примерное меню составляют с учетом

Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню

Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню

Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует разрабатывать рацион питания.Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

Рекомендуемая форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд

Возрастная категория: 12 лет и старше

Прием пищи, наименование блюда

Минеральные вещества (мг)

Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены в соответствии с рекомендациями.Описание технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. вновь разрабатываемых блюд, должно содержать в себе рецептуру и технологию, обеспечивающую безопасность приготавливаемых блюд и их пищевую ценность.

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня.

1/Temp/ms.html1/01/clip_image002.gif» />%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, должна составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности, как 10-15%, 30-32% и 55-60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору, как 1:1,5.

Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

Ежедневно в рационах 2-6-разового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности, и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться необходимыми расчетами.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в организации общественного питания образовательных учреждений должен осуществляться при наличии соответствующих документов (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции должна сохраняться в организации общественного питания образовательного учреждения до окончания использования сельскохозяйственной продукции.

Не допускается к реализации пищевая продукция, не имеющая маркировки, в случае, если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В питании обучающихся допускается использование продовольственного сырья растительного происхождения, выращенного в организациях сельскохозяйственного назначения, на учебно-опытных и садовых участках, в теплицах образовательных учреждений, при наличии результатов лабораторно-инструментальных исследований указанной продукции, подтверждающих ее качество и безопасность.

Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки.

Наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора и в соответствии с рекомендуемым настоящими санитарными правилами, ассортиментом дополнительного питания. Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем образовательного учреждения и (или) руководителем организации общественного питания образовательного учреждения ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Реализация кислородных коктейлей может осуществляться только по медицинским показаниям и при условии ежедневного контроля медицинским работником образовательного учреждения.

Реализация напитков, воды через буфеты должна осуществляться в потребительской таре, емкостью не более 500 мл. Разливать напитки в буфете не допускается.

Не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре.

Источник

Главное — разнообразие: готовое меню для среднестатистического россиянина

Мы изучили статистику и создали портрет типичного россиянина. Им оказалась женщина 42 лет по имени Елена.

У Елены сидячая работа, спортом она не занимается. Рост и вес женщины — 164 см и 72 кг. Согласно классификации индекса массы тела, у Елены избыточный вес, но в меню будет то количество еды, которое поможет поддерживать текущие параметры. Если она хочет немного сбросить, можно уменьшить порции.

Мы считаем, что у Елены нет аллергии и проблем со здоровьем, при которых нужно особое питание.

Мы составили для Елены сбалансированное меню на неделю с учетом ее антропометрических данных и образа жизни. При таком меню Елена сможет получать все необходимые макро- и микроэлементы, не тратить на продукты всю зарплату и не стоять часами у плиты.

Сбалансированный рацион включает пять пищевых групп:

Цены на продукты мы смотрели в московских магазинах. Возможно, в вашем регионе они будут отличаться. Мы готовим этот материал в феврале, поэтому летние сезонные продукты — огурцы, помидоры и яблоки — стоят дороже.

Как победить выгорание

Как составить меню

Мы едим, чтобы жить и получать удовольствие. То, как мы питаемся, влияет на продолжительность и качество жизни. Вылечиться от болезней едой мы не можем, но поддержать здоровье — запросто.

Идеального меню не существует. Важно соблюдать принципы построения рациона от ведущих мировых ассоциаций по питанию, если мы хотим сохранить здоровье, а не есть строго определенный набор продуктов по часам.

Самое главное для сбалансированного рациона — использовать все пять пищевых групп и соблюдать разнообразие внутри них. Нет требований обязательно включать какой-то определенный продукт или есть какую-то группу продуктов. Это скорее личное дело каждого.

Мы исходим из того, что Елена хочет тратить как можно меньше времени на готовку, покупать продукты в ближайших к дому магазинах и при этом питаться сбалансированно. Будем считать, что у Елены дома уже есть сахар, соль, любимые специи, приправы и баночка любимого варенья. Это необязательный ингредиент, но у Елены он, скорее всего, имеется.

Овощи и фрукты

Сколько есть: минимум 5 порций в день. 1 порция — 1 ваш кулак.

Что выбрать. Выбирайте как можно больше разных цветов и вкусов. Считаются все варианты овощей, фруктов и зелени: замороженные, консервированные, тушеные или сырые. Соки — не лучший выбор, потому что в них нет клетчатки.

У тех, кто еженедельно ест не менее 30 растительных продуктов, более разнообразный микробиом кишечника — это современное название микрофлоры — по сравнению с теми, кто ест стандартные 10—12 продуктов. Это влияет на иммунитет, настроение и помогает лучше усваивать витамины и минералы.

Растительные продукты содержат клетчатку — неперевариваемый компонент пищи, которым питаются микроорганизмы в кишечнике человека. Баланс в популяции этих микроорганизмов снижает риски развития рака и заболеваний сердца. Неплохая мотивация не крутить одни и те же продукты в рационе месяцами.

Овощи и фрукты — 1038 Р

Что купитьСколько стоит
Огурцы, 500 г220 Р
Салатная смесь из зеленых листьев, 180 г140 Р
Перец болгарский, 1 шт.86 Р
Зелень: укроп и петрушка по 80 г86 Р
Помидоры, 3 шт. или 300 г80 Р
Бананы, 5 шт.74 Р
Брокколи замороженная, 200 г61 Р
Яблоки, 4 шт.56 Р
Груши, 2 шт.50 Р
Апельсины, 3 шт.38 Р
Киви, 2 шт.34 Р
Цветная капуста замороженная, 200 г24 Р
Курага, 50 г18 Р
Морковь, 600 г16 Р
Мандарины, 3 шт.16 Р
Чернослив, 50 г.15 Р
Капуста, 500 г.10 Р
Свекла, 1 небольшая или 100 г8 Р
Лук, 2 шт. или 200 г6 Р
Всего1038 Р

Сложные углеводы, или зерновые

Сколько есть: 3—4 порции в день. 1 порция — 1 ваш кулак или 2 горсти.

Что выбрать. Отдавайте предпочтение цельнозерновым продуктам. В обычных магазинах это хлеб из муки 1 и 2 сорта, ржаной обойной или обдирной. А еще нешлифованные крупы — бурый рис, гречка, булгур, овсянка и цельносмолотая мука.

Сложные углеводы — 291 Р

Что купитьСколько стоит
Макароны цельнозерновые, 150 г58 Р
Хлебцы мультизлаковые, 100 г57 Р
Ячневая крупа в пакетиках, 400 г55 Р
Овсянка, 150 г50 Р
Хлеб ржаной, 450 г46 Р
Гречка, 80 г11 Р
Бурый рис, 50 г8 Р
Картофель, 200 г6 Р
Всего291 Р

Источники белка

Сколько есть: 2—3 порции в день. При этом рыбы — минимум 2 порции в неделю. 1 порция — ваша ладонь без пальцев. Если считать в яйцах — это две штуки, в бобовых — 4 столовые ложки с горкой или 150 г в готовом виде.

Что выбрать. Ученые советуют употреблять растительный и животный белок в равных количествах, несмотря на то, что растительный белок усваивается не на 100%.

Рыба содержит омега-3 ненасыщенные жирные кислоты. Те, кто регулярно ее употребляют, реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. А вот когда пытаются заменить ее пищевыми добавками, результат получается неоднозначный. Считается любая рыба — свежая, замороженная, охлажденная, консервированная.

Источники белка — 978 Р

Что купитьСколько стоит
Филе бедра индейки, 400 г200 Р
Миндаль, 100 г180 Р
Скумбрия охлажденная, 1 шт.149 Р
Горбуша консервированная, 1 банка137 Р
Фасоль консервированная, 2 банки120 Р
Чечевица, 400 г110 Р
Яйца, 10 шт.77 Р
Семена подсолнечника, 30 г5 Р
Всего978 Р

Молочные продукты

Сколько есть: 2—3 порции в день. 1 порция — это один стакан молока, одна баночка йогурта 120 г или 30 г сыра.

Что выбрать. Покупайте молоко, ряженку, кефир, творог, йогурт и сыр. Сливки и сметана — не приоритетные варианты, потому что в них много насыщенных жиров и мало кальция.

Молочные продукты — 557 Р

Что купитьСколько стоит
Натуральный йогурт без вкусовых добавок и наполнителей, 4 уп.240 Р
Творог 5%, 300 г114 Р
Ряженка 2,5—4%, 500 мл45 Р
Сыр твердый, 60 г54 Р
Кефир, 2,5%, 500 мл40 Р
Молоко, 1 л64 Р
Всего557 Р

Жиры и масла

Сколько есть: 2—3 чайные ложки в день. Масло нужно добавлять в готовые блюда по вкусу.

Что выбрать. Отдавайте предпочтение ненасыщенным жирам. Их много в растительных маслах, авокадо, рыбе, семечках и орехах.

Продукты на неделю — 3214 Р

Что купитьСколько стоит
Овощи и фрукты1038 Р
Сложные углеводы291 Р
Источники белка978 Р
Молочные продукты557 Р
Жиры и масла350 Р

У нас получился 31 растительный продукт. Значит, Елена получит бонусы для здоровья в виде разнообразия микробиома кишечника и, вероятно, снизит риск рака и сердечно-сосудистых заболеваний.

Меню на неделю

Мы исходим из того, что Елена питается по наиболее распространенной схеме: три основных приема пищи и два перекуса. Нет единственного «правильного» количества приемов пищи — питайтесь так, как вам комфортно.

В меню нет сахара: мы старались покупать обычные продукты, без добавок и усилителей вкуса. Елена может добавить сахар или варенье по вкусу. Безопасное количество — 6—9 чайных ложек или 30—50 г сахара в день.

Примерное меню на неделю

Понедельник
ЗавтракОмлет, хлеб с сыром, огурец
ПерекусХлебцы, морковные палочки
ОбедБорщ с зеленью, макароны, скумбрия
ПерекусЙогурт, яблоко
УжинМакароны; салат из помидоров, огурцов, перца и зелени
Вторник
ЗавтракСалат из киви, банана, яблока и йогурта, семечки, тост
ПерекусБанан, хлебцы, чай с молоком
ОбедБорщ с зеленью, макароны
ПерекусМандарины, миндаль
УжинСкумбрия, печеные картофель и морковь
Поздний перекусКефир
Среда
ЗавтракЯчневая каша с молоком, курагой, черносливом и семечками
ПерекусАпельсин, миндаль
ОбедСуп из чечевицы с томатами, печеные морковь и картофель
ПерекусКефир, творог и чернослив
УжинЦветная капуста жареная с яйцом, бурый рис с маслом, салат из огурцов и зелени
Четверг
ЗавтракОвсянка на молоке с курагой и семечками, банан
ПерекусЙогурт, груша
ОбедСуп из чечевицы с томатами, хлеб
ПерекусХлебцы, морковь, сыр
УжинБурый рис с маслом, салат из огурцов и зелени, горбуша консервированная
Пятница
ЗавтракРжаной тост с огурцом и консервированной рыбой
ПерекусМиндаль, груша
ОбедСалат из капусты с зеленью, котлеты из индейки, гречка
ПерекусЙогурт, банан
УжинКапуста тушеная, фасоль консервированная, хлеб
Поздний перекусРяженка
Суббота
ЗавтракГречка с молоком
ПерекусСмузи из банана яблока и молока, миндаль
ОбедКапуста тушеная, фасоль консервированная, хлеб
ПерекусКурага, морковь, ряженка
УжинКотлеты из индейки, брокколи отварная с маслом, хлеб
Воскресенье
ЗавтракЯичница с помидорами и зеленью, ржаной тост
ПерекусМорковный кекс, ряженка
ОбедКотлеты из индейки, картофельная запеканка с овощами
ПерекусСырники, яблоко, чернослив
УжинКекс морковный
Поздний перекусОвощной салат с маслом и семечками, хлеб

Это меню даст Елене необходимое количество витаминов, минералов и питательных веществ. При таком подходе здоровому человеку не нужны специальные добавки, кроме витамина D, если он живет севернее Афин. Наша российская Елена будет его принимать.

Возможно, Елена поверит рекламе и купит дополнительные пищевые добавки, но это пустая трата денег: при сбалансированном питании дополнительный прием порошков и БАДов здоровому человеку не нужен. А если у человека есть заболевание, которое приводит к дефициту питательных веществ, то его лечит врач — не БАДами, а лекарствами.

Главное о здоровом питании

примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом

примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом

Елена, человек дело говорит ☝️ К тому же имеет опыт быть Еленой, знает что говорит!

Елена, рис с маслом сливочным очень вкусно)

примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом

Елена, я тоже на пункте с макаронами и скумбрией мысленно подавилась)

AlenaStribog, я тоже подавилась, слюной! Так захотелось! Мне вкусно: макарошки посыпаю душистой сушеной зеленью, приправкой грузинской, маслица туда капаю оливкового. и даже без скумбрии наворачиваю! А уж со скумбрией.
ммммм. пойду открою!

примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом

примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом

Вика, а с борщом макароны тоже смешать придется?)) Я Вас с удовольствием читаю в тг, но данное меню действительно какое-то скучное и нереальное. Во всяком случае для таких Елен как я.

примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом

Елена, я чет туплю. А что не так в сочетании «борщ + макароны»?

Источник

Требования СанПиН 2.4.5.2409-08 к разработке меню

примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом

примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом

примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом

Меню для школьного питания разрабатывается на основе требований СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», раздел VI. «Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню».

6.1. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует разрабатывать рацион питания.

6.2. Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.

6.3. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

6.5. Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Примерное меню при его практическом использовании может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.

6.7. При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастную категорию и физические нагрузки обучающихся.

6.8. Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник.

6.9. С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд (приложение 3 настоящих санитарных правил), их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях (приложение 4 настоящих санитарных правил) и учреждениях начального и среднего профессионального образования (приложение 4 настоящих санитарных правил).

6.10. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

6.11. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены в соответствии с рекомендациями (приложение 5 настоящих санитарных правил).

примерное меню составляют с учетом. Смотреть фото примерное меню составляют с учетом. Смотреть картинку примерное меню составляют с учетом. Картинка про примерное меню составляют с учетом. Фото примерное меню составляют с учетом

Описание технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. вновь разрабатываемых блюд, должно содержать в себе рецептуру и технологию, обеспечивающую безопасность приготавливаемых блюд и их пищевую ценность.

6.12. При разработке меню для питания учащихся предпочтение следует отдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.

6.14. В примерном меню должно учитываться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи.

Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах ±5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

6.16. Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

6.18. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

6.19. Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать поционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

6.20. В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

6.21. Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать в качестве второго ужина фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

6.22. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (приложение 6 настоящих санитарных правил), что должно подтверждаться необходимыми расчетами.

6.24. Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

к СанПиН 2.4.5.2409-08

составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд

День: _______________Неделя: ______________ Сезон: _________________

Возрастная категория: _______________

№ рецептурыПрием пищи, наименование блюдаМасса порцииПищевые вещества (г)Энергетическая ценность (ккал)Витамины (мг)Минеральные вещества (мг)
БЖУB1CAECaPMgFe

к СанПиН 2.4.5.2409-08

Рекомендуемая масса порций блюд (в г) для обучающихся различного возраста

к СанПиН 2.4.5.2409-08

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений

в возрасте с 7 до 11 и с 11 лет и старше

Название пищевых веществУсредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп
с 7 до 11 летс 11 лет и старше
Белки (г)
Жиры (г)
Углеводы (г)
Энергетическая ценность (ккал)
Витамин B1 (мг)1,21,4
Витамин B2 (мг)1,41,6
Витамин C (мг)
Витамин A (мг рет. экв)0,70,9
Витамин E (мг ток. экв)
Кальций (мг)
Фосфор (мг)
Магний (мг)
Железо (мг)
Цинк (мг)
Йод (мг)0,10,12

Распределение в процентном отношении потребления

пищевых веществ и энергии по приемам пищи обучающихся в образовательных учреждениях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *