человек прозрел в это, то едва мог бы остаться в живых. Но все это от нас сокрыто благим Промыслом Господа, по Его милости».
«Эти искушения и сети неизбежно должны коснуться всякого человека. И тогда человеку бывает томительно и тяжко».
Как говорят нам святые отцы, существуют три ступени касания темной силы к человеку.
Первая ступень – пробуждение в душе человека тех или иных страстей, склонности ко греху и приражения разных пристрастий. Если не успевает в этом темная сила и человек успешно борется со всеми этими приражениями, то темная сила начинает нападать на человека через посредство окружающих его людей, возбуждая в них недовольство, вражду и ненависть к подвижнику благочестия. Вооружает против него и его близких, которые начинают донимать его побуждением отступить от праведного пути.
Если и в этом не будет удачи у темной силы или подвижник живет в уединении, то темной силе бывает попущено открыто являться подвижнику и запугивать его разнообразными страхованиями.
При этом для более сильных духом подвижников попускается и физическое нападение на них темных сил. Так, например, был избит бесами прп. Антоний Великий.
Во всей этой борьбе закаляется сила духа святых и подвижников и уготовляются им победные венцы.
Следует упомянуть, что те из святых отцов и подвижников, которым дано было близко соприкоснуться с темной силой в противоборстве с ней (напр. прп. Антоний Великий), не любили много говорить и открывать о ней, считая это ненужным или, может быть, опасным.
Другим примером является старец о. Алексий М., который никогда не говорил своим духовным детям про лукавого и бесов. Они как бы не существовали для него, и он не хотел их знать.
Его молитва и осияние Святым Духом отгоняли от него и его близких духовных детей всю темную силу, и он поэтому как бы не знал ее и не встречался с ней.
И вряд ли христианину нужно подробно знакомиться с сатаною, его царством, его свойствами и проявлениями.
Можно думать, что здесь следует ограничиться тем, что открывает об этом Священное Писание и творения св. отцов Церкви.
И хотя христианину и нужно знать про все виды воздействия на его душу темных сил, но не надо искать и читать той литературы, которая непосредственно открывает ужасающий образ страшного врага человека и ту бездну ужасов, греха, порока и безобразия, которые насаждены им в человечестве.
Зачем душой спускаться ко тьме, когда спасение души – в приобщении к свету? И полезно ли дышать ядовитыми испарениями, которые идут из этой тьмы? И если эти испарения проникают в нас, то не надо ли скорее уходить от них на чистый воздух – веяние Духа Святого?
Надо помнить, что по закону подражания опасно все, что порождается сатаной, – все виды порока и греха, страстей и пристрастий, лжи и лжеучений, душевного безобразия и нечистоты. И чем дальше стоять от них, чем меньше они западают в душу, тем безопаснее для души.
Безусловно, что всем новоначальным в духовной жизни, не окрепшим еще духовно, надо проявлять осторожность в отношении темных сил. Им не следует брать на себя непосильных для них духовных подвигов и помнить следующий совет одного опытного в духовной брани иеромонаха: «Не дразните врага. Лучше пусть поменьше он вас замечает. Не выдержать вам борьбы с ним. Не только доброго поступка – и молитвы-то не прощает».
Поэтому очень немногие даже из пастырей решаются брать на себя такие задачи, как изгнание «молитвами и постом» ( Мф. 17, 21 ) темной силы из одержимых ею (бесноватых). А те из них, которые делали это успешно, терпели обычно гонения; на них ополчались окружающие их люди, их изгоняли, переводили с места на место и т. п.
Однако святых и ревностных подвижников благочестия не пугали и не пугают все воздвизаемые на них козни врага.
Как уже говорилось выше, по попущению Божию прп. Антоний Великий был жестоко избит бесами, что, однако, нисколько не ослабило его подвигов. Святые всегда побеждали при видимом нападении на них темной силы.
Некогда сатана напал в образе льва на прп. Савву Освященного (память 5/18 декабря). Бросаясь, он пятился назад, опять бросался и опять пятился назад. Видя, что зверь то бросается, то отступает, преподобный сказал ему: «Если у тебя есть от Бога власть съесть меня, то чего же ты пятишься назад? Если же нет, то почему ты трудишься понапрасну? Ибо силою Христа моего я осилю тебя, лев». И тотчас же бес, явившись в зверином виде, исчез.
Впрочем, повторяем, если христианину не надо бояться видимых нападений темной силы, то о постоянном, не видимом телесными очами, воздействии ее на себя ему надо всегда знать, иметь об этом отчетливое представление и непрестанно бороться с этим воздействием.
Как пишет архиеп. Арсений (Чудовской):
«Св. подвижники не советуют бояться козней вражиих, которые проявляются в борении от помыслов и т. п., ибо демоны могут нам только угрожать, но овладеть нашим существом не в силах, если мы ограждаем себя молитвою, крестным знамением и духовным трезвлением. Боязнь же только расслабляет наше сердце, парализует все то, чем мы сильны против вражьей силы».
Находясь в состоянии какой-либо страсти, замечая в себе пристрастие к чему-либо, наблюдая в душе своей состояние, противоположное плодам Духа Святого (любовь, радость, мир и т. д.) ( Гал. 5, 22 ), т. е. отвращение от чего-либо доброго, неприязнь, холодность к людям, уныние, беспокойство, удручающую тяжесть и т. п., христианин должен ясно сознавать, что его душой в какой-то степени владеет темная сила.
Как пишет прп. Антоний Великий:
«Демоны не суть видимые тела, но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления темные; ибо, принявши эти помышления, мы принимаем самых демонов и явными их делаем в теле».
В таких случаях христианин должен немедленно вооружиться духовно и начать молиться.
Не своею силой христианин может побеждать лукавого – победа достигается только силою Христа и Его Креста. Поэтому и борьба будет заключаться преимущественно в прилежной молитве о заступлении и участии в Таинствах исповеди и причащения.
В некоторых случаях (например при сильных приражениях какой-нибудь страсти) может быть, понадобится присоединение к молитве поста. При этом надо помнить, что Господь чаще всего попускает нападки на нас лукавого или за проявление гордости, или для наказания нас за какой-либо грех. Поэтому и молитву о заступлении надо начинать с покаяния в тех грехах, о которых подскажет нам наша совесть.
Помимо непосредственного воздействия темной силы на христианина она может влиять на него через людей, отдавшихся ей.
Методы этой борьбы со стороны сатаны и вся совокупность соблазнов представляет такую многогранную и большую область, что разбор этого вопроса требует особого места, и в настоящих очерках затрагивается лишь отчасти.
Приложения к главе 11-й
Сущность начальника темных сил сатаны, или диавола, и его влияние на человечество вообще и на каждого человека в отдельности в нужной мере освещаются в беседах архимандрита Бориса Холчева «О молитве Господней». Ниже приводятся оттуда сокращенные выдержки на эту тему.
«О диаволе, или лукавом, многократно говорится во многих местах Священного Писания начиная с первой книги Св. Библии – Книги Бытия – и кончая последней книгой – Апокалипсисом. Там говорится о диаволе как о величайшем противнике нашего спасения, как о том, кто создает величайшие препятствия на пути человека к Богу.
В Первом соборном послании ап. Петр, обращаясь к христианам, говорит: «Трезвитесь, бодрствуйте (диавол, как лев, ищет, кого поглотить)». Замечательно место в Послании ап. Павла к Ефесянам: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6, 12 ).
Священное Писание открывает нам, что диавол вначале не был диаволом. Будучи создан Богом как один из великих ангелов, близких к Богу, он был наделен великими благодатными дарованиями. Но в начале мировой истории произошла страшная катастрофа – этот светоносный ангел пал, и причиной этого падения была гордость. Он залюбовался на свои достоинства и те дары, которыми наделил его Бог, и у него возникла безумная мысль, что он сам является причиной этих даров.
У него возникла мысль, что он не нуждается в Боге. Эта безумная мысль и погубила его, он захотел быть равным Богу. Когда он возгордился, то он из светоносного ангела сделался диаволом. Все внутреннее его существо изменилось: вместо любви к Богу у него возникла хула; вместо радости богообщения у него возникло стремление удалиться от Бога и существовать отдельно от Бога.
Этим безумием он заразил других ангелов, и часть светлых ангелов стала темными силами. За этим первым преступлением последовало второе преступление. Среди творений Божиих был человек. Человек был прекрасным творением Божиим. Он по своей душе был как ангел, он был близок к Богу и тоже был наделен многообразными дарованиями. Диавол по своей вражде к Богу решил заразить человека грехом, чтобы осквернить творение Божие и удалить его от Бога.
Это было второе величайшее преступление диавола. Конечно, вина человека в некоторой мере была меньше, чем вина диавола. Диавол сам удалился от Бога, а человек удалился от Бога обманом, увлеченный диаволом. Когда человечество удалилось от Бога, то диавол и темные силы приобрели большое влияние и на жизнь каждого человека, и на жизнь человечества в целом.
Один великий угодник, прп. Антоний Великий, имел удивительное видение, полное глубокого смысла. Он увидел сети диавольские, которыми было охвачено все человечество. Они показались ему непреодолимыми. Что же это за сети диавольские?
Когда человек заразился грехом, то душа человека как бы открылась для влияния диавола, и диавол получил доступ сеять в душу человека всякое зло, и прежде всего он получил возможность сеять в душу человека гордость, греховные страстные мысли и стремления. Диавол оказывает действие не только на душу человека, но и на тело человека.
В евангельском повествовании встречаются рассказы о бесноватых, о так называемых одержимых. Это люди, укоторых враг имеет влияние и власть не только над их душами, но и телами. Если человек подчинен диаволу, если исполняет во всем его волю, если творит грех и беззакония, то, когда мы встречаемся с таким человеком, он может заразить нас своим внутренним греховным содержанием.
Этот человек может быть как бы орудием диавола, через которое он уловляет нас в свои сети. Вот как многообразны, как страшны эти сети диавольские, которые как бы распростерты над всем миром.
Прп. Антоний Великий, когда видел эти сети, ужаснулся и воскликнул: «Кто и как может избежать этих сетей?» – И он услышал ответ: «Только смирение может избежать сетей диавольских».
В этом ответе, который услышал прп. Антоний Великий, заключается раскрытие великой тайны духовной жизни. Диавол сделался из ангела диаволом через гордость, поэтому самым сильным орудием против него является смирение.
Если человек несет величайший труд, величайший пост, величайший молитвенный подвиг, если человек полон самоотвержения по отношению к другим людям, но если нет смирения, он не может победить диавола, он наверное будет жертвой диавола и будет побежденным.
Когда мы произносим прошение: «Но избави нас от лукавого», – то мы молим Бога, Отца Небесного, чтобы Он избавил нас от этих диавольских сетей, чтобы нам не запутаться в этих сетях и не стать жертвой диавола. Поэтому каждый из нас пусть старается победить в своей душе гордость, внимательно замечать и изучать свои грехи и недостатки и перестать гнушаться и презирать других людей».
А вот еще данные к характеристике темных сил, архиепископа Иоанна (Шаховского):
«Духи злые жестоко расправляются и со своими союзниками. Будучи мстительными и не имея возможности мстить своим врагам – Божьим людям, они всегда мстят своим друзьям… Допускается это обнаружение зла в мире, чтобы оттолкнулся от него человек. Не верующие в Бога не верят и в совершеннейшее лукавство, в самоубийственность зла».
Некоторые из христиан соблазняются существованием темных сил и недоумевают, почему было допущено Богом превращение светлого ангела в сатану, увлечение ангелов, ставших бесами, и все то зло, которое от этого затем разлилось в мире.
В наши задачи не входит философское обоснование или разрешение вопросов, трудно поддающихся решению слабым человеческим разумом. Далеко не все может понять он при непостижимости премудрости Божией.
«Мои мысли – не ваши мысли», – говорит Господь устами пророка Исаии ( Ис. 55, 8 ). И даже сам мудрейший апостол Павел на один из трудных вопросов отвечал: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?» ( Рим. 9, 20 ).
Приблизиться к Богу можно всего скорее путем чистой неиспытующей веры – путем простых пастухов, первыми поклонившихся Сыну Божию в Вифлеемской пещере. Много позже пришли к Нему мудрецы, и только после долгого тяжелого пути.
Путь к Господу им указала звезда, а пастухи получили непосредственное откровение от ангелов Божиих. Зачем же нам выбирать долгий и трудный путь мудрецов, а не последовать за простосердечными пастухами?
Приведем все же некоторые ответы св. отцов на поставленные вопросы.
Св. отцы наиболее умудренные из людей Святым Духом Божиим, единодушно говорят, что во всем творении Божием и во всех установленных Им законах как для физического, так и для духовного мира «все добро зело» ( Быт. 1, 31 ).
Вот, например, как пишет о том священномученик Петр Дамаскин:
«Все существующее Бог сотворил к нашей пользе. Ангелы охраняют и научают нас. Демоны искушают, чтобы мы смирялись и прибегали к Богу; через них мы спасаемся и избавляемся от возношения и нерадения по страху искушений»…
О том же пишет прп. Исаак Сириянин:
«Для того умножил Бог искушения, чтобы мы, устрашаясь их, прибегали к Нему».
О неизбежности в мире противоположностей и об обращении у Бога «зла» (в понятии человека) в «добро» у Бога пишет так мудрый пастырь о. Иоанн С:
«Не испытаешь на себе действия злых козней духа злого – не узнаешь и не почтишь как должно благодеяний, даруемых тебе Духом Благим. Не узнавши духа убивающего, не узнаешь и Духа Животворящего.
Только по причине прямых противоположностей добра и зла, жизни и смерти мы узнаем ясно то и другое; не подвергаясь бедам и опасностям смерти телесной или духовной, не узнаешь сердечно и Спасителя Жизнодавца, избавляющего от этих бед и от духовной смерти…
Слава Богу, Премудрому и Всеблагому, что Он попускает духу злобы и смерти искушать и мучить нас. Иначе как бы мы стали ценить утешения благодати, утешения Духа Утешительного, Животворящего».
«Не испытаешь на себе действия злых козней духа злого – не узнаешь и не почтишь как должно благодеяний, даруемых тебе Духом Благим. Не узнавши духа убивающего, не узнаешь и Духа Животворящего.
Вместе с тем как пишет иеромонах (впоследствии архиепископ) Иоанн (Шаховской):
«Если кто-нибудь из людей может восстать на Бога из-за несчастий в мире, то этим он духовно отделяет себя, отсекает от великой заботы Божией, выплавляющей вечное из временного, и значит, не признает мир Божий своим миром и не чувствует, что дело мира есть и его дело.
Ведь он призван участвовать в этом деле; он не управляет им – управляет им Тот, Кто в миллионы и миллионы раз мудрее, справедливее и могущественнее человека. И Он знает, что надо. Эта тайна усыновления, доверчивого приятия горестей мира раскрывается в Новом Завете и в Книге Иова».
Если вы хотите научиться глубоко и сильно молиться, избегая множества ошибок и препятствий в общении с Богом, в получении для полноценной жизни силы благодати, то получите мой видеокурс «СИЛА МОЛИТВЫ. Как сделать молитву сильнейшим инструментом преобразования жизни», нажав на банер ниже
Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Этим вы способствуете распространению Слова Божьего.
Заранее благодарна, духовный психолог Елена Фатеева.