пример меню на свадебный банкет
Свадебный банкет: как правильно составить меню
Свадебный ужин — один из главных пунктов подготовки к торжеству и одна из основных статей расходов. Как грамотно составить меню, сколько блюд запланировать на каждого гостя и какие еще нюансы учесть при организации банкета?
Исходите из количества гостей.
Первое, что вам необходимо знать для подготовки банкета, — это число гостей. Лучше точное число, а если у вас есть только примерная цифра (например, не все еще подтвердили свое присутствие), то правильнее будет рассчитать по максимуму. Всегда проще урезать меню или уменьшить объем блюд, чем срочно дозаказать что-то за день до свадьбы. Или же вы сможете просто оставить все, как есть: пусть еда останется, зато все гости будут сыты.
Продумайте формат.
Обдумайте, в каком именно формате будет проходить праздничный ужин: фуршет или банкет? Фуршет организовать в целом проще, потому что в этом случае меню будет состоять преимущественно из закусок и десертов. Также в случае с фуршетом не нужно беспокоиться об очередности подачи блюд и рассадке гостей.
Если же ваш сценарий свадебного дня предполагает и дневной фуршет, и вечерний банкет, банкетное меню можно сделать чуть менее сытным и обильным, ведь гости не успеют сильно проголодаться.
Учитывайте сезонные особенности.
В теплое время года в меню должно быть больше овощей, фруктов, салатов, легких закусок и прохладительных напитков. В холодный сезон, наоборот, стоит сделать акцент на сытных, горячих блюдах и согревающих напитках.
Продумайте специальное меню.
Возможно, среди ваших гостей будут дети, вегетарианцы, представители других конфессий, люди, страдающие аллергией, или придерживающиеся диеты, которым не подойдут блюда из основного меню? Составьте для них особое меню, ведь стоит учесть пожелания всех приглашенных. Если же вы не уверены, есть ли у гостей вкусовые предпочтения, включите этот вопрос в пригласительные с просьбой ответить на него как можно скорее.
Рассчитайте количество блюд и угощений.
Количество угощений зависит не только от числа гостей, но и от протяженности банкета. В сумме для праздничного ужина длиной в 5–6 часов, например, необходимо подготовить от 800 до 1500 граммов еды на каждого гостя в зависимости от его гендерной принадлежности и аппетита.
— Холодные закуски (овощные, рыбные, мясные, грибные, сырные) — по 150–200 г на человека.
— Горячие закуски (жульены, горячие фаршированные овощи, блины, омлеты, морепродукты в кляре) — от 100 г на человека.
— Салаты (как минимум 3 салата разного плана) — по 100 г каждого вида на гостя.
— Горячее (минимум 2 вида, например, мясо и рыба или птица и рыба) — по 200 г на персону, а также 2–3 вида гарнира по 100–150 г на человека.
Определите объем свадебного торта.
Традиционно объем торта берется из расчета, что каждый гость съест около 150–200 г десерта. Если у вас будет отдельный сладкий стол с капкейками, макарунами и другими угощениями, торт можно сделать чуть меньше.
Составьте меню напитков.
— Из безалкогольных напитков на столах обязательно должны присутствовать вода (с газом и без газа) и сок 2–3 видов. На каждого гостя лучше закладывать 0,5–0,6 литра воды и 1,5–2,5 литра сока (в зависимости от сезона).
— Выбор алкоголя зависит от вкусов ваших гостей (если вы их знаете) и от соотношения мужчин и женщин среди приглашенных. Традиционно в меню включают вина, шампанское и водку.
При большинстве гостей мужского пола на каждую персону придется в среднем по 0,75 литра вина, по 0,7 литра водки и по 0,25–0,3 литра шампанского. Если гостей женского пола больше, то лучше рассчитать по 1,2 литра вина, по 0,5 литра водки и по 0,5 литра шампанского на персону.
Не забудьте про нюансы.
На столы обычно ставятся хлебные и фруктовые корзины, при этом на одного гостя следует заложить 2–4 кусочка порционного хлеба и около 150 г фруктов.
Обязательно предусмотрите к моменту выноса свадебного торта чай и кофе.
Если вы готовите банкет, отдельно стоит запланировать и обсудить с официантами план выноса блюд. Например, закуски и салаты необходимо будет вынести сразу, а горячее лучше подавать после первой части развлекательной программы.
Проконсультируйтесь с профессионалами.
При подготовке свадебного меню лучше опираться на опыт профессионалов. После того, как вы прикинете меню в общих чертах, обсудите его с шеф-поваром ресторана или кейтеринговой службы, свадебным организатором или распорядителем. Специалисты помогут вам скорректировать объем и ассортимент блюд, а также рассчитать стоимость банкета.
Меню на свадьбу на 20, 30, 40 человек в кафе: примерный расчет
Планирование одного из основных дней в своей жизни – важный и ответственный шаг. Гости с удовольствием ждут, когда же они отправятся на свадьбу. Молодожены с трепетом составляют банкетное меню на 20, 30 и 40 человек. В этом им помогает обслуживающий персонал заведения.
Что нужно учесть при составлении меню в кафе?
Администраторы и официанты знают, какое количество порций необходимо заказать на человека. Но куда лучше обладать такой информацией и молодоженам. Ведь им необходимо правильно распределить свой бюджет, не переплатить и в тоже время не оставить гостей голодными. Идеальный баланс – пустые тарелки и полные желудки присутствующих.
Раньше после свадьбы оставались мамы и папы с двух сторон, чтобы забрать недоеденную пищу. В настоящее время так практически никто не делает, потому что это считается дурным тоном.
Однако нередко молодые пары просто выбрасывают большое количество не съеденной пищи. Все это происходит из-за незнания и непонимания того, сколько необходимо готовить на свадьбу.
Это лишь те необходимые компоненты, без которых не обходится ни одно меню. Уже отталкиваясь от ассортимента блюд, удается составить полноценный список продуктов для гостей. Он может состоять как из одного, так и из нескольких салатов.
Всем известно, что свадьба – достаточно дорогостоящее мероприятие, на котором хочется хотя бы немного сэкономить. Сделать это можно с помощью необходимого количества блюд. Их должно быть ровно столько, чтобы хватило наесться каждому присутствующему.
Не забудьте и о детях на торжестве. Им, как правило, заказывают те же блюда, что и взрослым. А это одна из главных ошибок. Дети совершенно не любят салаты и закуски. Они отдадут предпочтения картошке фри, гамбургерам и большому разнообразию сладостей.
Всех детей можно посадить за отдельный стол и накормить той едой, которая им больше всего придется по душе. Вы можете заказать на свадьбе специально для них вкусную пиццу и легкие закуски. Дети, как правило, меньше всего едят на торжествах, поэтому им нет необходимости заказывать полноценные блюда.
Как рассчитать примерное количество блюд для банкета?
Для того, чтобы рассчитать, сколько блюд и какого объема необходимо поставить на свадебный стол, необходимо понимать размер средней порции на одного человека. Примерно, 1,5 килограмма еды за весь свадебный день может съесть один приглашенный гость. Этого будет вполне достаточно, чтобы не просто наестся, а действительно объестся. Отталкиваясь от этого числа, получите количество порций на 30 человек.
Закуски
Как правило, на свадебные закуски приходится практически половина съеденной еды. Закуски подаются в самом начале застолья они находятся на праздничном столе на протяжение всего вечера. Закуски на свадьбе очень легкие и удобные в употреблении. Достаточно лишь взять несколько кусочков колбасы вилочку и наслаждаться этим вкусом долгое время.
Из самых популярных блюд на свадебном столе можно смело выделить:
Обратите внимание, что размер всех закусок на 30 человек должен быть примерно 12 килограммов. В среднем на одного человека придется 400 граммов. Если вы боитесь, что гости не наедятся, тогда закажите плюс 2 порции лишние.
Салаты
Выбирая салаты на свадебное застолье, стоит остановить свое внимание на двух разных вариантов. Первый салат должен быть легкий и воздушный, а второй более сытный. Как правило, на свадьбы не заказывают салаты с картофелем, рисом или яйцами.
Это очень тяжелые и в тоже время сытные продукты, от которых стоит отказаться из-за обилия другой пищи. Выбирайте варианты, где будет сочетание мяса и зелени, рыбы и овощей. Чем необычнее будет ваш салат, тем он больше понравится гостям.
На 30 человек необходимо заказать примерно 9 килограмм салата, из них 4,5 придется на один вид, 4,5 – на другой.
Горячие мясные и рыбные блюда
Существует несколько вариантов заказа горячих блюд на собственную свадьбу. Есть молодожены, которые делают сразу два блюда, подавая их друг за другом. Но все же большинство останавливаются лишь на одном варианте. Лучше всего не делать два горячих, поскольку из-за обилия остальной еды, мясные блюда не будут съедены.
Средняя порция мясного блюда на свадьбу, приходящая на одного человека – 300-350 граммов с учетом гарнира. В данном случае гарнир должен быть максимально простым. Например, утка и овощное рагу (без картофеля). Рыба на гриле и цветная капуста в кляре.
Десерты
Финальной частью вечеринке становится свадебный торт. Это излюбленное лакомство, которое с удовольствием едят все гости. Как правило, уже к концу вечеринки люди наедаются, поэтому далеко не все могут даже просто попробовать торт.
В таком случае молодоженам советуют заранее приобрести контейнеры для хранения продуктов и сложить всем гостям по кусочку сладкого торта. На следующее утро гости смогут попить чай вместе со свадебным тортом. Они по достоинству отметят такой подарок.
Примерный вес одной порции свадебного торта составляет 200-250 грамм. Если вы не будете давать гостям контейнеры, то порцию можно смело уменьшить до 150 грамм.
Меньше всего на свадьбе едят именно хлеб. Даже те люди, которые дома с удовольствием его употребляют, на подобных вечеринках отказываются от сдобы, поскольку и так имеют большое количество вкусной еды.
На каждую порцию идет по 2-3 кусочка хлеба на человека. Но, как правило, он остается в большом количестве после свадьбы. Не будет ничего страшного, если после мероприятия вы заберете оставшиеся буханки себе домой.
Приправы
Не стоит сильно употреблять приправы на свадьбе. Далеко не все любят специи, а вы просто не сможете угадать, кому нравится тот или иной вкус. На каждом столе должна стоять солонка с солью, черным перцем и сахаром.
Это основные специи, которые можно и нужно использовать в процессе приготовления. От остальных вариантов стоит отказаться, дабы сильно не быть оригинальным.
Фрукты
Все без исключения любят сладкие фрукты. Их хорошо съедают со свадебного стола. На 1 человека лучше выбрать 150-200 грамм разнообразных фруктов. При этом, отдавайте предпочтение более экзотичным продуктам.
Например, откажитесь от яблок и груш, которые и так в избытке у каждой семьи. Замените их необычным киви или манго. Кроме того, лучше не выбирать и бананы на фруктовые блюда, поскольку они очень сытные и достаточно быстро теряют свой привлекательный внешний вид, чернея на открытом пространстве.
Алкогольные и безалкогольные напитки
Невозможно себе представить свадебную вечеринку без напитков. Они могут быть как алкогольными, так и безалкогольными. Если говорить о первом варианте, то здесь лучше рассчитывать индивидуально. 30 человек – это не так много для свадебной вечеринки.
Меню на свадьбу на 40 человек.
Вы можете составить на отдельном листе полный список приглашенных гостей, рядом с каждой фамилией написать, кто и что будет пить из алкоголя. Это может быть как шампанское, так и водка. Наверняка, вы знаете, какому напитку отдает приглашение тот или иной человек. Проставив предпочтения, можно уже начинать подсчет.
В среднем, за свадьбу выпивает 1 человек 2-3 бутылки шампанского, 2 бутылки вина, 1 бутылку крепкого напитка (водка, виски или коньяк). В зависимости от того, что пьет ваш гость, посчитайте необходимое количество алкоголя на вечеринку.
Безалкогольные напитки на свадьбе пьют все без исключения. Их количество стремительно увеличится, если свадьба организована в жаркое и знойное время года. Если мероприятие проводится зимой, тогда будет достаточно 1-1,5 литра на человека. Летом это количество можно смело увеличивать в 2 раза.
В настоящее время рестораны предоставляют по настоящему широкий выбор праздничных меню. Они могут состоять как из совсем банальных, так и оригинальных блюд. Организаторы свадеб советуют останавливаться на золотой середине, поскольку вам будет так проще угадать вкусовые предпочтения гостей.
Piko.by
Основное празднование свадьбы проходит во время многочасового застолья. Многие гости именно на банкете в первый раз увидят молодую пару в образе невесты и жениха. Но, как говориться, одной красотой сыт не будешь, поэтому меню на свадьбу оказывает большое влияние на успех всего празднования. Для гостей важны, в первую очередь, не конкурсы и музыкальное сопровождение, а оформление свадебного зала и правильно подобранные блюда.
По исконно славянским традициям во время застолья столы должны «ломиться» от многообразия блюд, и каждый гость должен быть сытым. Поговорим о том, как составить свадебное меню без недочетов.
Рассчитываем меню на свадьбу
Помните, что без определенных хлопот тут не обойтись, поскольку составлять меню нужно не только с учетом разнообразия и утонченности блюд, но и беря в расчёт их количество, размер порций. Никто не хочет, чтобы его гости во время свадебного торжества ушли домой голодными или с обидой, что не успели попробовать деликатес. Важно чётко понимать, будет на банкете 20, 50 или больше гостей.
Помните об универсальности
Меню на свадебный стол должно обладать универсальностью, то есть блюда должны быть взаимозаменяемыми, чтобы каждый из приглашенных смог попробовать всё что пожелает. Меню на свадебном банкете должно быть разнообразным, нужно продумать не только наличие и состав горячих, но и позаботиться об овощах, фруктах, холодных закусках.
Основная задача:
Что учесть составляя меню
Ознакомившись с ассортиментом блюд, предлагаемых заведением, определите для себя, какие Вы хотели бы заказать. Не стоит брать во внимание блюда, которые Вы никогда не пробовали.
При ограниченном бюджете не стоит выбирать дорогие варианты, поскольку есть и схожие, но по более приемлемой стоимости.
Очень важно разнообразить меню. Нужно заказать различные по составу закуски, поскольку у гостей вкусы отличаются, и кто-то может предпочесть мясо, другой рыбу, а третий овощи.
Во время банкета должно быть минимум 2 горячих: одно общее, а другое индивидуальное. Если торжество будет идти более 7 часов, то можно добавить еще одно горячее блюдо (итого 3).
Уточните у администратора по поводу спиртных напитков: в каком количество можно приносить свои. В заведениях алкоголь дороже, нежели в магазине, поэтому часто установлена негласная сумма, на которую нужно заказать в ресторане, а остальное можно брать свое.
Фуршетный стол будет весьма кстати для ожидающих приезда молодых гостей, также некоторые захотят перекусить во время церемонии одаривания (пока ждут своей очереди). Для фуршета подойдут легкие закуски (бутерброды, канапе), фрукты, не забудьте о шампанском и вине. Заказывая декор свадьбы помните, что фуршетный стол также требует внимания декораторов.
Меню свадьбы в кафе, ресторане
Нет конкретных правил, которые определяют, что же должно быть на свадебном столе. Но существуют «устоявшиеся» советы, которые стоит соблюдать, если выбран классический вариант празднования, а не тематическое торжество. В списке алкогольных напитков допускается водка, вино как обычное, так и игристое и др., но ни в коем случае не должно присутствовать пиво.
Пример меню блюд на свадьбу
Каждый ресторан, кафе и даже столовая предлагают собственное меню, которое включает массу вариантов блюд, отличающихся также и ценой. Администратор даст советы касательно того, что больше всего пользуется спросом. Обязательно должно быть минимум 2 горячих блюда, 3-5 холодных закусок и чай/кофе с тортом.
Наиболее востребованные варианты блюд:
Примерное меню на человека на свадьбу
Главное правило любого успешного застолья – никто не должен остаться голодным или недовольным. Также важно не переусердствовать в количестве блюд: постарайтесь исключить вероятность большого числа «сохраненной» еды, ведь за все уплачиваются деньги, которые могли пойти в другое русло.
Рассчитывая свадебное меню на человека, учтите как количество и состав приглашенных, так и длительность торжества. Больше гулянье – больше уйдет выпивки и еды.
При среднестатистической продолжительности свадьбы в 6 часов оптимально брать 1500 грамм еды на гостя. Категории блюд должны рассчитываться примерно в одинаковых долях, если брать больше горячего, то уменьшите порции салатов. Примерно должны выйти около 0.4 кг горячего, 0.5 кг закуски, 0.25 кг салатов и т.п. Фрукты нужно брать из расчета 0.2 кг, а торт 0.1-0.15 кг на 1 гостя. Для маленьких детей общий объем можно уменьшить на 30-50%.
Напитков нужно предусмотреть с избытком, тем более что они выставляются по мере надобности и в закрытой таре хранятся очень долго. Крепкий алкоголь, например водку, берут по 250 гр. на человека, а вот слабоалкогольные, например вино, нужно брать по бутылке на гостя. Не забудьте убрать из расчета детей. Много шампанского не стоит покупать, поскольку его принято пить только в первой части застолья, поэтому одной бутылки на 3-х человек будет достаточно. Соков, газированных и минеральных напитков нужно брать не менее 1.5 литра для каждого гостя, если свадьба в жаркий летний день, то лучше перестраховаться и взять по 2 литра.
Вес блюд в расчете на 1 гостя (в граммах)
Учтите число гостей мужского и женского пола
Составляя меню на свадьбу, нужно брать в расчет и пол гостей. Мужчинам нужно больше еды, нежели женщинам. Салат готовят из расчета 50 гр. на гостя. В случае, когда мужчины представлены с численным перевесом, то эту цифру увеличивайте до 70 гр. Алкоголь закупается также с учетом наличия дам и кавалеров. Женщины больше любят ликеры и вино, а мужчины коньяк и водку.
Дети на свадьбе
Чтобы во время продолжительного гуляния дети Вас не отвлекали, и им не стало скучно с взрослыми, то лучше накрыть для них отдельный стол. Так они смогут насытиться и, не мешая никому, встать и немного поиграть. Детское меню отличается от традиционного: не подавайте тяжелые блюда (откажитесь от майонезной заправки, жирного мяса), острые блюда также не рекомендуются. Нужно делать упор на легкие салаты, куриное филе, сладости и фрукты.
Время года оказывает влияние на особенности меню
Основы заказа свадебного банкета
Помните о следующих традиционных правилах:
В какой последовательности подаются блюда
Торт и каравай
Каравай начинает свадебное застолье, а торт символизирует пик празднования. По традиции, делается круглый каравай, который украшается росписями и узорами, его преподносят молодым до входа в заведение.
Торт на свадьбу дарует истинный простор для фантазии. Формы и вариации настолько различны, что каждая пара сможет выбрать понравившийся ей вариант, внести некоторые изменения и заказать свадебный торт. Торт заказывают по весу из расчета 100-150 гр. на гостя. Не забудьте заказать украшение зала на свадьбу и оформление выездной регистрации в «ПикоБай».
Меню на свадьбу: горячие блюда, свадебный стол в домашних условиях, что приготовить
Что приготовить на свадьбу? Подготовка к свадебному торжеству отнимает большое количество времени и сил. Это касается не только выбора наряда и места проведения вечера, но и организации самого банкета. Молодые приглашают всех гостей за праздничный стол, где стараются угостить каждого.
Так не хочется, чтобы кто-то уходил с мероприятия голодным. Поэтому супруги заказывают большое количество блюд, которые впоследствии выкидываются. Так сложно найти и соблюсти тот самый баланс блюд на свадьбу.
Что поставить на стол во время банкета?
Банкет по случаю свадебного торжества является настоящим пиром. А на мероприятиях подобного рода всегда в большом количестве присутствуют разнообразные блюда. Это и мясо, и рыба, и курица, и салаты, и закуски. Поэтому при выборе меню для свадьбы стоит, в первую очередь, учитывать его разнообразие. Именно оно поможет угодить каждому гостю. Кто-то предпочитает лишь мясные блюда, кто-то желает сделать акцент на зелени.
Отталкивайтесь и от тематики свадебного торжества. В том случае, если молодожены решили провести мероприятие в морском стиле, то логично будет подавать рыбу и морепродукты. Лучше оставить мясо и колбасные изделия для другой вечеринки.
Обращайте внимание и на характер проведения банкета. В последнее время молодые стали устраивать пир в стиле фуршет. Это означает, что у гостей нет специально отведенных мест.
Основной упор делается на закусках и порционных салатах. Каждый приглашенный подходит и берет на тарелочку определенное кулинарное изделие.
Ни в коем случае не выбирайте те блюда, названия которых вам ни о чем не говорят. Лучше остановите свое внимание на классических рецептах. Если же вы решили сделать что-то оригинальное, то лучше заранее сами попробуйте на вкус выбранное вами блюдо. Название может расходиться со вкусом продукта.
Что должно быть в меню?
Не смотря на то, где вы будете отмечать торжество, вам посоветуют отталкиваться от меню. В кафе или ресторане при выборе может помочь администратор, но он заинтересован в том, чтобы вы заказали как можно больше.
Помимо основных блюд в свадебные меню входит хлеб, фрукты и овощи. Их также необходимо порезать и разложить в общие тарелки на столах.
Порядок подачи блюд
Блюда на любом праздничном торжестве подаются строго по регламенту. Придя за стол, можно заметить наличие общих закусок и салатов.
Нередко жених с невестой заказывают и так называемый комплимент от шефа. Изначально тамада говорит первый тост, гости выпивают и закусывают тем, что есть на столе. Это заставляет аппетит разыграться.
После первого блюда, официанты выносят порционные салаты. В них, как правило, присутствует много овощей и зелени. Гость не должен наесться салатом, ведь впереди его ждут и другие блюда. Поэтому порция салата, как правило, небольшая.
Через 1,5-2 часа после салата идут горячие блюда и сменяются закуски. Например, вместо колбасы с сыром уместнее будет подать овощную нарезку. Ведь именно с овощами мясо куда легче и проще усваивается организмом.
После горячего гости могут подкрепиться салатом, который представлен в виде общего на столе.
Затем представляется свадебный торт. Он выносится в завершение всего торжества. Как правило, на свадьбах не подают чай. Однако этот момент отдельно можно обсудить с администратором ресторана. При желании он может подать и чай, и кофе для тех гостей, кто этого пожелает.
Два варианта оформления меню
При выборе свадебного меню стоит отталкиваться от знакомых блюд. Поэтому лучше выбрать классические рецепты, которые всем знакомы. В таком случае, вам удастся угодить всем гостям.
Перечень блюд № 1
Перечень блюд № 2
Рассчитываем количество еды и напитков
Важно не только определиться с тем, какие блюда должна быть на столе, но и рассчитать их точное количество. Лучше всего подсчитать так, чтобы ничего не осталось.
Как правило, ни у кого нет желания после торжества собирать продукты в контейнеры.Принято рассчитывать еду на каждого приглашенного гостя.
Пропорции учитываются следующие:
Многие берут еду с запасом, но разница в граммах при этом должна быть минимальной.
Что касается алкоголя, то расчет необходимо вести, отталкиваясь от того, кто и что пьет. Если женщина употребляет шампанское, то в среднем на каждую барышню необходимо предоставить 1-2 бутылки. Если речь идет о вине, то 1 бутылку на персону.
Говоря о водке, коньяке и других крепких напитках, то для мужчин идет расчет 1-1,5 бутылки на каждого. В выборе большего количества алкоголя нет ничего страшного, ведь всегда есть возможность забрать оставшиеся бутылки домой.
Что обязательно учесть, подбирая рецепты?
Чтобы ваши гости вспоминали праздник со слюной у рта, стоит тщательно подойти к выбору меню. Как бы весело не было на торжестве, все же пришедшие захотят вкусно покушать за целый день.
Порадуйте своих гостей широким ассортиментом блюд, их оригинальной подачей и вкусной едой, которая запомнится надолго.